ШАРЛАТАНЫ
обсуждение

всего сообщений: 42

№ 1     / Москва /   20.09.2010, 20:04
Идея показалась очень интересной. Агентство по оказанию оккультных услуг!
Оригинально, свежо.
№ 2     / Москва /   21.09.2010, 14:45
Здравствуйте, Тимур. Возможно ли с Вами связаться по поводу сценария "Шарлатаны"? С уважением, Дания Левитина.
№ 3   Воробьева Маргарита  / Красноярск /   8.12.2010, 09:10
Хочется читать, значит-вызывает интерес. Непредсказуемо.Легкие, ироничные герои. Хотелось бы узнать, что будет дальше.
№ 4     / Витебск /   6.01.2011, 13:20
Идея интересная, но напоминает Понедельник начинается в субботу Стругацких
№ 5     / Москва /   6.01.2011, 13:59
Здравствуйте Тимур.
Сам занимаюсь ситкомами, поэтому было приятно прочитать ваш сценарий. Мне понравилась идея: довольно оригинальная, широкая, примерно видно на какого зрителя рассчитано и куда можно потом пристроить. Понравились некоторые детали, такие как, например, вывески на кабинетах работников; появление Наполеона; некоторые шутки. Но есть несколько моментов, на которые по-моему мнению нужно обратить внимание. Я не сильно вижу различия между персонажами Игорь и Иван. По сути они дублируют друг друга. Персонажи должны быть побольше отличаться друг от друга. Еще немного по содержанию. Есть действительно смешные шутки, а есть притянутые за уши и мягко говоря бородатые. Многие шутки не телеформат. Старайтесь, чтобы не персонажи говорили шутки, а чтобы персонажи оказывались смешные в данной ситуации. Еще считаю, что Наполеона нужно сделать постоянным персонажем; будет как связующее звено между мирами. Плюс на таком персонаже можно много отыгрывать, да и идеей первого сезона, допустим, может быть как раз возвращение его домой. Кстати, во второй серии он встречает своего друга из прошлого; думаю это слишком рано происходит - зритель еще не привык и не совсем вошел в курс дела, а тут на тебе, еще и маршал. Это лучше оставить на середину сезона, а до того момента насытить сериал более простыми случаями. Не старайтесь цеплять серии друг за другом; сохраняйте хронометраж, но не более. Ах, да и еще, поменьше упоминайте Гитлера. Это не самая любимая фигура на телевидение, да и вообще в массмедиа. Думаю получится очень хороший ситком, советую вам отснять своими силами пилотную серию, и разослать по каналам. Особо советую отправить видео на СТС Медиа. Насколько я помню, в их состав входит такой канал, как ДТВ, а он позиционирует себя как "Первый мистический". А где, как не на первом мистическом, может расположиться такой ситком.
Желаю вам удачи, продвижения сценария и написания новых. Если появятся какие-то вопросы можете обращаться на мыло sugarvoid@mail.ru.
№ 6     / Ростов на Дону /   8.02.2011, 13:32
Здравствуйте Тимур!
Мне сценарии понравились. Есть четкий ритм. Читаеться легко. Диалоги не провисают, и не затягиваються! Возможно благодаря тому что в большинстве реплик есть игра слов, каламбуры и пикировка. Но с другой стороны, в этом ключе говорят все персонажи, и это делает их несколько одинаковыми. Сама идея хороша, есть птенциал на несколько сезонов.
№ 7     / Москва /   25.08.2011, 03:06
Самое главное - непредсказуемость! С огромным удовольствием глянул бы это на экране. У вещи хороший потенциал, можно наклепать несколько сезонов. Персонажи порадовали все.
№ 8     / Санкт-Петербург /   17.10.2011, 02:03
Здравствуйте, Тимур. С удовольствием прочитала ваш сценарий, многие шутки понравились. Думаю, выйдет неплохой сериал.

Замечания:
В описании действия героя называете то Облепихин то Андрей. Надо называть всегда так, как вы его назвали в первый раз.

Нет индивидуальности у героев. Все говорят одинаково, шутят в одной манере. Даже Наполеон. Плохо воспринимается, когда он говорит «эй, мужик» и т.д. Лучше, если он будет выражаться в старомодной витиеватой манере.

Хорошие диалоги, только еще бы действия добавить. Получается, что люди практически ничем не заняты, только разговаривают.
№ 9     / москва /   22.11.2011, 22:52
Сценарий понравился, живой. Правда, фамилии персонажей – это просто что-то с чем-то! Жалюзевич, Арматуров, Гайкина – ужас! До кучи не хватило: Проволкина, Винтикова и Ноутбукович. Многие шутки и сцены весьма симпатичны!
№ 10     / Киев /   17.02.2012, 11:41
Прочитал сценарий и был, мягко говоря, удивлен. Но прочитав «обсуждение» был удивлен еще больше. Выписываю: «Сценарий понравился, живой», «С удовольствием прочитала ваш сценарий», «С огромным удовольствием глянул бы это на экране», «Сам занимаюсь ситкомами, поэтому было приятно прочитать ваш сценарий».

О чем же таком нам рассказывает автор в своем сценарии, что он всем так нравится? О том, что в некой конторе, которая обслуживает оккультные потребности наших граждан, был проведен спиритический сеанс по вызову духа Достоевского. Но вместо Федора Михайловича был вызван Наполеон. При этом вызван не дух Наполеона, а сам Наполеон – в своем физическом теле.

На этом месте у меня самого захватило дух. Я остановился и подумал – какой же автор молодец, не мелочится на всякие шутки-прибаутки, а сразу взял быка за рога, и в наш мир вызвал одного из величайших завоевателей, одного из тех, кто перекраивал карту мира – самого Наполеона. Возможно, это будет что-то а ля «Иван Васильевич меняет профессию». Хотя нет, Иван Грозный хочет вернуться в свой реальный мир, а Наполеону возвращаться вроде некуда.

Я сразу же стал себе представлять, как дальше автор будет продвигать сюжет – ведь так можно вызвать кого угодно – самых великих и знаменитых людей, и как эти вызванные в наш мир люди начнут этот мир менять. Как, например, сыграет в шахматы Капабланка или Алехин с Каспаровым? Какой сценарий предложит Достоевский Михалкову? И так далее.

Но оказалось, что вызванный Наполеон не хочет снова стать императором, не хочет вернуться в милую его сердцу Францию, не хочет завоевывать мир, покорить холодную Россию, он даже не собирается захватить власть в отдельно взятой конторе «Светлый путь», а хочет только одного – вернутся туда, откуда его вызвали. И даже это его хотение, скорее – безвольное ожидание.

Так зачем автору понадобился Наполеон? Почему герои не вызвали Ивана Ивановича Иванова? В сценарии бы ровным счетом ничего не изменилось.

В сценарии вообще ничего не меняется. Герои даже не удивляются тому, что сумели вызвать Наполеона. Ну вызвали и вызвали. До этого обманывали доверчивых граждан, а теперь получилось по-настоящему – ну и что?

Вывод: два СВЕРХСОБЫТИЯ (внезапно открывшийся спиритический канал и появление в нашем мире Наполеона), которые должны перевернуть вверх тормашками не только жизнь наших героев, но в перспективе и жизнь ВСЕГО МИРА, оказываются не замеченными ни автором, ни героями сценария.

Ну, словно в Москве или Нью-Йорке взорвалась бы атомная бомба и этого бы никто не заметил.
№ 11     / СПб /   15.05.2012, 22:41
Здорово. Идея хороша. Не затерта. Но вот диалоги... Вот скажем на экране, некоторые моменты выглядели-бы очень наигранными, характеры героев типичны, действия предсказуемы. Хотелось бы видеть такую штуку, как ярый фанатизм их ремесла: сложные схемы в построении заклинания, спецэффекты в комнате. На мой взгляд, процесс идеи и исполнение очередного спиритического сеанса, снятия порчи и т.д. должно быть исполнено, не хуже чем в "11 друзей Оушена" - тогда это драйв, это смешно, это интересно смотреть. Над идеей, я бы не бросил работать. Спасибо и удачи Вам в Вашем деле.
№ 12     / Москва /   20.06.2012, 15:13
Вышло так, уважаемый Тимур, что Ваш сценарий я прочитал после комедии Сергея Лагунова "Магия поневоле". Она по теме похожа на Вашу (и по энергетике тоже). Не стану сравнивать эти комедии, скажу только об общей ошибке Вас и Сергея (ну по крайней мере я думаю, что это ошибка). На мой взгляд, каждая серия должна либо иметь завершенный сюжет - с кульминацией и развязкой, либо обрываться на каком-либо интересном сюжетном повороте. Например, вместо //Вазген встает, подходит к шкафу, вытаскивает бутылку коньяка и фужер. КОНЕЦ ВТОРОЙ СЕРИИ// можно завершить ее так: //Вазген встает, подходит к шкафу, вытаскивает оттуда бутылку коньяка и разбивает ее о голову Благоухова//. По-моему, при таком повороте сюжета зритель будет с нетерпением ждать следующую серию.
Желаю успеха!
№ 13     / Люберцы /   17.08.2012, 02:15
Что-то есть хорошее, но в целом скучно.
Я считаю, никогда не стоит включать в новые сценарии то, что написано для других фильмов. Для нового, нужно придумывать новое. Поэтому вторая серия очень неудачная в ней просто перечитываешь, знакомые до боли, песни и шутки с длинной бородой. Например: «Худшая колбаса – это рыба!».
С кастрюлей на ноге шутка затянута.
Появление Наполеона вообще никак не обозначено эмоциями (ни страха, ни радости, ни удивления), типа «житейское же дело, шастают тут покойнички то один, то второй».
О бедный Наполеон! Если бы он был такой в жизни, то сто процентов не быть бы ему Наполеоном.
Словом я бы еще поработала на этой темой. Тема, в сущности, хорошая.
Удачи.
№ 14     / Москва /   21.08.2012, 11:39
Рекомендую, Вам, Тимур, усилить роль антагонистов фирмы. Тогда и ее коллектив получит сверхзадачу - одолеть врага, и Наполеон сможет проявить свои оперативно-тактические таланты в этой войне. А комизм ситуации лишь усилится, ибо к боевым вариантам французского полководца добавятся придумки "оккультистов" и приколы нашей развеселой российской жизни. Можно будет ввести мафию, коррупционеров-чиновников, корпоративы, банковские аферы, бандитские разборки и пр.
У Вашего сценария есть потенциал, желаю успеха!
№ 15     / Воронеж /   1.12.2012, 22:43
Наверное, моя критика очень поверхностная, но я попробую оценить сценарий такой, какой он есть, а не такой, какой он мог бы быть.
Нестыковка. В синопсисе Жозефине Монроз 37 лет, а в сценарии 33. Вроде бы мелочь, но от женщины в 37 лет можно скорее ждать тяги к алкоголю, а 33-летняя обычно ещё не теряет надежды обрести личное счастье. И вообще в синопсисе много непонятного. Возможно, из-за этого продюсер сценарий читать не станет.
В первой же сцене ошибка, Жозефина говорит «в нижнем положений», а надо «в нижнем положении». А это мне понравилось. «А Вы Жозефина Анатольевна уже изрядно выпили?» Потом Жозефина швыряет в Игоря резиновый череп и говорит клиентке: «Главное не психуйте. Только что я, специально для Вас, продемонстрировала, как не надо делать».
«Ты еще поржи мне у меня!» Здесь надо исключить или «мне» или «у меня».
Песенка Шарлатаны, на мотив Капитанов – это неплохая задумка. «Кикимора моя зеленовласая» - это мило.
Тарелка «дном вверх» может лежать или в литературе или в реплике героя, обычно тарелка лежит «вверх дном».
«Он похож на Кутузова, как капрал на Жозефину!
Он и Жозефину знает!», здорово! Мне было смешно.
И объяснение есть, почему Наполеон говорит по русски. Кстати это же косвенно можно принять за объяснение, почему Наполеон уже не совсем Наполеон. Русские его своими вызовами за 150 лет так замучили, что он уже и не хочет быть императором. Но потом, судя по песне в стиле «Брестская улица на запад нас ведет», он начинает подумывать о завоеваниях. Может это оккультное агентство на него так действует?
Это англичане забросили Наполеона в оккультное агентство по ошибке? Непонятно, надо исправить.
«Иногда я шибко падок на пол», тоже интересно.
«Он еще и «Карлович»? Прямо как Буратино!» - очень смешно!
Постоянно пословицы и поговорки перевирают. Мне понравилось.
Вульгаризмы, что в устах Насти, что Вазгена мне режут глаз. Но может быть с экрана это будет и ничего?
Каждый персонаж имеет своё лицо, свой характер. Правильно.
Если актёры будут играть немножко гротесково, то «Шарлатаны» получатся не хуже «Счастливы вместе» с семейкой Букиных. Это конечно не шедевр, но комедия будет очень легкомысленная и смешная.
Но вообще-то я критиковать сценарии не умею. У меня получается критиковать только критиков. Например, Леонид Гайдай написал сценарий по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Если бы Тимур Соколов написал нечто похожее, ему бы не зачем было отправлять сценарий на конкурс, а прямо на студию.
№ 16   Ольга Проявкина  /   2.12.2012, 16:32
Извините, не дочитала. Юмор временами неплохой, но зачем все действо, непонятно. Герои много суетятся, много говорят - вообще, делают много всего, но непонятно, зачем. Нет завязки. Нет развития действия. Эйнштейн говорил про такие сценарии: "Вулкан, извергающий вату". Конечно, для ситкома не нужны какие-то глубокие идеи, но завязка нужна обязательно. Надо чтобы зритель постоянно хотел узнать, что же будет дальше. А здесь этого нет. Хотя сценарий грамотный, хорошо сделанный. Видно, что над ним автор работал ни один день. Неплохо проработаны характеры, диалоги. Так что потенциал, несомненно, есть. Удачи.
№ 17     / Москва /   6.12.2012, 18:17
Здравствуйте, Тимур!
Предлагаю заполнить содержимым ваш вулкан - чтобы он не вату извергал, а нечто конкретное.
Извините, что лезу не в свой огород... а может, вам понравится?...
Мои предложения. Представьте себе некую фирму Х - это российская шпионская организация, которая, по сути, занимается развалом преуспевающих фирм - по заказу конкурентов. Сейчас дела - не очень. Оперативное совещание - что делать? Агенты не у дел, внуков растят, некоторые на дачах сажают капусту... а что делать начальству? Закончились лихие 90-е - ну, и в том же духе. Словом, от сотрудников предложений нет. Лето, жара... секретарша включает вентилятор... мощная струя воздуха с потолка ... и вдруг в потоке - кружение! Два конверта - цветные, яркие... сотрудники начинают их ловить - но не тут то было! Они даются в руки только главе фирмы. Он читает. Оказывается, пришли две почти одинаковые заявки - оккультная фирма А просит устранить конкурента - фирму Б; во втором письме оккультная фирма Б просит устранить конкурента - фирму А. Оба заказчика предлагают хорошее вознаграждение - абсолютно одинаковые суммы... прямо мистика какая - то... Об отказе и речи не может быть, нужно решить эту диллему. Посовещавшись, решают потребовать аванс и направить двоих агентов. В фирме А будет работать Наполеон, а в фирме Б - Жозефина. Тимур, при таком раскладе вы можете показать всю сложность конкурентной борьбы - ведь они любовники. Страсть загоняет их в объятья, а долг велит находиться врозь. Будет яркая любовная линия - пока я таковой не заметила.
Есть у меня мысли по поводу китайской линии... но это - после вашего отклика. Ведь в сериале должно быть несколько сюжетных линий, или я ошибаюсь? Жду вашего ответа.
№ 18     / Киев /   6.12.2012, 21:28
Добрый день, прочитал сценарий. Могу сказать, что как для ситкома достаточно интересная задумка, вызывает интерес. Однако, было бы интересней, присутствуй там какие-нибудь отрицательные персонажи. Из-за того что нету никакого конфликта, а одни шутки и комические ситуации, немного скучновато читать, потому что знаешь что дальше ничего кроме шуток тебя не ждет. А в целом шутки местами понравились, хотя персонаж Наполеона вызывает небольшое недоумение, из-за своей пассивности.
№ 19     / Алма-Ата /   1.01.2013, 21:28
Наверное, специфика этой работы мне не близка. Сценарий показался скучным, шутки не смешными. Герои все как будто под копирку, без индивидуальных особенностей. Разве что Наполеон – это Наполеон из-за значимости самой фигуры. Но в чём предназначение этого персонажа в сценарии – непонятно. Идея сценария не прорисовывается. Кульминации каждой серии не видны. Но положительное-таки есть: сценарий написан грамотно. Чувствуется авторский потенциал.
№ 20     / Ханты-Мансийск /   5.02.2013, 16:10
День добрый, Тимур. Согласна - конфликта нет. А без конфликта нет сюжета. Ваш сценарий скорее должен быть ситкомом, нежели фильмом, поскольку всё сосредоточено на диалогах - нескучных, остроумных, ироничных. То есть Вы, кажется, всё своё внимание обратили на диалоги, а про сюжет забыли. Такое ощущение, что Вы когда-то играли в КВН (во всяком случае в КВН всё базируется на диалогах. Теперь о структуре сценария: многовато ремарок "улыбаясь", "выпуская дым изо рта", "кричит" и т.д. зачем? Достаточно охарактеризовать героя, а там уже дело актера - встать и нервно ходить или же вальяжно сидеть. Учитывая всё вышесказанное, лично я потенциала для фильма не вижу, а вот для ситкома да. Удачи.
№ 21     / Бобров /   14.04.2013, 09:11
Скорее всего, ситком получить даже очень. Нужно добавить отрицательного героя, а лучше двух и закрутить какой-нибудь конфликт, а то теряется смысл сюжета. Если появиться фильм с удовольствием его посмотрю!
№ 22     / Ярославль /   23.04.2013, 14:09
Тимур, день добрый!
Присоединяясь к предыдущим отзывам и подытоживая, можно отметить следующее: в диалогах (особенно в юмористических диалогах) вы сильны, а вот в плане развития сюжета еще есть куда двигаться. Люблю раскладывать все по полочкам, поэтому свои соображения изложу по полочкам: что понравилось и в чем еще можно развиваться.
Что понравилось:
- имена персонажей на сто процентов комедийные, названия отделов и организаций остроумные;
- много свежих, незаезженных шуток, как то: «иногда я шибко падок на пол», «не сто пудов, а сто килограммов - у вас же метрическая система» (прошу прощения, если цитаты не совсем точны);
- диалоги вариативны, персонажи не скупятся на сарказм, подколы и пр.;
- сама идея очень «сериальная» - идеально подходит для нашего телевидения и нашей действительности.
В чем еще можно развиваться:
- возможно это субъективный взгляд, но мне не хватает более полного описания персонажей при их первом появлении, у вас иногда (даже у ключевых персонажей) указывается только имя, пол и возраст;
- текст перегружен ремарками – из самого диалога зачастую и так понятно, кто кому и что говорит, и с какой интонацией;
- несмотря на остроумие, смысл некоторых шуток и высказываний я просто не понял: «Ты можешь мои указания выполнять не так буквально? Если я говорю – «открой ящик стола, достань эту халабуду, и отвези по такому-то адресу» - это не значит, что надо искать некую халабуду, роясь в ящике до посинения!» - логики здесь не вижу, поскольку вывод, сделанный начальником в конце фразы не связан по смыслу с тем, что он сказал в начале;
- у действующих лиц совершенно нет удивления от появления Наполеона, живого и настоящего! Между тем, это ключевое событие всего сериала, которое должно разгонять действие, вместо этого размеренное течение 1-ой серии продолжается;
- у меня периодически пропадает понимание, зачем вообще появился Наполеон. В некоторых сериях он пропадает, либо будто играет роль «заполнения пустот». У меня, как у читателя (зрителя) возникает ощущение, что без Наполеона можно было бы обойтись. Цели, к которой движется Наполеон, я тоже не вижу. Чего он хочет?

Вот, пожалуй, и все. Тимур, спасибо за возможность ознакомиться с остроумным комедийным сериалом! Творческих успехов вам!
№ 23     /   29.06.2013, 06:30
Здравствуйте, Тимур. Читал, делал заметки по ходу...

Путевые заметки по ходу чтения «Шарлатанов».

Стр. 1. Приятная деталь – на сценарий (не знаю, явно, или неявно) повлияла книжка братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Эту вещь я уважаю. Плюс.

Стр. 2. Представление действующих лиц. Персонажи не персонифицированы. Ваня, Игорь, Андрей… Они чем-то друг от друга отличаются кроме имён? Или это не важно? Но это же не массовка, не статисты…
Необходимо краткие характеристики героев скопировать из синопсиса, это даст лучшее представление о героях.

Стр. 2-27. Зелёный нитрат никеля. И в сериале сцены должна нести смысловую нагрузку и работать на продвижение сюжета вперёд. Я не смог найти смысла в сцене с нитратом калия. То есть никеля. Минус.

Стр. 5. Монолог Андрея о блондинках и многие другие. Затянутые диалоги «ради диалога», мысли не видно. Наводит на мысль, что героям просто нечего сказать. Вряд ли такие герои будут интересны умному зрителю. Минус.

Стр. 6. Упомянута песенка о «Капитанах КВН». Это приятно. Плюс.

Уже 6-я страница, но всё ещё обыгрывается «зелёное лицо»... Возникает смутное подозрение, что бесцельно (или целенаправленно) накачивается объём. Минус.

Стр. 12. Приходит Наполеон, но непонятно, зачем. Завязки к сожалению не видно. Минус.

Стр. 24. В ремарке написано: «с интонацией Димона из «Нашей Раши», и «с интонацией Славика»…
Интересно, а если режиссёр не знает Димона из «Нашей Раши»?...
Если важна интонация Димона из «Нашей Раши», её надо описать буквально, а не посредством Димона.

Стр. 27. 1-я серия кончается непонятно, попросту обрывается. До сих пор непонятно, при чём тут Наполеон?

Промежуточное резюме:
-------------------------------
Жутко жаль времени, потраченного на чтение 1-й серии. Стараюсь поддержать интерес к сюжету, но – увы, безрезультатно.

А впереди ещё девять серий, мамочки родные!
Может, дальше появится какая-нибудь интрига? Читаю с надеждой…

Стр. 28. Шутку про двухъярусные унитазы не понял. Нутром чую, что нижнему ярусу неудобно, но не вижу, где спрятан юмор. Минус мне, глупому.

Стр. 29-30. Обыгрывается кастрюля на ноге. Тема кастрюли, гммм…
«Клёвые кроссовки, чувак!»… «Почему не на голове?».
Действительно, почему не на голове?
Нет, у меня, явно нет чувства юмора. Минус. Мне.
(Господа, что про кастрюли, действительно, круто?)

Стр. 33. «Прожектор, вылупленный на Перис Хилтон». Забавно. Надо запомнить.

Стр. 35. Тема кастрюли не кончается. Это уже не смешно.

Стр. 47. Ну, наконец-то. Появился маршал Сульт! Хоть какая-то закономерность проглянулась в этом мире хаоса. Десять плюсов.

2-я серия заканчивается выпивкой. Ура! Десять плюсов!

Осилил синопсис. К сожалению, не впечатлило. Основная причина в том, что не смог увидеть идеи во всём этом действе. Ощущение сумбура.

Мой совет: Тимур, вернитесь к «Гейм-Оверу».
№ 24     / Город детства моего. /   26.07.2013, 00:03
Здравствуйте. Вот сижу и думаю - может я позднее время выбрал для чтения или ..., скорее второе. Жалею потраченного время. Автор очень старался шутить, не улюбнуло. Герои без лиц. Суть не прослеживается. Читаешь и ждёшь ну, вот сейчас начнётся, сейчас зацепит..., так и не зацепило. Уж не обессудьте Тимур. Желаю творческих успехов.
№ 25     / киев /   19.08.2013, 13:17
пять страниц набор шуточек нет не то что конфликта, нет истории как таковой. о чем это? что происходит? когда нет внятной истории. то критиковать за что либо еще как-то бессмысленно. в тех же надоевшем всем американскомситкоме друзья, за 20 минут умудрялись рассказать не одну. а три истории с завязкой , кульминацией и развязкой, не в ущерб юмору. желаю авторам придумать четкую простенькую истории, понятную, но чтоб на ней держались их многочисленные шутки
№ 26     / Москва /   23.08.2013, 20:40
Сценарий ни о чем. Это больше похоже на сценарий какого-то телешоу, в котором участвуют не самые лучшие представители человечества. Набор безликих туловищ, бессмысленно снующих перед камерой. Сюжета как такового нет вообще. Шутки очень банальные и сильно несвежие, возникает ощущение, что тебя пытаются накормить 101 вариацией прадедовских шуток из серии “Наполеон и Жозефина”, “Наполеон и Кутузов” и т.д. и т.п.
Персонажи безликие. Настолько безликие, что вам бы в пору им дать говорящие фамилии, иначе разобраться в этих “Ванях”, “Игорях”, “Андреях” и т.д. абсолютно не возможно. Самое главное, что нет ощущение какой-то новизны. Все изъезженно и пережевано уже сто раз. Перемещение исторического персонажа в настоящее – это банальность из банальностей. Короче, у вас получилось что-то вроде гибрида Дома-2 и Смехопанорамы с Петросяном.
№ 27     / Киев /   16.10.2013, 18:55
Признаться, удручающее впечатление, но вселяющее робкую надежду.

Всю дорогу ждал какой-то завязки, конфликта. Находил только аллюзии. Сначала на Людей в Черном с оккультизмом вместо инопланетян, потом Иванвасильичменяетпрофессию. Вроде было что-то еще, уже не помню. Каждый раз все аллюзии заканчивались ничем, ограничиваясь "ключница водку делала". В принципе, именно из таких вот шуток-цитат и состоит весь предложенный сценарий.

Вроде бы под конец какая-то завязка как-то стала вырисовываться - все-таки Люди в Черном, мир, где люди сосуществуют с персонами, вызванными из наполеоновской Франции, но, почти уверен, если читать продолжение, все это опять уйдет в песок.

А вообще-то, крепкую и явную завязку (хотя бы одну) обязательно нужно представить уже в первой серии, иначе смотреть вторую теряет всякий смысл.

Характеры совершенно не развиты. Все персонажи - это кукольный театр одной куклы, говорящей одним голосом. Ни у одного героя не выявлено никакой индивидуальности, никаких различий даже по половому признаку. Единственный, кого удалось запомнить - Вазген, но только потому что он единственный из всех армянин и он единственный позволяет себе начальственный тон. Все остальные реплики можно хаотично передавать от персонажа персонажу и разницы никто не заметит.

Шутки, на которые, видимо, делал ставку автор, хоть и не глупы, но не настолько смешны, чтобы держать на себе весь сюжет, точнее его отсутствие.
№ 28     / Кохтла Ярве. Эстония /   26.10.2013, 23:07
Шарлатаны, написали про себя сценарий для шарлатанов. Странно думать иногда, куда и для чего мы тратим время одной кратковременной нашей прекрасной жизни? В этом сценарии нет даже намёка на комедию, в любом её проявлении! В народе в таких случаях поверье:"Смесь бульдога с носорогом"
№ 29     / Львов /   2.11.2013, 23:08
Идея сериала размыта и потому практически неуловима... Динамика развития событий совершенно не увлекает... Нет ярких, запоминающихся характеров персонажей. Неплохо выписанные диалоги и юмор в них наиболее сильная составляющая сценария, но с учетом вышеприведенных недостатков в целом не вытягивают это произведение на постановочный уровень.
№ 30     / Эстония /   3.11.2013, 01:03
Шарлатаны?
В современном мире шарлатаны имеют совершенно другие имена в методах и способах "шарлатанства", на грани искусства выживания в этой жизни!
Для моего восприятия к действительности шарлатанов современности, сценарий не имеет никакой ценности, попробуйте написать сценарий про шарлатана Березовского Бориса! Такой сценарий будет снят и показан его собутыльниками для истории российского государства!
Или про шарлатанов коррупции сценарик, в любом жанре, комедия про шарлатанов, как шарлатанили миллиарды сумм денег из казны народного
выживания.
Извините за откровенность!
№ 31     / Москва /   3.12.2013, 01:17
Доброго времени суток, автору. Прочитала не только ваш сценарий но и комментарии и абсолютно согласна с ними. Вы пишите очень талантливо диалоги, но в остальном у вас нет системы. Если позволите, возьму смелость дать вам пару советов по улучшению сценария.
Сначала вам нужно исправить героев. Почти всех. Даже самый безынтересный сценарий компенсируют яркие герои, я могу назвать десятки фильмов которые смотрят ради персонажей. У вас благодатная тема - шарлатаны колдуны. Разделите их по маскам. Я увидела только одну героиню, которая отличается от всех остальных. Ясновидящая алкоголичка. Все герои одиноково смешно шутят напрополую даже Наполеон. В сценарии должен быть кто тупой который вообще не шутит (у вас же есть гламурка). Кто-то должен говорить только определенным сленгом (начальник, Наполеон). Посмотрите в конце концов битву экстрасенсов, это классные люди. Представьте мага которые в разговоре употребляет десять слов и при виде красного цвета впадает в транс. и тд. Вы здорово пишите и придумываете хохмы, думаю если вы посидите подольше вы найдете каждому новое амплуа.
Ну и конечно надо работать над сюжетом. Вызвали Наполеона, он оказался настоящим. Это - экспозиция. Наполеон нашкодил - завязка (пусть даже сунул пальцы в разетку или захватил кого то в плен или угнал лошадь). Надо его прикрывать, как спасти наполеона и самим не попасть в полицию или дурку, а потом и попали. Как оттуда выбраться. Думаю у магов и колдунов веселая жизнь. Желаю вам удачи в этом направлении, пишите еще это актуально. Зрителям тема понравится.
№ 32     / Тамбов /   12.01.2014, 12:16
Прочитал сценарий и полностью согласен с Азаровым Дмитрием. Действительно, сценарий ни о чём. Нет ярких запоминающихся персонажей, нет конфликта, нет темпа - сюжет всё время топчется на месте, что совсем недопустимо для комедии, абсолютно надуманные глупые сцены, которые не способоствуют дальнейшему интересу дочитать до конца, пустые диалоги, претендующие на юмор, много необоснованных действий, которые производят персонажи, нет ощущения реалистичности (этакий сюрреализм),встреча Наполеона со своим маршалом - недопустимый фальшивый сюжетный ход и т. д. Разве, что неожиданное явление живого Наполеона - удача. А вот далее - тупик.Но вообще литературный задел у автора имеется. Удачи!
№ 33     / Краснодар /   14.01.2014, 15:22
Хотела прочитать ваш сценарий, но на первом листе поняла, что вы слабо знакомы с людьми, о которых написали. Они умны, талантливы и коварны. Кабачки)))
«Перед сном - ломтик жареного кабачка кладете на переносицу. Не мужу, а себе. И делаете сорок приседаний. Во время приседаний, когда находитесь в нижнем положений, быстро раздвигаете руки в стороны и – резко произносите слово «кальций». Вот так: «кальций!» И все это под песню группы «Кеды» «Коварный радист». Не переживайте, Ваша аура зарастет так, что об нее кирпичи можно будет ломать!»
Сходите к парочке, познакомьтесь. Посмотрите битву экстрасенсов. Изучите их терминологию.
Это хорошая тема. Пусть она немного избита, но актуальная во все времена.
Измените, своё отношение к героям, оцените их гениальность и у вас всё получится. Тем более чувство юмора у вас отменное. Удачи!!!!
№ 34   ксения личная  /   21.03.2014, 23:50
жаль потраченного времени. Идея - все они шарлатаны? Извините, не согласна. Герои. Одинаковы до неузнаваемости. Наполеон - под кальку с Ивана Грозного из Иван Васильевич меняет профессию. Пародия? Не знаю. Кое-где смешно. Половина шуток осталась для меня недоступной, но это, наверное, я туплю.
Но самое непонятное происходит с сюжетом. Куда он движется? И движется ли? Ощущение, что все постоянно ходят, и непонятно зачем. По-моему, просто повеселить зрителя. Может, если бы была более четкой структура, и получился бы легкий, ни к чему не обязывающий сериал. Но пока не цепляет. Извините.
№ 35     / Тамбов /   6.10.2015, 22:54
Здравствуйте, Тимур!
Прочитал Ваш сценарий. Увы! Мне он не понравился. Во-первых, я не увидел динамики развития сюжета. Совершенно не возникает желание узнать, что произойдёт в следующий момент. Нет ни тайны, которую хотелось бы разгадать, ни интриги. Одни сплошные разговоры. Появляется Наполеон, какой-то, извините липовый. Ожидаешь взрыва эмоций, толчка к действиям, но… Разговоры, разговоры. А ведь напрашивается аналогия с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию». Но пересмотрите этот фильм. Там между действиями не вставить ни кадра. А у Вас, извините, пресно. А наполеоновский маршал, как-то, совсем разочаровал. Во-вторых, Вы выбрали метод создания юмора в диалогах, путём вставления в реплики героев замечательных фраз из старых фильмов и мультфильмов, может немного переиначенных, но узнаваемых, которые стали афоризмами или просто крылатыми фразами. Раз, другой, этот метод срабатывает. Но основной Ваш метод – штудирование анекдотов. Очень много моментов претендующих считаться юмором, но постоянно ловишь себя на мысли, что это уже где-то слышал или читал. И, в-третьих, мне герои Вашего сценария показались, несколько бесцветными.
А теперь, о хорошем. Идея фильма мне была интересна. Не скажу, что уж сильно нова, но сейчас новое увидишь не часто. Её бы разработать получше. А главное – дать героям цель помасштабнее. И ещё. По сценарию видно, что Вы работали и старались. Поэтому – удачи!
С уважением!
Виктор Гусак.
№ 36     / Москва /   1.04.2016, 15:20
Порадовал легкий юмор. Местами он показался слишком легким, не все шутки "зашли", очевидно, многое зависит от конкретной постановки и работы актеров и режиссеров. Местами же с удовольствием повеселился.

Контора получилась вполне живой, диалоги бойкими.
Дальше "но..."

Показалось, что не шибко сыграла базовая карта - направленность и ориентация агентства. Даже в диалогах и репликах персонажей не густо оккультной и шарлатанской тематики, кроме отдельных элементов.

Работа с клиентами в первых двух сериях показана как совершенно бесперспективная. Не очень ясно, как такая контора вообще держится на плаву и собирает деньги на аренду офиса. Хотя бы намекнули, что показанные клиенты – лишь часть основательного потока. И согласен с несколькими высказавшимся: шарлатаны из агентства вышли откровенно карикатурными, по синопсису эти люди живут обманом других людей, хоть сколько-то успешно выдавая себя за реальных экстрасенсов. А в сценарии они выглядят совершенно не так. Логично было бы напротив, показать их придумки и ходы, которые позволяют им выглядеть качественно. Более качественно, нежели их конкурентов. Это могло бы иметь даже отдельную самостоятельную ценность – многим зрителям интересно узнать секрет фокуса.

То есть на круг - поменяй направленность агентства на какую угодно и как будто вообще ничего не изменится.

Также по всему сезону в целом не очень понятно, зачем нужен именно Наполеон. Кроме встречи с его коллегой личность императора кажется слабо задействованной. Об этом говорили и другие комментировавшие.
Наполеон и как персонаж не создал четкого впечатления. Речь его прыгает со стилистики на стилистику, желания и поведение его весьма условные.

Соглашусь с остальными заявлениями, что:

- по речи персонажей видится мало отличия между главными действующими лицами. Говорят похоже.

- не хватает четкого локального сюжета, конфликта для каждой из отдельных серий.
В первой таким кажется возня вокруг попытки Андрея «уговорить» Настю, используя случай с зелеными волосами и зеленым лицом, но к концу серии эта возня ни к чему не приводит.
Во второй самым сквозным действием серии выглядит кастрюля на ноге Игоря.

- общий сюжет не очень понятен. Включая и арку с Наполеоном – как будто и его линия подвисает в конце «сезона».

Несколько моментов, которые также могут быть ошибками или нестыковками:

1 серия

1 сцена (Жозефина с клиенткой)
Странно выглядит , что при клиентке Жозефине говорят о совещании, что она не знает, сколько времени, что ее прямо при клиентке спрашивают про нетрезвый вид и она кидает череп. Выглядит так, как будто Игорь хочет добиться потери данной клиентки у Жозефины.
Игорь заявлен недалеким, но за подобное его бы должны были выгнать

Явление Наполеона.
Андрей, шарлатан, видит Наполеона, разговаривающего по-русски и сразу решает, что это настоящий император Франции. Не очень понятно, почему он делает такой вывод.

Как говорили остальные читатели: действительно удивляет, почему никто особо не удивился, почему не пытаются понять, как появился Наполеон? Ведь у них, шарлатанов, вдруг получился настоящий вызов и материализация. Для описываемой конторы потенциальное золотое дно – вызов реальных личностей. Но они так спокойно и мгновенно забыли обо всем.

Андрей и Ваня на сеансе Бармалеева – так легко они попали за кулисы чужого мероприятия? Без пропуска, ключей или тайного слова для бдительной охраны дверей «для служебного пользования»?

2 серия
Настя обещает клиентке помочь с возвратом мужа, выходит в коридор и по сотовому звонит Ване, хотя тот находится в той же конторе в кабинете. Не очень понятно, почему она просто не зайдет к нему?

Кастрюлю с Игоря даже не пытаются снять. Но при этом она всеми считается настолько прочно утвердившейся, что Игоря даже освобождают от прямой его обязанности – вождения авто с начальством. Выглядит странно.

Тем не менее, искренне желаю Вам удачи с Вашим сценарием. Ваши шутки достойны экранного воплощения.
№ 37     /   6.08.2016, 23:26
Идея сериала очень слабая. Говорящие фамилии комичности ситуации не добавляют. Невзрачность героев и отсутствие какой-то внятной сюжетной линии просто таки навевает скуку. Жанр заявлен как комедия, но диалоги не вызывают даже легкую улыбку. Все как-то серенько, безыдейно и убогонько. Мне сложно представить, что могут быть зрители, которым это может быть интересно.
№ 38     / Курск /   24.11.2016, 14:26
Мне было не очень просто писать этот комментарий. Я знаю,сколько сил, терпения и надежды вкладываешь в свое детище. И могу представить, как неприятно читать негативные отзывы. Но, к большому сожалению, сценарий не вызывает никакого интереса. Признаюсь, я с трудом дочитала его до конца. Нет четко поставленного сюжета, сценарий абсолютно не затягивает. Герои пресные, однообразные и бесцветные. Для комедийного жанра шутки, как по мне, не очень смешные. Весь сценарий - это бессмысленное переливание воды из одного стакана в другой. Персонажи не проявляют никаких эмоций.
Но сама идея про оккультное агентство неплохая. Нужно просто значительно переработать сценарий, изменить характеры персонажей, добавить ярких красок. И тогда сценарий станет намного лучше.
Желаю творческих успехов.
№ 39     / Санкт-Перебург /   12.12.2016, 22:16
Прежде всего, воздам должное смелости автора. Взяться сегодня за комедию уже само по себе дорогого стоит. Комедий снимают много, а ярких, по-настоящему смешных, почти нет. Даже в Голливуде! Ныне мастеров этого жанра можно пересчитать по пальцам. Мэтры уходят, вакантные места свободны, а претендентов на них не видно. Смешить трудно. Очень трудно. Заставить плакать значительно легче.
Читая Ваш сценарий, сначала ощутил некую лёгкость. Понравился слог. Заинтриговало название - «Шарлатаны». Как-то сразу вспомнились «Отпетые мошенники». Думаю, такое название даёт большие возможности. Сейчас закрутится. Но… Сюжет какой-то замкнутый. Толком ничего не происходит, и главное не понятно зачем. Ну, пришёл Наполеон (А почему именно Наполеон?) Мысленно попробовал заменить его на кого-нибудь другого и ничего не изменилось. Все о чём-то говорят, а в итоге ни о чём. Проводятся какие-то собрания, появляются клиенты. Кажется, вот-вот развернётся сюжетная линия. Будут мужа искать. Начнутся похождения, приключения, смех. Но никто толком никого не ищет. Линия как пришла, так и ушла. Не развернули. Да, дядя нашёл мужа. Но узнаём мы об этом из телефонного звонка… А как нашёл? Да здесь чуть ли не детектив комедийный можно было разыграть, такого наворотить! А в итоге - констатация факта - нашли. И всё. И так во всём. Ни один герой в себе ничего не несёт. Уберите мысленно любого из героев и ничего не изменится.
Шутки местами хорошие (Если их удачно преподнести). Только на одних шутках комедию не построишь. Грустно…
Правда в оправдание автору следует сказать, что по сравнению с тем, что сейчас снимают, его сценарий выглядит ещё далеко не худшим. Эх, куда же подевались мастера писавшие сценарии к таким фильмам как: «Большие гонки», «Блеф», «Назад в будущее», «Отпетые мошенники», «За бортом»… Классиков же советского кино и перечислять не стоит. Их фильмы вечны и давно разлетелись на цитаты. Вы же - не оставляйте этот жанр, может у Вас что-нибудь и получится. Работайте, дерзайте. Удачи.

Юрий Тенман.
№ 40     / Заринск /   9.08.2017, 20:42
Мне понравилась идея сценария. Такого креатива очень не хватает в современном кинематографе. Очевидно, что современному зрителю нужно что-то необыкновенное, то, чего они еще никогда не видели. С чувством юмора у автора все достаточно неплохо, но по моему мнению для начала в этом сценарии совершенно точно нужно поменять фамилии главным героям. Нет, никто не говорит, что они не должны быть ироничными, но это все "бросается в глаза". Нужна более тонкая ирония в названии фамилий ГГ. Определенно у вас есть потенциал, развивайте его! Удачи!
№ 41     / Москва /   14.12.2017, 13:43
Очень интересная идея. Тем более, что перемещения во времени всегда добавляют определенную остроту сюжету, но не уводят в туманную мистику. Вообще же, как мне кажется, такой сериал легко находит зрителя на фоне современного интереса к оккультизму. Такой легкий юморной бурлеск.
№ 42     / Бишкек Кыргызстан /   7.04.2018, 13:11
Когда фильме очень много диалога у зрителя вызывает скуку. Какой то гениальный режиссер говорил: в фильме должно быть 70% действия, 25% музыка и 5% диалога. Я бы сказал если фильм будет вообще без слов тогда все будет гениально...


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь