Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.473
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
118
Статистика скачиваний
.doc
1356
.html
761
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sol Nessebar PalaceSol Nessebar Palace
Несебыр, Болгария
Однозначно отель для семей с детьми (даже маленькими) и теми, кто готов купаться только в бассейне, поскольку побережье было грязным. Детям есть чем заняться, детям есть как развлечься, для детей есть в достаточном количестве разнообразное питание. Конечно,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ

ИНТ. КВАРТИРА МАРГО – НОЧЬ

Квартира Марго обставлена дорого и стильно. В спальне повсюду на стенах висят постеры, афиши, обложки модных журналов и увеличенные цветные фото с изображением Марго в самых разных одеяниях. Сама Марго в бессознательном состоянии раскинулась на широком низком диване. На марго черные джинсы в обтяжку и черный ажурный бюстгальтер. По полу раскидано несколько пустых бутылок из-под крепких напитков: коньяк, ром, водка. Из прихожей доносится звук звонка – назойливый требовательный. С трудом Марго открывает глаза, несколько секунд лежит неподвижно. Звонок не прекращается. Шепотом матерясь, сомнамбулической походкой Марго идет в прихожую. Она открывает дверь, и в прихожую входит Настя.

МАРГО
(хрипло)
Проходи.

Подруги проходят в спальню, Марго обессилено навзничь валится на диван, Настя садится рядом.

НАСТЯ
Говорила три дня, а сама уже неделю не просыхаешь?

МАРГО
Насть, сто баксов займи! А? Я отдам.

НАСТЯ
Я бы тебе и сто тысяч заняла, будь ты в другом состоянии… Короче, чтобы завтра в двенадцать была на работе – свежая, как слеза мадонны. Поняла?

МАРГО
Ладно…

НАСТЯ
Смотри! Последний шанс тебе дают! Иначе опять уйдешь на вольные хлеба… А оно тебе надо?

МАРГО
Ладно…

НАСТЯ
Не ломай карьеру на самом пике.

МАРГО
Ладно…

НАСТЯ
Я за тебя поручилась.

МАРГО
Ладно…

С большим сомнением Настя глядит на подругу, качает головой, встает. Марго провожает Настю, покачиваясь, возвращается в спальню и окидывает ее взором мутно-бессмысленных глаз. Вдруг на Марго словно нисходит озарение. Она кидается к платяному шкафу и достает из его глубин шкатулку. Шкатулка полна долларов.

МАРГО
Откуда баблос? А! Это ж я продала «Сааб»… Во! Сааб… (икает) ражать надо!

Марго в гостиной за столом. На столе стоит наполовину пустая бутылка с «Абсолютом», бокал, тарелка с нарезанной колбасой.

За спиной у Марго звучит женский голос: «Можно»? Марго кивает, не оборачиваясь.

МАРГО
Можно…

В гостиную входит девушка в черном джинсовом костюме. Глазами Марго: квартира видится мутно, расплывчато, неясно. Воздух дрожит и струится, как в парной. Девушка обходит гостиную, останавливается перед висящим на стене календарем с фото Марго.

ДЕВУШКА
Красиво…

Девушка садится за стол напротив Марго. Марго встряхивает головой, зрение ее проясняется, она вглядывается в девушку и бледнеет: в девушке она узнает Ирину.

МАРГО
Подожди… Где я могла тебя видеть?

ИРИНА
В гробу. В гробу ты меня видела. Белых тапок на мне правда не было… но платье белое – было.

Бледная Марго вылетает в прихожую, трясет ручку входной двери – дверь закрыта. Марго закрывает лицо ладонями.

МАРГО
(закадровый голос)
Так вот ты какая, русская «белочка»… Тихо, тихо…

Марго возвращается в гостиную, отвернувшись, проходит в спальню, садится на диван, подтягивает ноги к груди, обхватывает колени руками и замирает.

ИРИНА
Думаешь, поможет?

Марго вздрагивает и поднимает голову. Ирина непринужденно сидит в кресле и разглядывает пачку фотографий с последней фотосессии Марго. Марго закрывает глаза и затыкает уши. Когда она открывает глаза, в кресле никого нет. Марго кидается в ванную, открывает на всю мощность холодную воду, подставляет голову под струю воды.
Марго с мокрыми волосами смотрит в зеркало. Из зеркала на неё смотрит Ирина. Марго с силой бьет кулаком по отражению. Зеркало разлетается на куски, рука в крови.

ИНТ. ОФИС МОДЕЛЬНОГО АГЕНТСТВА – ДЕНЬ

По коридору модельного агентства, стуча туфлями на шпильках по паркету, стремительно движется Марго. На ней элегантное «маленькое черное платье» от Шанель. Марго бледна, ладонь правой руки обмотана эластичным бинтом. Навстречу Марго движется АЛЕКСАНДР – высокий, широкоплечий, слегка прихрамывающий на правую ногу человек лет 30-ти с острой мушкетерской бородкой, темными длинными волосами, одетый с небрежным артистическим шиком. Александр косится на Марго, замедляет шаг, останавливается.

АЛЕКСАНДР
Девушка?

МАРГО
Да?

АЛЕКСАНДР
Вы модель? Вы здесь работаете?

МАРГО
Да.

АЛЕКСАНДР
А в кино не хотите сняться? Я – режиссер.

Александр достает из кармана визитку и протягивает ее Марго. Марго бегло проглядывает карточку.

МАРГО
Александр Васильев, режиссер… Пойдёмте.

АЛЕКСАНДР
А вам не надо на работу?

МАРГО
Я только что уволилась.

ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Александр и Марго выходят со студии и идут по тротуару.

МАРГАРИТА
Ну и что пробы?

АЛЕКСАНДР
Три девятки. Вы утверждены… А вы всегда так быстро соглашаетесь?

МАРГО
А вы всегда так быстро предлагаете?

АЛЕКСАНДР
В жизни если что-то происходит, то либо сразу, либо никогда. Это моя теория.

МАРГО
И моя практика.

Александр и Марго подходят к припаркованному на обочине черному джипу. Александр нажимает на брелок сигнализации. Александр подходит к левой передней дверце, распахивает ее. Марго садится на переднее место. Александр садится за руль, джип трогается с места.

ИНТ. САЛОН ДЖИПА – ДЕНЬ

Джип движется в потоке машин по улице.

МАРГАРИТА
А кто сценарист?

АЛЕКСАНДР
Я. И сценарист, и продюсер, и вообще.

МАРГО
А как бы мне на сценарий взглянуть?

АЛЕКСАНДР
Забыл на даче. Если хотите, можем съездить. Если временем располагаете.

МАРГО
До следующей жизни я абсолютно свободна.

Брови Александра птичками взлетают вверх.

АЛЕКСАНДР
Да? Вот так сюрприз.

МАРГО
Сюрприз? Вы о чем?

АЛЕКСАНДР
Вы ещё и умны. Вот в чем сюрприз.

Маргарита привычным жестом двумя руками откидывает волосы со лба и внимательно смотрит на Александра.

МАРГАРИТА
А это плохо?

АЛЕКСАНДР
Нет. Просто проблемно. Актёру ум только вредит…

ИНТ. САЛОН ДЖИПА - ДЕНЬ

Джип маневрирует и перестраивается в потоке автомобилей на загородной скоростной трассе. Марго бросает взгляд вправо. Видно придорожное кафе с вывеской «Клуб у Трех поросят». Парковочная стоянка возле кафе забита байками.

АЛЕКСАНДР
Не хотите перекусить?

МАРГАРИТА
Почему бы и нет?

Александр перестраивается в крайний правый ряд и тормозит возле обочины. Дверцы джипа открываются, Александр и Марго выходят из машины. Марго, мрачно щурясь, глядит на вывеску с тремя монстрообразными поросятами. Возле входа в кафе на асфальте блестит лужа. Лужа покрыта черно-сине-красно-желтым, слегка трепещущим ковром. Это бабочки. Сотни бабочек.

МАРГО
Красиво… Но странно…

АЛЕКСАНДР
Да. Красота – это странная сила…

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Интерьер кафе оформлен в стиле салуна на Диком Западе. Несмотря на ранний час, кафе заполнено посетителями до отказа. Кажется, что происходит некий слет байкеров. За столиками сидят в обнимку с подружками одетые в черную кожу бородатые татуированные мужики с банданами на головах. Байкеры ведут себя достаточно благопристойно. Слышен негромкий гул голосов, тихий женский смех. Компания человек в десять за сдвинутыми столами поет а капелла песню Горячих Перцев Californication. Александр и Марго оглядываются в поисках свободного столика. Приближается Женщина-Метрдотель – высокая, красивая статная женщина лет сорока. Байкеровская экипировка смотрится на ней довольно странно. Женщина-Метрдотель церемонно целует Александра в лоб.

ЖЕНЩИНА-МЕТРДОТЕЛЬ
Здравствуй, алмаз Вселенной. Твой столик ждет тебя.

Женщина-Метрдотель провожает Александра и Марго к столику в дальнем тихом углу заведения. Женщина-Метрдотель щелкает пальцами, возникают две молодые официантки в черных кожаных мини-юбках с подносами в руках. Они расставляют на столе блюда: яичницу с бэконом, жареную курицу, пиво в громадных запотевших глиняных кружках.

МАРГО
У вас повсюду друзья?

АЛЕКСАНДР
Особенно в злачных местах…

Марго поднимает кружку с пивом и выпивает ее почти залпом, не отрываясь, и с грохотом ставит на стол. Марго впивается белоснежными зубами в куриное крылышко, а Александр пытается повторить ее трюк с кружкой пива, но давится и закашливается.

АЛЕКСАНДР
Как это у вас получается? Это же жидкий лед!

Незаметно возникает и учтиво нависает над Александром Женщина-Метрдотель.

ЖЕНЩИНА-МЕТРДОТЕЛЬ
Рубин сердца моего, все ли хорошо?

АЛЕКСАНДР
Конечно. Отлично как обычно.

Марго провожает Женщину-Метрдотеля неприязненным взором.

МАРГАРИТА
Экая помпезная мадам…

АЛЕКСАНДР
Да ну. Нормальная баба. Просто стиль такой.

МАРГО
А о чем хоть ваш фильм? В чем история?

АЛЕКСАНДР
Героиня – кстати так уж совпало, но ее тоже зовут Маргарита, становится причиной гибели нескольких человек. В том числе погибает ее любимый. Это получается не специально, без умысла с её стороны. Просто так складываются обстоятельства. Но она во всём винит себя. Вопрос: что она теперь будет делать? Вот вы что бы стали делать?

Маргарита вздрагивает и бледнеет.

МАРГАРИТА
(хрипло)
Не знаю. Спилась. Сошла с ума. Покончила с собой.

АЛЕКСАНДР
Это всё слишком банально…

МАРГАРИТА
Или бы сделала резкий поворот. Сменила все: работу, обстановку, друзей, врагов… Стала бы абсолютно другим человеком.

АЛЕКСАНДР
Уже интереснее. Только абсолютно другим стать нельзя. От себя не убежишь.

МАРГАРИТА
Но можно спрятаться.

ИНТ. САЛОН ДЖИПА – ДЕНЬ

Джип стоит на площадке перед деревянным дачным домиком. Позади машины виден сад. Марго с закрытыми глазами сидит на переднем сиденье. По ступенькам крыльца спускается Александр с кожаной папкой в руках. Александр открывает дверцу, Маргарита вздрагивает и открывает глаза.

АЛЕКСАНДР
Выспались?

МАРГАРИТА
Простите… Жутко устала.

АЛЕКСАНДР
Бывает… Хорошо хоть, не за рулем уснули!

