Сценарист.РУ

информация

ВВОДНЫЙ КУРС
автор: Роман Бесков
...Пит хочет завязать с криминалом и стать нормальным человеком, но босс уговаривает его перед уходом выполнить последнее задание – натаскать двух молодых парней, поделиться с ними опытом, обучить тому, что знает сам. Пит не подозревает, что последнее задание может стать для него по настоящему последним...
опубликован: 01.04.10 / 07.12.10
жанр: гангстерская сага, детектив, драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.7
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
2.783
голосов
12
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
111
Статистика скачиваний
.doc
600
.html
405
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
120
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
1
молодежный фильм
1
мелодрама
1
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Novotel Rim Pae Resort RayongNovotel Rim Pae Resort Rayong
Клаенг, Таиланд
Конечно, сервис высокого уровня + очевидно, что отель построен по типу европейского сервиса, но все же дороговат, как по мне. В отеле все развлечения внешние, если арендовать транспортное средство, потому что цивилизация ну ооооооооочень далеко. Потому...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ВВОДНЫЙ КУРС

НАТ. ВХОД В ЦЕРКОВЬ – ДЕНЬ

Пит останавливается у входа в церковь на улице и закуривает.

СВЯЩЕННИК
(за кадром)
Для того чтобы мы могли сделать правильный выбор, Бог позаботился о том, чтобы мы имели ориентиры, главные из которых сам мир, который создал Бог, и Церковь, проповедующая Его волю. Придите в лоно Церкви, и вход в Царствие Небесное вам обеспечен. Сегодня, сейчас вы живете в Божьем мире и, находясь в Церкви, слушаете, что говорит вам сам Бог и внимаете Ему. Поэтому сегодня ваше время выбирать.

Из церкви выходит Священник.

СВЯЩЕННИК
Принес?

ПИТ
Громила, какого члена ты садишься за стол, если толком не знаешь, что такое покер?

СВЯЩЕННИК
Да ладно тебе. Ну, не шла карта, с каждым бывает.

ПИТ
Со мной этого не бывает. А знаешь почему? Потому что я не делаю того, чего не умею, а занимаюсь тем, в чем знаю толк.
(задумчиво)
По крайней мере до последнего времени...

СВЯЩЕННИК
Эй, да я король покера. Даже не король, а Наполеон. А у каждого Наполеона есть свое Ватерлоо. Мне просто не повезло.

ПИТ
Не повезти может один раз или два. А ты постоянно в дерьме, Громила. И мне надоело вытирать тебе задницу.

СВЯЩЕННИК
Хорошо, Пит, обещаю сделать выводы.

ПИТ
Бросишь играть?

СВЯЩЕННИК
Нет, куплю крапленые карты.

Пит и Священник смеются. Пит качает головой.

СВЯЩЕННИК
А Кактус пусть лижет лапу пьяного медведя.

ПИТ
(вытаскивая из внутреннего кармана и протягивая деньги)
Это в последний раз, Громила. Клянусь Богом.

СВЯЩЕННИК
Не богохульствуй, Пит. Я все-таки пока еще священник.

ПИТ
(с иронией)
Ну, извини... Батюшка...

СВЯЩЕННИК
Зря ты так, Пит. Если наш брат и любит карту, то он, по крайне мере, не гладит маленьких мальчиков по попке, если ты понимаешь, что я имею в виду.

Пит, усмехнувшись, затягивается и подозрительно смотрит на Священника – тот пересчитывает деньги.

ПИТ
Ты что, мне не доверяешь?

СВЯЩЕННИК
Не то, что бы не доверяю. Но не ошибается лишь один Господь Бог, сын мой.

ПИТ
Не называй так меня.

СВЯЩЕННИК
(пряча деньги и вытаскивая флягу)
Ты не представляешь, какая скорбь охватывает мою душу, когда я вижу, что мой родной брат не хочет пустить Господа в свое сердце.

Священник глотает из фляги.

ПИТ
(с иронией)
Поступать правильно замечательно. Учить других, поступать правильно - еще замечательнее, и притом несравненно проще, не так ли, Громила? Я давно хотел тебя спросить. Как твоя... работа... сочетается с твоим образом жизни? Ты не находишь противоречий?

СВЯЩЕННИК
(поднимая флягу)
Ты об этом?

ПИТ
В том числе.

СВЯЩЕННИК
Знаешь, если бы Иисус Христос превращал воду в кефир, я бы задумался. Но поскольку он превращал воду в вино, моя совесть чиста. Бог хочет, что бы мы были счастливы, Пит. На здоровье!

Священник глотает из фляги.

Пит смотрит на него, пожимает плечами, затягивается сигаретой, бросает окурок на землю и идет по направлению к калитке. Потом останавливается и оборачивается.

ПИТ
Послушай, а ты действительно веришь, что все эти слепые поводыри, широкие врата, узкие врата – это правда?

СВЯЩЕННИК
(ухмыльнувшись)
Нет правды, Пит. Ни черта нет. Все что есть – интерпретация.

НАТ. ПАРК – ДЕНЬ

Пруд, около него скамейка. На ней сидит Герантий Никонорович и кормит голубей. Подходит Пит, голуби разлетаются. Пит стоит, не садится рядом.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Садись, Пит, ты пугаешь голубей.

Пит усаживается рядом.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Несмотря на то, что они разлетелись при твоем приходе, голубь – самая смелая птица. А знаешь, почему?

ПИТ
Никогда не думал об этом.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Голуби всю жизнь из поколения в поколение живут рядом с человеком и прекрасно знают гнилую сущность его натуры, подлость его души. И, тем не менее, ради куска хлеба они готовы преодолеть свой страх перед ним и свое отвращение. Они подлетают так близко, как никакая другая птица на их месте не подлетела бы. Голуби – это лучшая иллюстрация того, что все в этом мире покупается. Даже страх и ненависть.

ПИТ
А люди?

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Люди в первую очередь, Пит.

ПИТ
А как же принципы?

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Принципы – это роскошь для тех, кто оказался на обочине.

ПИТ
Но ведь не все же на обочине! У кого-то есть альтернативы!

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Нет никаких альтернатив, Пит, кроме одной единственной – подчиниться своей судьбе.

ПИТ
Подчиниться судьбе? Вы же поручили мне изменить судьбу тех мальчишек. Как же тогда я смогу спасти их, если все решено заранее?

Герантий Никонорович задумчиво смотрит на Пита.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
(усмехнувшись)
Пит, неужели ты до сих пор не понял? Играя с ними, ты спасал не их, а себя. Они – пушечное мясо, и ты ничего не можешь с этим поделать. Ты же – канонир. А пушечное мясо нужно канониру лишь для того, что бы напомнить ему, чем он отличается от пушечного мяса, и с какой стороны от пушки он должен стоять.

Герантий Никонорович наклоняется к Питу.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Мы или сходим с рельс под откос или идем до конца пути, Пит. Поезд никогда не разворачивается.

Герантий Никонорович выпрямляется.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Расскажи мне о пацанах, Пит. На какой вы остановке?

Пит молчит.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
(повернувшись к Питу, повысив голос)
Пит!

Пит, очнувшись, вздрагивает и потерянно смотрит на Герантия Никоноровича.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
(нежно)
На какой вы остановке?

ПИТ
(тряхнув головой)
Думаю, на предпоследней, Герантий Никонорович.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Думаешь?

ПИТ
Они многому научились. Я тут недалеко одну кассу на куриных ногах приметил. Думаю показать им, как брать то, что тебе не принадлежит.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
Отлично, Пит. Я хочу, что бы они поняли, что все в этом мире делится на то, что твое, и то, что может быть твоим. Мне надо, что бы они видели...

ИНТ. ТЕЛЕФОННАЯ БУТКА – ВЕЧЕР

Пит в телефонной будке держит трубку, оттуда раздается голос Герантия Никоноровича, который продолжает прерванную мысль.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
(за кадром, из трубки)
...как человек умирает просто потому, что он тебе помешал, а ты сильнее его и решаешь за него.

ПИТ
(в трубку)
Да, Герантий Никонорович.

Пауза.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
(за кадром, из трубки)
Пит...

ПИТ
(в трубку)
Да, Герантий Никонорович.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
(за кадром, из трубки)
Я не хочу, что бы повторилась красная сумка. Мне это дорого стоило.

ПИТ
(в трубку)
Она не повторится.

ГЕРАНТИЙ НИКОНОРОВИЧ
(за кадром, из трубки)
Ты уверен?

Пит вешает трубку.

ИНТ. МАШИНА ПИТА - ВЕЧЕР

Через окно машины видно, как Пит выходит из телефонной будки и входит в магазинчик.

Хрюша смотрит на Пита. Потом он поворачивается к Степашке – они оба на заднем сиденье.

ХРЮША
Я вот все думаю, если в одном месте собрать всех в мире панков и готов, а потом устроить им стенка на стенку, кто же победит.

СТЕПАШКА
Не знаю, тяжело сказать. Наверное, панки.

ХРЮША
Почему это?

СТЕПАШКА
Потому что они ходят с ножами.

ХРЮША
А как же цепи?

СТЕПАШКА
А что цепи?

ХРЮША
Готы ходят с цепями: носят их на шее, на руках, на одежде. Я видел гота с цепью от правого уха до левой ноздри. Когда он поворачивал голову, то звенел как мудозвон.

СТЕПАШКА
(задумчиво)
Да, с ножами против цепей было бы непросто...

ХРЮША
Как по-твоему, что Пит думает об этом?

СТЕПАШКА
(ухмыляясь)
Понятия не имею, но на твоем месте я бы его об этом не спрашивал.

Степашка утыкается в журнал, Хрюша сидит со скучающим видом.

ХРЮША
(зевая)
Скучно как-то, пойдем что ли, кому-нибудь в ухо плюнем.

Степашка с удивлением поднимает глаза от журнала.

Хрюша вылезает из машины.

Вслед за ним вылезает из машины и Степашка.

НАТ. БЕНЗОКОЛОНКА - ВЕЧЕР

Недалеко от машины Пита стоит молодой МЕНТ, заправляет свою машину и курит.

Хрюша вразвалочку подходит к нему, держи руки в карманах брюк.

ХРЮША
Стрельни-ка сигаретку, приятель.

МЕНТ
Я тебе не приятель, дружище.

ХРЮША
(пожимая плечами)
Ну, как хочешь.

Хрюша резко бьет Мента, тот падает, Хрюша продолжает его бить ногами.

СТЕПАШКА
(подбегая, в ужасе)
Ты что делаешь?!

ХРЮША
(останавливаясь, с искренним удивлением)
Бью легавого. А что?

СТЕПАШКА
(шепотом, оглядываясь)
При всех?

ХРЮША
(секунду подумав)
Ты прав. Давай затащим его в тачку.

Хрюша и Степашка берут стонущего Мента за ноги и за руки и тащат его к машине, запихивают его на заднее сидение и залезают в машину следом.

Пит выходит из магазинчика, залезает в машину и уезжает.

На бензоколонке остается милицейская машина с открытой дверью и с заправочным пистолетом в баке.

ИНТ. МАШИНА ПИТА - ВЕЧЕР

ПИТ
Вы есть хотите? Тут одно заведение по дороге есть. Там бесплатно кормят.

СТЕПАШКА
Как бесплатно?

ПИТ
А так – подходишь, берешь меню, выбираешь, потом вытаскиваешь ствол, тычешь им в хлебальник и говоришь, что вышибешь мозги к чертовой матери, если через пять секунд не будет подано. Обычно срабатывает.

Тут Пит замечает фуражку Мента на переднем сиденье.

ПИТ
А это что?

ХРЮША
Фуражка.

ПИТ
Хрюша, я вижу, что не скафандр. Что делает это дерьмо у меня на переднем сиденье?

ХРЮША
Ну... Примерно то же, что вот это дерьмо на заднем.

Пит оборачивается, и видит без сознания лежащего на заднем сиденье Мента.

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА - ВЕЧЕР

Машина Пита резко тормозит. Открывается задняя дверь, оттуда в канаву у дороги вываливается Мент. Дверь захлопывается. Машина трогается и удаляется. Из бокового окна со стороны водителя вылетает фуражка.

ИНТ. МАШИНА ПИТА - ВЕЧЕР

Пит в бешенстве бьет обеими руками по рулю.

ПИТ
(крича)
Две причины, две причины, почему вы еще живы! Первая, Герантий Никонорович не теряет надежды сделать из вас людей! Вторая...
(тихо себе под нос)
Вторая в том, что сегодня уже не вчера.

Пит умолкает, сжимая губы. Видно, что он до предела разочарован.

Степашка и Хрюша притихли: Степашка опустил глаза, Хрюша смотрит в боковое окно.

Пит включает музыку.

обсуждение

Краковер Сергей
31 Июля 10:12
Очень интересный сюжет. Но опять же нет правильного написания сценария. Вначале должно быть ЗТМ. Потом звуки писать КРУПНО. И когда появляется герой надо писать сразу возраст в скобках и краткое описание героя(внешность)... »»»
Емельянов Роман
25 Июня 17:06
Своеобразная пародия на западные гангстерские фильмы. Читается легко, но мне не хватило глубины Хрюши и Степашки. Диалоги выглядят немного неуместно, по причине того, что автор вроде бы пишет сценарий про русских бандитов, а в речи употребляются западные обороты и шутки. Если бы переписать этот сценарий, поработать над мелочами и можно было бы снять неплохой фильм »»»
Пак Иннокентий
28 Мая 11:33
Наверное, всем нам хочется увидеть отечественное кино с лихой интригой, крутыми парнями, пушками и смачными диалогами. Спасибо автору, что попытался сделать что то подобное! Сценарий хорошо написан, легко читается! Автору спасибо, удачи! »»»
Каекбердин Мурат
20 Марта 21:32
Заезженная тема про последнее задание. »»»
Хорн Вячеслав
17 Марта 16:46
вопрос стоит ребром, когда начинаешь писать о гангстерах. Задаюсь вопросом - почему все думают, что автор взял идею из Криминального Чтива?. Какое, блин, Криминальное Чтиво? У вас только Тарантино работает в жанре криминал? Уйма режиссеров трудится в поте лица, создавая фильмы не хуже Тарантино... »»»
Комментариев к сценарию: 111
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru