Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
237
Статистика скачиваний
.doc
2161
.html
963
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Maritim Hotel Club AlanturMaritim Hotel Club Alantur
Аланья, Турция
Отель вдалеке от города. Недалеко трасса, но в отеле ее не слышно совсем. Добираться, конечно. к отелю довольно долго, потому наберитесь терпения). И развлечений, естественно, почти никаких - только пляж! Но зато какой пляж!!! Для нас...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ

НАТ. КАФЕ ЧЁРНЫЙ ВХОД ДЕНЬ

Антон с рюкзаком, а за ним и Ричард выбегают с чёрного входа. Устремляются в проход между домами.

НАТ. АРКА ДЕНЬ

Под аркой Антон останавливается, перекладывает в левую руку пистолет, набрасывает сверху куртку.

РИЧАРД
С меня хватит… Я ухожу.

АНТОН
Где твоя машина?

РИЧАРД
Там… Возле входа в кафе.

АНТОН
Чёрт… Послушай, тебе всё ещё нужны эти документы?

РИЧАРД
Да… Но не ценой жизни…

АНТОН
Ты их получишь, если поможешь мне…

РИЧАРД
Я бы предпочёл их купить.

Антон откидывает куртку на руке, обнажая пистолет, направленный на Ричарда.

РИЧАРД
Но вы меня убедили.

Свинчивает глушитель. Ричард достаёт платок, вытирает лоб.

НАТ. ВОЗЛЕ КАФЕ ДЕНЬ

Из дверей кафе с поднятыми руками выходят сначала один браток, за ним второй, поддерживая Шершавого, раненого

вдобавок и в ногу. Потом появляется полковник, он опирается на плечо своего сотрудника. Одной рукой он зажимает рану, в другой держит служебное удостоверение. Следом за ними идёт Скворцевич.

ПОЛКОВНИК
(офицеру)
Федеральная служба безопасности… Вызывайте срочно скорую. Там есть тяжелораненые.
(Скворцевичу)
Немедленно свяжитесь с дежурным, передайте приметы обоих разыскиваемых, пусть подключат милицию.

Из кафе по одному с поднятыми руками начинают выходить перепуганные посетители. Скворцевич останавливается, достаёт сигареты. Полковник с сопровождающим направляются к автомобилю.

К стоящему неподалёку Егорову подбегает Фёдор.

ФЁДОР
Там… этот… подозреваемый. С ним ещё кто-то…

Скворцевич бросает взгляд на Фёдора. Егоров направляется к офицеру, который вызывает по рации скорую.

ОФИЦЕР
…Несколько человек с огнестрельными ранениями… Есть и тяжёлые…

ЕГОРОВ
Лейтенант… Там двое уходят в сторону дороги. Один из них наш подозреваемый. Мне бы кого-нибудь с оружием, а?

ОФИЦЕР
Сейчас подкрепление подъедет… Ну, не могу… Ты же видишь, у меня всего только два человека…

ФЁДОР
Олег Степанович, там… Там Ася с машиной…

Егоров машет рукой и бегом направляется в сторону оставленной «волги». К нему присоединяется Фёдор.

В автомобиле сотрудник ФСБ перевязывает полковнику рану.

ПОЛКОВНИК
(морщась от боли)
Вряд ли появление этих уродов было случайным. Кто-то, похоже, тоже охотится за этими бумагами.

Мимо проносится автомобиль, за рулём которого Скворцевич.

ПОЛКОВНИК
Это же Скворцевич. Та-ак и куда это он?... А ну, свяжи меня с Зацепиным, только срочно. Пусть и на нас поработает в кои веки.

ИНТ. САЛОН «ВОЛГИ» ДЕНЬ

На месте водителя сидит Ричард. Склонившись вниз, он пытается завести машину, соединив два проводка. На заднем сидении находятся Ася и Антон. У Антона на коленях рюкзак, в руке пистолет.

РИЧАРД
Ася, я хочу вам объяснить…

АНТОН
Заткнись.

Через боковое стекло Ася замечает спешащих к «волге» Егорова и Фёдора. Пытается отвлечь внимание Антона.

АСЯ
Я что, ваша заложница?

РИЧАРД
Мы… Мы его заложники…

АНТОН
Вы не заложники, вы мои попутчики…

АСЯ
А если я выйду из машины?

АНТОН
Не советую…

Автомобиль заводится, снизу появляется лицо Ричарда.

РИЧАРД
Хочу сразу предупредить… Управлять этой машиной я не умею.

Антон, наконец, и сам замечает подходящих к автомобилю Егорова и Фёдора. Он открывает дверцу, выходит им навстречу.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОРОГИ ДЕНЬ

Антон демонстрирует им пистолет в руке и тут же прячет его за спину.

АНТОН
Прошу… Садитесь.

Ричард покидает место водителя, уступая его Егорову.

РИЧАРД
К сожалению, у меня дела…

АНТОН
А ты не спеши… Давай, живо в машину.

Ричард со вздохом, открыв дверцу, садится на заднее сидение рядом с Асей. Антон усаживается по другую сторону от неё.

ИНТ. САЛОН «ВОЛГИ» ДЕНЬ

Хлопают дверцы.

ЕГОРОВ
Ну, и что дальше?

Словно в ответ на его слова перед ними, выехав на встречную полосу, тормозит автомобиль.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОРОГИ ДЕНЬ

Из автомобиля, выставив вперёд руку с пистолетом, выходит
Скворцевич.

ИНТ. САЛОН «ВОЛГИ» ДЕНЬ

ЕГОРОВ
Может тебе лучше сдаться, а?

Антон одной рукой лезет в сумку, достаёт гранату, вырывает чеку.

АНТОН
А ты передай ему, что у меня здесь граната без чеки.

Егоров оглянувшись, тут же вылетает из автомобиля.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОРОГИ ДЕНЬ

Егоров поднимает руки.

ЕГОРОВ
(Скворцевичу)
У него в руке граната… В любой момент может рвануть.

Скворцевич, не торопясь, прицеливается из пистолета в сидящего в машине Антона. Антон поднимает вверх руку, демонстрируя гранату.

ЕГОРОВ
Ты что, глухой? А ну, опусти ствол.

Егоров опускает руки, делает два шага по направлению к Скворцевичу.

ЕГОРОВ
А если я тебе в морду сейчас, а?

Скворцевич оглядывается по сторонам, на тротуаре останавливаются люди, начинает собираться толпа. Скворцевич опускает пистолет.

ЕГОРОВ
Так-то лучше.

Возвращается, садится на своё место.

ИНТ. САЛОН «ВОЛГИ» ДЕНЬ

АНТОН
А теперь жми вперёд…

Егоров медлит. Антон давит ему дулом пистолета в спину.

АНТОН
Жми, я сказал… Будете слушаться, есть шанс остаться живыми.

Егоров переключает скорость, вдавливает педаль газа… «Волга» плавно трогается и объезжает автомашину Скворцевича.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОРОГИ ДЕНЬ

Скворцевич бросается на своё место. Автомобиль разворачивается и устремляется вдогонку за «волгой».

НАТ. УЛИЦЫ МОСКВЫ ДЕНЬ

Мчится «волга», за ней в нескольких метрах следует автомобиль Скворцевича.

ИНТ. САЛОН «ВОЛГИ» ДЕНЬ

Антон оглядывается на преследующий их автомобиль.

ЕГОРОВ
Куда едем?…

АНТОН
Давай пока прямо…

ЕГОРОВ
Может, женщину хотя бы отпустим?

АНТОН
Заткнись…

РИЧАРД
Антон, не хочу вас обидеть, но вы казались мне более порядочным…

Антон молчит. Держит в побелевших руках гранату. Ася смотрит на его руки.

ЕГОРОВ
Предупреждаю сразу, у меня горючего в баке часа на два, не больше.

АСЯ
…А вы, наверное, и есть тот самый Антон Литвинов.

АНТОН
Молодец… Догадливая, вся в отца.

АСЯ
Я хочу у вас спросить… Насчёт него…

Антон поворачивает голову, пристально смотрит в глаза Аси.

АНТОН
Всё что я рассказал, правда… Мне не в чем себя упрекать…

НАТ. ОКРЕСТНОСТИ ТАЁЖНОГО ПОСЁЛКА ВЕЧЕР

Грязный, заросший недельной щетиной, пошатываясь из стороны в сторону, среди крепких, рослых елей медленно плетётся Антон.

Прямо перед собой он неожиданно замечает старый покосившийся бревенчатый дом, возле которого на лавочке сидит пожилой МУЖИК с самокруткой в руке. Несмотря на то что лето, на нём шапка-ушанка, изношенная телогрейка, порванные
матерчатые кеды на ногах, из которых выглядывают шерстяные носки.

Антон останавливается, вытирает лицо рукавом перепачканной накидки, словно до конца не веря в своё спасение, ускоряет шаг. Мужик с интересом смотрит на его приближение. Антон уже без сил опускается на лавочку, прислоняется спиной к ветхим брёвнам.

АНТОН
У тебя пожрать… есть?

МУЖИК
Откеля такой колдяжный будешь-то?

АНТОН
Геолог я… Заблудился.

Антон тянется рукой к самокрутке, вытаскивает её из рук мужика, вставляет дрожащей рукой в рот, затягивается. Закрывает глаза.

МУЖИК
Так это тебя, паря, в тайге-то на вертолёте искали?

АНТОН
(засыпая, еле выговаривая)
Наверное…

МУЖИК
А другие-то где?

У Антона из руки выпадает самокрутка, он засыпает…

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ ДЕНЬ

Палец жмёт на кнопку настольной лампы. Яркий свет ударяет в глаза Антону. Антон инстинктивно закрывает их.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(за кадром)
Значит вы, Антон Борисович, не отрицаете, что убили Николая Слепкова?

Антон открывает глаза.

АНТОН
Я уже говорил вам, это была случайность…

Щелчок. Лампа гаснет. Маленькая комната. На окне с давно немытыми стёклами крепкая металлическая решётка. Сухой, чем-то похожий на воблу следователь грызёт карандаш уставившись блёклыми глазами в лицо Антона.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что вы делали ночью в овраге?

АНТОН
Спать не хотел, пошёл прогуляться… Споткнулся, упал…

Снова вспыхивает лампа.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Почему Слепков пошёл за вами?

АНТОН
Не знаю, может, ему тоже не спалось… Не знаю…

Лампа гаснет.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Допустим… Но тогда за что вы убили начальника отряда Игоря…
(открывает папку с делом)
Владимировича Мальцева?

Антон вскакивает со стула.

АНТОН
К-как… как у-убил?

Вспыхивает лампа…

ИНТ. САЛОН «ВОЛГИ» ДЕНЬ

Антон резко открывает глаза. Через зеркало заднего обзора успевает увидеть брошенный на него взгляд Егорова.

ЕГОРОВ
Ну и куда теперь: прямо, налево, направо?

Антон вытирает пот рукавом куртки.

АНТОН
Давай на Ленинградское шоссе.

Егоров поворачивает руль. Антон смотрит назад. За ними по-прежнему следует только автомобиль Скворцевича.

АНТОН
Странно… Я ожидал, что их будет больше.

НАТ. ПОСТ ГАИ ДЕНЬ

Мимо стоящего с жезлом ГАИШНИКА проносится «Волга», за ней автомобиль Скворцевича. Гаишник провожает их взглядом, подносит ко рту рацию.

ГАИШНИК
Это десятый километр Ленинградского шоссе. Только что из города проследовал автомобиль с указанными номерами.

НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ

По дороге мчит МОТОЦИКЛИСТ с закрытым шлёмом. Из кармана в куртке торчит рация.

ГОЛОС ИЗ РАЦИИ
Пятый, это первый. Автомобиль прошёл десятый километр Ленинградского шоссе.

Мотоциклист достаёт рацию.

МОТОЦИКЛИСТ
Это пятый. Вас понял. Начинаю преследование.

Мотоциклист увеличивает скорость.

ИНТ. САЛОН «ВОЛГИ» ДЕНЬ

АНТОН
Сворачивай направо.

Егоров послушно поворачивает руль. Автомобиль сворачивает на грунтовую дорогу.

АНТОН
Ещё минут десять, и всё…

Антон оборачивается назад.

НАТ. СЪЕЗД С ГЛАВНОЙ ДОРОГИ ДЕНЬ

Автомобиль Скворцевича сворачивает вслед за «волгой».

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ СКВОРЦЕВИЧА ДЕНЬ

Скворцевич смотрит по сторонам. Поблизости никого не видно. Он поднимает лежащий на соседнем сидении пистолет. Прицеливается сквозь переднее стекло.

Жмёт на курок. Выстрел. В потрескавшемся стекле образуется дыра… Рукояткой пистолета он выбивает осколки на капот автомобиля. Опять целится. Раздаются ещё два выстрела.

ИНТ. САЛОН «ВОЛГИ» ДЕНЬ

Заднее стекло рассыпается. Антон прижимает голову Аси вниз, прикрывая её. Егоров вжимает голову в плечи, почти лёгши на руль, давит на газ.

ЕГОРОВ
Он что, спятил…

РИЧАРД
Может, мы остановимся?

Фёдор открывает рот, пытается вздохнуть. Неожиданно у него из уголка рта появляется густое пятно крови. Оно сползает вниз, вытягиваясь в длинную нить, падает на рубашку.

ЕГОРОВ
Ага… Счас… Он гад… на поражение стреляет.

РИЧАРД
Это ваша полиция так работает?

Сзади раздаётся ещё выстрел.

обсуждение

Акопян Артур
26 Мая 15:08
Это конечно не Злой дух Ямбуя, но тоже неплохо. Ессть интрига, тайна, мистика. Из минусов, слишком много персонажей и уголовники. Уж больно они карикатурные получились. Прыжки во времени это хорошая задумка, но в этом сценарии вызывает небольшую путаницу... »»»
Евгений Антонов
13 Фев. 17:43
Действительно, идея неплохая, но над сценарием, чтобы получился хороший фильм, нужно как следует поработать. Первое неприятное впечатление - слишком громоздко и неуклюже. Второе - слишком много неувязок... »»»
ProZYX
22 Янв. 21:35
Тема про геологов и тайгу в смешении с городским криминалом, интересно. Мистика так же добавляет интересную многограность к сценарию. Хороший юмор. Из минусов. Много героев. Перелёт на маленьком самолёте от Москвы до ближайшей тайги вроди бы не возможен... »»»
Елизавета
27 Фев. 13:01
Настоящие романтическое двоемирие Жуковского, с применением метафорического одушевления. Но подвела вторая часть... »»»
Азарьев Игорь
1 Дек. 11:39
В сценарии случайное нагромождение малосвязанных друг с другом мрачных сцен, гнетущая мистика, серость, мрак. Вторая часть не связана с первой также состоит из непонятной бандитской сцены. Нет ясной фабулы.ь Фильм оставляет гнетущее, раздёрганное впечатление. »»»
Комментариев к сценарию: 237
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru