Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
374
Статистика скачиваний
.doc
1401
.html
817
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Reikartz Aurora Kriviy RihReikartz Aurora Kriviy Rih
Кривой Рог, Украина
Мои знакомые сняли там номер, чтобы провести ночь после бракосочетания! Персонал был в курсе и потому номер им подобрали отличный и украсили соответственно событию. Гости в номер приходили - никто никого не прогонял. Номер отличный, новый ремонт,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#149   / Санкт-Петербург / читатель
15 Марта 13 22:38
Опять ничего не понимаю.
Аннотация? Резюме? В общем та информация, которая представляет нам этот сценарий (история из трех новелл...попытка уловить настроения...) никак не похожа на логлайн.
Где главный герой? Где препятствие и всё остальное?
Возникает ощущение, что определенным авторам дозволяют вместо логлайна писать произвольную информацию о сценарии.
#148   / Пермь / читатель
14 Марта 13 20:29
К сожалению, «эпоха Виктора Цоя» мне не знакома, хоть я и родилась в 88-ом. Я читала сценарий со стороны зрителя в кинотеатре. Мне понравилось. Честно. Да и стиль схож с моим. Думаю, это стоит показать публике.
#147  Ольга Проявкина / читатель
5 Марта 13 18:09
Хорошо передана обстановка того времени. Это, наверное, главное достоинство сценария. Картинки так и стоят перед глазами. Оператору делать уже нечего — все за него сделал автор. А вот самой истории я не увидела. Приехала девочка, потусилась, пообщалась и уехала. И что? Я весь сценарий переживала, как там ее родители? Наверное, с ума сходят: дочка пропала, не звонит, не приезжает.
Да, из достоинств еще речь персонажей, язык. Очень хорошо написано, грамотно, четко, читать приятно.
Вот только не знаю, кто бы стал смотреть такой фильм. Сегодняшнему поколению ностальгия по времени Цоя непонятна. Они привыкли к быстрому развитию действия, к закрученной интриге, к ярким героям. Боюсь, они просто не поймут, что им хотели сказать. Хотя, может, я и ошибаюсь.
#146   / Москва / читатель
28 Фев. 13 13:45
С первых минут чтения захватывает, сюжет разворачивается постепенно и грамотно. Хочется посмотреть фильм снятый по этому сценарию.
#145   / читатель
27 Фев. 13 19:19
Глубоковскому Алексею.

Алексей, как критик критику…
У меня к Вам вопрос: «какие будут доказательства?»

А то обвинить Елену в отсутствии …
А) … краткости
Б) … психологизма
… Вы поспешили, а вот предоставить наглядные примеры не удосужились.

(Этак все мы так можем – сказать чего-нибудь глубокомысленного, а там и трава не расти: автор беспощадно повергнут вверх тормашками на арену, а мы, какие мудрые вершители справедливости, красуемся с лавровым венчиком в амфитеатре.)

Не думаю, что технический текст в сценарии корректно сравнивать с «Капитанской дочкой» Пушкина. Это совершенно разные жанры! Причём, как ни прискорбно, сценарное дело весьма утилитарно из-за жестоких практических (!) требований к строке описания действия со стороны кинематографического производства. Какой тут Пушкин, Вы что, смеётесь?

Кстати, я прочитал целых три страницы данного сценария и нашёл, что с лаконизмом там всё в порядке. И психологизма в теме нашёл ДОСТАТОЧНО! Неплохо Елена копнула пласт с «памятью Цоя». Это, осмелюсь утверждать, феномен. И её работа в данном направлении достойна одобрения, а не огульных советов читать Достоевского...

Не обижайтесь на меня за резкость тона. Не терплю обиняков, да и обидно за коллегу по цеху.

С уважением, Влад Галковский.
#144   / Москва / читатель
26 Фев. 13 12:45
Насколько я могу судить, это один из первых сценариев автора. Несколько советов: побольше читайте хорошую литературу. Скажем, у Пушкинской "Капитанской дочки" можно научиться простоте языка, у Достоевского - психологизму. А как научитесь читать, - научитесь и писать.
Родилась идея, а оформить ее силушки не хватило у вас.
#143   / Москва / читатель
25 Фев. 13 17:57
Мне 24. Я скучаю по тем временам, хотя их не помню. Я родилась в 1988 г. И горжусь, что моя родина не просто РФ, а РСФСР.

Здесь не только важна тематика Цоя, а тематика поклонения, идола на переломе эпох.

Мне постоянно хотелось Дину накормить. Может, это задумано так, чувство голода. Тарелка супа в завершении супа, конечно, великолепна. И смысла много в этой иностранной подачке.
И слова бомжа шикарны. Великолепный контраст безысходности, голода, обиды за страну, голода и вынужденности принимать всё-таки эту подачку.
Рядом с Динкой сидит БОМЖ, неспешно хлебает суп.
БОМЖ
Битте-дритте, гады вонючие. Шоб посдыхали лярвы.

Нужно показать свойственные для того времени продукты, стол. Очень любопытно и вспомнить приятно.Побольше мелочей советского периода. Не режиссеру ведь одному их додумывать.

Прекрасно передано настроение трущоб маленькой деталью:
[/quote]
В доме напротив на балконе женщина с сигаретой в зубах вывешивает белье.

Прекрасно передано настроение трущоб маленькой деталью:

В доме напротив на балконе женщина с сигаретой в зубах вывешивает белье.[quote]

Мне не хватило физического описания героев. Каким должен быть Даниил? Что так зацепило Дину в нем помимо оказанной помощи.
Я не смогла визуально проследить в какой момент Чертенок развил привязанность к Дине. Почему он пришел к ней, чтобы пригласить на суп. Этот момент, должен быть волшебным и трогательным, когда Чертенок вдруг ощущает восхищение и привязанность в Дине.

Про родителей автор совсем забыл. Я бы акцентировала внимание на их волнении. Должно быть они с ума сходили.

Еще было бы целесообразно добавить несколько немых сцен из жизни обычного народа. Показать нам почему необходимы перемены, переворот государственного строя, чтобы в конце фильма мы волновались вместе с молодежью в поезде на Москву.

Общее впечатление: изумительный сценарий, занимательная история. Браво!
#142   / Москва / читатель
24 Фев. 13 10:15
мне понравилось, уже хочется снять фильм.
#141   / Санкт-Петербург / читатель
2 Фев. 13 19:55
Сценарий интересный. Думаю всем, кто помнит времена 80-90х, было бы небезразлично посмотреть фильм по этому сценарию. Лично мне не хватило остроты событий, накала страстей. На мой взгляд, если бы автор несколько изменил финальную часть, фильм был бы отличный.
#140   / Харьков / читатель
1 Фев. 13 01:29
Материал очень легкий для чтения, а это говорит о том, что у автора есть свой стиль, к которому он относиться трепетно и серьезно. В общем: Мне понравилось.
#139   / Москва / читатель
29 Янв. 13 21:30
Интересная история. Видно, что человек обладает хорошим литературным языком.
#138   / Стокгольм / читатель
26 Янв. 13 05:54
Произведение прекрасное, мне 34 года, и тема, эпохи Виктора Цоя, мне знакома. Читая описание в данном сценарии, я как будто окунулся, в те золотые годы, да-да, именно в золотые, Вы не ослышались, когда первые ростки мнимой свободы, начали прорастать в головах, тогда еще совсем юных подростков. Печально, осознавать, что на смену, творчества Цоя, лавиной хлынула блатная «лирика». А сценарий, классный, Виктор Цой, это классика многих поколений, и на мой взгляд, если бы, режиссеры, побольше обращали внимание именно на такие сценарии, то молодежь бы знала гораздо больше, о великих поэтах и композиторов, нежели они знают на сегодняшний день.
#137   / Донецк / читатель
14 Янв. 13 22:10
Довольно интересно,возможно потому,что описана конкретная история человека,как одно обстоятельство может перевернуть всю жизнь.В целом мне понравилось,на творчестве Цоя выросло много "бунтарей" в хорошем смысле этого слова.Единственное,чего не хватило,-глубины или драматизма,возможно,каких-то сцен,подчеркивающих трудности того времени.А то уж как-то легко все получается-захотел это сделать,захотел то,захотел сюда поехал,захотел туда...Возможно все бы стало на свои места,если бы изначально главная героиня убежала из дома,а то как-то ее характер к авантюрам не располагает.
#136   / Москва / читатель
14 Янв. 13 22:02
Елена, здравствуйте!
Сценарий хороший, живой, не шаблонный. Поэтому умничать, разводить долгую болтологию не стану. Всю ленту обсуждения текста читать не стал (мне хватило с лихвой Вашего комментария № 8, очень убедительного). Я пробежал глазами мнения членов жюри (Сашко и В. Лукьяновой). Стоит прислушаться к ним, с чем-то согласиться, но ни в коем случае не перелопачивать весь сценарий. Можно выхолостить дух, атмосферу, то живое, что в нём есть. Ну, в частности, "незавершённые сюжетные линии" (на что Вам пеняли) в Вашем конкретном случае, на мой взгляд, имеют право быть.
Меня, как и Сашко, покоробило говорение Динки с самой собой. Не короткие эмоциональные реплики вслух, типа: "Я справлюсь, я справлюсь. Он поймет…", "Нельзя сдаваться…" и др., а длинные "рассуждательные", вроде: "Какая идиотская история. Что же теперь делать?" или "Здесь может быть даже свободнее, чем у Росянки. Даня вернется – нам никто не будет мешать…" Где-то подобные реплики можно безболезненно убрать, где-то сократить до пары-тройки слов, где-то нужно подумать над предлагаемыми обстоятельствами их произнесения (кому-то).
Ещё меня покоробила обращённая к Динке фраза вышедшей из церкви женщины в начале второй новеллы: "Помолитесь за рабу Божию Веру". Это она 16-летней девчушке предлагает сделать? (Есть "специальные" бабульки для этого.) Лучше, на мой взгляд, вовсе обойтись здесь без реплики (ну, дала девочке деньги – и дала). Хотя… кто знает.
Удачи Вам! Вы талантливый человек.
С уважением, Александр Коротков
#135   / Краснодар / читатель
30 Дек. 12 21:32
Сценарий хорош… История цельная… И конец не подкачал… Атмосфера передана удачно.
Но, во-первых, как уже тут отмечалось Цой смущает. И даже не тем, что молодежи это не интересно. Просто Цоя совали уже несколько раз в кино, короче говоря это пошло выглядит... Может не через фигуру Цоя сюжет завязывать? И 90-е сейчас не актуальны, опять таки вопрос не в том что это было давно. Вот к теме 80-х очень часто возвращаются, что наши режиссеры, что восточноевропейские... А 90-е... как-то это сейчас мало интересно...
Рейтинг@Mail.ru