Сценарист.РУ

информация

КВАРТИРА №...
автор: Устина Гарова, Эдвард Сашко
...Доработанная версия...
опубликован: 01.10.10 / 15.10.10
жанр: комедия, гангстерская сага, прочее
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.8
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.438
голосов
37
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
597
Статистика скачиваний
.doc
2144
.html
1080
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#42  Чвиров / читатель
22 Окт. 10 20:40
Авторы не указали в сценарии свою идею, откуда же мы знаем, что тот или иной эпизод на нее не работает? Вот в чем моя логика.
#41   / Москва / читатель
22 Окт. 10 20:33
отличие жанра, от идеи и движения сюжета нужно улавливать...

чивиров. согласно вашей логике, достаточно в каждом кадре просто убивать по младенцу и это будет первостепенная драма. ))
#40  Чвиров / читатель
22 Окт. 10 20:11
на идею вашего с устиной скрипта эти таджики не играют, повествование никак не двигают, зачем они там?

комедия, гангстерская сага, прочее

#39   / Москва / читатель
22 Окт. 10 20:01
пока не прочел этот сценарий, считал, что наша полемика закончена. а вот прочел и озадачился. по сценарию отпишусь позже. скажу только, что в этой работе есть очень хорошие моменты и позиция автора мне близка.

у вас там есть видение гг, в котором присутствуют таджики, строящие наше светлое будущее. безусловно принимаю и одобряю ту иронию, которую вложил
автор в этих таджиков и считаю их абсолютно уместными.

а вот теперь давайте оценим этих таджиков с той поцизии,которую вы применили к скинхедам и футбольным фанатам в моем сценарии.

на идею вашего с устиной скрипта эти таджики не играют, повествование никак не двигают, зачем они там? и чем отличается ваши таджики, от моих скинхедов и фанатов?
#38  Сашко / командор
22 Окт. 10 15:37
Много случайностей, куча наивности в мотивах.

Герман, если помните, я общие фразы иллюстрирую примерами. Примеры в студию. Где случайности? Где наивность?

В этом собственно и различие между нами - у вас есть всё, кроме той самой задумки.

Нет, Герман, разница в другом. У Вас голая задумка, без ничего, это пшык. И оценка за Ваши сценарии до 3 не дотягивают именно из-за этого. А у меня простой сюжет возмужания, выстроенный так, как надо - есть и мотивы, и логика в поведении и поступках персонажей. И вот этого нет у Вас.
#37  Герман Полозов / Воронеж / читатель
22 Окт. 10 14:40
Эдвард, перечитал ещё раз ваше с Устиной творение. Да, оформление, история и все точки - это на месте. В этом собственно и различие между нами - у вас есть всё, кроме той самой задумки. Этот сюжет себя избил. Замкнутое простарнство и здесь творится экшн, но все ходы настолько штампованны... Посмотрите "Погребенный заживо", вот уж где идея. Плюсом добавить надо в жанр: сказка. Много случайностей, куча наивности в мотивах. Я уже молчу про портсигар, едва прочитал - сразу понял, что он-то и спасет нашего героя от шальной пули. Главную идею надо менять и координально. А вместе с ней придется перекраивать всю структуру.
#36   / Москва / читатель
18 Окт. 10 19:59
Проблема в мотивациях. Зачем Серому надо знать заказчика Ваты? Что будет, если Серый не узнает, кто заказал? Я могу предположить, что Серый или его работодатели следующие в очереди заказов, но это надо показать. Операция ФСБ не удалась. Последствия? Отстутствуют. Мотивация есть только у Васи – если не убежит, то убьют. Но половину сценария он отдыхает. Вялый главный герой – это плохо. Зачем Интеллигенту ехать? «Делать нечего, надо ехать» говорит он. Что будет, если не поедет? Все это за кадром.

Голос автора в тексте. Понимаю, это сознательное решение. Постараюсь вас переубедить. Вы же не пишете «Василий думает, что хорошо бы заказать пиццу», потому что этого нельзя показать. Если «Ну, просто Бешеные Псы» помогает представить картинку, то «Начну-ка я с новой строки» будет нелегко снять на камеру.

Библейские мотивы - Мария-проститутка, прогулки по воде итд. Наверное, это хорошо. Но плохо, что вы используете видения для них. По-моему, если видения убрать, а библейские мотивы показать в реальности, будет лучше. Пример - Being There. Кстати, последние кадры у вас совпадают. Только там лучше.

После того, как бандиты ловят Васю, они его связывают и собираются паять. Но они собирались паять раньше. Надо усложнить. Прием «И здесь кто-то звонит в дверь» повторяется часто. Можно придумать лучше. Непонятно, почему Интеллигента вы отпустили, почему не наградили Васю девушкой по-настоящему.

Стр 2 – Может, все видения заменить на реальность? Видения – ленивое решение.
Стр 2 –
превращаются в воду [/quote] – «тают» будет лучше.
Стр 3 – Лучше показать, как Матвеев проверяет сантехнику и ставит жучки. Сейчас два человека стоят и рассказывают, что произошло пять секунд назад. Вместо
Вас уже и вызывать не надо
«Кто там?» - «Водопроводчики» - «Я вас не вызывала. И у меня колодец» итд.
Стр 5 – Лучше показать Васю за работой, его одиночество итд. Сейчас – автобиография.
Стр 4-8 – Можно усложнить сцену уговоров. Сейчас она выглядит так: «Не хотите пожить в частной квартире?» - «Нет». «Тогда я оставлю ключи на столе, и завтра утром вы их возьмете» - «ОК». Если вы так намеренно показываете инертность Васи, то можно и не усложнять. Если бы Интеллигенту было важно подставить Васю, то вместо того, чтобы оставить ключи на столе, он мог придумать лучше.
Стр 9 – Почему бы Васе не взять портсигар? Если вы хотите и портсигаром выстрелить, и Васю молодцом показать, то пусть Вася от портсигара откажется, а бомж ему всучит, и Вася возьмет. Что покажет вялость Васи. А в конце Вася даст деньги бомжу, бомж откажется, Вася будет настаивать, бомж возьмет. Это покажет изменение персонажа.
Стр 9.5-11 - две с половиной страницы ушло на новоселье. Это много. Резать. Вместо такси, открытия двери – сразу сцена внутри квартиры.
Стр 14 –
связать
- наверное, связаться.
Стр 15-17 – Здесь бы добавить конфликт. Например, Палыч не хочет участвовать в самодеятельности, Курган хочет. Иначе болтовня.
Стр 18-20 – Желание Васи увезти Монику на край света резковато. Недавно он в квартиру въезжать отказывался, рассказывал автобиографию, а теперь многого хочет. С ним же ничего не произошло. В конце сценария – там понятно.
Стр 20 -
Из ступора Васю не выводит и ЗВОНОК в дверь. Раз, другой. Вася не реагирует.
– Прекрасно. Показывает состояние Васи через действие.
Стр 22-25 – На четырех страницах Серый четыре раза поправляет себя. Однообразно.
Стр 24 –
Там вахтер сидит. Мы ему отстегнули
– почему бы этого не показать?
Стр 29 –
времени у нас вагон
– это зря. Нехватка времени добавит напряжение.
Стр 29-34 – Шесть страниц пыток. Ничего не произошло, почти ничего не узнали. Надо резать. В «Темном рыцаре» ограбление банка занимает шесть страниц.
Стр 35 - пустой диалог Шансона и Скотча о паяльнике и Верке.
Стр 40 – неубедительно. Оперативники перепутали улицы в родном городке и оба не заметили, что они на другой улице? Надо как-то объяснить ошибку.
Стр 40 –
Мальчики, куда же вы? Может, присоединитесь?
– По-моему, это не лучшая шутка. Постараюсь объяснить. В комментариях вы пишете, что шуток у вас нет. Не скромничайте, я же вижу, вы стараетесь смешить. Но шутки должны идти от персонажей. Относительно свежий пример: «Железный Человек-2». Телохранитель Старка два раза уничтожает любой кинозал репликами «Я поскользнулся» и «Я его сделал». Обе шутки смешны по трем причинам:
1) Сам персонаж не шутит, он серьезен. Он действительно считает, что он крутой охранник.
2) Рядом с крутым охранником находится машина для убийств Наташа Романофф. И единственный человек, который не замечает, что она машина для убийств – наш охранник.
3) Зрители смеются.
Важна только третья причина, первые – абстрактная теория.
Здесь Девушка – не персонаж, а случайная аномалия. Как и старушка «Эх, молодость». Дальше, Палыч отвечает «в другой раз, и без этого лоха». Думающему о вечности Палычу эта реплика не подходит.

