Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
131
Статистика скачиваний
.html
1409
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
118
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#11   / Краснодар / читатель
9 Мая 06 18:36
Очень неплохое и очень цельное произведение. Над названием, на мой взгляд, следует подумать, но содержание выполнено на достаточно высоком уровне. Сценарий читается легко, что достигается его продуманной композицией, умелой проработкой диалогов и лаконичных, но в то же время, емких описаний действия.
Что касается идеи и характеристики «корпоративного триллера», то сейчас это довольно еще актуально для определенных слоев общества. Несмотря на то, что тема, выбранная автором, в различных ипостасях реализуется уже достаточно давно, спрос на нее есть, и при правильной интерпретации произведение наверняка будет востребовано.
Диалоги реализованы в нормальном разговорном стиле, если они будут также умело воплощены в жизнь и на экране, получится неплохой фильм, который возможно найдет отклик в душе определенной категории зрителей.
#10   / г. Арсеньев / читатель
28 Янв. 06 16:37
Прослеживается телеформат, неплохая основа для добротного мини- сериала. Сценарий не напрягает, читается легко, характеры прописаны и раскрыты, что так же идет ему в "плюс". Идея не оригинальна - это в "минус". Технически же сценарий оформлен почти идеально, за исключением мелких недоточетов. Снять и реализовать - вполне реально.
#9   / Иваново / читатель
3 Янв. 06 17:11
ИДЕЯ

Сценарий написан в жанре «корпоративный триллер». В последние несколько лет данный киножанр занял свое место на широком экране, пришел и к нам. Сценарий обладает всеми необходимыми атрибутами: загадочные электронные письма, начальник–иностранец, набор неотразимых красавиц–деловых женщин и обязательные сексуальные отношения\домогательства в среде сотрудников. Плюс борьба за Кресло. Плюс Тайна.
Пожалуй, название несколько не соответствует тексту, в конце выясняется, что никакой странности особой и нет.

РАЗРАБОТКА СЮЖЕТА

Пожалуй, некоторым недостатком является и то, что заявлено в сценарии больше, чем получается на выходе. Интрига (ночные визиты, исчезновение Александра – очень , обязательные странные звонки и странные письма, пугающие сны) нагнетается нешуточная, ожидаешь серийного убийства, а оказывается, что дело все в банальном подсиживании друг друга и зависти подруг. Хотя Автор и обозначает конфликт почти в начале (из–за Кресла), но все–таки веришь, что это как в классическом триллере, ложный ход. К сожалению, это не так.
Затянут финал. Раскрытие всех загадок происходит не через какое–то действие, а через закадровый голос Маши. Хочется чего–нибудь более динамичного и необычного. Пусть побегают.
Наверное, поэтому внимание притягивает довольно стандартный дурак Пичугин. Пичугин узнаваем, хочется от него больших безумств, жаль, что мало он бузит.
События развиваются в 1 Офис 2 Квартира 3 Клуб. За грибами, что ли, бы съездили.

ДИАЛОГИ
Диалоги грамотные. И к месту.

ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Постановочный потенциал высокий. Доработка финала и произведение, практически, готово.
#8   / С.Петербург / читатель
30 Нояб. 05 16:22
Трогательная история о повышении в должности, механической вороне с магнитофоном и мерзавце Пичугине. Диалоги складны, но неоригинальны. Возможно, подойдёт в качестве сюжета к пресному сериалу об удачливой карьеристке, приютившей бездомного разведённого мужика с гитарой. Да здравствует феминизм, новая жизнь и новая любовь!
#7   / Санкт-Петербург / читатель
25 Нояб. 05 20:37
На самом деле история не такая уж старая. Интриги, которые устраивает Маша, не новы. Мы их видим на экранах телевизоров каждый день. Только они поставлены гораздо профессиональней.
#6   / Обнинск / читатель
23 Нояб. 05 19:44
История может заслуживать внимания. Прочитал с интересом. Отношения показаны хорошо. Недоумения начались, когда вся развязка стала рассказываться, а не показываться. Это ведь кино! В этом сценарий потерял. Про ошибки оформления текста говорить не хочу, в изображении пару раз заблудился (как видел автор?). Концовка почему-то не радует. Катя должна быть более счастливой, чем оказалась! В общем, хочу сказать автору: «молодец»! Всё мелочи, мы ведь все учимся.
#5   / Железнодорожный / читатель
13 Окт. 05 09:32
Думаю, на полновесный фильм с судьбами и значительной мыслью, ради чего стоит ставить картину, - сценарий не тянет. И последние эпизоды своей предсказуемостью, а потом и явными, от автора, разгадками, - снижают детективный заряд истории. Думаю, это и есть мои комментарии к оценкам, не претендующие на «истину в последней инстанции».
#4   / Москва / читатель
22 Сент. 05 21:22
Только сегодня удалось внимательно прочитать отзывы. Спасибо всем, кто потратил своё время. Хотелось бы ответить на наиболее распространёные замечания. Почему триллер? Наверное, многие согласятся, что режиссёр тоже является автором фильма, и его видение сценария, пьесы может в корне отличаться от того, что имел в виду сценарист. Его может заинтересовать совершенно другой событийный слой, и поставленный фильм будет отличаться от замысла сценариста как небо и земля. Этот же сценарий можно поставить как комедию, мелодраму, как фильм ужасов. Моё видение сценария - это триллер с элементами комедии. Очень важно уметь создать в фильме именно такую атмосферу с непонятными и несколько загадочными переглядами героев, с недосказанностью, с неадекватным поведением героинь вдруг обнаруживших в квартире ногу человека и т. д. Хичкок делал из обычных историй, которые в пересказе совсем не выглядят страшилками, фильмы, при просмотре которых у зрителя стыла кровь. Вот это и есть искусство кино. Итак, на мой взгляд, жанр который я задаю, наиболее соответствует атмосфере моего сценария. Почему такое название "Очень странная история?" В обычной истории вряд ли бы Катя простила Машу за то, что ей пришлось пережить. Но в сценарии заложен именно этот очень важный аспект, уметь прощать. Если бы Катя сделела всё наперекор Маше, то и та, и другая остались бы несчастны. Маша не наладила бы свою личную жизнь, вместо Казанцева на должности главного дизайнера мог оказаться карьерист Алик Марчук, и Катя не осталась бы с Александром. И в конце концов с возрастом приходит понимание, что слепое следование принципам, пусть даже правильным со всех точек зрения, не есть всегда хорошо. Человек должен оставаться человеком, проявляя иногда свои слабости, идя наперекор сложившемуся мнению. Поэтому отсюда и название, что не всегда мы можем уметь прощать, а в наше время это и подавно большая редкость. В этом и состоит странность этой истории.
#3  Мариена / читатель
15 Сент. 05 21:54
Сценарий, действительно, читается легко, но так же легко забывается, не оставив особых впечатлений и эмоций.
Обычная, ничем не примечательная история. Однако, судя по названию, она должна быть очень странная. Только непонятно, в чем ее странность. Интриги на фирме, борьба за теплое местечко? Такое встречается сплошь и рядом. И методы не особо изобретательные: ухаживание за начальницей, цветы, знаки внимания. Поведение подруги Маши? К сожалению, такие Маши, которые сладко сочувствуют, а за спиной делают свое дело, не редкость. Да и таких «бездомных» Александров только «ловить успевай». История с «рукой» и «ногой», сны Кати, звонки «неизвестного, - все это вносит некоторые элементы детектива в сюжет, но элементы вялые.
Но с другой стороны, сама по себе внутрифирменная борьба за место показана довольно правдиво. Характеры и поведение персонажей будто взяты из реальной жизни. И это плюс автору.
Сама история на любителя. Она может показаться интересной, кому близки подобные офисные интриги и знакома ситуация Кати, и безликой - для остальных.
#2   / пос. Рабочий Брянской обл. / читатель
14 Сент. 05 20:41
Хороший, профессионально сработанный сценарий. Читается легко, картинка очень хорошо представляется. Чувствуется серьёзная продуманная работа, в которой всё предусмотрено: и мотивация, и сопереживание, и заранее расставлены все необходимые реквизиты - ничего не убавить, ничего не прибавить. Очень хорошо выписаны характеры персонажей. С самого начала мы видим, какая чувствительная (всплакнула над песней, напомнившей её проблемы), но стойкая и справедливая натура Катя. Слегка застенчив и добродушен Александр (замечателен эпизод в самом начале, когда Александр в своём внутреннем робком смятении напоминает Шурика в сцене знакомства с Лидой в "Наваждении" Леонида Гайдая). Слегка стервозная, но незлобивая Маша, самоуверенный циник Пичугин, потерявший от любви голову Игорь Новосёлов, карьерист Алик Марчук... Как и положено, напряжение возрастает от сцены к сцене. Правда, меня сначала несколько разочаровала развязка, но это, видимо, из-за того, что очень умело автор смог до предела заинтриговать читателя и накалить атмосферу со всеми странностями и подозрительными ночными кошмарами то ли во сне, то ли наяву, а в итоге всё получилось не так уж и страшно. А если хорошенько пораскинуть мозгами, то всё завершилось так как надо. И финал только подчёркивает весь какой-то, несмотря ни на что, очень добрый внутренний настрой.
#1  Максим Говоров / Туймазы / читатель
3 Сент. 05 18:50
В общем, ничего. Только вот воспоминания оформлены не совсем верно. Вы пишете: ВОСПОМИНАНИЕ и следующим абзацем - ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ГОСТИНАЯ НОЧЬ. А правильнее будет - ИНТ. КВАРТИРА КАТИ ГОСТИНАЯ НОЧЬ ВОСПОМИНАНИЕ (или РЕТРОСПЕКЦИЯ, или ФЛЭШБАК - что больше нравится). И еще - Вы не совсем верно определили жанр. Это не столько триллер, сколько мелодрама с элементами триллера. Но тут уж не Ваша вина - такой номинации не существует, и это, думаю, недосмотр организаторов. А так ничего, посмотреть можно. Хотя, к сожалению, финал довольно предсказуем и банален. Вот если бы после финального монолога Кати они разбились - скажем, врезались в КАМАЗ...
Рейтинг@Mail.ru