ИНТ. СОВРЕМЕННАЯ КВАРТИРА – УТРО
Богато обставленная современная квартира. В спальне перед трельяжем сидит ИРИНА – девушка лет двадцати. Высокая, загорелая, стройная. Лимонные с льняным отливом волосы до плеч. Тонкие, излучающие очарование черты лица. Ирина погружена в процесс макияжа. Крупно: глаза Ирины. Эти глаза сияют так, как могут сиять только глаза влюбленной девушки.
ИНТ. СПАЛЬНЯ МАКСА – УТРО
Крупно: женские глаза. Взлёт камеры. Точка съёмки: с потолка. Молодая пара занимается любовью. Хриплый синхронный вскрик, и мужчина и женщина отпрядывают друг от друга. МАКС – молодой человек лет двадцати пяти, темноволос, красив, атлетически сложен. МАРГО – девушка лет двадцати. Абсолютно черные, без бликов и отблесков вьющиеся волосы. Мрачные, морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно. Так в зимнюю ночь искрами блестит лед в лунном свете. Макс, успокоив дыхание, протягивает руку через грудь Марго, берет лежащий на стуле рядом с диваном мобильный телефон, набирает номер. Крупно: на груди Марго выполненное в японском стиле тату: целующиеся бабочки, одна белая, другая – чёрная.
РАЗДЕЛЕНИЕ ЭКРАНА
В левой половине экрана Ирина отвечает на вызов своего мобильного, в правой – Макс говорит в трубку.
МАКС
Ир, привет. В полвторого, не забыла?
ИРИНА
Конечно, я через час выхожу!
МАКС
Пожалуйста, не опаздывай.
ИРИНА
Макс, только через мой труп!
Макс отключается и задумывается. Маргарита, странно прищурившись, смотрит на Макса.
МАРГО
Идёшь в ЗАГС подавать заявление?
МАКС
Черт! Откуда ты…
МАРГО
Люди для меня – как закрытая книга. Достаточно взглянуть на обложку.
Марго прыжком вскакивает с постели и подходит к креслу, на котором в беспорядке развешено ее белье и одежда. Извиваясь, как змея, Марго втискивает свои бедра в черные стринги. Потом она надевает ажурный черный бюстгальтер. Она подходит к зеркалу, садится на низенький антикварный табурет на гнутых ножках, достает из лежащей на подзеркальном столике сумочки косметичку и начинает приводить в порядок свою внешность.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: В ЗЕРКАЛЕ ЗАНЯТАЯ МАКИЯЖЕМ ИРИНА
МАРГО
Макс, я вот думаю, если ты женишься, то я тогда кто?
МАКС
Марго, ты - настоящая подруга. А на них не женятся.
МАРГО
Почему?
МАКС
Слушай, ты сама же говорила, что твоя профессия и семейная жизнь – несовместимы.
МАРГО
Мало ли, что я говорила…
Камера на сидящего на постели Макса. Он уже успел натянуть джинсы. В его руке дымит сигарета.
МАКС
Значит, будешь мстить…
Марго искоса через плечо смотрит на Макса.
МАРГО
Мстить? Как?
МАКС
Умно. Расчётливо. Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным…
МАРГО
Я – не официантка, блюда тебе подавать… Мне просто жалко твою невесту. Вряд ли вы будете счастливы.
МАКС
Ты поосторожнее со словами!
МАРГО
А что такое?
МАКС
Иногда они сбываются. Сама знаешь.
Марго заканчивает макияж, характерным привычным для себя жестом откидывает двумя руками волосы со лба, натягивает черные узкие джинсы и черную футболку с серебристым абстрактным узором на груди.
МАРГО
Все. Встречаться было приятно… А расставаться – вообще счастье.
МАКС
Марго!
МАРГО
Прощай!
Входная дверь захлопывается за Марго. Макс в сердцах пинает кресло.
МАКС
Fuck!
ЭКСТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – ДЕНЬ
В подземном переходе группа омоновцев в касках, бронежилетах и с автоматами блокирует группу людей человек в двадцать. Среди блокируемых – Ирина. Она нервно посматривает на часы. Омоновцы проверяют документы. Ирина обращается к одному из них.
ИРИНА
Слушайте, я опаздываю!
ОМОНОВЕЦ
Все опаздывают. Был сигнал. Мы проверяем.
Внезапно от группы людей отделяется девушка в черном платье до пят, в черном платке и черной сумкой в руках. Оттолкнув омоновца, девушка кидается к выходу из перехода.
ОМОНОВЕЦ
Стой!
У одного из омоновцев не выдерживают нервы, и он нажимает на спусковой крючок. Автоматная очередь. Девушка в черном падает. Одновременно с этим на груди Ирины вспыхивает багряный взрыв. Ирину откидывает метра на три. Она навзничь падает на бетонный пол. Крупно: глаза Ирины. В них мука и изумление. Камера выше, выше. Она пролетает через бетонный потолок с арматурным скелетом, поднимается выше. Город остается далеко внизу. Камера поднимается. Вокруг уже только иссиня-снежная облачная пустыня. Облака набухают черным, словно промокашка чернилами. Начинается дождь. Камера вместе с каплями воды обрушивается на землю.
ЭКСТ. КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ
Дождь. Возле только что вырытой ямы на земле стоит гроб с телом Ирины. Ирину хоронят как невесту в белом свадебном платье. Возле гроба толпа родственников и друзей. Макс стоит на коленях перед гробом, неотрывно смотрит на Ирину. Отец Макса кладет сыну руку на плечо: пора! Вздымается женский плач. Присутствующие начинают прощаться с Ириной, целуют ее в лоб.
Метрах в двадцати от свежей могилы за деревом прячется Марго. Крупно: немигающие глаза Марго, искусанные губы.
Дождь. Только что закончились похороны. На могиле Ирины еще нет памятника. Из земляной насыпи высится деревянный крест. К кресту прислонен большой портрет Ирины. Насыпь усыпана траурными венками.
Крупно: сорванные соцветия в раскисшей охре глины. Траурная процессия движется по дорожке к выходу с кладбища.
ЭКСТ. ШОССЕ – ДЕНЬ
У обочины шоссе припаркованы два автомобиля. Возле одного из них стоят Макс, его отец и мать. Возле другого – семья Ирины: отец, мать и 15-летняя красавица сестра. Женщины, плача, обнимаются и целуются, мужчины молча пожимают друг другу руки.
Марго садится в серебристый «Сааб» и выруливает на шоссе.
Камера сверху: два автомобиля мчатся по шоссе. Метрах в ста позади едет серебристый «Сааб».
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ МАКСА – ДЕНЬ
Через лобовое стекло виден салон автомобиля. Макс сидит за рулем. Смутно на заднем плане видны мертвенно-белое лицо матери Макса, угрюмо-отрешенное лицо отца. Крупно: пластмассовые, ничего не выражающие глаза Макса. Средний план: на переднем сиденье рядом с Максом сидит Ирина. Она улыбается, на белоснежной кофточке в области сердца расплывается пятно в виде кровавого осьминога.
ИРИНА
Слушай, я не опоздала?
МАКС
Что ты! Конечно, нет!
Ирина оглядывается. На ее лице проступают растерянность и недоумение.
ИРИНА
Макс, а почему все так странно? Почему так тихо?
МАКС
Да нет… Все нормально. Тебе кажется.
ИРИНА
А почему ты не смотришь мне в глаза?
МАКС
Я смотрю.
Макс поворачивает лицо к Ирине, она вглядывается в его глаза и отшатывается.
ИРИНА
Боже… Ты был с другой…
МАКС
О чем ты говоришь? Какой другой?
ИРИНА
Когда я звонила, ты был с другой…
МАКС
Чушь. Не сходи с ума.
ИРИНА
Останови.
МАКС
Ты что? Здесь нельзя!
Лицо Ирины искажает гримаса страдания и отвращения.
ИРИНА
Останови!!!
Ирина хватается за ручку двери. Рефлекторно Макс ударяет по тормозам.
Камера сверху: автомобиль Макса резко тормозит. На полной скорости в него сзади врезается автомобиль семьи Ирины. Глухой удар. Взрыв! Два искореженных автомобиля пылают на дороге. Серебристый «Сааб» резко останавливается, его заносит. Открывается дверца, из «Сааба» выскакивает «Марго». Она кидается к горящим машинам. Раздается второй взрыв. Взрывной волной Марго отбрасывает метра на три. Она навзничь падает на асфальт. Тучи черного дыма поднимаются в небо. Дым заполняет весь экран.
ИНТ. ПАЛАТА В «СКЛИФЕ» – ДЕНЬ
Одноместная палата. Маргарита лежит под одеялом. Рядом с кроватью стоит стул, на котором сидит человек в наброшенном поверх черного костюма белом халате.
ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
Я – следователь. Если вам еще тяжело говорить, я могу зайти потом.
МАРГАРИТА
Нет. Говорите.
ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
Вы были ближе всех к аварии. В связи с этим есть вопрос…
МАРГАРИТА
Спрашивайте.
ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
Экспертиза показала, что тормозная система автомобиля была в порядке. Просто водитель отчего-то применил экстренное торможение. Вы не видели, может быть, кто-то в этот момент перебегал дорогу? Человек или, может быть, собака?
МАРГАРИТА
Не видела. Да я бы и не могла увидеть. Я же сзади ехала.
ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
А зачем вы кинулись к горящим автомобилям?
МАРГАРИТА
Как зачем? Хотела помочь…
ЧЕЛОВЕК В ХАЛАТЕ
Ну, помочь вы уже никому не могли, а вот сами… Вам просто повезло.
МАРГАРИТА
Да. Мне очень повезло…
ЭКСТ. КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ
Маргарита в черном джинсовом костюме стоит на коленях пред могилой. С надгробного памятника на нее смотрит фото Ирины. Рядом – могила Макса. На обеих могилах свежие цветы – красные и черные розы. Маргарита раскачивается, как маятник, ее ладони зажаты между коленями. Она что-то шепчет беззвучно. По движению ее губ можно прочесть слово «Прости».
Маргарита медленно идет по кладбищенской аллее. Навстречу Маргарите движутся две маленьких, сухоньких, скромно одетых старушки.
1-АЯ СТАРУШКА
Деточки, не подскажите, 49-й участок далеко?
Маргарита поворачивается и показывает рукой.
МАРГАРИТА
Вон там… Второй поворот направо.
1-АЯ СТАРУШКА
Спасибо, родные. Дай вам Бог здоровья…
Маргарита с некоторым недоумением смотрит на старушку, пожимает плечами и продолжает путь. Старушки смотрят ей вслед.
1-АЯ СТАРУШКА
Как жизнь никого не щадит… Такие красивые, молодые, а горе как согнуло, сожгло…
2-АЯ СТАРУШКА
Алевтина Степановна, о ком ты говоришь? Девушка-то одна!
1-АЯ СТАРУШКА
Как одна? Их две!
2-АЯ СТАРУШКА
Алевтина Степановна, ты нездорова! Одна девушка!
Маргарита выходит из ворот кладбища, подходит к стоящему на стоянке «Саабу», отключает брелком сигнализацию, садится за руль.
МАРГАРИТА
Какие странные старухи… Хотя что в них странного? Подыскивают будущую жилплощадь… Это ты странная. Что ты сюда таскаешься со своей тоской каждый день? Что вымолить надеешься?… Нет, пора в запой, иначе можно рехнуться…
ИНТ. ФОТОСТУДИЯ - ДЕНЬ
Со спины видно обнаженное тело девушки, расписанное бодиартом в стиле ОКОН РОСТА – красно-черно-белые геометрические формы. Надпись на спине: «Не прислоняться». На надпись наезжает объектив фотокамеры. Мелодия вызова мобильного телефона. Девушка разворачивается. Внизу живота видна надпись «Проход закрыт». Мужская рука с трубкой. Трубка прижимается к уху девушки. Это НАСТЯ – высокая, тонкая, гламурно-призывная девушка лет двадцати.
НАСТЯ
Да!
ГОЛОС МАРГАРИТЫ
Насть, я дня на три-четыре уйду в глубокую заморозку. Прикроешь меня, ладно?
НАСТЯ
Ладно…
Мужская рука отнимает трубку от уха Насти. ДАВИД – фотограф, молодой, несколько женоподобный парень лет 27-ми, нервно говорит в трубку.
ДАВИД
Марго! Тебе, конечно, не стыдно!
ГОЛОС МАРГАРИТЫ
Конечно, нет, Давидик. А что такое?
ДАВИД
Фотосет. «Плакаты, над которыми хочется плакать». Ты обещала.
ГОЛОС МАРГАРИТЫ
Помню, помню… Через три дня, ладно?
ДАВИД
У тебя проблемы?
ГОЛОС МАРГАРИТЫ
Нет, все нормально…
ДАВИД
Зови, если что. Геи подруг не бросают!
Давид отключается.
НАСТЯ
Давидос, а ты правда гей?
ДАВИД
А ты сомневаешься?
НАСТЯ
Не мешало бы проверить… Эмпирическим путем.
Давид молитвенно складывает руки на груди.
ДАВИД
Настя! Я простой фотограф. Я таких слов не знаю!
НАСТЯ
Ну я тебе на пальцах объясню…