|
обсуждение
< · 1 · ... · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · ... · 17 · > (17) | добавить в Избранное | версия для печати | | #114
/ Ташкент / читатель | 7 Марта 11 11:23 | Сценарий очень понравился. Хочу посмотреть такой фильм! Очень интересна и актуальна идея, прекрасное исполнение. Хорошее сочетание, точнее, переплетение личной и политической жизни. Еврейка замечательная, живая, напомнила одну знакомую. Очень понравилось не хронологическое повествование, оживающие фотографии и застывающие люди. Много интересных фраз, конечно, самая потрясающая о фотографиях, которые разговаривают с тобой, это и есть одиночество. Замечательно. Считаю, в данном случае все длинные монологи уместны. Почему все фильмы должны быть одинаковыми? Думаю, что не обязательно всегда равняться на голливудские боевики, когда все выкрики понятны и без перевода, или возвращаться к немому кинематографу. Если слова хороши – они имеют право звучать в фильме! Здесь все к месту.
| | #113
/ Новосибирск / читатель | 26 Дек. 10 14:17 | Здравствуйте! В чем суть сюжета сценария? Фотовспышки создают четыре части одной фотографии, которая и сложилась в конце сценария. Сценарий написан красиво, мелодично, хорошо выдержан стиль еврейской речи, но сюжета здесь - нет! Есть завязка сюжета, предложенный сценарий - это только начало какого-то действия, которое должно произойти, но не происходит.
| | #112 Сашко / командор | 23 Дек. 10 02:09 | Но лично я читал, чтобы чему то научиться.
Это не та работа, по которой можно и нужно учиться классической драматургии.
Блгдрю за отзывы.
| | #111 Валентина Легких / Москва / читатель | 23 Дек. 10 01:08 | Уважаемый Эдуард,
Мне очень понравилась идея со вспышками фотоаппарата, по-моему, очень красивый переход от одной сцены к другой и, что понравилось еще больше, обоснованный профессией героя.
К сожалению, так и не смогла преодолеть длинные монологи.
Удачи Вам.
| | #110
/ Владивосток / читатель | 13 Дек. 10 18:07 | Уважаемый Эдвард, (кстати комп подчеркивает Ваше имя как неправильное) то что Вы смогли передать настроение даже не подлежит обсуждению, картинка действительно завораживает. Но лично я читал, чтобы чему то научиться. Трехчастной структуре, построению конфликта, дуги, по которой развивается сюжет и ГГ и прочей ерунде. Обнаружил я только полотно - яркое, талантливое, но статичное. Лично я вынес после прочтения только две мысли: плохо быть старым и одиноким и надо было публиковаться в 2005 году, когда судьи ещё ставили оценки 6 баллов, в отношении Вашего сценария я извините склоняюсь к мнению Кирилла Юдина, хотя его оценка, явно занижена.
| | #109
/ Пермь / читатель | 10 Дек. 10 15:23 | Здравствуйте Сашко. Совершенно случайно ткнулся в короткометражку из постоянного фонда. Начал читать, ещё порадовался, что не длинный и... Завис. Какая-то завораживающая речь, время вплетается, течёт и лица очень яркие, видимые. Время - загадочная координата. Вам удалось как-то слить время в одну каплю. Не длинные у Вас монологи. И не бытовуха у Вас. А в конце хорошая грусть - птица над городом. Нет ни какого желания разбирать Ваш сценарий по учебнику. Я просто поддался ему. Тут какая-то другая организация, хотя если наложить правила - все на своём месте. Спасибо.
| | #108 Сашко / командор | 24 Нояб. 10 18:56 | Илья, блгдрю за отзыв.
И правильно ли я понял, что если длинные диалоги несут не только информацию, но и играют на атмосферу – не давать к ним описание действия (картинки) – не есть из ряда вон выходящее нарушение канонов?
Тут как фишка ляжет :) Вот Вам пример из "Нашей Раши": два депутата беспокоятся о судьбе России, говорят, по сути, правильные вещи: как плохо, кому надо помочь. А сами в это время что? В бане в компании девушек пьют коньяк, закусывают икоркой. Вот и комический эффект.
Действия дополняют слова, вносят какой-то определённый смысл. Но всякий раз надо рассматривать отдельно взятый случай. Мне сказали: не надо, тут есть всё, что надо, картинку придумаем.
| | #107 Илья Панов / читатель | 24 Нояб. 10 17:11 | Уважаемый Эдвард!
Очень понравилось. Объективно тяжело оценивать такие вещи. Поэтому и отзывы (отметки) на работу разные. Вы писали, что хотите критики... но, поскольку сценарий уже в работе (судя по комментариям), плюс многие здесь (и я в том числе) оказываются с целью написать учебный, так сказать, отзыв – критику, вероятно, можно заменить вопросами и изложением своего видения...
Понял, что ГГ здесь Вильнюс – он живет и действует через своих жителей, антагонист – время, судьба – действует через те трудности и лихолетия, которые этот город на «перекрестке семи дорог» пережил в ХХ веке... и вы свой город очень любите (как и Антон Павлович, который, получается, жизнь посветил ему и его истории, людям)... в этом и видится основная идея. Получается, действительно эпопея, уместившаяся в 10 мин. Вам пишут, что это, как минимум странно, а по мне так – это здорово, признак качества.
«Атмосферное» кино чтобы заинтересовать должно войти в резонанс с переживаниями и характером читателя/зрителя. И, напротив, многие вещи невозможно воспринимать даже несмотря на соблюдение всех канонов и профессиональных правил (к примеру, не могу дочитать многие «криминально-чернушные» работы на конкурсе, мне, как минимум, скучно от них...). Я вот, к примеру, написал, как мне кажется «атмосферный» КМ, планирую выложить на Сценаристе, но переживаю – где там у него конфликт, чего же добился ГГ (и кто там вообще ГГ) и т.д... А читая такие вещи, как ваша, понимаешь, что если тебя по-настоящему трогает идея и атмосфера – становится не важно, где они эти поворотные точки. Но, вероятно, если мы их не всегда видим, автор-то знает что есть что? Так? И кино такое я с интересом бы посмотрел. Не был никогда в Вильнюсе (в Литве – только в Ниде и Клайпеде, но это совсем другая история), но интерес к такому фильму будет базироваться не на личном опыте, а на отношении автора, который с трепетом и любовью рассказывает о том, что его волнует...
Про диалоги/монологи. Они отлично написаны. Но поначалу хотелось, все-таки, авторского видения – какая картинка должна их сопровождать... Прочел еще раз – показалось – наоборот, может и не надо – рассказы персонажей сами за себя говорят, а комментарии сценариста могут создать «шум», который их «забьет»... Прочел отзывы и ваши ответы – вы пишите, что сначала они были, такие комментарии... Вот, интересно, режиссер, который сейчас ставит фильм по-своему решил эти монологи или пользуется теми описаниями картинки, которые у вас поначалу были? И правильно ли я понял, что если длинные диалоги несут не только информацию, но и играют на атмосферу – не давать к ним описание действия (картинки) – не есть из ряда вон выходящее нарушение канонов?
С наилучшими пожеланиями городу и его жителям!
Удачи вам с этим фильмом!
| | #106
/ Москва / читатель | 7 Нояб. 10 13:38 | Безусловно великолепно.
Я так понял из отзывов, фильм снимают?
Жалко. Нет, это очень здорово, что снимают.
Жалко, что я так поздно натолкнулся. Я ищу именно произведение с аллюзиями на Чехова, и то, что я прочитал... Автор попал в точку, я считаю. Надеюсь, своим отзывом не посрамлю филологическое образование. Замечательная фраза о творчестве Чехова - вот два человека сидят, разговаривают. А в это время чья-то жизнь рушится. (кавычки не поставил, потому что не дословно)
я это к чему. сценарий полностью оправдывает это утверждение. от названия до живости образов, которые становятся реальными и видимыми после первого же прочтения. неторопливость, сумеречная мягкость, не кричащая печаль... впечатляет. и ни о каком эгоизме ГГ речи быть не может. он же фотограф, он по другую сторону объектива. а фотоаппарат - как барьер. и потом - предложения по поводу "экшена". да к чему он тут? бытовуха? а разве это не конфликт ГГ? мать, уехавшая за бтовухой, возлюбленная...
нет, господа.
сценарий продуман.
P.S. дайте знать, если у вас будет возможность предоставить его для съемок.
и спасибо.
| | #105 Сашко / командор | 1 Нояб. 10 16:13 | Карелин Евгений, блгдрю за отзыв.
| | #104
/ Астана / читатель | 1 Нояб. 10 10:46 | В десять минут трудно вместить многое, особенно когда это время делится на нескольких героев, поочерёдно появляющихся на экране.
Тем не менее в «Волшебных пальцах…» персонажи получились на удивление живыми и выпуклыми.
И дело здесь, по-видимому, не столько в хорошо продуманных харАктерных репликах (за что дополнительный плюс автору), сколько в том, что каждый из героев в течении двух сцен успевает прожить целую жизнь.
Мать – такая вдохновлённая в начале, когда приехала вместе с мужем реставрировать Вильнюс, - в конце не выдерживает и бежит на родину, бросив семью. В двух сценах нарисована дуга характера, судьба персонажа. То же касается Дины, которая в одной сцене влюблена в Антона и преисполнена надежд, а в другой – разочарована и уходит от него. Старая кухарка, которая раньше заполняла кухню и весь дом своей неугомонной болтовнёй, - теперь умерла, оставив после себя запустение и тишину.
Интереснее всего - найденный способ изображения главного героя.
Как известно, характер рисуется на экране с помощью его действий.
Здесь же мы имеем дело с так называемым пассивным главным героем.
Антон Павлович за весь фильм даже не произносит ни одного слова, и тем не менее оказывается изображённым полнее всех говорящих и действующих персонажей.
Он отражается в них – и он сам, и вся его прошедшая жизнь.
Это тот самый случай, когда авторская структура сюжета создаёт историю и работает на замысел, а не является случайно сложившимся образованием, бесформенность которого пытаются преподнести как незаурядность. Замечательный пример мини-сюжета.
Что касается экранного воплощения.
В 2002 году Вим Вендерс предложил нескольким значительным режиссёрам современности снять каждому по одной десятиминутной короткометражке на тему "Человек в потоке времени".
Результат их работы был объединён в проект под названием "На десять минут старше".
Не знаю, знакомы ли Вы с этим фильмом, Эдуард, но Ваша работа удивительно гармонично вошла бы в него - как по формату, так и по тематике.
Тема, кстати, преподнесена очень грамотно, по нарастающей.
В первых сценах она только намечена: пожилой человек, вспоминающий свою жизнь, свою молодую мать, свою любящую невесту.
Затем мы узнаём, что мать, оказывается, давно ушла из семьи, что с невестой у него не сложилось.
А когда старый уже Антон Павлович входит в пустую кухню, где никакой кухарки и в помине нет, - не знаю, как кого, а меня лично этот поворотный пункт очень сильно зацепил. Одиночество и прожитая жизнь. Судьба человека и любимый город. Птица, замеревшая в полёте над старым Вильнюсом. Всё это собралось воедино и прозвучало в конце, как финальный аккорд темы.
Просто замечательно.
| | #103
/ Иркутск / читатель | 5 Окт. 10 15:15 | Очень интересная интерпретация видения мира фотографом. Единственное, что странно - длинная жизнь человека, который фотографировал все подряд, а на фотках - одна бытовуха и город. Ну должно быть что-то неординарное, выхваченное из прошлого. Фотография жены в момент ухода - это сильно. Лиля, выглядывающая из кухни - это свежо и натурально. Остальные стопы скучные. Хотелось бы обострить эпизоды. В целом, нравится. Спасибо за удовольствие от прочтения!
| | #102 Сашко / командор | 23 Сент. 10 11:48 | Галина, блгдрю за отзыв.
| | #101
/ Ростов-на-Дону / читатель | 22 Сент. 10 14:40 | Правила существуют для того, чтобы быть точкой отсчёта. А нарушать правила – это самое вкусное в жизни!
Перед нами замечательный сценарий-блюз. И возмущаться длиной диалогов в нём – всё равно, что требовать исключить из джазовой композиции все импровизации.
Просто это сценарий другого, нешколярского уровня. Оценивать его, водя пальцем по строчкам учебника сценарного искусства, неуместно.
Такие сценарии-настроения знакомы мне по старым грузинским короткометражкам. Они им удавались замечательно!
А Антон Павлович, как я поняла, это имя-символ. Проговорить всё, что за ним стоит – долго, да и звучать это будет огрублённо-неточно. А вот на уровне ассоциаций, настроений, невысказанных чувств оч хор срабатывает. Правда, это касается только людей с образным, ассоциативным мышлением. Что ж, они тоже имеют право на радость от искусства в своём понимании.
Запомнила для себя несколько приёмов. Спасибо.
| | #100 Сашко / командор | 9 Сент. 10 12:15 | Лев, блгдрю за размышления и советы. Я подумаю. И с режиссёром переговорю на эту тему.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · ... · 17 · > (17) |
|
|