Сценарист.РУ

информация

ВОЙНА БЕЛОЙ РОЗЫ
автор: Инга Киркиж, Сергей Лагунов
...О войне девушки за свое право на одиночество в рамках одной коммунальной квартиры...
опубликован: 10.03.05
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.34
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
3.8
голосов
43
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
528
Статистика скачиваний
.doc
3338
.html
928
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Grand Hotel Masseria Santa LuciaGrand Hotel Masseria Santa Lucia
Остуни, Италия
Отель для тех, кто любит тишину и хороший ресторан, и к тому же готов на это потратиться. Расположен далековато от крупных городов, но это плюс - свой пляж, тишина, свежий воздух. Номер небольшой нам достался и в номере только душ (минус - горячая вода...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#93  Сербин Иван / Москва / читатель
25 Июня 06 15:52
Здравствуйте, Сергей.

Вы с Еленой за одним столом сидите?
Естественно. Только Елена в Екатеринбурге, а я в Москве.

Конфликт - он обязан быть из одного типа.
Конфликт, Сергей, обязан быть развивающимся в ЛЮБОЙ истории, независимо от жанра. Комедия, детектив, триллер, катастрофа, драма - не важно. Когда конфликт не развивается, - то есть, ситуация не усложняется и герою (героине) не приходится преодолевать препятствия, каждое из которых сложнее предыдущего - история никуда не движется. Вы можете принимать это во внимание или не принимать - дело Ваше. Но это азы драматургии.

В сценарий какой основной конфликт? В «подселенцах»?
Вы подаете свой основной конфликт через противостояние с подселенцами. "Отшив подселенцев" - единственное, чем занимается Ваша героиня на протяжении фильма. До самого финала Роза не делает больше НИЧЕГО. Сергей, "богатый внутренний мир и глубочайшие нравственные страдания героини" - это для литературы. В фильме есть один движущий фактор - действие. Поступки персонажа являются определяющими для зрителя. "Она так жаждет найти кого-то, кто нарушил бы ее одиночество" - замечательно, но как это выражается через действие? Что делает Ваша Роза? В 85% от общего времени фильма гоняет "подселенцев". Все.

Помните "Волка"? "Вам не хочется, чтобы обращали внимание на вашу внешность. Вы хотите, чтобы кто-то разглядел ваш внутренний мир, оценил вашу душевную красоту. Но проблема в том, что единственная причина, по которой кому-то может захотеться это сделать - ваша внешность". В данном случае, "внешность" определяюща. Если Ваша героиня будет себя вести как захватчица, никто не захочет разбираться, что же там у нее внутри.

Вы как определили жанр? Детектив? Триллер? Что должно быть неожиданным в комедии?
По воводу жанра и драматургии я ответил выше. Что же касательно неожиданностей в комедии... В хорошей комедии - МНОГОЕ должно быть неожиданным. В идеальной - каждый сценарный ход. Если зритель способен предугадать поступки Ваших персонажей дальше, чем на один ход - Вы делаете скучное кино.

Понимание - оно же внутри Вас должно поселится. За Ваше понимание я не ответчик.
Ответчик, Сергей, как автор сценария.

С чего Вы решили, что Тарас является главным антагонистом? В чем основой конфликт? Между кем или чем? Есть такой французский фильм. «.Грегори Мулин против человечества». Смотрели?
Нет, Сергей, каюсь, не смотрел.
А решил потому, что конфликта у девушки с собой нет. Она СОБОЙ довольна. А если НЕ довольна, то это никак не заявляется. Я не вижу проявления недовольства собой в том, что девушка выбрасывает мебель и спит в голой комнате, на матрасе. Я вижу в этом странность и не более. А ведь это один из самых ярких ее поступков НАЕДИНЕ С СОБОЙ, когда не для кого играть.
Хорошая же история, в которой герой не является ярким антагонистом самому себе (комедии не исключение), подразумевает присуствие антагониста конкретного. Мир (человечество) вообще, антагонистом быть не может по определению. Конфликт с миром - это конфликт с личностным восприятием мира, т.е. опять же, с самим собой.
Опять таки, заметьте, сторона, с которой "воюет" Ваша Роза, вполне конкретна - жильцы, подселенцы и т.д.

По сему я делаю вывод, что Вы не туда смотрели.:)
Очевидно, потому, что Вы не там написали. %)

Поскольку Вам не интересно, и перечитывать Вы не собираетесь:), сообщаю: соседка отдала ключи Розе и передать их еще кому-то не собиралась – она Розе доверяла. А риэлторам – нет. Добавлю, что у Тараса были свои соображения, и он не случайно не приходил в квартиру, если там не было Розы. Нафига риэлтору циклиться на сдаче одной комнаты? Что же Вы все корысть какую-то ищите? Даже у риэлтора могут быть не корыстные мотивы. Тарас, что - не мог другими квартирами заняться?
Сергей, мне неинтересно как развивается конфликт в Вашей истории. И в этом виде, Вы правы, перечитывать сценарий я не стану, как не стал бы пересматривать и фильм, снятый по ЭТОМУ сценарию.
Сергей, поверьте, никто из зрителей не станет гадать, что же Вы имели ввиду на самом деле, когда написали, что риелтор приходит с клиентами, показывать квартиру. Зритель приходит в зал не сомневаться, а верить! Старушка риелтора наняла? Наняла. Он клиентов водит? Водит. Я, как зритель, делаю однозначный вывод - бабушка хочет сдать квартиру, а задача риелтора это сделать. Все. Вы не вставите в середину фильм эпизод интервью с авторами сценария, в котором они объясняли бы, что же тут имелось в виду на самом деле. Зритель же будет видеть то, что видит. Он принимает ЗАДАННЫЕ ВАМИ условия конфликта, задачи персонажей и манеры их поведения. Я понимаю, что Тарас девушке симпатизирует, но ЗАДАЧА у него для меня, как для зрителя, остается неизменной - СДАТЬ КВАРТИРУ. Если же он хочет добиться расположения Розы, то это другая задача. Она ОБЯЗАНА быть заявленной. И Тарас должен проявлять себя в рамках этой НОВОЙ ЗАДАЧИ. А он сдает квартиру.

Риелтору есть смысл циклиться - это его работа.

Когда не доверяют риелторам - меняют риелторов или водят сами. ЗФ здраво смотрит на мир.
И с чего старушке так уж Розе доверять? Она приходит, застает картины - одна нелепее другой, знает, что у девицы явно не в порядке с головой и, тем не менее, доверяет ей больше, чем риелторам.

Насчет ключа я прочел и понял. И что это меняет, Сергей? Соседка могла ключ забрать по настоянию риелтора - раз. Ключей могло быть несколько - два. (А как правило, так оно и бывает. Особенно у пожилых людей). Мне, как зрителю, даже обдумывать ничего не нужно. Я просто знаю, поскольку это - мой жизненный опыт.

Хм-м, поскольку не интересно, сообщаю. Во-первых, не всегда она их угадывала. У Розы было несколько стадий развития своих умений \"не сдавания чужой комнаты\". На ранних этих стадиях она не думала о характерах других. ... Он же тоже начал «предугадывать» Розины «ходы». Это о чем говорит?
Сергей, это ни о чем не говорит, поскольку не читается. Тарас следует за Розой до 80 какой-то страницы. Она изображает кошатницу - он приводит кошатницу. Она "актриса" - он приводит театралку.

Если исходить из стандарта страница-минута, Вам нужно чем-то удерживать зрителя в кресле аж до 80 минуты! Это очень много, Сергей. Большинство зрителей уходит с фильма (если уходит) гораздо раньше!

Нельзя надеяться, на то, что Вы придумаете объяснение, подадите его на последних 10 минутах фильма и именно оно заставит зрителя просидеть в зале час сорок с лишним (102 страницы объем Вашего сценария, если не ошибаюсь)! Зритель вообще ничего о Ваших замыслах не знает. Ему нет до них дела. Он приходит в кинотеатр, чтобы посмотреть ИНТЕРЕСНЫЙ фильм. Желательно, с малопредсказуемыми сюжетными ходами! А уж если В ДОБАВОК к ним, еще и финал получится неожиданным - вообще замечательно! А как Вы вызовете у него интерес, какими уловками будете его поддерживать - это Ваша проблема. У Вас же ходы с 15 до 80 минуты абсолютно предсказуемы: "пришли - отшила", "пришли - отшила".

Поскольку в этой игре в "ладушки" нет ни угрозы, ни иного стимула для движения вперед как для Розы, так и для Тараса (а именно они заявляются (согласно Вашему сценарию), как центральные персонажи истории) - то и середина истории получается "провисшей".
Первый раз фантазия Розы срабатывает и вызывает смех. Во второй - улыбку. В третий ты уже все знаешь заранее и даже улыбки не возникает.

Хм-м, только что Вы утверждали, что ничего не знаете Розу. И тут же судите о ней! Так непонимание или неприятие? Суд-то обычно должен принимать все обстоятельства дела к рассмотрению:)
А я ничего о ней так и не узнал. Просто сделал выводы из ее поступков, прописаных в сценарии. Причем, природа этих поступков так и осталась для меня загадкой.
Условно говоря, для того, чтобы понять, что человек - убийца, мне не надо изучать его генеалогию до Адама и досконально углубляться в его внутренний мир. Достаточно знать, что он кого-то убил.

Да, и к Зое Федоровне присмотритесь. Так ли ей хочется съехать к дочери? А Вас не удивляет, что дочь Зои Федоровны «не бьется» за мамину комнату?
Сергей, еще раз, повторюсь, у зрителя нет времени анализировать, что Вы имели в виду! Он приходит в зал не сомневаться, а ВЕРИТЬ. Если Ваша Зоя Федеровна НЕ ХОЧЕТ ехать к дочке, заявите это ярко! Она говорит: "хочу"! Все. Я ей верю, как зритель. Хочет. Иначе чего она живет с дочкой, а не в своей комнате? Для меня этот вопрос закрыт.

А уж почему дочка не приходит и не устраивает скандалы -Бог ее знает. Мне это не интересно! Нет такого персонажа в фильме - Дочь Зои Федоровны. Не поместилась она в Ваш мир. А значит и в мой, зрительский, тоже. Она мне безразлична.

Тысячи причин могут быть для ее "неприхода"! На вскидку, за полминуты - она инвалид неходячий. Она в принципе не конфликтна и терпеть не может ругаться. Ее вообще несуществует, а Зоя Федоровна придумала дочь, чтобы на жалость надавить. Мог бы придумать еще десяток, но это - абсолютно бессымсленное занятие. В Вашей истории дочка НЕ РАБОТАЕТ! Ни одна из фантазий на тему дочки, не отменяет главного желания ЗФ - СДАТЬ КВАРТИРУ! Я, как зритель, принял Ваши условия конфликта и для меня желание соседки сдать квартиру стало абсолютной, неприложной истиной.

Слушайте, в школе Роза тоже мешала этому же человеку?
А какое отношение имеет школа к заявленной ВАМИ теме сценария? Напомню, если Вы вдруг запамятовали:

"О войне девушки за свое право на одиночество в рамках одной коммунальной квартиры"
Вы прописали довольно длинный экскурс в детство Розы, для того, чтобы показать почему она стала такой и тем самым оправдать ее дальнейшие поступки в глазах зрителя? Знаете, мне кажется, что в 99,9% случаев, тот, кого несправедливо бьют в детстве, взрослея, не бьет без причины других. Или - редкие, полярные случаи, - окончательно превращается в животное. Лично мне первое интереснее и вызывает большую симпатию.
Например "Чучело". Девочку гнобили куда сильнее, чем Розу, тем не менее, она осталась доброй, порядочной, честной и СИЛЬНОЙ!

Вы теперь в главные антагонисты Зою Федоровну определили? А там еще Савелич есть.
Я, Сергей, никого никуда не определял. Определяли Вы, когда писали сценарий. Я просто дал конкретное определение поступкам Розы. Не более.

Разве фильм должен кого-то морально оправдывать?
Фильм - нет. Мотивация героя должна оправдывать его поступки. Для зрителя. Понятия о морали, разумеется у каждого свои, но если Ваша Роза, ради того, чтобы остаться в одиночестве, убьет собаку, случайно забредшую в ее квартиру, то что бы потом Ваша героиня не делала, зритель ее оправдать не сможет. И никакие рассуждения о "должен - не должен ли фильм..." тут не помогут.

А с чего Вы решили, что Роза решила ограничиться комнатой? И как Вы считаете, что делала Роза со своим одиночеством, выставляя очередных «квартиросъемщиков»?
Сергей, да я понял, что Роза решила не ограничиваться комнатой. Вы об этом 60 страниц написали. Я только не понял почему. И почему я, как зритель, должен ее воюющий эгоизм оправдывать и симпатизировать ей? (А я должен ей симпатизировать, она ведь Главная героиня).

Чем ей так насолили совершенно конкретные люди? Как они нарушили ее ПРАВО на одиночество? И почему Роза решила, что у нее есть такое ПРАВО в рамках квартиры?

Если бы мой сосед решил, что ему хочется побыть в одиночестве в НАШЕЙ с ним коммуналке и стал бы выживать меня из дома, мне было бы трудно умиляться и говорить: "Он такой ранимый человек с невероятно тонкой душевной организацией. Его, наверное, в школе шпыняли старшеклассники в туалете, под сигаретку. Он почти Амели, только в брюках".

Подобное поведение вызывает чувство отторжения и неприязни. В данном случае. к главной Героине.

Или Вам хотелось, чтобы Роза была всем пионерам пример?
Мне хотелось увидеть героиню, мотивы которой я бы понял, принял и стал бы ей сопереживать.

Или это был первый раз?
Увы, Сергей, не первый. Но в Вашем, в отличие от многих других, просматривается хороший потенциал, поэтому-то я и счел необходимым написать отзыв.


С уважением,
Иван Сербин.
#92  Сергей Лагунов / читатель
25 Июня 06 08:28
Доброго времени суток, Иван.

подивился Вашей фантазии.
Это не целиком моя заслуга, это соавтор такой.

Елена достаточно подробно описала ...
... как совершенно справдливо заметила Елена
Знаете, есть такое выражение: сказали раз – я поверил, повторили – я усомнился. Вы с Еленой за одним столом сидите?

у которых слегка невнятный каркас.
Чем невнятен? Финал случаен? О, Боги, есть предыстория? О, ужас, ретроспектива превратилась...? И не на том месте стоит?

Первый и основной минус: ровный - от начала и до конца, -конфликт. Не развивающийся, не набирающий обороты, однотипный.
Конфликт - он обязан быть из одного типа. Что касается развития. Что произошло с героиней? Она что выиграла? Выиграла ли она то, ради чего начинала войну?

На третьем \"подселенце\" становится абсолютно ясно, что Роза, в области \"не сдавания чужой комнаты\" - ас и умница.
Стоп. В сценарий какой основной конфликт? В «подселенцах»?

подивился Вашей фантазии.
Все как-то ожидалось, что вот сейчас история свернет на какие-то неожиданные рельсы, но... увы.
Вы как определили жанр? Детектив? Триллер? Что должно быть неожиданным в комедии?

Почему она так замкнута? Из сценария как-то не очень понятно.
Понимание - оно же внутри Вас должно поселится. За Ваше понимание я не ответчик.
Прошу простить за то, что не создал предпосылки к Вашему инсайту.

Противостоящая сторона олицетворяется вполне себе милым риэлтором.
С чего Вы решили, что Тарас является главным антагонистом? В чем основой конфликт? Между кем или чем? Есть такой французский фильм. «.Грегори Мулин против человечества». Смотрели?

Посему и интереса к конфликту не возникает.
По сему я делаю вывод, что Вы не туда смотрели.:)

При желании, ему достаточно было бы взять у соседки ключ от квартиры и привести новых жильцов в тот момент, когда Роза уйдет на работу.
Поскольку Вам не интересно, и перечитывать Вы не собираетесь:), сообщаю: соседка отдала ключи Розе и передать их еще кому-то не собиралась – она Розе доверяла. А риэлторам – нет. Добавлю, что у Тараса были свои соображения, и он не случайно не приходил в квартиру, если там не было Розы. Нафига риэлтору циклиться на сдаче одной комнаты? Что же Вы все корысть какую-то ищите? Даже у риэлтора могут быть не корыстные мотивы. Тарас, что - не мог другими квартирами заняться?

Удивило то, что Роза фантастически прозорлива в области угадывания характеров будущих жильцов.
Хм-м, поскольку не интересно, сообщаю. Во-первых, не всегда она их угадывала. У Розы было несколько стадий развития своих умений \"не сдавания чужой комнаты\". На ранних этих стадиях она не думала о характерах других. Жизнь заставила к Другим присматриваться и видеть разницу между Другими. Во-вторых, когда она «противоборствовала» Тарасу, тогда она вынуждена была уже думать о Других, предчувствовать их реакцию. Ведь это «фишка» Тараса – он не решает проблемы, он ищет людей, для которых эти проблемы по-другому выглядят. Но у Розы уже был некий опыт, и она уже знала Тараса (он же помогал ей с мамой). В третьих, ... Присмотритесь к Тарасу. Он же тоже начал «предугадывать» Розины «ходы». Это о чем говорит?

В процессе чтения, где-то к середине, я вдруг понял, что гораздо больше сочувствую неудачливым \"подселенцам\" (не всем, но большинству) и соседке.[/quote]

Это замечательно. Нам, соавтором, такое положение вещей очень нравиЦЦа.

[quote]Этакий озлобленный ребенок. По отношению к ней не совершают каких-то злых, некрасивых поступков. В то же время Роза, не позволяя соседке сдать комнату: а) лишает соседку денег, которых той по ее словам не хватает (охотно верю, человек пожилой); б) мешает соседке съехаться с дочерью. И только потому, что Роза ХОЧЕТ жить В КОММУНАЛЬНОЙ квартире ОДНА.
Хм-м, только что Вы утверждали, что ничего не знаете Розу. И тут же судите о ней! Так непонимание или неприятие? Суд-то обычно должен принимать все обстоятельства дела к рассмотрению:)
Да, и к Зое Федоровне присмотритесь. Так ли ей хочется съехать к дочери? А Вас не удивляет, что дочь Зои Федоровны «не бьется» за мамину комнату?

Собственно все, что делает Роза на протяжении истории, - называя вещи своими именами, - не позволяет постороннему человеку распоряжаться его комнатой.
Слушайте, в школе Роза тоже мешала этому же человеку? Вы теперь в главные антагонисты Зою Федоровну определили? А там еще Савелич есть.:)

не является тут моральным опровданием.
Разве фильм должен кого-то морально оправдывать?

Как-то тяжеловато стало сопереживать такой Героине.
Дык, переживайте за квартиросъемщиков. Они нам тоже нравяЦЦа.

Из плюсов - очень понравился язык. Живой и образный. Плюс, сами по себе хорошо прописаны сцены.
Спасибо.

Сергей, надеюсь, Вы не обидитесь.
Нет. Надеюсь, Вы тоже.

Я не претендую на истину, просто обрисовал мысли и впечатления,
Спасибо.

На одиночество Розы НИКТО в рамках принадлжеащей ей комнаты, не претендовал!
А с чего Вы решили, что Роза решила ограничиться комнатой? И как Вы считаете, что делала Роза со своим одиночеством, выставляя очередных «квартиросъемщиков»?

Возможно, я что-то неверное понял?
От чего же. Это же Ваше понимание. Как оно может быть неправильным? Вы встретились с Розой, и она Вам не понравились. Это иногда случается. Или это был первый раз? Или Вам хотелось, чтобы Роза была всем пионерам пример?
#91  Сербин Иван / Москва / читатель
24 Июня 06 20:46
Прошу прощения, Сергей!

Основное-то и забыл.
Мне показалось, что тема не очень совпадает с воплощением. На одиночество Розы НИКТО в рамках принадлжеащей ей комнаты, не претендовал!

Возможно, я что-то неверное понял?

С уважением,
Иван Сербин.
#90  Сербин Иван / Москва / читатель
24 Июня 06 19:35
Добрый день, Сергей!

Прочел сценарий, подивился Вашей фантазии. На мой скромный взгляд, масса любопытных придумок, у которых слегка невнятный каркас.
Елена достаточно подробно описала в чем слабости сценария. В процессе чтения у меня появились схожие мысли.

Первый и основной минус: ровный - от начала и до конца, -конфликт. Не развивающийся, не набирающий обороты, однотипный. На третьем "подселенце" становится абсолютно ясно, что Роза, в области "не сдавания чужой комнаты" - ас и умница. И не позволит она сдать эту комнату своей соседке, как бы та ни старалась. Все как-то ожидалось, что вот сейчас история свернет на какие-то неожиданные рельсы, но... увы. Так, ровно-ровно, до самого конца и дотянулась.
Опять таки, как совершенно справдливо заметила Елена, не показана РЕАЛЬНАЯ Роза, Что она за человек? Почему она так замкнута? Только потому, что Бабушка читала ей Шекспира в детстве и закрывала газовые вентили? Сложно поверить. Почему она (уже в детстве) так бежит от мира? Замечу, не не вступает в контакт с ним, а прячется от него? Из сценария как-то не очень понятно.
Противостоящая сторона олицетворяется вполне себе милым риэлтором. Совершенно не ярким в качестве антагониста, поскольку быть активным ему не на чем. Посему и интереса к конфликту не возникает. При желании, ему достаточно было бы взять у соседки ключ от квартиры и привести новых жильцов в тот момент, когда Роза уйдет на работу. Удивило то, что Роза фантастически прозорлива в области угадывания характеров будущих жильцов.

В процессе чтения, где-то к середине, я вдруг понял, что гораздо больше сочувствую неудачливым "подселенцам" (не всем, но большинству) и соседке. Поскольку Розе-то они ничего плохого не сделали. И Роза, в общем, ничем не отличиается от Воспитательницы из детского сада или одноклассников. Этакий озлобленный ребенок. По отношению к ней не совершают каких-то злых, некрасивых поступков. В то же время Роза, не позволяя соседке сдать комнату: а) лишает соседку денег, которых той по ее словам не хватает (охотно верю, человек пожилой); б) мешает соседке съехаться с дочерью. И только потому, что Роза ХОЧЕТ жить В КОММУНАЛЬНОЙ квартире ОДНА.
Собственно все, что делает Роза на протяжении истории, - называя вещи своими именами, - не позволяет постороннему человеку распоряжаться его комнатой. При том, что соседка на Роизну площадь не претендует. И даже фраза соседки о том "что только слюни не пускает" не является тут моральным опровданием. И жильцы-то, за редким исключением, вполне адекватные (хотя и гротесково прорисованные) люди. Как-то тяжеловато стало сопереживать такой Героине.

Из плюсов - очень понравился язык. Живой и образный. Плюс, сами по себе хорошо прописаны сцены.

Сергей, надеюсь, Вы не обидитесь. Люди разные, восприятие тоже. Я не претендую на истину, просто обрисовал мысли и впечатления, появивишиеся в процессе прочтения Вашего сценария.

С уважением,
Иван Сербин.
#89  Сергей Лагунов / читатель
22 Июня 06 12:45
Не обижайтесь
Разве я обиделся?
Я всерьез считаю, что Ваши замечания – небольшие шедевры. :) Разве на шедевры обижаются?

Это Вы меня простите, если что не так.
#88   / Екатеринбург / читатель
22 Июня 06 12:15
Сергей! (Не знаю Вашего Отчества).

Раз уж дискуссия так завертелась, мне кажется, можно как-нибудь пообщаться и лично, или по телефону. Напишите мне на мыло esmelik@yandex.ru и мы пообщаемся.

PS А студия, кстати, к новым сценарием относится с большим интересом. Один (совершенно на мой взгляд неважный) уже покупают. Кроме меня на студии еще как минимум 2 редактора и консультанты. Не обижайтесь - обсуждение это нормальный рабочий процесс. Кстати, на конкурсе были работы, которым до Вашего сценария как до Луны, если не дальше. Так что не парьтесь сильно - и делите мои заморочки на 12, 100 - сколько хотите. Потому что это только мои заморочки. :)) И Еще - как будете в Е-бурге - заходите, меня Вы найдете везде.
Так что вперед!
в редакцию игрового кино.

Желаю творческих успехов.
#87  Сергей Лагунов / читатель
21 Июня 06 07:15
Итак, можно ли ставить ретроспективу в начало? Разберемся.
Есть такое пособие по сценарному Мастерству (можете найти его на этом сайте, я его тут как-то раз встречала), написаное Г.М.Фрумкиным.

(тоже вольный перевод - дословно не помню, но смысл передаю точно).
Пожалуйста, точную цитату , из которой следует, что ретроспектива не должна располагаться в начале сценария ни при каких обстоятельствах:) Тут недоверчивые собрались:)
И не забудьте про предысторию. Чем она провинилась перед драматургией? И как, как избежать превращения ретроспективы в предысторию?!!!

Если история началась с самого раннего Розиного детства, то и закончиться она могла, к примеру (как и ожидалось) ее старостью.
Т.е. у "Форреста Гампа" не закончен сюжет, раз нам не показали могилку героя? А ожидалось?
Хм-м, так Вы «Розу» как биографию читали? Попробуйте читать как хронику военных действий:)

А то как то получается так, что везде она победитель - но ведь дажэе у победителей есть свои слабости и минуты отчаяния и боли. Они же живые.
Поскольку Вам читать неинтересно, то намекну - такие моменты у Розы есть:)

Или, к примеру, пусть она любит селедку. Дай ей какую-нибудь особенность.
Про селедку-то я и не подумал! Какой ход упустил!

Дай ей какую-нибудь особенность - это не только обострит интерес, но и даст возможность на этой возмождности сыграть, когнда (Не дай Бог!) наступит ступор.
Не дай Бог! Я уже в ступоре:)

Это поможет вывести сюжет на новый уровень.
Не дотянусь!

Представьте себе - "раз - и вдруг! -событие (Ап! завязка! Сильная при том!) - а потом еще событие, а потом тоже событие, но уже другого плана. Интересно: Что будет дальше!
Ага! Характер прорисовывается! Ну ни фига, какая Роза! Ну дает! А ну-ка, чего она еще отмочит! (тут можно воткнуть еще пару тройку ее выходок). О-о-о-о! Ни фига! Ну дает эта Роза! И давно она так? Ап- ретроспетива! О! Да она такая с детства! АКстати, а почему она такая?! Ап-ретроспекутива! Да она здоровая, просто... она такая. Ни фига! А чем это закончится? А потом Раз - и кульминация, и финал!! Оба-на! Ну дает, ну девушка!
О! О! О! У! У! У! У! У!!! Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы!
Дас ис фантастиш!


А что дальше будет. Как она жить-то будет с этим Тарасом, а?[/quote]

Намекаю, возможно, Роза и не вышла замуж за Тараса.:)

[quote]Так я излагаю ход мыслепй зрителя.
Это уже не ход, это мыслетопот. И все по израненной авторской душе:)

Я просто ставлю себя на его место, пишу диалог (раз я диалогист, то диалог), и вижу зримо этот разговор. И тогда все становится на свои места.
Да, действительно: все встало на свои места. Если диалогист, то мне не светит.

Одиночество непохожих людей на своих сородийчей. Неприятие обществом отличающихся от толпы. Неверие в возможность нормальной жизни для выбивающихся из общей массы людей и борьба с этим неверием.
Вы мне льстите. Я такого и помыслить себе не могу.

Меня устраивает, что она находит. ПРосто пусть она найдет это, пойдя по другому пути.
Напишите свой сценарий на эту же тему. Я с удовольствием его почитаю:)

Ну это Вы зря так. Время я провела и сценарий Ваш я прочитала не без труда, но с удовольствием, и пользой для себя
Спасибо. И за труд, и за удовольствие. А за разбор просто низкий поклон. Это самая лучшая (отрицательная) критика моих работ.


(и, думаю, для Вас тоже. Если мои замечания Вам хоть в чем-то помогут, буду рада).
Очень! Я никогда не буду посылать свои сценарии Свердловской киностудии, хотя и вырос в том городе. Клянусь!

10 не поставила никому - строгая очень.
Очень, очень строгая. Это сразу бросается в галаз.

И слг дураций. А у Вас, как я думаю, все на месте.
Шалунья:)

Просто надо работать. В чем и желаю успехов.
Учту! Искуплю! Успеха не убоюсь!
#86   / Москва / читатель
20 Июня 06 19:45
Ах, Елена Владимировна, вы уж тогда заодно и меня посчитайте:)
Со всей присущей свердловской студии нелицеприятностью:)

Лена, я плакалЪ:)
"Как я поняла, тема фильма - Одиночество непохожих людей на своих сородийчей. Неприятие обществом отличающихся от толпы. Неверие в возможность нормальной жизни для выбивающихся из общей массы людей и борьба с этим неверием.
Меня устраивает, что она находит. ПРосто пусть она найдет это, пойдя по другому пути".

Приезжайте к нам в деревню! Срочно! Мне нужны такие асы для общения с продюсерами. Договоримся!
#85   / Екатеринбург / читатель
20 Июня 06 18:51
Итак, можно ли ставить ретроспективу в начало? Разберемся.
Есть такое пособие по сценарному Мастерству (можете найти его на этом сайте, я его тут как-то раз встречала), написаное Г.М.Фрумкиным. Сейчас не упомню номера страницы, но скажу точно: в Главе ""Из чего складывается сюжет" (дословно не помню, поэтому привожу вольный перевод) есть про три пути развития истории - да и я, кажется, о них тоже писала :)
Так вот, о разборе.
Начнем с Вашего (мы же Вашу историю разбираем) сценария.

Итак, представьте себе.
Роза родилась
Розе год... два... три года... она дошкольница ( как раз на этот момент и попадает завязка истории). Роза Растет, история движется. И вот с момента покупки ей комнаты после первых же трех-пяти ее "выходок" (которые для нее естественны) читать до самого финала становится неинтересно - от ее выходок (назовем их так для удобства) начинаешь уставать. А потом автор так - АП! - и подкидывает финал! Откуда что взялось? Если история началась с самого раннего Розиного детства, то и закончиться она могла, к примеру (как и ожидалось) ее старостью.
А теперь о хорошем - или "как мне кажется..."
1. было бы лучше, если бы история началась сразу с крутого, сильного события, без предварительной экспозиции; экспозицию можно распихать ретроспективами и анами по всему сценарию .
Пусть Роза не только устраивает характерные для нее выходки, но, и, к примеру, в какой-нибудь ситуации, с Савеличем, или с риэлтором, заплачет. А то как то получается так, что везде она победитель - но ведь дажэе у победителей есть свои слабости и минуты отчаяния и боли. Они же живые.
Митта писал: "Если Вы видите, как пара целуется, вы смотрите минуту максисмум и отворачиваетесь. Если вы видите драку, вы будете прикованы к ней до самого ее завершения" (тоже вольный перевод - дословно не помню, но смысл передаю точно). . Пусть она у Вас заплачет. Или, к примеру, пусть она любит селедку. Дай ей какую-нибудь особенность - это не только обострит интерес, но и даст возможность на этой возмождности сыграть, когнда (Не дай Бог!) наступит ступор. Это поможет вывести сюжет на новый уровень. Эмпирически проверено, поверь, неоднократно и не одним поколением сценаристов. Об этом тоже можно прочитать у Фрумкина.

Опять ушли от ретроспективы (простите).
Представьте себе - "раз - и вдруг! -событие (Ап! завязка! Сильная при том!) - а потом еще событие, а потом тоже событие, но уже другого плана. Интересно: Что будет дальше!
Ага! Характер прорисовывается! Ну ни фига, какая Роза! Ну дает! А ну-ка, чего она еще отмочит! (тут можно воткнуть еще пару тройку ее выходок). О-о-о-о! Ни фига! Ну дает эта Роза! И давно она так? Ап- ретроспетива! О! Да она такая с детства! АКстати, а почему она такая?! Ап-ретроспекутива! Да она здоровая, просто... она такая. Ни фига! А чем это закончится? А потом Раз - и кульминация, и финал!! Оба-на! Ну дает, ну девушка! А что дальше будет. Как она жить-то будет с этим Тарасом, а? .(А тут финал 0 открытый. Додумывай, зритель!)"
Так я излагаю ход мыслепй зрителя. Я просто ставлю себя на его место, пишу диалог (раз я диалогист, то диалог), и вижу зримо этот разговор. И тогда все становится на свои места.
Про тему фильма. Как я поняла, тема фильма - Одиночество непохожих людей на своих сородийчей. Неприятие обществом отличающихся от толпы. Неверие в возможность нормальной жизни для выбивающихся из общей массы людей и борьба с этим неверием.
Меня устраивает, что она находит. ПРосто пусть она найдет это, пойдя по другому пути. Пусть чуть-чуть свернет в сторону от линейной композиции сюжета. Нелинейный сюжет, как правило, "читать" интересней.
Про один балл и неприятно проведенное время.
Ну это Вы зря так. Время я провела и сценарий Ваш я прочитала не без труда, но с удовольствием, и пользой для себя (и, думаю, для Вас тоже. Если мои замечания Вам хоть в чем-то помогут, буду рада).
Про баллы: была я в отборочном жюри первого этапа сценарного конкурса, и выставляла оценки по 10-балльной шкале. для удобства, двоек было много, единиц. 10 не поставила никому - строгая очень. Так вот единица - это вообще полное отсутствие идеи и сюжета. И слг дураций. А у Вас, как я думаю, все на месте. Просто надо работать. В чем и желаю успехов.
#84  Сергей Лагунов / читатель
20 Июня 06 13:16
Финал истории никак не подготавливается,
Сильно! Т.е. люди в финале все бродят случайные, и непонятно почему они там оказались и что делают, и как дошли до жизни такой?

заканчивается ее свадьбой с Тарасом она все-таки нашла свою любовь, свое место в жизни.
С чего Вы это решили?:) Финал же случаен!

Но вернемся к ретроспективе. По всем канонам кинодраматургии ретроспектива в начале не ставится, иначе она утратит свой смысл и превратится попросту в предысторию.
Нежели? ИМХО, ретроспектива может стоять где угодно. Я сейчас в этом не могу убедить одну киностудию. Им кажется, что низзя ретроспективу пускать после настоящих событий. Может быть , Вы мне ссылку дадите, что ретроспективу на начало низзя ставить никогда! Мне это поможет.
Кстати, что плохого в предыстории? И, пожалуйста, пример ретроспективы, которая не превращается рассказ о предшествующих событиях.

– Роза не нуждается в людях, они ей попросту неинтересны, она чурается их.
Слушайте, а как Вы определили тему фильма?

на самом деле она хочет любить, она любит, она ищет понимания и поддержки,
И что Вас не устраивает? Героиня борется за одно, а находит другое.

Поэтому поставлю 4 балла из 10.
Лучше бы Вы поставили один:)
Прошу простить нас за неприятно приведенное время.
#83   / Екатеринбург / читатель
20 Июня 06 11:23
В сценарии есть ряд ошибок и недочетов. Так, к примеру, самая главная ошибка – затянутость, длинноты. Со временем начинает надоедать читать про очередную выходку Розы – мы уже имеем представление об ее характере, и еще один эпизод, иллюстрирующий его, добавить к нашему пониманию его ничего не может, напротив, он только затягивает действие и отягощает сюжет. Хочется бросить читать сценарий. Финал истории никак не подготавливается, действие развивается медленно. Чтобы не быть голословной, давайте разберем поподробнее. Итак, начинается все с того, что в семье растет необычный ребенок – Роза. Почему она такая? На этот вопрос автор дает нам ответ в середине сценария – в сцене разговора Валентины Ивановны с профессором-психиатром. Далее следует рассказ о жизни Розы: сперва в садике, а после – в школе. Он осуществляется с помощью отдельных эпизодов-иллюстраций. Их даже ретроспективой, или флэш-беками (кому как нравится) назвать нельзя. Вообще, как мне кажется, все сцены – от момента, когда Роза прячется под кроватью, и до покупки ей квартиры – одна большая ретроспектива. Но об этом чуть позже. Итак, сама история, как мне кажется, начинается с момента начала Розой самостоятельной жизни, и заканчивается ее свадьбой с Тарасом – она все-таки нашла свою любовь, свое место в жизни. Но вернемся к ретроспективе. По всем канонам кинодраматургии ретроспектива в начале не ставится, иначе она утратит свой смысл и превратится попросту в предысторию. Еще одно замечание, и, наверное, совет авторам.
Есть три пути написания истории. Первый, и самый неудачный – просто рассказать историю человека, проследить его жизнь день за днем, час за часом. Второй, тоже не менее неудачный – просто поведать о каком-то конкретном поступке. Третий, и самый удачный и перспективный – выбрать для истории именно те поступки, которые наиболее полно характеризуют главного героя, самые свойственные, самые характерные для него, проявляющие самые главные, самые яркие стороны его характера, наиболее полно его раскрывающие. В обсуждаемом сценарии автор, как мне кажется, пошел вторым путем. Именно поэтому ему не удалось раскрыть всю полноту характера героини. Может показаться, что я не права, что характер Розы выписан ярко и полно. Но как мне кажется, автор раскрыл только одну сторону характера героини, одну ее грань – Роза не нуждается в людях, они ей попросту неинтересны, она чурается их. Но при этом осталась «за кадром» (если можно написать так о сценарии) ее душа, ее мир, - автор не показал, каков на самом деле внутренний мир героини – оказывается, все, что показано нам – наносное, на самом деле она хочет любить, она любит, она ищет понимания и поддержки, ищет настойчиво, но получает в ответ только насмешки и непонимание. Чего стоят только слова Зои Федоровны «Господи Иисусе, и как такие в наше время выживают? Правильно товарки у подъезда сказали, недотыка и есть. Дура дурой, и рот разинут. Только слюни не пускает.», которые она говорит на лестничной площадке!
Можно долго говорить об этом сценарии, и разбирать его можно тоже долго, но подведу итоги. В целом, определенный потенциал у сценария есть, однако над ним нужно еще много и долго работать.
Поэтому поставлю 4 балла из 10.
#82   / Москва / читатель
15 Июня 06 14:48
Честно говоря...надо подумать.
Но при слове "Война", представляешь, что сейчас пойдет речь о Первой Мировой или о Второй.
#81   / Харьков / читатель
13 Июня 06 18:12
Сценарий блестящий ! Тем более обидно, что шансы его на реализацию откровенно малы. Сами понимаете, если герои не спасают мир к концу фильма, то нечего и деньги тратить. Но поговорим лучше о хорошем… .
Замысел, развитие сюжета, последовательность и цельность стиля, диалоги – выше всяких похвал! Собственно говоря, это не я должен говорить ,а Арабов. Тут все ясно.
От себя хочу отметить особо образы торговки, психиатра и Тараса. Совершенно потрясающие сцены в школе. Просто находка – ДК работников культуры!!!
Большое количество смотрящих квартиру персонажей слегка утяжеляет сценарий, но не может быть претензией – не сводить же количество номеров к любимой цифре поэтов-песенников – тройке !
Претензий к сценарию, по моему мнению, быть не может вообще. Все настолько органично и продуманно, что авторам можно только позавидовать. Конечно же белой завистью. Спасибо вам. Успехов !
#80  Сергей Лагунов / читатель
26 Мая 06 10:32
Спасибо всем за теплые слова и за время, потраченное на чтение.

2 Кристине

Само название не столь привлекательно, как сама идея и героиня.
Загадочная формулировка:)
Но интересно, какое название было бы более уместным на Ваш взгляд?
#79   / Москва / читатель
25 Мая 06 11:29
Сценарий захватывающий, автоматически привлекает внимание еще с того момента, когда родители пытаются вытащить дочь из-под кровати.
Само название не столь привлекательно, как сама идея и героиня.По-началу, увидя название, было желание прочитать другую работу,но по совету друга осилила себя и открыла... и правда, не пожалела.
Рейтинг@Mail.ru