НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА - ВЕЧЕР
Машина Пита несется по дороге.
Играет музыка, которую включил Пит.
НАТ. ПАРК – ДЕНЬ
Пруд, около него скамейка. На ней сидит Герантий Никонорович и курит сигару. Он задумчиво смотрит на мальчика, который на берегу пруда запускает воздушного змея в виде петуха.
Мальчик бежит вдоль берега с бечевкой в руке - змей то поднимается, то опускается, а потом вдруг резко падает в воду. Мальчик пытается его поднять, но у него не получается.
Герантий Никонорович поднимается со скамейки, подходит к телефонной будке, которая стоит у скамейки, снимает трубку и набирает номер.
ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Алло... Милиция? Я хочу сообщить об ограблении.
НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД КАФЕ – ВЕЧЕР
Машина Пита останавливается около маленького кафе.
Пит, Хрюша и Степашка выходят, закрывают двери и подходят к багажнику.
Пит открывает багажник - там пушки.
Хрюша тянется к пушке.
ПИТ
Куда лезешь, оболтус! Руки мыл?
Хрюша отдергивает руки.
ПИТ
Значит так. Заходим в магазин, делаем страшные морды. У Хрюши это должно получиться натурально. Один направо, другой налево. Не стрелять! Все делаю я. Вам остается стоять в своих углах и конспектировать. Вопросы есть?
Хрюша и Степашка кивают.
Пит достает из багажника пистолет и протягивает его Степашке. Потом достает другой «дамский» пистолет и протягивает его Хрюше.
ХРЮША
Это что за пистулька?
ПИТ
Этой пистулькой, Хрюша, можно завалить слона. А если очень постараться, то и двух слонов.
ХРЮША
Она хоть заряжена?
ПИТ
Да. Но считай, что это только для веса. Никакой самодеятельности, понятно?
ХРЮША
Понятно.
Пит захлопывает багажник, вытаскивает из пиджака револьвер, проверяет барабан, засовывает его обратно во внутренний карман пиджака и махает головой, приглашая Хрюшу и Степашку следовать за собой. Вдруг звонит мобильный телефон Пита. Тот вытаскивает его из кармана.
ПИТ
Да, детка... Привет... Все нормально... Как ты?... Ага... Два пакета кокосового молока, ананасового сока и сливок? Пахнет пинакаладой... Да, даже через трубку... Хорошо, родная, я все куплю... Послушай, я хотел извиниться за то, что сказал, будто Афганистан – одна из тех стран, куда хочется послать твою маму... На самом деле я хочу послать ее не так далеко... Эй, не требуй от меня слишком многого и сразу... Ха-ха, договорились... Послушай, меня беспокоит, что малый не хочет читать. Я вот тут подумал, может стоит вырывать каждую вторую страницу в его книжках и на ее место вклеивать пустую, которую он должен будет заполнить сам. Это должно сделать чтение более занимательным, ты не думаешь? Понимаешь, если он поймет, что история хоть немного, но все таки зависит от него... Может это встряхнет... Пусть даже это и не правда... Да нет, ничего. Наверное, я просто устал. Поехали куда-нибудь, где много чаек, а? В Турцию, например? Хорошо, родная, обсудим... Я тоже люблю тебя... Ты даже не представляешь, насколько... До вечера.
Пит выключает телефон и некоторые время невидящим взглядом смотрит перед собой. Он закусывает губу и кладет телефон в карман. С решительным видом он кивает Хрюше и Степашке, приглашая им следовать за собой.
Они подходит к кафе.
Тут Пит замечает, что у Хрюши и Степашки в руках пистолеты. Пит останавливается.
За ним останавливаются Хрюша и Степашка.
ПИТ
А это, блядь, что за театр бледных теней? Может еще гранатомет с собой возьмете, а? Вы вообще куда собрались: на войну или на ограбление? Спрячьте это дерьмо и не вытаскивайте раньше времени.
Хрюша и Степашка прячут пушки и все трое заходят в кафе.
ИНТ. КАФЕ – ВЕЧЕР
В маленьком кафе играет приемник.
За кассой кассирша лет сорока – ТРАНСВЕСТИТ. У нее глубокое декольте, пышная прическа и яркий макияж.
Посетителей всего двое: за одним столиком сидит и пьет чай с булочками пенсионер, за другим – очкарик-студент пьет сок через соломку.
Соседние свободные столики вытирает пероксидная блондинка в короткой юбке а ля поколение «Пепси».
ПИТ
Бляди и джентльмены, минуточку внимания. Имею честь сообщить, что ваше милое заведение только что подверглось посещению шайки хулиганов с отвратительные намерениями. Иными словами – это ограбление!
Тишина. Официантка продолжает вытирать столик, старик читать газету, студент через соломку громко тянуть сок.
Пит переглядывается с Хрюшей и Степашкой.
ПИТ
Мать вашу, вы что, глухие? Я же сказал – ограбление! О – как Оля! Г – как Галя! Р – как Рита! А – как Алена! Б – как ...
Пит запинается, как бы подбирая имя.
ПИТ
Хрюша?
ХРЮША
Как блядь?
ПИТ
Какая еще блядь? Нет такого имени, засранец.
ХРЮША
Не знаю, мою мать все называли блядью.
ПИТ
Мы теряем время...
Хрюша и Степашка тоже вытаскивают пушки.
Степашка наводит свою пушку на официантку.
Хрюша наводит свою пушку на пенсионера.
Официантка начинает орать и роняет тряпку и флакон с моющим средством.
Остальные посетители в ужасе поднимают глаза.
Хрюша и Степашка занимают свои места в углах, не сводя пушек с заложников.
Официантка устает кричать, начинает хрипеть и постепенно умолкает.
Пит прячет пушку в карман пиджака.
ПИТ
Вот так-то лучше.
И что же мы имеем? Мисс голосовые связки, профессор, будущий профессор и...
Пит подходит к бару с Трансвеститом.
ПИТ
...и непонятное существо среднего рода.
ТРАНСВЕСТИТ
Эй, я на это дело десять гребаных лет копила. Поэтому никому не позволю оскорблять себя.
Пит с удивлением смотрит на Трансвестита и усаживается за стойку бара.
ПИТ
Десять лет?
ТРАНСВЕСТИТ
Девять с половиной. В худшие времена мне приходилось делать по двадцать минетов за ночь. Ты знаешь, на что это похоже?
Пит молча смотрит на Трансвестита с выражением лица, которое словно говорит «а как ты думаешь, знаю ли я?».
ТРАНСВЕСТИТ
Это когда на следующий утро у тебя кружится голова, ты пьешь кофе, но не чувствуешь его вкуса, потому что твой язык давным давно превратился в половую тряпку.
Трансвестит наливает в стакан бренди и выпивает.
ТРАНСВЕСТИТ
Конечно, после того, как я скопила на сиськи, мой тариф увеличился на сто процентов, и мне было достаточно отсасывать всего лишь десять членов за ночь. Но понимаешь, послевкусие-то осталось...
Пит некоторое время молчит. Потом берет стакан и наливает себе бренди. Медленно пьет.
ПИТ
Видишь ли, я пришел сюда, что бы показать пацанам легкие деньги. Я им уже многое показал. И каждый раз... Каждый раз у меня возникал один и тот же вопрос – правильно ли я поступаю, втягивая их в это дерьмо. Я по уши в нем и выхода у меня нет. Но что здесь делают они – вот в чем вопрос. Вон тот жлобяра с пятаком – это Хрюша. Ничего не умеет, кроме как рассказывать идиотские анекдоты и бить морды по пустякам. Я говорил себе, у него нет выбора, все решено за него – он должен быть здесь. И мне казалось это правильным. А вот Степашка имел выбор: быть хорошим или стать плохим. И он выбрал второе, выбрал осознанно. Поэтому то, что он здесь, мне тоже казалось правильным. Но твои слова заставляют меня усомниться во всем этом дерьме. Ведь прав не тот, кто не выбирает, потому что нет выбора, или выбирает, потому что он есть. По настоящему прав лишь тот, кто выбирает, предварительно создав себе выбор.
Пауза.
Пит вытаскивает из внутреннего кармана пушку и кладет ее на стойку бара.
ПИТ
Возьми.
Трансвестит с недоумением смотрит на Пита.
ХРЮША
Пит, что за дерьмо здесь происходит?!
Пауза.
ПИТ
Похоже, у одного из моих парней шалят нервы. На твоем месте я бы не тянул.
Трансвестит быстро хватает пушку и наводит ее на Пита.
Степашка продолжает держать на мушке официантку.
Хрюша переводит пушку на Трансвестита.
Пит, сидя за баром, наливает себе в стакан бренди.
ХРЮША
Пит! Теперь наши жизни зависят от желания какой-то чокнутой давалки!
Трансвестит переводит пушку на Хрюшу.
ПИТ
Напротив, Хрюша. Теперь ваши жизни в зависят только от вас самих. Я только что создал для вас выбор – жить тускло или умереть ярко.
Пит глотает из стакана.
ПИТ
Какое это чувство, когда тебя держат на мушке, а? Так вот. Если не свернете с пути на котором находитесь, рано или поздно вы испытаете это чувство еще раз, но с той лишь разницей, что вам уже никто не позволит уйти.
Никто не двигается.
Пит глотает из стакана.
Вдруг Степашка бросает свою пушку на пол и убегает из бара.
ХРЮША
Эй ты, калека, куда бежишь?! По сиське соскучился? Ну и попутного ветра тебе в горбатую спину, слышишь? Ты всегда был флегмой, ею и кончишь, мудак!
ПИТ
А кто же тогда ты, Хрюша?
ХРЮША
Кто я? Я остаюсь!
Пит опускает голову.
Хрюша хватает официантку, прижимает ее к себе и направляет пушку на Трансвестита.
ХРЮША
Брось пушку, блядь!
Трансвестит наводит пушку на Пита и прижимает ее к его голове.
ТРАНСВЕСТИТ
Только после тебя, сладенький!
Хрюша, прикрываясь официанткой, целится в Трансвестита.
Трансвестит, держа пушку в обеих руках, прижимает ее к голове Пита.
Пит наливает себе в стакан бренди.
ПИТ
Старичок, похоже, у нас здесь комбинация. Ей-богу, я улетаю. Ну прямо как в кино.
Пит выпивает бренди и ставит стакан на бар.
ПИТ
Что ж ты стоишь, как новогодняя елка? Действуй, свой выбор ты уже сделал.
Хрюша тяжело дышит и нервно облизывает губы.
Раздается сигнал микроволновой печи.
Хрюша сразу же стреляет в Трансвестита и попадает тому в грудь.
Трансвестит, падая, палит во все стороны. Несколько пуль попадают в Пита.
Пит падает.
Хрюша отталкивает в сторону официантку, медленно подходит к лежащему Питу и смотрит на него.
У Пита пробита голова, он мертв.
ХРЮША
Возможно, я говорю как идиот, выгляжу как идиот и веду себя как идиот. Но я, по крайне мере, живой идиот, мать твою...
Хрюша оборачивается и начинает палить по заложникам.
Все они друг за другом падают.
Когда доходит очередь до последнего заложника – официантки – Хрюша останавливается.
Официантка начинает причитать и молить о пощаде.
Хрюша внимательно смотрит на нее, потом подходит к официантке в упор и, окинув ее похотливым взглядом, проводит дулом пистолета по ее бедру, забирается пистолетом ей под юбку.
Официантка бледна, видно, что она полностью потеряна и не понимает, что происходит.
Хрюша шарит пистолетом под юбкой и попадает дулом ей в промежность.
Официантка еле слышно вскрикивает – она почувствовала, что дуло пистолета оказалось в ней.
Хрюша целует ее в губы и спустя секунду нажимает на курок.
Официантка падает, и на ее юбке (между ног) растет красное пятно.
Хрюша подходит к кассе, которая оказывается открытой, и забирает из нее деньги. Потом он забирает у Пита ключи от машины и выходит из кафе. Выйдя из кафе он видит, что недалеко, метрах в пятнадцати, стоит милицейская машина, из него уже вышли два милиционера.
Милиционеры сразу берут Хрюшу на мушку с криками «Брось оружие, руки за голову».
Хрюша в панике оборачивается, смотрит в другую сторону, но оттуда подъезжает другая милицейская машина.
Эта милицейская машина тормозит, из нее вылезают два милиционера и также берут Хрюшу на мушку. Путь к побегу отрезан.
КОНЕЦ