Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.473
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
118
Статистика скачиваний
.doc
1645
.html
1047
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Royal NozhaHotel Royal Nozha
Хаммамет, Тунис
Отель не на первой линии - до пляжа еще 1 отель, потому виды только на парк и территорию. В остальном отдых получился неплохим. Большинство отдыхающих немцы, русских тоже много. Питание отличное и разнообразное. Персонал в ресторане приветливый, как вы...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ

ИНТ. НЕИЗВЕСТНАЯ КВАРТИРА – НОЧЬ

Из ЗТМ проявляется спальня в неизвестной квартире. На стене ковер в виде черного квадрата. К стене придвинута широченная низкая тахта. На ней лежит Маргарита. На ней только бюстгальтер и черные джинсы. В углу тахты, вытянув ноги, сидит Макс. У него на коленях лежит кейс. Макс пристально вглядывается в кодовые замки.

МАРГАРИТА
Ты родился в рубашке… Жаль, не смирительной… Тебя когда-нибудь убьют.

МАКС
Всех когда-нибудь убьют….

Замки на кейсе щелкают, крышка откидывается. Кейс плотно набит какими-то документами. Макс настораживается, словно прислушивается к чему-то, вскакивает, подбегает к окну. Камера в окно: свет фар падает на тротуар. У обочины паркуется черный «Хаммер». Из него выходит трое одетых в черное мужчин.

МАКС
Приехали!

МАРГАРИТА
Что?

МАКС
Одевайся и побежали!

Маргарита снимает висящие на спинке стула футболку и куртку, быстро одевается. Макс хватает её за руку. Пара, прихватив кейс, выбегает вон из квартиры.

ЭКСТ. КРЫША – НОЧЬ

Из чердачного окна Макс и Маргарита выбираются на покатую крышу здания старинной постройки. Они не говорят, общаются жестами. Вокруг печной трубы обмотан стальной трос. Трос протянут вниз на крышу соседнего здания. Макс цепляет одним концом к тросу альпинистский карабин, другим концом он пристегивает карабин к широкому кожаному поясу. Макс зажимает зубами ручку кейса и показывает жестом Марго: «Держись за меня!». Марго обнимает Макса за талию, и пара скользит на соседнюю крышу.

ЭКСТ. УЛИЦА – НОЧЬ

Марго и Макс выходят из неосвещенного подъезда здания. У подъезда припаркован «Форд». Макс брелком отключает сигнализацию, садится за руль. Марго садится рядом на переднее сиденье. «Форд» резко стартует с места.

ЭКСТ. ДОРОГА - НОЧЬ

Форд мчится по загородному шоссе в потоке машин. Из динамиков течёт рок.

МАРГАРИТА
Я не пойму… Зачем тебе эти бумаги?

МАКС
Это неженские дела, извини…

КОНЕЦ FLASH BACK

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ АЛЕКСАНДРА - НОЧЬ

Александр опускает ноги с постели, садится, шарит по карманам висящих на спинке кресла брюк, достает сигареты, закуривает.

АЛЕКСАНДР
Слишком много совпадений. Это начинает меня пугать.

МАРГАРИТА
А я наоборот за столько дней впервые расслабилась. Всего-то и надо было… Чудовищное тебе спасибо!

АЛЕКСАНДР
Always welcome. Моя постель – всегда к твоим услугам.

МАРГАРИТА
Ты не замечаешь? Ты часто говоришь стихами.

Брови Александра изумленно изгибаются.

АЛЕКСАНДР
Я?! Стихами?

МАРГАРИТА
(декламирует, подражая голосу Александра)
Я, собственно, приплыл к тебе по делу…
Моя постель – всегда к твоим услугам…
Вишневский прямо.

АЛЕКСАНДР
Вишневский отдыхает… Кстати, ты завтра тоже можешь отдыхать.

МАРГАРИТА
Почему?

АЛЕКСАНДР
А ты нигде не занята. Отснимем эпизоды с этой… невестой… Как её звали у тебя?

МАРГАРИТА
Ирина.

АЛЕКСАНДР
Ну вот… А у меня – Ирэна.

МАРГАРИТА
А что, нельзя поприсутствовать?

АЛЕКСАНДР
Да ради бога! Только зачем?

МАРГАРИТА
Хочу узнать, как оно всё было…

ИНТ. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН – УТРО

Подготовка к съёмкам в книжном магазине. Осветители, реквизиторы, техники. Суета. Александр говорит с молодой актрисой.

АЛЕКСАНДР
Значит, представь, ты – цыпа, ляля, папина дочка, книжный червь. Но только «как бы». Вдруг – он! Мачо, крутой и все дела. И ты поплыла, растаяла. Все сто тысяч чертей выпрыгивают из омута одновременно. Ясно?

Актриса кивает, хотя по ее лицу ясно видно, что ни черта ей не ясно. Маргарита следи за актрисой тяжелым взором из дальнего угла магазина.

FLASH BACK

ИНТ. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН – УТРО.

Молодая продавщица небольшого книжного магазина Ирина стоит на высокой стремянке и расставляет книги на стеллаже. Огромные очки придают облику Ирины академической солидности. Открывается стеклянная дверь, и в магазин входит Макс. Ирина оборачивается. Макс подходит к прилавку и пристально глядит на Ирину.

ИРИНА
Вы кого-то ищете? У нас обед.

МАКС
Я ищу невесту.

ИРИНА
И как, успешно?

МАКС
Уже нашел.

ИРИНА
А невеста-то согласна?

МАКС
Куда она денется с дирижабля? Главное, что я согласен.

ИРИНА
Какой вы самоуверенный!

МАКС
Что вы? Наоборот! Весь из комплексов. Я вообще первый раз в жизни заговорил с незнакомой девушкой и то потому, что она мне страшно понравилась.

Ирина смущенно улыбается.

МАКС
А вам очки нужны для внушительности? Вы ведь видите нормально, да?

ИРИНА
Ну… Да.

МАКС
Хотите, расскажу вам про свои комплексы? У вас лицо доброе. Хочется вам довериться.

Ирина спускается со стремянки и подходит к прилавку.

ИРИНА
Ну… Расскажите.

КОНЕЦ FLASH BACK

ИНТ. САЛОН ДЖИПА – ДЕНЬ

Александр за рулем, Маргарита рядом на переднем сиденье. Джип лавирует в потоке машин.

АЛЕКСАНДР
Слушай, эта сцена не кажется тебе лишней? У тебя обычно столько замечаний, а тут молчишь.

МАРГАРИТА
Почему – лишней?

АЛЕКСАНДР
Она реальна, по-твоему? Могло так быть?

МАРГАРИТА
Почему нет? Я только не понимаю, как тебе удалось получить разрешение на съёмки в детдоме?

АЛЕКСАНДР
Ты не хочешь этого знать… Работать будем очень быстро. Ты, я и оператор. В один дубль. Снимем на видео, пустим флэшбэком. Она вспоминает и сразу на прямой склейке перейдем на разговор с Максимом.

Джип подъезжает к белому пятиэтажному зданию и тормозит на парковочной стоянке. Александр и Маргарита выходят из машины. Щурясь, Маргарита сумрачно разглядывает табличку над входом.

МАРГАРИТА
А почему именно этот детдом?

АЛЕКСАНДР
А что, есть разница?

На парковку въезжает зеленый «Фольксваген». Из него выгружается оператор с бетакамовской видеокамерой. Александр приветственно машет ему рукой.

ИНТ. ДЕТДОМ – ДЕНЬ

В коридоре детдома разговаривают Маргарита, Александр, Оператор и Заведующая. Заметно, с каким напряжением смотрят друг на друга Маргарита и Заведующая. Оператор и Александр отходят, Оператор вскидывает камеру на плечо, готовится снимать.

FLASH BACK

Маргарита и Заведующая через застекленную дверь смотрят в комнату с детьми, от которых родители отказались или были лишены родительских прав. В глазах Маргариты стынет сухая, бесслезная тоска.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Я все-таки не понимаю, почему вы хотите усыновить ребенка? Вы по медицинским показаниям не можете иметь собственных детей?

МАРГАРИТА
Не в этом дело. Абы от кого рожать не хочу, банк спермы – лотерея…

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Но, поймите, здесь у нас дети – очень проблемные. С дурной наследственностью, физическими и психическими отклонениями…

МАРГАРИТА
Я к этому готова.

У заведующей курлыкает мобильный телефон. Заведующая извиняется и отходит по коридору, тихо говоря что-то в трубку. Маргарита идет по коридору, заглядывая в прозрачные окошки на дверях, и вдруг останавливается: она слышит разговор молоденьких нянечек. Нянечки стоят на площадке возле лестницы и не видят Маргариту.

1-АЯ НЯНЕЧКА
Ну конечно! Она модель. Сама рожать не хочет… За фигуру боится.

2-АЯ НЯНЕЧКА
Все они модели – сучки-проституки…

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ МАРГАРИТЫ – НОЧЬ.

Ночник освещает обнаженного Макса, прикрытого простыней. Маргарита, не раздеваясь, сидит на краю постели.

МАРГАРИТА
Я и не думала, что с усыновлением такой конкретный гимор…

МАКС
Оно тебе надо? Ты словно из позапрошлого века. Ты ещё расскажи, как тебе стыдно быть богатой в нищей стране.

МАРГАРИТА
Проституткой меня назвали. Уж я со счета сбилась – в который раз?

МАКС
А что? Задевает?

МАРГАРИТА
(взрываясь)
Слушай! Я – свободная модель, работаю без менеджеров и агентов! Никогда в жизни ни под кого не ложилась!

МАКС
Но у тебя же были мужчины?

Маргарита порывисто встает, подходит к окну, открывает его, закуривает. Смотрит искоса через плечо на Макса.

МАРГАРИТА
Были. И что?

МАКС
Ну пусть ты отдавалась не за бабки или там из карьерных целей. Но ведь от каждого ты что-то брала. Что-то ценное. Вот и у меня ты много чему научилась. Так в чем разница?

МАРГАРИТА
Ты спятил?

МАКС
Конечно. Стоит сказать женщине правду, и она заявляет, что ты спятил.

МАРГАРИТА
А про такую мелочь, как чувства, ты вообще не вспоминаешь?

МАКС
Это мираж. Для кино. Иллюзионы. Потому люди туда и ходят.

МАРГАРИТА
Ерунда. Весь мир – кинотеатр, и люди в нем – зрители. Муж смотрит комедию «Жена» и ужастик «Теща», жена смотрит триллер «Муж» и порнуху «Любовник». Дети тащатся от мульта «Предки-козлы», а предки соответственно – «Сволочи-дети»… Все что-то смотрят.

МАКС
Тебе в актрисы надо. С такими взглядами.

МАРГАРИТА
Да как-то не зовут.

МАКС
А если позовут?

МАРГАРИТА
Позовут – пойду.

КОНЕЦ FLASH BACK

ЭКСТ. АВТОСТОЯНКА – НОЧЬ

На автостоянку въезжает джип Александра. Открываются дверцы, из машины выходят Маргарита и Александр.

АЛЕКСАНДР
Ну что? Завтра последний съемочный день. И этот сладостный кошмар закончится.

МАРГАРИТА
А дальше что? Я уже как-то втянулась.

Маргарита и Александр медленно идут к выходу с автостоянки.

АЛЕКСАНДР
Что дальше? Вооружимся серпами и лопатами. Будем пожинать лавры и грести бабло. И снова в бой!

МАРГАРИТА
А что, есть идеи?

АЛЕКСАНДР
Абсолютно! Тема – просто блокбастер! Героиня – девушка-кремень и вообще стальная мисс неземной красоты - возвращается из царства мертвых на землю и мочит всех подряд.

МАРГАРИТА
(смеясь)
Обалдеть! Роль прямо под меня заточена.

Вдруг лицо Маргариты освещается призрачным радужным светом. Снова ее атакуют мириады светящихся бабочек. Они садятся на ее волосы, на руки, на плечи. Маргарита напряженно застывает. Александр с неким завороженным ужасом смотрит на это чудо.

МАРГАРИТА
(глухо)
Ты тоже это видишь?

АЛЕКСАНДР
Да уж вижу. Не слепой.

Маргарита двигает плечами, и бабочки взлетают и начинают виться над ней.

МАРГАРИТА
Не зайдешь?

обсуждение

Папков Олег
13 Сент. 15:26
Так-то ничего. Но... Как-то, вот, отдает чисто отечественным художественным повествованием, потом по нему был сделан сценарий, которое какое-то шаблонное, чтоли. Как не в жизни. Как у Станиславского: не верю... »»»
Афанасьева Ольга
27 Апр. 12:11
Попытка сделать качественную копию третьесортного голливудского фильма. Отсюда много блестяшек намешано в хаосе. Делать копию само по себе плохо. А делать плохую копию,-гораздо хуже. Потому автор не может провести главную линию жестко... »»»
Татьяна Эдел
8 Июля 20:49
По правилам сценарист не должен указывать оператору и режиссеру с какой очки снимать и куда направлять глазок камеры. Это непрофессионально. Присутствуют шаблонные фразы. Но читать было прикольно. »»»
мадам Пишуж
13 Апр. 15:35
Интрига сюжета угадывается с первых же параллелей и не долго держит в напряжении. В целом идея психического расстройства банальна. А вот смысловой связки героев, на мой взгляд, недостаточно. Все они живы чувствами... »»»
Андрей Григорьев
25 Авг. 17:08
Когда в сценарии натыкаешься на «шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны» или «морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно», поневоле начинаешь подозревать графоманию, но - за исключением этих избыточных и странных эпитетов –это весьма ладно скроенная мистическая драма. Правда, интрига становится ясна едва ли не с первого появления режиссера – ведь не мог же он с точностью до мелочей просто угадать детали жизни главной героини, а значит, знал о них, скорее всего, получив доступ к воспоминаниям во время ее беспамятства... »»»
Комментариев к сценарию: 118
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru