Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.54
голосов
10
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
112
Статистика скачиваний
.doc
1200
.html
623
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
110
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
4
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Azalea Hotel FaraonAzalea Hotel Faraon
Трпань, Хорватия
По системе полупансиона получается очень даже неплохо. Сам отель стандартный, без изысков, 6 этажей без лифта, маленькие команты, маленькие ванные (но современная сантехника), есть балконы, где можно посидеть. Пляж неплохой - чистая вода, белая галька....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ

ИНТ. АРТИСТИЧЕСКИЙ БУФЕТ – ДЕНЬ

Александр, Маргарита и Настя сидят за столиком в артистическом буфете. Настя расположилась напротив Александра. Ее руки упираются локтями в стол, подбородок лежит на руках. Настя смотрит на Александра исподлобья очень внимательно, очень томно и очень молча.

АЛЕКСАНДР
Так вот, Настя, роль эта эпизодическая, но важная. Подруга - как бы антипод героини, но, те не менее, как это часто бывает, они по жизни не разлей вода…

Настя сглатывает и неожиданно произносит низким, страстным, грудным контральто с хрипотцей.

НАСТЯ
Согласна! Без кинопроб!

АЛЕКСАНДР
Отлично. Завтра снимаем сцену на морском берегу.

НАСТЯ
Так мы на море поедем?

АЛЕКСАНДР
(снисходительно)
Настя, ну какое море? Песку насыплем, на «зеленке» отснимем.

Александр смотрит на часы и встает из-за стола.

АЛЕКСАНДР
Простите, девушки, дела… Марго, через час в хромакейном.

Александр уходит, Настя провожает его задумчивым взором.

НАСТЯ
Вы любовники?

МАРГАРИТА
Близко нет.

НАСТЯ
Значит, можно запустить в него когти?

МАРГАРИТА
Легко. Не претендую.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Павильон «Хромакей». На полу рассыпан золотистый песок, возле установленной на полу палатки стоят в очень открытых купальниках Маргарита и Настя. Рядом Даниил в плавках. Александр что-то говорит Насте.

FLASH BACK

ЭКСТ. БЕРЕГ МОРЯ – УТРО

Палатка на песчаном морском пляже. В палатке, положив руку под голову, на покрывале спит Маргарита в бикини. Макс в плавках сидит рядом и читает журнал Forbes. Откидывается полог, в палатку заглядывает Настя. На ней предельно открытый купальник.

НАСТЯ
Ой, а Маргошка дрыхнет еще? А кто же со мной купаться будет?

МАКС
Господи, сама купайся. Маленькая, что ли?

НАСТЯ
Да-а, а я плаваю плохо…

МАКС
Ну пойдем…

Держась за руки, Макс и Настя входят в расплавленный пенопласт прибоя. Они входят в воду по грудь, внезапно Настя обвивает руками шею Макса, подпрыгивает, охватывает ногами его талию и повисает на нем, как на пальме.

МАКС
Ну и как?

НАСТЯ
Класс! Только жестковато…

МАКС
Ну извини. Ничего не могу с собой сделать.

НАСТЯ
А ты не с собой… Ты со мной сделай.

В этот момент из палатки вылезает заспанная Маргарита. Она хмуро из-под ладони смотрит на парочку и молча возвращается в палатку. Настя спрыгивает с Макса.

НАСТЯ
Блин…

МАКС
Да… Залёт…

ИНТ. ПАЛАТКА – УТРО

Маргарита и Настя сидят на покрывале в палатке. Настя обнимает подругу за плечи и просительно заглядывает ей в лицо.

НАСТЯ
Слушай, ты не подумай чего! Ничего не было. Я пошутила.

МАРГАРИТА
Да перестань. Макс – абсолютно свободный человек. Я его никак не ограничиваю.

НАСТЯ
Ага… То-то тебя всю аж передернуло…

МАРГАРИТА
Так это я не его, а тебя боюсь потерять…

КОНЕЦ FLSH BACK

ЭКСТ. АВТОСТОЯНКА ПЕРЕД СТУДИЕЙ – ДЕНЬ

Маргарита, Настя и Александр стоят возле «Сааба». Александр протягивает Насте конверт. Настя небрежно кладет его в сумочку.

АЛЕКСАНДР
Как впечатления, Настя?

НАСТЯ
Понравилось жутко! А у вас нет для меня других ролей?

АЛЕКСАНДР
Например, каких?

НАСТЯ
Хочу сыграть Джульетту.

После этой реплики Настя настороженно вглядывается в Лицо Александра, но он не позволяет себе никаких ухмылок.

АЛЕКСАНДР
Как-то не планировал… Но вообще можно обсудить за чашкой кофе в «Амонтильядо».

НАСТЯ
Я готова!

АЛЕКСАНДР
А ты, Марго?

МАРГАРИТА
Нет. Еще есть дела.

АЛЕКСАНДР
Ладно. Тогда до завтра.

Настя очень ловко берет Александра под руку, и вместе они направляются к джипу Александра. Маргарита, прищурившись, провожает пару взглядом.

МАРГАРИТА
(за кадром)
Целеустремленность по-женски. Всегда точно знать, кого ты хочешь в этой жизни…

ИНТ. КВАРТИРА МАРГАРИТЫ – НОЧЬ

Маргарита в зале сидит за пустым столом, сжав виски ладонями. Маргарита достает мобильный и рассеянно просматривает номера.

МАРГАРИТА
(за кадром)
И кому звонить?

Внезапно мобильный в руке Маргариты начинает жужжать и вибрировать, и раздается мелодия звонка. Маргарита вздрагивает и отвечает.

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Марго? Не спишь еще? Сможешь сейчас на студию подъехать? Надо срочно поговорить.

МАРГАРИТА
Так ты же с Настей…

АЛЕКСАНДР
Что с Настей? Поговорили да разбежались.

МАРГАРИТА
Хорошо… Сейчас подъеду.

ИНТ. КОМНАТА ВИДЕОМОНТАЖА НА СТУДИИ ПОСТ-ПРОДАКШЕНА – НОЧЬ

Видеомонтажная. Оборудование для сгона кино на видео и обратно, большая проявочная машина. За монтажным столом сидят Александр Маргарита и на плоском компьютерном мониторе просматривают отснятый материал. Александр тычет пальцем в экран.

АЛЕКСАНДР
Ну вот, видишь? Белый такой ореол… Как силуэт девушки. Вроде ты, а вроде и не ты.

МАРГАРИТА
Да… И что это такое?

АЛЕКСАНДР
А я знаю? Вначале думал, просто брак плёнки.

МАРГАРИТА
Вот почему ты столько дублей гонишь…

АЛЕКСАНДР
Может, тебя кто-то сглазил? Я слышал можно подослать такого энергетического призрака-вампира.

МАРГАРИТА
И что?

АЛЕКСАНДР
И будет он из тебя энергию откачивать. Все соки выпьет.

МАРГАРИТА
Не верю я в это.

АЛЕКСАНДР
Ты бы в церковь сходила. Или ты и в Бога не веришь?

МАРГАРИТА
Верить нужно… Обязательно.

АЛЕКСАНДР
Почему – обязательно?

МАРГАРИТА
Иначе однажды кто-то откроет твою дверь кирзовым сапогом и скажет: «Бога нет! Я – за него!»

Александр встает, подходит к стоящему в углу видеомонтажной небольшому холодильнику, распахивает дверцу. Холодильник под завязку набит бутылочным пивом.

МАРГАРИТА
Ничего себе залежи!

АЛЕКСАНДР
Мужики ролик рекламный сводили. Вот клиент и расчувствовался… Будешь?

МАРГАРИТА
Спрашиваешь!

Маргарита вскакивает с кресла и подлетает к холодильнику. Александр ловко открывает бутылку об бутылку. Бутылки со звоном сдвигаются, пиво пьётся из горлышка. Маргарита читает висящий на стене лозунг.

МАРГАРИТА
«Придерастам здесь не место!» Это еще что?

АЛЕКСАНДР
Придерасты – придирчивые клиенты. Те, кто докапываются много.

МАРГАРИТА
Однако! Жёстко тут у вас!

ТИТР: ЧЕРЕЗ ПОЛЧАСА

Александр и Маргарита вальяжно раскинулись в креслах, положив скрещенные ноги на монтажный стол. Под столом уже образовалась шеренга пустых бутылок. Накурено так, что можно устраивать массовую казнь топоров. Маргарита и Александр в процессе беседы то и дело прикладываются к бутылкам с пивом.

МАРГАРИТА
Давно хотела спросить: почему ты назвал свою героиню именно Маргаритой?

АЛЕКСАНДР
Дань традиции. Гретхен в Фаусте, Маргарита у Булгакова… В каждой Маргарите есть что-то роковое, бесовское.

МАРГАРИТА
И во мне?

АЛЕКСАНДР
Больше, чем в ком-то другом.

МАРГАРИТА
Скажи, мы не могли с тобой раньше встречаться? Нигде?

АЛЕКСАНДР
Нет… Уж тебя бы я не забыл, будь уверена! А почему ты спрашиваешь?

МАРГАРИТА
Этот твой сценарий… Он как будто про меня написан.

АЛЕКСАНДР
То есть?

МАРГАРИТА
Это моя жизнь… Не дословно, есть разница, конечно, но все равно похоже. Просто до озноба!

АЛЕКСАНДР
Ну… Не знаю. Просто какое-то совпадение.

МАРГАРИТА
(мрачно)
Да… Совпадение.

АЛЕКСАНДР
(глядя на часы)
Полчетвертого. Может ко мне поедем? А то пиво уже не услаждает мой тоскующий дух.

МАРГАРИТА
Поехали.

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ АЛЕКСАНДРА - НОЧЬ

Спальня погружена в сумрак. Горит только маленький ночник на столике перед широкой постелью. На постели полускрытые одеялом обнаженные Маргарита и Александр. Крупно: пальцы Александра поглаживают тату на груди Маргариты. Маргарита безучастно глядит в потолок.

АЛЕКСАНДР
Ну ты скажешь хоть что-нибудь.

МАРГАРИТА
Что ты хочешь услышать? «Я смертельно счастлива, я раздавлена и поражена твоей мужской мощью»?

АЛЕКСАНДР
Ну… Не знаю.

МАРГАРИТА
Я тоже не знаю.

АЛЕКСАНДР
Я понял… У меня так тоже было.

МАРГАРИТА
Как – так?

АЛЕКСАНДР
Была чистая, но чёрная любовь. Когда все кончилось, Я год провел в трансе. Судя по всему, ты недавно рассталась с кем-то.

МАРГАРИТА
Психолог… Да. С одним парнем.

АЛЕКСАНДР
А каким он был?

МАРГАРИТА
Да таким, каким ты его в сценарии описал. Авантюрист. Казанова своего счастья и кузнец своей гильотины… И звали его – Макс.

АЛЕКСАНДР
Не может быть!

МАРГАРИТА
А зачем мне врать?

АЛЕКСАНДР
Ты его любила?

МАРГАРИТА
Мы с ним так и не разобрались с этим вопросом…

Маргарита прикрывает глаза. Она вспоминает.

FLASH BACK

ЭКСТ. НОЧНОЙ КЛУБ – НОЧЬ

Макс и Маргарита продираются сквозь толпу на танцполе к барной стойке. Макс тащит Маргариту за руку, оборачивается и кричит, заглушая рев музыки.

МАКС
Хорошо, я скажу тебе, что люблю тебя, если ты мне объяснишь, что такое любовь.

Пара достигает стойки и садится на табуреты.

МАКС
(бармену)
Две текилы.

Бармен ставит два бокала на стойку.

МАРГАРИТА
А я знаю? Третья сторона зеркала… Тёмная сторона солнца… Когда и страшно, и хорошо, и смешно… и все в одном стакане сердца.

МАКС
Ты умничаешь. Любовь – это когда понимаешь, что не только жить, но даже и умереть без этого человека не можешь…

обсуждение

Макаров Михаил
5 Янв. 10:37
Прочитав сценарий, пришел к выводу, что автор не развил его идею до конца. Историю можно было пустить по разным путям (триллер, мистика), но автор ограничился проходом по верхам. Углубляться в его структуру он не стал, а зря... »»»
Кириченко Евгений
25 Марта 22:10
Очень понравились диалоги в данном сценарии, но к сожалению сюжет удручает. Он начинается очень сумбурно и достаточно монотонен на протяжение всего сценария, что несвойственно триллерам. Концовка же не выстреливает от слова совсем, как-то не органично она смотрится здесь... »»»
Юрий Колтаков
29 Марта 14:35
Слишком много красочных описаний и эпитетов, которые не следовало бы включать в сценарий, можно смело удалять целыми фразами, так же поразило обилие указаний на ракурсы, с которых снимать. Несомненно эти пожелания автора и его видение для работы режиссера и операторов, но не стоит отбирать у них хлеб... »»»
Ринкевич Сергей
3 Янв. 22:53
Ох уж эти блондинки. Если нужно выбрать смерть то Ирина могла выйти через левую дверь авто сразу после разговора с Максом. Врезаться во впередиедущий авто так чтобы было кинематографично принципиально невозможно... »»»
Александр Кондратенко
28 Авг. 19:18
С первых страниц сценарий изумляет обилием лишней работы, проделанной автором. К таковой относятся указания на действия камеры, различные эффекты, переходы, а также излишняя поэтизированность описаний («низу шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны»)... »»»
Комментариев к сценарию: 112
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru