киноведение
«Советский экран» № 10, 1989 год
Чтобы легализовать очередную «противоречивую» фигуру, обычно ее поворачивали к народу «благонамеренным» боком, являя Ф. Достоевского без «Бесов», Н. Заболоцкого без «Столбцов», В. Высоцкого без «Нинки», С. Есенина березками, П. Пикассо Голубем мира. То конъюнктурная дележка наследия, но крутой век иначе расслоил его у мастеров, пусть вынужденно отступавших от гуманизма. »»»
«Советский экран» № 18, 1990 год
Время от времени вдруг возникал слух:
- Будут показывать фильм про Вангу. Болгарский. Запрещенный. Но удалось достать копию. Вход в зал, разумеется, строго ограничен...
Слухи, как правило, оказывались ложными. Хотя фильм «про Вангу» действительно существует... »»»
«Советский экран» № 11, 1974 год
В архиве Э. П. Гарина сохранились редкие фотографии, они относятся к периоду, когда режиссеры Г. Козинцев и Л. Трауберг готовились поставить на «Ленфильме» картину «Путешествие по СССР». И хотя фильм этот не был закончен, нам представляется интересным познакомить читателей с историей замысла. »»» «Советский экран» № 1, 1989 год
Чтобы быть правильно понятым, хочу сразу же оговориться. Я ненавижу каждой своей клеткой сталинизм, сталинщину, Сталина, его палачей, прихвостней и почитателей, умерших, полуживых и процветающих.
Я презираю каждым своим нейроном тупоголовых и развращенных маршалов, генералов и ефрейторов застоя, и благополучно покинувших нас, и продолжающих отравлять нам жизнь.
Меня воротит от создателей и приверженцев безумных схоластических догм, в прокрустово ложе которых они загоняли прикладами и свинцом живую жизнь.
Если бы все прокуроры страны бросили все текущие дела, перешли на трехсменку и без устали читали обвинительные заключения всем тем, кто мучил, обманывал и разлагал наш многострадальный народ, боюсь, они не управились бы до конца века. »»»
«Советский экран» № 6, 1989 год
Почему Лев Толстой имел право на иллюзии, а Эйзенштейн – нет?
О Мольере ли писал Булгаков своего «Мольера»?
«За что нас не любят?» — поставил вопрос Виктор Демин.
Ст. Рассадин объяснил, что в кино занижены все критерии и что Эйзенштейн, может, и велик, но в своем кругу.
А. Ерохин слегка пособачился с «рара terrible» нашей критики (...«а чего он выступает!»), но употребил так много цитат из Андерсена, Фрейлиха и К. Симонова, что собственного текста едва хватило разве что на иронию.
Ю. Гладильщиков высказал мысль, что когда люди ругают друг друга, это и есть живой процесс.
В. Туровский сообщил, что критику вообще лучше бы помолчать, что тень должна знать свое место... »»» «Советский экран» № 17, 1989 год
Александр Петрович Довженко. Я его знал. Он повлиял на меня коротко и сильно. Это был ошеломляющий, необыкновенный человек. Но сейчас я сижу за столом в отчаянии. Чувствую, что не могу передать вам сохранившееся в памяти восхищение этой уникальной, ни на кого не похожей фигурой нашего искусства. Неужели время так сильно изменилось? Не века же прошли. Всего тридцать пять лет. С того пятьдесят пятого года, когда я поступал на первый курс режиссерского отделения ВГИКа, в мастерскую Александра Петровича Довженко... »»»
«Советский экран» № 2, 1989 год
Игровому кино сегодня не выдержать конкуренции с неигровой драмой жизни. И, конечно, анемичная, пусть даже самая честная «перестроечная» картина вызывает справедливую досаду... »»» «Советский экран» № 16, 1989 год
«Эх, сгубила хлопцев тоталитарная система!» Василий Аксенов. «Ожог»
Оно, конечно, кабы не война, то жила бы Зорька достаточно заурядной кобыльей жизнью, брала бы призы на скачках, кушала овес и сено, вздыхала о красавцах жеребцах... Но война круто переменила ее судьбу, в результате чего Зорька продемонстрировала лучшие качества советского лошадиного характера... »»»
«Советский экран» № 3, 1989 год
Приезд в Москву Анджея Вайды, ретроспектива его фильмов, беседы режиссера с коллегами и зрителями — все это было воспринято любителями кино и кинематографической общественностью, как радостное и вполне естественное событие. Вроде как время сейчас такое— все к нам приезжают. Редфорд был, Дисней-младший, Занусси, теперь вот Вайда... »»»
Кинокомедия... Судьба ее, естественно, не может не волновать и тех, кто делает фильмы, и тех, кто их смотрит. Когда-то давно, в 1974 году, журнал «Советский экран» опубликовал ( в сокращенном виде, разумеется) обсуждение кинокомедий «Дача» режиссера К. Воинова, «Иван Васильевич меняет профессию» Л. Гайдая, «Нейлон 100%» В. Басова, которое проходило на заседании Секретариата Правления Союза кинематографистов СССР. »»»
|