Сценарист.РУ

информация

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЦЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 21.01.05
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.26
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
4.253
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
248
Статистика скачиваний
.doc
1260
.html
697
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Park-Hotel ContinentalPark-Hotel Continental
Солнечный Берег, Болгария
Номер спас наше отношение к этому отелю. При том, что у нас убирали номер каждый день, персонал был вежлив и никто в столовой не отравился, но! номер убирали ровно пока давали чаевые, 1 раз не дали - сразу почувствовали разницу! в столовой готовили...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#158   / Воронеж / читатель
22 Дек. 12 10:30
Эдуард Сашко, прошу прощения, но я буду придираться. У меня возникло ощущение, что это литературная основа для сценария, но не сам сценарий. Не знаю, как продюсеру или его помощнику, но мне вторая фраза не понятна. В каком состоянии находится квартира? Я видел квартиры, которые требуют ремонта. Например, обои потемнели и местами отклеились, потолок из белого превратился в серый, с потолка местами отвалилась штукатурка и видна дранка. Краска на оконной раме и подоконнике местами отлетела, обнажив грунтовку, местами мелко вспучилась. Стекло в одном месте треснуло. В углу комнаты из пола повылетали несколько паркетинок. Можно так и описать квартиру. Не понятно, в какие именно «те» годы была обставлена комната. В 50-е, 70-е, 80-е. Если это так важно, тогда надо бы описать характерную для определённого времени мебель.
Если литературно-лирические описания нужны для того, чтобы создать определённое настроение в душе у режиссёра, к ним всё равно надо добавить и конкретику.
Например: «У стола на стуле сидит старичок лет шестидесяти в костюме, который долго ждал своего часа в шкафу. Старичок – АНТОН ПАВЛОВИЧ - осматривает комнату так, словно каждый угол, каждая трещинка рассказывает ему то, что они видели и пережили вместе и порознь». (АНТОН ПАВЛОВИЧ сидит в сером потрёпанном (или потёртом) костюме 60-х годов. Он внимательно, с печалью в глазах, осматривает каждый угол, каждую трещинку, задерживая взгляд на пять-шесть секунд на каждом объекте).
Дочитал до конца и вдруг подумал, а может так и надо? Это же небольшой фильм. Может и не надо режиссёру всё разжёвывать? Тогда он поступит формально и фильм получится скучный. Надо, что бы он сам вник в тему, пропустил её сквозь свою душу. Тогда он под вдохновением станет чертить эскизы и интерьеры к фильму. «Душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь» и режиссёрская душа, прежде всего. Может монологи и длинноваты, но фильм небольшой и если их произносить с точной интонацией, где с экспрессией, где устало, где с ностальгической стрункой, то длинноты станут восприниматься зрителями нормально. К тому же через эти длинные монологи показана эволюция людей, вместе со страной что ли. Например, Дина. Вначале она говорит о великих стройках и достижениях, но уже и о новой квартире. А через десять лет ей уже и на великие стройки наплевать, а все достижения свелись к «Жигулям», к материальным благам. А человек ей не интересен, что в 70-е, что в 80-е. А вот Антону Павловичу обычные люди всегда интересны. Показать человека, его мировозрение, через монологи о нём других людей, это очень сложно. Очень интересный приём. А главное, эти фотовспышки – такая классная задумка. Они же подытоживают, подчёркивают каждый монолог и тем самым нивелируют эту длинноту, превращают недостаток в достоинство. И то, что в конце фотографии стягиваются в одну, а затем оживают, что люди, что город - тоже очень здорово. В душе появляется светлая печаль. И ещё. Винцас говорит о птице-душе, значит последняя фотовспышка - это же душа Антона Павловича отлетела. Так грустно. Жил-был хороший человек, который умел понимать всех и показать это понимание на своих фотографиях, а его понимала одна домработница Лилия и то не всегда. Хотя нет, Винцас его тоже понимал. Только чуткий человек и настоящий художник может догадаться сфотографировать незаконченную записку, которая ранит его душу.
В общем, этот сценарий для очень умного режиссёра с большой душой. И всё-таки Эдуард, я бы посоветовал Вам написать и второй вариант (с чего я и начал свой опус), для режиссёра попроще с подробным разъяснением, как и что должно быть на экране. А то так фильм никогда и никто не снимет.
Хотя, наверное, правильно снять фильм по такому сценарию сможете только Вы. Становитесь режиссёром, Эдуард Сашко.
#157   / Калининград / читатель
7 Дек. 12 17:25
Как не странно, а сценарий понравился. Хотя идея, на мой взгляд, неинтересная, диалоги далеки от глубины и каких то интересных мыслей. Развал СССР ознаменовался как раз упрощением границ и облегчением всяческих связей. И вообще события 90 взяты очень спорно и поверхностно. Да, как и все остальные. В целом это не очень важно. Для каждого голоса своя аудитория. Я все это проходил с одной стороны, а кто-то с другой. А понравилось спорностью и неординарностью. Если захотелось перечитать и разобраться, значит, автор добился своего.

А напоследок хотелось немножко заняться критиканством.

«… Сама комната уже давно не просит, а требует ремонта, она обставлена еще в «те» годы, в ней давно не наводили порядок».

Очень сложное предложение. Это для кого написано? Для зрителей? Наверно это все-таки беллетристический штамп для читателей.

«… У стола на стуле сидит старичок лет шестидесяти в костюме, который долго ждал своего часа в шкафу».

Опять беллетристика. И зачем старичок долго ждал своего часа в шкафу? А если костюм ждал, тогда предложение не правильно построено. Если учесть, что сценарии читаются «бегом», то весь абзац очень трудно воспринимается. Нужно несколько раз перечитать, что бы разобраться.

«Из кухни начинают доноситься звон и стук кастрюль – хозяйничает старая еврейка Лиля.»

Это сильно сказано. Для звукооператора будет реальная возможность отличиться. Показать как издает звон и стук кастрюль старая еврейка «… Из кухни… » то есть, ее не видно. Я пытаюсь вспомнить, как же отличается звук кастрюль старой еврейки от звука тех же кастрюль в руках, скажем, молодой армянки?

«Лиля заглядывает из кухни.
ФОТОВСПЫШКА – и фотография выглядывающей Лили висит в рамочке на стене».

Давайте разбираться заглядывает или выглядывает? Если из кухни то «выглядывает», если в кухню то «заглядывает». По-моему вроде так. Хотя русский изучал и давно, и препады были некрасоведы, может, просто, я безнадежно устарел?

«… Фотографии, зафиксированные ранее…»

Я запутался в определении значения этого оборота и попробовал преобразовать по Д.Н. Ушакову «Большой толковый словарь современного русского языка»

1. Фотографии, обработанные фиксажем ранее…
2. Фотографии, отмеченные ранее…
3. Фотографии, окончательно установленные ранее…
4. Фотографии, сосредоточенные ранее…

Не один перевод, по контексту, не подходит. Опять я что-то не понимаю…
#156  Сашко / командор
5 Дек. 12 18:41
Александр Рудык, блгдрю за отзыв.

А скажите, еще не экранизирован этот сценарий?

Пока нет.
#155   / Z / читатель
5 Дек. 12 17:12
Здравствуйте Эдвард.
После прочтения хочется молчать и думать.
А если это увидеть с экрана, впечатление будет еще ярче и глубже.

Единственное (думаю режиссер сам это предложит), можно было бы в определенные моменты монологов показывать и, соответственно, описать в тексте выражение лица, мимику, жесты, глаза, шепот героя.

А скажите, еще не экранизирован этот сценарий?
С уважением, Александр
#154  Сашко / командор
5 Окт. 12 13:08
Не боюсь ошибиться, предположив, что родилась эта короткометражка всё-таки из рассказа.

Нет, увы, никаких рассказов до этого не было.

Уверен, что сегодня уважаемый автор не посмел бы представлять на суд учеников такую, несомненно, лишнюю лирику.

Написал бы точно так же, даже лучше.

Блгдрю за отзыв.
#153  Александр ВИН / Калининград / читатель
5 Окт. 12 11:11
Сразу видно, что дело давнее и что этому умному и красивому сценарию не один год. Не боюсь ошибиться, предположив, что родилась эта короткометражка всё-таки из рассказа. Первоначальные литературные хвостики ещё остались и заметны: «комната уже давно не просит, а требует ремонта…», «в костюме, который долго ждал своего часа в шкафу». Уверен, что сегодня уважаемый автор не посмел бы представлять на суд учеников такую, несомненно, лишнюю лирику.
О технике.
За кадром: «Из кухни начинают доноситься звон и стук кастрюль – хозяйничает старая еврейка Лиля». Я, например, не могу определить, что за кадром именно старая, и что непременно еврейка. Лучше, по-моему, перенести это определение в следующий эпизод, когда Лиля крутится газовой плиты.
Неточности.
Начало сцены: «У стены стоит и смотрит на фотографию Лили девушка – ДИНА». Больше никаких действий Дины нет, но когда после её монолога сцена заканчивается, то: «ФОТОВСПЫШКА – и Дина исчезает с кровати, а сама кровать остается помятой». Кто, когда и зачем положил Дину на кровать?
В монологе Дины лишние слова, очевидно попавшие в текст из черновика. «...Дина, и за что ты влюблена в Тошу, не понимаю».
А в целом… Великолепный, понятный, краткий изобразительный язык. Я вижу всех, я понимаю героев и автора, я знаю, зачем этот сценарий. Хорошо.
#152   / Иркутск / читатель
4 Июля 12 11:34
Очень интересна идея перехода из эпохи в эпоху посредством цепочки фотовспышка-фотография-персонаж. Причём во всех случаях, что важно, не потеряна связь с главным героем.

Несколько затянут монолог Лили. Это особенно бросается в глаза, так как не прописаны её действия в процессе монолога (кстати, замечание распространяется и на рассуждения других персонажей). Что, впрочем, даёт некоторый простор воображению режиссёра.

Примечательна речь Лили. Ведь говорит-то она в такой откровенно одесской манере. Да, выразительно, а временами и смешно. Но возникает вопрос: «А где же она воспитывалась? В каком окружении?» Она упоминает полячек.

На мой взгляд, определённо неудачное название. Здесь нужно что-то совершенно другое.

Идея с птицей, по-моему, замечательна. Глубока и многогранна. Затрагивает и степень свободы главного героя, и его положение в кругу представленных персонажей (и, шире, в мире) и т. д.

С точки зрения идеи, повторюсь, очень интересный, неординарный сценарий.
#151   / Оренбург / читатель
4 Мая 12 14:25
Здорово. Так понравились эти переходы через фотовспышки. Монологи, которые в современном кино, вообще-то, не жалуют. Но здесь нет ничего лишнего. Подразочаровал финал, если честно. Повспоминал и всё?
#150  Куланов Артем / Москва / читатель
17 Апр. 12 19:15
Большая редкость, интересный сценарий сделан максимально просто, в основном основываясь на одних монологах. В большинстве случаев это утомляет, вызывает какое то раздражение может. Но в данном случае все наоборот. Но и сказать что сценарий вытянут только за счет монологов, язык тоже не поворачивается. Идея очень интересная и сложная: "как в несколько минут уместить самые главные моменты жизни", и не забыть раскрыть характер героев и участвующих лиц.Очень понравился первый монолог. По настоящему жизненный.
#149   / Санкт-петербург / читатель
24 Марта 12 00:20
Очень проникновенная работа. Читая сценарий, хорошо представляешь себе характеры героев, автор точно передает атмосферу происходящих событий. Не считаю, как многие, что монологи чересчур затянуты: они раскрывают суть происходящего и четко раскрывают образ и культурные особенности персонажа, который их произносит. В общем, работа оставляет теплые и светлые чувства. Хотя, мне трудно представить эту историю на экране, скорее из всего этого получится неплохой рассказ с нотками «магического реализма». И название мне тоже кажется не совсем удачным.
#148   / Казань / читатель
17 Марта 12 00:15
Этот сценарий - первый, из всех, что я прочитал на этом сайте. Хорошо рисуются в голове герои. Стоит прочитать текст до середины реплики и перед тобой четкая картина человека, говорящего эту фразу. Это безусловный плюс. Реплики длинноваты, на мой взгляд. Концовка размыта. О вкусах не спорят, но мне всегда нравятся окончания без собственного домысливания. Если ответить на вопрос "понравился" или "не понравился": скорее да, чем нет!
#147   / Рига / читатель
6 Марта 12 19:27
Названию сценарий не соответствует, ожидала прочесть нечто другое. Монологи героев отражают характер, время - это понравилось. Сама идея не тривиальна. Мне было бы интересно посмотреть такой фильм. Присутствует мистика и многое угадывается (прочитывается) за кадром.
Люблю недосказанность, намёк...
#146   / Набережные Челны / читатель
10 Фев. 12 21:24
Жанр – драма? Почему? Сам фильм - ожившие говорящие фотографии, которые интересны сами по себе, без всяких драм и конфликтов. Монологи литературные, но очень достоверные (парадокс). Я бы отнесла эту работу к жанру арт-хаус.
#145   / Москва / читатель
8 Фев. 12 17:47
Очень странный сценарий. Атмосферный, но скучный. После прочтения не было желания, посмотреть такое кино. Всё о чем говорится на этом сайте: цель, конфликт, драмситуация – ничего из этого не обнаружил в сценарии. Но Сашко профессионал, наверное, так и должно быть.
#144   / Запорожье / читатель
14 Дек. 11 22:21
Безусловно не буду оригинальным, если подмечу, что первое, что бросается в глаза при прочтении даного сценария - это громоздкость реплик героев. Ну как известно - длинные реплики не составляют достоинства кинематографического сценария. И все бы ничего, да только одновременно с этим осознание, что автор не любитель, а профессиональный сценарист. Вот это и смущает. Значит знает об этой особености. И если использует данный прием, значит делает это не спроста. Вопрос - зачем? И, как на мое субьективное мнение, чтобы подчеркнуть нечто, выразить тему фильма. Как ответ напрашивается то обстоятельство, что монологи героев переполнены указаниями на эпоху, на обстоятельства, так сказать социально-политической обстановки времени. Следовательно - они выражают и подчеркивают жизненную позицию ГГ. Ведь ГГ предпочитает вехами своей жизни делать не эпохи, но близких ему людей, которых он делает частью своей личной истории с помощью фотографии. Если так - то выходит, что основная мысль фильма - есть такие люди, для которых личная история, да и жизнь человеческая, и мир их - измеряются и наполняются присутствием не событий, но других людей. И для них именно люди - ценность в жизни, а не антураж конкретной эпохи.
Если это так - то возникает вопрос - нельзя ли все же было это выразить приемами именно кинематографической драматургии, уменьшив реплики до коротких зарисовок.
Например сделать это с помощью введения "антигероя" - если данное наименование конечно приемлимо в ситуации именно этого фильма - который бы напротив - фотографировал не людей, но эпохи? И личная история каждого, а соответственно и ценности, а отсюдова и характеры, были бы видны в запечатленных ими моментах.
Ну как-то так. Тем не мение все же стоит отметить, что сама идея фильма очень глубока и по своему необычна. Послевкусие после неё мне приятно. Ну либо я не понял, о чем на самом деле этот фильм.
Рейтинг@Mail.ru