Сценарист.РУ

информация

ЖИЗНЬ
автор: Сергей Вепрев
...Два дня из жизни поэта-неврастеника
Доработанная версия...
опубликован: 09.09.07 / 15.09.07
жанр: анимация, притча
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.076
голосов
21
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
115
Статистика скачиваний
.doc
942
.html
525
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Grand Hotel CairoGrand Hotel Cairo
Каир, Египет
Неплохой отель на центральной улице почти. Рядом масса магазинов. Номер чистый. Персонал предупредительный. Шведский стол с выбором. Рекомендую.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#100   / Москва / читатель
8 Авг. 18 17:14
Добрый день. Впечатления следующие:

1. Первая ассоциация - атмосфера мультфильмов Гарри Бардина (Конфликт, Брейк), т.е. совсем немного невнятных слов, и остальное - жестикуляции, поведение, действие. Легкий элемент буффонады но в тревожном ключе. Атмосфера усваивается довольно четко и органично. Единственное "опупелл опупительное телевидение" лучше по моему мнению тоже было бы переделать в малопонятную белиберду, т.к. иначе это несколько похоже на студенческую весну.

2. Сюжет кажется довольно знакомым, если не сказать типичным, душевные метания творческой личности, неудача в личных отношениях, творческие тупики и быдло-окружение. В этом отношении ожидалось бы что-то нестандартное в арке развития, но здесь так же все довольно ожидаемо (человек не принят обществом типа "Облако рай") плюс открытая концовка, это тоже довольно избито. Но очень удачный, как мне показалось, поворот - это инверсия самоубийства, то сначала герой хочет суицида, а соседи ему мешают, а потом наоборот, и именно это и создает у героя "естественное" даже "животное" желание жизни, и наслаждение жизнью. Это очень правдиво, очень оптимистично и очень полезно для зрителя в целом (особенно для многочисленной аудитории молодежи). Грубо говоря, "душевные терзания это оттого что слишком много свободного времени, а как ситуация схватит за жабры, тут жажда жизни и активность мгновенно и просыпается".

3. Есть удачные находки для эпизодов: а. Хороший гэг с люстрой, которую забирает сосед, б. герой бросая телефон волнуется чтобы никого не задеть, что пробуждает к нему эмпатию

В целом, сюжет как мне кажется можно довести до ума, если еще больше абстрагировать. Получится вполне милый экзистенциальный (пластилиновый) мультфильм
#99   / Минск / читатель
11 Фев. 18 18:32
Наверное, я ничего не понимаю в данном мрачном жанре (исключительно для меня таковом). Почему Иппалит, я так и не поняла, никак не могла представить, где это будет понятно в мультфильме. О чём задуматься нужно или непроизвольно получается, тоже не поняла. Вообще считаю, что про самоубийц нужно как можно меньше писать. А человеку в дипрессии, так вообще к просмотру противопоказано. Нужно придумать специальный знак, предупреждающий о своеобразности жанра. Искусство должно радовать, а не усугублять и без того нерадужные цвета жизни большинства жителей планеты. Моё мнение.
#98  Маковей Софья / Москва / читатель
19 Дек. 17 18:42
Товарищи! Друзья! Господин Автор!

После того, как я прочитала сценарий под названием "Жизнь", мне захотелось "разобрать его по косточкам". Не судите строго, это мой субъективный взгляд на данное творчество.

Итак.

ИНТ. КВАРТИРА ИППОЛИТА, ГОСТИННАЯ – НОЧЬ
И сразу очень грубая ошибка, которая мозолила мне глаза во время прочтения всего сценария: гостиНая.

В тёмной комнате экран телевизора – единственный источник света. Напротив, по диагонали помещения, сидит маленький щуплый человек, лет 27. Это ИППОЛИТ. Его взгляд невидяще уставлен мимо экрана.
Начало хорошее. Краткая ЭКСПОЗИЦИЯ, позволяющая нам установить место и действующее лицо.

ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ ИППОЛИТА – НОЧЬ
Предыдущее описание места сцены было оформлено несколько иначе, я бы порекомендовала выбрать один вариант и придерживаться его на протяжение всего сценария.

