Сценарист.РУ

информация

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР
автор: Алексей Декельбаум
...Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке. Доработанная версия...
опубликован: 01.05.06
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.663
голосов
16
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
271
Статистика скачиваний
.doc
2064
.html
1083
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Taleon Imperial HotelTaleon Imperial Hotel
Санкт-Петербург, Россия
Соответствует картинке. Очень красивый и снаружи и внутри. Просторный номер, достойная ванная комната, тепло, отличная кровать. Прекрасный сервис. Завтрак не очень разнообразен в выборе. Интересно было бы, наверное, завтракать летом на открытой террасе...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#91   / Омск / читатель
20 Авг. 07 10:16
Яна, спасибо за то, что нашли время прочитать мой опус и высказаться по нему (или о нем? я теперь очень боязлив, поскольку буквально уничтожен Вашим совершенно точным замечанием насчет «представляет из себя»). Но, честно, Эльвиры мне ни капли не жалко - не люблю стерв и хищников. Другое дело, как это будет выглядеть - вопрос, конечно, интересный. Ну, я думаю, не так уж страшно. Гораздо тяжелее было ранее звучавшее здесь соображение, что образ Эльвиры - вообще лишний. И вот с этим примириться куда тяжелее... А вот насчет дальнейшего гипертрофирования ее образа до "бессмысленности" - это уже стратегия не для моего ограниченного интеллекта, пока не "чувствую" смысла.

Еще раз спасибо! С уважением,
Алексей
#90   / Москва / читатель
19 Авг. 07 03:48
Забавная история в духе «Покровских ворот» – советская комедия с элементами западного мюзикла, только музыка пока не написана. Но, Боже мой, Алексей, что Вы сделали с Эльвирой. Вам не жалко свою героиню? Её и без того выдающийся во всех смыслах образ гипертрофировать бы (возвести смысл в степень бессмысленности), а тут этот образ жестоко изымается хирургическим, точнее химическим, путём. Эпизод с облысением Эльвиры производит впечатление на листе, а представьте, как это будет выглядеть на экране. В лучшем случае, противненько.
Тем не менее, спасибо Вам за остроумные диалоги персонажей и за литературно-безукоризненное воплощение «модели счастья».

P.S. На заметку ветеранам литературного труда. Фраза «представляет из себя» позволительна Мэру провинциального города, но человек более или менее образованный обычно «представляет собой» кого-то либо «корчит из себя» что-то.

«Этот «тигр», эта «стихия» представляет из себя типичного «ботаника» – худосочный, печальный, в очках».
#89   / Омск / читатель
24 Июля 07 12:48
Салтанат, большое спасибо за добрую оценку. Замечание по финалу интересное - подумаю. Все равно вещь нуждается в основательной доработке (боюсь, как бы при этом ее совсем не испортить). А сегодня доброе кино - это уже реальная экологическая ниша, оно уже востребовано.

Спасибо! Всего доброго!
#88   / Казахстан, Алматы / читатель
18 Июля 07 03:57
очень доброе кино. почитав, хочется удивиться, почему у нас так мало веселых фильмов.
одно замечание: финал не нужен. надо остановиться до сцены, которая год спустя, а потом поставить диалог с шахматами. И все.
а вообще идея прикольная, воплощена хорошо. по косточкам разбираться не хочется, потому что в целом написано живо. и типажи хорошие.
только история со Светой и Романом немного по формату напоминает "От 180 и выше".
Все отлично!!!
#87   / Смоленск / читатель
14 Апр. 07 00:35
Начало напомнило «Праздник Нептуна» А.Мамина. Если кто помнит, был такой «перестроечный» сатирический фильм.

В экспозиции на первых 10 страницах чувствовалась «движущаяся картинка», но ее движение часто «спотыкалось» о такие фразы:
«…кто-то присвистнул, кто-то хихикнул, …кто-то даже снимает на видео… чему-то усмехается … ведет его куда-то…».
Да после 10-й страницы такого «неопределенно-безличного» навалом.
Мне кажется, в сценарии следует писать более конкретно. Тогда и картинка четче.

СЕНЬОР ГРАЦИАНИ: КЬТЬО НЕ УСЬПЬЕЛЬ ТЬЁТ ОПОЗДАЛЬ, СИ?
– это не итальянский акцент. Должно быть что-то типа «кчё ни успенни та апазданте». А лучше обратиться за помощью к италоговорящим.

«…набивает там сумку чипсами, чойсами…» - чем, чем, простите, набивает? - интересуется помощник режиссера по реквизиту. Кстати, произошла смена локации. Сначала была улица, а потом уже сцена у киоска. Хочешь, не хочешь, а нужно расписывать по формату.

Начиная с 17-й страницы, действие замедляется, перестает быть динамичным. Надо бы сократить монологи и добавить «оживляж»: ну там, ссору, конфликт, драку, погоню, эротическую сцену, и прочее – набор приемов велик, а то из-за тягучести к 30-й странице теряется интерес и читаешь через силу.
В целом сценарий на уровне, сложившемся в Постоянном фонде.
#86   / Омск / читатель
9 Апр. 07 06:41
Анне Липко
Анна, добрый день! Прочитал Ваш очень теплый и добрый отзыв, и первая мысль: "Захарыч, ты этого не достоин". Мысль совершенно искренняя, без кокетства, но все равно Ваша поддержка для меня очень и очень ценна. Честно. Даже в сугубо профессиональной среде (в которую я затесался, но с которой совершенно себя не отождествляю) встретить душевный резонанс - это дорогого стоит. А незаслуженно высокая оценка меня не "испортит" - в сценарии действительно есть проблемы, и я их вижу (впрочем, все это требует отдельного переосмысления). Знаю только одно: в сегодняшнем российском кино светлые и романтичные мотивы "а-ля 60-е" - это своего рода экологическая ниша. Ее и собираюсь осваивать.
Удачи!
С искренней признательностью,
Алексей
#85   / Москва / читатель
6 Апр. 07 15:47
Добрый день, Алексей. Спасибо за смешной и светлый сценарий. Имея режиссерское образование с удовольствием поставила бы Ваш сценарий и ничего бы там больше не исправляла. Не потому что он малобюджетный и по сему выгодный. А потому, что главные герои имеют пусть и наивное, но все таки всепоглощающее желание сделать мир счасливее.
Вообще темы сверхлюдей "Ела" Замятина, "Мой друг Иван Лапшин", "Зеленый фургон" и т.д. бесконечны и очень интересны и не важно какой жанр. Поэтому как режиссер вижу прежде всего очень интересных "светящихся" человечков - молодых героев, способных и по хорошему одержимых. Ещё раз большое спасибо, прочитав обсуждения очередной раз пришла в ужас. Хочется крикнуть в рупор: "Люди, что стало с вашим чувством юмора!". Искренне восхищаюсь Вашему Алексей терпению, спокойствия и удачи. С уважением, Анна.
#84   / Симферополь / читатель
20 Марта 07 12:30
Спасибо, Алексей! Лени у меня, наверное, не меньше. Но, возможно, это не только лень. Эта некая тяжеловесность, долгий разгон и желание прежде всё происходящее пережить вместе с героями в душе своей, прожить вместе с ними их "историю". Я редко ошибаюсь в прогнозах, а потому рискну сделать следующий: у Вас ещё есть время для создания хорошего сценарного будущего. Если, конечно, не вмешается "посторонний фактор". Ценю Ваше время. Всего доброго. Латиф.
#83   / Омск / читатель
20 Марта 07 11:32
Латифу Бабаеву

Увы, Латиф, Ваши слова о каждодневной работе - соль на мои раны! Эти мои многолетние мечты вдребезги разбиваются о непреодолимую лень и о легкие заработки вроде скетчей для телепрограмм и диалогов для сериалов. Конечно, я все это знаю - насчет пахоты и успеха, и очень завидую людям, которые могут пахать. Может, когда "результативно" втянусь в большие форматы - смогу, наконец, сделать желание писать ежедневной потребностью...
Ну а насчет болезненного восприятия критики Вы меня удивляете. Вы же профессионал, как можно позволять себе роскошь выбиваться из колеи из-за праведных или неправедных критических шишек?! К критике надо относиться с холодным отбором, и Вы это знаете не хуже меня.

Заканчиваю. Очень рад был нашему общению! Надеюсь, еще пересечемся на сайте.
До встречи и еще раз спасибо за всё!
Искренне Ваш - Алексей
#82   / Симферополь / читатель
19 Марта 07 22:55
Добрый вечер, Алексей! И Вам спасибо за понимание и внимание, с которым Вы отнеслись к моему письму. Исходя из своего опыта ещё одно моё пожелание. Не останавливайтесь, только в результате каждодневной работы желание писать может стать потребностью и явиться залогом успеха. Мне этого не удалось сделать. Одна из причин - болезненное отношение к той части критики, которая была откровенно недружелюбленной и не очень справедливой. Выбивала из колеи надолго. Теперь переношу её тоже с юмором, но много времени упущено. Рад, что Вы внешне несправедливую критику переносите более легко, и даже с юмором. Успехов и всего доброго. С уважением, Латиф.
#81   / Омск / читатель
19 Марта 07 10:51
Латифу Бабаеву

Добрый день, Латиф! Рад был получить Ваш отзыв, которого действительно ждал. И, поверьте, Ваши размышления для меня очень ценны. Как взглядом "со стороны", так и тем вниманием, с которым Вы отнеслись к моей работе.
Сразу признаюсь, что к доработке этой вещи я, наверное, вернусь нескоро. Назрели новые идеи, а этот сценарий, пожалуй, должен еще вылежаться и немного (но и не сильно) забыться киностудиями, куда я его безуспешно предлагал. Но, думаю, в этом полугодии я его переработаю.
Скорее всего, митинг я выкину вообще - именно из-за слабой мотивировки. Хотя, насколько я понимаю, в "признанной" сценаристики мотивы и логика - вещи второго порядка. И все же...
А над "формулой" действительно придется поработать, балансируя между механистичностью подгона результата (очень точное Ваше наблюдение) и погружением в утомительную детализацию методики (в чем меня тоже упрекали). Скорее всего, надо будет просто не найти, а почувствовать необходимую меру условности - краеугольный камень всей конструкции.
Меня также упрекали, что иностранцы в сценарии как-то забыты - над этим тоже предстоит подумать. Хотя у меня нет уверенности в том, что их необходимо еще вытаскивать в действие. Но зато есть стратегический ориентир: годится все, что работает на цельность и эффектность основной сюжетной линии. Именно в ее размытие меня и, наверное, справедливо упрекали рецензенты с "ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП". Да что там иностранцы - ради единства и цельности вектора, возможно, придется пожертвовать и куда более ценными персонажами, например, Эльвирой...

В общем, из этой стратегии (конечно, в пределах разумного) и буду исходить, и если иностранцы не размоют сюжетную доминанту - буду с ними работать.

Вы угадали: "Формула счастья" - так назывался и мой юмористический рассказ, который лег в основу сценария, и первый вариант сценария. Но потом мне на сайте посоветовали название "Посторонний фактор", и я согласился: оно и глубже, и ироничнее. Ну а "Формула счастья" - действительно лежит на поверхности.

Ну и в завершении - отнюдь не "этикетная", а совершенно искрення благодарность за то участие, которое Вы приняли в моей работе. За интересные мысли, доброе отношение и добрые пожелания. Очень надеюсь еще не раз "встретиться" с Вами на этом сайте.

Искренне Ваш - Алексей Декельбаум.
#80   / Омск / читатель
19 Марта 07 10:27
Оксане Королевой

Оксана, добрый день! Спасибо, что свою первую ночь на сайте Вы посвятили именно моему сценарию (едва удерживаюсь от рискованной шутки). Серьезно: очень признателен за внимание, а главное - за контур МЕТОДИКИ. Оценивать конкретный пример пока не буду - надо подумать, но за помощь большое спасибо. Можете быть уверены: Ваш отзыв для меня очень полезен.

До новых встреч на сайте, с уважением -
Алексей Декельбаум
#79   / Симферополь / читатель
17 Марта 07 03:37
Уважаемый Алексей! Я уже поделился с Вами своими первыми впечатлениями от Вашего сценария. А теперь хочу изложить их в развёрнутом виде. И после второго прочтения моё отношение к нему не изменилось – понравился, хотя читал более внимательно, имея в виду предстоящее написание отзыва.
Прежде всего, бегло ознакомился со многими представленными комментариями. Для себя отметил, что значительноя их число написано доброжелательно. Высказана масса замечаний с целью улучшения содержания сценария. Не со всеми предложениями можно согласиться. Однако часть пожеланий можно было бы учесть в процессе окончательной подготовки рукописи. Что именно? По Вашим ответам показалось, что и с этим Вы справились неплохо.( Уф-ф. Затянул вступление).
Итак. Написанию большей части сценариев предшествует некая идея, на основе которой и пишется произведение специфического жанра прозы – киносценария. Ценность идеи определяют её новизна и глубина содержания. Часто идея автором не формулируется точно, она лишь определяется в общих чертах. У Вас же она выражена достаточно полно в Вашем представлении сценария: «Группа молодых учёных разработала уникальную математическую модель счастья. Остаётся только попробовать её на подопытном человеке…». Здесь между строк понятно, что разработаны также алгоритм, технология, методика реализация «уникальной модели счастья».

О новизне. С одной стороны, многие поколения философов, мыслителей от древних времён предлагали свои «модели счастья» как для общества в целом, так и для отдельного человека. Но ни одна из них проверки на практике не вынесла ( ничего нового в этом Ваша идея вроде бы не несёт в себе , но, как сказал мудрейший из царей – Соломон: «Нет ничего нового под Солнцем»). И всё-таки, как мне представляется, новое в Вашей идее есть: научная (математическая) постановка проблемы и методы её разрешения. Идея Ваша легко читается уже в начале сценария в беседе главных героев – Вадима, Саши и Серафимы. И уже тогда многие читатели ( а в будущем и зрители) понимают, что авторов «гениальной модели» ждёт неминуемое фиаско. То есть финал более или менее понятен. Снизит ли это интерес потенциальных зрителей? Думаю, нисколько. Сама идея уже интригует, будет интересно узнать, как же всё-таки будут рассеяны иллюзии незадачливых «учёных».

О глубине содержания идеи. Идея содержит большие возможности для наполнения сценария богатым материалом.

Оценка идеи. Заслуживает высокой оценки. По крайней мере, выше общей оценки жюри.
5 (по 6-бальной)

О содержании сценария. Не стану повторять то положительное, что уже было высказано в отзывах читателей. Остановлюсь лишь на моментах, которые вызвали у меня некоторые вопросы. ( Сразу оговорюсь, я ни в коем случае не претендую на роль судии. Мои суждения во многом могут не соответствовать истине. Я лишь делюсь с Вами своими размышлениями. Это всего лишь размышления к информации).

1. В первом эпизоде, в духе лёгкой иронии, показан разношёрстный митинг на площади провинциального города. ( Справедливости ради отметим, что такой же по комедийности митинг мог проходить и в столице). В следующем эпизоде выясняется, что митинг организован по сценарию Вадима, (перспективного молодого учёного). В основе его сценария – разработанная им «формула общности», позволяющая « наиболее точно вычислить общий стимул» (здесь имеется в виду стимул для организации некой общности людей и подчинение их воле организаторов). Однако невольно напрашивается вывод: а может всё-таки главным стимулом митингующих явилось банальное – денежное вознаграждение. Не уверен, но может быть хотя бы несколькими фразами надо было пояснить, в чём же заключается эта «формула общности», и как она сработала в данном случае. То же касается и «формулы счастья». С одной стороны, это огромная по объёму математическая модель, а с другой стороны её использование сводится к искусственному созданию ситуаций, способствующей достижению искомого результата. Как у нерадивого школьника – подгонка решения под известный ответ задачки (а может ничего страшного в этом нет – ведь это комедия).

2. Митинг организован с целью произвести впечатление на группу итальянцев – потенциальных инвесторов. Произвели, впечатлили (не всё же западникам нас околпачивать – зрителям понравится), но, может быть, стоило ввести элементы комедии и в сцену прощания? И здесь хотя бы несколько фраз для иностранцев.

3. Первоначально мне не очень понравилось приключение неодетого Вадима. Но после некоторого размышления вложил в неё смысл – а король-то голый! Ведь это последний аккорд крушения «безупречной» теории Вадима. Очень хорошо подготовила его к ожидаемому финалу мудрая Серафима. Отчасти благодаря ей прозрел Вадим (закономерна фраза героя: «а не дурак ли я?»). И неожиданно, а может закономерно, обрёл своё счастье в любви, которая полным счастьем становится во взаимности, а приходит неожиданно (часто «когда её совсем не ждёшь»). В этой части при доработке сценария тоже есть над чем подумать.

4. Для меня всегда мучительным был поиск названия рукописи. Законченный сценарий часто имеет лишь «рабочее» название. «Посторонний фактор» - достаточно точно соответствует содержанию Вашего проекта. Однако возможны варианты. Я бы не исключал возможность такого наименования проекта: «Формула счастья» ( не надо бояться аналогий – «нет ничего нового под солнцем»)

Заканчиваю, Алексей. Написал много, а полезного чуть. Вы уж простите. Как могу. Если будут вопросы – отвечу. На прощание вспомнил строчку из афоризма Пристли: «Наверное, как я уже намекал, лучше не быть писателем, но если ты должен им быть – тогда пиши». Пишите, Алексей, пишите. Искренно желаю после долгих мучений всё-таки увидеть своё детище на экране. Хорошего продюсера, режиссёра и съёмочной группы Вам и всем романтикам, избравшим самую рискованную в кинематографе профессию. И постановок, постановок, постановок…
С уважением, Латиф.
#78   / Санкт-Петербург / читатель
17 Марта 07 02:31
Здравствуйте, Алексей! Я новый человек на этом сайте- сегодня моя первая ночь здесь. ваша работа- в постоянном фонде, а это уже о многом говорит. Не стану повторяться, дублировать чужие комментарии. Честно признаюсь, что читала через строчку из-за того, что многие сцены увязли в подробностях. Мне кажется, если режиссер решит снимать фильм, он сам эти подробности дорисует с помощью актеров и операторов, а задача сценариста- дать увлекательный динамичный сюжет, чистые линии. Идея мне очень понравилась- оригинально, остроумно, актуально, современно. а конкретные предложение по доработке сюжета предложу на конкретном примере (так как поняла, что именно об этом вы рецензентов и просите). Так в сцене, где ученый приходит к другу милиционеру с целью поиска объекта эксперимента, вместо пространных диалогов, можно было бы написать:
-А кто тебе нужен?
-Ну, такой0то, такой-акой-то...
-даже не знаю... Был тут один (картинка на экране, поясняющая какой-такой был) и главный герой -уже в кресле перед учеными с тестами и их идеями.

Так и сценарий места на бумаге меньше займет, и читаться легче будет, и уйдет "загрузка второстепенными сценами". Надеюсь, что была Вам полезна. Буду следить за судьбой Вашего сценария. С уважением Королева Оксана (Окси Джин).
#77   / читатель
7 Марта 07 11:29
Латифу Бабаеву

Спасибо, Латиф! Конечно, буду "фильтровать" замечания и предложения - на это, надеюсь, ума хватит. Но действительно есть очень толковые, принципиальные моменты (напр. "разлохмаченность" сюжета, загрузка второстепенными сценами, персонажами и т. д.). Это требует особого осмысления. В конце концов, есть и "объективный" показатель: сценарий на рынке нигде не прошел. Это - факт. Так что будем работать и, естественно, не в ущерб "души прекрасным порывам".

Конечно, не жду от вас подробного анализа - спасибо уже за доброе отношение и внимание. Но за замечания буду очень признателен!
Счастливо! С уважением, Алексей
Рейтинг@Mail.ru