превращаются в воду [/quote] – «тают» будет лучше.
Стр 3 – Лучше показать, как Матвеев проверяет сантехнику и ставит жучки. Сейчас два человека стоят и рассказывают, что произошло пять секунд назад. Вместо
Вас уже и вызывать не надо
«Кто там?» - «Водопроводчики» - «Я вас не вызывала. И у меня колодец» итд.
Стр 5 – Лучше показать Васю за работой, его одиночество итд. Сейчас – автобиография.
Стр 4-8 – Можно усложнить сцену уговоров. Сейчас она выглядит так: «Не хотите пожить в частной квартире?» - «Нет». «Тогда я оставлю ключи на столе, и завтра утром вы их возьмете» - «ОК». Если вы так намеренно показываете инертность Васи, то можно и не усложнять. Если бы Интеллигенту было важно подставить Васю, то вместо того, чтобы оставить ключи на столе, он мог придумать лучше.
Стр 9 – Почему бы Васе не взять портсигар? Если вы хотите и портсигаром выстрелить, и Васю молодцом показать, то пусть Вася от портсигара откажется, а бомж ему всучит, и Вася возьмет. Что покажет вялость Васи. А в конце Вася даст деньги бомжу, бомж откажется, Вася будет настаивать, бомж возьмет. Это покажет изменение персонажа.
Стр 9.5-11 - две с половиной страницы ушло на новоселье. Это много. Резать. Вместо такси, открытия двери – сразу сцена внутри квартиры.
Стр 14 –
связать
- наверное, связаться.
Стр 15-17 – Здесь бы добавить конфликт. Например, Палыч не хочет участвовать в самодеятельности, Курган хочет. Иначе болтовня.
Стр 18-20 – Желание Васи увезти Монику на край света резковато. Недавно он в квартиру въезжать отказывался, рассказывал автобиографию, а теперь многого хочет. С ним же ничего не произошло. В конце сценария – там понятно.
Стр 20 -
Из ступора Васю не выводит и ЗВОНОК в дверь. Раз, другой. Вася не реагирует.
– Прекрасно. Показывает состояние Васи через действие.
Стр 22-25 – На четырех страницах Серый четыре раза поправляет себя. Однообразно.
Стр 24 –
Там вахтер сидит. Мы ему отстегнули
– почему бы этого не показать?
Стр 29 –
времени у нас вагон
– это зря. Нехватка времени добавит напряжение.
Стр 29-34 – Шесть страниц пыток. Ничего не произошло, почти ничего не узнали. Надо резать. В «Темном рыцаре» ограбление банка занимает шесть страниц.
Стр 35 - пустой диалог Шансона и Скотча о паяльнике и Верке.
Стр 40 – неубедительно. Оперативники перепутали улицы в родном городке и оба не заметили, что они на другой улице? Надо как-то объяснить ошибку.
Стр 40 –
Мальчики, куда же вы? Может, присоединитесь?
– По-моему, это не лучшая шутка. Постараюсь объяснить. В комментариях вы пишете, что шуток у вас нет. Не скромничайте, я же вижу, вы стараетесь смешить. Но шутки должны идти от персонажей. Относительно свежий пример: «Железный Человек-2». Телохранитель Старка два раза уничтожает любой кинозал репликами «Я поскользнулся» и «Я его сделал». Обе шутки смешны по трем причинам:
1) Сам персонаж не шутит, он серьезен. Он действительно считает, что он крутой охранник.
2) Рядом с крутым охранником находится машина для убийств Наташа Романофф. И единственный человек, который не замечает, что она машина для убийств – наш охранник.
3) Зрители смеются.
Важна только третья причина, первые – абстрактная теория.
Здесь Девушка – не персонаж, а случайная аномалия. Как и старушка «Эх, молодость». Дальше, Палыч отвечает «в другой раз, и без этого лоха». Думающему о вечности Палычу эта реплика не подходит.
