|
информация
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
наши друзья
Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour!
Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
World of Wonders Topkapi Palace Hotel Анталья, Турция
Огромная красивая территория, отличный песчаный пляж - это плюсы. Дальше все на крайне среднем уровне, что неожиданно для заявленной цены. Очень среднее питание - откровенно мало фруктов и выбор из серии "надо же что-то взять, чтобы не быть голодным"....
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · ... · 19 · > (19) | добавить в Избранное | версия для печати | | #236
/ Днепропетровск / читатель | 9 Дек. 10 00:44 | Давно думаю, а в чем тут конфликт?
А нету. Но сценарий хороший. Меньше слушайте всяких экспертов и пишите как чувствуете. Искусство по лекалам не делается.
| | #235 Чвиров / читатель | 8 Дек. 10 16:47 | Давно думаю, а чем тут конфликт?
| | #234 Воробьева Маргарита / Красноярск / читатель | 8 Дек. 10 09:33 | Пока не дочитала сценарий до конца, он мне не казался достаточно интересным. Лиричные воспоминания на протяжении нескольких минут, ждешь завязки, конфликта-хоть чего-нибудь. Однако, финал удивляет приятностью. И все же...остается какая-то легкая неудовлетворенность-муж богат, достаточно всемогущ, любит свою жену на протяжении стольких лет, а довольствуется ролью стороннего наблюдателя? Может быть, мне не хватило эмоций. Но это сугубо мое мнение.
| | #233
/ Лида / читатель | 1 Дек. 10 20:23 | В большинстве, сценарий нравится людям.
Затронута очень важная для всех тема, тема любви,сострадания,милосердия. Уверен, что этот сценарий будет актуален и востребован всегда.
В сценарии есть чётко выраженная трёхчастная структура. Катализатором, я так понял,служит ситуация. Поставлена проблема: больная женщина.Первое поворотное событие, когда появляется в кафе Лена.Второе поворотное событие, когда она уходит,возможно, навсегда.
Значительный финал:боль утраты, желание помочь,любовь.
Фабула, цепь событий, соблюдена.Сюжет ясен. Поступки героев мотивированы. Сценарные переходы очень удачны, точно вымеряны, ясны. Это цельный сценарий.
В сценарии есть и,составляющая любой драмы,конфликт. Здесь существует конфликт внутренний. Это-переживание героя за любимую жену, желание ей помочь.
Существуют все три обязательных элемента успеха,которые должны присутствовать для успеха сценария: это обращение к человеческим ценностям, оригинальность и сценарная структура. Спасибо. Желаю автору дальнейших творческих успехов.
| | #232
/ актобе / читатель | 15 Нояб. 10 10:39 | мне очень понравился сценарий, приятный грустный. хорошо очертаны персонажи, есть потенциал для сьемок в каком ни будь "город, я люблю тебя" финал не ожиданн, но лучше быть не могло. история по моему опыту довольно правдива. в жизни есть очень большие почти не реальные трагедии. спасибо
| | #231
/ Благовещенск / читатель | 21 Окт. 10 17:13 | Отличная идея для хорошего полнометражного фильма. Но я наверное повторюсь! Официант-врач можно было сделать отдельно персонаж врача. Не понятно почему он переписывает кафе и что случилось с его женой.
| | #230
/ Могилёв / читатель | 3 Окт. 10 22:17 | Идея 5. Достойная тема, чтобы сделать из неё сказку, бередящую души.
Сюжет 4. Плавное развитие, доводёщее читателя до финала при прочтении на одном дыханнии.
Характеры 4. Все характеры ясны и понятны. Но как-то очень просты.
Диалоги 4. Всё к месту и по делу. И ничего лишнего.
Постановочный потенциал 5. Ага, взять заморочить читатаелю голову, и всю ночь сниться персонажи будут. В целом - поклон автору. Мороз по коже. Значит цель достигнута.
| | #229
/ Феодосия / читатель | 30 Сент. 10 22:59 | Все отзывы читать не буду, кратко напишу свои впечатления. Простите если мои комментарии уже прозвучали из чьих-то уст.
До момента второго появления Официанта все шло гладко и ничего не предвещало беды. Мужчина и женщина с неким общим прошлым встречаются в кафе - многообещающее начало, дальше можно ожидать чего угодно. А затем приходит Официант и тут же начинаются непонятки - почему-то он дает Виктору какие то бумаги, что означала его фраза про передачу прав собственности - непонятно. Далее Официант заводит медицинскую речь, и тут-то мы окончательно понимаем, что никакой он не официант. Зато с кафе все ясно - просто Виктор этакий меценат, подарил клинике оборудование и его. Отмечу его фразу - "Почти как тогда". Если она произнесена не случайно, то что именно она означает?.. Просто что они с Еленой уже были в подобном кафе?
Финал истории очень трогателен. "Единственное, что она помнит это любовь". Грустно.
А в общем и целом - понравилось.
| | #228
/ Минеральные Воды / читатель | 20 Сент. 10 09:15 | Хочется подбодрить автора тем, что его работа вызвала столь бурные комментарии, которые все вместе занимают куда больше места, нежели сама работа. Даже чеченский стиль в репликах умудрились увидеть - во как!
| | #227
/ батайск / читатель | 12 Сент. 10 19:16 | Вячеслав, полтора часа читал только отзывы. Критики много и советов, но последние – все аморфные. Захотелось разобраться во всём и если не помочь Вам, то хоть натолкнуть на какие-то мысли и сценарные ходы.
Очень заметно, что Вы придумали финальный поворот в стиле О`Генри, но вот с подводкой не всё удалось: все отмечают, что диалоги длинны и нет напряжения. Про мелкие ляпы я уж и не говорю.
Возможно, я слишком навязчив, но хотел бы предложить конкретную переработку сценария, а то он слишком долго лежит без воплощения.
Первое: сменить жанр – на мелодраму. Второе: убрать (из диалогов), а) что герой – богат, б) Лондон, в) цифру – пять лет. Это в самом деле жуткий срок, знает, кто сталкивался.
Теперь начало: не нужно дождя. (Никто не указал на то, что богатый герой приходит пешком, а не приехал на авто).
И поведение героя в первом появлении – не логично.
Мне кажется, будет лучше, если герой входит, официант молча показывает рукой на столик. Герой подходит, осматривается, сдвигает вазон с цветами с репликой: «Он здесь должен стоять». Вытаскивает один цветок и относит его в вазон на другом столике, говоря: «Этого не было».
В это время у официанта звонит телефон. Он слушает и кивает герою. Тот оборачивается к окну. Мы видит, что к кафе подходит героиня с Женщиной средних лет.
Герой звонит, героиня оглядывается, идёт к двери. А женщина встречается взглядом с официантом. Тот кивает, и она уходит из кадра.
Начинается диалог героев. И его надо выписать, чтобы создавалось настроение у зрителя, подобно тому, как когда Плейшнер приходит на проваленную явку. Гестаповец мил и обходителен, а зрителю не по себе. И здесь деталями надо создать напряжение, чтобы зритель не понимал, что происходит: детектив, шпионский триллер?
Тогда он будет вслушиваться в каждое слово.
Герой должен расспрашивать мягко, и когда героиня не может что-то вспомнить, трёт рукой лоб, он тут же меняет тему.
И здесь пусть пойдёт дождь. И героиня вдруг начнёт вспоминать: «А помнишь?..» У героя лицо идёт пятнами. Он начинает фразу и не заканчивает, давая возможность это сделать героине: «А воробьи?.. А лужа?..» И т. д.
Героиня вспоминает, как они отогревались в кафе, там звучала музыка… Герой взглядывает на официанта, тот включает проигрыватель. Героиня узнает песню и что они тогда танцевали. Они идут танцевать.
Официант всё это время сидит за стойкой бара и что-то пишет в толстой тетради.
Потом у героини заболевает голова, она собирается уходить.
Официант тайком набирает номер на телефоне.
Героиня выходит на улицу, и здесь к ней подходит та же женщина и уводит.
А герой бросается обнимать официанта с криком: «Доктор, она вспомнила про танец! Этого прежде не было!»
Доктор: «И про дождь тоже!». Герой: «Это великолепно! Когда следующая инъекция?» Доктор: «Давайте не будет спешить: препарат новый. Подождём пару недель. Я вам позвоню».
Он заходит в закуток за витриной бара, снимает жилет и бабочку, надевает белый халат. Открывает дверь и оказывается в светлом коридоре. Закрывает дверь – на ней табличка: «БЕЛЬЕВАЯ».
Герой выходит на ступеньки, говорит в телефон: «подъезжай». Из-за угла выруливает хорошая иномарка.
В это время появляются двое рабочих со стремянками и начинают снимать легко закреплённую вывеску: «кафе-бар «АЛЁНУШКА»».
Машина отъезжает, мы видим всё здание в целом с вывеской: «центральная клиническая больница».
Так снимаются практически все претензии. А идея: герой любит, верит, надеется – обеспечит, по крайней мере, 3 миллиарда Ваших поклонниц. А на высоколобых критиков можно будет и начихать: потому что делать чистый жанр – хоть мелодраму, хоть мюзикл – это ремесло высшей пробы. Пусть сами попробуют.
| | #226
/ Москва / читатель | 31 Авг. 10 09:56 | Читая второй раз, я читал вслух. Реплики официанта-голосом робота с планеты Шелезяка, Реплики Виктора - с чеченским акцентом. так прикольно...)
| | #225
/ Киев / читатель | 15 Авг. 10 15:44 | По мере прочтения сценария я всегда делаю пометки, которые необходимы мне для последующей подготовки комментария. Так легче потом систематизировать все вопросы в целостную и последовательную рецензию. В силу профессии, такой подход выработался у меня уже давно. Я сделал немало пометок, желая подискутировать с Авторами «Посмотри НАЗАД» над ошибками, промахами или достоинствами их сценария. Сценарий действительно лаконичный, не затянутый, но, пожалуй, на этом заканчивается перечень его достоинств.
После полного прочтения данного труда я понял, все пометки, которые я сделал, и набившая оскомину грамматика, смысловые и стилистические обороты и прочая пища для дискуссии не имеют смысла всеобщего обсуждения, так как нет предмета самого обсуждения. Однако считаю, что любой труд, даже такой как данный сценарий, должен быть вознагражден хотя бы вниманием со стороны слушателей или читателей, а посему решил все-таки написать пару слов. Скорее поделиться познанным (если многоуважаемые авторы не гонорливые подростки с кучей возрастных комплексов и апломбом выше неба, а люди трудолюбивые, стремящиеся к профессиональному совершенству).
За свою жизнь, и в силу профессии, я прочел множество разного рода литературных сочинений своих современников (я сейчас опускаю оценку классики). Среди них были абсолютно бездарные, гениальные и просто удачные. В основе своей, многое из того, что приходилось читать – литературный хлам. И в этом нет ничего страшного, это естественный процесс. На 100 млн. обычных людей всего один Гений и порядка сотни талантливых личностей – это статистика.
Однако я немного отклонился от темы. Постараюсь быть объективным. Данный Интернет-ресурс изобилует разного рода сценариями. Есть откровенно примитивные, после прочтения которых задаешься вопросом, как они могли попасть в конкурсную программу. Есть со смыслом, но настолько занудные и затянутые, что создается впечатление: в погоне за некоей особенной, понятной только автору, оригинальностью или я бы сказал непредсказуемостью, он забыл о главном – это конкурс, сценарий должен найти отклик в умах, душах и сердцах читателей разного уровня мышления, социального статуса, мировоззрения и пр. социопатических нюансов. Люди разные, вкусы разные, отсюда и мнения и суждения разные. Согласен. Но, есть определенные законы и правила, пренебрегая которыми мы в итоге получаем то, что получаем.
Короткий метр (читать далее КМ – прим. комментатора) – особенный кинематографический формат. Я бы даже сказал, что КМ сам по себе и есть отдельный жанр кинорассказа. Нет, конечно, как и в любом игровом кино, КМ строится по законам существующих жанров. Но, когда мы говорим о КМ, мы должны понимать все, что вы намерены снять от 1 минуты до 45 минут – все это короткий метр. Однако КМ, уложенный в формате 45 мин. и даже 20 – действительно может и должен быть построен по законам полнометражного кино и классической 3-актной структуры с учетом всех законов драматургии. КМ же уложенный в 10-минутное пространство это принципиально другой тип кино, и здесь не всегда срабатывают классические законы постановки, драматургии. В классическом КМ (назовем так КМ до 10 минут) действует один очень важный закон – за короткое время зритель должен прожить большую эмоциональную жизнь. Он должен пережить сильнейшую трагедию или драму, способную перевернуть его сознание до глубины души и сделать это необходимо не столько при помощи диалогов (они конечно допустимы в ККМ), сколько при помощи оригинальной выразительной формы, хорошо просматривающейся в предлагаемых условиях, действиях, эмоциях и поступках героев. И самое главное - ККМ должен выстрелить в финале, как бутылка с Шампанским.
Перечитайте еще и еще раз свой сценарий, пересмотрите самые известные ККМ (Одна сотая секунды, Паук, TRIČKO, Я больше сюда никогда не вернусь (Р.Быкова), Страна Игрушек и мн. др.) в ЮТУБЕ, в ВКОНТАКТЕ и просто в Интернет-пространстве, их тысячи, и вы поймете, что вам еще много надо работать. А ваша нынешняя работа - ни что иное, как попытка непродуманную, примитивную историю превратить, при помощи своей бурной фантазии, в нечто с претензией на оригинальность. Увы, нет ни претензии, ни оригинальности, уж простите за прямоту. Читайте умные книги по кинематографии и просто больше читайте, особенно мировую классику, там есть ответы на многие вопросы. Спасибо за труд и за внимание.
| | #224
/ Санкт-Петербург / читатель | 11 Авг. 10 17:27 | Хорошая, трогательная история, и что особо ценно – короткая. Предполагает минимальный бюджет.
Удивление вызывает только то, что автор не устранил вполне справедливо высказанные замечания. Тем более, что сделать это - дело нескольких минут.
А именно...
Появление больной девушки в кафе действительно вызывает вопросы. Так почему бы не показать машину, из которой она выходит. Дескать, привез кто-то из персонала клиники.
Вам лень написать еще одно предложение?
Диалог в начале слегка монотонен и лишен интриги. Почему бы не показать попытки ГГ натолкнуть ее на какие-то воспоминания, которые она утратила.
У зрителя уже в начале появятся смутные подозрения, которые будут разжигать интерес к истории.
Зачем официант совмещен с доктором? Для еще одного перевертыша? Но под действием эмоционального удара от главного открытия, зритель этот ход вряд ли оценит по достоинству.
Он выглядит ненужным трюком. Пусть доктор появиться из подсобки.
Зачем клинике кафе? И зачем вашему сюжету передача собственности? Для истории это совершенно лишне. А с точки зрения здравого смысла - стремно. Гораздо лучше, если бы ГГ просто арендовал кафе на весь вечер под это мероприятие.
Перевод денег на клинику, с моей точки зрения, будет достаточен.
И эта экзотическая болезнь уж очень подчеркивает нежизненность истории.
Вы же не напишете: «мальчишки на площадке играют в спортивную игру». Вы напишете: «играют в футбол, баскетбол» и т.д.
Почему бы не быть опухоли мозга? Они бывают разные , с различной симптоматикой.
| | #223
/ Москва / читатель | 26 Июня 10 03:34 | Этот сценарий можно отнести к типу этюдов, то есть – это эпизод. Тема – любовь на фоне психической патологии или аномалии, которые всегда немного встряхивают.
Сюжет держится на двух поворотах. Первый. То, что кажется нам встречей старых знакомых - мужчины и женщины – оказывается встречей мужа и его больной жены. Эта линия дана достаточно драматично. Мы успеваем проникнуться трогательным лиризмом их отношений, воспоминаний и когда понимаем, что это любящий муж и больная жена и им, скорее всего, не быть вместе - возникает эмоция.
Второй поворот-перевертыш. Официант оказывается доктором, который лечит потерявшую память жену.
Линия с денежной помощью мужа клинике, где лежит его жена, выглядит несколько натянуто и, главное, в ней нет драматизма. Драматизм держится на конфликте. В любовной линии конфликт – это противостояние любящих и болезни. А в чем конфликт в линии с мат помощью? Вот если бы, например, врач (сволочь) сознательно давал жене препараты, усиливающие ее заболевание, чтобы получать деньги от мужа – вот это драматизм!
В этюде три персонажа.
Мужчина показан слишком слащаво. Талантлив, его открытие принесло ему богатство, щедр, уже пять лет любит больную жену. Осталось только добавить крылья сзади.
Женщина больна – выборочно не помнит прошлое. Такой характер трогает по полной, только в том случае, если мы видели ее в нормальном состоянии, полюбили тогда и теперь нам ужасно ее жалко.
С официантом мне не все ясно. Он что, по совместительству врач больницы? В диалогах мужчина обращается к нему «доктор»? Если так, то как-то не вяжется: официант – это молодой человек, а доктор - это человек хотя бы средних лет. Да и зачем клинике кафе?
Диалоги Виктора и Елены создают лиричное ощущение, которое затем работает как контрапункт с суровой реальностью болезни. Однако, диалогам не хватает динамики и драматизма. Это ведь драма и, следовательно, по ходу диалога напряжение должно расти. За счет чего? Здесь уместно вспомнить, что главный герой – это Виктор. Какова его цель как ГГ? Вернуть жене память, здоровье. Следовательно, он должен каждым своим словом в диалоге достигать этой цели. Например, мы, еще не зная разгадки, должны чувствовать, что Виктор страстно пытается навести Елену на какие-то воспоминания и т.п. – вобщем, пытается побороть болезнь силой своей любви. А это как-то не чувствуется и на этом вялом фоне денежные вливания в клинику выглядят как откуп и тогда более реалистично и драматично выглядел бы финал, когда Виктор уходит и в машине его ждет новая жена. Тогда и у ГГ появляется второй план, что делает его не таким слащавым, и у истории - новый поворот. Но это, конечно, другая история.
| | #222
/ Москва / читатель | 2 Июня 10 19:14 | Развязка вызывает эмоции и потрясает. Это хорошо. Что плохо - происходящее в начале не очень-то интересно. До последней страницы все, что может интриговать читателя, это: "Почему лирические герои расстались?". По-моему, не такая сильная интрига, тем более действия почти нет. Но. В конце вы основательно бьете читателя по голове, и это прекрасно.
Понравилось название (кто видит зад в слове "назад", тот, наверное, в школе при слове "многочлен" мерзко хихикал) - оно же многоплановое! Это и реплика героя и "посмотри назад, дурочка, загляни в прошлое, вспомни, как все было хорошо".
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · ... · 19 · > (19) |
|
|
|