Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.473
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
118
Статистика скачиваний
.doc
1631
.html
1034
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Bellevue Hotel Sunny BeachBellevue Hotel Sunny Beach
Солнечный Берег, Болгария
Средний отель - грязноватый местами (бассейны особенно), еда нормальная обнообразная, скорее просто еда, как в столовке. Горячая вода дозированна - вечером ее найти трудно, видимо, бойлеры не справляются. Иностранцы за шезлонги бьются, но мы шли на пляж....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ

ИНТ. СОВРЕМЕННАЯ КВАРТИРА – УТРО

Богато обставленная современная квартира. В спальне перед трельяжем сидит ИРИНА – девушка лет двадцати. Высокая, загорелая, стройная. Лимонные с льняным отливом волосы до плеч. Тонкие, излучающие очарование черты лица. Ирина погружена в процесс макияжа. Крупно: глаза Ирины. Эти глаза сияют так, как могут сиять только глаза влюбленной девушки.

ИНТ. СПАЛЬНЯ МАКСА – УТРО

Крупно: женские глаза. Взлёт камеры. Точка съёмки: с потолка. Молодая пара занимается любовью. Хриплый синхронный вскрик, и мужчина и женщина отпрядывают друг от друга. МАКС – молодой человек лет двадцати пяти, темноволос, красив, атлетически сложен. МАРГО – девушка лет двадцати. Абсолютно черные, без бликов и отблесков вьющиеся волосы. Мрачные, морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно. Так в зимнюю ночь искрами блестит лед в лунном свете. Макс, успокоив дыхание, протягивает руку через грудь Марго, берет лежащий на стуле рядом с диваном мобильный телефон, набирает номер. Крупно: на груди Марго выполненное в японском стиле тату: целующиеся бабочки, одна белая, другая – чёрная.

РАЗДЕЛЕНИЕ ЭКРАНА

В левой половине экрана Ирина отвечает на вызов своего мобильного, в правой – Макс говорит в трубку.

МАКС
Ир, привет. В полвторого, не забыла?

ИРИНА
Конечно, я через час выхожу!

МАКС
Пожалуйста, не опаздывай.

ИРИНА
Макс, только через мой труп!

Макс отключается и задумывается. Маргарита, странно прищурившись, смотрит на Макса.

МАРГО
Идёшь в ЗАГС подавать заявление?

МАКС
Черт! Откуда ты…

МАРГО
Люди для меня – как закрытая книга. Достаточно взглянуть на обложку.

Марго прыжком вскакивает с постели и подходит к креслу, на котором в беспорядке развешено ее белье и одежда. Извиваясь, как змея, Марго втискивает свои бедра в черные стринги. Потом она надевает ажурный черный бюстгальтер. Она подходит к зеркалу, садится на низенький антикварный табурет на гнутых ножках, достает из лежащей на подзеркальном столике сумочки косметичку и начинает приводить в порядок свою внешность.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: В ЗЕРКАЛЕ ЗАНЯТАЯ МАКИЯЖЕМ ИРИНА

МАРГО
Макс, я вот думаю, если ты женишься, то я тогда кто?

МАКС
Марго, ты - настоящая подруга. А на них не женятся.

МАРГО
Почему?

МАКС
Слушай, ты сама же говорила, что твоя профессия и семейная жизнь – несовместимы.

МАРГО
Мало ли, что я говорила…

Камера на сидящего на постели Макса. Он уже успел натянуть джинсы. В его руке дымит сигарета.

МАКС
Значит, будешь мстить…

Марго искоса через плечо смотрит на Макса.

МАРГО
Мстить? Как?

МАКС
Умно. Расчётливо. Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным…

МАРГО
Я – не официантка, блюда тебе подавать… Мне просто жалко твою невесту. Вряд ли вы будете счастливы.

МАКС
Ты поосторожнее со словами!

МАРГО
А что такое?

МАКС
Иногда они сбываются. Сама знаешь.

Марго заканчивает макияж, характерным привычным для себя жестом откидывает двумя руками волосы со лба, натягивает черные узкие джинсы и черную футболку с серебристым абстрактным узором на груди.

МАРГО
Все. Встречаться было приятно… А расставаться – вообще счастье.

МАКС
Марго!

МАРГО
Прощай!

Входная дверь захлопывается за Марго. Макс в сердцах пинает кресло.

МАКС
Fuck!

ЭКСТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – ДЕНЬ

В подземном переходе группа омоновцев в касках, бронежилетах и с автоматами блокирует группу людей человек в двадцать. Среди блокируемых – Ирина. Она нервно посматривает на часы. Омоновцы проверяют документы. Ирина обращается к одному из них.

ИРИНА
Слушайте, я опаздываю!

ОМОНОВЕЦ
Все опаздывают. Был сигнал. Мы проверяем.

Внезапно от группы людей отделяется девушка в черном платье до пят, в черном платке и черной сумкой в руках. Оттолкнув омоновца, девушка кидается к выходу из перехода.

ОМОНОВЕЦ
Стой!

У одного из омоновцев не выдерживают нервы, и он нажимает на спусковой крючок. Автоматная очередь. Девушка в черном падает. Одновременно с этим на груди Ирины вспыхивает багряный взрыв. Ирину откидывает метра на три. Она навзничь падает на бетонный пол. Крупно: глаза Ирины. В них мука и изумление. Камера выше, выше. Она пролетает через бетонный потолок с арматурным скелетом, поднимается выше. Город остается далеко внизу. Камера поднимается. Вокруг уже только иссиня-снежная облачная пустыня. Облака набухают черным, словно промокашка чернилами. Начинается дождь. Камера вместе с каплями воды обрушивается на землю.

ЭКСТ. КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ

Дождь. Возле только что вырытой ямы на земле стоит гроб с телом Ирины. Ирину хоронят как невесту в белом свадебном платье. Возле гроба толпа родственников и друзей. Макс стоит на коленях перед гробом, неотрывно смотрит на Ирину. Отец Макса кладет сыну руку на плечо: пора! Вздымается женский плач. Присутствующие начинают прощаться с Ириной, целуют ее в лоб.
Метрах в двадцати от свежей могилы за деревом прячется Марго. Крупно: немигающие глаза Марго, искусанные губы.

Дождь. Только что закончились похороны. На могиле Ирины еще нет памятника. Из земляной насыпи высится деревянный крест. К кресту прислонен большой портрет Ирины. Насыпь усыпана траурными венками.
Крупно: сорванные соцветия в раскисшей охре глины. Траурная процессия движется по дорожке к выходу с кладбища.

ЭКСТ. ШОССЕ – ДЕНЬ

У обочины шоссе припаркованы два автомобиля. Возле одного из них стоят Макс, его отец и мать. Возле другого – семья Ирины: отец, мать и 15-летняя красавица сестра. Женщины, плача, обнимаются и целуются, мужчины молча пожимают друг другу руки.

Марго садится в серебристый «Сааб» и выруливает на шоссе.

Камера сверху: два автомобиля мчатся по шоссе. Метрах в ста позади едет серебристый «Сааб».

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ МАКСА – ДЕНЬ

Через лобовое стекло виден салон автомобиля. Макс сидит за рулем. Смутно на заднем плане видны мертвенно-белое лицо матери Макса, угрюмо-отрешенное лицо отца. Крупно: пластмассовые, ничего не выражающие глаза Макса. Средний план: на переднем сиденье рядом с Максом сидит Ирина. Она улыбается, на белоснежной кофточке в области сердца расплывается пятно в виде кровавого осьминога.

ИРИНА
Слушай, я не опоздала?

МАКС
Что ты! Конечно, нет!

Ирина оглядывается. На ее лице проступают растерянность и недоумение.

ИРИНА
Макс, а почему все так странно? Почему так тихо?

МАКС
Да нет… Все нормально. Тебе кажется.

ИРИНА
А почему ты не смотришь мне в глаза?

МАКС
Я смотрю.

Макс поворачивает лицо к Ирине, она вглядывается в его глаза и отшатывается.

ИРИНА
Боже… Ты был с другой…

МАКС
О чем ты говоришь? Какой другой?

ИРИНА
Когда я звонила, ты был с другой…

МАКС
Чушь. Не сходи с ума.

ИРИНА
Останови.

МАКС
Ты что? Здесь нельзя!

Лицо Ирины искажает гримаса страдания и отвращения.

ИРИНА
Останови!!!

Ирина хватается за ручку двери. Рефлекторно Макс ударяет по тормозам.

Камера сверху: автомобиль Макса резко тормозит. На полной скорости в него сзади врезается автомобиль семьи Ирины. Глухой удар. Взрыв! Два искореженных автомобиля пылают на дороге. Серебристый «Сааб» резко останавливается, его заносит. Открывается дверца, из «Сааба» выскакивает «Марго». Она кидается к горящим машинам. Раздается второй взрыв. Взрывной волной Марго отбрасывает метра на три. Она навзничь падает на асфальт. Тучи черного дыма поднимаются в небо. Дым заполняет весь экран.

ИНТ. ПАЛАТА В «СКЛИФЕ» – ДЕНЬ

Одноместная палата. Маргарита лежит под одеялом. Рядом с кроватью стоит стул, на котором сидит человек в наброшенном поверх черного костюма белом халате.

ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
(показывая удостоверение)
Я – следователь. Если вам еще тяжело говорить, я могу зайти потом.

МАРГАРИТА
Нет. Говорите.

ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
Вы были ближе всех к аварии. В связи с этим есть вопрос…

МАРГАРИТА
Спрашивайте.

ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
Экспертиза показала, что тормозная система автомобиля была в порядке. Просто водитель отчего-то применил экстренное торможение. Вы не видели, может быть, кто-то в этот момент перебегал дорогу? Человек или, может быть, собака?

МАРГАРИТА
Не видела. Да я бы и не могла увидеть. Я же сзади ехала.

ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
А зачем вы кинулись к горящим автомобилям?

МАРГАРИТА
Как зачем? Хотела помочь…

ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
Ну, помочь вы уже никому не могли, а вот сами… Вам просто повезло.

МАРГАРИТА
Да. Мне очень повезло…

ЭКСТ. КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ

Маргарита в черном джинсовом костюме стоит на коленях пред могилой. С надгробного памятника на нее смотрит фото Ирины. Рядом – могила Макса. На обеих могилах свежие цветы – красные и черные розы. Маргарита раскачивается, как маятник, ее ладони зажаты между коленями. Она что-то шепчет беззвучно. По движению ее губ можно прочесть слово «Прости».

Маргарита медленно идет по кладбищенской аллее. Навстречу Маргарите движутся две маленьких, сухоньких, скромно одетых старушки.

1-АЯ СТАРУШКА
Деточки, не подскажите, 49-й участок далеко?

Маргарита поворачивается и показывает рукой.

МАРГАРИТА
Вон там… Второй поворот направо.

1-АЯ СТАРУШКА
Спасибо, родные. Дай вам Бог здоровья…

Маргарита с некоторым недоумением смотрит на старушку, пожимает плечами и продолжает путь. Старушки смотрят ей вслед.

1-АЯ СТАРУШКА
Как жизнь никого не щадит… Такие красивые, молодые, а горе как согнуло, сожгло…

2-АЯ СТАРУШКА
Алевтина Степановна, о ком ты говоришь? Девушка-то одна!

1-АЯ СТАРУШКА
Как одна? Их две!

2-АЯ СТАРУШКА
Алевтина Степановна, ты нездорова! Одна девушка!

Маргарита выходит из ворот кладбища, подходит к стоящему на стоянке «Саабу», отключает брелком сигнализацию, садится за руль.

МАРГАРИТА
(за кадром)
Какие странные старухи… Хотя что в них странного? Подыскивают будущую жилплощадь… Это ты странная. Что ты сюда таскаешься со своей тоской каждый день? Что вымолить надеешься?… Нет, пора в запой, иначе можно рехнуться…

ИНТ. ФОТОСТУДИЯ - ДЕНЬ

Со спины видно обнаженное тело девушки, расписанное бодиартом в стиле ОКОН РОСТА – красно-черно-белые геометрические формы. Надпись на спине: «Не прислоняться». На надпись наезжает объектив фотокамеры. Мелодия вызова мобильного телефона. Девушка разворачивается. Внизу живота видна надпись «Проход закрыт». Мужская рука с трубкой. Трубка прижимается к уху девушки. Это НАСТЯ – высокая, тонкая, гламурно-призывная девушка лет двадцати.

НАСТЯ
Да!

ГОЛОС МАРГАРИТЫ
Насть, я дня на три-четыре уйду в глубокую заморозку. Прикроешь меня, ладно?

НАСТЯ
Ладно…

Мужская рука отнимает трубку от уха Насти. ДАВИД – фотограф, молодой, несколько женоподобный парень лет 27-ми, нервно говорит в трубку.

ДАВИД
Марго! Тебе, конечно, не стыдно!

ГОЛОС МАРГАРИТЫ
Конечно, нет, Давидик. А что такое?

ДАВИД
Фотосет. «Плакаты, над которыми хочется плакать». Ты обещала.

ГОЛОС МАРГАРИТЫ
Помню, помню… Через три дня, ладно?

ДАВИД
У тебя проблемы?

ГОЛОС МАРГАРИТЫ
Нет, все нормально…

ДАВИД
Зови, если что. Геи подруг не бросают!

Давид отключается.

НАСТЯ
(с прищуром)
Давидос, а ты правда гей?

ДАВИД
А ты сомневаешься?

НАСТЯ
Не мешало бы проверить… Эмпирическим путем.

Давид молитвенно складывает руки на груди.

ДАВИД
Настя! Я простой фотограф. Я таких слов не знаю!

НАСТЯ
Ну я тебе на пальцах объясню…

обсуждение

Папков Олег
13 Сент. 15:26
Так-то ничего. Но... Как-то, вот, отдает чисто отечественным художественным повествованием, потом по нему был сделан сценарий, которое какое-то шаблонное, чтоли. Как не в жизни. Как у Станиславского: не верю... »»»
Афанасьева Ольга
27 Апр. 12:11
Попытка сделать качественную копию третьесортного голливудского фильма. Отсюда много блестяшек намешано в хаосе. Делать копию само по себе плохо. А делать плохую копию,-гораздо хуже. Потому автор не может провести главную линию жестко... »»»
Татьяна Эдел
8 Июля 20:49
По правилам сценарист не должен указывать оператору и режиссеру с какой очки снимать и куда направлять глазок камеры. Это непрофессионально. Присутствуют шаблонные фразы. Но читать было прикольно. »»»
мадам Пишуж
13 Апр. 15:35
Интрига сюжета угадывается с первых же параллелей и не долго держит в напряжении. В целом идея психического расстройства банальна. А вот смысловой связки героев, на мой взгляд, недостаточно. Все они живы чувствами... »»»
Андрей Григорьев
25 Авг. 17:08
Когда в сценарии натыкаешься на «шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны» или «морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно», поневоле начинаешь подозревать графоманию, но - за исключением этих избыточных и странных эпитетов –это весьма ладно скроенная мистическая драма. Правда, интрига становится ясна едва ли не с первого появления режиссера – ведь не мог же он с точностью до мелочей просто угадать детали жизни главной героини, а значит, знал о них, скорее всего, получив доступ к воспоминаниям во время ее беспамятства... »»»
Комментариев к сценарию: 118
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru