Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.7
голосов
32
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
552
Статистика скачиваний
.doc
1494
.html
979
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#192  Богачёв Сергей / Челябинск / читатель
16 Авг. 15 17:09
Самая смелая история, которая встречалась мне на этом сайте. Поражает своей жестокостью и в то же, время, к сожалению, приближённостью к реальной жизни. Своим содержаниемподнимает и прекрасно демонстрирует две страшные проблемы нашей действительности: 1 – безнаказанность олигархии; 2 – жестокость современной «золотой» молодёжи, у которых степень безнравственности прямо пропорциональна размеру кошелька или элитности занимаемого поприща их родителей.

Все герои запоминаются легко и с «первого взгляда». И не потому, что всё действие происходит в стенах одного кабинета. Просто автор превосходно постарался над каждым из героев и добился того, чтобы для читателя внутренний мир каждого персонажа, неважно, плохого или хорошего, был как на ладони. Главная героиня Екатерина – превосходный пример отчаявшейся женщины, взявшей в руки пистолет ради ничтожной возможности добиться справедливости. Глядя на учительницу, на её поведение и реакцию в самом начале истории, закрадываются подозрения, что она не очень похожа на жизнерадостного человека. Но после выстрелов в ученика у меня и вовсе возникли сомнения, всё ли в порядке у человека с головой. Неужели это реакция на унизительный видеоролик? И это тоже, но, как оказалось позже, он стал лишь последней каплей терпения, верхушкой айсберга всего того отчаяния и ненависти к вопиющей безнаказанности. После диалога с корреспондентом всё становится на свои места. Итог – потрясающее раскрытие характера главного героя. Потрясающее, потому что Екатерина сделала наисложнейший выбор, страшный своей необратимостью, ответив на беспредел беспределом.

Что касается детей, оказавшихся один на один с обезумевшей от горя учительницей, то здесь все, как на подбор, имеют свои скелеты в шкафу. Первый, осатанелый от собственной дерзости и злости, второй – торговец наркотой в школе под прикрытием самого директора (!), третья – на первый взгляд надменная и жестокая стерва, оказавшаяся несчастной больной, доживающей последние дни, и, наконец, тихая, милая, неприметная до самого конца девочка, которая является дочерью злодея, отнявшего жизнь ребёнка Екатерины. Одним словом, не школа, а врата ада. И думай после этого, стоит ли в такие заведения отдавать детей.

История хороша тем, что в ней представлены два вида конфликта. Это личностный конфликт, происходящий между учителем и учениками и такой же личностный конфликт, но только уже между одними одноклассниками. Второй вид – внеличностный. Является основным в этой истории и показывает взаимоотношения Екатерины и безжалостной системы.
Вывод: структура сюжета, конфликт, и даже внутренний мир многих героев проработаны и показаны на хорошем уровне.

Единственное, что не очень впечатлило, это диалоги. Ну очень уж они наивны и неестественны в некоторых местах. Однако это не повлияло на положительные эмоции, оставшиеся после прочтения.
#191   / Москва / читатель
12 Авг. 15 15:20
С первых строк сразу возникает вопрос о возрасте учеников, ничего об этом нет и непонятно кого себе представлять. Местность имеет значение, Москва, о чём сказано в конце, – запоздало добавляет раздумий по поводу типичности персонажей.
Если проявления антисемитизма и может добавить какие-то краски, то «Кадикс - крепкий, темноволосый татарин.», который показан в неприглядном свете, может лишь намекнуть о личном отношении автора к отдельным национальностям. Кроме того «Чеченский генерал» - это чересчур не политкоректно, а чеченские подростки если и имеют особенности поведения, то это скорее совсем не то, что написано для Тагира.
В диалогах сложно сочетаются простовато-типичные подростковые тексты и «не мешай мне наслаждаться триумфом».
С появлением учительницы мы узнаём возраст учеников, - после девятого класса, т.е. 10, или 11 класс. Потом, ближе к концу – 11 класс, перед экзаменами. В связи с этим открытием, несколько нелепыми представляются прошедшие события и диалоги для сегодняшней школы, тем более элитной, тем более в Москве.
Держа в руках пистолет, учительница ведёт себя, как бывший опер, сразу понимая всё о предохранителе, о режиме «автоматическая стрельба» и прочее. Далее развитие событий вводит нас в фантасмагорию сюрреалистичных образов современных российских участников школьного образовательного процесса. Такого типа гротескные образы характерны для прошлых американских фильмов о жителях Союза.
Наверное, стремительное само начало и развивающийся сюжет, описываемые герои-школьники со своей учительницей будут «понятны» людям мрачного мироощущения, далёким от действительности, иностранцам-провинциалам, бабушкам - безвылазно сидящим в «криминальных хрониках».
Про случившееся с матерью и дочкой учительницы можно было бы как-то намекнуть в начале фильма, чтоб настроить «зрителя».
Вторая и по-видимому основная часть, где действие происходит в телефонных разговорах с репортёром, видится более реалистичной, лаконичной, интригующей, оригинальной и последовательной. Хотя некоторые диалоги очевидно не к месту. Например, о женской зависти и личной жизни учительницы.
Мы, «зрители» наполнены чувствами переживаний по поводу социальной справедливости и справедливости вообще, кроме того заведены ожиданием динамики развязки. А тут чувства Яны, которые появляются неожиданно и как-бы не к месту, и, наверное, преподносятся как чувства зрелой женщины, филолога, или психолога в своём изложении. Многовато заквасок для одной ожидающейся развязке. Опять фантасмагория, но с отсылом к «Маленькой Вере». Последующая локальная развязка с раком не спасает положения.
Ощущение, что, охватившая автора идея сценария, чересчур скоро воплотилась, наполнившись причудливыми дополнениями в спешке.
Замечательный сценарий. Думается, что его экранизация в России, без серьёзного отсыла к «девяностым» будет не политкорректна и не возможна, айфоны надо заменять. Наверное, фильм может получиться захватывающим и малобюджетным, как следствие – коммерчески успешным.
История с раком и переживаниями больной школьницы слишком серьёзная для основной завязки, если это не сериал. Все персонажи старшеклассники должны «обнажить» свои качества и отношения не так стремительно и простецки, как в начале фильма. Думается, в этом возрасте у школьников всё происходит иначе, многое внутри и давно отвлёкшись от школьного круга на жизнь вокруг. Тут мы должны увидеть «жизнь вокруг», которая формирует наших героев. Персонажи школьников должны быть доработаны.
#190   / САМАРА / читатель
12 Авг. 15 12:55
Сценарий хороший,диалоги тоже, я сразу проникся полностью, представляя это в фильме, скажу больше, я бы посмотрел, даже через некоторое время, пересмотрел. Но есть одно но, как то, я считаю нескладно.
Первое,если не пистолет, который случайно оказался, то, ничего и неслучилось . На мой взгляд, нужно было составить начало так. Учительница уже пришла с пистолетом, но долго не решалась, и решилась сразу после ситуации, когда выяснилось, что за ней подсматривали и что вообще не пристойно сняли на вэбку, и собирались выложить в интернет.
Второе. Школа, это таже деревня,где все про всё знают, а тут такой случай, похороны ,такое не утаиш, и по итогу этого, такая ситуация против учительницы, как бы не уместна,но, существует этот малолетний ублюдок,отморозок,любитель женской наготы ,сын директора школы, которому, людские переживания непресуще, вот, надо было его наказать, поставив раздетым перед окном,чтоб было уроком, а не Яну, больную анкологией девчонку, а по сценарию, он просто выломился из класса.
И третье, последние, мне, не понравилась оконцовка. Она больше подходит для злодея, который весь фильм сворачивает всем кровь, и вот, наконец-то его валят, все довольны, и спасены. А тут учительница, прошедшая на это ради того чтоб добиться справедливой,я считаю жёстко, и не справедливо. На этом поставлю точку.
#189   / читатель
5 Авг. 15 21:20
После прочтения вспомнил фильмы «Безумный город» и «Джон Кью». Всё же этот сценарий отличается. Хотелось, чтобы события разворачивались не в одном отдельно взятом классе и по телевизору, а охватили больше пространства – не хватает масштаба. Обычно в таких фильмах главным героем выступает мужчина. Думаю и вам следовало бы сделать то же самое. У бабы духу не хватит взять в заложники весь класс. Сценарий понравился. Диалоги на 4. Сюжет можно было сделать более динамичным. Не понравилось: 1) Исповедь каждого героя. У С. Кинга в нескольких книгах такой приём встречается. Сценарий не роман и поэтому я считаю лучше больше действий, чем диалогов. 2) Рак Яны. После этого сценарий стал походить на телевизионное мыло.
#188   / Бобруйск / читатель
4 Авг. 15 09:27
В продолжение поста 187 - действительно очень много аналогий с фильмом "Училка". Уже и ролик вышел.
Сам факт наличия уже отснятого фильма автоматически записывает данную работу в категорию вторичности.
Очень жаль, работа действительно проделана большая, за которую не стыдно.
ПС: не плагиат ли?...
#187  Олег / читатель
2 Авг. 15 23:13
Тут киношка выходит на больших экранах. По трейлеру очень похожа на этот сценарий. Не Ваше, Вячеслав? http://www.film.ru/news/zakrytyy-urok
#186   / Москва / читатель
2 Авг. 15 13:55
Автор, по видимому, владеет темой: "выписывать" детские характеры сложно, даже если положение облегчает внезапный драматический кризис отношений в группе(классе).
Неубедителен один персонаж - торговец наркотиками Ваня. Слишком циничен он для "русского мальчика из простой семьи", слишком "свой" в чужеродной для него среде "отмороженных" отпрысков элиты. Неубедителен сын "чеченского генерала", знающий такие подробности биографии русского классика, что и не каждый учитель литературы знает...
Неправдоподобна попытка самоубийства ученицы "за вину" папы. на лицо искусственное облагораживание подростка, воспитанного на принципах гедонизма.
Но сюжет сам по себе реалистичен. То сеть, такое вполне могло бы быть. А это главное.
Непонятным кажется предвзятое отношение к нашему спецназу - просто так они не палят. Уж тем более в безоружную женщину. Описанная автором ситуация "тянет" на понижение в звании командира подразделения и увольнение за профнепригодность стрелявшего бойца. Вообще работа спецназа в этом сценарии из времен Ельцина.
Фильм найдет своего зрителя, - был бы режиссер вроде Егора Кончаловского.
#185   / Саратов. / читатель
1 Авг. 15 12:23
Я сейчас заходил на кинопоиск и случайно наткнулся на фильм который скоро выходит. Сюжет этого фильма очень похож на сюжет этого сценария. Но автором сценария того фильма не Вячеслав Киреев.
#184   / Судак / читатель
28 Июля 15 22:46
Сценарий полный бред! Настоящий педагог ни за что бы не взял в заложники детей (пусть и чужих). Богатые их родители или нет, но дети в чужой беде ни в чём не виноваты!..
#183   / Волгоград / читатель
25 Июля 15 21:52
Боже мой!
Читаю я начало, думаю: "Кхм, сценарий призер, хорошие оценки, че тогда так эпитетами описание перегружено?"
Дальше заметила, что взгляд на вип школу интересный. Мне в голову такое, пожалуй, даже не приходило.
А вот дальше... Я будто смотрела восхитительное кино, эдакая помесь российской действительности и Тарантино (что-то от Бешеных псов).
Если честно пердильные шутки не мое, но как же в тему была эта небольшая разрядка обстановки.
По сюжету не скучаешь, но и не боишься, что сердце не выдержит перенапряжения.
Эти тайны героев, раскрытие характеров, жертвенность, отчаяние! Я просто восхищена.
Конечно, если вернуться к реальности ,представить подобное в кинопрокате я на решусь, пожалуй. А адаптация уберет все, что режет глаз моралистам.
Но я бы купила подобный сборник рассказов или даже роман.

По итогам: я апплодирую стоя. У меня все.
#182   / читатель
22 Июля 15 12:49
Я думаю, что сценарий достаточно жестокий. В главных ролях подростки. Их жесткость по отношению другу другу шокирует. если выйдет фильм по данному сценарию, то найдутся последователи этих героев. Может вновь всплыть проблема современного поколения детей. А эта проблема достаточно серьезная.
#181   / Краматорск / читатель
13 Июля 15 23:49
Интересный сюжет, но очень расстроила концовка. Автор показывает, что дети влиятельных людей могут быть человечными и справедливыми. А вот взрослых деньги совсем испортили. Все переговоры - фарс, журналисты - продажные, никакого сострадания к чужому горю. Смерть учительницы в конце - это неправильно. получается, что при отсутствии денег и связей добиться справедливости нереально, хоть умри.
#180   / Москва / читатель
12 Июля 15 22:03
Лаконичное и стремительное развитие сюжета, однако, трагичный финал огорчает. С печальными историями героев, на мой взгляд, перебор, напрашивается, хотя бы, позитивный конец повествования. Выжившая учительница, например, утвердила бы веру зрителя в реальности представленного сценария.
Темы государственной коррупции и непростых взаимоотношений в современной школе (как между, непосредственно, учениками, так и между учениками и преподавателями) вполне правдоподобны. Оригинально переплетены смысловые нагрузки самого сюжета с цитатами из Пушкина. Идея объединившихся за одно заложников и "террористки" отражает глубину российского менталитета.
По-моему, ясно изложена основная тема, это борьба за справедливость в нашем, увы, бессовестном, современном обществе. В этой ёмкой истории отчётливо прослеживается, как западная идеология, возвышающая личность, явно проигрывает восточной, почитающей коллективные достижения.
Успехов и удачи автору :)
P.S.:
- пожалуйста, оставьте учительницу в живых;
- пожалуйста, безвозвратно уберите мат;
- пожалуйста, закончите положительно линию с кружевными трусиками :)
#179   / Киев / читатель
12 Июля 15 15:48
Хорошо закручено кино.Зримо и убедительно. Просто блестящие переходы в проблематике.Любопытен фон урока -начало "Онегина"- с воспоминаниями ветерана-дяди... Адресат точно спрогнозирован. Цель прозрачна,даже сакцентирована - воспитание страны скинхедов.
Любопытное решение межнационального вопроса. Заметили? Тагич ничего не рассказывает о папе.И мотивации его поведения, как колонизатора, опущены.А напрасно.
"Злой чечен" всегда был донорским банком России.Вечный нерадивый должник стремится избавиться от кредитора силовым путем, да только выходит каждый раз, что рубит сук, на котором сидит.Для публичного понимания борьбы в заказной схеме - конечно же привязка к наркотическому трафику,
#178   / Санкт-Петербург / читатель
3 Июля 15 12:20
Можно долго говорить о органически выдержанном сюжете, о яркости образов, о таланте автора, но мне хотелось бы сказать не об этом. Потому, что в данном случае это не главное. Не сомневаюсь, что такому рода сценариям будут очень рады в Прибалтике, в Грузии, в современной Украине, в Польше – везде, где преобладают русофобские настроения, и где нынешние политики будут смаковать их, как примеры развращенности и безнравственности россиян. Когда о том же самом говорят по центральному телевидению и приводят реальные истории – то можно только восторгаться мужеством журналистов и радоваться, когда справедливость в итоге торжествует. Но, вот, игровое кино по данному сюжету, по моему глубокому убеждению снимать не стоит, потому, что оно изначально не претендует на достоверность, хотя и способно, точно также влиять на настроения в обществе. Коллеги! в свете сказанного, мне бы искренне хотелось, чтобы таких сценариев было поменьше, какими бы правдивыми они не казались.
Рейтинг@Mail.ru