|
киноведение
Американский критик Р.Корлисс отмечает, что для создателей многих современных голливудских фильмов массовой культуры сюжет - дело прошлого, а создаваемые ими ленты можно скорее назвать динамичными, чем остросюжетными, главная сила их воздействия на самую широкую (в основном молодежную) аудиторию - в квалифицированно подобранных спецэффектах; заставляющих удивляться, замирать от страха, восхищаться и т.д. »»» «Советский экран» № 1, 1966 год
...Застать Станислава Лема было нелегко: утром - редакции, днем - радио, Дубна, Обнинск, вечером - телевидение, встречи с космонавтами, поздней ночью - у астронома Шкловского, того самого, перед гипотезами которого пасуют профессиональные фантасты... Правда, были и недолгие паузы: на обед, на сон, чтобы выкурить сигарету. В одну из таких пауз и был принят Лемом корреспондент «Советского экрана». »»»
«Советский экран» № 4, 1990 год
Виктор Мережко - драматург, автор тридцати сценариев и семи пьес, ведущий «Кинопанорамы», председатель правления Дома кинематографистов, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии... И вообще человек популярный, не обиженный вниманием прессы. С прессы я и решила начать. »»»
Ответы писателей и критиков на анкету «Советского Экрана» - 1928 год: «Что дало кино литературе и что литература дала кино?» »»» «Советский экран» № 1, 1966 год
Послушай,- спросил меня Большинцов (кинодраматург, режиссер, редактор),- ты не знаешь, как снимают в кино?
Я смущенно ответил, что не знаю, хотя мне как столичному жителю уже с полуторагодовым стажем полагалось знать все.
- Что же делать? - протянул Большинцов и разочарованно почесал голову под клетчатой кепкой, которую никогда не снимал.
Этот краткий диалог мы вели на улице Ростова летом 1923 года. Тогда я не знал, что именно он определит мою судьбу. »»» И в популярных брошюрах, и в некоторых солидных научных трудах. авторитетно утверждается, что искусство кино, в отличие от всех прочих искусств, знает точную дату рождения - 28 декабря 1896 года. Это верно и неверно. В этот день кино было продемонстрировано лишь как новый способ передачи информации. Позже выяснилось, что такая передача способна выполнять и художественные цели; удовлетворять художественные потребности зрителя. Искусством же кинематограф станет не скоро, и никто не может указать не то что день, а хотя бы год, когда это произошло. »»»
Рассказывают, один московский восьмиклассник писал домашнее сочинение на тему «Мой любимый герой» и принес учительнице продолжение «Человека-амфибии», того, что могло произойти дальше, так сказать, во второй серии.
Учительница, по слухам, похвалила смелость и полет фантазии, только снизила оценку за плохую орфографию. »»»
«Советский экран» № 1, 1990 год
В 1989 году в московском кинотеатре «Прага» состоялась ретроспектива фильмов Андрона Кончаловского. После одного из сеансов была проведена встреча со зрителями, во время которой зрители задавали режиссеру вопросы, а он, как и положено, на них отвечал. Вел встречу кинокритик Александр Липков. »»» «Советский экран», № 7, 1988 год
Бывший узник сталинских лагерей писатель Лев Разгон поведал о пережитом в документальном фильме «От первого лица» (ЦСДФ), в цикле автобиографических рассказов «Непридуманное», публиковавшихся в журналах «Юность» и «Огонек». Нам же показалось интересным узнать, как человек с такой непростой и, однако, достаточно типичной для своего времени судьбою воспринимал кинематограф, тем более, что зрительские впечатления сыграли 50 лет назад роковую роль в его жизни. Впрочем, об этом после... »»»
«Советский экран» № 15, 1989 год
Фильмы, снятые по сценариям Евгения Иосифовича Габриловича, на памяти у многих поколений зрителей. «Последняя ночь» и «Машенька», «Два бойца» и «Человек № 217», «Коммунист» и «Твой современник», «Ленин в Польше» и «Ленин в Париже», «В огне брода нет» и «Начало», «Монолог» и «Объяснение в любви»...
В 1989 году журнал «Советский экран» опубликовал фрагменты из одной его последних работ. »»»
|
|