Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.54
голосов
10
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
112
Статистика скачиваний
.doc
1200
.html
624
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
110
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
4
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Silchoro ApartmentsSilchoro Apartments
Албуфейра, Португалия
Не успели приехать - из нас пытались вытрясти 100 евро предварительной компенсации за огромный на лист список "нельзя" (шуметь, музыку и т.п.) - лучше бы стены уплотнили - слышно было все на этаже. Поругались, но пришлось дать - иначе отказывался...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ

ИНТ. БРОШЕННЫЙ ЦЕХ – ДЕНЬ

Александр командует: «Камера мотор!» Съемки начинаются.

FLASH BACK

Помещение брошенного цеха. Громадный зал, ряды бездействующих станков, грязь и мерзость запустения. По цеху идут Маргарита и Макс.

МАРГО
Зачем мы сюда пришли, авантюрист?

МАКС
Бабки спрятаны где-то здесь…

МАРГАРИТА
Бред! Зачем я только с тобой поперлась?

МАКС
О! Вот они!

Макс извлекает из-под каких-то ящиков черный атташе-кейс.

МАКС
Я же говорил!

МАРГАРИТА
Все, пошли отсюда!

Макс и Марго подходят к выходу из цеха. Марго делает шаг и сразу откидывается назад.

МАРГО
Стоп! Ложись!

Макс и Марго залегают возле входа, выглядывая из-за кейса, как из-за щита. Во дворе завода разворачивается рота омоновского спецназа. Автоматчики в бронежилетах и касках выгружаются из грузовиков и рассредоточиваются по двору, на крышах соседних цехов занимают позиции снайперы. В сторону входа в цех делает несколько шагов омоновский капитан с мегафоном в руках. Капитан откидывает стекло шлема и кричит в мегафон.

КАПИТАН
Оружие на землю, выходить с поднятыми руками, через пять минут начинаем штурм …

Внезапно Макс резко оглядывается. Он видит тянущийся с потолка трос. По тросу практически бесшумно скользит спецназовец с автоматом в руках. Спецназовец прицеливается. Макс дергает Марго на себя. Звук выстрела. Пуля пробивает Марго правое предплечье. Со стороны заводского двора омоновцы открывают бешеный огонь. Грохот выстрелов, визг рикошетов, пули взрывают пол, колотят по стенам, весь зал наполняется цементной пылью. Крупно: глаза Макс смотрят на кейс, потом на бледное, безжизненное лицо Марго. Макс подхватывает Марго на руки и, пригибаясь, петлями бежит вглубь цеха. Волосы Марго свешиваются вниз и метут землю, как траурный флаг. За Марго на полу остается кровавый след. Камера назад: кейс стоит возле входа, вокруг танцуют фонтаны от пуль. Пули попадают в кейс, кейс разлетается на куски, по цеху разлетается денежный ливень.

Макс с Марго на руках подбегает к очистным сооружениям на территории завода. Макс бережно опускает Марго на землю, выстрелом из пистолета сбивает ржавый замок на крышке люка в стене. Открывается ведущий под землю ход с широкими металлическими ступенями. Макс снова берет Марго на руки и спускается вместе с нею под землю. Через секунду он возвращается и захлопывает крышку люка.

ЭКСТ. ПОДЗЕМНЫЙ ХОД – ДЕНЬ

Подземная труба, для отвода сточных вод. Сумеречный сиреневый свет. Макс с Марго на руках идет по колено в черно-зеленой жиже. Гулкое эхо шагов, плеск воды. Макс делает несколько шагов и осторожно садится на идущий вдоль стены выступ. Марго лежит у него на коленях. Внезапно она открывает глаза. Макс вздрагивает.

МАРГО
А деньги-то где?

МАКС
По ветру пустил…

ЭКСТ. БЕРЕГ РЕКИ – ВЕЧЕР

Макс с обнаженным торсом сидит на траве на крутом берегу реки. Рядом лежит Марго. На ней нет куртки и футболки. Плечо Маргариты перевязано рубашкой Макса. Лицо Маргариты черно от запекшейся крови. Видна сточная труба с сочащейся из нее черной жижей. Вдали виднеется железнодорожный мост.

КОНЕЦ FLSH BACK

ИНТ. САЛОН ДЖИПА - ВЕЧЕР

Из ЗТМ. Возникает салон джипа. Александр за рулем, Маргарита рядом. Джип движется по залитой закатом загородной трассе.

АЛЕКСАНДР
Что с тобой такое? Опять дежа вю?

МАРГАРИТА
Что-то вроде… Ты что-то говорил?

АЛЕКСАНДР
Да… Тут поворотная точка в фильме. Именно в этот момент героиня начинает понимать, что ее возлюбленный – тип, склонный к самым диким авантюрам. С ним всегда можно реально влипнуть. Но она все равно его не бросает.

МАРГАРИТА
Почему?

АЛЕКСАНДР
Как – почему? Потому что она – женщина.

МАРГАРИТА
И ты хочешь такими трюками загнать людей в кинотеатры?

АЛЕКСАНДР
Думаешь, не получится?

МАРГАРИТА
Думаю, нет.

АЛЕКСАНДР
Почему?

МАРГАРИТА
Потому что это бред. Никто в это не поверит. Ну какой современный вменяемый человек, будь он хоть трижды женщиной, добровольно полезет в такую мясорубку?

АЛЕКСАНДР
Бред, говоришь? А след от пулевого ранения на твоей спине – тоже бред?

МАРГАРИТА
Все режиссеры так наблюдательны?

АЛЕКСАНДР
Азбука профессии…

ЭКСТ. МОСКВА-РЕКА - НОЧЬ

Москва-река, мост. Виден припаркованный на джип Александра. Внизу шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны. Марго идет по бетонному парапету, балансируя руками. Александр идет рядом по тротуару. Ночная дорога пустынна.

АЛЕКСАНДР
Ты бы осторожней!

МАРГО
Не волнуйся. У меня абсолютное чувство равновесия. Как у индейца… Красота какая… Смотри, река похожа на черную анаконду с лунными искрами на змеиной коже… Такое чувство, что сейчас эта анаконда выпрыгнет и начнет душить…

АЛЕКСАНДР
Ого! Какие в тебе оказывается глубины!

МАРГАРИТА
Ну что ты! Какие на фиг глубины! Это не глубины. Это – бездны…

АЛЕКСАНДР
Ладно, бездна талантов. Спрыгивай.

МАРГАРИТА
Ну подожди… Люблю гулять по мостам.

АЛЕКСАНДР
Почему?

МАРГО
Мост всегда дает тебе альтернативу. Либо ты идешь по нему, либо с него вниз головой.

ИНТ. САЛОН ДЖИПА – НОЧЬ

Джип стоит возле дома Маргариты. Александр трясет спящую Маргариту за плечо.

АЛЕКСАНДР
Марго, Марго…

Маргарита вздрагивает и просыпается.

АЛЕКСАНДР
Приехали.

МАРГАРИТА
Спасибо… Извини, я опять отключилась…

АЛЕКСАНДР
Ерунда. Я уже привык.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРОФЕССОРА ПСИХИАТРИИ – ДЕНЬ

Маргарита на приеме у светила психиатрии. Светилу лет шестьдесят на вид. Профессор очень благообразен, седобород, не тороплив в движениях. Очки в тонкой золотой оправе на умудренном лице. Профессор листает папку с анкетой Маргариты.

МАРГАРИТА
(тихо)
Преображенский…

Профессор отвлекается от чтения.

ПРОФЕССОР
Что, похож, голубушка? А это и неплохо. На пациента действует успокаивающе, когда он видит что-то знакомое…

МАРГАРИТА
Вообще-то я – не буйная…

Профессор снова углубляется в чтение, напевая на народный мотив: «Ах, Самара-городок, ох, не буйная я, ох, не буйная я, ты отстань от меня…» Маргарита невольно улыбается.

ПРОФЕССОР
Ну что, голубушка, пока, к сожалению, вынужден вас только обрадовать: с точки зрения физиологии у вас все в порядке. Томограмма мозга вообще идеальная.

МАРГАРИТА
А почему – к сожалению?

ПРОФЕССОР
Потому что все намного упростилось бы, если бы причиной всему была, скажем, небольшая опухоль мозга… Увы, мозг, по крайней мере внешне, абсолютно здоров.

Открывается дверь, и в кабинет входит одетая в белый медицинский халат Ирина. Она садится во второе кресло рядом с Маргаритой.

МАРГАРИТА
Скажите… А что вы видите пред собой?

ПРОФЕССОР
Что я вижу? Я вижу достаточно юную, очаровательную, весьма смышленую особу, у которой, вероятнее всего вследствие переутомления, начались некоторые отклонения. Но мы этой особе всецело поможем и пропасть не дадим, нет, не дадим!

Ирина делает восторженное лицо и аплодирует.

ПРОФЕССОР
Если хотите, можем вас понаблюдать, так сказать, стационарно. Цены у нас доступные, сервис – приличный.

МАРГАРИТА
Обязательно. Но не сейчас.

ИНТ. САЛОН «СААБА» - ДЕНЬ

Маргарита за рулем своего «Сааба» на скоростной трассе. Гонит под 200 километров в час. Маргарита держит руль левой рукой, в правой – трубка мобильного. Маргарита говорит с Настей.

МАРГАРИТА
Ну тебя на хрен с твоими профессорами, Настюха! У меня было такое чувство, что меня там же засунут в смирительную рубашку и в палату, обитую войлоком… Нет, не пойду больше! Лучше разогнаться – и в столб!

Справа звучит голос Ирины: «Слабо…» Маргарита дергается, руль вырывается из ее руки, машину чуть не выносит за бордюр. Маргарита едва-едва удерживается на дороге и выравнивает руль.

МАРГАРИТА
Ты что, вообще с ума сошла?

ИРИНА
Ну не я же по писхушкам бегаю… И где ты здесь видишь столбы? Ты лучше, как Макс… На полной скорости по тормозам…

МАРГАРИТА
Как это, как Макс? Он что, сам ударил по тормозам? Это не было случайностью?

ИРИНА
Нет.

Повисает пауза. Маргарита включает радио. Звучит щемящий r-n-b.

МАРГАРИТА
Господи… Но откуда ты знаешь?

ИРИНА
Он это сделал из-за меня. Моя вина.

МАРГАРИТА
Но ведь ты не существуешь! Ты – только моя галлюцинация! Бред больного мозга…

ИРИНА
Уверена? Тебе же светило психиатрии сказало: мозг у тебя абсолютно здоров.

МАРГАРИТА
Мозг – может быть, а вот душа…

ИРИНА
Вот только про душу мне не надо. Знаю побольше твоего.

МАРГАРИТА
И что же ты знаешь?

ИРИНА
Наши души прокляты без прощения. Обе мы убийцы… Я, правда, в отличие от тебя, этого не хотела…

МАРГАРИТА
А я хотела?!

ИРИНА
Нет. Просто мысленно пожелала мне сдохнуть.

МАРГАРИТА
Ничего я не желала!

ИРИНА
Слушай, раз уж я живу у тебя в мозгу, я немного разбираюсь в твоих мыслях… Хотя, если честно, в голове у тебя – бардак полный. Тараканов развела…

МАРГАРИТА
Ох, простите! Только в пустой голове тараканы не заводятся…

ИРИНА
Да? У меня вот – непустая. А тараканов нет.

МАРГАРИТА
Тогда объясни, чего ты от меня хочешь?

ИРИНА
Я сказала… На полной скорости… По тормозам.

МАРГАРИТА
Ты хочешь довести меня до самоубийства?

ИРИНА
(просто, без выражения)
Да.

МАРГАРИТА
Почему?

ИРИНА
Так будет справедливо. Из-за тебя погибли две семьи. Моей сестре только исполнилось пятнадцать…

МАРГАРИТА
(срываясь на крик)
Почему из-за меня?! Почему не из-за тебя?!

ИРИНА
Из-за меня тоже. Поэтому я с тобой. И никогда от тебя не отстану, не надейся.

МАРГАРИТА
Какая кровожадная галлюцинация…

ИРИНА
А может галлюцинация отражаться в зеркале?

Ирина указывает на висящее над лобовым стеклом зеркалом. Маргарита в зеркале видит отражение Ирины.

ЭКСТ. БАССЕЙН – ВЕЧЕР

Маргарита в 50 метровом бассейне плавает в одиночестве стилем баттерфляй. Она доплывает до конца дорожки, отталкивается от стенки, делает поворот. В этот момент рядом с ней в воду, подняв тучу брызг, обрушивается чье-то тело. Маргарита останавливается, поднимает голову, переходит на брасс. На соседней дорожке на поверхность выныривает Александр. Маргарита и Александр медленно плывут рядом.

АЛЕКСАНДР
Привет! Еле тебя нашел. Часто ты тут упражняешься?

МАРГАРИТА
Раз в неделю – по-любому. Стиль баттерфляй на водной глади…

АЛЕКСАНДР
Понятно… Я, собственно, приплыл к тебе по делу.

МАРГАРИТА
Да?

АЛЕКСАНДР
Нехлюдову знаешь?

МАРГАРИТА
Наслышана… А что?

АЛЕКСАНДР
Я планировал ее на роль твоей подруги, так вот, она отказалась.

МАРГАРИТА
Почему?

АЛЕКСАНДР
Не срослось… Может, ты кого-нибудь посоветуешь на эту роль?

МАРГАРИТА
У меня есть моя подруга на роль моей подруги. Устроит?

АЛЕКСАНДР
Она – модель?

МАРГАРИТА
Модельней некуда.

АЛЕКСАНДР
Пригласи её на кастинг.

обсуждение

Макаров Михаил
5 Янв. 10:37
Прочитав сценарий, пришел к выводу, что автор не развил его идею до конца. Историю можно было пустить по разным путям (триллер, мистика), но автор ограничился проходом по верхам. Углубляться в его структуру он не стал, а зря... »»»
Кириченко Евгений
25 Марта 22:10
Очень понравились диалоги в данном сценарии, но к сожалению сюжет удручает. Он начинается очень сумбурно и достаточно монотонен на протяжение всего сценария, что несвойственно триллерам. Концовка же не выстреливает от слова совсем, как-то не органично она смотрится здесь... »»»
Юрий Колтаков
29 Марта 14:35
Слишком много красочных описаний и эпитетов, которые не следовало бы включать в сценарий, можно смело удалять целыми фразами, так же поразило обилие указаний на ракурсы, с которых снимать. Несомненно эти пожелания автора и его видение для работы режиссера и операторов, но не стоит отбирать у них хлеб... »»»
Ринкевич Сергей
3 Янв. 22:53
Ох уж эти блондинки. Если нужно выбрать смерть то Ирина могла выйти через левую дверь авто сразу после разговора с Максом. Врезаться во впередиедущий авто так чтобы было кинематографично принципиально невозможно... »»»
Александр Кондратенко
28 Авг. 19:18
С первых страниц сценарий изумляет обилием лишней работы, проделанной автором. К таковой относятся указания на действия камеры, различные эффекты, переходы, а также излишняя поэтизированность описаний («низу шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны»)... »»»
Комментариев к сценарию: 112
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru