Сценарист.РУ

информация

ВОЙНА БЕЛОЙ РОЗЫ
автор: Инга Киркиж, Сергей Лагунов
...О войне девушки за свое право на одиночество в рамках одной коммунальной квартиры...
опубликован: 10.03.05
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.34
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
3.8
голосов
43
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
528
Статистика скачиваний
.doc
3338
.html
928
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel VaishaliHotel Vaishali
Катманду, Непал
Отличное расположение стандартного отеля - вот и все, что можно сказать. Номера довольно большие, разбор воды горячей очень быстрый, потому истинно горячую воду получить сложно, на первом этаже пахнет кухней, на завтраке всегда чего-то не хватает из посуды,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#78   / читатель
10 Мая 06 05:48
С моей точки зрения, данный сценарий очень близко подошел к своему логическому завершению, то есть к экранизации.

Вполне возможно, что не совсем точно выбран формат, поскольку фильм по данному сценарию более логично бы смотрелся по ТВ, а не в кинотеатре. Иными словам, вероятно, есть логика переделать сценарий под мини-сериал.

Среди минусов сценарий можно отметить недостаток трагизма, который в данном случае должен выходить на первый план и становиться особенно ярким в конце сценария. Он должен быть нереально пронзительным и вызывающим целый букет эмоций.

Впрочем, канва этого трагизма в данном случае была показано достаточно четко и точно. Хотя маргиналистических настроений – такой хороший человек выпал из реальной действительности и стал, по сути, изгоем, - в данном случае должно быть больше. При чем эти настроения должны быть доведены до абсурда.

К примеру, в квартире сверху живет человек, которого девушка любит с детства (пусть не как мужчину, а как доброго дядю). И вот в самый разгар войны за квартиру у него прорывает трубу и топит квартиру девушки. У ней случается срыв. Она нервничает, изводиться, а затем хватает молоток или кухонный нож и идет разбираться. То есть дело доходит до фарса.

Другим недостатком сценария является отсутствие некого общего стиля. Его приходиться додумывать самостоятельно – либо читателю, либо потенциальному режиссеру, а это уже не совсем хорошо, поскольку автор все же должен четко показывать атмосферу и антураж происходящего.
#77   / Троицк / читатель
9 Мая 06 11:30
Поймал себя на том, что при чтении смеюсь. Это от литературного варианта. А если еще задействовать киноресурс, то, видимо, вовсе обхохочешься. Роза – этакая наша русская Мэри Попинс. Местами мистерия-буфф, местами один жанр переходит в другой. Но, в общем, занятная штучка.
#76   / Пермь / читатель
4 Мая 06 19:18
Остроумные описания,запоминающиеся метафоричные образы("массовидный рот","охрипший плач пианино","день внезапных спасений").Веселые находки("собачка в респираторе").
Оригинальность сюжета.Легкость,прямо-таки воздушность диалогов.Яркое разнообразие персонажей.
Чем дальше, тем загадочнее и интереснее.
В ткань комедийного сценария органично вплетена тема человеческой индивидуальности.Мотивы непохожести на серую массу,отсутствия стадности и стереотипности.
Так же, как и "школа не всегда способствует здоровью",
кажущийся обществу необычным человек не всегда плох. А даже совсем наоборот.
Отличный сценарий. Оригинальный и достойный во всех отношениях.
#75  фанаты / читатель
2 Мая 06 18:48
Вах, Аделаида распсевдонимилась? Ну надо же...
#74  Мариена Ранель / командор
29 Янв. 06 18:17
Отменно Вы парируете!

«Покажите, в чем нарушение композиции?»
- Я не говорила о нарушении композиции. Гармоничность нечто воздушное, незримое.
Этот сценарий условно можно разбить на две части: становление личности Розы и непосредственно война за жилплощадь. И эти две части разные по духу, по структуре, может быть. Первая часть ближе к драме (с элементами комедии). Вторая – комедия в чистом виде. Зритель следит, как героиня взрослеет, формируется ее характер, особенности. Несомненно, такую личность должно потянуть на большие подвиги. А в итоге все ее подвиги заключаются в отстаивании собственной жилплощади (негусто, да и не совсем гармонично).
Хотя (вот я сейчас подумала), может быть, это своеобразный авторский ход? По принципу фильма «Экипаж». Сначала раскрыть личность, т.е. подготовить зрителя к войне, а потом уже показать непосредственно эту войну Розы. Предполагается фильм в 2-х сериях?

«Почти до конца без смысла дотерпели? Деньги за билет требовать не станете?»
- Вообще, если честно, в хорошие руки бы Ваш сценарий! Из него можно замечательную вещь сделать.

«Вы же сами ответили:) «С детства Розу преследует навязчивая идея - жить отдельно.»
- Выходит, про навязчивую идею и вентиль я почти угадала. А я думала, что-то не поняла!

«У Вас никогда не было навязчивых идей? С чего вдруг Вы писать стали?»
- Наверное, были. Но писательство не относится к их числу. Это скорее моя сущность.

«Поставьте любую цифру и скоро она устареет:) Авторам никогда не удастся угнаться за рынком недвижимости».
- Логично.

«Кому верить?»
- Никому нельзя верить! Понаговорят тут всякого! Доверяйте своей интуиции, прежде всего. Хотя из всех этих мнений, может быть, что и дельное проскользнет.

«Вводить психолога, утяжелять сюжет».
- Тоже верно.
#73  Лагунов Сергей / читатель
29 Янв. 06 14:45
> Сколько они могут тут ходить!»

Столько, сколько нужно на авторский взгляд, чтобы героиня научилась воевать, повоевала и закончила свою войну. Ну там, с кем война, за что война… Почему именно с этими воюет, и с чего в нашем лесу завелись партизаны…

> А вот гармоничность сюжета в целом, на мой взгляд, нарушена.

А наш взгляд, гармоничен сюжет до жути. Покажите, в чем нарушение композиции?

> Возникает вопрос: какая смысловая нагрузка в сценарии?
>Правда ближе к концу сценария стала немного уставать

Почти до конца без смысла дотерпели? Деньги за билет требовать не станете?
Авторы не будут против, если кто-то будет смотреть их кино, как обычную гэговую историю. Вот и ладушки. Потому, что смысл истории представляется авторам очень сакральным, чтобы всерьез его обсуждать. Это только Камю, Сартр, и епископы всякие на эту тему серьезно пишут…

>А причина?

Вы же сами ответили:) «С детства Розу преследует навязчивая идея - жить отдельно.» Продолжим Вашу мысль, с детства для Розы ее внутренний мир был интереснее, чем мир внешний. Мир снов был ближе ей, чем отчий кров… :)

> она вполне независима.

«Всегда»:) И пытается оформить это в той степени, какой ее позволяет сделать мир внешний. Сначала под кроватью, затем свой угол, своя комната, отдельное от родителей жилье... Аппетиты растут!

> Но у героини это желание похоже на навязчивую идею.

У Вас никогда не было навязчивых идей? С чего вдруг Вы писать стали? Деньги зарабатывать легче другими способами:)

> Притом родители делают обмен, и Розе достается комната в коммуналке (ладно бы отдельная квартира). Это получается, шило на мыло.

Нет. Разница между комнатой в родительской квартирой и комнатой в квартире коммунальной – огромна! И психологически, и юридически, и по ломке уклада жизни. Комната в коммунальной квартире – отдельное жилье.

> все эти «вентиля» сопровождают ее на протяжении всей жизни. Почему?

Вы же сами ответили «Как-то в детстве бабушка Розы...» У Вас нет никаких предметов, которые бы напоминали о Ваших близких, любимых и т. д. ? Бывает, бередит нам душу старый шарф, свидетель пламенных свиданий…

>В старших группах для детей уже предусмотрены унитазы.

Вообще-то, я как-то «нянечкой» в детсаду подрабатывал:) Для того, чтобы надеть горшок на голову, не обязательно им пользоваться, достаточно ЗНАТЬ, где его можно взять. Ясли очень часто совмещались с детсадом. И в моем детсаду на горшки сажали и в возрасте 4-5 лет.

> у нас на тройку было 3 орфографических ошибки.

А это происки соавтора. Она отработала учительницей после универа:)

> Две запятых считались как 1 ошибка.

Одна орфографическая = 2 синтаксическим. Запятая идет по разряду синтаксиса.

>Я так поняла, за эту сумму она выкупила комнату в коммуналке. Даже в долларах это как-то дешево.

В долларах, или евро – разве есть разница? У нас жилье пока за у.е. продают. :) Поставьте любую цифру и скоро она устареет:) Авторам никогда не удастся угнаться за рынком недвижимости.
Но Зоя Федоровна открытым текстом говорит:
«Дорого просить не стану, потому как кроме тебя ее купить некому, а ты, сразу видно, не из богатых будешь.»
Старушка состоит в комитете «по раскрытию всемирного врачебного заговора», риэлтор оберегает эту квартиру от давления рынка в своих интересах, что еще надо для того, чтобы оправдать низкую цену? Это же заговор! Заметим, что сумма не оговаривается. А Роза стала лицом фирмы «Ну, погоди». Модели могут себе позволить комнату купить? Вы знаете, сколько на мышеловках в Питере можно денег поднять?!!!!:)

>Судя по поведению и рассуждениям сверстников, чуть младше (ИМХО 8-9 лет).

Вы легко найдете в обсуждении отзывы, которым кажется, что и поведения и разговоры очень взрослые. Кому верить?

> Мама ведет дочь к психиатру. Может быть, к детскому психологу?

К психиатру повели по знакомству. У Вас что-то заболело. Теоретически мы должны всегда начинать с поликлиники, но у Вас есть знакомый профессор...

> Вести ребенка сразу к психиатру из-за небольших странностей в поведении – это жестко.

Ну, неграмотные родители, не понимают они разницы. В начале 90-х психологов в школе почти не было. И в настоящее время кто только эту должность не занимает. :) Если найдете спонсора, настроенного «антипсихологически», дайте ему наш е-майл – напишем фильм ужасов.

Небольшие странности?
Ну, давайте, побудем школьным психологом и попробуем описать Розу.
Принципиально не отвечает учителям, сплошные двойки по всем предметам, абсолютно не общается с учениками в школе. Была замечена в школьном туалете для мальчиков. В коллективе сложилось четкое мнение, что она - того… Ни на какой контакт не идет. В разговоре с родителями выясняется, что и дома не разговаривает с родными. Ситуация осложнена смертью бабушки. Весьма вероятно возникновение аутизма на фоне пубертатного периода и стрессом, связанным с потерей...
Роза школьным психологам не по зубам. Вводить психолога, утяжелять сюжет.

> Ну вот, основное

Спасибо за внимание и попытки разобраться. Устыдили. Пошел читать «Маски сброшены».:)
#72  Мариена Ранель / командор
28 Янв. 06 18:29
Я не застала пик обсуждения сценария, но лучше поздно… Наверняка здесь уже было много сказано, и, быть может, мои запоздалые комментарии не к месту, но я все же выскажусь. Кашу маслом не испортишь (то бишь еще одним комментарием).

Прежде всего, хочу отметить интересные находки в сценарии, чувство юмора. Смеялась от души. Монолог торговки – отдельный шедевр. Ну и неважно! Правда ближе к концу сценария стала немного уставать от бесконечной смены проходящих персонажей. Так и хотелось воскликнуть: «Ребята, давайте уже как-то разруливайте эту ситуацию с квартирой! Сколько они могут тут ходить!»
Мне кажется, Авторы настолько увлеклись созданием отдельных комических ситуации, что забыли о сюжете в целом. Ситуации получились – супер! А вот гармоничность сюжета в целом, на мой взгляд, нарушена.

Возникает вопрос: какая смысловая нагрузка в сценарии? С детства Розу преследует навязчивая идея - жить отдельно. А причина? У девочки своя комната, родители ее не обижают, не подавляют ее как личность, каких-то скандалов в семье нет, она вполне независима. Я понимаю, что все дети, повзрослев, желают жить самостоятельно. Но у героини это желание похоже на навязчивую идею. Притом родители делают обмен, и Розе достается комната в коммуналке (ладно бы отдельная квартира). Это получается, шило на мыло.

По поводу вентиля что-то тоже не совсем поняла. Как-то в детстве бабушка Розы перекрывала вентиля, и этот момент настолько врезался в память девочки, что все эти «вентиля» сопровождают ее на протяжении всей жизни. Почему?

Другие моменты…

«ИНТ. ТУАЛЕТ В ДОШКОЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ.

Пирамида из горшков».

«В комнате явно царит непорядок: все детишки завернуты в простыни и носят на голове ночные горшки».

- Вообще-то, горшки только в ясельных группах (в 2-3 года). В старших группах для детей уже предусмотрены унитазы.

«А сколько надо допустить ошибок, чтобы получить тройку?

УЧИТЕЛЬНИЦА ЛИТЕРАТУРЫ.
Две орфографические или четыре синтаксические».

- Когда я училась, у нас на тройку было 3 орфографических ошибки. Две запятых считались как 1 ошибка. Конечно, в разные годы разные требования. Сейчас даже не знаю – какие?

«Родители Розы стоят на авторынке и продают повидавший виды автомобиль. На куске картона надпись «2500».
- Это в долларах? Как-то мало! Я так поняла, за эту сумму она выкупила комнату в коммуналке. Даже в долларах это как-то дешево.

И еще…

Роза четвероклашка - это где-то 10-11 лет. Судя по поведению и рассуждениям сверстников, чуть младше (ИМХО 8-9 лет).

Мама ведет дочь к психиатру. Может быть, к детскому психологу? Есть некая градация психолог – психотерапевт – психиатр. Последние занимаются серьезными патологическими отклонениями (шизофрения, раздвоение и т.п.) и применяют медикаментозные способы лечения. Вести ребенка сразу к психиатру из-за небольших странностей в поведении – это жестко.

Ну вот, основное.
#71   / Омск / читатель
26 Дек. 05 13:56
Ладно, схлопотал, так мне и надо. Говорили мне преподователи: "Лёша, учите теорию, а то может неудобно получиться..." Получилось...
#70  Сергей Лагунов / читатель
26 Дек. 05 11:36
Многоуважаемый Алекей.

> предсказуемость сюжета – это печально для любого жанра

Разве сюжет «Войны» сводится к отношениям Розы и Тараса? Присмотритесь к Савеличу:)

> лукавите в отношении резкого перехода с гротеска на сюр.

От выпускника литинститута не ожидал. Л.Е.Пинский: «Жизнь проходит в гротеске по всем ступеням – от низших, инертных и примитивных, до высших, самых подвижных и одухотворенных, – в этой гирлянде разнообразных форм свидетельствуя о своем единстве. Сближая далекое, сочетая взаимоисключающее, нарушая привычные представления, гротеск в искусстве родствен парадоксу в логике. С первого взгляда гротеск только остроумен и забавен, но он таит большие возможности»
#69   / Омск / читатель
26 Дек. 05 06:16
Уважаемый Сергей!

В любой дискуссии по произведению последнее слово все равно за автором, ибо в его воле принять или не принять замечания. Я согласен с большинством Ваших возражений, особенно в части разговорной речи, но по вопросам «дозировок» все-таки остаюсь при своём мнении. Это чисто субъективно-интуитивный момент, который отстаивать не берусь, поскольку просто не владею теорией (я ее забыл сразу после экзаменов в Литинституте). Так что вполне доверяю Вашей авторской интуиции. Ещё раз спросите у нее через месяц-другой: родная, все ли нормально с композицией и «дозами»? И если она скажет: «Да!», - ну и слава Богу.

Позволю себе еще два небольших занудства. Первое: я считаю, что предсказуемость сюжета – это печально для любого жанра, а не только для детектива. И здесь необязательно укладывать Розу в постель с Савельичем – можно найти и менее эпатажные ходы. Да, в хорошем приключенческом фильме (раз уж Вы упомянули об Индиане) мы вполне можем предсказать «финал вообще», но никогда не предскажем путь к нему. И это непредсказуемость поворотов держит внимание. Но основной стержень, основной вектор при этом категорически не «разлохмачивается» необязательными (?) сценами и персонажами. Или?

И ещё мне показалось, что Вы несколько лукавите в отношении резкого перехода с гротеска на сюр. Адресую Вам Ваше собственное упоминание принципа стилевого единства. Но опять-таки последнее слово за Вашей авторской интуицией.

В любом случае, искренне доволен нашим общением. Маленькая просьба напоследок: если возможно, посмотрите мой сценарий «Фактор неожиданности» – меня очень интересует Ваше мнение.

С уважением…
#68  Сергей Лагунов / читатель
22 Дек. 05 15:37
> «то, что сдать не удалось, и лучше» уже трудно списать на разговорный стиль

Почему? Вполне допустимо несогласование в реплике персонажа. Произносится легко. Психологическое ударение ставится еще легче.
В разговоре много оборотов из письменной речи редуцируется. Данный оборот взят из жизни. И как нам кажется, уместен у данного персонажа. Не Эгерт, Зоя Федоровна. Не Эгерт.

> неоправданно большое место уделяется школе. Зачем?

Хм-м, а Вы посмотрите на реплики Устюгова: ему введение больше понравилось, чем сама история. Все мы родом из детства: школа хорошо подходит для возникновения чувственного контакта между персонажами и зрителями. Есть такое слово эмпатия. В принципе, объем на экспозицию вполне допускает такое наличие школы.

> Вообще много лишних ходов,

Лишние гэги в комедии? ИМХО, их всегда маловато. «2 шутки в минуту» - подобный стереотип уже сидит в подсознании нашего зрителя. Думаете где-то повторяемся?

> Да, этот момент обозначает психическую нормальность героини, но громоздить ради этого целую сцену?.. Да еще и подводить к ней?..

Именно. Ничего не поделаешь. Зритель легко классифицирует: о – это псих - и далее начинает относится к персонажу, как психу. Легко найти в обсуждении «критиков», которые дальше «психованная» в характеристике героини не идут. Хотелось зрителей удержать от опрометчивого поступка. Кроме этого, психиатр подводит итог экспозиции. Персонаж очерчен, характер выявлен, конфликт явственен.
Кста, психиатры в конце фильма нам не нравиЦЦа резко. А здесь уполне на месте.:) Античной драмой не увлекались? Функции хора и вестника богов известны?

> Когда уже идет мелькание дам в манто, коротышек, толстушек, старушек, студенток, бомжей, мужей и жен и т. д. – это начинает здорово утомлять.

Это утомляет, когда читаете. В кино количество персонажей может сколь угодно большим. Более того, может быть сколь угодно сюжетных линий. «Фавориты Луны» будем обсуждать?

> столь однообразные при всем своем многообразии

Хм-м, есть такое понятие - стилевое единство. Есть такая вещь - многожанрие. Боюсь, уйдем в дебри при обсуждении.
Сначала придется обсудить «Прирожденных» убийц», что они нового привнесли в это понятие в кино.
Кстати, сейчас идет «Мастер и Маргарита». Вас не утомляют постоянные прыжки в разные по композиции, хронотопу, речевые среды и т.п. (Я, конечно, больше роман, чем экранизацию имею ввиду).

> От «передозы» ведь не только наркоманы страдают, но и сценарии..

Это вряд ли. Больше всего сценарии страдают от скуки. «Наркомания» фильма рассчитана на час сорок. Можете пересмотреть «Беги, Лола, беги», «Карты, деньги, два ствола». Еще мне нравится новые голландцы. И посчитайте количество эпизодов. Хм-м, сейчас 60-70 сцен времен «Лоренса Аравийского» воспринимаются архаикой.

> Слишком резкий переход.

Кто-то жаловался на однообразие. И тут же на слишком быструю смену приема.:)
А как иначе? От обыденного к вероятному, от возможного к неожиданному, невероятному, необъяснимому. Чем плох сюр? Сюрреализм – это смешение снов с явью. Разве это не является отличительной особенностью фильма?

> Черт – тоже угадал! А жаль…

В комедии зрители не в угадайку играют. Что-то угадали, что-то нет. Надо же почувствовать себя умным. Тем паче в фильме, целевой аудиторией которого являются женщины.
Ой, загадка в мелодраматической линии!!! Держите меня четверо! Надо было, чтобы Роза с Савеличем в постель залегла? C собачкой в респираторе? Или с хором лилипутов?
Это произойдет, если фильм станет культовым :) Тады появятся ахальники, и напишут пародию Всему свое время, Алексей. И место:) Да мы и сами пародию сбацаем!

> Сцена на заводе практически повторяет сцену в магазине.

Это когда Роза на работу устраивается? И что? Несколько сцен подчеркивают, что поведение героини не случайно – оно не зависит от окружающих и где сие происходит: на заводе или в магазине. А как иначе характер показывать?

> Откуда ей стало известно, что в семь? Как это показано на экране? Или ей ответ не интересен вообще?

Вы с бабушками когда-нибудь разговаривали? Они на Вашу информацию часто воспринимают? ИМХО, если они и спрашивают, то сами уже и ответ знают. И это не только для бабушек характерно. Человек способен услышать только то, что способен услышать. На бабушках это просто заметнее:)

> «Бедный Достоевский, какое бедное у него было воображение…» - немотивированный повтор.

Здрасьте, Вам. При повторе эпитета, лишней мотивации не нужно. Прицепилось слово, не отлепишься. Это даже в поэзии используется: повторение одного эпитета для усиления.

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки .

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка

И че, тоже немотивированно?


> изложено весьма загадочно.

Что есть, то есть. Любители вензелей, да.

> «ТЕРРИТОРИЯ ПОЛУЗАБРОШЕННОГО ЗАБОРА» Это как?

Это ачепятка. Уже каялись. В этой гостевой. Уже индульгенцию у психоаналитика получили:) Вы знаете, как трактуют забор последователи Фрейда?

> Она одета в рваный, грубо зашитый противогаз…» И больше ничего? Тогда это уже эротика.

А за это - спасибо. Поправим.

> Но все равно, по-моему, надо везде держать уровень.

Это, да. Но человеки – мы, и склоны ошибаться.

> если «обтесать» основную идею, освободить ее от лишних наворотов.

Ох-хо. Дьявол в деталях, говорят, что и Бога там можно усмотреть.

> И все-таки желательно покруче «обманывать» зрителя.

Ой, ли. Это в детективах и триллерах является необходимым условием. Много ли Вас обманул Индиана Джонс в фильмах? И Форрест Гамп Вас постоянно за нос водил? И (тьфу, три раза) Амели Пулен с Монмартра?


2 Кузнецов

> зачем и ради чего тратится столько сил, неужели только ради того, чтобы устроить себе изолированную квартиру в коммуналке и не дать бедной пенсионерке заработать немного денег на лекарства?

Ой, как же хорошо, что Вы нашлись! Давайте составим дивный список претензий к персонажам. Что делает старый хрыч, Дон Кихот? Пускает розовые слюни по Дульсинеи и борется с ветряными мельницами? А гадина Гамлет? Свел с ума бедную девушку? Зарезал нескольких людей! А бравый солдат, Швейк? А че тут Маргарита вытворяла у критика? А потом на шабаше такое выделывала! Куды не посмотришь, мотивы у них всех низкие и подлые. Выведите их всех на чистую воду!

> Непонятно, на какие средства существует героиня

Для тех, кто читает по диагонали, повторяем – героиня работает библиотекарем. У нее еще живы папа и мама. Куда сдавать декларацию о доходах?

2 Устюгов

И как я Вас раньше просмотрел?

> На протоптанную "Ширли-мырли" .

Укажите, какой эпизод из «Ширли-мырли» использован в данном сценарии?

> все превращается в фарс

И что плохого в фарсе?

> Может кому-то и нравиться такое кино...

Хм-м, более, чем достаточно. В принципе зрительский потенциал у данного жанра – один из самых больших. Тут один из критиков утверждал, что «Роза» – это «Один дома». Нам кажется, что в запале он погорячился. Небольшое сходство жанров и «передозировка» из гэгов – достаточно слабое основание для подобного умозаключения. Но на всякий случай. При бюджете в 15 млн, «Один дома» собрал 286. В общем, есть о чем подумать. Другое дело, что кино у нас пока все-таки ориентируется на рынок инвесторов, а не зрителей. Ну ничего, подождем.
#67   / Омск / читатель
22 Дек. 05 12:45
Простите, немного опоздал к обсуждению. Мне тут надо отписаться по чужим сценариям, чтобы выложили на растерзание мой, но рад, что для этого дела (уже и не формального, а «душевно-лабораторного») случайно выбрал данную вещь.

Итак – поехали, и прошу прощения, если повторю чьи-то выкладки.
Идея – хорошая, «штучная». Название – классное, и полностью соответствует содержанию. Начало (с ногами) - вообще замечательное. Образы - яркие и индивидуальные. Каждый – со своим прибабахом, со своей изюминкой (но, боже мой, как много действующих лиц!)

Диалоги – отличные. С тонким юмором, с индивидуальными оттенками.

«ЗОЯ ФЕДОРОВНА.
Роза, а может нам вместе в больницу сходить?
РОЗА.
Где бы еще и синий вентиль раздобыть? Хорошо было бы.
ЗОЯ ФЕДОРОВНА.
Я вот что думаю: то, что сдать не удалось, и лучше. А то бы въехали какие случайные люди. А люди мало ли, какие бывают. Психи какие-нибудь…»

Браво!.. Хотя оборот «то, что сдать не удалось, и лучше» уже трудно списать на разговорный стиль.

А вот по разработке сюжета есть ряд замечаний - естественно, субъективных, как и восторги.

По-моему неоправданно большое место уделяется школе. Зачем? Уже в первой сцене, да и потом в детском саду (также растянутом) с избытком обрисована независимая личность и обозначены мотивы ее тоски по своей территориальной суверенности. Один школьный штрих не помешал бы, но не более. Конечно, там все работает на образ Розы, и сцены сделаны классно, и персонажи очаровательны, но «школьный кусок» все равно неоправданно велик.

Вообще много лишних ходов, например, с психиатром. Да, этот момент обозначает психическую нормальность героини, но громоздить ради этого целую сцену?.. Да еще и подводить к ней?..

Далее. Навязчиво повторяется композиционный прием «нанизывания» картин: в детском саду, в школе, в поисках работы, в поисках квартиры, в нашествиях потенциальных квартирантов. Когда уже идет мелькание дам в манто, коротышек, толстушек, старушек, студенток, бомжей, мужей и жен и т. д. – это начинает здорово утомлять. Сюжетный поворот давно состоялся, зачем добавлять к нему все новые и новые мазки, столь однообразные при всем своем многообразии. Слишком часто этот прием повторяется, хотя арсенал авторов, полагаю, куда богаче.

Также и финал – он вполне в духе жанра, но, опять-таки, большие проблемы с дозировкой. От «передозы» ведь не только наркоманы страдают, но и сценарии. Вот и здесь хорошая идея буквально погребена под обилием сцен, персонажей, видений и т.д.

Озадачивает резкая смена приема по ходу действия. Гротеск, гротеск, гротеск – ладно, правила игры понятны… И вдруг в сценах поиска квартиры уже пошел гротеск на грани сюра, а с лилипутами – и вовсе чистый сюр. Слишком резкий переход.

Да, вот еще что. Как только Зоя Федоровна упомянула про риэлторов, я сразу стал ожидать появление на сцене Тараса. И, к сожалению, в ожидании не обманулся. Как только он появился – я стал прогнозировать его роман с Розой. Черт – тоже угадал! А жаль…

И совсем маленькие придирки.

Сцена на заводе практически повторяет сцену в магазине. Не уверен, что стоило копировать неплохую находку, можно было бы найти и другое решение – это не проблема.

«Вы во сколько с работы приходите? В семь? Вот и замечательно…» Откуда ей стало известно, что в семь? Как это показано на экране? Или ей ответ не интересен вообще?

«Бедный Достоевский, какое бедное у него было воображение…» - немотивированный повтор.

«Подъездная дверь гулко хлопает, пропуская коротышку-толстяка. Коротышка семенит прочь таким образом, будто он брат дамы в манто...» Смысл понятен, но изложено весьма загадочно.

«ТЕРРИТОРИЯ ПОЛУЗАБРОШЕННОГО ЗАБОРА» Это как?

«Она одета в рваный, грубо зашитый противогаз…» И больше ничего? Тогда это уже эротика.

Я, конечно, понимаю, что от описания действия требуется только одно: чтобы был понятен смысл происходящего. А уж форма описания – дело десятое. Но все равно, по-моему, надо везде держать уровень.

Заканчиваю. Вещь может быть просто классной, если «обтесать» основную идею, освободить ее от лишних наворотов. И все-таки желательно покруче «обманывать» зрителя. Тогда получится отличная комедия-гротеск.
#66   / Таганрог / читатель
16 Дек. 05 19:11
ИДЕЯ 4
Идея достаточно оригинальна, но не понятно, зачем и ради чего тратится столько сил, неужели только ради того, чтобы устроить себе изолированную квартиру в коммуналке и не дать бедной пенсионерке заработать немного денег на лекарства?


РАЗРАБОТКА СЮЖЕТА 4
Если бы сократить вступление в три раза, а основное действие вдвое, убрать лишние персонажи, то могла бы получиться неплохая короткометражка. Непонятно, на какие средства существует героиня. Каждая новая выдумка героини заслуживает внимания.

ДИАЛОГИ 4
Диалоги вполне нормальные, хотя местами затянуты.

ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПАТЕНЦИАЛ 3
В полном метре - вряд ли, хотя отдельные сюжеты после соответствующей обработки - может быть.
#65   / Ижевск / читатель
5 Окт. 05 17:42
Начало в самом деле замечательное, но "темп не выдержан" и к концу начинает подташнивать. Героиня интересна до тех пор, пока "психованная" только она. Как только вокруг нее начинают появляться другие психи, все превращается в фарс. На протоптанную "Ширли-мырли" и другими дорожку. Может кому-то и нравиться такое кино... А за первую треть - шестерка. Особенно - за лилипутов. Хотя это чистая литература, на экране актеры явно начнут переигрывать.
#64   / Москва / читатель
3 Окт. 05 09:47
Сценарий на ура. Особенно захватывает образ главной героини - что-то между Амели и Ремедиос Прекрасной из Ста лет одиночества. Если бы взялся снимать Кустурица, так глядишь, и вообще бы шедевр вышел. И комедийно, и проникновенно...
Единственное, что как-то кажется недостоверным, это разговоры Анжелы с новенькой. Ну где вы видели, чтобы четвертоклашки использовали такие фразы, как "первый номер нашего паноптикума" (даже и "местные достопримечательности и то как-то не по детски).
Рейтинг@Mail.ru