Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
134
Статистика скачиваний
.html
1805
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Naturist Park Koversada Apartments VrsarNaturist Park Koversada Apartments Vrsar
Врсар, Хорватия
Нудистский центр не идет в сравнение ни с одним, где мы размещались. Фантастическая природа, обособленность, тишина, только "свои" (в смысле нудисты), персонал специально подобран, не пялится, лишнего глазеющего люда тоже нет. В остальном все...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#29  Светлана Ефимова / читатель
21 Янв. 07 00:44
В целом, сценарий читался с интересом и написан профессионально. Есть несколько моментов, которые я недопоняла.
В начале сценария присутствует сцена с папой, которая, на мой взгляд, немного выпадает из общей картинки. Как я понимаю, сцена призвана показать, что Катю кроме работы в жизни мало что интересует, но она готова соблюдать формальности. Тот же мотив прослеживается в её инертном отношении к мужчинам. Равнодушная дама, случается.
Под влиянием обстоятельсв, пару раз за весь фильм, в ней просыпается нечто, когда она готова отступить от принципов, о чём она и сообщает зрителю. Так в чём супер-принципы? Не проявлять чувств ни к кому и ни к чему, включая собственных родителей? Не позволять личному влиять на служебное, в частности, не крутить служебных романов?
Никто не ждёт от героини подвига зои космодемьянской, но хоть какое-то отношение у зрителя должно сложиться... А отношения не складывается никакого. Потому что героиня никакая.
Если бы эта безликость была подкреплена сюжетной линией, например, чему-то противопоставлялась, трансформировалась, всё было бы замечательно. Но этого нет. Понятно, что в жизни таких безликих людей полно. Но сам сюжет противоречит этому образу. Она ведь красивая, руководит, вершит судьбы в масштабах офиса. Тут,
по-моему, нестыковка.
Про Александра согласна с предыдущими комментариями. На адвоката не тянет, тем более на очень хорошего, каким он себя рекомендует. Возможно, просто хвастается. Но это не соответствует его робкой натуре. Тоже нестыковка. Какой-то он униженый и оскорблённый сам, куда ему других защищать.
Обитатели офиса совершенно слились у меня в одно лицо.
Образ Маши недотянут. То ли хорошая подруга, то ли ведьмочка, то ли просто интригантка. Да и такие страсти-мордасти разводить ради банального повышения в должности... Нет, бывает такое в жизни, бывает. Но зритель ожидает достойной его длительного напряжения развязки, а получает простенький житейский финал. Разочарование.
По-моему, жену/сожительницу Александра звали Вера(могу ошибаться, хотела проверить, но не нашла эпизод), и уборщицу в офисе тоже. Если я НЕ ошибаюсь по поводу имени жены, то это путает.
Пичугин вполне органичен.
Я бы на месте автора проработала поглубже психологический портрет и мотивацию героев. В результате получился бы не просто профессионально написанный, но хороший крепкий сценарий.
#28   / Москва / читатель
19 Янв. 07 18:55
Начинал читать с огромным интересом, втянулся сразу, а потом, конечно, как-то разочаровался. Чем-то по эффекту напоминает фильм отечественный фильм "Братство на крови", который тоже начинает за здравие, заканчивает за упокой.

Постановочный потенциал у фильма есть - но если режиссер постарается. И все равно грандиозного успеха не будет. Снимут за $1,5 млн, а соберет хорошо если $2 млн.

Но, будь я продюсером, я бы попытался поговорить с автором про переработку. Сам знаю, как для автора это болезненно, но - хотя бы предложу. Аккуратно отрезать всю часть, где начинается... не то, что бы скука, и бытовуха, но как-то душа ждет большей интриги, а получает не то. В общем, я бы попросил полностью изменить всю историю. Начало - отличное. Развязку бы сделал все-таки другой.

Какой именно? Да и не знаю. Не мой вопрос:) Думаю, автор сама имела в запасе несколько идей, но выбрала эту. Значит были причины!

Но если вообще уж откровенно, этот агатокристиевский вопрос "а кто ж убийца?" в итоге получает какой-то малоинтересный, и неправдоподобный ответ. Одна комбинация с сообщением про "кто-то у тебя в квартире" чего стоит. В принципе - такое может быть. Но реально - просто склеивали концы с концами.

Прошу без обид!
#27  Шико Фуко / Кишинёв / читатель
11 Янв. 07 16:25
Здравствуйте Есения.

Удивительный сценарий. Обычная, частная история. Нет ни драматических ненастий, ни безумных комедийных злоключений, ни насилия, ни секса, ни наркотиков, даже ночных кошмаров нет. Что же тогда заставило меня сидеть до часу ночи и не отвлекаясь читать ваш сценарий от А до Я?

Ну хорошо, допустим меня интересовал финал. Ну если вдуматься это тоже мало вероятно. Изначально ясно, что скучный Александр неустанно приходящий на помощь по зову властной Кати, непонятно чем всё-таки её очарует.

Не знаю. Может образ главной героине пленил моё внимание? Тоже отнюдь. Такие женщины так измотают, что впору к психоаналитику.

А может стиль? Да какой там стиль?

Не знаю. Но всё же было интересно.

С почтением Шико Фуко.
#26   / Москва / читатель
19 Дек. 06 13:04
Игорю Панькову. Замечательный обличительный пафос, но пальцем в небо. Если хотите кого-то ненавидеть, смотрите киноэпопею "Освобождение".
Очень всё бездоказательно и слабо сформулировано. Претензии совсем далеки от жанра, в котором написан сценарий. Если взялись писать рецензию, отказывайтесь от общих фраз. Совсем не нравится сценарий, такое случается, читайте для рецензии другой, в котором можете что-то подчерпнуть для себя.
#25   / Кисловодск / читатель
18 Дек. 06 14:14
Мастеровито сработанный серый и неинтересный сценарий поражает аморфностью своего кинематографического скелета. Некого любить. Некого ненавидеть. Не на кого бросить взгляд. Ощущение, что употребляешь нечто уже кем-то употребленное. Как ни парадоксально, думается, именно поэтому шедевр и попал в постоянный фонд. Вполне вероятно, что он придется по вкусу какому-нибудь бездарному режиссеру. Ему, беспомощному, и нужен именно такой сценарий, в котором уже нельзя ничего испортить. Как ни сымай. Люди ходят на экране, что-то делают и что-то говорят. С какой-то целью строят другим каверзы и сами попадают в не совсем комфортные ситуации. Чем не жизнь народная, не российская стихия? Не верите - включите телевизор.
#24   / Санкт-Петербург / читатель
8 Нояб. 06 03:14
Добрый день или вечер!
а) Идея – не нова, но, в принципе, интересна. Лично для себя я выбрала бы линию ужастика или «чёрного» юмора, когда главная героиня начинает получать электронные послания и странные посылки.
б) Сюжет развивается без «подводных камней», своим логическим чередом.
в) Характеры – у каждого героя, главного или второго плана, свой и по-своему интересный.
г) Диалоги – к месту и в тему. Недоговоренность подруги главной героини в начале сценария заставляет заинтересоваться, а что же будет дальше?
д) Постановочный потенциал – есть.
#23   / г. Королёв / читатель
19 Окт. 06 10:02
Очень хотелось бы сказать добрые слова, но, к сожалению, читать сценарий было просто скучно. Невыразительные персонажи, пустой конфликт, чересчур упрощенное изложение. Не захватывает при чтении, вряд ли будет лучше смотреться на экране. Увы, на 3 балла, не больше.
#22   / Киев / читатель
25 Сент. 06 19:45
Сценарий читается очень легко. Не могу сказать, что совсем предсказуем сюжет. О том, что виновником всего является Маша, лично я догадалась не сразу. Плюс ли автору? Возможно, просто нет сильной зацепки, заинтересованности. Грубо говоря, читателю всё равно, кто и что, потому что не ясен главный смысл рассказа - почему и из за чего? Когда этот вопрос всё-таки встает, весь круг служащих сужается до одной чёрной точки - интереса по прежнему нет, а всё потому что все на одно лицо, то есть нет характеров ярких и запоминающихся у героев, поэтому что Казанцев, что Новосёлов,...
Маша - задумка не плохая - коварная интриганка, подгнившая эгоистка, и всё же автор приписывает ей толику дружеской душевной теплоты, однако она выглядит не искренней. Маша - плохая актриса, если задумывалось играть для Кати. На мой взгляд, не дорисованный персонаж, не хватает ей какого изюма, может быть даже более ужасного, чем открыт, или наоборот, более любящего свою подругу. Хочется с ней, как с главной виновницей, каких то крайностей, эйфории действия и чувств. А этого нет. Закадровый текст действительно ослабляет развязку сюжета, хоть и наиболее востребованый метод. Не могу сказать, что слабый метод, но перед ним или после него явно не хватает этакой дикой кульминации. Потому что читатель и так на протяжении всей истории напряженно размышляет, пытается найти ответы и тут вроде бы вот вот оно и раз всё плавно сходит на нет.
Катя мне показалось слабой особой, безхарактерной. Мне кажется железная бизнес-леди ведет себя немного по другому, она жестко придерживается своих принципов. А у Кати они вроде бы и были, но не один не ясен и не проявился для читателя. Она явно неудачница, потому что все ее мужчины - безлики и нечтожны в своей сущности. Даже этот сволочной Пичугин и то больше привлёк внимания, потому что снабжен определнными чертами и действиями, что хорошо проявляют его характер. Саша - не рыба, не мясо и вообще не понятно для чего был нужен. Так боковой персонаж.
Сюжет актуален, в меру оригинален, в принципе цепляет, потому что дочитан до конца. Единственное, что печалит - это концовка. Слабая, пресная и размытая. Нет морали, нет на самом деле ничего. То есть, посыл у идеи имеет стержень, но, к сожалению, не доведен до эмоционального завершения. Поэтому и вся картина в общем теряет первоначальную перчинку интриги и загадочности.
Есть по тексту некоторые моменты, которые явно упущены автором, такие как слова Александра о каких-то тезисах выступления. Чьего выступления? Так и осталось загадкой!
На мой взгляд, есть небольшой перебор со снами. Их логика и посыл не понятны.
В общем, история, положенная в основу, сама по себе достаточно слабая. Автор рискнул сделать этой теме достойную аранжировку, но немного не доработал.
А по большому счёту, идея стоит того, чтобы над ней поработать ещё, возможно уже вместе с режиссером и продюсером.
Удачи!
#21   / Москва / читатель
10 Сент. 06 22:11
Редко можно встретить человека, который так не любит кино рассчитанное на массового зрителя. Массовый зритель - не значит, что при ближайшем рассмотрении это придурковатый ограниченный тип, хрустящий попкорном и не ведающий кто такой Бергман или Тарковский. Кино изначально было рассчитано именно на массового зрителя. А авторское кино появилось гораздо позже. Читатель Игорь Попов, судя по его рецензии, очень не любит "пустые жанры", в которых герой в конце так или иначе не очищается от житейской скверны или попросту не проходит катарсиса. По его мнению такой финал должен быть у каждого фильма, и если этот фильм не заканчивается именно так, то этому фильму должно быть отказано. И вообще фильмы должны решать только глобальные проблемы, и герои должны быть только правильные. Что это за героиня, которая закрывает дверь, если двое мужиков дерутся за дверью? "Наша бы героиня -нормальная женщина открыла бы дверь, даже если бы за ней происходила пьяная драка совершенно ей незнакомых мужчин или хотя бы вызвала бы милиция". Очень точное замечание, характеризующее Игоря Попова как зрителя. Не нужны нам такие героини и всё тут. Нормальная женщина - она как Зоя Космодемьянская всегда готова к подвигу. Про таких женщин надо снимать кино. Или кто-то там в сценарии копошится, борется за место под солнцем, ну и что? Нам подавай проблемы поболее... Как в фильме "Премия", когда герои отказываются от премии, считая, что она не по праву принадлежит им. Вот это наши мужики! Вот это полёт фантазии!
Я, конечно, утрирую, но смысл замечаний, высказанных Игорем очень близок к этому. Огорчу вас, Игорь, это уже осталось в прошлом, когда цензура в виде партбюро решало, что надо народу и какие фильмы снимать. Ваша рецензия удивительным образом повторяет то, что говорилось на худсоветах лет тридцать назад. Только вы сейчас прикрываетесь вроде бы высоким искусством, специально даже ссылку сделали на классиков кино. Но кино таково, каким его хочет видеть зритель, то есть разнообразное. У нас снимают и Сокуров, и Кира Муратова, и Герман, и новая плеяда молодых интересных режиссёров. И фильмы, слава Богу, будут разные. Но что у нас мало, так это хороших жанровых картин, против которых вы так нещадно выступаете.
Спасибо за такое весёлое письмо!
#20   / Минск / читатель
10 Сент. 06 20:29
Идея, замысел – 2, 5

Непонятно, о чем хотел сказать автор. О том, что бизнес-вумен средне-исполнительного звена хорошо разбираются только в своей работе, но совершенно не разбираются в людях? Сперва Кате попадается какой-то придурковатый моральный урод в виде Пичугина, а потом какой-то провинциальный враль? Провинциальный враль на адвоката никак не тянет, тем более, хорошего. Судя по его сбивчивой, невнятной речи ему самое место играть где-нибудь в переходах на своей гитаре. У героини явные проблемы с интеллектом. Не верится, что она может руководить отделом.
Или автор хотела сказать о двоякости истин? Типа того, что нельзя быть во всем прямолинейным и правильным? Да какая уж здесь правильность? После того, как Александр дважды из-за героини ввязывается в драку, она совершенно спокойно закрывает за ним дверь. Да нормальная женщина открыла бы дверь, даже если бы за ней происходила пьяная драка совершенно ей незнакомых мужчин или хотя бы вызвала бы милиция. Потом она, в свою очередь, обижается (!) на Александра за то, что он утром не позвонил ей из камеры предварительного заключения. Она не просто стерва, она идиотка.
Идея насчет копошения муравьев в борьбе за свое место? Ну и что? Мало ли кто где из-за чего копошится. Из-за этого писать сценарий?

Сюжет – 2, 5

Сюжет неинтересен. Какое-то развитие начинается только после первой половины, если таковым можно назвать появление таинственного человека в шляпе… в снах героини. Что же касается цветов, писем через компьютер, таинственных писем, все еще более предсказуемо, чем в голливудских фильмах. Ни нормального финала, ни катарсиса. Если ожидаемой развязкой должен считаться закадровый монолог Маши, то он выглядит самопародией буквально с первой фразы, когда она пишет, что что-то пошло не так. Если у подруги голос стал холодным и раздраженным, понятное дело, что что-то не так. Только зачем повторяться-то? Писать сценарий ради маленького штиля в стакане воды?

Характеры – 2, 5

Характеры никакие. Маша более-менее правдоподобна, но яркости никакой. Пока дочитываешь сценарий до конца, забываешь, кто такой Казанцев, кто такой Алик, а кто такой Новоселов. Говорят все абсолютно одинаково, невыразительно. Круглолицый более-менее выделяется из этого ряда своим правдоподобием. Александр – это не характер. Если убрать сцену, где он сидит в своей адвокатской конторке, тогда он еще сойдет за провинциала из перехода в метро, пытающегося клеить одиноких дамочек бальзаковского возраста. Именно бальзаковского, потому что главную героиню, которой тридцать, даже при всем ее идиотизме, ему закадрить явно не удастся.

Диалоги – 2, 5

Диалоги жизненные, то есть, никакие. Автор же рассчитывает снимать художественное кино, а не документальное. Обыкновенные, заурядные диалоги безликих персонажей.

Постановочный потенциал – 3, 5

Данная оценка чуть выше предыдущих. Поскольку российская киноиндустрия запускает в производство не картины уровня «Из жизни марионеток» Бергмана, «Пустыня Тартари» Дзурлини, «2046» Карвая, а ориентируется на примитивные анекдотические истории уровня «Жмурок», «Мне не больно» и «Дозоров» и продюсерам абсолютно плевать на авторитет наших картин за рубежом по принципу, лишь бы местный попкорновый зритель схавал продукт, показал один раз телеканал «Россия» и все на этом, у этого сценария могут быть шансы на продвижение ввиду его открытой неамбициозности. Чувствуется, что автор не смотрела ни Бергмана, ни Рене, ни Бертолуччи, ни даже Линча, на худой конец.

Примечание. Оценки выставляются из следующего расчета.

«Седьмая печать» Бергмана – 5, 9 баллов
«Из жизни марионеток» - 5, 8 баллов
«Жертвоприношение» Тарковского – 6 баллов
«Убить Билла -1» - 4, 2 балла
«Таксист» Скорсезе – 4, 8 баллов
«Космическая одиссея» Кубрика- 5, 3 балла
«Пустыня Тартари» - 5, 9 балла
«Диллинджер мертв» Феррери – 5 баллов
«Ночной дозор» - 2 балла
«Дневной дозор» - 3, 9 балла
«Мне не больно» - 2, 5 балла
«Жмурки» - 3 балла
«Девятая рота» - 3 балла
«Питер FM» - 2, 9 балла
«Точка» - 2, 5 балла
#19   / Ижевск / читатель
15 Авг. 06 13:49
По поводу комментариев: все правы и не правы. Начало Вас увлекло, не правда ли? Все, молодец, автор. 90% автор заработал. Основная часть написано нормально, читается легко. Да, то, что это козни Маши становится понятно сразу, но все равно читать интересно. Конечно и не триллер, можно сделать в стиле «а-ля Рязанов», таких, кстати, пока на рынке нет, а спрос есть. По поводу ошибок текста, вообще, упоминать не хочу, не в этом суть.
Так держать!
#18   / Москва / читатель
3 Авг. 06 16:01
Сразу скажу, что я в сценарном искусстве - новичок, поэтому прошу не судить строго мои замечания.
Из положительных моментов отмечу, что сценарий написан простым, понятным языком. Для меня это большой плюс, потому что сама страдаю несколько громоздким слогом.
Диалоги также представляются мне живыми и естественными.

Чего не скажешь о смысловой концепции сценария... Начинать читать было интересно, но чем дальше я вчитывалась, тем больше сомневалась... Что это? Мелодрама или триллер? Что для автора является первостепенным? Раскрыть сложные искания женской души? Или мистическо-детективная завязка? Мне кажется, что раздвоившись, автор поверхостно подошел и к тому, и к другому. От этого история лишается какой-то литературной ценности что ли... И впревращается в одну историю из многих.
Здесь не я одна это подмечают и думаю, что к этому стоит прислушаться. Напишу подробней, что имею в виду.
Во-первых, желание обладать главной героиней Катей, внезапно настигшее чуть не всех мужиков, от бандюка-таксиста до интеллигента Александра, кажется мне по крайней мере нереальным...Как и то, с какой легкостью протушка Маша обводит вокруг пальца всех мужиков. Все-таки, я склонна думать, что мужчины - не такие одноклеточные, как здесь представлены. И Маша не тянет на супер умную женщину, способную провернуть сколько-нибудь крупную аферу. о выходит... она добивается своего. Как? Каким образом? Почему? Вопреки или благодаря чему? Ответы на эти вопросы, конечно, даются, но как-то для меня это все скомканно, туманно и неясно... Может, я просто такая непонятливая. А перечитывать, почему-то не хочется...

Кроме того, личный интерес Маши просматривается с самого начала. И предательский поступок лучшей подруги заставил меня взгрустнуть...

Обман подруги и мужики-одноклеточные - это самые вредные клише нашего кинематографа. С ними нами бороться. В этом я вижу цель сценариста.

А вообще, еще раз повторю. Я не профессионал. Поэтому не сердитесь. Я вижу тут завязалась серьезная переписка между автором и Ивёлой Карпицкой... Мне лично всегда неприятно читать, как кто-то критикует, а другой оправдывается в насмешливом тоне. Поэтому я не стала вдаваться в подробности маленьких несостыковок... Просто написала свое мнение, как читателя...
#17   / Санкт-Петербург / читатель
17 Июля 06 12:03
Сразу по ппрочтении хочется сказать, что сценарий очень грамотно написан, все сцены выстроены и создается интрига. Читая, я все больше увлекался сюжетом, были и неожиданности. Но по прочтении осталось ощущение, что это обычная история, диалоги стандартные, героям не хватает яркости и большей индивидуальности. Образ из сна Екатерины из интересной находки разбился на множество лиц, потеряв фатальность и загатку, а в конце вызвав лишь недоумение. идея сценария и его выполнение хороши, но чуточку обогатить и сделать поярче было бы здорово.
#16  Екатерина Гончарова / Москва / читатель
29 Июня 06 17:07
Читала я уже этот сценарий. Правда, название было другое. И героев тоже звали иначе. Первая версия была, на мой взгляд, куда лучше. Эта немного затянута.
#15   / читатель
19 Июня 06 18:31
Самый большой плюс сценария - его профессионализмом. Редкость большая прочитать сценарий человека, знающего - по каким правилам надо играть, какие кнопочки нажимать, как держать ритм, накручивать интригу, выстраивать сцены, короче - браво. Особено приятно читать такое после всех тех работ, где автор явно решил, что вот сейчас он создаст новое слово в кинематографе и плевал он на "таблицу умножения" сценарного мастерства, ведь у него такой бурлящий талант. Я не имею в виду сценарии предоставленные здесь, больше думаю о том, что мне доводилось читать во время учебы, у знакомых и однокурсников, да и у себя самой, когда моложе была.
Мне кажется, автор правильно начинает сценарий, на первой паре страниц обрисовывая ситуацию, характер героини и общую атмосферу истории. Как я уже говорила, автор умела тасует карты, переплетая нити интриги. Вначале я правда думала, что многовато воздыхателей у Кати, королевы красоты этакой, но потом это получило все свое объяснение. Удачная идея со сном. Он, как клей, связывает историю воедино, не позволяя ей распастся на хаотические фрагменты, заодно сстановится главным образом фильма, его визуальной визитной карточкой. Характеры интересные, хотя, надо отметить - Маша сразу вызывает подозрения, впрочем - не как главный подозреваемый, а скорее просто как темная лошадка. Чесное слово, была бы продюссером, поставила бы на "правило ночных кошмаров". Его комерческий потенциал по-моему весьма высок.
Рейтинг@Mail.ru