Сценарист.РУ

информация

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЦЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 21.01.05
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.26
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
4.253
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
250
Статистика скачиваний
.doc
1279
.html
710
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Cebu R HotelCebu R Hotel
Себу, Филиппины
Просторные большие чистые номера. Бесплатный завтрак в вестибюле (есть выбор(. Но рядом в 5-8 минутах несколько весьма восхитительных ресторанов. Ванная упакована всякими баночками. Вобщем, я остался очень доволен, потому рекомендую этот отель в Себу!...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#115   / читатель
13 Мая 11 18:01
Я ничего не имею против литературы, но все же это должно быть произведение драмы. Извиняюсь за каламбур.

(пожимаю плечами)
Даже не знаю, как это откомментировать. Но раз уж надо…

Монолог старой еврейки Лили хорош. Ничего не скажешь. У меня аж слюнки почти потекли от ожидания – «Что же будет дальше?». А дальше - Опа! – Лиля висит в рамочке на стене. И так далее… Все остальнае оказывались в рамочке. Будто злой волшебник делал взмах рукой и… Это ваш Антон Павлович не маньяк случайно? Нет, просто ожидаешь чего-нибудь такого оригинального от него, а он оказывается всего лишь фотографом-энтузиастом. Еще похоже, что Антоша наш под таблетками какими-то. Все фотографирует и фотографирует… Кайфует от вспышки он.

(на этом месте у меня выключили электроэнергию)
Не увидел я ни причины, ни следствия. Хоть какой-то намек на драматизм должен быть. Или тут все настолько тонко, что лично я ничего не понял. А должен был. Потому, как рядовой читатель (смотрящий фильм), должен что-то понять. Или зачем тогда такое кино? Против авторского кино я ничего против не имею. Но все же… Кино – искусство общественное. Можно даже сказать публичное. Как же завлечь зрителя на такой фильм, который ни о чем?

Как смог.
Удачи!
#114   / Ташкент / читатель
7 Марта 11 11:23
Сценарий очень понравился. Хочу посмотреть такой фильм! Очень интересна и актуальна идея, прекрасное исполнение. Хорошее сочетание, точнее, переплетение личной и политической жизни. Еврейка замечательная, живая, напомнила одну знакомую. Очень понравилось не хронологическое повествование, оживающие фотографии и застывающие люди. Много интересных фраз, конечно, самая потрясающая о фотографиях, которые разговаривают с тобой, это и есть одиночество. Замечательно. Считаю, в данном случае все длинные монологи уместны. Почему все фильмы должны быть одинаковыми? Думаю, что не обязательно всегда равняться на голливудские боевики, когда все выкрики понятны и без перевода, или возвращаться к немому кинематографу. Если слова хороши – они имеют право звучать в фильме! Здесь все к месту.
#113   / Новосибирск / читатель
26 Дек. 10 14:17
Здравствуйте! В чем суть сюжета сценария? Фотовспышки создают четыре части одной фотографии, которая и сложилась в конце сценария. Сценарий написан красиво, мелодично, хорошо выдержан стиль еврейской речи, но сюжета здесь - нет! Есть завязка сюжета, предложенный сценарий - это только начало какого-то действия, которое должно произойти, но не происходит.
#112  Сашко / командор
23 Дек. 10 02:09
Но лично я читал, чтобы чему то научиться.

Это не та работа, по которой можно и нужно учиться классической драматургии.

Блгдрю за отзывы.
#111  Валентина Легких / Москва / читатель
23 Дек. 10 01:08
Уважаемый Эдуард,
Мне очень понравилась идея со вспышками фотоаппарата, по-моему, очень красивый переход от одной сцены к другой и, что понравилось еще больше, обоснованный профессией героя.
К сожалению, так и не смогла преодолеть длинные монологи.
Удачи Вам.
#110   / Владивосток / читатель
13 Дек. 10 18:07
Уважаемый Эдвард, (кстати комп подчеркивает Ваше имя как неправильное) то что Вы смогли передать настроение даже не подлежит обсуждению, картинка действительно завораживает. Но лично я читал, чтобы чему то научиться. Трехчастной структуре, построению конфликта, дуги, по которой развивается сюжет и ГГ и прочей ерунде. Обнаружил я только полотно - яркое, талантливое, но статичное. Лично я вынес после прочтения только две мысли: плохо быть старым и одиноким и надо было публиковаться в 2005 году, когда судьи ещё ставили оценки 6 баллов, в отношении Вашего сценария я извините склоняюсь к мнению Кирилла Юдина, хотя его оценка, явно занижена.
#109   / Пермь / читатель
10 Дек. 10 15:23
Здравствуйте Сашко. Совершенно случайно ткнулся в короткометражку из постоянного фонда. Начал читать, ещё порадовался, что не длинный и... Завис. Какая-то завораживающая речь, время вплетается, течёт и лица очень яркие, видимые. Время - загадочная координата. Вам удалось как-то слить время в одну каплю. Не длинные у Вас монологи. И не бытовуха у Вас. А в конце хорошая грусть - птица над городом. Нет ни какого желания разбирать Ваш сценарий по учебнику. Я просто поддался ему. Тут какая-то другая организация, хотя если наложить правила - все на своём месте. Спасибо.
#108  Сашко / командор
24 Нояб. 10 18:56
Илья, блгдрю за отзыв.

И правильно ли я понял, что если длинные диалоги несут не только информацию, но и играют на атмосферу – не давать к ним описание действия (картинки) – не есть из ряда вон выходящее нарушение канонов?

Тут как фишка ляжет :) Вот Вам пример из "Нашей Раши": два депутата беспокоятся о судьбе России, говорят, по сути, правильные вещи: как плохо, кому надо помочь. А сами в это время что? В бане в компании девушек пьют коньяк, закусывают икоркой. Вот и комический эффект.

Действия дополняют слова, вносят какой-то определённый смысл. Но всякий раз надо рассматривать отдельно взятый случай. Мне сказали: не надо, тут есть всё, что надо, картинку придумаем.
#107  Илья Панов / читатель
24 Нояб. 10 17:11
Уважаемый Эдвард!
Очень понравилось. Объективно тяжело оценивать такие вещи. Поэтому и отзывы (отметки) на работу разные. Вы писали, что хотите критики... но, поскольку сценарий уже в работе (судя по комментариям), плюс многие здесь (и я в том числе) оказываются с целью написать учебный, так сказать, отзыв – критику, вероятно, можно заменить вопросами и изложением своего видения...
Понял, что ГГ здесь Вильнюс – он живет и действует через своих жителей, антагонист – время, судьба – действует через те трудности и лихолетия, которые этот город на «перекрестке семи дорог» пережил в ХХ веке... и вы свой город очень любите (как и Антон Павлович, который, получается, жизнь посветил ему и его истории, людям)... в этом и видится основная идея. Получается, действительно эпопея, уместившаяся в 10 мин. Вам пишут, что это, как минимум странно, а по мне так – это здорово, признак качества.
«Атмосферное» кино чтобы заинтересовать должно войти в резонанс с переживаниями и характером читателя/зрителя. И, напротив, многие вещи невозможно воспринимать даже несмотря на соблюдение всех канонов и профессиональных правил (к примеру, не могу дочитать многие «криминально-чернушные» работы на конкурсе, мне, как минимум, скучно от них...). Я вот, к примеру, написал, как мне кажется «атмосферный» КМ, планирую выложить на Сценаристе, но переживаю – где там у него конфликт, чего же добился ГГ (и кто там вообще ГГ) и т.д... А читая такие вещи, как ваша, понимаешь, что если тебя по-настоящему трогает идея и атмосфера – становится не важно, где они эти поворотные точки. Но, вероятно, если мы их не всегда видим, автор-то знает что есть что? Так? И кино такое я с интересом бы посмотрел. Не был никогда в Вильнюсе (в Литве – только в Ниде и Клайпеде, но это совсем другая история), но интерес к такому фильму будет базироваться не на личном опыте, а на отношении автора, который с трепетом и любовью рассказывает о том, что его волнует...
Про диалоги/монологи. Они отлично написаны. Но поначалу хотелось, все-таки, авторского видения – какая картинка должна их сопровождать... Прочел еще раз – показалось – наоборот, может и не надо – рассказы персонажей сами за себя говорят, а комментарии сценариста могут создать «шум», который их «забьет»... Прочел отзывы и ваши ответы – вы пишите, что сначала они были, такие комментарии... Вот, интересно, режиссер, который сейчас ставит фильм по-своему решил эти монологи или пользуется теми описаниями картинки, которые у вас поначалу были? И правильно ли я понял, что если длинные диалоги несут не только информацию, но и играют на атмосферу – не давать к ним описание действия (картинки) – не есть из ряда вон выходящее нарушение канонов?
С наилучшими пожеланиями городу и его жителям!
Удачи вам с этим фильмом!
#106   / Москва / читатель
7 Нояб. 10 13:38
Безусловно великолепно.
Я так понял из отзывов, фильм снимают?
Жалко. Нет, это очень здорово, что снимают.
Жалко, что я так поздно натолкнулся. Я ищу именно произведение с аллюзиями на Чехова, и то, что я прочитал... Автор попал в точку, я считаю. Надеюсь, своим отзывом не посрамлю филологическое образование. Замечательная фраза о творчестве Чехова - вот два человека сидят, разговаривают. А в это время чья-то жизнь рушится. (кавычки не поставил, потому что не дословно)
я это к чему. сценарий полностью оправдывает это утверждение. от названия до живости образов, которые становятся реальными и видимыми после первого же прочтения. неторопливость, сумеречная мягкость, не кричащая печаль... впечатляет. и ни о каком эгоизме ГГ речи быть не может. он же фотограф, он по другую сторону объектива. а фотоаппарат - как барьер. и потом - предложения по поводу "экшена". да к чему он тут? бытовуха? а разве это не конфликт ГГ? мать, уехавшая за бтовухой, возлюбленная...
нет, господа.
сценарий продуман.
P.S. дайте знать, если у вас будет возможность предоставить его для съемок.
и спасибо.
#105  Сашко / командор
1 Нояб. 10 16:13
Карелин Евгений, блгдрю за отзыв.
#104   / Астана / читатель
1 Нояб. 10 10:46
В десять минут трудно вместить многое, особенно когда это время делится на нескольких героев, поочерёдно появляющихся на экране.

Тем не менее в «Волшебных пальцах…» персонажи получились на удивление живыми и выпуклыми.
И дело здесь, по-видимому, не столько в хорошо продуманных харАктерных репликах (за что дополнительный плюс автору), сколько в том, что каждый из героев в течении двух сцен успевает прожить целую жизнь.
Мать – такая вдохновлённая в начале, когда приехала вместе с мужем реставрировать Вильнюс, - в конце не выдерживает и бежит на родину, бросив семью. В двух сценах нарисована дуга характера, судьба персонажа. То же касается Дины, которая в одной сцене влюблена в Антона и преисполнена надежд, а в другой – разочарована и уходит от него. Старая кухарка, которая раньше заполняла кухню и весь дом своей неугомонной болтовнёй, - теперь умерла, оставив после себя запустение и тишину.

Интереснее всего - найденный способ изображения главного героя.
Как известно, характер рисуется на экране с помощью его действий.
Здесь же мы имеем дело с так называемым пассивным главным героем.
Антон Павлович за весь фильм даже не произносит ни одного слова, и тем не менее оказывается изображённым полнее всех говорящих и действующих персонажей.
Он отражается в них – и он сам, и вся его прошедшая жизнь.
Это тот самый случай, когда авторская структура сюжета создаёт историю и работает на замысел, а не является случайно сложившимся образованием, бесформенность которого пытаются преподнести как незаурядность. Замечательный пример мини-сюжета.

Что касается экранного воплощения.
В 2002 году Вим Вендерс предложил нескольким значительным режиссёрам современности снять каждому по одной десятиминутной короткометражке на тему "Человек в потоке времени".
Результат их работы был объединён в проект под названием "На десять минут старше".
Не знаю, знакомы ли Вы с этим фильмом, Эдуард, но Ваша работа удивительно гармонично вошла бы в него - как по формату, так и по тематике.

Тема, кстати, преподнесена очень грамотно, по нарастающей.
В первых сценах она только намечена: пожилой человек, вспоминающий свою жизнь, свою молодую мать, свою любящую невесту.
Затем мы узнаём, что мать, оказывается, давно ушла из семьи, что с невестой у него не сложилось.
А когда старый уже Антон Павлович входит в пустую кухню, где никакой кухарки и в помине нет, - не знаю, как кого, а меня лично этот поворотный пункт очень сильно зацепил. Одиночество и прожитая жизнь. Судьба человека и любимый город. Птица, замеревшая в полёте над старым Вильнюсом. Всё это собралось воедино и прозвучало в конце, как финальный аккорд темы.
Просто замечательно.
#103   / Иркутск / читатель
5 Окт. 10 15:15
Очень интересная интерпретация видения мира фотографом. Единственное, что странно - длинная жизнь человека, который фотографировал все подряд, а на фотках - одна бытовуха и город. Ну должно быть что-то неординарное, выхваченное из прошлого. Фотография жены в момент ухода - это сильно. Лиля, выглядывающая из кухни - это свежо и натурально. Остальные стопы скучные. Хотелось бы обострить эпизоды. В целом, нравится. Спасибо за удовольствие от прочтения!
#102  Сашко / командор
23 Сент. 10 11:48
Галина, блгдрю за отзыв.
#101   / Ростов-на-Дону / читатель
22 Сент. 10 14:40
Правила существуют для того, чтобы быть точкой отсчёта. А нарушать правила – это самое вкусное в жизни!
Перед нами замечательный сценарий-блюз. И возмущаться длиной диалогов в нём – всё равно, что требовать исключить из джазовой композиции все импровизации.
Просто это сценарий другого, нешколярского уровня. Оценивать его, водя пальцем по строчкам учебника сценарного искусства, неуместно.
Такие сценарии-настроения знакомы мне по старым грузинским короткометражкам. Они им удавались замечательно!
А Антон Павлович, как я поняла, это имя-символ. Проговорить всё, что за ним стоит – долго, да и звучать это будет огрублённо-неточно. А вот на уровне ассоциаций, настроений, невысказанных чувств оч хор срабатывает. Правда, это касается только людей с образным, ассоциативным мышлением. Что ж, они тоже имеют право на радость от искусства в своём понимании.
Запомнила для себя несколько приёмов. Спасибо.
Рейтинг@Mail.ru