Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.54
голосов
10
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
112
Статистика скачиваний
.doc
1200
.html
623
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
110
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
4
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel RomanovHotel Romanov
Свети-Стефан, Черногория
Так получилось, что Черногорию я не выбирала - вынуждены была ехать с семьей мужа по купленными ими путевкам. Должна сказать, что сэкономили они на всю катушку. Мало того, что в отеле все буквально было сломано и изношено, так еще и до моря переться по...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ

ИНТ. КВАРТИРА МАРГАРИТЫ – НОЧЬ.

Маргарита и Александр сидят за столом в гостиной. На столе накрыт ужин с красным вином.

МАРГАРИТА
Ничего, что мы сегодня сидим так… по-дружески?

АЛЕКСАНДР
Ты вообще не напрягайся. Я – понятливый мэн. И не в том возрасте, чтобы позволить себе любить кого-то, кто не любит меня…

Маргарита пристально вглядывается в Александра. Начинает говорить после паузы.

МАРГАРИТА
Слушай, а ты не хочешь финал поменять?

АЛЕКСАНДР
Как поменять?

МАРГАРИТА
Давай еще накатим.

АЛЕКСАНДР
Легко.

Александр разливает вино. Звон сдвигаемых бокалов.

МАРГАРИТА
Понимаешь, драма драмой, но уж больно безнадежная концовка получается.

АЛЕКСАНДР
А какая она должна быть? В финале либо свадьба, либо смерть. Иначе неинтересно.

МАРГАРИТА
Ну пусть смерть. Но пусть не Ирэна сгорает заживо в этом автомобиле. А то вообще чернота сплошная!

АЛЕКСАНДР
А ты что предлагаешь?

МАРГАРИТА
Ну пусть сама героиня и сгорит!

АЛЕКСАНДР
То есть? Это ж все меняет.

МАРГАРИТА
Ну и хорошо! Героиня желает невесте возлюбленного смерти, мечтает об этом, воображает в деталях, и вот ее-то и настигает кара. Ну пусть не будет хэппи-энда, но пусть будет хоть справедливость!

АЛЕКСАНДР
Где есть любовь, там нет места справедливости.

МАРГАРИТА
Да чушь это!

АЛЕКСАНДР
Съемки жесткие. Гореть реально придется. Эта-то дурочка-снегурочка, которая тебе не понравилась, вызвалась работать без дублёра.

МАРГАРИТА
Думаешь, я не смогу? Я же – девушка-кремень!

ЭКСТ. СКОРОСТНАЯ ТРАССА – ДЕНЬ

Съемки на скоростной трассе. За рулем черного «Форда» Маргарита. Александр с оператором на вертолете, летящем над трассой. Еще две камеры установлены на специальных машинах, едущих слева и справа от «Форда». «Форд» мчит по трассе, визжа тормозами на виражах. Крупно: из прорванного бензопровода начинает подтекать горючее. Крупно: лицо Маргариты за рулем. Маргарита яростно бормочет.

МАРГАРИТА
Сдохнешь, сдохнешь, сдохнешь! Сволочь!

«Форд» закладывает вираж за виражом под бешеную музыку.

МАРГАРИТА
Тварь, чтоб ты сгорела!

В этот момент Александр командует по рации: «Пиротехники, внимание!» Пиротехник в автомобиле нажимает на кнопку зажатого в руке пульта. В «Форде» вспыхивает пламя. Александр командует: «Марго! Раз-два-три-четыре-пять! Всё!» Форд тормозит и съезжает на обочину. Возле «Форда» тормозит машина ассистентов. Из горящей машины выскакивает Маргарита. На ней специальный жаропрочный костюм. Подскочившие ассистенты сбивают специальным брезентом пламя с Маргариты.

ИНТ. СЪЁМОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН – НОЧЬ

В большом съемочном павильоне собралась вся съемочная группа. В центре зала стоит Александр с огромной бутылкой шампанского, какие используют при награждении гонщиков Формулы-1.

АЛЕКСАНДР
Ну вот и все, господа! А теперь все дружно…

Толпа скандирует хором «Всем спасибо! Все свободны!»
Александр открывает бутылку и начинает поливать пенной струёй собравшихся. Смех и женский визг.

АЛЕКСАНДР
Все - в «Амонтильядо»! Всё накрыто! Всё – халява!

Толпа постепенно рассеивается, остаются только Александр, Даниил и Маргарита. Даниил крепко пожимает Александру руку.

ДАНИИЛ
Поздравляю. В успехе уверен?

АЛЕКСАНДР
Конечно. Всё будет хорошо!

ДАНИИЛ
Ну, надеюсь…

АЛЕКСАНДР
Да не хрен надеяться! Всё будет хорошо!

ДАНИИЛ
(смеясь)
Точно… Вы едете?

АЛЕКСАНДР
Попозже. Обсудим пока с Марго перспективы, если она не против.

МАРГАРИТА
Я? Нет, не против.

АЛЕКСАНДР
Ясно.

Даниил делает ручкой и уходит, насвистывая.

АЛЕКСАНДР
Настоящий актер… С кадра долой – из сердца вон!

МАРГАРИТА
А у меня – наоборот. Такое чувство, что жизнь кончилась.

АЛЕКСАНДР
Ерунда! Кино никогда не кончается. Главное – знать, кому и сколько должно наше шоу, чтобы оно могло продолжаться…

Маргарита ежится и передергивает плечами.

МАРГАРИТА
Не знаю… Как-то мне холодно, странно… и страшно.

АЛЕКСАНДР
Страшно? Почему?

МАРГАРИТА
Умирать на экране – плохая примета… Умрешь в кадре – умрешь в жизни. Примеров таких – тьма.

АЛЕКСАНДР
А ты на тьму не смотри. Смотри на свет.

МАРГАРИТА
Ко мне или к тебе?

АЛЕКСАНДР
Давай уж лучше ко мне. У тебя у нас как-то не срастается…

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ АЛЕКСАНДРА – НОЧЬ.

Горит ночник. Александр спит. Маргарита курит, сидя на постели. Маргарита стряхивает пепел в стоящий на полу бокал с недопитым шампанским, оглядывается, смотрит на Александра.

МАРГАРИТА
(за кадром)
Как странно… Только что-то забылось… И даже вроде счастлива, а предмет счастья – дрыхнет, как сволочь…

Слышится тихий стук. Маргарита вздрагивает. Стук повторяется. Маргарита поворачивает голову, подходит к окну. За окном в ночной черноте танцующее, сияющее облако из бабочек. Постепенно это облако принимает человеческие черты. Это лицо Ирины. Маргарита отшатывается и возвращается к постели. Внезапно звучит музыкальная тема из фильма Феллини «8 1/2». Маргарита дергается. Включился лежащий на кресле мобильник Александра.

АЛЕКСАНДР
(сквозь сон)
Скажи, что я сплю…

Маргарита берет трубку. Слышен взвинченный мужской голос.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Саша? Саша?!

МАРГАРИТА
Саша спит.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Ну так разбудите!

Перед глазами Маргариты вспыхивает картинка: Профессор психиатрии напевает на народный мотив: «Ах, Самара-городок, ох, не буйная я, ох, не буйная я, ты отстань от меня…» Голос в трубке – это голос Профессора.

МАРГАРИТА
Вы не нукайте. Не запрягали.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Извините… Разбудите, пожалуйста, Сашу.

МАРГАРИТА
Боюсь, это физически невозможно… Может, что-то передать?

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Передайте, чтобы срочно перезвонил профессору. Срочно!

МАРГАРИТА
А по какому делу?

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Он знает, по какому!

Трубка отключается. Лицо Маргариты стремительно мрачнеет.

ТИТР: ЗА 3 МЕСЯЦА ДО ЭТОГО

ИНТ. ПАЛАТА В КЛИНИКЕ ПРОФЕССОРА – НОЧЬ

Одноместная палата. Маргарита лежит под одеялом. Лицо её скрывает кислородная маска, присоединенная к аппарату вентиляции легких. Рядом с кроватью стоят два стула, на них сидят в наброшенных поверх костюмов белых халатах Профессор и Александр. Рядом со стулом Александра стоит черный кейс. На тумбочке возле постели лежит упаковка с одноразовым шприцем, скальпель и ампула с зеленоватой жидкостью.

АЛЕКСАНДР
А почему на ней маска?

ПРОФЕССОР
Легкие обожжены после взрыва. Не сильно, но все же… Так что я совершаю двойное преступление: ей говорить пока нельзя.

АЛЕКСАНДР
А за что я плачу сто кусков?

ПРОФЕССОР
(дергаясь)
Тише! Я надеюсь, вы еще не включили свой диктофон?

АЛЕКСАНДР
Нет… Но история того стоит?

ПРОФЕССОР
Как вы хотели. На стыке реальности и мистики. Отличное кино!

АЛЕКСАНДР
А как это вообще будет происходить?

ПРОФЕССОР
Я сделаю укол. Задавайте вопросы, она начнет рассказывать.

АЛЕКСАНДР
Что-то типа «сыворотки правды»?

ПРОФЕССОР
Гораздо сильнее. Она откроет вам душу полностью. Все тайны сознания и подсознания. Вспомнит цвета, запахи, звуки, ощущения, мысли… Слова потекут рекой. Целый роман. Только записывайте.

АЛЕКСАНДР
А откуда вы знаете? Вы ж говорите, препарат не прошел испытаний.

ПРОФЕССОР
Ну один-то раз я его испытал.

АЛЕКСАНДР
На ком?

ПРОФЕССОР
На себе.

Профессор встает, подходит к тумбочке, вскрывает упаковку с шприцем, скальпелем отрезает конец ампулы и набирает жидкость в шприц. Профессор подходит к Маргарите. Александр нервно отворачивается.

ПРОФЕССОР
(укоризненно)
Саша, как вы нервны…

Со стороны постели доносится хриплый полувсхлип, полувскрик. Александр поворачивает голову. Профессор уже сделал укол. Маска на лице Маргариты отогнута так, чтобы освободить рот. Тело Маргариты вдруг изгибается дугой. Александр вздрагивает.

АЛЕКСАНДР
Слушайте, а она тут не загнется?

ПРОФЕССОР
Не должна.

АЛЕКСАНДР
Вы издеваетесь?

ПРОФЕССОР
Шучу. Не загнется. Судя по всему, это девушка несгибаемая. В такое пекло ринуться… Это ж отвагу надо иметь.

АЛЕКСАНДР
И что теперь?

ПРОФЕССОР
Просто задавайте вопросы. У вас два часа. Завтра мы возвращаем ее в «Склифа».

Александр достает из внутреннего кармана цифровой диктофон, включает его на запись, ставит на тумбочку. Профессор молча и застенчиво указывает мизинчиком на кейс. Александр кивает. Профессор подхватывает кейс и выходит из палаты.

АЛЕКСАНДР
(откашлявшись)
Как вас зовут?

МАРГАРИТА
Маргарита.

АЛЕКСАНДР
Где вы живете? Кто ваши родители?

МАРГАРИТА
На Кутузовском… Родители давно от меня отказались.

АЛЕКСАНДР
Почему?

МАРГАРИТА
Мне было семнадцать… Сидела на наркоте… Трахалась с ненужными людьми…

АЛЕКСАНДР
Как вы оказались на месте аварии?

МАРГАРИТА
Ехала за Максом…

АЛЕКСАНДР
Расскажите мне о Максе…

ЭКСТ. ФАСАД АГЕНТСТВА – ДЕНЬ

Фешенебельный фасад модельного агентства. Из стеклянных дверей выходит Настя, спускается по ступенькам и направляется к скамейке возле входа. На скамейке с зажатой между пальцами сигаретой сидит Маргарита. Настя подсаживается рядом.

НАСТЯ
Ну, что случилось? Чего нельзя по телефону?

МАРГАРИТА
Помнишь, ты меня к профессору психиатрии отправляла?

Выражение лица Насти меняется – становится сухим и принужденным.

НАСТЯ
Ну, помню…

МАРГАРИТА
Откуда ты его знаешь?

НАСТЯ
Понимаешь…

МАРГАРИТА
Настюха, только не ври. Я же сразу ложь улавливаю, ты знаешь.

НАСТЯ
Я слово давала…

МАРГАРИТА
Тебе кто-то дороже, чем я?

НАСТЯ
Нет.

МАРГАРИТА
Тогда говори.

НАСТЯ
В общем тогда… После этой аварии… Ты основательно головой об асфальт приложилась…

FLASH BACK

Бригада реаниматологов бежит по коридору больницы, толкая перед собой каталку для транспортировки больных. Маргарита словно из-под потолка видит себя, лежащей на каталке.

Реанимационная палата. Маргарита видит себя сверху на столе, окруженном врачами. Ровная линия на экране осциллографа. Надрывный ноющий звук на одной ноте. Врачи снимают маски, отходят от стола.

НАСТЯ
Ты была в клинической смерти пять с половиной минут…

Длиннейший туннель. Синеватый, как сигаретный дым, сумеречный туман стелется по туннелю. По дну туннеля, взявшись за руки, идут Маргарита и Макс. Маргарита щурится, напрягает глаза, вглядывается вперед, туда, где мерцает желтоватое пятнышко света.

МАРГАРИТА
Я не пойму… Это свет в конце туннеля или это туннель к концу света?…

В туннеле поднимается сильнейший ветер, как в аэродинамической трубе. Волосы Маргариты и Макса встают копной, одежда раздувается пузырями. Макс становится на пути Маргариты, раскинув руки крестом.

МАКС
Не смотри туда, отвернись!

МАРГАРИТА
Нет!

Макс с силой двумя руками толкает Маргариту в грудь. Маргарита отлетает метра на два и падает на спину. Вспышка! Реанимационная палата. Ровная линия на осциллографе ломается. Звук меняется. Врачи бегом возвращаются к столу.

НАСТЯ
И вдруг твое сердце снова забилось… А потом с тобой начались странности…

Реанимационная палата. Возле постели Маргариты дежурит молодой, рослый, широкоплечий, симпатичный врач. Внезапно Маргарита открывает глаза, отдирает от себя маску, шланги и провода, спускает ноги с постели. Врач пытается ее остановить.

ВРАЧ
Эй, эй, куда вы?!

МАРГАРИТА
(еле слышно)
Мне нужно идти…

ВРАЧ
Вы что?! Нельзя! Вы еще слишком слабы!

МАРГАРИТА
Я слаба…

Маргарита встает и так же, как до этого Макс, толкает врача двумя руками в грудь. Врач отлетает, врезается спиной в медицинский шкаф, с грохотом разлетается разбитое стекло.

Палата в клинике Профессора. Маргарита лежит на постели, ее руки и ногами прикручены к постели резиновыми жгутами. На лице Маргариты кислородная маска. Возле постели Маргариты стоят в белых халатах Настя и Профессор.

ПРОФЕССОР
Вы не волнуйтесь. Это бывает. Посттравматический синдром. Отсюда бред и неадекватные реакции.

НАСТЯ
Но она поправится?!

ПРОФЕССОР
Безусловно! Через пару дней вернем ее в Склифа, а через недельку будет дома… Да, у нее может быть частичная амнезия, так вы не напоминайте о нашей клинике, не травмируйте.

НАСТЯ
Хорошо…

ПРОФЕССОР
И если вдруг с ней снова что-то будет не так, какие-то странности, отклонения – немедленно звоните мне!

ЭКСТ. ФАСАД АГЕНСТВА – ДЕНЬ

Маргарита и Настя на скамейке.

МАРГАРИТА
Ну спасибо тебе, подруга дорогая… В психушку хотела меня упечь?

НАСТЯ
Да ты что?! С ума сошла?!

Настя и Маргарита смотрят друг на друга, до Насти доходит, что она сказала, и подруги начинают синхронно хохотать несколько нервным смехом.

ЭКСТ. УЛИЦА – НОЧЬ

Маргарита за рулем припаркованного на обочине «Сааба». Через дорогу видна парковочная стоянка перед клиникой профессора. На стоянку въезжает черный джип. Из джипа выходит Александр и направляется к освещенному входу в клинику. Маргарита, закусив губу, следит немигающими, сузившимися глазами за Александром. Открывается дверь, Александр скрывается в холле. Выждав какое-то время, Маргарита вылезает из машины, бесшумно закрывает дверцу, включает сигнализацию и перебегает через улицу.

обсуждение

Макаров Михаил
5 Янв. 10:37
Прочитав сценарий, пришел к выводу, что автор не развил его идею до конца. Историю можно было пустить по разным путям (триллер, мистика), но автор ограничился проходом по верхам. Углубляться в его структуру он не стал, а зря... »»»
Кириченко Евгений
25 Марта 22:10
Очень понравились диалоги в данном сценарии, но к сожалению сюжет удручает. Он начинается очень сумбурно и достаточно монотонен на протяжение всего сценария, что несвойственно триллерам. Концовка же не выстреливает от слова совсем, как-то не органично она смотрится здесь... »»»
Юрий Колтаков
29 Марта 14:35
Слишком много красочных описаний и эпитетов, которые не следовало бы включать в сценарий, можно смело удалять целыми фразами, так же поразило обилие указаний на ракурсы, с которых снимать. Несомненно эти пожелания автора и его видение для работы режиссера и операторов, но не стоит отбирать у них хлеб... »»»
Ринкевич Сергей
3 Янв. 22:53
Ох уж эти блондинки. Если нужно выбрать смерть то Ирина могла выйти через левую дверь авто сразу после разговора с Максом. Врезаться во впередиедущий авто так чтобы было кинематографично принципиально невозможно... »»»
Александр Кондратенко
28 Авг. 19:18
С первых страниц сценарий изумляет обилием лишней работы, проделанной автором. К таковой относятся указания на действия камеры, различные эффекты, переходы, а также излишняя поэтизированность описаний («низу шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны»)... »»»
Комментариев к сценарию: 112
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru