Сценарист.РУ

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

киноведение

«Советский экран» № 22, 1974 год

Редколлегия студии просмотрела материал нашего фильма, и вчера состоялось обсуждение. На него я попал совершенно случайно. Приглашали, конечно, руководство — это я потом узнал. Но я вошел на заседание так же просто и свободно, точно редколлегия в этот раз проводила день открытых дверей.

Когда все собрались, оказалось, что на студии очень много редакторов. Раньше я этого не замечал. Разговор начал главный редактор. Вначале все было ясно, как на профсоюзном собрании. Потом редактор пошел в глубь вопроса, и я перестал понимать, о чем он говорит. Я решил, что самое лучшее в этой ситуации — записать. »»»

Краткая инструкция для начинающих кинематографистов, желающих познакомить западных зрителей с тайнами русской души. »»»


Отец Киевского Трэша / 27.09.07

нет, знаете, статья замечательная. Я в скором времени планирую начать съемкку фильма Лениниада: все та же эстетика - русский волевой мужик, водка, белый конь в яблоках, толькл вместо православия - коммунизм(впрочем это не меняет глубинных основ русской души) »»»

С фантастической скоростью растет сегодня поток информации. Возвратившись после уроков домой, школьник (а особенно не поддающийся родительскому диктату старшеклассник) стоит перед выбором: улица, телевизор, спорт, дискотека, концерт поп-музыки, кинематограф, книга, театр…

Чему отдать предпочтение? »»»

«Советский экран» № 17, 1973 год

Давно замечено, что фильмы стареют. Многие пробуют объяснить, почему.

Одни говорят: все дело в технике. Изобрели кран, поставили камеру на тележку, сделали ее совсем легкой, чтобы можно было держать в руках, понапридумывали самых разных фильтров и объективов, от сверхдлиннофокусных до суперширокоугольных. Как же при всем при этом уцелеть прежним приемам повествования?

Другие говорят: да нет, все дело в моде. Сегодня юбки короткие, завтра — до самого полу, вчера «носили» рубленый монтаж, сегодня «носят» склейку длинных планов... »»»


Тинт Сергей Викторович / 17.08.07

Что можно сказать... Прочитав статью до конца и увидев дату... Фильмы действительно стареют, правда, отдадим должное, есть фильмы, о возрасте которых мы не задумываемся, как не задумываемся об их неприемлимых для сегодняшнего кинематографа приёмах монтажа, построения кадра..... »»»

«Советский экран» № 5, 1990 год

Определенные периоды истории, мне кажется, кроме всего остального, сводятся к простой формуле — противостояние культуры и не-культуры. Не-культура — такое же мощное явление, как и культура, со своими, как ни странно, достижениями, своими лидерами, своими теоретиками. К несчастью, она почти всегда оказывается «физически» сильнее культуры. »»»

«Советский экран» № 1, 1990 год

Я и раньше догадывалась, что публика не валит валом в кинотеатры — только бы не пропустить новинку отечественного репертуара. И не раз писала про утрату обратной связи в цепочке «художник — фильм — зритель». И все-таки испытала шок, случайно оказавшись в гуще сегодняшней кинематографической ситуации. Картина полного отчуждения публики от родного кинематографа повторялась один к одному во всех девяти ленинградских киноточках, где осенью я побывала с лекциями. Зрители уверенно предпочитали старый американский фильм по «видику» моим московским приманкам — картине «СЭР», только-только получившей в Монреале «Приз всей Америки», и возможности пообщаться с самым модным писателем — автором международного бестселлера «Невозвращенец» Александром Кабаковым. »»»

«Советский экран» № 6, 1990 год

В последнее время участились разговоры о кризисе кинематографа. Кризис видится не только в снижении посещаемости, не только в экономических трудностях, но прежде всего — в странности, необычности, малопонятности многих нынешних картин. На их авторов обрушиваются обвинения, что фильмы эти не волнуют, не зажигают, и, следовательно, не возникает эмоционального контакта между залом и экраном. Кино, стало быть, настолько пало, что не выполняет святые свои обязанности.

Давным-давно статья «Правды» объявила новаторские сочинения композиторов «сумбуром вместо музыки». Судя по возмущенным откликам на странные фильмы, ныне мы имеем дело с «сумбуром вместо кино». Упреки исходят не сверху, не от начальства, а совсем с другой стороны, что не может не навевать грустных мыслей. »»»

«Советский экран» № 3, 1990 год

Ну, почему я это запомнил?

Запомнил, как ехал в переполненном вагоне метро и поминутно поглядывал на часы, боясь опоздать. Как выскочил на станции «ВДНХ» и бежал вверх по эскалатору, а затем уже на улице мчался вдоль трамвайных путей к новому по тем временам кинотеатру «Космос» и, преодолев крутую лестницу перед входом, совал кассирше рубль, просил место поближе к экрану. Как, оглядываясь по сторонам, ждал темноты в зале и, когда она наступила, весь подался вперед, чтобы не упустить ни одной буквы из вступительных титров, возникших на полотне.

Шел 1962 год, в «Космосе» третий день демонстрировалась «Великолепная семерка». »»»

«Советский экран» № 3, 1990 год

Есть народная советская примета: если в прокате вдруг появляются действительно. Первоклассные фильмы — не обольщайтесь, это ненадолго. Уже проверено.

Ну вот, пожалуй, и все. Попытка планомерного ознакомления советского зрителя с величайшими достижениями мирового кинематографа, предпринятая на заре киноперестройки, может, видимо, считаться завершенной. Зритель наш увидел Феллини и Куросаву, Ренуара и Клера, Копполу и Формана.,, Ну и хватит с него! »»»

«Советский экран» № 6, 1990 год

«Цирк нашего детства», «Футбол нашего детства», «Кино нашего детства» — казалось бы, достаточно воспоминаний о послевоенном детстве. И все же ощущение недосказанности не покидало меня. Что-то важное, о чем непременно следовало бы поведать, осталось «за кадром». В памяти сохранились полуистлевшие лоскуты воспоминаний об играх, нравах, одежде, жилище того времени. И — наш двор.

Для моих сверстников — это подтвердит каждый — двор не только пространство, окруженное домами. Двор — отец и мать, детский сад и школа. Он вырастил нас и выпустил в жизнь, внушив свои правила и свои законы. »»»


Алексей Малышкин (Типтон) / 11.10.09

Замечательно! Прочел, как в детстве побывал.... Спсибо! »»»

Рейтинг@Mail.ru