Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
131
Статистика скачиваний
.html
1409
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
118
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sahara Star HotelSahara Star Hotel
Мумбаи, Индия
Так получилось, что по пути с Гоа надо было остановиться где-то. Решили задержаться на пару дней с Гоа (все-равно после погружений лететь было нельзя сразу) и просто посмотреть Мумбаи. Выбрали отель, потому что отличные отзывы везде и недалеко ажропорт....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#101   / СПб / читатель
1 Марта 13 06:36
До конца ждала полворота, но вышло слабовато... Попытка "закрутить" не получилась по моему. Детективная история не должна в конце объясняться закадровым текстом.Грабитель "круглолицый" был продан сразу - мы ждали от него чего-то плохого. Водоворот мужиков вокруг одной женщины в принципе может быть, но ее образ никак не описан и возникает вопрос "почему она"? А не Маша? И вообще получилось что они вдвоем в вакууме - а рядом - куча мужиков. Нет второго плана, он бы здорово спас ситуацию. Эпизоды с рукой, а особенно с ногой не понравились - не смешно и не страшно. Абсолютно не оправдано нежелание героини менять замок. Такое впечатление, что ей все это нравится. Но в общем =- скелет тут есть. Если грамотно нарастить мясо, то может получиться неплохой триллер. С диалогами тоже странновато - по началу они были довольно живые. А в конце (закадровый монолог Маши) очень неправдоподобно. И еще - отец появляется в первом кадре. Мы ждем дальнейшего развития. Потом - ничего. А ведь у нас после диалога с отцом уже осталось впечатление, что героиня женщина черствая... И это программирует ее образ, что наверное не очень хорошо, там должен быть шарм, изюминка
#100   / Москва / читатель
24 Фев. 13 10:18
Интересный сюжет, только он как один диалог.Слишком простой.
#99   / Ханты-Мансийск / читатель
5 Фев. 13 19:06
День добрый, Есения. С трудом дочитла сценарий - одна болтовня и никакого действия. Конечно жанр не экшн, но всё же слишком нудно и скучно. Не люблю придираться к героям, поскольку считаю, что автор имеет право создавать героев такими как он их видит, но тут как-то уж очень нереалистично - что в этой Кате такого, что она всем нужна? Должно же быть какое-то объяснение, а то совсем уж неправдоподобно. Что касается структуры сценария: не поняла то, что было вначале сценария: меняются сцены - то ИНТ.КВАРТИРА КАТИ ВЕЧЕР Катя выпроваживает Александра и Пичугина, то ИНТ. КАБИНЕТ КАТИ УТРО Катя болтает с Машей - это что? Катя вспоминает вечер или дни быстро меняются? По логике если, то действительно Катя вспоминает вечер, но тогда разве не нужно оформить ИНТ.КВАРТИРА КАТИ ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЯ? И сны Кати также нужно оформлять по правилам "ВОСПОМИНАНИЯ - КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ", т.к. затруднительно восприятие сценария (разбираться приходится). И ещё "похоже он смотрит на неё", "кажется она слышит его", "она чувствует его дыхание" и т.п. - разве подобные фразы возможны в сценарии?
#98   / г. Минск / читатель
16 Янв. 13 03:04
Хороший сценарий. Не шедевр.
Очень понравились диалоги: содержательные, не натянутые, местами остроумные.
Единственное, что смутило: банальность основной сюжетной линии. Может просто необычно за детективной историей увидеть столь бытовую развязку.
Понравились герои - запоминаются.
Сюжет развивается быстро, без заминок. Но некоторые события уж слишком быстро сменяют один одного.
А в целом - понравилось. Спасибо.
#97   / Одесса / читатель
13 Дек. 12 21:49
Прочитал просто с огромным удовольствием. Читать интересно. Какой получился бы фильм – не знаю. Основные действия большей частью происходят попеременно в квартире Александры (подъезде) и на работе. Слишком однообразно, не все могут вытерпеть один и тот же интерьер, пусть даже и на фоне детективного сюжета. Остальные сцены – рестораны, бары и салоны машин не слишком разнообразят общую картину.
Концовка для многих будет неожиданная, но возникает логический вопрос – а собственно говоря на кой ляд Маша заварила эту кашу? И зачем скрывать от Кати свои отношения с Казанцевым? И почему бы просто так с ней не взять и поговорить по душам – все таки по сценарию не совсем чужие люди? Боялась что её подруга не будет отходить от своих принципов? Хотелось побыть самой хитропопой? И так непонятным и остался итог финального разговора двух подруг, они подругами то остались? Не известно.
Прорисовка характеров главных героев неоднозначна. Маша и Катя – на пять, я их к концу книги представлял уже как давно знакомых. Александр – весьма непонятная личность. Как читатель, я так и не определился, то ли симпатизирую ему, то ли наоборот… И Катя должно быть такого же мнения, по ходу сценария не особенно переживала о возможности расставания с ним, но в то же время и как то не отталкивала, так типа – запасной вариант. В общем не разделяю я оптимизма товарища подполковника, ни черта у этой парочки путного не получится. Разве что внебрачные дети.
В концовке еще раз благодарность автору за интересный и легко читаемый сценарий.
#96   / Алматы / читатель
11 Окт. 12 19:53
Прочитал этот сценарий до шестой страницы и все, дальше не мог, слишком скучная, нет ни драматизма, ни крови, одним словом не зацепила, это не триллер, а скорее всего мелодрама, обычно начало фильма должен что - то обещать, а тут скучные диалоги и женские болтовни. Главный персонаж этого фильма по имени Катя, её кто - то преследует, какие - то тайнственные поклонники, а почему она сразу не поменяла замок своей двери? А этот Пичугин, её бывший любовник почти каждый божий день или ночь разгуливает по её квартире, а она к этому уже привыкла. Её все хотят, она просто ангел, но по-моему она обычная женщина, ни модель, ни суперзвежда, ни суперактриса, не знаю, читать дальше сплошные муки )))
#95   / Москва / читатель
30 Сент. 12 20:03
Очень много не продымленных действий, слишком запутанная история с подругой и ее попытками продвигать своего ухажера, мне показалось, что автор и сам до конца не разобрался с цепочкой. С середины читалось очень тяжело и через силу.
#94   / Одесса / читатель
21 Авг. 12 18:10
Thrill в переводе - дрожь, трепет, а тут ничего до дрожи страшного. Причем тут отец в начале? Как-то ожидаешь, что это не эпизодический персонаж. История очень размазанная, интрига несерьезная. В общем, если бы такой фильм сняли, то после его просмотра было юы чувство потерянного времени
#93   / Витебск / читатель
15 Июля 12 16:16
Название сценария обещает хорошо закрученный тривиальный сюжет с изысканной загадочностью, интригами и своеобразными инсинуациями в форме галлюцинаций, размышлений, и сновидений. Сам сценарий не плох, но похож больше на натянутое оправдание своего названия, чем на его подтверждение.
#92   / Шымкент / читатель
6 Марта 12 08:56
Читаешь вот в конце как и все сказали нету такого что все минусы потом сконфесковал бы. Мало подходит на называния жанра триллер, там нету смерти я ждал что ктота умрет и ГГ станет главным подозреваемый и т.д... Идея хорошая нетакта скучная
#91   / Караганда / читатель
2 Авг. 11 15:59
Остроты сюжета явно не хватает . Довольно много диалогов . А так , задумка очень даже неплохая .
#90   / Киев / читатель
2 Мая 11 17:06
Довольно хороший сценарий. Некоторые моменты хороши (встречи с Пичугиным, водителем волги), другие требуют переработки (встречи на работе, закадровые слова Маши). В целом, сложно сказать, насколько удачной будет его экранизация. Если учесть, что сценарий будет переработан и отредактирован, тогда другое дело. Если оставлять все как есть, тогда он выглядит слишком наивным. Но все же, после прочтения оставляет положительные впечатления.
#89   / Москва / читатель
7 Фев. 11 01:24
Считается хорошим признаком, когда у зрителя в начале фильма возникают вопросы. У меня тоже возникло много вопросов. Но есть основной. Где драматургия?!
Яркие персонажи и живые диалоги не достаточно для хорошего сценария. Нет драматической ситуации. Повороты вялые. Много лишних сцен.
Прекрасный эпизод с таксистом, но не понятен контекст. Как он двигает сюжет? К чему это все? Может, чтобы показать, что главная героиня отмороженная барышня.
Все хотят Катю. Не верю. Испуганное, комплексующее существо с мировоззрением подростка. Довольно распространенный тип женщин в наших северных широтах. В жизни от таких мужики шарахаются как от бубонной чумы.
Очевидно, что я не ваша целевая аудитория. Но мне не понятно, какой зритель станет идентифицировать себя с Катей.
Безусловно, у автора есть литературный талант. Мне кажется, из этого текста может получиться неплохой роман.
#88   / Киев / читатель
9 Дек. 10 00:23
Первое впечатление: было скучновато от персонажей. Это же касается завязки – первые десять минут фильма абсолютно ни о чем, вполне можно было начать со встречи Кати и Маши в кафе.
Когда начинают появляться цветы в квартире, руки и ноги – становиться интересно.
Концовка – хороша, потому что неожиданна. Повторы сцен заставляют напрячь память и даже пересмотреть фильм еще раз – что бальзам для продюсеров.
Теперь по 5 критериям оценки сценария (по шестибалльной системе).
ИДЕЯ (4) – с точки зрения экранного воплощения – мелодрама, что еще скажешь. Наверно, самая жирная тема в кинематографе.
СЮЖЕТ (4) – (см. выше)
ХАРАКТЕРЫ (2) – о, да, тут я немного задержу ваше внимание.
Катя – обычная… то есть никакая. Автор несколько раз вспоминает о принципиальности главной героини – за пятнадцать минут до конца только начинают замечаться «пятна».
Если позволите, несколько советов.
Квартира Кати. Да опишите вы ее подробнее (Маша говорит, что она романтична): квартира с розовыми обоями, на стене висит портрет принцессы Дианы, рюшики на диване…
Принципиальность: над рабочим столом висит плакат: Кто не работает, тот не ест.
Переходит дорогу, на светофоре горит красный свет, машин нет,– Катя стоит, хотя другие спокойно переходят улицу…
Пичугин
Это я понимаю антигерой? Но ведь за что-то Катя его полюбила? За что? За то, что в день ее рождения на асфальте под ее домом написал: Катя, я тебя ЛЮБЛЮ!!! Кстати, Катя может каждый раз плеваться, когда наступает на эту надпись. Это, по-моему, лучше, чем несколько раз описывать прихожую Кати. Опять таки, Катя входит в прихожую и надевает розовые тапочки, на которых изображена Монро.
Александр – что-то есть, но слабо.
Круглолиций – отлично описанный персонаж. Правда, это не касается мотивации этого антигероя. По-моему, если я проснусь оттого, что передо мной сидит незнакомец – я не только открою глаза, но сразу вскачу. А Катя только приоткрывает глаза, получает в кровь изрядную порцию адреналина… и засыпает. Мне бы такое самообладание. Пусть сны остаются неразгаданными, а Круглолицего или совсем убрать, либо переработать его линию.
ДИАЛОГИ (2) – никакие.
ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (5)
Огромен, правда с учетом переработки

Технические, и не только, погрешности

КРУГЛОЛИЦЫЙ водитель поворачивает к ней лицо (Круглолицый и через несколько слов «лицо»; по-моему лучше просто: повернулся к ней или посмотрел на нее.)

Вначале Круглолицый и Катя сидят в салоне Волги, а затем телепортируются в САЛОН ИНОМАРКИ.

щурит рот?

«Волга» пишется с заглавной.

«Пичугин, стоя возле джипа» так Круглолицый все-таки владелец иномарки, а не Волги.

КАТЯ
Маша, я тебя не понимаю, у (пропущено: тебя) какие-то проблемы?

АЛИК
Точно так же как реклама может быть и искусством, и дешёвым кичем (китчем).

От памятника к машине, махая рукой, бежит радостно улыбающийся Александр.
(Немного странная реакция после борьбы в прихожей и закрытия двери)

Маша в домашнем костюмчике лежит с ногами на большой кровати («с ногами» по-моему – лишнее).
#87   / Лянтор / читатель
24 Окт. 10 15:35
Жаль, конечно, что вышло, то, что вышло. А вышло, конечно, не особенно и интересно.
И так, конечно читабельность сценария отличная. Я прочитал его залпом, не останавливаясь ни на секунду, так как ждал, что концовка заставит меня заткнуться по поводу сухости начала. Но как оказалось, в конце меня ждала Дарья Донцова со своим песиком на руках. Она мне сообщила, что я попался на ее уловку. Она была очень рада, что нашелся еще один человек, прочитавший ее роман.
По характерам героев могу сказать, что почти все они ясны, но что с того. Кому интересно, что обычная работница офиса делает со своей обычной личной жизнью. А уж о второстепенных персонажах я и не говорю. Слава богу, о них мы практически ничего не узнаем. Вообразить не могу, как можно было приписать этому сценарию жанр триллер. Возможно, нужно было романтическую комедию поставить.
У меня были большие надежды, связанные со снами. Но оказалось, что они вообще ни к селу, ни к городу. Они абсолютно не повлияли ни на ход событий, ни на героя. Ах да я ошибаюсь. С помощью сна произошла развязка в сценарии. Ну, помните из-за золотистой пачки сигарет или не золотистой, кому какая разница. Из этого можно сделать вывод, что название притянуто за уши и ничего общего со сценарием не имеет.
Круглолицый абсолютно лишний персонаж, а также Казанцев. Я поясню. Его можно вообще не показывать на экране и сэкономить на этом для фильма. А так пусть будет.
Вообще конечно идея сражает на повал. История о женщине, подруга которой вдруг захотела посадить своего любовника на ее место. Во-первых, дружбы нет и в помине. Кате и Маше абсолютно наплевать друг на друга. Во-вторых, даже если между ними допустить дружбу, то, что за тайные махинации и около дворцовые интриги. Ведь она могла на прямую спросить об этом Катю. Ах, ну да Екатерина же у нас супер принципиальная. И представьте себе уже в конце фильма готова изменить своим принципам. Кто-то скажет, но герой же должен изменяться и самосовершенствоваться, как об этом утверждают все авторитетные люди так или иначе связанные со сценарным делом. Ладно, тогда спрашивается, что она теперь навсегда будет переступать через свои принципы?
В общем, на такой фильм я не пойду. Да и смотреть вообще не стал бы. Хуже того никому не посоветую и даже запрещу смотреть.
Рейтинг@Mail.ru