Стр 40 – Кургану и Палычу хорошо бы дать мотивацию. То есть не просто «надо поймать Интеллигента», а «надо поймать Интеллигента, потому что ..., а если не поймают, то ...». Тогда эта их неудача будет восприниматься болезненнее. Упоминается «прошлый прокол», можно это развить.
Стр 41 – Шансон впускает Сеню – абсурд. При появлении Петра Николаевича все спрятались, здесь ничего не делают.
Стр 41-43 – две страницы болтовни Сени. Резать. Прошла половина сценария, а Вася совершил одно действие – взял ключи от квартиры. Точнее, два действия – еще заказал минеральной воды.
Стр 43-48 – Потрачено шесть страниц, чтобы вернуться к паяльнику. Статическая сцена. Надо быстрее перейти к пытке Моники.
Стр 50 – Если Моника – агент ФСБ, а Сеня заказывал проститутку, то после
Сегодня утром позвонили ...
план ФСБ основан на совпадениях.
Стр 53 – Вы второй раз используете прием «случайное событие мешает пытать».
Стр 61 –
Василий, когда вы доберетесь до телефона, не забудьте вызвать милицию.
– в каком году все происходит? Мобильники уже изобрели? Если это середина девяностых, то я ничего не понимаю.
Стр 65 – Деда Мороза можно было незаметно заявить в начале.
Стр 67 – Деньги в бауле и порошок – дикая случайность для конца сценария.
Стр 68 -
Надо ж знать, насколько качественный продукт у нас толкают.
– Проблема – Серому надо узнать, кто заказал Вату, а он открывает отдел качества. Пусть хотя бы упомянет, что порошок заставит Васю говорить. Этот момент – часть главной проблемы. Главная проблема – ничего для Серого не изменится, если Васю убьют. Нет мотивации.
Стр 68-69 – Две страницы видений. Резать.
Стр 69 –
Улов сегодня хороший. Сумка денег, товар, торговцы, Интеллигент.
– можно убрать, мы видим это.
Стр 70 – Опять паяют. Однообразно, нет усложнений.
Стр 75 – сигарета выпадает случайно, будет лучше если намеренно.
Стр 77
Послушайте, тут у нас
– зачем Васе всех предупреждать? Фейрверки его единственный шанс.
Стр 78 – Интеллигента вытащили в нужный момент. Что он забыл в квартире, где только что стреляли? Его план? Плохо, что Серого и Ко победила случайность. Василий для победы ничего не сделал.
Стр 80 – Интеллигент начинает рассказывать. Не надо, скучно. Есть прием – персонаж рассказывает автобиографию за кадром, в это время его рассказ показывается. Прием не блестящий, но лучше простого рассказа.
Стр 81 – План Интеллигента безумен. Из-за безумности этого плана, он о нем и рассказывает. Иначе ничего не понятно. Он мог бы и не ехать в город – его никто не видел. Надо дать мотивацию.
Стр 85 – Моника уходит из лоджии – допустим. Моника не встречает их в спальне – детский сад. Она агент ФСБ.
Стр 86 – У Интеллигента был второй пистолет. Значит, в предыдущей сцене драки не надо давать ему моментов, когда он мог им воспользоваться. Один момент у него был.
Стр 86-90 – пять страниц видений - резать. Лучше убрать.
Стр 91 – С портсигаром – плохо. Божественное спасение. Понятно, новый Иисус, но это сценарий. Вот если бы Вася взял его у Бомжа – тогда хорошо.
Стр 93 –
весит
– висит.
Квартира полна жучков, Матвеев постарался.
– рассказ, вылечится после исправления первой сцены «Матвеев и Полина Алексеевна».
Напоследок, «Ну» -тест этот сценарий не проходит. Все говорят «Ну». Даже голос автора сообщает «Ну, просто Бешеные Псы». Удержалась только Полина Алексеевна. Слова Мудрости писателя Сола Штейна: [quote]В диалоге важно каждое слово
Замеры «Ну» в сценариях (все, кроме вашего, взял наугад; единица измерения «ну в страницу»):