Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
234
Статистика скачиваний
.doc
2079
.html
883
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
28
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
140
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле New York Palace HotelNew York Palace Hotel
Нью-Йорк, США
Не думал, что вообще когда-то поселюсь в таком отеле. А тут фирма раскошелилась) Отель староват. Скорее такая цена за расположение - центр Нью-Йорка! Номера большие, чистая уборка. Скорее отель стандарт на 3 звезды с претензией на 5))) Завтрак классический....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ

НАТ. ТАЙГА ДЕНЬ

Разложенная на земле крупномасштабная топографическая карта, придавленная булыжником… Антон отсчитывает шаги, внезапно останавливается…

Смотрит в сторону. В двух шагах от него из мха торчит кусок выцветшей ткани.

Он присаживается на корточки. Достаёт нож.

Вонзает его в землю. Лезвие со скрежетом обо что-то цепляется. Поддевает ножом, схватившись за кусок ткани, медленно вытягивает её.

Ткань рвётся. Антон хватается за обрывок, надавливает сильнее ножом. Из земли вылазят два золотых самородка и обрывок матерчатой ткани, ещё сохранивший знакомые Антону узоры…

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ДЕНЬ

Молодой Антон в вязанном свитере подхватывает из общей кучи сваленных рюкзаков, спальных мешков, продуктов, брезентовых накидок спальник и направляется в только что поставленную палатку.

Бросает спальник на раскладушку, садится на неё, широко расставив ноги в кирзовых сапогах.

Впереди, сидя на ящике, Ксения ловко чистит ножом картошку. Её длинные волосы, то и дело закрывают глаза, и ей приходится резким поворотом головы отбрасывать их назад.
Она замечает направленный на неё взгляд Антона.

КСЕНИЯ
Что смотришь?

АНТОН
(улыбаясь)
Нравишься…

Ксения бросает очищенную картошку в ведро с водой, и сама, склонив голову, смотрит на Антона.

КСЕНИЯ
А ты мне нет.

АНТОН
Это вопрос времени.

КСЕНИЯ
Долго ждать придётся.

От Зварыкина, по соседству заканчивающему устанавливать вторую палатку, к Ксении подходит Игорь.

ИГОРЬ
Помочь?

КСЕНИЯ
Да… Принесите мне из рюкзака косынку… Она в боковом кармашке.

Игорь достаёт из рюкзака Ксении яркую красочную косынку, которую она тут же повязывает на голову.

Игорь, стоя рядом с ней, смотрит ей в глаза, и она, Ксения, не отводит от него своего взгляда.

НАТ. ТАЙГА ДЕНЬ

Антон держит в руке тряпку, которая когда-то была косынкой, отбрасывает её в сторону, поднимает золотые самородки…

Садится на землю, смотрит перед собой.

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ САМОЛЁТА ДЕНЬ

Ася, держась руками за спину, с трудом делает несколько шагов.

АСЯ
(кричит)
Егоров!

Из хвостовой части самолёта на четвереньках выползает Егоров. В руках у него небольшие куски отодранной обшивки, уплотнителя.

АСЯ
Иди сюда скорее.

ЕГОРОВ
Неужели вернулся «профессор»?

АСЯ
Старик… тот самый.

Егоров с недоверием смотрит на Асю.

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ КОСТРА ДЕНЬ

Пристроившись на бревне возле костра, старец, весь в перьях, включая бороду, ощипывает большого тетерева. Карабин стоит
рядом, прислонёный к дереву. Не обращая внимания на
подошедших Асю и Егорова, старец достаёт из ножен большой охотничий нож и одним ударом лишает тетерева головы.

ЕГОРОВ
Здравствуйте!

Старец, мельком бросив взгляд на подошедших, продолжает своё занятие. Ричард, по-прежнему лежащий на ельнике, качает головой.

РИЧАРД
Мне кажется, он не слышит.

Егоров подходит ближе, жестикулируя руками, пробует объяснится с дедом.

ЕГОРОВ
(громко)
Отец! Нам в город надо … К людям… Понимаешь?

Старец отрицательно качает головой, машет рукой, что-то мычит.

ЕГОРОВ
Не соображу, о чём он?

АСЯ
(по слогам)
Как нам вы-брать-ся отсю-да?

Старец, держа в одной руке тетерева, поднимает с земли палочку, кладёт её перед собой, показывает на неё, потом на самолёт. Ножом тычет в землю вокруг палочки, показывает на деревья.

АСЯ
Понятно, это тайга.

Старец кладёт на землю камушек. Пальцами показывает идущих людей.

ЕГОРОВ
Город или деревня.

Старец рукой показывает направление, потом тычет в себя, пальцами показывает идущего человечка. Смотрит на Ричарда, тычет пальцем в него, мычит, отрицательно качает головой.

АСЯ
Он хочет сказать, что пойдёт в город сам, мы не дойдём.

Старец кивает головой, подтверждая слова Аси.

НАТ. ТАЙГА ГОРНАЯ РЕЧКА ДЕНЬ

Антон отсыпает из флакона в ладошку две капсулы, проглатывает их.