Стр 40 – Кургану и Палычу хорошо бы дать мотивацию. То есть не просто «надо поймать Интеллигента», а «надо поймать Интеллигента, потому что ..., а если не поймают, то ...». Тогда эта их неудача будет восприниматься болезненнее. Упоминается «прошлый прокол», можно это развить.
Стр 41 – Шансон впускает Сеню – абсурд. При появлении Петра Николаевича все спрятались, здесь ничего не делают.
Стр 41-43 – две страницы болтовни Сени. Резать. Прошла половина сценария, а Вася совершил одно действие – взял ключи от квартиры. Точнее, два действия – еще заказал минеральной воды.
Стр 43-48 – Потрачено шесть страниц, чтобы вернуться к паяльнику. Статическая сцена. Надо быстрее перейти к пытке Моники.
Стр 50 – Если Моника – агент ФСБ, а Сеня заказывал проститутку, то после
Сегодня утром позвонили ...
план ФСБ основан на совпадениях.
Стр 53 – Вы второй раз используете прием «случайное событие мешает пытать».
Стр 61 –
Василий, когда вы доберетесь до телефона, не забудьте вызвать милицию.
– в каком году все происходит? Мобильники уже изобрели? Если это середина девяностых, то я ничего не понимаю.
Стр 65 – Деда Мороза можно было незаметно заявить в начале.
Стр 67 – Деньги в бауле и порошок – дикая случайность для конца сценария.
Стр 68 -
Надо ж знать, насколько качественный продукт у нас толкают.
– Проблема – Серому надо узнать, кто заказал Вату, а он открывает отдел качества. Пусть хотя бы упомянет, что порошок заставит Васю говорить. Этот момент – часть главной проблемы. Главная проблема – ничего для Серого не изменится, если Васю убьют. Нет мотивации.
Стр 68-69 – Две страницы видений. Резать.
Стр 69 –
Улов сегодня хороший. Сумка денег, товар, торговцы, Интеллигент.
– можно убрать, мы видим это.
Стр 70 – Опять паяют. Однообразно, нет усложнений.
Стр 75 – сигарета выпадает случайно, будет лучше если намеренно.
Стр 77
Послушайте, тут у нас
– зачем Васе всех предупреждать? Фейрверки его единственный шанс.
Стр 78 – Интеллигента вытащили в нужный момент. Что он забыл в квартире, где только что стреляли? Его план? Плохо, что Серого и Ко победила случайность. Василий для победы ничего не сделал.
Стр 80 – Интеллигент начинает рассказывать. Не надо, скучно. Есть прием – персонаж рассказывает автобиографию за кадром, в это время его рассказ показывается. Прием не блестящий, но лучше простого рассказа.
Стр 81 – План Интеллигента безумен. Из-за безумности этого плана, он о нем и рассказывает. Иначе ничего не понятно. Он мог бы и не ехать в город – его никто не видел. Надо дать мотивацию.
Стр 85 – Моника уходит из лоджии – допустим. Моника не встречает их в спальне – детский сад. Она агент ФСБ.
Стр 86 – У Интеллигента был второй пистолет. Значит, в предыдущей сцене драки не надо давать ему моментов, когда он мог им воспользоваться. Один момент у него был.
Стр 86-90 – пять страниц видений - резать. Лучше убрать.
Стр 91 – С портсигаром – плохо. Божественное спасение. Понятно, новый Иисус, но это сценарий. Вот если бы Вася взял его у Бомжа – тогда хорошо.
Стр 93 –
весит
– висит.
Квартира полна жучков, Матвеев постарался.
– рассказ, вылечится после исправления первой сцены «Матвеев и Полина Алексеевна».

Напоследок, «Ну» -тест этот сценарий не проходит. Все говорят «Ну». Даже голос автора сообщает «Ну, просто Бешеные Псы». Удержалась только Полина Алексеевна. Слова Мудрости писателя Сола Штейна: [quote]В диалоге важно каждое слово
Замеры «Ну» в сценариях (все, кроме вашего, взял наугад; единица измерения «ну в страницу»):
0.10 н/с – «Побег из Шоушенка»
0.11 н/c «Пипец»
0.11 н/c – «Темный рыцарь»
0.75 н/с – «Квартира №»
#35  Игорь Федоров / Липецк / посвященный
18 Окт. 10 19:53
Герман, не хочу быть необъективным и голословным. А для вдумчивого анализа элементрано нет времени. Но сейчас это другой сценарий, это точно.
#34  Герман Полозов / Воронеж / читатель
18 Окт. 10 19:01
Игорь, если сценарий удался, почему он в Конкурсе и без оценки? По-моему, как это было пародией на "Четверг" Скипа Вудса и "Счастливое число Слевина", так и осталось. Теперь, правда, это реально пародия, как "Гитлер капут".
#33   / читатель
17 Окт. 10 23:06
Дочитайте, там есть многое, что можно почерпнуть
Игорь, я дочитал. Я хочу перечитать. Кстати, кое-что почерпнул, без иронии, и кое-что понравилось. А о том, что не понравилось, напишу, когда перечитаю. Полемизировать с Вами в ветке Сашко мне некорректно, но предыдуший пост относился именно к Вам, а не к сценарию. Сашко, извините, дальше напишу только по сути.
#32  Игорь Федоров / Липецк / посвященный
17 Окт. 10 20:09
Анатолий, да. Сценарий удался. Дочитайте, там есть многое, что можно почерпнуть
#31   / Москва / читатель
17 Окт. 10 12:39
Мы должны были написать новую историю с теми же персонажами?
Если бы в поезде напился не Вася, а интеллиген, было бы и смешнее, и смысл комедии изменился.
#30   / читатель
16 Окт. 10 19:27
Да это, своего рода, фаст-фуд. Чизбургер. Съел и забыл .

Но пока зритель голосует за такие фильмы рублем в кассы и рейтингами на ти-ви они имеют право быть.

Вот это комплименты! А я-то где-то слышал, что любая работа, сценарий, даже если она лёгкая по жанру, это определённая миссия, а не так, чтобы поржать. Видимо, кто-то сгоряча написал.
Тогда, несомненно, сценарий удался. Нужно дочитать.
#29  Сашко / командор
16 Окт. 10 18:37
Вы хорошо сказали ранее:

Жаль, что этого не видно. Видать, плохо постарались авторы.

Можно этот тезис повернуть иначе: возможно это видно не всем. Дело в том, что то, что написал я о том, что мы хотели показать, нам написали другие ридеры. То есть это таки есть. Другое дело, что, возможно, это несовершенно.
#28   / Москва / читатель
16 Окт. 10 16:33
Мы должны были написать новую историю с теми же персонажами? Или как?

Надо было постараться героя с первых кадров не поить. Водка до добра не доводит!
Вы хорошо сказали ранее:

Жаль, что этого не видно. Видать, плохо постарались авторы.

Рейтинг@Mail.ru