Сценарист.РУ

информация

ВОЙНА БЕЛОЙ РОЗЫ
автор: Инга Киркиж, Сергей Лагунов
...О войне девушки за свое право на одиночество в рамках одной коммунальной квартиры...
опубликован: 10.03.05
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.34
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
3.8
голосов
43
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
528
Статистика скачиваний
.doc
3338
.html
928
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Florida Blue BayFlorida Blue Bay
Патры, Греция
отель с красивыми видами на горы, залив. Воздух необыкновенный - соленый бриз ненавязчивый. Подсветка вечером корпусов и бассейна. Тенистый сад. Качество еды очень высокое - разнообразные блюда европейской и греческой кухни, фрукты, вино, десерты. Персонал...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#48  Кирилл Юдин / командор
10 Июня 05 09:42
"Это иногда бывает, когда дети умнее родителей."

Простите, Сергей, хочется, немного погодя, вновь высказать свою мысль.
Как-то раз я сказал, что Роза обладает даром рационально решать проблемы. Вы ответили, что никаким даром она не обладает. Так вот, в связи с последним Вашим заявлением, мне показалось, что она переросла не только своих кровных родителей, но и литературных. ;))

Потому что таким даром она всё-таки обладает, а Вы и не заметили.:(
А именно: когда ей сказали, что надо окончить школу хотя бы на троечки – она без труда, и очень рационально это делает. Разве нет? Ей не нужна золотая медаль, но если бы понадобилась, я уверен, она бы окончила школу и на "отлично".

Когда ей что-то необходимо – она использует все доступные ей ресурсы и быстро учится, не напрягаясь, естественно и спокойно. Львиная доля Вашего произведения нам демонстрирует именно этот её талант: волю и способность.
В Розе, большей частью, меня привлекло это качество, поэтому мне трудно смириться с тем, что по Вашему утверждению, она таковым не обладает.

Обычно родителям приятно, когда их чадо становится в чём-то способнее или умнее их. Так что Вам есть чем гордиться. )

P.S.
На всякий случай:
писал без сарказма, с небольшой долей доброй иронии.
#47  Сергей Лагунов / читатель
10 Июня 05 09:11
> Роджерса читать надо не мне, а любящим родителям девочки Розы

Родители Розы – обычные люди, Роджерсов не читают по определению.

> Это их ребеныш хочет жить в одиночестве с самого раннего детства

Хочет, и, более того, обладает волей, которую родителям не пересилить. Это иногда бывает, когда дети умнее родителей.
Родители сделали то, что не делает большинство: сходили к психотерапевту. Шаг для средней семьи в то время - просто выдающийся.

> И мне разговаривать с вами расхотелось.

Вот видите. Роза живет в каждом из нас)

> Желаю удачи.

Взаимно.)
#46  Ася / Москва / читатель
9 Июня 05 22:21
Роджерса читать надо не мне, а любящим родителям девочки Розы..Это их ребеныш хочет жить в одиночестве с самого раннего детства, во имя чего и школу заканчивает. После смерти бабушки дома не разговаривает…
И мне разговаривать с вами расхотелось.
Желаю удачи.
Ася.
#45  Лагунов Сергей / читатель
9 Июня 05 01:51
> с увечной душой

То, что психотерапевты к Розе приклеятся - это да. Радует правда, что в последнее время они хоть к норме не стараются подгонять своих пациентов.

> Перебор в фантазиях, снах и некоторых реалиях

Кино – это, в первую очередь, излишество. Буйство, бесовщина.)

> несколько уводит в сторону от основной подтекстной линии, если я правильно ее словила)))

Нам кажется, что Вы попали немного не в то русло.

> ребенку необходима любовь

Это да. Но вот «ребенки» иногда попадаются чересчур «нестандартными». А любовь, это такая штука…

> ребенку необходима любовь родителей в первую очередь (чего лишена Роза), необходимо видеть любовь и взаимоуважение родителей (чего не было у Розы).

У Розы любящие родители. Укажите в сценарии хоть один пример родительской нелюбви. Другое дело, что любили они Розу, как заведено.

>не возникнет тяги к одиночеству, обособлению, аутизму.

Роза не аутик. Достаточно вспомнить, как она ведет себя в детсаду. Она эмоционально реагирует на окружающих, любит стихи, декларирует их на школьных праздниках. Я уже не буду останавливаться на более поздних этапах ее пути. Природа возникновения аутизма, вообще, несколько более сложна, чем декларируемая Вами схема.
Что касается более легких акцентуаций, связанных с тягой к одиночеству, они легко могут формироваться в семьях со вполне дружелюбной атмосферой. Более того, чрезмерная любовь и пиетет к ребенку с легкостью может породить поведенческие реакции «обособления».
Если Вас так увлекает психологический анализ поведения Розы, я бы порекомендовал бы Вам перечитать (или прочитать) Роджерса.

> наивно хотелось бы, чтобы вытащила Розу из этой пучины Любовь…

А что же ее побудило? Когда Роза прибегла к помощи других? Как Тарас проник в ее сны?

> боевой настрой авторов,

У авторов не настрой, а простой. Точнее у половины авторов. Говорят, некоторые горькую пьют, а я на людей бросаюсь с криками (из «Красной жары»)»: Какие Ваши аргументы? «Праздность – вот мать всяческих психологий» (с) Ницше.

> не претендую быть услышанной

Все загадками разговариваете. Зачем тогда слова подбирать, если не надеяться на отклик? Вы услышаны, может быть, неправильно поняты – но это в порядке вещей. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…)

> С наилучшими пожеланиями

И Вам удачи. понимания и любви.
#44  Ася / Москва / читатель
8 Июня 05 21:51
История жуткая, но показательная, а посему собственно идея рассказать о борьбе за одиночество человечка с увечной душой - хороша. Но читать интересно было примерно до середины, дальше пошел перебор, авторам (я сразу прошу у них прощения за прямоту, ибо кажутся мне авторы людьми симпатичными) отказало чувство меры и вкуса. Перебор в фантазиях, снах и некоторых реалиях несколько уводит в сторону от основной подтекстной линии, если я правильно ее словила))) Я словила я вот что – ребенку необходима любовь родителей в первую очередь (чего лишена Роза), необходимо видеть любовь и взаимоуважение родителей (чего не было у Розы). Особенно это важно для детей не ординарных, и тогда нестандартность ребенка не вызовет комплексов, отторжения и непонимания окружающих, не возникнет тяги к одиночеству, обособлению, аутизму.
И еще мне наивно хотелось бы, чтобы вытащила Розу из этой пучины Любовь, неожиданное чувство к Тарасу, но, увы… этого не прозвучало, несмотря на ритм сердца, обозначенный в тексте, доминантой прозвучало стремление играть на публике… жаль.
Не могу промолчать о возникшей суете вокруг слова "блядь". Товарищи, дорогие, не надо так напрягаться! Я не сторонница частого употребления ненормативной лексики, но есть моменты, когда без нее обойтись нельзя. Слово "блядь" – очень точное, ему трудно подобрать литературный синоним.
И, конечно, наблюдая боевой настрой авторов, не претендую быть услышанной)
С наилучшими пожеланиями,
Ася.
#43  Тим Туманный / читатель
7 Июня 05 19:05
Сергей, привет. Я там кинул новую версию своего скрипта. будет время - глянь, плиз.
#42   / Киев / читатель
12 Мая 05 19:58
Авторы, вы не про меня писали?
А вообще - спасибо. Надо было, видимо, задумыватся, а вот я отдыхала.
#41  Вячеслав Киреев / магистр
25 Апр. 05 11:16
Очень интересная дискуссия.

Тут из Тюмени есть кто-нибудь? Я слышал там народ только матом и разговаривает. Местный диалект такой. В армии тоже по-другому не говорят. Живой русский язык. Я к нему очень чувствителен в литературных произведениях, но читая этот сценарий не обратил на мат внимания. Либо авторы очень удачно вписали его в диалоги, либо просто не делали на этом акцента.
Ну а тема собственной жилплощади еще лет 50 будет волновать широкие массы трудящихся.
#40  Лагунов Сергей / читатель
23 Апр. 05 18:33
>Из чего можно заключить, что Вы еще к тому же почти доктор исторических, и почти медицинских наук… И еще лингвист, бережно относящийся « к словам,которые на заборе пишут

Я не против таких заключений.)

>Разница разве что в порядке слов.

Так и покажите, что не нравится в расстановке. Я же Вам показал Ваши неудачные фразы.

>Что значат выдернутые Вами из разных текстов цитаты?

Только одно, что использование возбуждающих Вас слов давно вошло в литературный оборот. Что одно указание - фи, какие слова автор использует – аргументом не является.

>Идея такой вот борьбы видится изначально ущербной .

Если видеть все изначально, оно конечно.

> Просто плакать хочется, а ведь меня уговаривают повеселиться…

Так поплачьте. Авторам такое тоже нравится.)

>Весьма оригинальная трактовка полноты счаться и радости жизни, особенно, для молодежи…

Вот видите, Вы уже отмечаете оригинальность идеи.

> Заголовок неудачен в квадрате.

Шикарный заголовок. Смею Вам заметить. Я даже не удержался и его расшифровал.) Хотя за это – гореть мне в геенне огненной.

>подчеркивает ущербность изначальной идеи

От того, что слово «халва» произнесут сто раз подряд, слаще не станет.)

> ( а нас же веселят?)

Решайте сами. Вам не надоело кривляние в современных так называемых «комедиях»? Когда зрителям навязывают всеми способами - «смейтесь»? Выдавливают смех.

А ведь комедия считалась у древних греков самым сложным жанром. Там, где моралист был бы охвачен негодованием, а поэт-трагик – состраданием и ужасом, комедия у греков переводит перипетии частной жизни в Смех Богов. Комедия сурова суровостью самой жизни. В этом отношении мифология выставляет позицию трагика несколько истеричной, а исключительно моральную оценку – ограниченной. Когда человек может смеяться над собой, он становится равновеликим Богам. Он выходит за рамки ограничения своей жизни. Он может посмотреть на себя со стороны.

> «Мелодику» мата?(Я так понимаю, что речь здесь идет об ограниченном словарном запасе)

Ага, авторы на удивление косноязычны.) Вы определитесь, за кого авторов держите: за «докторов наук» или за «первоклашек». Или Вы допускаете «ошибку дилетанта», принимая персонажей за авторов?

> А я тут все о стиле да манере письма толкую, о содержании и идее.

Да неужели? Вы повторяете одно и тоже. Идеи «Розы» ничтожны. Авторы матерятся, а мне не смешно. Матерятся не обоснованно, безо всякой идеи.

А надо не повторять. Надо аргументировать. Вы берете и доказываете, что торговки на рынке говорят по-другому, и что авторы обидели тружениц прилавка.
Вы берете и показываете, почему классики использовали «блядь» более обоснованно, чем мы.
Или доказываете, что такой «чернухи» никогда в истории человечества не было.

Вы не можете дать определение мата. Вы не знаете истории возникновение «матных» слов. Вы не можете сформулировать границы допустимости ненормативной лексики.

Вы много чего не знаете и, тем не менее, стараетесь чему-то поучить. Вот это я сейчас могу утверждать совершенно четко и аргументировано. Прибегая и к психологии, и к лингвистике, и к истории искусств, и даже к медицине.
В споре некоторые ценят аргументы и факты, на худой конец - «цитаты авторитетов».

Ну, не смешно. Авторы за Вас смеяться не будут. Найдите другой источник смешного. Авторы не настаивают, что смешно будет всем.
Ну, не понравилось. Ничего страшно. Мне Лев Николаевич не нравится. Сорокина терпеть не могу. И что теперь?

> Только давайте без параллелей в сторону классиков…

Порочный путь. Надо всегда искать параллели. Очень расточительно пренебрегать накопленными человечеством сокровищами.

> На этом месте ставлю большую жирную ТОЧКУ.

Нам больше нравится многоточие)
#39  Sandra / Москва / читатель
23 Апр. 05 16:03
СОАВТОРАМ- «Ильфу и Петрову»

ЗАВЕРШАЯ ДИАЛОГ: Перечитайте свой предпоследний комментарий. Вы там такое написали … Из чего можно заключить, что Вы еще к тому же почти доктор исторических, и почти медицинских наук… И еще лингвист, бережно относящийся « к словам,которые на заборе пишут», .Поэтому я и поставила «т..п.»- не перечислять же всех…

«Присутствие, а также и отсутствие, матерных слов не позволяет делать никаких выводов о художественной ценности произведения искусств.»

Ну, почему же? Очень даже позволяет На примере современника Сорокина .(Жизнь сама расставляет акценты..) А параллели с классиками…Гм-мм…Ну, как бы Вам это объяснить поделикатнее. Вроде словами все пользуются одинаковыми – и те, кто писал когда-то , и те, кто пишет сегодня…Разница разве что в порядке слов. Расставил один писатель в своем порядке слова и получился Толстой( со своим стилем письма), расставил другой человек слова в другом порядке ( и получился писатель Чехов). Надеюсь, я понятно объясняю, что под «порядком слов» я подразумеваю «манеру, стиль письма» пишущих? Так на слух мы различаем мелодию стихов Есенина, Пушкина, Цветаевой. У Петрушевской свой стиль, у Акунина- свой. По манере письма мы и различаем авторов – и классиков, и современников…
Что значат выдернутые Вами из разных текстов цитаты? Так там же было еще что-то, и весьма существенное - идея, содержание, и еще- «порядок слов» того или иного автора, делающего эти вещи поизведениями литературы.
Уже третий раз я повторяю то, что было сказано в моем первом комментарии. Понятие «места под солнцем»- довольно емкое и неоднозначное. Вы же в своем сценарии сузили все это до борьбы героини за убогую коммуналку в старом дырявом жилищном фонде. Идея такой вот борьбы видится изначально ущербной . Какое,однако. своеобразное понимание человеческого «места под солнцем»…Просто загадка русской души….Вместо того,чтобы радоваться жизни (героиня-то молода), учиться, общаться с друзьями-сверстниками, развлекаться, путешествовать, в общем жить нормальной полнокровной жизнью, героиня все борется и борется, сидя у себя на протекающей крыше с бомжами, либо расставляя мышеловки на дырявом полу…Просто плакать хочется, а ведь меня уговаривают повеселиться…Весьма оригинальная трактовка полноты счаться и радости жизни, особенно, для молодежи…
О диалогах я уже говорила( см.ниже, в первом комментарии).
Заголовок неудачен в квадрате. Во-первых, подчеркивает ущербность изначальной идеи( борьба за протекающую крышу). Во-вторых, само слово «война» - уже несет в себе некий негатив. Это слово плохо сочетается с весельем и радостью ( а нас же веселят?)

«Для авторов нет запретных слов»?(Ваша цитата) -----
«ПАТАМУШТА авторы услышали некую мелодику, и смеют на ней настаивать.»
«Мелодику» мата?(Я так понимаю, что речь здесь идет об ограниченном словарном запасе) А я тут все о стиле да манере письма толкую, о содержании и идее.
Ну, и настаивайте на «мелодике» дальше. И веселите дальше. Только давайте без параллелей в сторону классиков….Уж их-то оставим в покое… На то они и классики.
На этом месте ставлю большую жирную ТОЧКУ.
#38  Лагунов Сергей / читатель
23 Апр. 05 08:02
> астрологу

Уважаемая Александра, Вы оговорились? Или не чувствуете разницу между астрологией и антропологией?

> мелодисту мата

Воспользуемся пожалованным титулом и поговорим о «запретных» словах в произведениях искусств.
В истории человечества возникают периоды «табуирования» некоторых слов. Слова могут стать «запретными» не только потому, что они – «срамные», но и из-за того, что они – сакральные. Не поминай имя господа всуе.

Табу возникают и исчезают. Так слово «блядь» было приличным до 18 века, а затем стало непристойным. Так Пушкин не мог помыслить напечатать свои строки:

Уж блядь в постели пуховой
С монахом засыпала,
Купец уж лавку запирал,
Поэты лишь не спали
И, водкою налив бокал,
Баллады сочиняли.

В 20 веке «блядь» выходит из разряда нелитературных слов.

Мои изваяния высились
По скверам, где харкает
туберкулез,
Где блядь с хулиганом да сифилис."

Владимир Маяковский

Правда, в нашей стране в одно время в хрестоматиях для школ в этом отрывке «блядь» вычеркивали, заменяя его словом «дрянь». Но эта практика была недолгой. Слово стало вполне употребительным.

«В своем столетье белая ворона,
Для современников была ты блядь...»

И.Бродский "Двадцать сонетов к Марии Стюарт".

««Хата есть, да лень тащиться»
«Я не блядь, а крановщица»»

И.Бродский "Представление".

Может быть, Вам не по нраву мелодия стихов. Тогда процитирую прозаиков:

«Жили мы на пятом этаже без лифта. В окне напротив постоянно торчал Гена
Сахно. Это был спившийся журналист и, как многие алкаши, человек
ослепительного благородства. Целыми днями глушил портвейн у окна.
Если к нашему подъезду шла милиция, Гена снимал трубку.
- Бляди идут, - лаконично сообщал он.
И я тотчас запирал двери на щеколду.
Милиция уходила ни с чем. Гена Сахно получал честно заработанный рубль.»
«Дело было в пивной. Привязался ко мне незнакомый алкаш.
- Какой, - спрашивает, - у тебя рост?
- Никакого, - говорю.
(Поскольку этот вопрос мне давно надоел.)
Слышу:
- Значит, ты педераст?!
- Что-о?!
- Ты скаламбурил, - ухмыльнулся пьянчуга, - и я скаламбурил!»

Довлатов.

«Оказывается, это ее бабушка лежала на печке. И вдруг оттуда донеслось
всхлипывание, переходящее в громкий плач. Я оцепенел от стыда и ужаса.
- Моя внучка блядь, моя внучка блядь! - доносилось сквозь рыданье
старушки.
- Ну ладно, хватит, хватит, бабушка! - крикнула Наташа и ушла к себе в
постель.»

Фазиль Искандер.

«И Коляша не только повторил, но и добавил:
- Педераст! Фашист! С-сука! - и в довершение плюнул в румяную толстую
морду и тут же получил такой удар, что брызнуло из глаз, будто из бессемера,
продувающего горячий чугун, который Коляша видел когда-то в киножурнале.»

Виктор Астафьев.

Заметьте, я специально не цитирую некоторых писателей, кои специально построили свою прозу на «матерном» материале. Все приведенные авторы есть в школьной программе.
Замечу только одно:
Присутствие, а также и отсутствие, матерных слов не позволяет делать никаких выводов о художественной ценности произведения искусств.
И, как бы авторам «Розы» не хотелось бы, новыми Юз Алешковскими нам не стать.
Авторы не могут рассматриваться даже, как жалкие эпигоны.)

> По поводу ненормативной лексики в сценарии или любом другом произведении – без комментариев…

А зачем тогда эту тему поднимали? Диалоги в лицо авторам совали?
Хм-м, это мне напоминает анекдот.

- Я скакал за вами семь дней!
- Зачем?
- Чтобы сказать, как вы мне безразличны.

> А по поводу «глубины»

Вы чрезвычайно аргументированы и убедительны.)
#37  Sandra / Москва / читатель
22 Апр. 05 19:13
ЛАГУНОВУ: астрологу, звездочету, «мелодисту мата» и т.д.
По поводу ненормативной лексики в сценарии или любом другом произведении – без комментариев…
А по поводу «глубины» идеи данного сценария , диалогов, развития сюжета я уже говорила…
#36  Сергей Лагунов / читатель
22 Апр. 05 10:46
>при таком неблагозвучном матерном написании

ПАТАМУШТА авторы услышали некую мелодику, и смеют на ней настаивать.

ПАТАМУШТА для авторов нет запретных слов. Более того, авторы специально убрали несколько наиболее одиозных слов. И что Вы относите к мату?

Матерные слова (те самые, что на заборе пишут), по свидетельствам, собранным антропологами, были словами молитвы, полными света и сакральности, и восходили к культу плодородия. Люди чувствовали себя частицей целого, неразрывно связанным с мирозданием. Верили, что судьбу можно прочитать по звездам, знали, что плодородия земли связано с людским плодородием. Чувствовали, что процессы зачатия обязательно возымеют отклик в космогоническом процессе Рождения. Непрерывный процесс зачатий, рождения и смерти - незыблемый круговорот Жизни. Собственное участие в этом круговороте подпитывает, укрепляет и притягивает всеобщность Жизни. Поэтому они устраивали акты соития на земле. Подобное подобным. Поэтому семя, пролитое на землю считалось жертвоприношением, а пролитое на пол - грехом - ведь здесь земля была бесплодной. Древние обожествляли органы, связанные с деторождением - в одном все рождалось (т.е. это было вратами в потусторонний мир душ), а другое не боялось входить во врата потустороннего, заставляло мир демонов трепетать. Одно рождает, другое порождает.
А уже потом произошел исторический «перевертыш» - запретные слова наполнились другими эмоциями и значениями. Со словами это случается часто. Из последних примеров: товарищ, большевик, демократ.

> вы от других авторов на сайте требуете поэтичности ,мелодичности и прочей культуры написания

Я ничего от авторов не требую. Я не продюсер. Я высказываю свое мнение, и стараюсь его аргументировать.
#35  Сашко / командор
22 Апр. 05 00:19
Sandra, Сергая Лагунова ругать есть за что и, возможно, нужно. Но не за это.
Простите, что встреваю в дискуссию.
#34  Sandra / Москва / читатель
21 Апр. 05 23:27
ЛАГУНОВУ:
Да все и так понятно : бытие определяет сознание. Даже если бы Вы вдруг сказали, что творите в «башне из слоновой кости», я бы все равно в это никогда не поверила. Удивляет другое : как при таком неблагозвучном матерном написании своего сценария, вы от других авторов на сайте требуете поэтичности ,мелодичности и прочей культуры написания…
Рейтинг@Mail.ru