Сценарист.РУ

информация

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР
автор: Алексей Декельбаум
...Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке. Доработанная версия...
опубликован: 01.05.06
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.663
голосов
16
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
271
Статистика скачиваний
.doc
2064
.html
1083
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#16  Сергей Лагунов / читатель
26 Мая 06 10:30
Мой "Посторонний фактор" тут на сайте неслабо лупят
Успех в России, он, конечно, слезу любит. Но правды-истины ради. Достаточно еще одной совокупной «4» «жюриста», чтобы «Фактор» переместился в Постоянный фонд. Хм-м, туда попадает один текст из нескольких десятков:)

Еще раз, успеха.
#15   / Омск / читатель
26 Мая 06 09:51
Кириллу Юдину

Спасибо большое, Кирилл, за скрещенные пальцы, "ругань" и вообще... Губу на победу в конкурсе совершенно не раскатываю, но за финал, конечно, рад - хорошая моральная поддержка. Буду ждать Ваш отзыв на мой сценарий. Да нет, я жестких оценок не боюсь и отношусь к ним тоже с благодарностью и прагматичным интересом.
Еще раз спасибо за "цеховую" солидарность!
#14  Кирилл Юдин / командор
26 Мая 06 09:03
Алексей, рад за Вас, даже если из этой пятёрки Ваш сценарий вылетит, сам факт попадания в ЦПШ уже хороший результат (контора не слабая).
Сам сценарий я ещё не читал, но почитав отзывы не увидел, чтобы сценарий так уж "лупили".:) Таков наш конкурс - проверять сценарии в краш-тестах.:), пока я вижу лишь лёгкие царапины. Ну я ещё доберусь!

Держу пальцы скрещеными до первого числа и ругаю Вас как автора, и ваще...
Удачи! ;)
#13   / Омск / читатель
26 Мая 06 07:01
Татьяне Гудковой!
Татьяна, просто нет слов... Я тихо обалдеваю... Мой "Посторонний фактор" тут на сайте неслабо лупят - действительно, по делу! - я уже его хороню... а тут Вы, как ангел-вестник... Спасибо за фантастическую добрую весть! Клянусь штурвалом нашей яхты "Сибирь", что выход в финал меня не испортит и абсолютно не деформирует мое отношение ко всему, что ребята здесь высказали о моем сценарии .
Спасибо!!!
#12  Татьяна Гудкова / посвященный
25 Мая 06 15:29
Алексей, поздравляю с финалом в Централ Партнершип! :) Удачи на 1 июня!
#11   / Омск / читатель
24 Мая 06 14:47
Алексею Данылыку

Как удачно получилось: сижу за почтой, и прилетает Ваша оценка. Так что сразу и отвечаю.
Во-первых, отнюдь не дежурное спасибо за то, что нашли время прочитать мой сценарий и высказать по нему свое мнение - это действительно для меня очень важно. Вы подтвердили мои смутные, но уже крепнущие подозрения в том, что сценарий, даже и основательно доработанный, все же сыроват. А по мере моего погружения в книгу Червинского по "теории успеха" в сценаристике эти подозрения уже превращаются в уверенность. Безусловно, когда я через какое-то время, охолонув, вернусь к доработке этого своего первого сценария (если вернусь), то Ваше мнение, конечно, мне тоже поможет - серьезно!
Удачи!
#10   / Омск / читатель
22 Мая 06 10:03
Сергею Варицкому
Сергей, спасибо. Серьезное замечание. Черт его знает - может, и действительно недотяг, может, действительно нежен более крутой и четкий сюжет... Вполне и вполне допускаю. Но это уже та стадия, когда вещь должна отлежаться, чтобы можно было на нее взглянуть отстраненно и с учетом многих справедливых замечаний. Пока я к этому не готов.
Спасибо!
#9   / Обнинск / читатель
19 Мая 06 15:41
Вы знаете, Леш, как-то по прочтении, ловишь себя на мысли, что в памяти засел намек на провинциальность. Или даже не намек?. (Ну, да! Действие происходит в провинциальном городке.) Это что, ход? Но, учитывая идею, надо усиливать интригу и сюжет помощнее закручивать, а то, какое там открытие, так возня будет и недостоверно. А в производстве - класс "В", актеры провинциальных театров, прокат на местном телевидении. Вы для этого пишете?
Сюжет хороший, персонажи живые, стиль в норме, но... недотяг, недотяг во всем.
#8   / Омск / читатель
10 Мая 06 08:20
Господа!
Искренне благодарю всех, кто нашел время прочитать мой сценарий и высказать свое мнение по нему.

Андрею Нечаеву. Спасибо за поддержку - дорогого стоит. С замечаниями по описаниям действия, конечно, согласен, но прошу заглянуть в мой ответ Сергею Лагунову от 6.05 - я там подробнее высказался на эту тему, хотя, повторю, культура подачи текста - вещь, конечно, обязательная.

Алексею Милькову. Алексей, спасибо за отзыв, хоть он и был довольно суровым. С большим интересом прочитал Ваши оценки - как Вы пишите, "что-то в этом есть..." Но очень бы хотелось большей конкретики, там, где это возможно (напр., по немотивированным поступкам героев, нефункционым диалогам, провалам в действии). Это действительно важно. Хотя боюсь, что Ваше активное неприятие моего сценария связано не только с его безусловными недостатками, но и с тем, что мы с Вами просто существуем в разных эмоциональных пространствах.

Андрею Блинову. Я помню этот Ваш отзыв еще по РусКино и он мня задал немало мыслительной работы. Мне все-таки кажется, Андрей, что превращение свинца в золото уже становится не столь актуальной темой по сравнению с вечной темой любви. Маятник, по-моему, пошел назад. Или?
По концовке есть, есть повод для поисков!.. да боюсь, что ребенок уже родился и приделывать ему новые ножки уже не в моих силах. Только уже при работе с киностудией, если до этого дело дойдет...
#7   / читатель
10 Мая 06 05:50
В данном сценарии не совсем четко и логично соединены место действия, характеры героев и их поступки. Вокруг разруха, поэтому логичнее было бы, если герои разработали не модель счастья, а нечто обладающее коммерческим потенциалом – ту же формулу трансформации свинца в золото. Понятно, что это несколько иная идея, но она бы вполне органично легла бы в окружающую действительность. Для бедных формула счастья все-таки проста – это материальное благополучие.

Основной недостаток сценария – это использования терминологии. Она бесспорно должна быть, но на втором плане. То есть не в речи главных героев, а в виде формул, написанные на огромных досках. Когда пишут и снимают о науке, на первом плане всегда должны быть люди. Характеры, шутки, поступки, человеческая сущность - все это есть, но оно как-то теряется на втором плане.

Очень неплохие диалоги, которые, с моей точки зрения, требуют минимум корректировок.

Концовка неплохая, однако для такой темы она должна быть более неожиданной, громкой и оригинальной. То есть идея нормальная, но ее нужно как-то по-другому подать. Если такая концовка появится, то мне кажется, что с учетом не слишком большого бюджета, сценарий может быть экранизирован.
#6   / Троицк / читатель
10 Мая 06 02:35
Озабоченные герои. Каждый действие они основательно готовят. Динамика, похожая на суету. Навороченность. У героев много «шизы» в головах и поступках. Возможно, я не понимаю, и гениальный режиссер сделает конфетку.
#5  Андрей Нечаев / читатель
9 Мая 06 23:44
Приветствую!

Сразу нельзя не отметить изящество стиля и вообще формы подачи — хорошо написано. Название (я в комме к каждому фильму пишу про его название, потому что для кино это немаловажный фактор)… ну, нейтральное. Нормальное. Не слишком бросается в глаза и привлекает внимание, но и не провальное. Во вся ком случае – по делу.

Хотя насчет стиля — отдельные недочеты все же имеют место быть. Вот, к примеру, «Мэр неожиданно сбивается, уставясь глазами на что-то впереди.» Во-первых, вряд ли мэр мог уставиться на что-то руками, щеками или, скажем, грудью. То есть «глаза» здесь лишнее. Ну и кроме того «уставясь» — слово неказистое да и не слишком правильное. «Уставившись» будет куда литературнее.

Еще — насколько я понимаю, настоящее время ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие для сценария? В связи с этим «Колонна стриженных молодых людей потопала с площади.» — почему же «потопала»? Почему не «топает» или не «дружным шагом покидает площадь»?

Подобные мелкие недочеты встречаются и дальше, но они, вот именно, мелки. То есть, возможно, стоило бы пройтись по тексту еще раз подправить кое-что. Однако ничего принципиального. В целом же история показалась забавной и занимательной. Герои выписаны, диалоги вполне на уровне и речевые характеристики персонажей присутствуют. Не могу сказать, что текст вызывал гомерических хохот, но он смешной (в хорошем смысле этого слова :).

С уважением
#4   / Омск / читатель
9 Мая 06 12:21
Сергею Лагунову.

Добрый день, Сергей!
Во-первых, с праздником, а все остальное потом!
Теперь по делу. Насчет Эльвиры мысль понятна, такую девушку, возможно, действительно грех бросать и, может быть, стоит подпрячь ее к финалу. Но пока не уверен, что нужна ее дальнейшая "эксплуатация". Абстрагируюсь и буду думать... В любом случае, не от тупой гордыни цепляюсь я за "женщину из прошлого", теперь попробую взглянуть на нее Вашими глазами, как на небрежность сценариста. Черт ее знает...
#3  Сергей Лагунов / читатель
6 Мая 06 16:12
речь идет о моментах не очень принципиальных.
Я же написал, что они занудливы:)

вряд ли уж столь существенно, будет пузырек называться пузырьком или фумариком
Абсолютно верно. Просто трудно пройти мимо смачного слова. Прошу простить. Разве сценаристу привыкать, что к его тексту каждый хочет прилепить какую-нибудь финтефлюшку:)

Нет, мне тут был нужен "посторонний фактор" в максимально концентрированном виде - внезапный персонаж с внезапной ломкой будущего сюжета.
Хозяин-барин. Вы выбираете, как и кого слушать. Я же не настаиваю. И никогда в оценке сие не учитываю. Но у Вас получился очень удачный персонаж – Эльвира. И грех его бросать просто так. Признак хорошего драматургического тона довести до финала всех ярких персонажей:)
А Вашу функцию она вполне может выполнить:)
ИМХО, в финале «дух из машины» выглядит небрежностью, а не новым поворотом.:)

*
Еще раз прошу меня извинить.
#2   / Омск / читатель
6 Мая 06 09:22
Сергею Лагунову

Добрый день, Сергей! Очень рад нашей новой, хотя и "виртуальной", встрече. Вашим мнением весьма дорожу, и благодарен Вам за новый отзыв.

Как видите, я учел немало Ваших замечаний, хочу объяснить, почему оставил без изменения два момента.

Финал. Помню, Вам он показался немотивированным, поскольку никто из персонажей-мужчин донжуаном не является. Но, помилуйте, женщина с ребенком может выскочить из прошлого у любого "ботаника" - се ля ви! Мало ли у кого что с кем может быть, отчего рождаются дети! Согласны?

Нет, мне тут был нужен "посторонний фактор" в максимально концентрированном виде - внезапный персонаж с внезапной ломкой будущего сюжета. Материализованная идея, под которую прошлые персонажи уже не подходят.

Далее - фотограф. Мне тут нужен неизвестный "со спины", который потом оказывается знакомым "агентом при исполнении". Этот прикол, конечно, не бог весть какой ценности, но как прикол весьма нелишний. Ну а будет ли голос узнаваемым или нет - это уже проблема режиссера.

И еще по нашей с Вами старой "любимой" теме - стилистике ремарк и описаний. Конечно, уровень культуры здесь держать тоже надо, но, насколько я понимаю, для ремарк и описаний главное после содержания - однозначность восприятия. И при этом вряд ли уж столь существенно, будет пузырек называться пузырьком или фумариком.

Остальные замечания вполне справедливы, другое дело, что, по-моему, речь идет о моментах не очень принципиальных. Или? Хотя, конечно, вещь, как известно, можно править и править бесконечно, особенно если это вещь начинающего сценариста.

С искренним уважением - Алексей Декельбаум
Рейтинг@Mail.ru