Сценарист.РУ

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

киноведение

«Искусство кино» № 6, 1992 год

Во всем многообразии своих ипостасей Жан Кокто (1889—1963) един. Ибо для него все виды искусств в равной степени средства «одомашнивания» поэзии, то есть придания этой разлитой по всея миру мистической силе чувственно воспринимаемой формы. »»»


Ольга Атма / 24.02.16

Всё зависит от жанра. Поэтому не согласна с 2 прежде опубликованными комментариями. Если это триллер, к тому же психологический триллер, то Ешурин Семён прав, но если это мистика, то нужны и призраки, и прочий набор. Людмила, Данилова, не надо говорить за всех зрителей... »»»

«Искусство кино» № 6, 1992 год

Этот список составлен на основе документов, хранящихся в архиве Сергея Михайловича Эйзенштейна в Москве. В нем учтены лишь те названия, которые получили хотя бы минимальную разработку в рукописях либо рисунках режиссера, и те, которые упоминаются (хотя бы одной фразой в письмах) самим Эйзенштейном как его собственный экранный замысел. »»»


никитина ирина / 23.08.10

Как все работы Наума Клеймана,это изыскание замечательно не только фактическим богатством и аналитической обработкой огромного материала,но и обогащает наши представления о личности Эйзенштейна. Спасибо »»»

«Искусство кино» № 3, 1992 год

«Сладкая жизнь» Феллини слишком значительна для того, чтобы о ней говорили просто как о обычном, заурядном фильме. Феллини, бесспорно, скорее автор, чем режиссер. »»»


Богун В.И. / 7.07.12

Это теоретические изыски профессионалов и для профессионалов.Для рядового зрителя содержание текста практически, к сожалению, недоступно. Жаль. »»»

«Искусство кино» 1988 год, № 3. Стр. 110-120

Роман Эрнеста Хемингуэя «За рекой, в тени деревьев», написанный в 1950 году, переносил читателей в современную автору Венецию, и комментатор этого романа уверенно констатировал: «С хемингуэевским блеском сделаны многие пейзажные зарисовки», а именно: «венецианская зима, каналы, набережные, рынки и дворцы». Перечень можно было бы и пополнить, добавить лагуну, гондолы, отели, рестораны и траттории, где хемингуэевские персонажи часами беседуют на вечные хемингуэевские темы — о «настоящей войне» и «настоящих мужчинах». Полковник, герой романа, гордится тем, что во время второй мировой войны союзники не бомбили Венецию. «Это мой город»,— говорит он. «Город казался ему прекрасным»,— добавляет автор. »»»

Предлагаемая вниманию читателей статья М. Туровской и Ю. Ханютина написана в 1968 году, через три года после выхода фильма М. Ромма «Обыкновенный фашизм». Рассказ о том, как рождался сценарий и как создавалась эта картина, ставшая одной из вершин нашего документального кино, нам кажется, сохранил интерес для современного читателя. »»»


Александр Гаврилов / 10.01.15

Просто спасибо... »»»

«Искусство кино» № 3, 1988 год

В основу статьи положен доклад на III пленуме правления СК СССР. »»»

Искусство кино» № 9, 1989 год

«В десятом номере журнала «Искусство кино» за 1988 год напечатаны мои заготовки к сценарию «Напоследок». Я тогда полагал, что они завершены. Но оказалось, что это не так. Вот их финал на сегодняшний день.» »»»


Исакова Маргарита / 17.02.12

Таких сценаристов, как Евгений Габрилович, осталось крайне мало - по пальцам пересчитать. Статью мастера надо бы прочесть не только начинающим авторам, но и нынешним педагогам ВГИКа, которые полностью перешли на голливудские стандарты написания сценария, будто мы и не русские вовсе... »»»

Фрагменты из воспоминаний Сергея Юткевича «Путь».

Начать нужно с того, что Николай Федорович Погодин дважды писал сценарий по своей знаменитой пьесе «Кремлевские куранты», причем первый раз — не для меня. Литературный секретарь драматурга, а затем секретарь комиссии по его творческому наследию А. Волгарь восстановил все перипетии этой эпопеи. »»»


Лось Наталья / 11.10.09

Можно подумать, что только во временф Сталина художественные советы велисебя так жестоко. В целом художественный совет - монстр и часто идеология ослепляет его сильнее, чем здравая оценка талантливого произведения. »»»

«Искусство кино» № 8, 1993

Телевизионный сериал, покоривший Россию слезами и усадивший население ни во что не верящей Москвы и ее окрестностей на полгода к телевизорам, на самом деле кинематографом не является. Хотя именно «Богатые тоже плачут» убедительнейшим образом подтверждают тезис о «самом массовом искусстве», каким якобы является кино. »»»

«Искусство кино», 1989 год № 9

Этот разговор записан в феврале 1989 года. Датировка в данном случае существенна. Время сейчас полно событий, и, возможно, случись наш разговор на два-три месяца раньше или позже, какие-то из вопросов и какие-то из ответов были бы иными. »»»


Лидия Березка / 11.02.11

Очень понравилось интервью А. Липкова. К сожалению, ответы г-на Михалкова-Кончаловского и сегодня очень актуальны. К сожалению, потому - что изменения в кнематографе за много лет ушли скорее в минус, чем в плюс, а иные проблемы и, более того, воздействие кино на зрителя - только усугубились. Чаще всего, это как раз происходит из-за абстракции мышления авторов кинокартины и подачи широкому зрителю... »»»

Рейтинг@Mail.ru