Наклонившись над горной речкой, черпает ладонью воду, пьёт… Ополаскивает лицо.

Уходит вдоль реки.

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ КОСТРА ДЕНЬ

В котелке варится тушка тетерева. Старец и Егоров накидывают брезент на сооружённый из тонких жердин шалаш. Ася сидит возле костра, рядом, оперевшись о бревно, полулежит Ричард.

РИЧАРД
Вернёмся в Москву, я обязательно приглашу вас, Ася, во французский ресторан. Вы пробовали трюфели, приготовленные в чесночном соусе?

ЕГОРОВ
Слышь, француз, она замужем.

РИЧАРД
Я англичанин, русский англичанин. А то, что Ася замужем - не имеет значения…

ЕГОРОВ
Это у вас в Англии не имеет значения, а у нас…

АСЯ
Какой ты нудный, Егоров, дай помечтать.

ЕГОРОВ
В таком случае я приглашаю Асю… на пельмени из осетрины. Моя дочь Ленка научилась их
классно готовить. С майонезом и с чёрным перцем…

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ КОСТРА ДЕНЬ ПОЗЖЕ

Сидят молча возле котелка, руками едят мясо. Ричард чуть в сторонке, оперевшись о бревно.

Старец достаёт из кармана фуфайки деревянную ложку, протягивает её Асе, сидящей рядом, показывает на котелок. Она кивает в знак благодарности, берёт ложку. Старец, не отводя взгляда, продолжает смотреть на неё. Смущённая Ася достаёт из кармана джинсов старенький синий платочек, вытирает им ложку. Заинтересованный Старец протягивает руку, забирает у неё платочек, рассматривает его.

АСЯ
Это мамин. Возьмите его себе.

Старец поднимает руку, гладит Асю по волосам. Ася отводит голову в сторону.

ЕГОРОВ
Старик совсем одичал, женщин давно не видел.

Старец прячет в карман платок, делает несколько глотков из кружки, передаёт её Егорову, ладонью вытирает губы.

Завязывает горловину мешка, закидывает его за спину, как рюкзак. Вешает карабин на плечо.

АСЯ
Когда вас можно ожидать?

Старец растопыривает пальцы на руке.

АСЯ
(упавшим голосом)
Через пять дней…

ЕГОРОВ
(мрачно)
Хоть бы ружьишко, старый, оставил…

АСЯ
Егоров…

ЕГОРОВ
А что, Егоров? Что мы будем есть эти пять дней?

Старец достаёт из кармана фуфайки дощечку с намотанной на неё леской, мушкой и крючком, протягивает Егорову.

ЕГОРОВ
Вот за это спасибо.

Старец уходит. Егоров смотрит ему вслед, затем поворачивается к Асе.

ЕГОРОВ
А если он не вернётся?

НАТ. ПРЕДГОРЬЕ ВЕЧЕР

Антон медленно поднимается в гору. Тяжело дышит. Останавливается… Деревья неожиданно расплываются, теряют очертания. Он трёт рукой глаза.

Делает шаг вперёд, и земля неожиданно уходит из-под ног.

Он падает, приподнимается, садится на землю. Хлопает глазами…

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ ДЕРЕВЯННОГО СРУБА ВЕЧЕР

К деревянному срубу, который уже потемнел от времени, прибавился отгороженный полусгнившими ветками участок, где на грядках растёт редкая зелень.

Старца приветствует радостным лаем, выскочившая из грубо сколоченной конуры, дворняга. Он ласково треплет её за ухом, и в её сопровождении входит в избу, чуть приподняв и отодвинув в сторону покосившуюся дверь.

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ ДЕРЕВЯННОГО СРУБА ВЕЧЕР ПОЗЖЕ

В дальнем углу огороженного участка, с помощью кресало и тонких лучинок, старец добывает огонь. Стоя на четвереньках, раздувает его, подкидывая в пламя сухую щепу.

Когда огонь разгорается, он бросает на дрова охапку травы и высушенных растений.

Костёр уже не горит, он дымит.

Старец разворачивается к насыпному холмику, заросшему травой, на котором стоит покосившийся надгробный крест, кланяется в пояс, затем садится на старый домотканный половичок, подоткнув под себя ноги.

Закрывает глаза. Дым медленно поднимается к верхушкам сосен и так же медленно растекается, заполняя собой таёжное пространство.

НАТ. ТАЙГА УТРО

Антон открывает глаза. Он лежит на земле…

Кругом туман, за которым теряется всякое ощущение пространства. Не слышно ни звука.

Антон приподнимается, встаёт, преодолевая навалившуюся усталость…

В нескольких метрах от себя он неожиданно замечает человеческую фигуру. Та озирается по сторонам, падает на колени, шарит руками по земле…

Антон приближается к нему. Человек в брезентовой накидке вскакивает, идёт нагнувшись прямо на Антона, раздвигая руками траву.

Где-то неподалёку слышится вой. Человек останавливается, поднимает голову.

Антон с изумлением узнаёт в этом человеке самого себя, только молодого.

С другой стороны доносится чей-то знакомый голос. Кто-то громко выкрикивает его имя.

ГОЛОС
Анто-он…

С той стороны, откуда он прозвучал, появляется человек в очках, в котором Антон узнаёт начальника геологического отряда Игоря.

ИГОРЬ
(кричит)
Никола-ай…

Внезапно он останавливается, что-то заметив у себя под ногами. Нагнувшись, поднимает с земли мешочек, который рвётся, и из него на землю падают два золотых самородка…

Антон делает несколько шагов к нему, но туман начинает быстро уплотняться, обволакивая Игоря, и он исчезает в нём.

Вместо него из тумана появляется палатка, с откинутым пологом, а рядом Ксения с карабином в руках.

Она с напряжённым ожиданием вглядывается перед собой, не замечая стоящего рядом Антона.

Вспышка молнии, и прогремевшие почти сразу за этим раскаты грома заставляют её скрыться внутри палатки. Антон входит вслед за ней.

ИНТ. ПАЛАТКА ВЕЧЕР

В палатке, подвешенная вверху на металлической крышке, горит свеча. Ксения, забившись в дальний угол за раскладушкой, дрожа всем телом, не отрываясь, смотрит перед собой.

Чёрная тень от ствола карабина, который она продолжает удерживать в руках, падаёт на её лицо.

Где-то снаружи, невдалеке, слышится то ли трубный зов марала, то ли рёв медведя. Ксения съёживается, передёргивает затвор.

Антон присаживается возле Ксении, но она по-прежнему не видит его.

Неожиданно дёргается полог палатки то ли от ветра, то ли от прошедшего рядом зверя, зацепившего растянутые верёвки. Ксения в напряжении. Её палец ложится на крючок. Дрожащей
рукой она откидывает волосы, закрывшие лицо…

От порыва ворвавшегося ветра гаснет свеча. Вспышка молнии снаружи высвечивает чей-то тёмный силуэт в открывшемся пологе.

Гремит гром, из-за которого почти не слышен выстрел, и только вспышка от него на миг освещает бледное лицо девушки…

Чиркает спичка, вспыхивает маленькое пламя. Ксения подаётся вперёд… У неё на лице застывает неподдельный ужас. Антон следует за её взглядом.

У основания палатки лежит неподвижное тело Игоря рядом с головой слетевшие очки и два золотых самородка…

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ КОСТРА ВЕЧЕР

Очень плотный туман, в котором светится ярко-оранжевое пятно горящего костра. Кто-то медленно приближается к нему.

Ася, сидящая возле костра, услышав неясный шорох, поднимает голову, вглядывается…

АСЯ
Егоров, это ты?

Что-то промелькнуло в тумане и исчезло.

АСЯ
Егоров… Ты где?

Мы видим Асю со стороны, из тумана. Кто-то проходит по периметру, заходит за её спину… Ася резко поворачивается.

АСЯ
Кто здесь?

От шалаша к Асе подходит сонный Егоров.

ЕГОРОВ
Ты чего шумишь?

АСЯ
Егоров, миленький, мне страшно… Здесь кто-то ходит…

ЕГОРОВ
(зевает)
В таком тумане ещё и не то привидится.

АСЯ
Я слышу его, понимаешь?

ЕГОРОВ
Кого его?

АСЯ
Если бы я знала…

Егоров поднимает вверх горящую головёшку, осматривается вокруг.

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ ДЕРЕВЯННОГО СРУБА ВЕЧЕР

По-прежнему неподвижно сидит на своём месте старец. Дым уже практически прекратился, и только от золы поднимаются вверх прозрачные еле видимые струйки.

обсуждение

Елизавета
27 Фев. 13:01
Настоящие романтическое двоемирие Жуковского, с применением метафорического одушевления. Но подвела вторая часть... »»»
Азарьев Игорь
1 Дек. 11:39
В сценарии случайное нагромождение малосвязанных друг с другом мрачных сцен, гнетущая мистика, серость, мрак. Вторая часть не связана с первой также состоит из непонятной бандитской сцены. Нет ясной фабулы.ь Фильм оставляет гнетущее, раздёрганное впечатление. »»»
Макс Халтурин
12 Авг. 15:24
Динамичный сюжет, но мне почему-то показалось, что слишком часто героев преследуют совпадения, случайно они встретили Антона и Ричарда в одноим и от же отеле + еще и муж изменщик, случайно ричард умел управлять самолетом, он оказался заправленным и готовым к вылету, и упали они на самолете там где нужно..... »»»
Борис Чурин
17 Апр. 20:08
Сюжет захватывает и не отпускает на протяжении всего чтения. Однако есть чувство его простоватости. Я бы, на месте автора, запустил параллельно любовную интрижку. Есть еще натяжка: Антон, которому окло 60 лет, скачет и дерется как молодой супермен, даже не смотря на простреленную руку... »»»
Сафуанов Замир
18 Янв. 14:01
Сюжет интересный, динамичный и захватывающий. Под конец немного запутался в героях, то ли их слишком много,или только они сами слишком перемешались в сценарии. Фильм может получиться, но скорее всего надо доработать сценарий. »»»
Комментариев к сценарию: 234
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru