Сценарист.РУ

информация

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЦЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 21.01.05
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.26
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
4.253
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
250
Статистика скачиваний
.doc
1279
.html
710
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Almyra Hotel PaphosAlmyra Hotel Paphos
Пафос, Кипр
Pre-history: me and my girlfriend work like dogs and getting a vacation is pretty difficult. So when we finally managed to arrange vacation together we wanted it to be just perfect. In fact we were happy to pay premium to get a perfect 5 star hotel with...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#175   / Могилёв / читатель
29 Июля 14 17:23
Сложно писать отзыв не столько по хорошему произведению, сколько по произведению, на которое уже так много отзывов, что и сказать-то больше нечего.

Лишь поверхностно проглядев несколько последних отзывов, подтверждаю, что в этом предложении реально есть проблема:

"У стола на стуле сидит старичок лет шестидесяти в костюме, который долго ждал своего часа в шкафу."

Оно и проблемно в стилистическом плане, и в плане важности подробностей для сценария. Пиджачок явно лишний и просится прочь из чистовика сценария.

Смутили длинные монологи. Издержки короткого метра, пытающегося охватить сразу несколько жизней-историй. Если ещё первая еврейка-кухарка принимается зрителем, ведь такое причитание, возможно, ключевая часть её образа... То вскоре начинает напрягать, что каждый персонаж старается исповедаться, говоря сам с собой. Может, если бы это было закадровым монологом мыслей, тогда бы ещё прокатило. Большинство людей сами с собой так не говорят, потому и чувствуется, чем дальше погружаешься в новые монологи, тем больше чувствуется фальш.

В остальном всё довольно хорошо и кое-где в репликах даже очень хорошо. Видно опытного автора, к тому же разбирающегося в том, о чём говорит.

Хотя идея, в принципе, не оригинальна, как рассказывание историй через фотоальбом, так и вообще концепция рассказа историй из разных лет. И название, мне кажется, могло быть поудачнее, поизящнее, но автору видней.

За олдтаун Вильнюса отдельный плюс, жил и учился там пять лет, текст пришёлся по душе. Удачи автору, надеюсь ещё услышать его имя.
#174   / Москва / читатель
14 Июня 14 20:51
Трудно критиковать то, что нравится.
Текст самоценен и легко "отрывается" от сценарной задачи. И это не недостаток.

Не поленился освежить цитату из недавнего интервью Александра Сокурова:
"Я считаю, что литературная база – это главное, фундаментальное основание для снимающего человека. Только литература, только литературная драматургия, только умение читать, приобщаться к тексту, понимать его, воспитание в себе терпения к прочтению, – только на этих основаниях режиссер может добиваться своей цели, разговаривать соответствующим языком с актером."

Классической структуры нет, конфликтов нет, а кино - есть, и даже герой, не сказавший ни слова, есть.
События-фотографии кружат вокруг героя, как опадающие листья, и это тоже движение, не менее захватывающее, чем линейное развитие сюжета.
И все-таки, после еще одного прочтения и размышлений, хочется какой-то привязки героя к зрителю (или зрителя к герою) - не только через отстраненный взгляд через видоискатель. Какого-то прямого контакта с героем через его действие. Мне, во всяком случае, жалко с ним расставаться, так и не познакомившись.

Из мелочей в тексте - чуть смутила фраза "старичок лет шестидесяти". Вспомнил, что В. Путину - 61, и слово "старичок" показалось немного неточным. Сейчас мало кого из 60-летних назовут старичком, если, конечно, тому, кто называет, не 14 лет.
#173   / спб / читатель
26 Мая 14 13:56
Отличный потенциал, для авторского, некоммерческого, короткого метра. Имя отчество в названии мне кажется удачным, работает на подсознании, веет какой-то душевной теплотой. Длина монологов, чёткий формат сценария, и другие подобные критерии, здесь явно не применимы, всё держится на чувственном восприятии.
В комментарии ниже был приведён логлайн «…жертвует ради профессии семьей и личным комфортом (поступок) »
На мой взгляд ни какой жертвы там не было, главная любовь и цель жизни гг была его работа. И пока он имел здоровье и свою работу, то был вполне себе счастлив. Ну а драма началась, после того, как он перешагнул рубеж востребованности и остался один, больной, и ни кому не нужный.
Вопрос поступка оставляю открытым.
#172   / Альметьевск / читатель
16 Мая 14 16:49
Эдвард! Наконец-таки дошли руки, и созрела голова для прочтения «Антона Павловича». Честно говоря, я долго не мог для себя оценить, что я сейчас прочитал. Как будто я с завязанными глазами и попробовал нечто экзотическое и не мог понять, что же это такое я положил в рот.
Здесь было много комментариев по поводу того, что сценарий не вписывается в каноны драматургии. А на мой взгляд, они тут присутствуют. Если приглядеться. Очень внимательно приглядеться. Молодой фотограф (ГГ), чтобы довести до совершенства свои умения (цель), несмотря на угрозу одиночества (препятствие), жертвует ради профессии семьей и личным комфортом (поступок). Над этим логлайном я долго не сидел, так что шероховатости можно вполне убрать вдумчивой правкой. Более того, в сценарии даже концовка-перевертыш есть. И выражается она очень легко: «Несмотря ни на что ГГ счастлив!» Нет никаких стенаний, нет никакого сожаления. Пусть на первый взгляд у ГГ к закату жизни нет многого, без чего люди не представляют свою жизнь. Но она его полностью устраивает. Что неожиданно. Что интересно. Что заставляет нас сопереживать герою, благодаря этому нам хочется быть на него похожим. Пусть не вести жизнь рака-отшельника, но до конца идти по пути профессионального самосовершенствования.
Теперь самое главное. Каким образом автор сумел все это нам показать! По-моему, это высший пилотаж. Исходя из того, что данному сценарию уже 9 лет, примите пусть и запоздалые, но поздравления с прекрасно выполненной работой!
#171   / Грязовец / читатель
6 Апр. 14 17:18
Отличная идея. Монологи довольно сложные, но зато не очень длинные и не очень короткие, то,что надо. На это экране выглядеть будет вполне эффектно,и актер, который справится с такими монологами, передаст всю суть того, что хотел передать зрителю автор.
Единственное, о персонажах мы мало чего узнаем, кто эти люди? Неплохо было бы добавить какие-то детали, с помощью которых мы могли бы узнать о герое больше.
#170   / Минск / читатель
1 Апр. 14 19:12
"У стола на стуле сидит старичок лет шестидесяти в костюме, который долго ждал своего часа в шкафу." Только с третьего прочтения понял, что "который долго ждал своего часа в шкафу" о костюме, а не об Анатолии. Сценарий понравился, трогательный. Главный герой даже близок мне таким вниманием к воспоминаниям, их важности. И, думаю, многим зрителям будет близок. Требуется развёрнутый комментарий, но я даже не знаю, что написать тут можно. Особенно понравился монолог Лилии.
Единственное, что монологи очень длинные. На бумаге это всё интересно, хорошо передаёт настрой, эмоции. Но как будет выглядеть на экране даже не знаю. Но тут скорее сказывается моя неопытность, чем недостаток сценария.
#169   / Москва / читатель
31 Марта 14 21:40
Замечательные монологи. Оригинальная идея. Трудно понять, как это будет выглядеть на экране. Представляется, что нужен незаурядный дар режиссера, чтобы передать зрителю настроение, которое создает сценарий.
#168  Дмитрий Гомельский / Минск / читатель
8 Фев. 14 15:53
Когда ЛИЛЯ появляется её нужно обозначать заглавными буквами.
«ЛИЛЯ(прод» - ? Опечатки наверное. Но это единственные замечания.
Мысль автора понятна. Одинокая старость не есть хорошо. Трагизм передан очень необычно и по авторски – ново. Мне понравился сценарий в диалогах. Вроде ГГ не произнёс ни слова, а в такой короткой и доступной форме виден весь трагизм ситуаций. Возникновение границ, разделивших людей, нищета, не востребыванность и ненужность, одиночество в итоге. Очень понравилось. Удачи!
#167   / Днепропетровск / читатель
2 Сент. 13 20:51
Про, что история?! Про костюм, который долго ждал своего часа в шкафу?))

Согласен с некоторыми приведенными ниже комментариями. Кухарка действительно трезвонит очень долго и не по теме. При этом из данного монолога мы практически ничего не узнаем о главном герое, как вариант можно было в данный монолог "вшить" экспозицию героя. Параллельно прописывая хоть какие то действия со стороны говорящей пожилой женщины. Плюс этот Одесский говор, по моему автор пытается им приукрасить историю. Как по мне только раздражает. Слишком часто в последнее время спекулируют этим самым говором, как правило это смотрится, вернее слышится, дико и не правдоподобно. Надоело. Далее, если мы говорим о сценарии, то к примеру как я должен понять, что: "АНТОН ПАВЛОВИЧ - осматривает комнату так, словно каждый угол, каждая трещинка рассказывает ему то, что они видели и пережили вместе и порознь". Интересно, как это можно визуализировать? В данном случае просятся короткие флэшбэки, которые бы возможно прояснили ситуацию. Про отсутствие какого либо действия и наличие цели у героя, думаю уже сказано в предыдущих комментариях. В целом все очень грустно и скучно. Хотя при ином взгляде на данный материал, я думаю может получиться история, пусть лирическая, с оттенком грусти и нежных воспоминаний, но история где есть действия со стороны героя в сторону цели и эти действия заряжают нас эмоционально и заставляют сопереживать за него.Ведь мы его успели полюбить. За его чуткость восприятия этого мира, за не проходящее умение видеть и желание фиксировать образ, там где для большинства людей это всего лишь девушка читающая книгу в трамвае или кошка заглядывающая в водосточную трубу.
#166   / Молдова / читатель
18 Авг. 13 22:02
Классно. Очень классно. Хоть и действий маловато. Очень понравились диалоги. Живые, реалистичные. Очень люблю драмы. И хотелось бы смотреть этот фильм. Да. Скучноват, так как уже сказал выше - мало действий. Но бездействие героев прикрываются диалогами. Не знаю что еще сказать))) Зачет.)))
#165   / Тольятти / читатель
2 Июля 13 09:47
Показана жизнь через мгновения вечности. Это уже само по себе драма - независимо от содержания произведения и его жанра. Монологи интересны и, к сожалению, ожидаемы, также как и финал.
#164   / Питер / читатель
21 Июня 13 15:24
Это что пьеса?
Некоторые монологи длятся больше минуты. Тарантино нервно курит в сторонке ))))

Сколько раз читаю сценарии Сашко, всегда вижу, как желание автора придать живости диалогам и репликам, неизбежно делает героев карикатурными.

Идея непонятна. Автор пытался создать некую атмосферу... Атмосфера получилась. И тетрадка ветром листается. И птицы парят над старым городом. И всё. Больше ничего. О чем история? Где конфликт? Кто ГГ? Что он делает, чтобы преодолеть трудности? Где трудности? Где вообще история? При всем желании ее ни в одну из приведенных формул логлайна не впихнешь. Совершенно не вижу здесь никакой драматургии. Разве что только в рассказах. И в отдельных эпизодах.
#163   / Москва / читатель
18 Июня 13 10:04
Сценарий нетривиальный и очень, я бы сказала, сценографичный: автор подсказывает режиссеру визуальные ходы, которые обогащают текст.
Чего стоят персонажи, которые появляются в репликах Лили: например, Алдона с ее сорок пятым размером ноги (так и вижу ее, так и просится она в видеоткань фильма).
Интересны и повороты сюжета, ходы, предложенные для режиссера: появление персонажей через вспышку фотокамеры. Это герой-фотограф «запечатлевает время». Он не произносит ни слова: его епархия – изображение, снимки, фиксация жизни, которая «текет», отпечатки времени. Первая сцена и сама словно старая выцветшая фотография, время, которое остановилось…
«Жизнь текет» – а герой не меняется: он словно застыл, запечатлел сам себя – на первый взгляд, этакий человек в футляре. Однако модус восприятия Антона Павловича иной: он показан на стыке времен, перемен, он не принимает новую Литву, он, если хотите, «хранитель прошлого», такой архивариус, что ли. Для него живо то, что было когда-то (неслучайно фотография, которая творится на наших глазах, оживает).
И вот в финале птица, чеховская чайка, душа, словами Винцаса, которой «хочется парить и петь»… И она замирает на фотографии… Душа замирает…
#162   / Ташкент / читатель
24 Марта 13 21:22
Здравствуйте Эдвард Сашко я прочитал ваш сценарий и она меня тронула очень. Я сам оператор и хотел бы снят этот фильм. Если вы не против
#161  Сашко / командор
9 Фев. 13 20:59
Татьяна, спасибо за теплый отзыв.
Рейтинг@Mail.ru