Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
375
Статистика скачиваний
.doc
1471
.html
884
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Central Hotel BucharestCentral Hotel Bucharest
Бухарест, Румыния
Фирма бронировала номер, потому не приходилось выбирать. Отель из новостроек - стандартный. Все номера, что нам сняли, были очень небольшие. Сервис без изысков. Завтрак стандарт. Расположение неплохое, но особо осмотреться вокруг времени не было. Говорят...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#210   / Новокузнецк / читатель
6 Июня 14 21:36
Из пачки "Беломора" Сэнди не может достать сигарету - либо папиросу, либо "косяк".

"Сэнди делает еще несколько затяжек" - снова не точно, затяжку делают одну и задерживают дыхание.

"...сиротский, вдовий взгляд" - очень не точно... у вдов и сирот разные взгляды. У вдов - в себя, у сирот - наружу.

"Некоторые сидят прямо на грязном асфальте, другие (девушки) у кого-то на руках" - как это на руках сидят? Может на коленях?

"... откровенно над чем-то ржут" - откровенно можно ржать над чем-то конкретным. Если Вы не уточняете над чем они ржут, то какая разница - откровенно или тайком? Штамп.

"Динка с неудовольствием замечает несколько не в тему ярко накрашенных жующих девиц с вульгарными смешками" - смешки нельзя заметить, их можно услышать. Видимо, усмешками? Тогда как они умудряются жевать и ухмыляться одновременно?

"Подходит к куче угля и бережно берет уголек, сжимает его в руке как реликт" - не реликт, а реликвию. Совсем разные вещи.

"Динка успевает заметить его невысокий рост, сине-зеленую вязаную шапочку и выбивающиеся из-под нее светлые вьющиеся волосы" - как Вы предлагаете режиссёру это показать? Персонаж только в реплике может озвучить, что он заметил или не заметил.

"...вытягивает руки из рукавов свитера и втягивает их внутрь" - что куда она втягивает-вытягивает? Предлагаю не втягивать руки, а рукава натянуть на кисти рук.))

Избавляйтесь от "литературы" в ремарках. "...сидит тупо как пень" - тупо сидит, "...слезы уже текут по ее лицу в три ручья" - текут слёзы.

"...медленно идет куда глаза глядят" - как Вы предлагаете режиссёру это показать? Персонаж только в реплике может озвучить куда он идёт.

"...полные мысли глаза" - без комментариев.)))

"К Динкиному удивлению, хор молодой, никаких старушек" - как Вы предлагаете режиссёру это показать? Персонаж только в реплике может озвучить чему он удивился.

Отношения Сэнди и Динки не мотивированы. В жизни - да, девочки могли встретиться случайно, пыхнуть вместе разок и подружиться. В сценарии нужны причины, по которым они должны быть вместе. Вся часть до кражи просто лишняя, можно смело начинать со сцены у метро.

Сцена с милиционерами не мотивирована. Почему он её потащил? Куда? Он маньяк? Хотел ограбить? Так она уже обворована...

Впрочем, всё это мелочи... Хуже, что нет развития характера главного героя. Она приехала хорошей романтичной девочкой и такой же уезжает. Она ничего не сделала, плыла по течению, никак себя не проявила. Не совершила поступка. Не сдала в ментовку воришку? Для такой девочки более волевым и неожиданным для зрителя решением было бы упечь его на малолетку.

В результате мы имеем не сценарий, а очерк в форме сценария. Хороший очерк. Но кино по нему не сделать.
#209   / Забайкальский край, город Шилка / читатель
24 Мая 14 10:42
Хоть я не поклонник подобных фильмов, скажу, что сценарий интересный. Немного наивный, будь то помощь Даниила Динке или невредимый кошелек у Чертенка. Думаю, что любителям таких социальных фильмов должно понравиться. Поэтому искренне желаю автору удачи!
#208   / Псков / читатель
16 Мая 14 23:47
Сценарий интересен. Читал отзывы, поэтому боюсь повториться. В данной работе заложен потенциал двух серьезных тем. Первая – замечательная и правдивая история о русском роке и андеграунде 80-х - 90-х, с определенным набором идей, сюжетов, истории, если хотите. Вторая – маленький человек (или люди), попадающий(-ие) в водоворот масштабных (или немасштабных) событий, которые кардинальным образом меняют его (их) судьбу и превращают его (их) в главного героя(ев).
Данный сценарий, на мой взгляд, не реализовал эти темы. Допускаю, что материал носит биографический характер. Наверное, было бы интересно поэкспериментировать в этом направлении, совместив документальный жанр с художественным. Удачи и успехов автору!
#207   / Даугавпилс / читатель
26 Апр. 14 18:45
Здравствуйте! Прочитал Ваш сценарий. история интересна как отрывок той эпохи, но намного интереснее она бы заиграла если бы в нее добавить литературных красок. Все-таки это произведение намного органичнее смотрелось бы в переплете, а не на экране. Тогда можно было бы выразить эмоции Динки точнее.
#206   / Екатеринбург / читатель
19 Апр. 14 07:23
Ну причем тут Цой, сразу куча народу прослезится - фильм на выброс! К тому же не на всей Земле знают кто это - замысел в чем? Хорошее кино можно озвучить на любом языке и крутить по всему миру, вы хотели бы просто у себя во дворе показать?
#205   / Новосибирск / читатель
7 Апр. 14 22:38
Здравствуйте! Хорошо, что этот сценарий перешел в разряд «конкурс»: очень много обсуждений. Мне сценарий понравился, не было желания бросить на середине, дочитала до конца с удовольствием. Если автор задумывал его как «роуд-муви», то значит, с этого бока и надо на него смотреть. Очень хорошо визуализируется. И потом, не надо забывать, что это Питер, там много воздуха и пространства и даже если дома там «мертвые», то они все равно живее серых блоков других типовых городов. То есть, попав туда, действительно можно ощутить свободу. Особенно если тебе 16 и если все это на свои деньги. И сюжет отличный, такой с ветром от которого веет и свежестью, но иногда и холодно и зябко, если что-то неприятное на пути. Героиня переживает важный этап в своей жизни, вернее это следующая ступень, каких будет много, но без которой не получится лестницы. А второй главный здесь герой, на мой взгляд это ее жизнь – предложенные обстоятельства , справившись с которыми, она и получит свое будущее. Героиня не пускается во все тяжкие, как здесь пишут, она просто смотрит, созерцает и чувствует. И, если говорить о восприятии, то я бы добавила кое-где краски. У многих Питер ассоциируется с серым и серо-голубым цветом и скорее это акварель, потому что там есть вода и эти краски могут быть размытыми или яркими. Этот сценарий и похож на акварельную зарисовку, где многие герои и есть размытые пятна краски, которые оставляют след в памяти. Так вот, если здесь речь идет о В. Цое, а он, как известно, любил черный цвет, то можно было бы добавить побольше этой краски в в виде портретов на стенах тех квартир, где бывала Динка и останавливала свой взгляд , или среди гостей квартирников был бы парень похожий на Цоя, создавалось бы впечатление, что он до сих пор среди них. А черный очень хорошо сочетается с серостью Питера… И концовка: если Питер Серо-глубой, то Москва для многих в оттенках красного. «Красная стрела» 0 поезду куда села Динка, чтобы ехать в Моску- уже другой цвет! Можно было бы на титрах пустить кадры как бы хроники, где Динка встретилась с Сэнди и они вместе на баррикадах и там уже другая палитра… Автору удачи и реализации сценария!
#204  Anatoliy Polivanov / читатель
6 Апр. 14 14:08
Великолепный сценарий! Лично мне он оказался как-то особенно близок: и группа "Кино" нравится (ну, это не редкость, впрочем), а еще я из того же города, что и Динка, и тоже думал, что август в Петербурге - это лето. Атмосфера того времени передана очень живо (и достоверно, наверное). Получилась прекрасная coming-of-age story. Такая вот дальняя поездка может дать в плане жизненного опыта не меньше, чем год университета. Искренне надеюсь, что этот сценарий воплотится в жизнь на экране. Купил бы билет на этот фильм, особо не раздумывая.
#203   / Екатеринбург / читатель
20 Фев. 14 18:45
Сценарий впечатляет масштабным срезом молодежной питерской субкультуры начала 90-х годов. Это действительно путешествие, прогулки по Питеру. Все дается сквозь призму восприятия неиспорченной девушки, почти домашнего ребенка. В ней естественно и наивно просыпается старшая сестра по отношению к воришке – Чертенку, который ее обокрал. Она захотела свободы – и получила ее в полном объеме: знакомства с наркоманами, проститутками, ворами, милицией даты достаточно детализовано, узнаваемо. Происходит своего рода перенасыщение этим. И, как следствие, «перемен - требуют наши сердца». Она едет в Москву, в которой начинает действовать ГКЧП. Но сердце подсказывает, что у Динки будет все хорошо. Ведь, вкусив запретный плод, мы нередко становимся моралистами. Главное, что у нее не сломался нравственный стержень.
#202   / Днепропетровск / читатель
19 Фев. 14 19:21
Сценарий Кузнецовой замешан на ностальгии по эпохе перестроечной вседозволенности, это заявлено прямым текстом и титрами.
Сценарий взращен на почве агонизирующего советского и нарождающегося российского кино. От сцены погони тянет душком "Ментов", заметно сходство с фильмами Балабанова, Соловьёва. Не исключено влияние советской киночернухи, позаимствованной из польского кино.
Мораль, что "никому нельзя оставаться в стороне, иначе свободе конец" вложена в уста героев, но не продемонстрирована сюжетом.
Тематика, прежде всего, историческая, а именно смакование перестроечных реалий. Молодёжные субкультуры, рок-музыка, православие, притоны, люмпен-пролетариат, заграничная гуманитарная помощь – все детали углубляют и развивают тему. Вечные темы любви и юности разработаны не хуже. Слабее темы преступления, помощи, частной жизни.
Проблематика разнообразна: и детское непослушание, и преступность, и наркомания, и беспризорники, и милицейский произвол, и домогательство малолетних. Все эти проблемы развиты слабо, чего нельзя сказать о проблеме неразделённой любви.
Пафос сентиментальности, романтический, трагический, с вкраплением комического. Герои сценария воспевают свободу вместо зрителя.
Композиционно сценарий выдержан, поделен на три "новеллы". Например, в первой, завязке, Динка лишается возможности уехать из Петербурга. Но влюблённой в Данила отказывается возвращаться в Донецк при первой возможности (вторая "новелла"). Ради встречи с любимым она готова жить в кошмарных условиях, но, дождавшись возвращения к Данилову дому, она сталкивается с невоплотимостью её любви (третья "новелла"). История примитивна, но задевает. Приключения с Чертёнком мало сюда вписываются.
Персонажи ещё лубочней. Даниил бесцветен, как и его соседи. Кузнецова думает, будто заискивание персонажа перед богом делает его интересным. Однообразность сопутствует убогости героев. В чём разница между Мышкой и Динкой, Даниилом и Федотычем, Зинкой и Сэнди, Милиционером 2 и Мужчиной? Но при этом нельзя отказать образу Динки в трогательности. Лексика персонажей продуманная, удачная, по-настоящему хулиганская и подростковая.
С художественным пространством Кузнецова не прогадала. Не только смакованием питерского дна примечателен мир вещей у героев. Противопоставление храма свободы и духовности Росянкиной квартиры кишащему алкашами, уголовниками, панками, сатанистами "аду" "мёртвого дома" помогает прочувствовать фабулу.
Сценарий замечательный и заслуживает постановки.
#201   / Владимир / читатель
18 Фев. 14 19:06
Очень понравилось.Захватывающе, интересно,немного грустно. В Динке как будто собрались все,кто слушает Цоя.Напомнила и знакомых,и меня саму.И язык очень живой, без ограничений.Спасибо большое автору.Надеюсь,фильм по этому сценарию выйдет
#200  Елена / читатель
9 Фев. 14 23:13
Читала на одном дыхании. Скажите, а продолжение есть? Или же всё закончилось на том моменте как девушка ехала в Москву? Очень хочется продожения!
#199   / Волгоград / читатель
4 Фев. 14 03:30
Фаталистичный сюжет, очень жизненный, очень натуралистичный, даже верить не надо, что с героиней все именно так бы и случилось. Может это какой-то особый жанр? Все-таки разные вещи - жизнь и кино. Жизнь в среднем в сто раз скушней. Кино же все-таки это конфликт героя, который растет вместе антагонистом, (или миром антагонизма). Здесь у героини как-то все само получается. А реалии мира антагонизма, такие сырые, грязные и полукриминальные её как бы и не коснулись. В кино напряжение растет до победы героя или его поражения. А здесь нет ни того, ни другого. Жизнь с девочкой случилась, а она в ней практически не участвовала.
#198   / Москва / читатель
2 Фев. 14 03:39
Замечательный,талантливый сценарий.В нем читается настроение и 20 века и 21 века да будет и актуален всегда.Про дружбу,про любовь к музыке.Оч хотела бы позже снять фильм по этому сценарию.Чтоб девочки влюбились и ....
#197   / Кисловодск / читатель
30 Янв. 14 02:31
Всем привет, замысел конечно удачный, атмосфера того времени передано прекрасно. Но остальное удручает, я не увидел какие выводы сделала героиня: ни повзрослела, ни поумнела. Легко влюбилась, потом легко сдалась, много героев абсолютно не понятных для чего они. Единственный персонаж, который мог стать действительным героем в конце сценария – Чертенок; и то не дошел до своей рациональной ипостаси. Вроде он изменился, вернул кошелек, хотел уехать, исправится; и тогда Динка стала бы его спасительницей, хоть какой-то конец был. Но, он остаётся мелкой воришкой, в среде наркоманов, а героиня такой же наивной и бесцельной,как приехала в Питер, такой и уехала.
#196   / Киев / читатель
29 Янв. 14 19:26
Здравствуйте, Елена!
В разные периоды своей жизни я встречал большинство персонажей Вашего сценария. Самое удивительное, что с Динкой тоже. Дежавю полное и Питерский вокзал 19 августа 1990 вечером, и разговоры в вагоне, и ощущение когда происходит что-то неотвратимо- страшное. Читать мне было очень интересно, но тут-то и кроется, на мой взгляд, вся уязвимость Вашего произведения, это документальный репортаж определенной эпохи. Для интересной истории ему необходим динамичный катализатор мотивированных конфликтов, препятствий и их преодолений. Тогда Ваша история утратит якорь злободневности давно ушедших дней и приобретет более широкий круг сопереживающей публики. С уважением и признательностью, Игорь.
Рейтинг@Mail.ru