Сценарист.РУ

информация

ШЕСТЬ ИСТОРИЙ О ЛЮБВИ
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 02.12.08 / 05.06.09
жанр: комедия, экранизация
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.014
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
177
Статистика скачиваний
.doc
1614
.html
600
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
118
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#12   / Одесса / читатель
29 Июня 09 20:35
Я бы не назвала это комедией, скорее драмой. Хорошо написаны диалоги, но действие развивается слишком медленно, поэтому тяжело читать.
#11   / Калуга / читатель
24 Июня 09 23:57
Дочитала до третьей страницы и заснула... Все это уже было с Еленой Кориковой в главных ролях!
Извините, я не хочу никого обидеть, все очень грамотно, умно, красиво и живо, но я не смотрю такие сюси -пуси!!!
#10   / читатель
19 Июня 09 21:06
Здравствуйте, Эдуард.

К моему стыду, не читала Тэффи. Поэтому не могу оценить отдельно Вашу экранизацию и – соответственно – Ваш вклад в эти истории и диалоги. Поэтому буду писать об общем впечатлении, оставшемся от сценария.

На мой взгляд, очень мило, элегантно, стильно. Прочитала с большим интересом и была очень удивлена, когда обнаружила здесь негативные отзывы. Сейчас такого действительно не хватает – когда за мишурой (казалось бы) незначительной болтовни скрываются характеры, истории, драмы. По такому принципу – у Чехова. По такому принципу – фильмы Годара, картина «Незаконченная пьеса для механического…», а также относительно современный фильм «Прогулка».
У Вас, конечно, здесь другой жанр просто – с элементами гротеска. Мне показалось, что по атмосфере напоминает советский фильм «Не может быть» по Зощенко.
Но суть остаётся. За мелким – крупное.
Длина диалогов (и отдельно реплик) не покоробила. Всё в правилах заявленной игры. Они здесь такие и должны быть, мне кажется.
Другое дело, что – соглашусь с Ивёлой Карпицкой – очень похоже на пьесу. Прекрасная постановка могла бы получиться. Может, Вам и двигать дальше эту работу как театральную пьесу?
Хотя, вполне может получиться, что какой-нибудь режиссёр придумает свой режиссёрский ход, с помощью которого удачно перенесёт всё это на экран…

Теперь – частности разной калиберности.

1. Стр. 2 «Фотограф показывает на висящие на стене фотографии пар: Викентий с Сонечкой, Отец Каточки и Мама Каточки. Есть и ещё несколько фотографий пар, но кто на них «застыл», знает только Фотограф.»
Мне показалось, здесь попытка обыграть глагол, но неудачно. Вообще не сразу поняла, что имеется в виду. (только когда второй раз проглядела сценарий) Может, яснее написать? На фотографии такие-то пары, а ещё такие-то отдельные женщины. Есть и другие фотографии, но их не разглядеть.

2. Стр. 5 «Фотограф входит в комнату с чашечкой кофе.
ФОТГРАФ
А вот и кофий готов.
НАТАЛЬЯ
Что же вы все как сговорились! Никуда я не пойду. К портнихе, к дантисту и за шляпой. И никаких свиданий. А кофий я могу и дома попить.»

Так вроде фотограф ей как раз дома кофий и предлагает?

3.СТР.9 «СОНЕЧКА
(говорит по телефону)
Добрый день. Пригласите, пожалуйста, к аппарату Викентия Кулича.»

Мне кажется, в дореволюционное время как-то по-другому вызывали абонента. Что-то говорили на коммутатор, телефонитскам (цифры или название контор), и тогда их соединяли… как-то так. Но могу ошибаться, конечно.

4. Вступление (до 1-й истории) показалось мне нечётким. Нет какой-то завязки, которая заставила бы с интересом наблюдать за происходящим. Нет конфликтов (они есть в каждой истории, а во вступлении они пока не яркие. Не настолько яркие, чтобы захватить внимание как завязка). В таком случае, мне кажется, лучше его сделать короче.
И ещё. Во вступлении мы знакомимся с некоторыми персонажами (Полина и Мишель, Коренев, Сонечка, Потаповна…) – но не со всеми. Это, как мне показалось, как-то не стройно. Может быть, лучше бы гораздо короче, но про всех?

5. Согласна с предложением (ниже) читательницы Варвары, что хорошо бы в истории с Каточкой одного из трёх персонажей вывести из общей игры «каждый о своём» - и заставить как-то отличаться (о разном говорить, а не об одном).

6. В середине сценария происходит кусок ниоткуда (одна история – с Потаповной – закончилась, следующая ещё не началась, а тут какие-то вставки из других линий. Меня это как-то сбило немного. Можно было бы этот кусок назвать «История первая. Середина» (потому что там опять речь о Викентии, его работе, конторе и жене идёт – а его история будет ещё в конце, и называется она «История первая. Конец»). Тогда сцену в фотоателье (уход Натальи) можно просто убрать. А сцену в летнем саду (Сергей Ильич бежит на свидание и задевает Мишеля) присоединить к следующей истории – которая, собственно, и посвящена Сергею Ильичу и Наталье. Тогда всё складно получится, как мне кажется.

7. Мне неимоверно понравились диалоги. Просто чудо какое-то. Да, такого юмора сейчас нет.
Есть только два сомнения. Во-первых, несколько персонажей у Вас имеют слова-паразиты (адски, буквально, частица -с и т.п.). Это, наверное, неплохо, придаёт самобытность каждому персонажу. Но мне показалось, что они злоупотребляют у Вас этими паразитами – уже чересчур, подсобрать бы.
Во-вторых, хоть в целом речь диалогов выглядит прекрасно, есть опасность (мне кажется) что у каждого персонажа она мало отличается стилистически от другого. Я могу ошибаться. Вообще это сложно – так блестяще восстанавливать речь из прошлого, да ещё чтобы она раскладывалась на отдельные персонажи…
Но – опять же – когда это всё ляжет на актёров с их индивидуальной энергетикой, речь диалогов отдельно расслоится на непохожие персонажи. Так что всё, наверное, нормально.

8. Некоторые из историй заканчиваются реакцией фотографии. Хорошо бы, чтобы так заканчивались все истории. Так – опять же – более складно получится.

9. Жалко Викентия. В отличие от остальных персонажей, он особым эгоизмом не страдает, трудится себе в поте лица – и тут все тяжкие на него ни за что сваливаются… может быть, додумать ему какой-нибудь финал? Например, жена его за «распутство» выгоняет, всё у него трагично – и тут он знакомится с Марьей Сергеевной (она тоже ни за что пострадала)… Ну это я так, в порядке бреда.

И напоследок – указание некоторых местечек, которые мне особенно понравились:
- танец на фотографиях в конце,
- «Чем больше (юбку) ношу, тем больше блестит.»
- «Длинная-то стрелка (часов) на восьми. - А короткая? - Короткую-то ещё не поспела посмотреть.»
- «Сидел дома, как бешеный»

Успехов!
#9   / Волгоград / читатель
17 Июня 09 14:21
Любовь – многогранная тема. Написать о любви «от обратного» - очень любопытно и интересно. Где же любовь, если ее нет? А Она есть! Любовь к самому себе! Она настолько причудлива и изобретательна, настолько глубока и лукава, что диву даешься! Самовлюбленность, самолюбование, самовосхваление, само… само… само… В результате мы часто одиноки и несчастны, но не признаем это. Или признаем, но скрываем.
Настоящая Любовь - не единичное число, множественное! Арифметика проста: один плюс один равняется двум. И вот на фотографии уже две фигуры вместо одной.
Характеры в сценарии яркие, самобытные. Актеры скажут спасибо! Будет ли это интересно зрителю? А это как подать! Мне кажется, что будет.
#8  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
14 Дек. 08 22:55
Тогда сходите в театр.
#7  Варвара / Украина / читатель
14 Дек. 08 22:43
Не знаю, что автор сценария знает, а что нет. А я говорю о том, что в последнее время в фильмах все мелькает и мелькает. Один из таких "мелькающих" - Дозор, не к ночи будь помянут :) А иногда хочется посмотреть что-то немелькающее. Спокойное и даже где-то в чем-то замедленное...
#6  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
14 Дек. 08 19:12
//где все так неспешно, никто никуда не бежит... Лепота.//
Слепота это, Варвара. Слепота сценариста, не знающего, что такое темпоритм сценария.
#5  Варвара / Украина / читатель
14 Дек. 08 15:13
А мне понравилось. Я даже представила, вот лежу такая простывшая на диване дома, пью чай и смотрю фильм, где все так неспешно, никто никуда не бежит... Лепота....
Касаемо критики. Мне кажется, в эпизоде, где Капочка и ее родители - у матери слишком длинные монологи ни о чем. Может было бы лучше, если бы не все разом, как три заезженным пластинки, повторяли каждый свое, а только двое: отец и Капочка. А мать прыгала бы с темы на тему?
#4  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
6 Дек. 08 10:41
Эдуард, вы написали не киносценарий а театральную пьесу.

Доказательства.
В работе нет киношного бега картинок.
В отдельности каждая историйка действительно имеет ТЕМУ и КОНТР тему, неожиданный финал. Но для кино этого мало, так как сцены переплетаются, что мешает восприятию и действие напрочь лишено КИНОЗРЕЛИЩНОСТИ. Может быть, при определенной доработке можно было бы на таком материале сделать минисериальчик.
Претензии.
Реплика:
//Как когда-то сказал один граф, что у меня фотографировался, все счастливые семьи похожи друг на друга.//
Можно сократить:
Все счастливые семьи чем-то похожи.
Все остальные слова тут сорняки.

Стр.3
// Фотограф показывает на висящие на стене фотографии пар: Викентий с Сонечкой, Отец Каточки и Мама Каточки. //
Значимые персонажи появляются в кадре впервые, так обозначьте их сразу ВИКЕНТИЙ с СОНЕЧКОЙ и т.д.

Стр 4.
Наталья очень уж много «нукает».

//Фотограф выходит из комнаты с грязной посудой. Наталья этого не замечает.//
Наталья не замечает – чувство, а предыдущую фразу надо построить иначе: Фотограф уносит грязную посуду.

//А ещё мне надо купить футляр...

НАТАЛЬЯ
(прод.)//
Почему это она прод? Она же в кадре одна!

//Фотограф выходит.

НАТАЛЬЯ
(прод.)
Если ему это сказать//
Она снова одна, и снова прод?
Стр. 5 Реплики, которые простительны новичкам, но никак не Командору, имеющему в активе готовый фильм.

//ПОЛИНА
Мишель, может быть, пойдём в Летний сад?

МИШЕЛЬ
Определённо да, дорогая. Буквально.

ПОЛИНА
Юзефа Антоновна сказала, там сегодня оркестр играет.

МИШЕЛЬ
Юзефа Антоновна? Послушаем...
И далее там же:
КОРЕНЕВ
Я бы тоже с удовольствием-с. Люблю, знаете ли, когда ум-ца-ца, ум-ца-ца. Воодушевляет-с. А так приглашён-с.

МИШЕЛЬ
Ну, что ж, всего доброго, Владимир Михайлович.

КОРЕНЕВ
Всего доброго-с, Михаил Анатольич. Всего хорошего, Полина Сергеевна-с.//
Стр. 11
//Сонечка красит губы.

СОНЕЧКА
(прод.)//
Эдуард! В первый класс СТР! К Ольге Смирновой! Cонечка тут одна!
Но особо тяжкое впечатление оставили сцены «говорящих голов». Вам уже на затяжные диалоги сто раз тыкали в обсуждении «Платья». Так нет, опять тащите этот грех в новый скрин.
С 12-й стр.по 18-ю идет диалог (шесть с половиной минут!) Абсолютно неинформативный, в стиле блаблаканья. Почти СОРОК реплик!
С 20-й стр. на 5 минут - то же самое.
С 25-й страницы по 29-ю диалог так же затяжной, но хотя бы с претензией на юмор.
С 36-й по 42-ю снова диалог, содержащий 44 реплики! Нет на вас Ричарда Уолтера! Даже в театре вас бы за такое словесно выдрали, а вы это в кино тащите!
На 41 странице:

//Не знаю наверное, буду ли я свободна.

НАТАЛЬЯ
(прод.)//
Выше шла ее же реплика. И вдруг – мама дорогая, снова она же, и прод?! А что между репликами было?!
С 42-й страницы по 48-ю так же затрачено много времени - пять минут. Но эта сцена хотя бы ЗРЕЛИЩНА, так как налицо имеется конфликт в действии. Короткометражка.

Вывод.
Вижу 2 настоящих комедийных ситуации: линия Викентий-Сонечка, и Потаповна и Полушубков. Их и надо развить. По принципу: Любовь хозяйская – любовь лакейская. Разные возраста и социальные статусы разные, а решают одни и те же проблемы.

Хороший драмход:
//В фотографии к стоящим в одиночестве Потаповне, Марье Сергеевне, Наталье, Каточке «входят» Полушубков, Бульбезов, Сергей Ильич, Коренев. Они приглашают дам на танец.//
#3   / Минск / читатель
3 Дек. 08 20:41
Ой, да ладно, Сашко, к Тэффи как раз претензий нет. Но Вы же лучше меня знаете, что у многих великих произведений хватает плохих воплощений на экране. и не всегда то, что чудестно читается - прекрасно смотрится на экране.
Творческих успехов!
#2  Сашко / командор
3 Дек. 08 16:33
Пыталась себе представить аудиторию, которая заинтересуется данным продуктом и не смогла. Широкий круг зрителя не заинтересует все эти «дела-с».

Спорить не стану, ибо вкус аудитории непредсказуем. Вот недавно смотрел экранизацию "Игроков" Гоголя Н. В. (реж. П. Чухрай, если не ошибаюсь). Давайте спросим режиссёра, зачем ему понадобилось делать "это".

О комедийности данного сценария я бы тоже поспорила. Нет, меня бы это рассмешило, живя я в начале 20-го века.

Не знаю, сколько перечитывал Тэффи, Аверченко, Чехова, Зощенко - их юмор тонок, а не нагл. Каюсь, это не камедиклаб, нет тут того юмора, над которым сейчас смеются и который царит в пародиях. Но мне казалось... Точнее, я надеялся, это "интеллигентный" юмор. У меня было желание всё перенести в наше время, но после передумал.

«МИШЕЛЬ
Отрава? Ага! Знаю я, кто меня отравил! Это Юзька меня отравила.»

С чего вдруг он это взял? Я бы ещё поняла, если бы он на жену накинулся, она хоть рядом стоит, а Юзефа…
Непонятно чего Мишель вообще о ней вспомнил. Тут, на мой взгляд, слегка притянуто.

Думаю, тут претензии могут быть к Тэффи. Но я рад разделить с ней молнии Вашего праведного гнева.
#1   / Минск / читатель
3 Дек. 08 12:47
Доброго дня, Сашко! Как там советуют психологи правильно начинать критиковать, чтоб не обидеть? Кажется с похвалы. Итак, хвалю: грамотно, и идея с фотографиями понравилась.

Теперь собственно, то, ради чего...
Прочла несколько Ваших сценариев и возникло ощущение, что Вы иногда придумываете какой-то интересный ход, который жалко оставлять «в заначке», а посему срочно засовываете этот ход в неинтересную историю. И любая, даже самая банальная история, сразу «расцветает». Это прослеживается и в «Мим и Мария» и тут. Интересный момент с оживающими фото запихнули в неактуальную историю.

Пыталась себе представить аудиторию, которая заинтересуется данным продуктом и не смогла. Широкий круг зрителя не заинтересует все эти «дела-с».
О комедийности данного сценария я бы тоже поспорила. Нет, меня бы это рассмешило, живя я в начале 20-го века.

Диалоги…На мой взгляд, самый удачный – диалог Сонечки и Коренева. Я даже улыбнулась. А вот диалог (а точнее монологи) Каточки с родителями – тааакой длииинный! Да и сам по себе, слишком часто применяемый ход «как в семьях друг друга не слышат».

«МИШЕЛЬ
Отрава? Ага! Знаю я, кто меня отравил! Это Юзька меня отравила.»

С чего вдруг он это взял? Я бы ещё поняла, если бы он на жену накинулся, она хоть рядом стоит, а Юзефа…Непонятно чего Мишель вообще о ней вспомнил. Тут, на мой взгляд, слегка притянуто.

Даже экранизация не всегда может быть удачной.

А чем психологи советуют заканчивать критику? Позитивом!

Поэтому, Творческих успехов!
Рейтинг@Mail.ru