МАРГАРИТА
Да уж…

Александр достает из папки сброшюрованную пачку бумаги.

АЛЕКСАНДР
Это, правда, мой личный режиссерский сценарий. Тут куча всего: объекты съемок, персонажи, свет, монтажный план…

МАРГАРИТА
Я разберусь.

АЛЕКСАНДР
Надеюсь. Героиня по специальности фотомодель, так что это должно быть вам близко…

МАРГАРИТА
По специальности близко, а по духу – нет.

ИНТ. СЪЕМОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН – ДЕНЬ

В съемочном павильоне все готово к съемкам. Установлены камеры, свет, звук. Как всегда на съемках по павильону тусуется куча народа - от ассистентов режиссера до реквизиторов. Декорация изображает спортивный зал, в центре которого установлен помост с татами. Рядом с помостом стоит Александр и консультант КОЛЯ – инструктор по рукопашному бою. К Александру и Коле подходит одетая в кимоно Маргарита.

АЛЕКСАНДР
Марго, познакомьтесь. Наш консультант – Николай Семенович, инструктор по рукопашному бою. Все расскажет-покажет.

МАРГАРИТА
Очень приятно.

Маргарита пожимает протянутую Колей руку.

КОЛЯ
Можно просто – Коля.

АЛЕКСАНДР
Значит, напоминаю. Сцена в спортзале. Твой инструктор Максим проводит с тобой занятия по восточным единоборствам… Далее по тексту. Максима у нас играет Даниил. Даник!

Приближается Даниил – высокий, красивый, широкоплечий парень лет 25-ти, амплуа классического героя-любовника. Даниил смотрит на Марго и не пытается скрыть чувств.

ДАНИИЛ
Ахринеть…

АЛЕКСАНДР
Все! Работаем!

Даниил и Маргарита идут к центру татами.

КОЛЯ
Ты где ее раскопал?

АЛЕКСАНДР
А что?

КОЛЯ
Дай-ка руку…

Александр протягивает руку, и Коля пожимает ее. Александр охает от боли и приседает.

АЛЕКСАНДР
С ума сошел?!

КОЛЯ
Так я всем так руки жму. Привычка…

Александр хмыкает и задумчиво смотрит на Маргариту.

обсуждение

Папков Олег
13 Сент. 15:26
Так-то ничего. Но... Как-то, вот, отдает чисто отечественным художественным повествованием, потом по нему был сделан сценарий, которое какое-то шаблонное, чтоли. Как не в жизни. Как у Станиславского: не верю... »»»
Афанасьева Ольга
27 Апр. 12:11
Попытка сделать качественную копию третьесортного голливудского фильма. Отсюда много блестяшек намешано в хаосе. Делать копию само по себе плохо. А делать плохую копию,-гораздо хуже. Потому автор не может провести главную линию жестко... »»»
Татьяна Эдел
8 Июля 20:49
По правилам сценарист не должен указывать оператору и режиссеру с какой очки снимать и куда направлять глазок камеры. Это непрофессионально. Присутствуют шаблонные фразы. Но читать было прикольно. »»»
мадам Пишуж
13 Апр. 15:35
Интрига сюжета угадывается с первых же параллелей и не долго держит в напряжении. В целом идея психического расстройства банальна. А вот смысловой связки героев, на мой взгляд, недостаточно. Все они живы чувствами... »»»
Андрей Григорьев
25 Авг. 17:08
Когда в сценарии натыкаешься на «шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны» или «морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно», поневоле начинаешь подозревать графоманию, но - за исключением этих избыточных и странных эпитетов –это весьма ладно скроенная мистическая драма. Правда, интрига становится ясна едва ли не с первого появления режиссера – ведь не мог же он с точностью до мелочей просто угадать детали жизни главной героини, а значит, знал о них, скорее всего, получив доступ к воспоминаниям во время ее беспамятства... »»»
Комментариев к сценарию: 118
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru