Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
237
Статистика скачиваний
.doc
2161
.html
963
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Iberostar Torviscas Playa Hotel TenerifeIberostar Torviscas Playa Hotel Tenerife
Тенерифе, Испания
Отдыхаем в этом отеле второй год подряд. Да-да! А зачем искать лучше, если так все отлично? Встречали еще семьи из России и СНГ, которые тоже приезжают летом сюда отдыхать не один раз. Качество потому что на высшем уровне: номера чистейшие, ресепшн...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА ДЕНЬ

Сидя на полу, он тщательно прицеливается. Выстрел…

ИНТ. САЛОН ДЖИПА ДЕНЬ

В лобовом стекле джипа появляется дырка. Водитель джипа падает головой на руль.

НАТ. ПОЛЕ ДЕНЬ

Джип сворачивает в сторону.

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА ДЕНЬ

Антон поднимается на ноги, но резкий рывок самолёта вперёд чуть не опрокидывает его на пол.

РИЧАРД
(Антону)
Что там?

АНТОН
Взлететь сможешь?

Ричард бросает взгляд назад. Через стекло видно, как джип выровнялся и опять начал преследование самолёта.

РИЧАРД
Не знаю…

АНТОН
А ты постарайся.

Нога Ричарда вдавливает педаль. Самолёт резко увеличивает скорость. Антон, преодолевая ускорение, вваливается в кресло второго пилота. Ричард с опасением поглядывает вперёд, где кончается поле и метров через пятьдесят начинается небольшой лесной массив.

РИЧАРД
Боюсь, не разгонимся.

Антон направляет дуло пистолета в лицо Ричарда.

АНТОН
А я говорю, постарайся.

Самолёт выезжает за пределы поля, его начинает сильно трясти. Ася и Егоров, раскинув ноги, сидят напротив друг друга. Побледневший Егоров убирает окровавленную руку с шеи, смотрит на неё.

АСЯ
У тебя кровь…

Глаза Егорова закрываются, голова безжизненно опрокидывается вниз…

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА ПОЗЖЕ ВЕЧЕР

Внимательные глаза Аси… Чуть в нерезкости… Стаканчик с дымящимся кофе…

АСЯ
…Ты слышишь меня?

Егоров хлопает глазами, смотрит с недоумением на Асю, склонившуюся над ним.

ЕГОРОВ
Что? В чём дело?

Подносит руку к шеи, на которую наложена тугая бинтовая повязка.

АСЯ
Наконец-то… Выпей, это кофе.

Егоров берёт в руку стаканчик. Ася закрывает крышкой термос, кладёт его на брезент.

ЕГОРОВ
Ничего не понимаю…

АСЯ
Жить будешь.

ЕГОРОВ
А что произошло?

Он крутит головой по сторонам, и только сейчас замечает сидящих в креслах пилотов Ричарда и Антона. У Антона на коленях две разложенные карты. Он внимательно сверяет одну с другой. Ася садится на брезент, разостланный на днище, рядом с Егоровым, прижимается к нему.

АСЯ
Мне холодно…

ЕГОРОВ
Ещё раз… Я что-то пропустил?

АСЯ
У тебя касательное ранение в шею. Ты отключился и, кажется, потом заснул.

Глаза у Аси закрываются.

ЕГОРОВ
Куда мы летим?

АСЯ
Что? В Горно-Алтайск…

ЕГОРОВ
Куда?

Ася не отвечает, она засыпает. Егоров, придерживая её, пытается встать. Сверху в плечо ему упирается дуло пистолета.

АНТОН
Сидеть.

ЕГОРОВ
А это ты… Ты меня уже достал…

АНТОН
Лучше заткнись… Дай-ка сюда термос.

ЕГОРОВ
Сам возьмёшь.

АНТОН
Не зли меня.

Егоров обнимает спящую Асю, прижимает её к себе.

Антон, покачав головой, встаёт с кресла, проходит вперёд, наклоняется, чтобы поднять термос. Егоров резко бросается ему в ноги, схватившись за голени, дёргает их на себя.

Антон растягивается на брезенте, успев сгруппировать под себя руки, и тут же рывком переворачивается на спину.

Егоров наваливается на него сверху, прижимая одной рукой к днищу руку Антона с пистолетом, другой пытаясь подобраться к горлу Антона. Ася испуганно вскакивает.

РИЧАРД
Что вы делаете? Перестаньте!

Антон, изловчившись, наносит удар левой рукой в лицо Егорову. Тот опрокидывается набок, обеими руками вцепившись в руку Антона с пистолетом, пытается вырвать у него оружие.

Антон дважды кулаком бьёт противника в шею. Егоров вскрикивает, переворачивается на другой бок и, обхватив запястье правой руки Антона, давит на него вниз.

Антон случайно жмёт на крючок, в кабине раздаётся выстрел. Пуля уходит вниз, чуть не зацепив ногу Ричарда. Самолёт резко кренится вниз. Стрелка показателя высоты начинает безудержное падение. Ричард, схватившись за штурвал, пытается выровнять самолёт.

РИЧАРД
Вот чёрт… Доигрались… Да помогите же…

Егоров и Антон прекращают борьбу. Антон вскакивает, бросается к штурвалу, расположенному напротив своего кресла, наваливается на него. Задыхаясь, Егоров встаёт на ноги, обеими руками держась за спинку кресла, на котором сидит Ричард.

РИЧАРД
Что стоишь? Давай… жми…

Егоров пробует надавить на штурвал сверху. Самолёт чуть выравнивается, но по-прежнему продолжает терять высоту. Ричард опускает руки.

РИЧАРД
Всё… Бесполезно…

НАТ. НАД ЗЕМЛЁЙ ВЕЧЕР

Самолёт быстро снижается.

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА ВЕЧЕР

АСЯ
Мы разобьемся?

Антон всматривается вниз.

АНТОН
Скорее всего, да…

ЕГОРОВ
Невозможно… Это невозможно… Смотрите, что там блестит слева? Вон там…

РИЧАРД
Вижу.

Резко поворачивает штурвал влево. Из кабины становится видна серебристая ниточка горной речушки освещаемая луной.

РИЧАРД
Река… Это всё-таки не верхушки деревьев… Молитесь богу.

АНТОН
Мне это уже не поможет, грехов много…

Егоров начинает быстро шевелить губами, словно читая молитву.

АСЯ
(всхлипывает)
Как же так, а… Егоров, Сделай же что-нибудь…

Самолёт попадает в воздушную яму. Ася и Егоров падают на брезент.

РИЧАРД
(кричит)
Берегите головы…

НАТ. ТАЙГА ВЕЧЕР

Низко над деревьями пролетает самолёт, выпуская шасси. Задрав голову вверх, провожает его взглядом СТАРЕЦ в потрёпанной фуфайке. У него за спиной карабин, холщовый мешок, привязанный верёвками как рюкзак, в руках длинный посох.

НАТ. РУСЛО РЕЧКИ ВЕЧЕР

Самолёт резко идёт вниз.

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА ВЕЧЕР

Удар… Головы Ричарда и Антона откидываются назад.

НАТ. РУСЛО РЕЧКИ ВЕЧЕР

Самолёт, подпрыгивая, мчится по краю обрывистого берега, заросшего мелким кустарником. Правое крыло, ударившись в стоящее на пути дерево, разламывается.

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА ВЕЧЕР

Внутри весь салон ходит ходуном, трещит по швам. Неожиданно Ричард с ужасом замечает приближающийся береговой обрыв…

НАТ. РУСЛО РЕЧКИ ОБРЫВ ВЕЧЕР

Переднее шасси в этот момент надламывается, и самолёт заваливается на бок. Отрывается и отлетает хвостовая часть.

Оставшиеся несколько метров до обрыва он пропахивает носом, при этом скорость его существенно гасится.

Самолёт замирает на месте в тот момент, когда кабина его зависает над обрывом.

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА ВЕЧЕР

Антон, очнувшись, открывает глаза. Самолёт лежит на боку. Рука Ричарда, свесившись, почти касается его лица. Сам Ричард, с окровавленным лицом, без сознания, держится в кресле за счёт пристёгнутых ремней.

Антон пробует освободиться, но изогнутая блок-застёжка не позволяет ему отстегнуть ремень.

Сбоку на двери в кармане он обнаруживает нож.

Обрезав ремни, Антон поднимается с кресла. Ася и Егоров неподвижно распластались в салоне. У Аси рассечён лоб, лицо тоже в крови.

Антон поднимает пистолет, прячет в карман куртки. Обе карты складывает в пакет.

НАТ. РУСЛО РЕЧКИ ОБРЫВ ВЕЧЕР

Открывается дверца самолёта со стороны Ричарда. Оттуда появляется рюкзак, затем голова Антона.

Подтянувшись, он оказывается наверху. Осторожно ступая по фюзеляжу, Антон с рюкзаком в руках добирается до края обрыва, спрыгивает на землю.

Осматривается по сторонам. Из-под лежащего на боку самолёта, он замечает небольшую увеличивающуюся лужицу. Слышно, как из развороченного топливного бака стекают на землю остатки горючего.

НАТ. ТАЙГА ВЕЧЕР

Старец быстро движется между деревьями. Останавливается, внимательно прислушиваясь к доносящимся звукам.

Где-то в стороне заухал филин. Тревожно защебетала пичуга.

Поправив карабин, он возобновляет движение, несколько изменив направление.

НАТ. РУСЛО РЕЧКИ ОБРЫВ ВЕЧЕР

Антон сидит на поваленном дереве. Подсвечивая небольшим фонариком, внимательно изучает обе карты. Какой-то неясный шум, донёсшийся из самолёта, заставляет его встать.

Он убирает карты в рюкзак. Подсвечивая фонариком, направляется к самолёту. Не дойдя нескольких шагов, останавливается.

Под ногами темнеет разлитое пятно горючего.

Антон извлекает из кармана зажигалку, щёлкает. Тёмно-синее пламя вырывается из сопла. Задумчиво смотрит вниз.

Кто-то, кого он не видит, внимательно наблюдает за происходящим из-за ближайшего дерева.

Наклонившись, Антон подносит зажигалку к лужице… Из самолёта доносится женский стон.

Антон замирает… Стон повторяется. Он встаёт, гасит огонь… Развернувшись, решительно направляется к темнеющим деревьям.

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ КОСТРА НОЧЬ

Ярко горит костёр. На лапнике, набросанном на земле, лежат без сознания Ася и Егоров. У обоих лица в крови, но кровь
уже засохшая.

Старец подтаскивает, поддерживая за плечи, Ричарда. Укладывает его рядом с ними голова к голове.

Алюминиевая кружка погружается в дымящийся котелок, стоящий возле костра.

Старец зачёрпывает кружкой тёмную жидкость с плавающими на поверхности листьями и травой, наклоняется над Асей.

Кружка касается её губ. Жидкость стекает в рот, по подбородку. Ася захлёбывается, кашляет, открывает глаза.

Старец дружелюбно кивает ей. Она жадно приникает к кружке, пьёт большими глотками.

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ КОСТРА УТРО

Высоко в небе пролетает реактивный самолёт, оставляя за собой белую рыхлую полосу. Егоров, лёжа на земле, провожает его глазами. Чуть двинув головой, он кривится от боли, приподнимается на локтях.

Проводит рукой по затылку, нащупывает шишку. Какая-то липкая смесь остаётся на руках. Подносит пальцы к носу, нюхает, кривится.

Осматривается по сторонам. В нескольких шагах потрескивает костёр. Рядом под брезентовой накидкой лежат Ася и Ричард. У Аси на лице большая ссадина, замазанная той же липкой смесью, что и у него.

Егоров пытается встать. С трудом поднимается на ноги. Замечает стоящий возле костра котелок. Прихрамывая, доходит до него. Зачерпнув из котелка, стоящей рядом кружкой, пьёт.

ГОЛОС АСИ
Егоров! Где мы?

Егоров, развернувшись, молча смотрит на Асю. Ася, прижимая руку к голове, встаёт.

АСЯ
Ты что, не узнаёшь меня?

ЕГОРОВ
Знаешь, Ася, я бы тоже хотел получить ответ на некоторые свои вопросы.

АСЯ
Егоров, слу-ушай, а может мы уже на том свете?

ЕГОРОВ
Не знаю… Вообще-то я очень голоден…
(кивая на Ричарда)
А это что за мужик… Откуда он тебя знает?

АСЯ
Началось… Нет, пожалуй, мы всё ещё на этом…

ГОЛОС РИЧАРДА
Прошу прощения… Кто-нибудь угостит меня сигаретой?

НАТ. ПРЕДГОРЬЕ УТРО

Пошатываясь от усталости, Антон спускается вниз. У него крайне утомлённый вид.

Остановившись внизу, у подножия каменистой гряды, он садится на небольшой валун, достаёт из рюкзака флакон, высыпает из него на ладонь несколько капсул, две из них отправляет в рот.

НАТ. ТАЙГА ДЕНЬ

Антон пробирается между деревьями по заболоченной местности.

С трудом переставляя ноги, останавливается возле берёзы, обнимает её руками и обессиленный съезжает вниз по стволу.

Встаёт на колени в воде, и только сейчас замечает на зелёной от мха кочке бело-розовые, ещё не зрелые ягоды брусники. Ткнувшись лицом в кочку, ртом обрывает их вместе с листьями, жадно глотая.

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ КОСТРА ДЕНЬ

Ричард, по-прежнему, лежит под брезентом. Ася понуро сидит рядом.

РИЧАРД
Я уверен, нас уже ищут…

АСЯ
Хотелось бы…

РИЧАРД
Вот увидите, Ася, найдут… Обязательно.

Ася встаёт.

АСЯ
А вот и Егоров.
(кричит)
Ну что?

От самолёта прихрамывая идёт Егоров. Он разводит руками.

ЕГОРОВ
Радиостанция есть, но она не работает, аккумулятор сдох.

Егоров подходит к Асе.

ЕГОРОВ
И вообще, похоже, твой «знакомый профессор» свалил, прихватив с собой маршрутную карту… Что будем делать?

АСЯ
Не говорите мне ничего, но я точно помню, что старик был… Может, он ушёл за помощью?

ЕГОРОВ
Это тебе приснилось.

АСЯ
Кто же тогда вытащил нас из самолёта? Кто развёл костёр?

ЕГОРОВ
Ясно кто… Твой «профессор»… Великодушие проявил, пожалел…

АСЯ
Чтобы потом оставить нас здесь умирать? Не говори глупостей.

ЕГОРОВ
Всё, я молчу…

Присаживается на корточки возле Ричарда.

АСЯ
У кого какие будут предложения?

ЕГОРОВ
Предложения… Со сломанной ногой…
(кивает в сторону Ричарда)
Мы далеко не уйдём.

Ася опускается на брезент напротив Егорова, уныло смотрит перед собой.

обсуждение

Акопян Артур
26 Мая 15:08
Это конечно не Злой дух Ямбуя, но тоже неплохо. Ессть интрига, тайна, мистика. Из минусов, слишком много персонажей и уголовники. Уж больно они карикатурные получились. Прыжки во времени это хорошая задумка, но в этом сценарии вызывает небольшую путаницу... »»»
Евгений Антонов
13 Фев. 17:43
Действительно, идея неплохая, но над сценарием, чтобы получился хороший фильм, нужно как следует поработать. Первое неприятное впечатление - слишком громоздко и неуклюже. Второе - слишком много неувязок... »»»
ProZYX
22 Янв. 21:35
Тема про геологов и тайгу в смешении с городским криминалом, интересно. Мистика так же добавляет интересную многограность к сценарию. Хороший юмор. Из минусов. Много героев. Перелёт на маленьком самолёте от Москвы до ближайшей тайги вроди бы не возможен... »»»
Елизавета
27 Фев. 13:01
Настоящие романтическое двоемирие Жуковского, с применением метафорического одушевления. Но подвела вторая часть... »»»
Азарьев Игорь
1 Дек. 11:39
В сценарии случайное нагромождение малосвязанных друг с другом мрачных сцен, гнетущая мистика, серость, мрак. Вторая часть не связана с первой также состоит из непонятной бандитской сцены. Нет ясной фабулы.ь Фильм оставляет гнетущее, раздёрганное впечатление. »»»
Комментариев к сценарию: 237
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru