Сценарист.РУ

информация

«Изгнание из рая» или год с учителем
автор: Александр Митта
...«Советский экран» № 17, 1989 год
Александр Петрович Довженко. Я его знал. Он повлиял на меня коротко и сильно. Это был ошеломляющий, необыкновенный человек. Но сейчас я сижу за столом в отчаянии. Чувствую, что не могу передать вам сохранившееся в памяти восхищение этой уникальной, ни на кого не похожей фигурой нашего искусства. Неужели время так сильно изменилось? Не века же прошли. Всего тридцать пять лет. С того пятьдесят пятого года, когда я поступал на первый курс режиссерского отделения ВГИКа, в мастерскую Александра Петровича Довженко......
Текст статьи

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#2  Rondo
1 Июля 07 21:33
Александру Довженко ТАКИХ условий не ставили. Ставили другие, не менее жесткие: показать борьбу лучшего с хорошим, трех передовиков производства и "рай на земле" в отдельно взятом колхозе. Ну, и так далее...
Действительно, не было требований "снять кино" за месяц. Но можно было "угодить на полку" - лет на 20-30...
#1   / Киев
25 Июня 07 13:40
Довженко к своему гению в придачу и везение имел. Ему не ставили условия: «2 убийства, 1 изнасилование и 5 свадеб» (это для успешного сериала) или «быстрый экшн, без болтовни, иначе скучно будет!» (для полнометражки). Теперь обратите, пожалуйста, внимание на длину диалогов Преображенского и Борменталя в «Собачьем сердце». Сидим, смакуем – «а что делать?» - классика перебивать «как-то неудобно». А теперь, наконец, вздохнём с облегчением, и встретим новую эпоху (классиков, слава Богу, проехали!). Деньги из бюджета уже выклянчивать не надо, у продюсеров «свои имеются». Дальше техника до боли проста: не успел режиссёр в уме «кастинг проделать», актёров «прикинуть», как его тут же возвращают на землю: «Возьмёшь Колю-Петю-Васю и мою любимую актрису, потом скажу, какую! Ты, главное, скорей готовься: в месяц не уложишься – твои проблемы будут». Недавно, например, такой хронометраж был задан режиссёру Марине Мигуновой. Ну, и как в такой обстановке творить? Можно, конечно же, как всегда, поработать и «в стол», но тогда – «мимо денег»! :))))))
Рейтинг@Mail.ru