Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.473
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
118
Статистика скачиваний
.doc
1353
.html
756
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hansar Samui Resort And SpaHansar Samui Resort And Spa
Самуи, Таиланд
Отель красивый, номер XL просторный. Но так и не понял за что цена выше в 2-3 раза, чем в других отелях Таиланда. Набор услуг стандартный, пляж плохой с грязной водой и крупным неприятным песком (но это проблема всех береговых отелей) + между отелем и...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ

ИНТ. СЪЕМОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН – ДЕНЬ

Маргарита и Даниил стоят в центре татами. Глаза Маргариты повязаны плотной черной повязкой. Александр командует: «Камера, мотор!»

Flash back: виден настоящий спортивный зал. В центре татами стоят Маргарита и Макс. В правой руке Макса тренировочный деревянный нож.

МАКС
Итак, сегодня отрабатываем высший пилотаж. Защита вслепую. Мысль всегда опережает движение. Прежде чем нанести удар, противник продумывает его, прокручивает его в сознании. Если ты сможешь уловить дуновение его мысли, ты всегда сможешь защититься от удара, даже если не видишь, как он наносится…

Макс медленно наносит удар в область живота. Маргарита блокирует его. Макс бьет в грудь – снова блок.
Макс наносит удары один за другим в возрастающем темпе. Маргарита легко их блокирует.

МАКС
Однако…

МАРГАРИТА
Что?

МАКС
Мало у кого это получается с первого раза… Да честно говоря, мало у кого это получается и с тысячного раза…

Макс наносит внезапный, резкий, сильный удар, целясь в горло Маргарите. Маргарита действует автоматически: уход с линии атаки, кисть руки в замок, бросок – Макс совершает кульбит в воздухе и спиной грохается на татами. Нож в руке у Маргариты, ее правая нога – на горле Макса. Макс хрипит и колотит ладонью левой руки по татами. Маргарита убирает ногу, срывает повязку с глаз и падает на колени рядом с Максом.

МАРГАРИТА
Прости, пожалуйста! Как-то само получилось!

МАКС
Прощаю…

Внезапно Макс обнимает Маргариту за плечи и целует ее.

КОНЕЦ FLASH BACK

ИНТ. СЪЕМОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН – ДЕНЬ

Даниил и Маргарита встают с татами. Даниил потирает горло, все присутствующие дружно аплодируют. Александр протягивает Коле конверт.

КОЛЯ
Дык за что жа, Саня? Я не понял, что я должен был ей показывать?

АЛЕКСАНДР
За время, Коля, за твое драгоценное время…

Александр подходит к задумавшейся Маргарите, кладет руку ей на плечо. Маргарита отдергивается неадекватно резко.

АЛЕКСАНДР
Что-то не так?

МАРГАРИТА
А?.. Нет… Так. Дежа вю.

ИНТ. АВТОСТОЯНКА - НОЧЬ

На платную автостоянку въезжает серебристый «Сааб». Маргарита выходит из машины, включает брелком сигнализацию.

МАРГАРИТА
(за кадром)
Но если я «Сааб» не продавала, откуда такая куча денег? Может я кого убила-зарезала?..

Внезапно в воздухе вспыхивают мириады огненных разноцветных точек. Секунда – и крыша «Сааба» покрыта радужным, переливающимся, трепетным ковром из бабочек. Маргарита болезненно-завороженными глазами глядит на это явление, отворачивается и быстро идет к выходу со стоянки.

ИНТ. КВАРТИРА МАРГАРИТЫ – НОЧЬ.

Открывается дверь, Маргарита входит в прихожую, включает свет. Маргарита входит в гостиную, включает свет. За столом с каким-то гламурным журналом в руках сидит Ирина.

ИРИНА
Привет.

Маргарита ничего не отвечает, идет в ванную. В ванной включается вода. Маргарита выходит в махровом халате.

ИРИНА
А почему ты не здороваешься?

МАРГАРИТА
А с кем? Тебя ведь нет. Ты существуешь только в моем мозгу.

ИРИНА
Ну и что? А разве весь этот мир существует не в твоем мозгу?

Маргарита садится за стол.

МАРГАРИТА
Вот сейчас я надавлю пальцем на веко. Если ты не раздвоишься, значит, ты – галлюцинация.

Маргарита надавливает пальцем правой руки на левое веко.

ИРИНА
Ну и как?

МАРГАРИТА
А черт его знает! Ты вообще троишься… Этого в теории нет.

ИРИНА
Ну извини!

МАРГАРИТА
А почему ты здесь? Почему… не с Максом?

ИРИНА
Не могу. Ты не отпускаешь меня.

