Сценарист.РУ

информация

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
автор: Тим Туманный
опубликован: 01.05.06
жанр: триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.54
голосов
10
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
112
Статистика скачиваний
.doc
1200
.html
623
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
110
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
4
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Domina Coral Bay KingDomina Coral Bay King's Lake Hotel
Шарм-Эль-Шейх, Египет
Отдыхали последнюю неделю августа и первую неделю сентября 2014 года. У отеля собственное озеро и лагуна, где нет ветра. Озера более соленое. Беслпатный спа и джакузи. Не надо занимать места. Бронирование только завтраков - дало возможность питаться в...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ

ИНТ. КЛИНИКА – НОЧЬ

Маргарита входит в холл. Навстречу к ней из-за стойки выходит молодцеватый охранник в синей униформе с кобурой на боку и рацией на поясе.

ОХРАННИК
К кому, девушка?

Маргарита раскидывает руки как для объятья, и, покачивая бедрами, приближается к опешившему охраннику.

МАРГАРИТА
К тебе, милый! Дай поцелую!

Маргарита приближается к охраннику и коротким жестоким ударом головой валит его с ног. Быстрым, неуловимым движением она сдавливает сонную артерию на шее охранника. Охранник дергается и затихает.

МАРГАРИТА
(шепотом)
Ничего, милый. Двадцать минут абсолютного покоя… Еще спасибо скажешь…

Маргарита оглядывается, совершенно беззвучно пересекает холл и взбегает на лестницу.

ИНТ. ПАЛАТА В КЛИНИКЕ – НОЧЬ

Одноместная палата. На кровати сидит молодой человек лет 30-ти в пижаме. Он оброс щетиной, волосы всклокочены, глаза остекленелые. Молодой человек раскачивается, как маятник, зажав ладони между коленями, и монотонно тянет одну фразу: «Я их всех уничтожу… Я их всех уничтожу…» Открывается дверь, и в палату бесшумно проскальзывает Маргарита. Молодой человек радостно подается ей навстречу.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(торжественно)
Я их всех уничтожу!

Щурясь, Маргарита оценивает обстановку.

МАРГАРИТА
Обязательно. А план?

Лицо молодого человека впервые принимает некое осмысленное выражение.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
План?

МАРГАРИТА
Конечно! Нельзя без плана! Вдруг запутаешься, а в результате уничтожишь не всех!

Маргарита берет с прикроватной тумбочки блокнот и ручку и протягивает их молодому человеку.

МАРГАРИТА
Пиши. По пунктам.

Молодой человек впадает в задумчивость. Маргарита открывает тумбочку, достает тарелку, подходит к стене, прикладывает тарелку к стене, а ухо к тарелке. Молодой человек следит за нею завороженными глазами. Маргарита прикладывает палец к губам.

МАРГАРИТА
Тс-с… Их тоже надо уничтожить…

Молодой человек понимающе кивает и начинает бешено строчить в блокноте. Появляются записи: «1. Солнечная система. 2. Чёрные коты…»

ЭКРАН ВЕРТИКАЛЬНО ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ. В ЛЕВОЙ ПОЛОВИНЕ – КАБИНЕТ ПРОФЕССОРА, В ПРАВОЙ – ПАЛАТА С ПОДСЛУШИВАЮЩЕЙ МАРГАРИТОЙ

Крупно: руки Александра перебирают пачку фотографий. На фотографиях Маргарита во время ее визита к Профессору. В кресле рядом с Маргаритой видно полупрозрачное, призрачное изображение девушки.

АЛЕКСАНДР
Все-таки я не понимаю… Вот вы же вроде на себе свой препарат испытывали. Почему же у вас никакого такого энергетического фантома не возникло?

Крупно: рука Профессора с зажженной сигаретой тянется к пепельнице на столе, но промахивается и стряхивает пепел в бокал с коньяком.

ПРОФЕССОР
Мой дух оказался слишком слаб, чтобы произвести собственного демона… Да и доза была значительно меньше…

Рука Александра швыряет фотографии, они разлетаются, как карты по столу.

АЛЕКСАНДР
Разумеется. Себя вы пожалели.

Руки Профессора собирают фотографии в аккуратную колоду.

ПРОФЕССОР
Если бы я ее жалел, вы бы не получили то, что хотели.

АЛЕКСАНДР
Вы, кстати, тоже получили то, что хотели.

Александр встает с кресла, подходит к стене, на которой в два ряда в застекленных рамах висят коллекции бабочек. Александр смотрит как раз в то место на стене, за которым в соседней комнате стоит Маргарита.

АЛЕКСАНДР
А это зачем?

ПРОФЕССОР
Пациентам нравится. Успокаивает.

Александр пристально вглядывается в приколотого булавкой к холсту огромного махаона. Крылья махаона начинают едва заметно подрагивать, трепетать. Александр приближает лицо к раме. Глаз на разноцветном крыле махаона подмигивает. Александр отдергивается, словно его лицо лизнул язык огня.

АЛЕКСАНДР
Меня вот что-то абсолютно не успокаивает…

ПРОФЕССОР
Я надеюсь больше не увидеть вас в числе своих пациентов.

АЛЕКСАНДР
Сам не хочу. При всем уважении…

Александр походит к столу, садится в кресло, наливает себе коньяку, хочет поднять бокал, но рука его не слушается. Он делает вторую попытку, но рука танцует, как у запойного алкоголика. Бокал так и остается стоять на столе.

АЛЕКСАНДР
А почему такая паника, Профессор? Ну побочные эффекты. Ну возникают фантомы. Ну и что? Сколько уж об этом и писали, и снимали. Никого этим уже не удивишь.

ПРОФЕССОР
Ну да. Маги Тибета проделывают это легко уж тысячу лет как… Создают усилием воли таких вот существ – не отличишь от настоящего человека. Только эти существа максимум через три месяца самоуничтожаются. Но теперь…

АЛЕКСАНДР
Что теперь?

ПРОФЕССОР
Вы заставили ее дважды пережить самые страшные события своей жизни… Произошел резонанс… Психическая энергия усилилась невероятно… Как могло получиться, что именно ее вы пригласили на эту роль?

АЛЕКСАНДР
Как и все настоящее в этой жизни – получилось случайно.

ПРОФЕССОР
Неужели вы ее не узнали?

АЛЕКСАНДР
А как бы я ее узнал, интересно? У вас она была в этой жуткой маске…

ПРОФЕССОР
Ну а голос?

АЛЕКСАНДР
Голос? Как вспомню этот горловой хрип, до сих пор тянет выкинуться из окна…

ПРОФЕССОР
Опять тянет?

FLASH BACK

Перед глазами Маргариты в зыбком тумане видение палаты. На стуле сидит Александр в халате, словно откуда-то издалека доносится гулкий голос: «Расскажите мне о Максе…»

КОНЕЦ FLASH BACK

ПРОФЕССОР
Страшно, что фантом может получить самостоятельность и зажить собственной жизнью, независимой от хозяина.

АЛЕКСАНДР
Ну и что?

Профессор берет в руку бокал с коньяком, подносит его ко рту, видит, что в бокале плавают хлопья пепла. Он ставит бокал на стол и берет другой, тот, что так и не смог поднять Александр.

ПРОФЕССОР
(отхлебывая коньяк)
А вы можете представить себе все последствия? А если они научатся размножаться? Расселятся по земле… Практически вечные и неуничтожимые… Альтернативное человечество.

АЛЕКСАНДР
Интересно. Я бы снял такое кино…

ПРОФЕССОР
Как бы это кино не стало документальным…

АЛЕКСАНДР
Прелестно. Всегда мечтал попробовать себя в этом жанре.

ПРОФЕССОР
От нее нужно избавиться. Пока не поздно.

АЛЕКСАНДР
Интересно, каким образом? Задушить? Или киллеров нанять?

ПРОФЕССОР
Вы же режиссер. Напрягите фантазию. Устройте несчастный случай на съемках… Опасный трюк… Или что-нибудь в этом роде.

АЛЕКСАНДР
Съемки уже закончены.

ПРОФЕССОР
Не знаю. Придумайте что-нибудь. Или желаете рискнуть судьбой человечества?

АЛЕКСАНДР
Профессор, я уже не ваш пациент. Не надо меня зомбировать детскими страшилками.

Александр быстрым движением берет со стола бокал Профессора и выпивает коньяк вместе с сигаретным пеплом.

ПРОФЕССОР
Боже мой, да что вы заламываете руки, как оперный тенор? Чем уж она вам так дорога? Вы ведь ее не любите. На любовь вы неспособны. Говорю это, как ваш бывший врач.

АЛЕКСАНДР
Вам бы теперь самому у себя полечиться… А неспособность любить – это не диагноз. Это приговор.

Александр встает и направляется к выходу из кабинета. У самых дверей он оборачивается.

АЛЕКСАНДР
И уберите вы этих бабочек со стен!

ИНТ. ПАЛАТА В КЛИНИКЕ – НОЧЬ.

Маргарита отнимает ухо от тарелки. Лицо Маргариты сурово и бледно.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Ну что?

МАРГАРИТА
Они хотят меня уничтожить.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(убежденно)
Суки.

ИНТ. КАБИНЕТ ПРОФЕССОРА – НОЧЬ

Профессор сидит за столом, сжав виски ладонями. Открывается дверь, и в кабинет входит Маргарита. Профессор вздрагивает и столбенеет, словно увидел привидение. Маргарита, благодушно усмехаясь, непринужденно садится в кресло напротив Профессора.

ПРОФЕССОР
Что вам нужно? Как вас пропустили?

МАРГАРИТА
Интересную штуку вы придумали, профессор! духовный аборт… Выскоблили, значит, мне всю душу… Браво!

ПРОФЕССОР
(кладя руку на телефон)
Я вызову охрану.

МАРГАРИТА
Не стоит.

Внезапно Маргарита бьет Профессора ребром ладони по горлу. Опрокинув кресло, Профессор улетает к дальней стене. Маргарита уже над ним. Ее нога стоит на горле Профессора. Профессор хрипит, размазывая кровь по лицу.

ПРОФЕССОР
И что вы хотите этим доказать?

Маргарита убирает ногу.

МАРГАРИТА
Действительно. Бессмысленно давить на дерьмо. Оно только растечется тонким слоем по всей поверхности…

Профессор садится на полу и начинает массировать горло.

ПРОФЕССОР
Если история получит огласку… Ваш Саша тоже сгорит, вместе со мной.

Маргарита опускается на колени и берет Профессора за горло.

МАРГАРИТА
А может вас просто убить? Легким движением руки шея превращается… Превращается шея…

ПРОФЕССОР
(хрипя)
Нет! На убийство вы неспособны!

Маргарита отводит руку.

МАРГАРИТА
Интересно. Вы - способны, а я - нет?

ПРОФЕССОР
О чем вы? Не понимаю…

МАРГАРИТА
Несчастный случай на съемках… Да вы большой выдумщик, Профессор!

Профессор бледнеет, прислоняется спиной к стене.

ПРОФЕССОР
Откуда вы знаете?

МАРГАРИТА
Оттуда. Фантом докладывает… Только зря вы. Если меня не станет, она займет мое место.

ПРОФЕССОР
Кто – она? Что она из себя представляет?

МАРГАРИТА
Мой самый худший кошмар во плоти… Самое мрачное, больное и страшное, что только может во мне быть…

ПРОФЕССОР
И что же вы собираетесь делать?

МАРГАРИТА
Жить.

ПРОФЕССОР
Как? Вы долго не протянете. Сойдете с ума.

МАРГАРИТА
Значит, скоро увидимся.

ЭКСТ. МОСТ – НОЧЬ

Опершись локтями о перила, Маргарита смотрит с моста в ночную воду с плавающей в ней глазуньей фонарей. «Сааб» припаркован на обочине. Маргарита набирает номер на мобильном. В трубке звучит голос Александра.

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
Марго? Ты где? Не молчи! Марго!

Маргарита несильно размахивается и бросает мобильник в воду. Она следит за его полетом. Короткий всхлип воды.

МАРГАРИТА
(за кадром)
Абонент навеки заблокирован… Господи, так в каком же кино я сыграла? Комедия – это глупость дурака, трагедия – глупость умного… Интересно, а я-то кто?

Нарастает сияние. Возникает сотканная из пылающих бабочек фигура девушки. Фигура обретает плотность и гаснет. Это Ирина. Маргарита поворачивает голову.

МАРГАРИТА
Вот и ты, мадемуазель баттерфляй.

Ирина становится рядом с Маргаритой, двумя руками откидывает волосы со лба.

ИРИНА
Сама ты… Вся твоя жизнь – стиль баттерфляй. Глоток воздуха и под воду… Однажды ты просто устанешь выныривать.

МАРГАРИТА
Слушай. Интересно. Я понимаю – красиво, но почему именно бабочки?

ИРИНА
Бабочка – это душа. Психея. Так ее рисовали древние греки… Ты решилась?

МАРГАРИТА
На что?

ИРИНА
На то. Сама подумай. Ну зачем тебе жить? Все, кого ты любила, предали. Всё, во что ты верила, оказалось миражом… Никому ты не нужна. Даже собственным родителям.

МАРГАРИТА
Но ведь тебе я нужна? Без меня ведь ты существовать не можешь?

ИРИНА
Это временно. Скоро я стану свободна.

МАРГАРИТА
Не вижу смысла что-то менять. Я к тебе привязалась… Зачем нам расставаться?

Внезапно Маргарита хватает Ирину за руку, впрыгивает на перила, и два тела летят в черноту.

обсуждение

Макаров Михаил
5 Янв. 10:37
Прочитав сценарий, пришел к выводу, что автор не развил его идею до конца. Историю можно было пустить по разным путям (триллер, мистика), но автор ограничился проходом по верхам. Углубляться в его структуру он не стал, а зря... »»»
Кириченко Евгений
25 Марта 22:10
Очень понравились диалоги в данном сценарии, но к сожалению сюжет удручает. Он начинается очень сумбурно и достаточно монотонен на протяжение всего сценария, что несвойственно триллерам. Концовка же не выстреливает от слова совсем, как-то не органично она смотрится здесь... »»»
Юрий Колтаков
29 Марта 14:35
Слишком много красочных описаний и эпитетов, которые не следовало бы включать в сценарий, можно смело удалять целыми фразами, так же поразило обилие указаний на ракурсы, с которых снимать. Несомненно эти пожелания автора и его видение для работы режиссера и операторов, но не стоит отбирать у них хлеб... »»»
Ринкевич Сергей
3 Янв. 22:53
Ох уж эти блондинки. Если нужно выбрать смерть то Ирина могла выйти через левую дверь авто сразу после разговора с Максом. Врезаться во впередиедущий авто так чтобы было кинематографично принципиально невозможно... »»»
Александр Кондратенко
28 Авг. 19:18
С первых страниц сценарий изумляет обилием лишней работы, проделанной автором. К таковой относятся указания на действия камеры, различные эффекты, переходы, а также излишняя поэтизированность описаний («низу шелестит нефтяная кровь воды с оловянными разводами луны»)... »»»
Комментариев к сценарию: 112
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru