|
обсуждение
< · 1 · ... · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · ... · 17 · > (17) | добавить в Избранное | версия для печати | | #144
/ Запорожье / читатель | 14 Дек. 11 22:21 | Безусловно не буду оригинальным, если подмечу, что первое, что бросается в глаза при прочтении даного сценария - это громоздкость реплик героев. Ну как известно - длинные реплики не составляют достоинства кинематографического сценария. И все бы ничего, да только одновременно с этим осознание, что автор не любитель, а профессиональный сценарист. Вот это и смущает. Значит знает об этой особености. И если использует данный прием, значит делает это не спроста. Вопрос - зачем? И, как на мое субьективное мнение, чтобы подчеркнуть нечто, выразить тему фильма. Как ответ напрашивается то обстоятельство, что монологи героев переполнены указаниями на эпоху, на обстоятельства, так сказать социально-политической обстановки времени. Следовательно - они выражают и подчеркивают жизненную позицию ГГ. Ведь ГГ предпочитает вехами своей жизни делать не эпохи, но близких ему людей, которых он делает частью своей личной истории с помощью фотографии. Если так - то выходит, что основная мысль фильма - есть такие люди, для которых личная история, да и жизнь человеческая, и мир их - измеряются и наполняются присутствием не событий, но других людей. И для них именно люди - ценность в жизни, а не антураж конкретной эпохи.
Если это так - то возникает вопрос - нельзя ли все же было это выразить приемами именно кинематографической драматургии, уменьшив реплики до коротких зарисовок.
Например сделать это с помощью введения "антигероя" - если данное наименование конечно приемлимо в ситуации именно этого фильма - который бы напротив - фотографировал не людей, но эпохи? И личная история каждого, а соответственно и ценности, а отсюдова и характеры, были бы видны в запечатленных ими моментах.
Ну как-то так. Тем не мение все же стоит отметить, что сама идея фильма очень глубока и по своему необычна. Послевкусие после неё мне приятно. Ну либо я не понял, о чем на самом деле этот фильм.
| | #143
/ Новосибирск / читатель | 6 Дек. 11 10:15 | Название и впрямь немного сбивает с толку, сначала решил, что главный герой - пианист. Однако, приятно удивило, что образ главного героя, его характер, были созданы без единой реплики со стороны этого самого героя. Понравилась нелинейная структура повествования, это интригует. В силу того, что диалоги, а вернее, монологи, длинноваты, сценарий больше подходит для театра, нежели для художественного фильма.
| | #142
/ Москва / читатель | 10 Нояб. 11 13:08 | Я думаю, что в сценарии иногда длинные диалоги, лучше было бы сократить реплики героев а добавить несколько сцен. Я согласна тоже с предыдущим комментарием, что в названии лучше упомянуть про воспоминания героя а не про пальцы. Кроме того сценарий хороший.
| | #141 Алексей Геллер / читатель | 25 Окт. 11 19:14 | Здравствуйте.
Мне очень понравился Ваш сценарий. Несмотря на длинные монологи, он кажется мне очень лаконичным, и, несмотря на своеобразную литературность, понятным и легким для просмотра. А сделать из достаточно серьезного сюжета нечто понятное и интересное - это, как мне кажется, удается авторам не всегда. Но, я думаю, вы уже сами много раз слышали о плюсах своего сценария. Поэтому озвучу кое-какие придирки. Хотелось бы сразу оговориться, что не смог прочитать все комментарии к сценарию, поэтому извиняюсь, если повторюсь.
Во-первых, мне показалось, что общую картину несколько портит тот факт, что Антона сюда привезли родители. То есть, на протяжении сценария кажется, что Антон, скажем так, воспитывался Вильнюсом - что Старый Город оказал большое влияние именно на эстетические пристрастия героя, на его романтическую натуру. Но когда мы осознаем, что Антон не вырос здесь - то сразу в его истории появляется белое пятно - хочется, в таком случае, увидеть, как мальчик влюбился в этот город, как он стал ему родным, что в этой картине было бы лишним. Поэтому мне кажется, лучше было бы, если бы герой был коренным жителем Вильнюса.
Потом, мне действительно показалась интересной идея с переходом с помощью фотографий - но когда при этом, по-моему, её нужно немного додумать. Например, удачно это выглядит в случае с Диной - когда Антон сначала фотографирует её, а потом уже от этой фотографии мы сразу переходим к следующему месту действия - то есть именно она уже лежит в груде фотографий на полу. Или как это было с мамой Антона. Но вот, например, когда Антон фотографирует Лилю - то мне кажется будет не очень симпатичны эти деформации со снимками, которые, как я понимаю, были обусловлены необходимостью возвращаться в прошлое. Может, как-то поработать над этим моментом? Или, я как-то неправильно это вижу?
Ну вот, собственно, много Вашего времени я, кажется, не отнял.
И вот ещё, тогда уже вопрос: А не страшно отдавать снимать такой сценарий другому человеку? Все-таки, он достаточно личный, и в Вашем случае его как раз могут увидеть совершенно подругому, нежели видите Вы...
Спасибо за внимание.
| | #140
/ Санкт-Петербург / читатель | 19 Окт. 11 00:14 | Эдвард, на мой взгляд, гениально! На мелочи даже нет никакого желания обращать внимание. Я бы с удовольствием снял фильм на Ваш сценарий. Давайте будем общаться через почту, моя vanezzz007@mail.ru
| | #139 Сашко / командор | 16 Окт. 11 12:15 | Каждый творческий человек дорожит своим произведением и защищает, каким бы оно не было. Как мать любит и защищае свое некрасивое дитя.
Ирина, это порочная практика для авторов. Сценарии не пишутся, а переписываются. В договорах со студиями прописано количество правок. Поэтому всякий раз защищать свое дитя просто утомительно для нервной системы.
Блгдрю за комментарии.
| | #138
/ Оленегорск / читатель | 16 Окт. 11 10:00 | Здравствуйте,Эдвард! Мне кажется, что про пальцы вообще не нужно упоминать в названии. Может, оно должно быть о воспоминаниях Антона Павловича, о "панораме жизни", т.е. фотографиях, может о смене исторических событий и их связи с жизнью героя. Удачное название подчеркивает главную мысль, идею произведения, или же поясняет, объясняет его. Мне все же кажется, что название Вашего сценария должно быть точно не про пальцы и, тем более, не про палец. Уважаю Вас, Эдвард, за то, что не пренебрегли моим скромным комментарием и не обиделись. Каждый творческий человек дорожит своим произведением и защищает, каким бы оно не было. Как мать любит и защищае свое некрасивое дитя. Но это Вашего сценария не касается. Он очень даже неплох. И если бы не "мелочи".... Вообще, я ведь вынуждена свой комментарий выстраивать в критическом ключе. По правилам. Для того, чтоб свой сценарий "короткометражки" опубликовать. Или здесь принимаются только дифирамбы? Для меня будет честью, если Вы почтите своим вниманием мой сценарий, который я опубликую на этой неделе. И разобъете его в пух и прах! До встречи! И удачи! Без обид?[i][/i]
| | #137 Сашко / командор | 15 Окт. 11 18:48 | Ирина Телига, блгдрю за комментарий.
А "Волшебный палец..." лучше будет? :)
| | #136
/ Оленегорск / читатель | 15 Окт. 11 18:40 | Простите, еще хочу добавить к своему комментарию. О названии. Все-таки не в тему про пальцы... Название само по себе должно быть ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. Оно не должно быть случайным, вызывающим посторонние ассоциации. "Волшебные пальцы" - это ближе к истории о пианисте или о фокуснике с ловкими пальцами. Наконец, о писателе или сценаристе из под "волшебных пальцев" которого рождаются замысловатые сюжеты. О хирурге. Фотограф же работает в основном одним, указательным пальцем. Нет. Название определенно "не клеится" к идее сценария! Успехов Вам, Эдуард.
| | #135
/ Оленегорск / читатель | 15 Окт. 11 15:33 | Очень понравилась идея с фотоснимками. Оригинально. Тетрадь - лишнее. Можно было начать с показа старого фотоаппарата на столе и "пустить" панораму стен, увешанных рамочками с фотографиями. Это с первых кадров сделало бы на них необходимый акцент. Главный герой ведь всю свою жизнь запечатлел на фотоснимках!
Имя героя заменить бы. Ассоциация с Чеховым слишком очевидна и, простите, неуместна.
Молчание главного героя – хорошее решение для характеристики Вашего героя, склонного к рефлексии. Но его совершенное бездействие – решение неудачное. Минимальное движение сюжета должно осуществляться и благодаря молчаливому Антону Павловичу!
Было бы неплохо ввести упоминание о предстоящем вынужденном отъезде Антона Павловича. Причины: Лиля не может больше за ним ухаживать, самой требуется заняться своим здоровьем – о чем она может между прочим упомянуть; или же, к примеру, старый дом идет на снос или предстоит капитальный ремонт. Это добавило бы драматичности сюжету:Антон Павлович живет в этом доме много-много лет, всю жизнь! Но придется расстаться с привычной, милой сердцу обстановкой... Необходимость отъезда, кроме того, даст повод главному герою к действию – он, к примеру, может неторопливо снимать со стены фотографии в рамочках, всматриваться в них, вспоминать связанные с ними моменты жизни.
Когда он держит в руках фотографию с соседкой, тогда может войти Лиля и, увидев фото, рассказать Антону Павловичу об их ссоре с этой соседкой и т.д. Это добавит взаимодействия между главным героем и Лилей, а также «разобьет» затянувшийся первый монолог пожилой еврейки. Да и ее рассказ о соседке не будет таким неожиданным, так сказать «ни к чему».
Первый монолог, повторюсь, затянут. Выше дан пример, как его можно было бы «разбить». Еще мне показался «шероховатым» стиль речи в монологах Лили, некоторая безграмотность что ли… Сначала я решила, что Вы нарочно "воспроизводите" речь малограмотной пожилой еврейки, но когда героиня Дина начинает говорить на таком же языке…. В общем, над речью героев стоило бы хорошо поработать. Молодая комсомолка Дина должна говорить совсем не так, как пожилая еврейка: употреблять другие слова и речь должна, мне кажется, состоять из коротких, резких фраз.
В общем, нет предела совершенству! Если отточить «мелочи»: речь героев, добавить действия главному герою, возможно, добавить пару-тройку коротких эпизодов-воспоминаний с участием дополнительных персонажей «с фотографий», для иллюстрации и «разбивки» монолога-комментария Лили… то получится настоящий шедевр!
Хотя я написала о многих «мелочах», над которыми, по моему мнению, стоило бы поработать, но это не говорит о том, что моя оценка низкая. Наоборот, я считаю, что Ваш сценарий, его идея и сюжет, заслуживают внимания и доработки «по мелочам»! Надеюсь, обойдется без обид. А если что - вспомните о том, что "критик - это неудавшийся художник". Мне, например, эта мысль часто помогает....
| | #134
/ Санкт-Петербург / читатель | 14 Окт. 11 20:12 | Добрая и тонкая работа, больше других понравились образ Лили и форма повествования. Единственное, что напрягает, - скорость действия, контраст между неторопливостью и «теплотой» речи персонажей и совсем уж коротким хронометражем. Думаю, истории пошло бы на пользу некоторое распространение… Получилась, собственно, фотография, открытка, а ведь можно было бы сделать целый альбом подобных снимков…
| | #133
/ Ростов на Дону / читатель | 14 Сент. 11 10:56 | Вечная,трудноразрешимая задача: скупым видиорядом и короткими, отдельными, характерными репликами передать жизнь,судьбу,эпоху. Автору это во многом удалось. Через маленькие бытовые сценки переданы культурные, национальные, временные особенности ( Лилины монологи очень хороши...) Без надрыва и истерик переданы очень непростые исторические нюансы (события в Вильнюсе 1941г). Четко возникают ассоциации ( и не только потому, что это вынесено в название),что Тоша фотографирует, как Чехов пишет: не анализирует, а фиксирует вроде бы незначительные события, которые потом становятся значимыми, памятными.Без любви в душе такого не создашь. Поэтому из этих мелочей (фотографии, отрывки из дневника) и выстраивается картина поколений, даже эпохи.
Во всём чувствуется много вашего
личного, Эдвард. Конечно это кино авторское и снимать его должен автор. Осталось только стать режиссёром, найти своего по духу оператора, художника... От души желаю успехов!!
Сергей.
| | #132
/ Пермь / читатель | 8 Сент. 11 19:40 | Что должно произойти с человеком, который это посмотрит?
| | #131 Сашко / командор | 22 Авг. 11 12:44 | Лилия Могжанова, блгдрю за отзыв.
| | #130
/ Москва / читатель | 21 Авг. 11 15:38 | Всё шикарно (Дина, Мама, особенно Лиля). Удачное имя-отчество ГГ, т.к. тут чеховщина стопроцентнейшая.
Непонятно только, зачем Вы вынесли примечания в конец, а не вплели в канву повестования? Да и нужны ли эти цифры, если из контекста эпохи более-менее ясны?
К чему тетрадь? Она какая-то непонятная, жалкая и лишняя, не дополняет символику фотокарточек.
Очень нравится, что ГГ молчит. "Хотя они молчат, они кричат". По-Цицерновски. А.П. сам фотография, которой в итоге и становится.
Замечательные мелочи. (ГГ заходит на кухню, а едой там и не пахнет).
Элегия Времени, Человеку и его исторической целесообразности.
Извините за сопли.
Оч. понравилось!
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · ... · 17 · > (17) |
|
|