Сценарист.РУ

информация

ШЕСТЬ ИСТОРИЙ О ЛЮБВИ
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 02.12.08 / 05.06.09
жанр: комедия, экранизация
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.014
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
186
Статистика скачиваний
.doc
1993
.html
935
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#21  Лилиан Ковальски / читатель
26 Июля 09 16:31
Даже не знаю, что сказать. Слог сочный, живой – спасибо Тэффи. Объединение с помощью фотографий и фотографа отлично. Но это же проза, а не кино! Если переделать ваш текст действительно в сценарий, то короткометражки минут на двадцать, не больше. Потому что нужно сократить все пространные диалоги. Да и собственно историей каждую историю не назовёшь – мало поворотов, нет динамики.

Увы. Создать кино на основе рассказов не удалось. Нужно было всё переосмыслить, создать совершенно новое. А не точно скопировать диалоги и ситуации.
Например. История третья. Пять страниц буксования на месте. Для кино это бесконечность. Пятиминутный диалог, никуда не движущийся! Пусть история о болоте и рутине, ну так не в буквальном же смысле с экрана талдычить одно и то же.
#20   / Анастасия / читатель
23 Июля 09 00:03
Сценарий супер. Диалоги очень понравились.Сами истории. Так все "жизненно", Идея с фотографиями и фотографом ьл же очень понравилась.Вообще об этой работе сложно скать чего то отрицательное.
#19  Татьяна Гудкова / посвященный
14 Июля 09 13:04
Прошу прощения, не "равности", конечно, а ревности.
#18  Татьяна Гудкова / посвященный
14 Июля 09 12:46
И еще вопрос - почему треснула только фотография Сонечки? Ведь все пары рассорились?
#17  Татьяна Гудкова / посвященный
14 Июля 09 10:50
Лично мне не хватило развязки. Разговора Викентия и Сонечки, например. А было бы интересно увидеть разборку между супругами. Или хотя бы тень разборки - фотография падает со стены не потому, что Сонечка разорвала свой экземпляр, а потому, что запустила рамкой в Викентия. И Каточка так и не поговорила со своим Кореневым. Исчезла вообще.

Дело, конечно, хозяйское, но так и тянется рука вплести Сонечку в остальные эпизоды :) Пускай гадости про Полушубкина она расскажет Потаповне. И ее письма Мишель выбросит из шкафа, а не неведомой Юзефы. Она же может явиться к Каточке и рассказать, каким мерзким оказался Коренев (а мама так и останется без пальто :) ). И тогда Сонечкин благородный гнев из равности будет казаться более многоцветным, что ли... И Викентия будет жальче :)
#16   / Киев / читатель
9 Июля 09 21:26
Неожиданная тема сценария на сегодняшний день. Читается быстро. Просто описано (кстати, очень детально) "ненаше" время, тем и интерестно. Мы прывыкли к быстрому темпу жизни, а в "Историях любви..." все так медленно. Так и хочется в Летний сад, где все гуляют парами. Забыться и отключиться от жизненных проблем и просто наслаждаться жизнью.
#15  Сашко / командор
3 Июля 09 14:43
Цвейг? Я,конечно, подумаю. Но кто и кому будет платить за авторские права? :)
#14   / Энергодар / читатель
3 Июля 09 00:17
Простите, Эдуард, но мне крайне сложно оценивать Ваш сценарий, поскольку я не читал самих рассказов. И когда комментируешь, не знаешь, что принадлежит исключительно Вам, а что Тэффи. Думаю, фотограф именно ваша находка. И она мне показалась весьма удачной. Шесть историй вполне красиво объединились. Да и идея с оживающими изображениями на снимках довольно красиво должна выглядеть на экране. У Вас там собачка еще была. Быть может сделать ее и обитателем мастерской фотографа. Чтобы это ей он рассказывал истории? Впрочем, не ахти какое предложение.
О достоинствах сказано изрядно и я к большинству присоединяюсь. Наиболее восхитительным назвал бы саму речь героев. Невольно хочется поизъясняться в стиле того времени.
Но есть и моменты, которые бы назвал слабоватыми или… В общем, история с коньяком мне просто не понравилась сама по себе. Так же полагаю, слишком уж часто Мишель использует словечко «буквально». Да, это придает герою свою отличительную черту, но я представляю, как эта черта «достала бы» его супругу.
Разговор со шляпой довольно затянут. Я не о длине диалога. В отличии от большинства рецензоров, мне как раз по душе длительные разглагольствования, если они остроумны или несут масса осведомительной информации. Вот Бульбезова я бы еще с удовольствием послушал, но родители Каточки ничего интересного не несут. Ясно, что никто никого не слушает, но это слишком затерто. Кстати, а в паспорте у Каточки имя какое?
Повторюсь, лучшее для меня здесь речь. И потому хотелось, чтоб ее было побольше. Ну пускай затянутся действия. Черт с ними. Возьмите, к примеру, комедию «За двумя зайцами», неужели там самым ценным является сюжет?! Да там за идею можно двойку ставить. Но на каком уровне диалоги!
Короче, рецензии у меня не состоялось осмысленной. Перейду к главному. Вы любите и умеете из рассказов создавать сценарий. А моя жена обожает творчество Стефана Цвейга. И она постоянно возмущается, что по его новеллам не снимают кино. То есть, допускаю, фильмы есть, но мы их не видели. Быть может, Вам приглянется его творчество для переноса на экран?
#13   / С-Петербург / читатель
2 Июля 09 15:19
Здравствуйте,

Что мне понравилось - диалоги рисуют яркие портреты героев.
Что не понравилось - слишком все затянуто, пустые разговоры, ощущение какого-то болота. Как-то непонятно перемешаны все истории
#12   / Одесса / читатель
29 Июня 09 20:35
Я бы не назвала это комедией, скорее драмой. Хорошо написаны диалоги, но действие развивается слишком медленно, поэтому тяжело читать.
#11   / Калуга / читатель
24 Июня 09 23:57
Дочитала до третьей страницы и заснула... Все это уже было с Еленой Кориковой в главных ролях!
Извините, я не хочу никого обидеть, все очень грамотно, умно, красиво и живо, но я не смотрю такие сюси -пуси!!!
#10   / читатель
19 Июня 09 21:06
Здравствуйте, Эдуард.

К моему стыду, не читала Тэффи. Поэтому не могу оценить отдельно Вашу экранизацию и – соответственно – Ваш вклад в эти истории и диалоги. Поэтому буду писать об общем впечатлении, оставшемся от сценария.

На мой взгляд, очень мило, элегантно, стильно. Прочитала с большим интересом и была очень удивлена, когда обнаружила здесь негативные отзывы. Сейчас такого действительно не хватает – когда за мишурой (казалось бы) незначительной болтовни скрываются характеры, истории, драмы. По такому принципу – у Чехова. По такому принципу – фильмы Годара, картина «Незаконченная пьеса для механического…», а также относительно современный фильм «Прогулка».
У Вас, конечно, здесь другой жанр просто – с элементами гротеска. Мне показалось, что по атмосфере напоминает советский фильм «Не может быть» по Зощенко.
Но суть остаётся. За мелким – крупное.
Длина диалогов (и отдельно реплик) не покоробила. Всё в правилах заявленной игры. Они здесь такие и должны быть, мне кажется.
Другое дело, что – соглашусь с Ивёлой Карпицкой – очень похоже на пьесу. Прекрасная постановка могла бы получиться. Может, Вам и двигать дальше эту работу как театральную пьесу?
Хотя, вполне может получиться, что какой-нибудь режиссёр придумает свой режиссёрский ход, с помощью которого удачно перенесёт всё это на экран…

Теперь – частности разной калиберности.

1. Стр. 2 «Фотограф показывает на висящие на стене фотографии пар: Викентий с Сонечкой, Отец Каточки и Мама Каточки. Есть и ещё несколько фотографий пар, но кто на них «застыл», знает только Фотограф.»
Мне показалось, здесь попытка обыграть глагол, но неудачно. Вообще не сразу поняла, что имеется в виду. (только когда второй раз проглядела сценарий) Может, яснее написать? На фотографии такие-то пары, а ещё такие-то отдельные женщины. Есть и другие фотографии, но их не разглядеть.

2. Стр. 5 «Фотограф входит в комнату с чашечкой кофе.
ФОТГРАФ
А вот и кофий готов.
НАТАЛЬЯ
Что же вы все как сговорились! Никуда я не пойду. К портнихе, к дантисту и за шляпой. И никаких свиданий. А кофий я могу и дома попить.»

Так вроде фотограф ей как раз дома кофий и предлагает?

3.СТР.9 «СОНЕЧКА
(говорит по телефону)
Добрый день. Пригласите, пожалуйста, к аппарату Викентия Кулича.»

Мне кажется, в дореволюционное время как-то по-другому вызывали абонента. Что-то говорили на коммутатор, телефонитскам (цифры или название контор), и тогда их соединяли… как-то так. Но могу ошибаться, конечно.

4. Вступление (до 1-й истории) показалось мне нечётким. Нет какой-то завязки, которая заставила бы с интересом наблюдать за происходящим. Нет конфликтов (они есть в каждой истории, а во вступлении они пока не яркие. Не настолько яркие, чтобы захватить внимание как завязка). В таком случае, мне кажется, лучше его сделать короче.
И ещё. Во вступлении мы знакомимся с некоторыми персонажами (Полина и Мишель, Коренев, Сонечка, Потаповна…) – но не со всеми. Это, как мне показалось, как-то не стройно. Может быть, лучше бы гораздо короче, но про всех?

5. Согласна с предложением (ниже) читательницы Варвары, что хорошо бы в истории с Каточкой одного из трёх персонажей вывести из общей игры «каждый о своём» - и заставить как-то отличаться (о разном говорить, а не об одном).

6. В середине сценария происходит кусок ниоткуда (одна история – с Потаповной – закончилась, следующая ещё не началась, а тут какие-то вставки из других линий. Меня это как-то сбило немного. Можно было бы этот кусок назвать «История первая. Середина» (потому что там опять речь о Викентии, его работе, конторе и жене идёт – а его история будет ещё в конце, и называется она «История первая. Конец»). Тогда сцену в фотоателье (уход Натальи) можно просто убрать. А сцену в летнем саду (Сергей Ильич бежит на свидание и задевает Мишеля) присоединить к следующей истории – которая, собственно, и посвящена Сергею Ильичу и Наталье. Тогда всё складно получится, как мне кажется.

7. Мне неимоверно понравились диалоги. Просто чудо какое-то. Да, такого юмора сейчас нет.
Есть только два сомнения. Во-первых, несколько персонажей у Вас имеют слова-паразиты (адски, буквально, частица -с и т.п.). Это, наверное, неплохо, придаёт самобытность каждому персонажу. Но мне показалось, что они злоупотребляют у Вас этими паразитами – уже чересчур, подсобрать бы.
Во-вторых, хоть в целом речь диалогов выглядит прекрасно, есть опасность (мне кажется) что у каждого персонажа она мало отличается стилистически от другого. Я могу ошибаться. Вообще это сложно – так блестяще восстанавливать речь из прошлого, да ещё чтобы она раскладывалась на отдельные персонажи…
Но – опять же – когда это всё ляжет на актёров с их индивидуальной энергетикой, речь диалогов отдельно расслоится на непохожие персонажи. Так что всё, наверное, нормально.

8. Некоторые из историй заканчиваются реакцией фотографии. Хорошо бы, чтобы так заканчивались все истории. Так – опять же – более складно получится.

9. Жалко Викентия. В отличие от остальных персонажей, он особым эгоизмом не страдает, трудится себе в поте лица – и тут все тяжкие на него ни за что сваливаются… может быть, додумать ему какой-нибудь финал? Например, жена его за «распутство» выгоняет, всё у него трагично – и тут он знакомится с Марьей Сергеевной (она тоже ни за что пострадала)… Ну это я так, в порядке бреда.

И напоследок – указание некоторых местечек, которые мне особенно понравились:
- танец на фотографиях в конце,
- «Чем больше (юбку) ношу, тем больше блестит.»
- «Длинная-то стрелка (часов) на восьми. - А короткая? - Короткую-то ещё не поспела посмотреть.»
- «Сидел дома, как бешеный»

Успехов!
#9   / Волгоград / читатель
17 Июня 09 14:21
Любовь – многогранная тема. Написать о любви «от обратного» - очень любопытно и интересно. Где же любовь, если ее нет? А Она есть! Любовь к самому себе! Она настолько причудлива и изобретательна, настолько глубока и лукава, что диву даешься! Самовлюбленность, самолюбование, самовосхваление, само… само… само… В результате мы часто одиноки и несчастны, но не признаем это. Или признаем, но скрываем.
Настоящая Любовь - не единичное число, множественное! Арифметика проста: один плюс один равняется двум. И вот на фотографии уже две фигуры вместо одной.
Характеры в сценарии яркие, самобытные. Актеры скажут спасибо! Будет ли это интересно зрителю? А это как подать! Мне кажется, что будет.
#8  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
14 Дек. 08 22:55
Тогда сходите в театр.
#7  Варвара / Украина / читатель
14 Дек. 08 22:43
Не знаю, что автор сценария знает, а что нет. А я говорю о том, что в последнее время в фильмах все мелькает и мелькает. Один из таких "мелькающих" - Дозор, не к ночи будь помянут :) А иногда хочется посмотреть что-то немелькающее. Спокойное и даже где-то в чем-то замедленное...
Рейтинг@Mail.ru