|
киноведение
«Советский экран» № 17, 26 апреля 1927 года.
Что же может быть лучше апрельского солнца над Монмартром, непостоянного как младенец, лукавого как девушка из бистро, встающего по утрам в пуху легкого весеннего тумана? Что может быть бесшабашней монмартрской толпы, где каждый чувствует себя победителем жизни, где подруги будущих талантов покроем платьев своих, перелицованых и перешитых, глазами, подведенными неистово, как бы говорят вам, что женщины созданы для уловок и обмана! »»»
«Искусство кино» № 5, 1990 год
Обсуждение фильма «Мир входящему» »»»
"Советский экран" № 3, 1966 год
Во время демонстрации на экранах комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» редакция получила немало писем, в которых зрители отрицали самую возможность картин такого рода. Вернее, они предъявляли фильму такие требования, которые он при всем желании выполнить не мог. Первое, что бросилось некоторым зрителям в глаза - это неестественность, необъяснимость поведения персонажей с позиций житейской логики. »»» «Советский экран», 22 января 1927 года
«Метрополис» - одна из последних, может быть, даже последняя немецкая картина с установкой на художественность выполнения, на открытие новых путей кинематографии, фильма, в которой основным девизом - «искусство для искусства». »»» «Искусство кино» № 10, 1997 год
В детском кинотеатре на вечернем сеансе показывали «Иваново детство». За полтора часа свет был без остатка превращен в тьму. Самыми страшными в конце были не кадры в разгромленной рейхсканцелярии, из которых мы узнаем о казни Ивана, а его счастливый последний сон: Иван бежит по мелководью за девочкой - вот-вот догонит, но неожиданно проскакивает мимо и, почти не касаясь, летит дальше один. »»» Одна из самых загадочных и трагических судеб нашего кино выпала на долю режиссера Александра Аскольдова, автора «Комиссара», снятого в 1967 году и после двадцати лет борьбы и многочисленных попыток физического уничтожения ленты вышедшего на экраны.
Последнее время режиссер занимается преподавательской деятельностью в европейских творческих университетах. Перед вами его рассказ о фильме, жизни, вере и долге... »»»
В 1981 году редакция «Советского экрана» обратилась к Сергею Иосифовичу Юткевичу с просьбой поделиться своими впечатлениями о новой книге Леонида Трауберга «Дэвид Уорк Гриффит».
В ответ была получена данная статья, которая, как представляется, не только содержит точный и глубокий анализ книги, но по содержанию своему далеко выходит за рамки традиционной рецензии, касается принципиальных вопросов режиссерского мастерства. »»»
«Искусство кино» № 8, 1995 год
Вероятно, Востока и Запада в их чистоте и традиционности нет, или уже нет; все смешалось в современном мире, как в доме Облонских; Япония или Южная Корея - страны высоких, почти сверхзападных технологий, а приверженцев и последователей восточных гуру на Западе не меньше, чем на их родине. Восток и Запад - прежде всего Восток буддийский и Запад протестантский, католический - превратились в символы, знаки и ведут, как по другому поводу сказал Саверинцев в «Поэтике ранне-византийской литературы», семиотическое существование. »»»
Имя Евгения Бауэра и его обширное кинематографическое наследие долгие годы были. неизвестны ни широким кругам интеллигенции, ни, часто, даже синефилам и профессионалам. Между тем это имя по достоинству должно бы занять место в пантеоне великого Немого рядом с Гриффитом, Фёйадом, Шёстрёмом, Стиллером и другими первопроходцами киноискусства, корифеями 1910-х годов. Слава к Бауэру приходит в наши дни и, увы, как это часто бывает, с Запада. »»»
«Искусство кино» № 10, 1997 год.
Какой фильм посмотрели больше всего зрителей - за всю нашу киноисторию? Кто-то назовет «Чапаева», кто-то - картину «Москва слезам не верит»...
А я уверен, что почти полвека назад немецкую ленту «Девушка моей мечты» смотрели практически все. Доказать это, конечно, трудно. Статистики тогда не было, особенно для так называемых трофейных картин. »»»
|
|