Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.664
голосов
28
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
439
Статистика скачиваний
.doc
1041
.html
595
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
101
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sentido Sultan BeldibiSentido Sultan Beldibi
Бельдиби, Турция
Отель откровенно старый и нуждается в ремонте везде - и в комнатах, и в местах общего пользования. Но мы приехали отдыхать, потому старый номер с отвратительным санузлом еще не означал, что все тоже плохо. Территория отеля очень приятная - неплохой ландшафтный...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#439  Дмитрий Захаров / Боровск / читатель
18 Апр. 19 13:38
Прошу не принимать лично, но по моему субьективному мнению, все это выглядит наивно, весьма. Если уж и зашла речь о стокгольмском синдроме, то тут лучший пример собачий полдень. Участники должны быть либо абсолютно отбитыми, либо окончательно отчаявшимися. Школьники не похожи ни на первых, ни на вторых. В общем то, основная проблема общая для всех, и для автора, и для меня, персонажи отстают...и чем больше персонажей, тем тяжелее их контролировать и развивать.
#438   / Харьков / читатель
16 Апр. 19 07:14
Мой знакомый режиссёр, прочитав мою пьесу, сказал: - То, что ты написал, меня тронуло. В его устах сказанное - высшая похвала.

О том, что я прочитал, могу сказать то же самое: меня прочитанное тронуло.

Первое впечатление - очень много резких поворотов сюжета, меняющих представление о героях. Возможно, слишком много. Возможно, это неплохо.

Единственный однозначный персонаж - Тагир. Законченный подонок без шансов изменить свой статус.

Для меня действия героев мотивированы. Их характеры раскрыты.

Думаю, фильм по такому сценарию смотрелся бы с интересом.

Удачи автору.
#437   / Краснодар / читатель
9 Апр. 19 23:28
Я:
Самая главная проблема данного сценария - его автор. Скажу прямо (не обижайтесь): подучите психологию, психиатрию и медицину, дабы не смешить эрудированную публику; посмотрите "Омерзительную восьмерку" и ей подобные фильмы ради понимания, как взаимодействуют и раскрываются персонажи в замкнутом пространстве; пообщайтесь с живыми людьми на тему "а если бы у вас..." и тому подобное. Сделайте хоть что-нибудь, чтобы у читателя не возникал "испанский стыд" при прочтении реприз в духе "Какая ложь! Какая ложь!" или что-то типа того. Накиньте побольше деталей и усильте мотивации.
Мое альтер-эго:
Сожгите эту ересь и не позорьтесь.
#436   / Москва / читатель
7 Апр. 19 12:04
По сюжету напоминает фильм "училка", вышедший в 2015 году, где учительница также берёт класс в заложники. В целом мне очень понравилось, подростковые переживания знакомы как никому, мотивация учителя присутствует... хочется пожелать автору удачи и не менее интересных работ в будущем)
#435   / Москва / читатель
31 Марта 19 22:03
Данный сценарий представляет собой камерную историю и я бы счёл это достоинством, поскольку не так просто придумать что-то подобное. Условия камерности всегда давят на автора, поскольку он сильно ограничен в ресурсах. Начало очень хорошее, но ближе к середине что-то теряется, а точнее мотивы героев. Здесь есть сцена где Екатерину Дмитриевну оглушают стулом и тут возникает самое интересное, поскольку ближе всех к пистолету располагается Тигран (ему в голову им тычет Екатерина Дмитриевна), но тем не менее пистолет оказывается у Яны. Как? Но большей вопрос — это мотивация героев, зачем они оглушали Екатерину Дмитриевну, если не собирались сбегать, а если они хотели сбежать, почему они этого не сделали, когда Екатерина Дмитриевна была без сознания? Это было бы логичнее. Следующий аспект время в фильме и время в сценарии на 22-ой странице Екатерина Дмитриевна даёт полицейским 35 минут, а в сценарии 88 страниц, соответственно в эти 35 минут должно быть вмещено режиссёром 88-22=66 минуты, т.е. герои должны тараторить как не нормальные. Постановочный потенциал из-за этого слабый. Персонажи здесь нормальные без изысков, но в полне себе. Диалоги средненькие. Итог:
Персонажи: 4
Диалоги: 3
Сюжет: 3
#434   / Черноморск / читатель
29 Марта 19 17:29
Сценарий фильма очень даже не плохой.Местами нужно чуть доработать но в принципе не плохо .Просто я не понимаю тех людей которые просто говорят о плохих отзывов хотя сами не совершенны так как они сами учатся делать сценарий фильма понятно что первый твой сценарий не будет шедевром но в руках профессионального режиссера он может стать шедевром=)
#433   / Брест / читатель
28 Марта 19 16:23
С первых же строк от начала прочтения стали возникать вопросы. Возраст учеников? Ученик элитной гимназии с дешёвой сумкой и т.д. Но это мелочи. Сцена овладения пистолетом и его использование учительницей выглядит просто смешной и эмоционально не проработанной. Чтобы довести учительницу до стрельбы нужно фактически свести её с ума. Здесь же она выглядит заведомо сумасшедшей! Кому адресовано это произведение, переполненное, извините. грязью? Детям? Для чего? Для подражания? Если автор думает, что увидев эту грязь, они ужаснутся, то я очень сомневаюсь. Не вижу смысла в дальнейшем подробном анализе. Я против такого кино! Точнее, это будет не кино, а чёрная, чёрная сказка! Уж извините за прямоту!
#432  Оля / Москва / читатель
19 Марта 19 22:31
"Последний звонок" - Безнравственный сценарий
#431  Успенская Елизавета / Москва / читатель
3 Марта 19 23:46
Знаете, как понять, что человек действительно талантлив? Ты не просто читаешь его произведение - ты зачитываешься им. И не важно, 9 там страниц или 150. Здесь этот момент присутствует: Саспенс, яркие визуальные образы, колоритные герои. Да, были некоторые нюансы, которые смущали. Но в целом - великолепная работа. У автора большие возможности, и главное не упускать их. Единственное, мне показалось, что ремарки в некоторых местах длинноваты, а речь учительницы моментами схожа с речью учеников. Стоило немного поработать над ней.
Вообще, я считаю, что в ограниченном пространстве сложно придумать множество разнообразных действий. А вы и персонажей раскрыли... Они в конце-концов сознались, кто они такие.
и мне кажется, что поведение "семиклассника" с конфеткой вполне возможно в такой ситуации. Перед неизвестностью будешь вести себя как угодно. он был влюблен в нее с начальных классов и ждал момента признания. Почему нет?
#430   / Москва / читатель
2 Марта 19 22:48
Сценарий не лишен недостатков, в частности длинная авторская ремарке «Элитная школа, в которой учатся дети очень богатых родителей» могла бы быть заменена описанием: «К элитной школе, в которой учатся дети очень богатых родителей подъезжают ученики на БМВ, Хаммерах и Бентли, сопровождаемые телохранителями». Но это мелочи. Главное, чтобы в рассказе бели интересная тема идея и сюжет.
«Есть сочинители – их много среди нас, что тешатся мечтой взобраться на Парнас» - писал некогда Никола Буало-Депрео, попрошу не спутать его с Буало-Нерсежаком, авторами детективов. Эти слова относятся к автору сценария «Последний звонок» Вячеславу Кирееву примерно в той же степени, как и к пишущему нижеследующее.
«Пусть правда выглядит всегда правдоподобно: Мы холодны душой к нелепым чудесам», - призывал все тот же автор бессмертного трактата «Поэтического искусства». И был не совсем и не во всем прав.
Ему «противуречит» другой древний француз, поэт Пьер Жан Беранже писавший: честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой! Но это только в том случае… «Если к правде святой мир дороги найти не умеет». Святая правда зарыта глубоко, и найти ее трудно. Еще труднее отличит ее от красивой лжи. Уж лучше «сон золотой» - за это больше платят.
Впрочем, это все не имеет особого отношения к «Последнему звонку», произведению из разряда «российская чернуха» или просто чернуха с маленькой буквы «ч». Жанр этот считается в целом презренным, если бы не участие в нем культового режиссера Алексея Балабанова. Ладно, пусть не Алексея Балабанова, пусть Юрия Быкова. Вот кто довел до высочайшего эстетизма некогда презренный род произведений. Впрочем, может жанр сам рос-рос и дорос до уровня фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря» в дом инвалидов»?
Кино по данному сценарию вполне может появиться, если поручить его съемку Александру Ханту. Денег потребуется немного, но на главную роль придется пригласить Чулпан Хаматову, чей гонорар составит 90% бюджета. Других расходов будет немного.
Аристотель призывал к триединству: места, времени и действия. Нынешнее российское к кино к этому же тяготеет - в таком ключе и снимать дешевле.
Екатерина Дмитриевна – училка в исполнении Ч. Хаматовой - это аналог Вупи Гольдберг из американского фильма «Гомер и Эдди» Андрея Кончаловского. Мэтр рассказывал, что изначально эта роль бала написана для мужчины. Тоже самое тут. Трудно представить захватывающую заложников тетечку - они по жизни заложников не захватывают. Но сейчас в тренде другое: кино-тетки с кино-девицами - должны быть «крутыми мачо», а мужики по большей части никчемными выродками.
Впрочем, есть исключения. В данном произведении это Тагир. Скорее всего, алтер эго автора сценария, сочинившего произведение, по всей видимости, в жанре – черная комедия. Если же элементы юмора возникли случайно, а шаблоны из американского кино специально, то значит, автор вдохновлялся многочисленными голливудскими фильмами с сюжетом захвата заложников.
Банально, но это никого не должно огорчать. Уже снят и с успехом прокатался и продолжает свою жизнь на телевидении фильм «Черная молния», снятый кальке «Человека паука». Единственного чего не хватает данному сценарию – это Тимура Бекмамбетова в качестве продюсера. Что же касается темы и идеи, то они возникнут сами, как сами по приказу феи выросли розы в фильме «Золушка».
#429   / Геленджик / читатель
26 Фев. 19 14:19
Фильмов, в которых небольшая группа, ограниченная временем и пространством, решает какую-то проблему достаточно много. Из наших самый известный михалковский «12», есть и зарубежные достойные примеры. В принципе, идея неплоха и, как мне кажется, легко реализуема. Такие фильмы должны поднимать действительно актуальную, острую проблему; глубоко её анализировать и давать какое-то приемлемое решение. И если с поднятой проблемой в сценарии всё нормально, то с её решением и анализом явная беда.
Для начала автор не скупясь поливает всё вокруг грязью. Пусть школьники все невменяемые, мало ли как класс подобрался, да и для развития конфликта полезно. Но параллельно сценарист «проезжается» и по работе силовых ведомств, и по медикам, и по журналистам. Причём уровень «претензий» абсолютно дилетантский. К примеру, сценарист не посчитал нужным выяснить самые простые вещи – врач (да что там, даже мед.сестра) не может «спутать» пневмонию и птичий грипп. Хотя бы потому, что последним человек не может заразиться. Или про больную раком девочку. Вы хоть представляете, как выглядит и что может делать человек на четвертой стадии (по-вашему «последней»)? Ничего не может, он медленно и мучительно умирает. Ходить в школу, заниматься сексом и наслаждаться «липкими» взглядами – вы шутите? Про работу спецназа – тоже полностью не достоверно, какая-то клоунада. Ну и так далее.
Я пропускаю конфликты школьников, фильм в основном не об этом ( хотя когда Паша растрогался от вида бабочки и отказался от самоубийства – я не выдержал и рассмеялся, простите). Вот стоит проблема – несправедливость, безнаказанность и несовершенство правоохранительной системы. В классе собираются ваши герои - дети и сумасшедшая учительница! – и пытаются решить её. И к чему в итоге они приходят? Давайте будем раскрывать преступления с помощью ещё больших преступлений, будем брать заложников и стрелять в детей! Вот, что нам поможет! Ну, учитывая, кто решает вопрос, этот вывод даже логичен. Та же кривая логика руководит Светой, которая, чтобы наказать зло, хочет убить себя – невинную и, по сути, тоже жертву. Та же кривая логика не позволяет спецназу вообще отключить звонок, чтобы он не прозвенел. Та же кривая логика не даёт отцу Светы сразу признаться и не тянуть, не ждать пока его дочь и ещё несколько детей расстреляют.
В итоге, вместо глубокого фильма, из сценария «Последний звонок» в нынешнем его виде может получиться только очередная чернуха, с реальной жизнью не имеющая ничего общего.
#428  Сергей Ларин / Тамбов / читатель
18 Фев. 19 10:52
Аристотель писал "невозможное, но вероятное следует предпочитать тому, что возможно, но невероятно". Читая этот сценарий, несколько раз ловил себя на мысли, что такие события возможны, но капец как невероятны: демонстрация боевого пистолета одноклассникам прямо на уроке Оо, диагноз ученицы (да и ее стадия "принятия" в таком возрасте была бы, как мне кажется, даже не близко) и многие другие. У меня лично некоторые сцены вызывали недоумение, вместо эмоций, которые планировал вызвать автор.
Не понятно решение автора не показывать другую сторону баррикад: у спецслужб реально сложная ситуация - как они ее решают? Все время задавал себе этот вопрос во время чтения, но не показали :(
Концовка слита, как по-мне, развязки нет, хронометраж не дотягивает до полного метра.
Если говорить в целом, я бы не пошел на этот фильм в кино, а вот в театр... Это была бы жесткая постановка :)
Зато в техническом плане сценарий выполнен отлично, по-моему. Написано локанично и интересно, воображение рисует яркие картинки происходящего. Я многому научился, читая этот сценарий.
#427   / Москва / читатель
4 Фев. 19 03:04
В интересном и лихо закрученном сюжете отсутствует правда жизни. Та самая внутренняя реалистичность, за которую мы любим сказки, фэнтези и хорошие блокбастеры. В то же время, эта внутренняя правда, логичность отсутствует в большинстве произведений социалистического реализма. Натурализм - не есть реализм.
Работая в школе, с подобными нравами не встречался. Не ругаются матом при учителе. Может быть повезло. Но я имел возможность убедиться, что и в компаниях учеников элитных учебных заведений ругаться матом стало не модно. Странным кажется и слэнг учительницы литературы, несмотря на напряженность ситуации; режет слух.
Антисимитизма в таких формах, тем более в элитных школах не существует. Скорее среди некоторых групп имеется смещение в обратном направлении: к сионизму.
Странным кажется, что боевой генерал дал поиграться именным пистолетом сыну-школьнику, или плохо его спрятал. Действия полиции и телевидения слишком быстры.
Поведение детей неестественно: испытав страх смерти, и заполучив пистолет, они должны были закончить историю. Стремление избежать смерти - первичный мотив существования - даже для безнадежно больных.
Кстати о болезнях. Столь энергичная красавица, как Яна, конечно не могла болеть 4 стадией рака; хотя бы вторая, ещё сошло бы.
Тема, конечно интересная и актуальная, только жестокость в старших классах имеет гораздо более утонченные и циничные формы, а, уже, решившийся человек должен вести себя более жестко и последовательно.
#426  Леонид / читатель
26 Янв. 19 01:15
Ну какие 45 минут? Какие спецназовцы? Какой штурм?

В реальной жизни полиция будет 3-4 часа перекрывать улицы, эвакуировать соседние здания, соседние этажи школы и т.п. Потом приедет спецназ и будет еще 3-4 часа планировать операцию. Это минимум.

Ну и виновника ДТП никто бы за 45 минут не нашел - даже при желании.
#425   / Шебекино Белгородская область / читатель
21 Янв. 19 13:50
Сценарий хорош, как литературное произхведение.
Для кино нет категории к кторой обращается автор. Для детей, для взрослых?!
Мат и предсказуемость решений не дают сделать это. Слишком шаблонные решения и скачки в действии.
Создатели фильма будутидти не по лезщвию н ожа, а просто висеть в воздухе.
На коммерческий стороне вопроса все забили болт.
Им надо. В ответ получат обратку.
Рейтинг@Mail.ru