Сценарист.РУ

информация

ШАРЛАТАНЫ
автор: Тимур Соколов
...История о шарлатанах, объединенных в целую фирму – оккультное агентство, которые случайно, на спиритическом сеансе вызывают очень известного человека – причем не дух его, а живьем...
опубликован: 15.09.10 / 20.11.10
жанр: комедия
формат: сериал
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.7
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.4
голосов
5
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
48
Статистика скачиваний
.doc
1233
.html
956
Текст сценария
рейтинг популярности
71

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Paloma Pasha ResortPaloma Pasha Resort
Оздере, Турция
Сбежали из города на море, т.к. у ребенка аллергия. Дитю у нас 6 лет - подвижный, активный - так ему просто раздолье в этом отеле было - и тебе городок, и тебе бассейн, и мультипликаторы, и сладостей куча, и зелень. Воздух чистый, свежий - спали с открытыми...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#33   / Краснодар / читатель
14 Янв. 14 15:22
Хотела прочитать ваш сценарий, но на первом листе поняла, что вы слабо знакомы с людьми, о которых написали. Они умны, талантливы и коварны. Кабачки)))
«Перед сном - ломтик жареного кабачка кладете на переносицу. Не мужу, а себе. И делаете сорок приседаний. Во время приседаний, когда находитесь в нижнем положений, быстро раздвигаете руки в стороны и – резко произносите слово «кальций». Вот так: «кальций!» И все это под песню группы «Кеды» «Коварный радист». Не переживайте, Ваша аура зарастет так, что об нее кирпичи можно будет ломать!»
Сходите к парочке, познакомьтесь. Посмотрите битву экстрасенсов. Изучите их терминологию.
Это хорошая тема. Пусть она немного избита, но актуальная во все времена.
Измените, своё отношение к героям, оцените их гениальность и у вас всё получится. Тем более чувство юмора у вас отменное. Удачи!!!!
#32   / Тамбов / читатель
12 Янв. 14 12:16
Прочитал сценарий и полностью согласен с Азаровым Дмитрием. Действительно, сценарий ни о чём. Нет ярких запоминающихся персонажей, нет конфликта, нет темпа - сюжет всё время топчется на месте, что совсем недопустимо для комедии, абсолютно надуманные глупые сцены, которые не способоствуют дальнейшему интересу дочитать до конца, пустые диалоги, претендующие на юмор, много необоснованных действий, которые производят персонажи, нет ощущения реалистичности (этакий сюрреализм),встреча Наполеона со своим маршалом - недопустимый фальшивый сюжетный ход и т. д. Разве, что неожиданное явление живого Наполеона - удача. А вот далее - тупик.Но вообще литературный задел у автора имеется. Удачи!
#31   / Москва / читатель
3 Дек. 13 01:17
Доброго времени суток, автору. Прочитала не только ваш сценарий но и комментарии и абсолютно согласна с ними. Вы пишите очень талантливо диалоги, но в остальном у вас нет системы. Если позволите, возьму смелость дать вам пару советов по улучшению сценария.
Сначала вам нужно исправить героев. Почти всех. Даже самый безынтересный сценарий компенсируют яркие герои, я могу назвать десятки фильмов которые смотрят ради персонажей. У вас благодатная тема - шарлатаны колдуны. Разделите их по маскам. Я увидела только одну героиню, которая отличается от всех остальных. Ясновидящая алкоголичка. Все герои одиноково смешно шутят напрополую даже Наполеон. В сценарии должен быть кто тупой который вообще не шутит (у вас же есть гламурка). Кто-то должен говорить только определенным сленгом (начальник, Наполеон). Посмотрите в конце концов битву экстрасенсов, это классные люди. Представьте мага которые в разговоре употребляет десять слов и при виде красного цвета впадает в транс. и тд. Вы здорово пишите и придумываете хохмы, думаю если вы посидите подольше вы найдете каждому новое амплуа.
Ну и конечно надо работать над сюжетом. Вызвали Наполеона, он оказался настоящим. Это - экспозиция. Наполеон нашкодил - завязка (пусть даже сунул пальцы в разетку или захватил кого то в плен или угнал лошадь). Надо его прикрывать, как спасти наполеона и самим не попасть в полицию или дурку, а потом и попали. Как оттуда выбраться. Думаю у магов и колдунов веселая жизнь. Желаю вам удачи в этом направлении, пишите еще это актуально. Зрителям тема понравится.
#30   / Эстония / читатель
3 Нояб. 13 01:03
Шарлатаны?
В современном мире шарлатаны имеют совершенно другие имена в методах и способах "шарлатанства", на грани искусства выживания в этой жизни!
Для моего восприятия к действительности шарлатанов современности, сценарий не имеет никакой ценности, попробуйте написать сценарий про шарлатана Березовского Бориса! Такой сценарий будет снят и показан его собутыльниками для истории российского государства!
Или про шарлатанов коррупции сценарик, в любом жанре, комедия про шарлатанов, как шарлатанили миллиарды сумм денег из казны народного
выживания.
Извините за откровенность!
#29   / Львов / читатель
2 Нояб. 13 23:08
Идея сериала размыта и потому практически неуловима... Динамика развития событий совершенно не увлекает... Нет ярких, запоминающихся характеров персонажей. Неплохо выписанные диалоги и юмор в них наиболее сильная составляющая сценария, но с учетом вышеприведенных недостатков в целом не вытягивают это произведение на постановочный уровень.
#28   / Кохтла Ярве. Эстония / читатель
26 Окт. 13 23:07
Шарлатаны, написали про себя сценарий для шарлатанов. Странно думать иногда, куда и для чего мы тратим время одной кратковременной нашей прекрасной жизни? В этом сценарии нет даже намёка на комедию, в любом её проявлении! В народе в таких случаях поверье:"Смесь бульдога с носорогом"
#27   / Киев / читатель
16 Окт. 13 18:55
Признаться, удручающее впечатление, но вселяющее робкую надежду.

Всю дорогу ждал какой-то завязки, конфликта. Находил только аллюзии. Сначала на Людей в Черном с оккультизмом вместо инопланетян, потом Иванвасильичменяетпрофессию. Вроде было что-то еще, уже не помню. Каждый раз все аллюзии заканчивались ничем, ограничиваясь "ключница водку делала". В принципе, именно из таких вот шуток-цитат и состоит весь предложенный сценарий.

Вроде бы под конец какая-то завязка как-то стала вырисовываться - все-таки Люди в Черном, мир, где люди сосуществуют с персонами, вызванными из наполеоновской Франции, но, почти уверен, если читать продолжение, все это опять уйдет в песок.

А вообще-то, крепкую и явную завязку (хотя бы одну) обязательно нужно представить уже в первой серии, иначе смотреть вторую теряет всякий смысл.

Характеры совершенно не развиты. Все персонажи - это кукольный театр одной куклы, говорящей одним голосом. Ни у одного героя не выявлено никакой индивидуальности, никаких различий даже по половому признаку. Единственный, кого удалось запомнить - Вазген, но только потому что он единственный из всех армянин и он единственный позволяет себе начальственный тон. Все остальные реплики можно хаотично передавать от персонажа персонажу и разницы никто не заметит.

Шутки, на которые, видимо, делал ставку автор, хоть и не глупы, но не настолько смешны, чтобы держать на себе весь сюжет, точнее его отсутствие.
#26   / Москва / читатель
23 Авг. 13 20:40
Сценарий ни о чем. Это больше похоже на сценарий какого-то телешоу, в котором участвуют не самые лучшие представители человечества. Набор безликих туловищ, бессмысленно снующих перед камерой. Сюжета как такового нет вообще. Шутки очень банальные и сильно несвежие, возникает ощущение, что тебя пытаются накормить 101 вариацией прадедовских шуток из серии “Наполеон и Жозефина”, “Наполеон и Кутузов” и т.д. и т.п.
Персонажи безликие. Настолько безликие, что вам бы в пору им дать говорящие фамилии, иначе разобраться в этих “Ванях”, “Игорях”, “Андреях” и т.д. абсолютно не возможно. Самое главное, что нет ощущение какой-то новизны. Все изъезженно и пережевано уже сто раз. Перемещение исторического персонажа в настоящее – это банальность из банальностей. Короче, у вас получилось что-то вроде гибрида Дома-2 и Смехопанорамы с Петросяном.
#25   / киев / читатель
19 Авг. 13 13:17
пять страниц набор шуточек нет не то что конфликта, нет истории как таковой. о чем это? что происходит? когда нет внятной истории. то критиковать за что либо еще как-то бессмысленно. в тех же надоевшем всем американскомситкоме друзья, за 20 минут умудрялись рассказать не одну. а три истории с завязкой , кульминацией и развязкой, не в ущерб юмору. желаю авторам придумать четкую простенькую истории, понятную, но чтоб на ней держались их многочисленные шутки
#24   / Город детства моего. / читатель
26 Июля 13 00:03
Здравствуйте. Вот сижу и думаю - может я позднее время выбрал для чтения или ..., скорее второе. Жалею потраченного время. Автор очень старался шутить, не улюбнуло. Герои без лиц. Суть не прослеживается. Читаешь и ждёшь ну, вот сейчас начнётся, сейчас зацепит..., так и не зацепило. Уж не обессудьте Тимур. Желаю творческих успехов.
#23   / читатель
29 Июня 13 06:30
Здравствуйте, Тимур. Читал, делал заметки по ходу...

Путевые заметки по ходу чтения «Шарлатанов».

Стр. 1. Приятная деталь – на сценарий (не знаю, явно, или неявно) повлияла книжка братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Эту вещь я уважаю. Плюс.

Стр. 2. Представление действующих лиц. Персонажи не персонифицированы. Ваня, Игорь, Андрей… Они чем-то друг от друга отличаются кроме имён? Или это не важно? Но это же не массовка, не статисты…
Необходимо краткие характеристики героев скопировать из синопсиса, это даст лучшее представление о героях.

Стр. 2-27. Зелёный нитрат никеля. И в сериале сцены должна нести смысловую нагрузку и работать на продвижение сюжета вперёд. Я не смог найти смысла в сцене с нитратом калия. То есть никеля. Минус.

Стр. 5. Монолог Андрея о блондинках и многие другие. Затянутые диалоги «ради диалога», мысли не видно. Наводит на мысль, что героям просто нечего сказать. Вряд ли такие герои будут интересны умному зрителю. Минус.

Стр. 6. Упомянута песенка о «Капитанах КВН». Это приятно. Плюс.

Уже 6-я страница, но всё ещё обыгрывается «зелёное лицо»... Возникает смутное подозрение, что бесцельно (или целенаправленно) накачивается объём. Минус.

Стр. 12. Приходит Наполеон, но непонятно, зачем. Завязки к сожалению не видно. Минус.

Стр. 24. В ремарке написано: «с интонацией Димона из «Нашей Раши», и «с интонацией Славика»…
Интересно, а если режиссёр не знает Димона из «Нашей Раши»?...
Если важна интонация Димона из «Нашей Раши», её надо описать буквально, а не посредством Димона.

Стр. 27. 1-я серия кончается непонятно, попросту обрывается. До сих пор непонятно, при чём тут Наполеон?

Промежуточное резюме:
-------------------------------
Жутко жаль времени, потраченного на чтение 1-й серии. Стараюсь поддержать интерес к сюжету, но – увы, безрезультатно.

А впереди ещё девять серий, мамочки родные!
Может, дальше появится какая-нибудь интрига? Читаю с надеждой…

Стр. 28. Шутку про двухъярусные унитазы не понял. Нутром чую, что нижнему ярусу неудобно, но не вижу, где спрятан юмор. Минус мне, глупому.

Стр. 29-30. Обыгрывается кастрюля на ноге. Тема кастрюли, гммм…
«Клёвые кроссовки, чувак!»… «Почему не на голове?».
Действительно, почему не на голове?
Нет, у меня, явно нет чувства юмора. Минус. Мне.
(Господа, что про кастрюли, действительно, круто?)

Стр. 33. «Прожектор, вылупленный на Перис Хилтон». Забавно. Надо запомнить.

Стр. 35. Тема кастрюли не кончается. Это уже не смешно.

Стр. 47. Ну, наконец-то. Появился маршал Сульт! Хоть какая-то закономерность проглянулась в этом мире хаоса. Десять плюсов.

2-я серия заканчивается выпивкой. Ура! Десять плюсов!

Осилил синопсис. К сожалению, не впечатлило. Основная причина в том, что не смог увидеть идеи во всём этом действе. Ощущение сумбура.

Мой совет: Тимур, вернитесь к «Гейм-Оверу».
#22   / Ярославль / читатель
23 Апр. 13 14:09
Тимур, день добрый!
Присоединяясь к предыдущим отзывам и подытоживая, можно отметить следующее: в диалогах (особенно в юмористических диалогах) вы сильны, а вот в плане развития сюжета еще есть куда двигаться. Люблю раскладывать все по полочкам, поэтому свои соображения изложу по полочкам: что понравилось и в чем еще можно развиваться.
Что понравилось:
- имена персонажей на сто процентов комедийные, названия отделов и организаций остроумные;
- много свежих, незаезженных шуток, как то: «иногда я шибко падок на пол», «не сто пудов, а сто килограммов - у вас же метрическая система» (прошу прощения, если цитаты не совсем точны);
- диалоги вариативны, персонажи не скупятся на сарказм, подколы и пр.;
- сама идея очень «сериальная» - идеально подходит для нашего телевидения и нашей действительности.
В чем еще можно развиваться:
- возможно это субъективный взгляд, но мне не хватает более полного описания персонажей при их первом появлении, у вас иногда (даже у ключевых персонажей) указывается только имя, пол и возраст;
- текст перегружен ремарками – из самого диалога зачастую и так понятно, кто кому и что говорит, и с какой интонацией;
- несмотря на остроумие, смысл некоторых шуток и высказываний я просто не понял: «Ты можешь мои указания выполнять не так буквально? Если я говорю – «открой ящик стола, достань эту халабуду, и отвези по такому-то адресу» - это не значит, что надо искать некую халабуду, роясь в ящике до посинения!» - логики здесь не вижу, поскольку вывод, сделанный начальником в конце фразы не связан по смыслу с тем, что он сказал в начале;
- у действующих лиц совершенно нет удивления от появления Наполеона, живого и настоящего! Между тем, это ключевое событие всего сериала, которое должно разгонять действие, вместо этого размеренное течение 1-ой серии продолжается;
- у меня периодически пропадает понимание, зачем вообще появился Наполеон. В некоторых сериях он пропадает, либо будто играет роль «заполнения пустот». У меня, как у читателя (зрителя) возникает ощущение, что без Наполеона можно было бы обойтись. Цели, к которой движется Наполеон, я тоже не вижу. Чего он хочет?

Вот, пожалуй, и все. Тимур, спасибо за возможность ознакомиться с остроумным комедийным сериалом! Творческих успехов вам!
#21   / Бобров / читатель
14 Апр. 13 09:11
Скорее всего, ситком получить даже очень. Нужно добавить отрицательного героя, а лучше двух и закрутить какой-нибудь конфликт, а то теряется смысл сюжета. Если появиться фильм с удовольствием его посмотрю!
#20   / Ханты-Мансийск / читатель
5 Фев. 13 16:10
День добрый, Тимур. Согласна - конфликта нет. А без конфликта нет сюжета. Ваш сценарий скорее должен быть ситкомом, нежели фильмом, поскольку всё сосредоточено на диалогах - нескучных, остроумных, ироничных. То есть Вы, кажется, всё своё внимание обратили на диалоги, а про сюжет забыли. Такое ощущение, что Вы когда-то играли в КВН (во всяком случае в КВН всё базируется на диалогах. Теперь о структуре сценария: многовато ремарок "улыбаясь", "выпуская дым изо рта", "кричит" и т.д. зачем? Достаточно охарактеризовать героя, а там уже дело актера - встать и нервно ходить или же вальяжно сидеть. Учитывая всё вышесказанное, лично я потенциала для фильма не вижу, а вот для ситкома да. Удачи.
#19   / Алма-Ата / читатель
1 Янв. 13 21:28
Наверное, специфика этой работы мне не близка. Сценарий показался скучным, шутки не смешными. Герои все как будто под копирку, без индивидуальных особенностей. Разве что Наполеон – это Наполеон из-за значимости самой фигуры. Но в чём предназначение этого персонажа в сценарии – непонятно. Идея сценария не прорисовывается. Кульминации каждой серии не видны. Но положительное-таки есть: сценарий написан грамотно. Чувствуется авторский потенциал.
Рейтинг@Mail.ru