Сценарист.РУ

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

киноведение

«Советский экран» № 17, 26 апреля 1927 года.

Что же может быть лучше апрельского солнца над Монмартром, непостоянного как младенец, лукавого как девушка из бистро, встающего по утрам в пуху легкого весеннего тумана? Что может быть бесшабашней монмартрской толпы, где каждый чувствует себя победителем жизни, где подруги будущих талантов покроем платьев своих, перелицованых и перешитых, глазами, подведенными неистово, как бы говорят вам, что женщины созданы для уловок и обмана! »»»


Троицкая / 21.11.08

Романтично, но скучно.Не трогает. »»»

«Искусство кино» № 5, 1990 год

Обсуждение фильма «Мир входящему» »»»


Жданов Николай / 20.07.10

К моему сожалению, я не помню фильм «Мир входящему». Но мне интересно было прочесть высказывания политика (Фурцевой) и известных людей в кино. Фурцева говорит, уверено, «по коммунистически». Она знает, что нужно советскому человеку... »»»

"Советский экран" № 3, 1966 год

Во время демонстрации на экранах комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» редакция получила немало писем, в которых зрители отрицали самую возможность картин такого рода. Вернее, они предъявляли фильму такие требования, которые он при всем желании выполнить не мог. Первое, что бросилось некоторым зрителям в глаза - это неестественность, необъяснимость поведения персонажей с позиций житейской логики. »»»

«Советский экран», 22 января 1927 года

«Метрополис» - одна из последних, может быть, даже последняя немецкая картина с установкой на художественность выполнения, на открытие новых путей кинематографии, фильма, в которой основным девизом - «искусство для искусства». »»»

«Искусство кино» № 10, 1997 год

В детском кинотеатре на вечернем сеансе показывали «Иваново детство». За полтора часа свет был без остатка превращен в тьму. Самыми страшными в конце были не кадры в разгромленной рейхсканцелярии, из которых мы узнаем о казни Ивана, а его счастливый последний сон: Иван бежит по мелководью за девочкой - вот-вот догонит, но неожиданно проскакивает мимо и, почти не касаясь, летит дальше один. »»»

Одна из самых загадочных и трагических судеб нашего кино выпала на долю режиссера Александра Аскольдова, автора «Комиссара», снятого в 1967 году и после двадцати лет борьбы и многочисленных попыток физического уничтожения ленты вышедшего на экраны.

Последнее время режиссер занимается преподавательской деятельностью в европейских творческих университетах. Перед вами его рассказ о фильме, жизни, вере и долге... »»»


Владимир Батшев / 11.04.09

А почему 20 лет Аскольдов молчит? Где он сейчас? Даже его второй режиссер Владимир Левин снял несколько картин. А почему Аскольдов молчит? »»»

В 1981 году редакция «Советского экрана» обратилась к Сергею Иосифовичу Юткевичу с просьбой поделиться своими впечатлениями о новой книге Леонида Трауберга «Дэвид Уорк Гриффит».

В ответ была получена данная статья, которая, как представляется, не только содержит точный и глубокий анализ книги, но по содержанию своему далеко выходит за рамки традиционной рецензии, касается принципиальных вопросов режиссерского мастерства. »»»


Дэн / 15.05.08

"а жестокая реальность той страны, о которой с такой проницательностью сказал тот же Диккенс после своего посещения Америки: «Самый ужасный удар, который когда-либо будет нанесен свободе, придет из этой страны (...)" И о "проницательности" Диккенса пишет человек, кинорежиссёр сталинской эпохи... »»»

«Искусство кино» № 8, 1995 год

Вероятно, Востока и Запада в их чистоте и традиционности нет, или уже нет; все смешалось в современном мире, как в доме Облонских; Япония или Южная Корея - страны высоких, почти сверхзападных технологий, а приверженцев и последователей восточных гуру на Западе не меньше, чем на их родине. Восток и Запад - прежде всего Восток буддийский и Запад протестантский, католический - превратились в символы, знаки и ведут, как по другому поводу сказал Саверинцев в «Поэтике ранне-византийской литературы», семиотическое существование. »»»


Артем Гилев / 11.03.09

Это поразительно, как в работе Кензо Мизогути автору мерещится пресловутое кунфуцианство. С таким успехом Вы можете на черкизовском рынке в продавце лягушек разглядеть Кунфуция, просто потому, что он похож... »»»

Имя Евгения Бауэра и его обширное кинематографическое наследие долгие годы были. неизвестны ни широким кругам интеллигенции, ни, часто, даже синефилам и профессионалам. Между тем это имя по достоинству должно бы занять место в пантеоне великого Немого рядом с Гриффитом, Фёйадом, Шёстрёмом, Стиллером и другими первопроходцами киноискусства, корифеями 1910-х годов. Слава к Бауэру приходит в наши дни и, увы, как это часто бывает, с Запада. »»»


Ольга / 28.03.08

Очень интересно написано, красиво, стилистично. Редко найдешь в интернете статьи такого высокого литературного уровня. »»»

«Искусство кино» № 10, 1997 год.

Какой фильм посмотрели больше всего зрителей - за всю нашу киноисторию? Кто-то назовет «Чапаева», кто-то - картину «Москва слезам не верит»...

А я уверен, что почти полвека назад немецкую ленту «Девушка моей мечты» смотрели практически все. Доказать это, конечно, трудно. Статистики тогда не было, особенно для так называемых трофейных картин. »»»


Ефимов Александр Сергеевич / 5.12.08

В ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЙ СТАТЬЕ А.ДЭВИДСОНА НЕ УПОМЯНУТ ЕЩЕ ОДИН "ХИТ" ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ - СЕРИЯ ФИЛЬМОВ О ТАРЗАНЕ (ТАРЗАН - ПРИЕМЫШ ОБЕЗЬЯНЫ И ДР.)ГЛАВНУЮ РОЛЬ ИСПОЛНЯЛ, ПО-МОЕМУ, ЧЕМПИОН ГЕРМАНИИ ПО ПЛАВАНИЮ... »»»

Рейтинг@Mail.ru