МАРГАРИТА
Я?! Что за бред? Что ты хочешь? Ты хочешь свести меня с ума?!

Звенит эхо от крика Маргариты. Напротив нее за столом уже никого нет. Маргарита мрачнеет, задумывается, достает мобильный телефон, набирает номер. В трубке слышен голос Александра.

АЛЕКСАНДР
Странно. Как раз хотел вам позвонить…

МАРГАРИТА
Люблю играть на опережение.

АЛЕКСАНДР
Я заказал столик в «Амонтильядо»… Подъедете?

ИНТ. КЛУБ – НОЧЬ

Элитный артистический клуб. Публика – успешные продюсеры с подругами, мэйнстримовские режиссеры, раскрученные актеры. Александр и Маргарита сидят вдали от центра зала, в уютной кабинке, освещенной свечами.

АЛЕКСАНДР
В отличие от большинства, снимающих на халявные бабки от Госкино, я снимаю на свои кровные. Но и передо мной, естественно, встает вопрос намбер уан: как загнать людей в кинотеатры?

МАРГО
(поднимает бокал с шампанским и задумчиво смотрит через него на Александра)
И как вы хотите ее решить? У вас же по жанру – драма?

АЛЕКСАНДР
И что?

МАРГО
Народ не ходит на драмы. Блокбастеры, комедии, ужастики посмешнее… Кому охота заморачиваться, сидя полтора часа в темном зале в неудобном кресле?

АЛЕКСАНДР
Я переломлю ситуацию.

МАРГО
Каким образом?

АЛЕКСАНДР
С вашей помощью. Станете первой ласточкой…

МАРГО
(про себя)
Оптимист… Как бы эта ласточка не склеила ласты…
(вслух)
Прошу прощения… Я – попудрить носик.

ИНТ. ДАМСКАЯ КОМНАТА В КЛУБЕ – НОЧЬ

Маргарита курит, сидя в кресле. Она бросает сумрачный взор в зеркало и вскакивает. За спиной Маргариты стоит Ирина.

МАРГАРИТА
Что ты ходишь за мной?! Чего ты хочешь?!

ИРИНА
Я не знаю…

МАРГАРИТА
Тебя - нет! Ты – мой бред!

ИРИНА
А что ты тогда так орешь, если меня нет? Хочешь убить меня второй раз? Давай.

МАРГАРИТА
Я тебя не убивала!

ИРИНА
Уверена?

Неизвестно откуда в руке Ирины появляется пистолет. Она протягивает его рукоятью вперед Маргарите. Маргарита словно в трансе берет пистолет.

ИРИНА
Ну, стреляй…. Это просто, я знаю. Просто нажми. И всё кончится…

Маргарита качает головой, швыряет пистолет на пол и выбегает.

ИНТ. СПАЛЬНЯ МАРГАРИТЫ – НОЧЬ

С широко открытыми глазами Маргарита откидывается на постели. Горит ночник. Бормочет невыключенный телевизор. Маргарита дышит тяжело, как после драки. Она протягивает руку, берет мобильный телефон с подзеркального столика, набирает номер. В трубке звучит сонный голос Насти.

НАСТЯ
Алло-у?

МАРГАРИТА
Настюха, сможешь сейчас приехать?

НАСТЯ
Что случилось-то?

МАРГАРИТА
Я сейчас чуть человека убила…

ТИТР: ЧЕРЕЗ ЧАС.

Рядом Маргаритой на постели сидит растрепанная Настя. У нее совершенно ошалелые глаза.

НАСТЯ
Да… Вот это сорвало крышу так сорвало… Слушай, тебе обследоваться надо. С головой, знаешь, не шутят!

МАРГАРИТА
(рассеянно)
А?.. Почему?

НАСТЯ
Потому что с ней дружат…

ЭКСТ. УЛИЦА – УТРО

Маргарита подходит к белому зданию больничного типа. На воротах висит табличка «Центр диагностики».

МАРГАРИТА
(за кадром)
Диагностика… развал-схождение… ТО… Приехала ты, девушка. Пора тебя на яму ставить…

ИНТ. СЕЪМОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН – УТРО

В съемочном павильоне выстроены декорации комнаты в мотеле. Установлен свет, камера на рельсах. Александр говорит с Даниилом и Маргаритой, но его слова не слышны из-за обычной разноголосицы на съёмочной площадке.

FLASH BACK

ИНТ. НОМЕР В МОТЕЛЕ – УТРО

На постели лежит Макс. Макс открывает глаза, поворачивает голову, видит Марго, которая курит, стоя у открытого окна. На полу пятнистое солнце, словно разбросана апельсиновая кожура.

МАРГО
(не оборачиваясь)
Ну ты храпишь! Не завидую твоей Ирине…

МАКС
Откуда ты знаешь?.. Я что, говорил во сне?

МАРГО
Неважно, откуда. Важно куда я знаю?

Марго искоса смотрит на наручные часы и озабоченно хмурится.

МАРГО
Ладно, поехали! Опаздываю.

МАКС
(вскидываясь на постели)
Как это поехали?! А мыться-бриться?

МАРГО
(вздымая брови)
О! Брейся! Только быстро! Представь, что ты хирург и делаешь нелегальный аборт…

КОНЕЦ FLASH BACK

ИНТ. СЪЕМОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН - ДЕНЬ

Декорации комнаты в мотеле. Александр сидит в кресле на кране рядом с оператором.

АЛЕКСАНДР
Стоп! Снято!

ИНТ. АРТИСТИЧЕСКИЙ БУФЕТ – ДЕНЬ

Александр и Маргарита сидят за столиком в артистическом буфете. Тут же присутствуют члены съемочной группы. Слышен смех, обрывки фраз, звон стаканов. Александр с аппетитом уплетает какую-то булку, Маргарита бледна и рассеянна.

АЛЕКСАНДР
Ты все правильно делаешь… Героиня - слегка экстрасенс… Сама не знает, как что-то к ней приходит. Ляпнула сдуру, и попала в точку. И появляется состояние, когда… когда…

Александр щелкает пальцами, подыскивая слова.

МАРГАРИТА
Когда сердце раскололось, и трещина прошла через мир.

АЛЕКСАНДР
Точно! Лучше и не скажешь… Завтра первая натура. Так что готовься!

МАРГАРИТА
Ага…

АЛЕКСАНДР
А что без энтузиазма? Сомневаешься в чем-то?

МАРГАРИТА
Ну… Только слабые никогда не сомневаются в собственных силах.

ЭКСТ. ЗАБРОШЕННЫЙ ЗАВОД – ДЕНЬ

Заброшенный завод. Громадные корпуса цехов, в окнах выбиты стекла, во дворе свалены в беспорядке ящики, проржавевшие станки, трубы, куски стекловаты. По двору, хрустя битым стеклом, идут Александр, Даниил и Марго. На территории завода – предсъёмочная суета. Ставят свет, микрофоны, тянут кабели, прокладывают рельсы. Въезжают друг за другом машина с операторским краном, и два фургона, из которых начинают выгружаться солдаты в форме омоновского спецназа.

АЛЕКСАНДР
Марго, ну тебе ничего объяснять не надо… Данил, я знаю, ты это не любишь. Но обозначь мучительную внутреннюю борьбу: баба или бабки? Вот ты что бы выбрал?

ДАНИИЛ
Однозначно – бабки. Будут бабки – будут и бабы…

МАРГАРИТА
(скептически)
А будут бабы – быстро не станет бабок…

обсуждение

Папков Олег
13 Сент. 15:26
Так-то ничего. Но... Как-то, вот, отдает чисто отечественным художественным повествованием, потом по нему был сделан сценарий, которое какое-то шаблонное, чтоли. Как не в жизни. Как у Станиславского: не верю... »»»
Афанасьева Ольга
27 Апр. 12:11
Попытка сделать качественную копию третьесортного голливудского фильма. Отсюда много блестяшек намешано в хаосе. Делать копию само по себе плохо. А делать плохую копию,-гораздо хуже. Потому автор не может провести главную линию жестко... »»»
Татьяна Эдел
8 Июля 20:49
По правилам сценарист не должен указывать оператору и режиссеру с какой очки снимать и куда направлять глазок камеры. Это непрофессионально. Присутствуют шаблонные фразы. Но читать было прикольно. »»»
мадам Пишуж
13 Апр. 15:35
Интрига сюжета угадывается с первых же параллелей и не долго держит в напряжении. В целом идея психического расстройства банальна. А вот смысловой связки героев, на мой взгляд, недостаточно. Все они живы чувствами... »»»
Андрей Григорьев
25 Авг. 17:08
Когда в сценарии натыкаешься на «шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны» или «морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно», поневоле начинаешь подозревать графоманию, но - за исключением этих избыточных и странных эпитетов –это весьма ладно скроенная мистическая драма. Правда, интрига становится ясна едва ли не с первого появления режиссера – ведь не мог же он с точностью до мелочей просто угадать детали жизни главной героини, а значит, знал о них, скорее всего, получив доступ к воспоминаниям во время ее беспамятства... »»»
Комментариев к сценарию: 118
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru