Сценарист.РУ

информация

ШАРЛАТАНЫ
автор: Тимур Соколов
...История о шарлатанах, объединенных в целую фирму – оккультное агентство, которые случайно, на спиритическом сеансе вызывают очень известного человека – причем не дух его, а живьем...
опубликован: 15.09.10 / 20.11.10
жанр: комедия
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.7
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.4
голосов
5
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
44
Статистика скачиваний
.doc
734
.html
468
Текст сценария
рейтинг популярности
69

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
88
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Paloma Pasha ResortPaloma Pasha Resort
Оздере, Турция
Сбежали из города на море, т.к. у ребенка аллергия. Дитю у нас 6 лет - подвижный, активный - так ему просто раздолье в этом отеле было - и тебе городок, и тебе бассейн, и мультипликаторы, и сладостей куча, и зелень. Воздух чистый, свежий - спали с открытыми...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#29   / Львов / читатель
2 Нояб. 13 23:08
Идея сериала размыта и потому практически неуловима... Динамика развития событий совершенно не увлекает... Нет ярких, запоминающихся характеров персонажей. Неплохо выписанные диалоги и юмор в них наиболее сильная составляющая сценария, но с учетом вышеприведенных недостатков в целом не вытягивают это произведение на постановочный уровень.
#28   / Кохтла Ярве. Эстония / читатель
26 Окт. 13 23:07
Шарлатаны, написали про себя сценарий для шарлатанов. Странно думать иногда, куда и для чего мы тратим время одной кратковременной нашей прекрасной жизни? В этом сценарии нет даже намёка на комедию, в любом её проявлении! В народе в таких случаях поверье:"Смесь бульдога с носорогом"
#27   / Киев / читатель
16 Окт. 13 18:55
Признаться, удручающее впечатление, но вселяющее робкую надежду.

Всю дорогу ждал какой-то завязки, конфликта. Находил только аллюзии. Сначала на Людей в Черном с оккультизмом вместо инопланетян, потом Иванвасильичменяетпрофессию. Вроде было что-то еще, уже не помню. Каждый раз все аллюзии заканчивались ничем, ограничиваясь "ключница водку делала". В принципе, именно из таких вот шуток-цитат и состоит весь предложенный сценарий.

Вроде бы под конец какая-то завязка как-то стала вырисовываться - все-таки Люди в Черном, мир, где люди сосуществуют с персонами, вызванными из наполеоновской Франции, но, почти уверен, если читать продолжение, все это опять уйдет в песок.

А вообще-то, крепкую и явную завязку (хотя бы одну) обязательно нужно представить уже в первой серии, иначе смотреть вторую теряет всякий смысл.

Характеры совершенно не развиты. Все персонажи - это кукольный театр одной куклы, говорящей одним голосом. Ни у одного героя не выявлено никакой индивидуальности, никаких различий даже по половому признаку. Единственный, кого удалось запомнить - Вазген, но только потому что он единственный из всех армянин и он единственный позволяет себе начальственный тон. Все остальные реплики можно хаотично передавать от персонажа персонажу и разницы никто не заметит.

Шутки, на которые, видимо, делал ставку автор, хоть и не глупы, но не настолько смешны, чтобы держать на себе весь сюжет, точнее его отсутствие.
#26   / Москва / читатель
23 Авг. 13 20:40
Сценарий ни о чем. Это больше похоже на сценарий какого-то телешоу, в котором участвуют не самые лучшие представители человечества. Набор безликих туловищ, бессмысленно снующих перед камерой. Сюжета как такового нет вообще. Шутки очень банальные и сильно несвежие, возникает ощущение, что тебя пытаются накормить 101 вариацией прадедовских шуток из серии “Наполеон и Жозефина”, “Наполеон и Кутузов” и т.д. и т.п.
Персонажи безликие. Настолько безликие, что вам бы в пору им дать говорящие фамилии, иначе разобраться в этих “Ванях”, “Игорях”, “Андреях” и т.д. абсолютно не возможно. Самое главное, что нет ощущение какой-то новизны. Все изъезженно и пережевано уже сто раз. Перемещение исторического персонажа в настоящее – это банальность из банальностей. Короче, у вас получилось что-то вроде гибрида Дома-2 и Смехопанорамы с Петросяном.
#25   / киев / читатель
19 Авг. 13 13:17
пять страниц набор шуточек нет не то что конфликта, нет истории как таковой. о чем это? что происходит? когда нет внятной истории. то критиковать за что либо еще как-то бессмысленно. в тех же надоевшем всем американскомситкоме друзья, за 20 минут умудрялись рассказать не одну. а три истории с завязкой , кульминацией и развязкой, не в ущерб юмору. желаю авторам придумать четкую простенькую истории, понятную, но чтоб на ней держались их многочисленные шутки
#24   / Город детства моего. / читатель
26 Июля 13 00:03
Здравствуйте. Вот сижу и думаю - может я позднее время выбрал для чтения или ..., скорее второе. Жалею потраченного время. Автор очень старался шутить, не улюбнуло. Герои без лиц. Суть не прослеживается. Читаешь и ждёшь ну, вот сейчас начнётся, сейчас зацепит..., так и не зацепило. Уж не обессудьте Тимур. Желаю творческих успехов.
#23   / читатель
29 Июня 13 06:30
Здравствуйте, Тимур. Читал, делал заметки по ходу...

Путевые заметки по ходу чтения «Шарлатанов».

Стр. 1. Приятная деталь – на сценарий (не знаю, явно, или неявно) повлияла книжка братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Эту вещь я уважаю. Плюс.

Стр. 2. Представление действующих лиц. Персонажи не персонифицированы. Ваня, Игорь, Андрей… Они чем-то друг от друга отличаются кроме имён? Или это не важно? Но это же не массовка, не статисты…
Необходимо краткие характеристики героев скопировать из синопсиса, это даст лучшее представление о героях.

Стр. 2-27. Зелёный нитрат никеля. И в сериале сцены должна нести смысловую нагрузку и работать на продвижение сюжета вперёд. Я не смог найти смысла в сцене с нитратом калия. То есть никеля. Минус.

Стр. 5. Монолог Андрея о блондинках и многие другие. Затянутые диалоги «ради диалога», мысли не видно. Наводит на мысль, что героям просто нечего сказать. Вряд ли такие герои будут интересны умному зрителю. Минус.

Стр. 6. Упомянута песенка о «Капитанах КВН». Это приятно. Плюс.

Уже 6-я страница, но всё ещё обыгрывается «зелёное лицо»... Возникает смутное подозрение, что бесцельно (или целенаправленно) накачивается объём. Минус.

Стр. 12. Приходит Наполеон, но непонятно, зачем. Завязки к сожалению не видно. Минус.

Стр. 24. В ремарке написано: «с интонацией Димона из «Нашей Раши», и «с интонацией Славика»…
Интересно, а если режиссёр не знает Димона из «Нашей Раши»?...
Если важна интонация Димона из «Нашей Раши», её надо описать буквально, а не посредством Димона.

Стр. 27. 1-я серия кончается непонятно, попросту обрывается. До сих пор непонятно, при чём тут Наполеон?

Промежуточное резюме:
-------------------------------
Жутко жаль времени, потраченного на чтение 1-й серии. Стараюсь поддержать интерес к сюжету, но – увы, безрезультатно.

А впереди ещё девять серий, мамочки родные!
Может, дальше появится какая-нибудь интрига? Читаю с надеждой…

Стр. 28. Шутку про двухъярусные унитазы не понял. Нутром чую, что нижнему ярусу неудобно, но не вижу, где спрятан юмор. Минус мне, глупому.

Стр. 29-30. Обыгрывается кастрюля на ноге. Тема кастрюли, гммм…
«Клёвые кроссовки, чувак!»… «Почему не на голове?».
Действительно, почему не на голове?
Нет, у меня, явно нет чувства юмора. Минус. Мне.
(Господа, что про кастрюли, действительно, круто?)

Стр. 33. «Прожектор, вылупленный на Перис Хилтон». Забавно. Надо запомнить.

Стр. 35. Тема кастрюли не кончается. Это уже не смешно.

Стр. 47. Ну, наконец-то. Появился маршал Сульт! Хоть какая-то закономерность проглянулась в этом мире хаоса. Десять плюсов.

2-я серия заканчивается выпивкой. Ура! Десять плюсов!

Осилил синопсис. К сожалению, не впечатлило. Основная причина в том, что не смог увидеть идеи во всём этом действе. Ощущение сумбура.

Мой совет: Тимур, вернитесь к «Гейм-Оверу».
#22   / Ярославль / читатель
23 Апр. 13 14:09
Тимур, день добрый!
Присоединяясь к предыдущим отзывам и подытоживая, можно отметить следующее: в диалогах (особенно в юмористических диалогах) вы сильны, а вот в плане развития сюжета еще есть куда двигаться. Люблю раскладывать все по полочкам, поэтому свои соображения изложу по полочкам: что понравилось и в чем еще можно развиваться.
Что понравилось:
- имена персонажей на сто процентов комедийные, названия отделов и организаций остроумные;
- много свежих, незаезженных шуток, как то: «иногда я шибко падок на пол», «не сто пудов, а сто килограммов - у вас же метрическая система» (прошу прощения, если цитаты не совсем точны);
- диалоги вариативны, персонажи не скупятся на сарказм, подколы и пр.;
- сама идея очень «сериальная» - идеально подходит для нашего телевидения и нашей действительности.
В чем еще можно развиваться:
- возможно это субъективный взгляд, но мне не хватает более полного описания персонажей при их первом появлении, у вас иногда (даже у ключевых персонажей) указывается только имя, пол и возраст;
- текст перегружен ремарками – из самого диалога зачастую и так понятно, кто кому и что говорит, и с какой интонацией;
- несмотря на остроумие, смысл некоторых шуток и высказываний я просто не понял: «Ты можешь мои указания выполнять не так буквально? Если я говорю – «открой ящик стола, достань эту халабуду, и отвези по такому-то адресу» - это не значит, что надо искать некую халабуду, роясь в ящике до посинения!» - логики здесь не вижу, поскольку вывод, сделанный начальником в конце фразы не связан по смыслу с тем, что он сказал в начале;
- у действующих лиц совершенно нет удивления от появления Наполеона, живого и настоящего! Между тем, это ключевое событие всего сериала, которое должно разгонять действие, вместо этого размеренное течение 1-ой серии продолжается;
- у меня периодически пропадает понимание, зачем вообще появился Наполеон. В некоторых сериях он пропадает, либо будто играет роль «заполнения пустот». У меня, как у читателя (зрителя) возникает ощущение, что без Наполеона можно было бы обойтись. Цели, к которой движется Наполеон, я тоже не вижу. Чего он хочет?

Вот, пожалуй, и все. Тимур, спасибо за возможность ознакомиться с остроумным комедийным сериалом! Творческих успехов вам!
#21   / Бобров / читатель
14 Апр. 13 09:11
Скорее всего, ситком получить даже очень. Нужно добавить отрицательного героя, а лучше двух и закрутить какой-нибудь конфликт, а то теряется смысл сюжета. Если появиться фильм с удовольствием его посмотрю!
#20   / Ханты-Мансийск / читатель
5 Фев. 13 16:10
День добрый, Тимур. Согласна - конфликта нет. А без конфликта нет сюжета. Ваш сценарий скорее должен быть ситкомом, нежели фильмом, поскольку всё сосредоточено на диалогах - нескучных, остроумных, ироничных. То есть Вы, кажется, всё своё внимание обратили на диалоги, а про сюжет забыли. Такое ощущение, что Вы когда-то играли в КВН (во всяком случае в КВН всё базируется на диалогах. Теперь о структуре сценария: многовато ремарок "улыбаясь", "выпуская дым изо рта", "кричит" и т.д. зачем? Достаточно охарактеризовать героя, а там уже дело актера - встать и нервно ходить или же вальяжно сидеть. Учитывая всё вышесказанное, лично я потенциала для фильма не вижу, а вот для ситкома да. Удачи.
#19   / Алма-Ата / читатель
1 Янв. 13 21:28
Наверное, специфика этой работы мне не близка. Сценарий показался скучным, шутки не смешными. Герои все как будто под копирку, без индивидуальных особенностей. Разве что Наполеон – это Наполеон из-за значимости самой фигуры. Но в чём предназначение этого персонажа в сценарии – непонятно. Идея сценария не прорисовывается. Кульминации каждой серии не видны. Но положительное-таки есть: сценарий написан грамотно. Чувствуется авторский потенциал.
#18   / Киев / читатель
6 Дек. 12 21:28
Добрый день, прочитал сценарий. Могу сказать, что как для ситкома достаточно интересная задумка, вызывает интерес. Однако, было бы интересней, присутствуй там какие-нибудь отрицательные персонажи. Из-за того что нету никакого конфликта, а одни шутки и комические ситуации, немного скучновато читать, потому что знаешь что дальше ничего кроме шуток тебя не ждет. А в целом шутки местами понравились, хотя персонаж Наполеона вызывает небольшое недоумение, из-за своей пассивности.
#17   / Москва / читатель
6 Дек. 12 18:17
Здравствуйте, Тимур!
Предлагаю заполнить содержимым ваш вулкан - чтобы он не вату извергал, а нечто конкретное.
Извините, что лезу не в свой огород... а может, вам понравится?...
Мои предложения. Представьте себе некую фирму Х - это российская шпионская организация, которая, по сути, занимается развалом преуспевающих фирм - по заказу конкурентов. Сейчас дела - не очень. Оперативное совещание - что делать? Агенты не у дел, внуков растят, некоторые на дачах сажают капусту... а что делать начальству? Закончились лихие 90-е - ну, и в том же духе. Словом, от сотрудников предложений нет. Лето, жара... секретарша включает вентилятор... мощная струя воздуха с потолка ... и вдруг в потоке - кружение! Два конверта - цветные, яркие... сотрудники начинают их ловить - но не тут то было! Они даются в руки только главе фирмы. Он читает. Оказывается, пришли две почти одинаковые заявки - оккультная фирма А просит устранить конкурента - фирму Б; во втором письме оккультная фирма Б просит устранить конкурента - фирму А. Оба заказчика предлагают хорошее вознаграждение - абсолютно одинаковые суммы... прямо мистика какая - то... Об отказе и речи не может быть, нужно решить эту диллему. Посовещавшись, решают потребовать аванс и направить двоих агентов. В фирме А будет работать Наполеон, а в фирме Б - Жозефина. Тимур, при таком раскладе вы можете показать всю сложность конкурентной борьбы - ведь они любовники. Страсть загоняет их в объятья, а долг велит находиться врозь. Будет яркая любовная линия - пока я таковой не заметила.
Есть у меня мысли по поводу китайской линии... но это - после вашего отклика. Ведь в сериале должно быть несколько сюжетных линий, или я ошибаюсь? Жду вашего ответа.
#16  Ольга Проявкина / читатель
2 Дек. 12 16:32
Извините, не дочитала. Юмор временами неплохой, но зачем все действо, непонятно. Герои много суетятся, много говорят - вообще, делают много всего, но непонятно, зачем. Нет завязки. Нет развития действия. Эйнштейн говорил про такие сценарии: "Вулкан, извергающий вату". Конечно, для ситкома не нужны какие-то глубокие идеи, но завязка нужна обязательно. Надо чтобы зритель постоянно хотел узнать, что же будет дальше. А здесь этого нет. Хотя сценарий грамотный, хорошо сделанный. Видно, что над ним автор работал ни один день. Неплохо проработаны характеры, диалоги. Так что потенциал, несомненно, есть. Удачи.
#15   / Воронеж / читатель
1 Дек. 12 22:43
Наверное, моя критика очень поверхностная, но я попробую оценить сценарий такой, какой он есть, а не такой, какой он мог бы быть.
Нестыковка. В синопсисе Жозефине Монроз 37 лет, а в сценарии 33. Вроде бы мелочь, но от женщины в 37 лет можно скорее ждать тяги к алкоголю, а 33-летняя обычно ещё не теряет надежды обрести личное счастье. И вообще в синопсисе много непонятного. Возможно, из-за этого продюсер сценарий читать не станет.
В первой же сцене ошибка, Жозефина говорит «в нижнем положений», а надо «в нижнем положении». А это мне понравилось. «А Вы Жозефина Анатольевна уже изрядно выпили?» Потом Жозефина швыряет в Игоря резиновый череп и говорит клиентке: «Главное не психуйте. Только что я, специально для Вас, продемонстрировала, как не надо делать».
«Ты еще поржи мне у меня!» Здесь надо исключить или «мне» или «у меня».
Песенка Шарлатаны, на мотив Капитанов – это неплохая задумка. «Кикимора моя зеленовласая» - это мило.
Тарелка «дном вверх» может лежать или в литературе или в реплике героя, обычно тарелка лежит «вверх дном».
«Он похож на Кутузова, как капрал на Жозефину!
Он и Жозефину знает!», здорово! Мне было смешно.
И объяснение есть, почему Наполеон говорит по русски. Кстати это же косвенно можно принять за объяснение, почему Наполеон уже не совсем Наполеон. Русские его своими вызовами за 150 лет так замучили, что он уже и не хочет быть императором. Но потом, судя по песне в стиле «Брестская улица на запад нас ведет», он начинает подумывать о завоеваниях. Может это оккультное агентство на него так действует?
Это англичане забросили Наполеона в оккультное агентство по ошибке? Непонятно, надо исправить.
«Иногда я шибко падок на пол», тоже интересно.
«Он еще и «Карлович»? Прямо как Буратино!» - очень смешно!
Постоянно пословицы и поговорки перевирают. Мне понравилось.
Вульгаризмы, что в устах Насти, что Вазгена мне режут глаз. Но может быть с экрана это будет и ничего?
Каждый персонаж имеет своё лицо, свой характер. Правильно.
Если актёры будут играть немножко гротесково, то «Шарлатаны» получатся не хуже «Счастливы вместе» с семейкой Букиных. Это конечно не шедевр, но комедия будет очень легкомысленная и смешная.
Но вообще-то я критиковать сценарии не умею. У меня получается критиковать только критиков. Например, Леонид Гайдай написал сценарий по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Если бы Тимур Соколов написал нечто похожее, ему бы не зачем было отправлять сценарий на конкурс, а прямо на студию.
Рейтинг@Mail.ru