Не удовлетворившись звучанием, на середине ноты Ипполит прерывается и с досадой прячет инструмент обратно.
Как человек может прерваться? Обычно мы говорим так о его жизни, либо о каком-то действии. Можно переделать так: не удовлетворившись звучанием, Ипполит прерывает свою игру на середине ноты и с досадой прячет инструмент обратно.

Достав из кармана мобильный телефон, набирает чей-то номер. Некоторое время Ипполит ждёт ответа.
Достав из другого кармана (ведь карман уже был упомянут в сцене с трубой).

ГОЛОС ОПЕРАТОРА
(за кадром)
Або-бо бе-бе-бо бе-бо-бу-бен! Бо-бо-би-бе бо-бо-бе…
Вообще, имитация фраз похожими звуками, либо просто имитация разговора звуками - этот приём очень распространён в театральных пьесах, где, вкупе с забористой игрой актёров, смотрится весьма гармонично и придаёт оттенок комичности. Но как это будет "смотреться" в кино - здесь уже не всё так однозначно, однако раз автор определил этот жанр под анимацию, то вполне возможно, что в нём этот штрих будет выглядеть очень даже интересно.

Ипполит прерывает свой вызов, быстро обувается и открывает входную дверь. На пороге задувает свечку.
Наконец-то герой начал действовать! До сей поры действие было крайне размыто, мы ждали, ну когда уже Ипполит очнётся от своего транса. Появилась ВСПЫШКА ИНТЕРЕСА. Что теперь будет?

НАТ. МОСТ НАД РЕКОЮ – НОЧЬ
Рекой или рекою - казалось бы, какая разница? По сути - никакой. Однако стилистика употребления разная. В сценарии нет смысла заворачивать изысканные фразы, чтобы читатель мог более точно представить описываемую картину во всей красе. Сценарий должен быть функционален. Да, можно добавить эпитетов, чтобы было понятно, например, как ставить камеру, с какого ракурса снимать, а в описании героя так они и вовсе обязательны (иначе как мы поберем нужного актера и как он поймёт, кого он будет играть?).

По мосту бредёт сгорбленная фигура Ипполита. Его обгоняют такие же одинокие силуэты. Он смотрит вслед одному из них, затем наваливается на ограду моста и всматривается в воду.
Неплохо. Действие - это почти всегда хорошо, это развитие сюжета, это динамика, это заставляет зрителя еще хотя бы несколько минут провести в кресле в ожидании: а что же будет дальше?

На поверхности реки мелкая рябь и отсвет месяца. О воду разбивается упавшая с моста капля: то ли слеза, то ли плевок.
О воду разбивается капля... Вода в реке в каком состоянии - в твёрдом? То есть это лёд? Тогда как Ипполит чуть не утонул? Можно обыграть столкновение капли с водой так: в воду звонко падает капля, либо: в воде видны круги от упавшей капли... И если эта капля, то это точно слеза, неужели нельзя отличить слезу от плевка?

Уголки рта Ипполита ползут вниз. Он плюёт на воду и украдкой вытирает один глаз.
Насчёт уголков рта... Лично я уже представила героя довольно мрачным и угрюмым типом, губы которого уже давно не знали улыбки. Наверняка они уже итак опущены дальше некуда. Можно было бы обозначить ухудшение настроения так: Лицо Ипполита становится всё мрачнее и мрачнее, либо: на лбу Ипполита появилась складка отчаяния. А если автору хочется показать именно область рта, то возможен и такой вариант: Губы Ипполита сжались. Так будет передана эмоция героя, находящегося в критическом состоянии.

Позади его мелькает силуэт влюблённой парочки. Ипполит оглядывается, затем решительно влезает на парапет. Постояв секунду, глядя перед собой, Ипполит «солдатиком» прыгает в воду. Слышится всплеск.
О, как я его понимаю, эти влюбленные парочки кого угодно доведут! Шутка. Однако автору удалось безошибочно найти то, что становится катализатором для задуманного героем отчаянного шага.

Сцена с матросами вполне логична и не нуждается в корректировке. К тому же, это сами по себе яркие типажи и вполне могут "разбавить" сюжет. А в сцене вытаскивания еле живого Ипполита звуковое сопровождение в виде "Яблочка" создаёт необходимый эмоциональный контраст.

На берегу Ипполита за шкирку как щенка встряхивает КОРЕНАСТЫЙ МАТРОС.
Как щенка - это же сравнение, не так ли? Рекомендуется выделить симпатичными знаками ", ... ,".

Очень грамотное соотношение внешности и лаконичности одного из матросов:
КОРЕНАСТЫЙ МАТРОС
(внушительно Ипполиту)
Ну?

...и, в то же время, - разница в интонации (уже после "воспитательной" процедуры):

КОРЕНАСТЫЙ МАТРОС
(с любопытством)
Ну?
В этой сцене мы с удивлением наблюдаем, как быстро вернулась к герою жизнь сразу после того, как он решил свести с ней счёты:

Ипполит дерзко вскидывает глаза на вопрошающего.[/quote] - ДЕРЗКО. Взгляд, в котором есть ВЫЗОВ. Таким образом вырисовывается ПРОГРЕССИЯ УСЛОЖНЕНИЙ.

Далее:
Ипполит наклоняет голову ниже и тяжело вздыхает. В этом вздохе – усталость и раскаянье.
Здесь странно, ведь он только что был полон сил для того, чтобы бросить вызов своим спасителям. Неужели им так быстро удалось "выбить" из утопленника его дурь? Допустим.

Обняв Ипполита за плечи и покачиваясь на ходу, матросы заводят его в ближайший кабак с музыкой и танцами.
Правильно, надо же вернуть к жизни парня. Но, похоже, дохлый номер.

ИНТ. ГОСТИННАЯ КВАРТИРЫ ИППОЛИТА - ДЕНЬ

За окном светит солнце и что-то рассказывают птицы.
Что-то рассказывают птицы - интересный речевой оборот, но, на мой взгляд, неуместный в написании сценария. Достаточно: за окном светит солнце и поют (щебечут) птицы.

ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА
Вы не опупели с «Опупеи»?! «Опупея» опупела с Вас!!!
Так изобразить рекламный ролик - весьма оригинальная находка автора, вполне вписывается в общую стилистику повествования.

Ипполит со стоном отключает голос пультом от телевизора. У него всклоченный вид и безумные глаза.
У него - у телевизора? При перечислении нескольких объектов мужского пола, даже если вроде бы понятно, о ком идет речь, лучше всё же обозначить, о ком говорится: у парня всклоченный вид... Хотя, здесь это, возможно, лишнее. Ведь одушевленный только наш герой.

Дальнейшие действия героя вполне понятны, однако зачем он включает магнитофон, если его раздражает телевизор, если это, по сути, одно и то же - источник шума, который так ненавистен герою. Однако ввести в сцену мелодию, которая уже была, как напоминание о чём-то важном, - это интересный и часто используемый в мире кино ход. Но что дальше - герой продолжает слушать. И это ввергает его в ещё большее уныние. Он явно мазохист!

За окном квартиры включаются звёзды. Ипполит вскакивает с постели и нервно ходит по комнате.
Звёзды включаются - нетривиальный речевой оборот, но не для сценария. Хотя, вполне возможно, что включаются лампочки, похожие на звёзды.

Далее герой вновь собирается свести счёты с жизнью - и вновь терпит фиаско. И на протяжение всей истории это повторяется неоднократно. Надо сказать, что этот Ипполит не такой уж и хлюпик и слюнтяй! Ибо только решительные и сильные люди отваживаются на суицид, а упорные повторяют свои попытки снова и снова, чтобы достигнуть цели. Возможно, с каждым разом герой лишь разгорался энтузиазмом, находил в этом некоторую прелесть его никчемной жизни, ведь он таки нашёл что-то, с чем он находит силы бороться вновь и вновь, а именно - с его непонятно откуда вдруг взявшимся везением.

Эпизод с Человеком-Шкафом меня, если честно, не увлёк. Тем не менее, это не значит, что это нельзя обыграть таким образом, чтобы заинтриговать зрителя.

А вот сцена на крыше начинается с очень эффектного для кино приёма, когда главный герой (он зачастую похож на описанного здесь Ипполита) вышибает какую-то массивную дверь и вообще творит несоразмерные со своими габаритами вещи. Здесь дверь металлическая. А наш герой в исступлении. Всё сходится.

Открывшаяся панорама города заставляет его задуматься. Казалось бы, еще минута - и герой спасён, но ... не тут-то было! Голос из прошлого (точнее, из телефонной трубки) возвращает его к моменту "здесь и сейчас".

Не дожидаясь объяснений, абонент прерывает связь. Ипполит в расстройстве смотрит на свой мобильный, затем в сердцах бросает его с крыши. В ту же секунду хватается за голову и испуганно глядит вниз, высматривая - не попал ли им в кого.
Разве человек в минуту исступления думает о других? Его жизнь теперь точно не имеет смысла, и какое ему дело до тех, кто ходит там, внизу. К тому же, он собирается сброситься сам, так почему его не заботит мысль, что он может или покалечить, или вовсе насмерть зашибить кого-то своим же телом?

"Полёт" Ипполита с крыши и его приземление на натянутые ряды бельевой проволоки... Вроде бы здорово придумано, особенно когда он вдруг останавливается почти у земли, но сразу возникает недоумение: как они выдержали, эти ряды? Да, наш герой по описанию щуплый, но он летел с крыши, а это метров 10 примерно, и ни одна проволока не порвалась! Остаётся надеяться, что зритель будет увлечён сюжетом и не станет задумываться об этом.

Тут появляется новое действующее лицо, которое показано как коллектив - это соседи Ипполита. Это АНТАГОНИСТ. Сначала соседи мешают герою свести счёты с жизнью. Моряки во второй раз спасают его. Появившаяся в эпизоде со "вносом" героя соседями в его квартиру девушка (нежное создание), вопреки моим ожиданиям, так больше нигде и не появилась, хотя, казалось бы, автор не зря ввёл такой образ в сюжет.

Кстати, с двойными согласными автору следует быть очень внимательным:
Ипполит не выдерживает и взрывается. Держась руками за голову, он расстроено воет.
- расстроеННо!

На улицу выглядывают заспанные лица жильцов дома. Коренастый поднимет Ипполита на руки и, как ребёнка, показывает жильцам.
- Коренастый поднимАет... Небольшая опечатка, бывает. Но, отправляя свой труд на конкурс, всё же следует много раз проверить написанное.

Эпизод, в котором матросы каким-то образом нашли дом горе-утопленника, а также дальшейшее их общение с соседями жестами, не совсем однозначен и убедителен. Возможно, автор таким образом давал понять, что если люди заодно, то они легко поймут друг друга любыми способами. И всё же, при написании сценария надо чётко представлять, как это будет выглядеть на экране и как на это могут отреагировать зрители, ведь далеко не всё то, что понятно нам, будет так же понятно им. Конечно, для этого лучше всего иметь не только богатое воображение, но и кое-какую режиссерскую практику.

Переломный момент истории поразителен. Соседи принимают решение о публичном линчевании бедного Ипполита! Спасали-спасали, хотели, как лучше, но раз ты, подлец, этого не ценишь и снова лезешь в петлю, то давай уж сделай это на глазах у всех! При этом остаётся непонятным, почему матросы сбежали, ведь они сами по себе народ не из трусливых, могли бы вступить в противостояние с палачами и таким образом спасти своего друга. Однако автор избрал для них достаточно жалкий финал.

Компания матросов, обнявшись, размашисто уходят восвояси.
Не матросы уходят, а компания матросов, первое слово определяющее, значит - уходИт.

Каждый из жильцов соседей по очереди подходит к Ипполиту и жмёт ему руку, произнося при этом какое-то односложное словосочетание. Ипполит не понимающе смотрит на них и оглядывается на матросов. Те уже скрылись за углом.
- Вниманию автора: непонимающе, наречие пишется с НЕ слитно.

[quote]НАТ. ПАРК ГОРОДА – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ ИППОЛИТА

Ипполит идёт с девушкой по аллее парка. Он что-то вдохновенно изображает руками. У неё в руках цветы.

Конец воспоминания.

Такое романтическое воспоминание Ипполита перед "казнью" вполне логично для его возраста (ведь он еще совсем молодой человек) и поэтической натуры.

Ипполит по очереди заглядывает в глаза своим палачам, желая разглядеть в них признаки весёлого розыгрыша. Но их лица непроницаемы.
И куда делась упомянутая ранее девушка - нежное создание? Жаль, что автор забыл про нее. Ибо что героев обычно воодушевляет перед лицом смерти? Конечно же, они - милые прекрасные дамы. Автор ограничился воспоминанием, но реальная девушка, присутствие ее в этой драматической ситуации, воодушевило бы героя ещё больше, и тогда стала бы понятна его внезапно появившаяся жажда жизни и силы для борьбы с противником и побега из этого замкнутого круга смерти.

НАТ. ДОРОГА ЗА ОКРАИНУ ГОРОДА – УТРО

По дороге мчится Ипполит. Его движения красивы, слажены, в нём чувствуется биение сердца.
Движения (какие? каковы?) слажеННЫ. Я чётко вижу, как он вдохновенно бежит. Можно даже замедленно.
За ним попятам гонится толпа возбуждённых линчевателей, впереди всех разъярённый Старичок.
Вот и КУЛЬМИНАЦИЯ. Так, они бегут, что же дальше...
Запыхавшись, Ипполит останавливается и лезет на очень высокое дерево.
Опять дерево? Но это же явный конец... Бедняга Ипполит.

Ипполит рубящим движением ладони одной руки бьёт по плечу другой, в победно-неприличном жесте показывая им всю степень своего презрения.

ИППОЛИТ
(выкрикивая первое в фильме слово)
Ха!!!

Герой победил, хотя его и загнали.

Ипполит насмешливо фыркает, что означает: «Пусть бежит, когда он её ещё найдёт!».
Как зритель по фырканью должен понять именно эту фразу?

Он бросает взгляд вниз, где по-прежнему стоит и гудит толпа, и расплывается в детской довольной улыбке. Достав из кармана штанов трубу, кладёт её себе на колени.
Перед своим последним шагом в небытие Ипполит любуется прекрасным и яростным миром, наслаждается его звуками. Достаёт трубу - она зовёт!

НАТ. ГОРОДСКОЕ НЕБО – ДЕНЬ

Что-то невидимое летит над городом. Его улицы и площади видны с высоты птичьего полёта. Звучит Менуэт-скерцо из сюиты си-минор И.С.Баха, её вторая часть - жизнелюбивое Скерцо. Кто-то исполняет его на трубе.
Финал получился удачно. Таким образом, герой, несмотря на то, что погиб, воспарил над всем миром под звуки своего любимого торжественного гимна.

Подводя итог: по драматическому построению сценарий получился хороший, герой ярко выражен, но некоторая алогичность его действий может быть оправдана тем, что он, как было заявлено автором сценария, - поэт-неврастеник; сюжет вяловат, не захватил; в логике повествования имеются некоторые несостыковки; диалоги понятны и не затянуты. Ошибки русского языка, увы, есть. В дальнейшем, на мой взгляд, такой сценарий может быть реализован как "арт-хаусный" анимационный фильм.
#97   / Выкса / читатель
29 Окт. 17 15:34
Мне притча понравилась. Мне думается, каждый в ней найдет свою мораль. Для меня: человек и одиночество вещи несовместные, как говорится. Соседи как фон. Отчаяние не видит выхода, надежда дает перспективы. Лишнего ничего нет. Даже без соседей можно обойтись.
#96  Ник Викторов / читатель
27 Апр. 17 20:40
Очень понравился сюжет.Все просто и интересно написано.С интригой следил за перипетиями главного героя.Соседи у Ипполита,как мы в повседневной жизни,такие же эгоистичные и безразличные люди.Автору,большое спасибо.
#95   / Ижевск / читатель
19 Марта 17 20:05
Доброго времени! Для анимационного фильма где фантазия мультипликатора не ограничена ничем - довольно скучно и без напряженности. Нерва не хватило лично мне. Много у нас таких Эполитов, но вряд ли они доживают свою жизнь подобным образом. Не прочитал ни образы персонажей, ни сверхзадачу ГГ. Уж простите, но не мой жанр видимо. Благодарю за ваш труд!
#94   / Домодедово / читатель
7 Фев. 17 02:08
Доброго времени суток, Сергей. По-своему интересный сценарий, не все поддаётся на блюдечке, а есть место для размышления. И я выявил предполагаемые мотивы поступков персонажей сценария. Но многие зрители и читатели остаются в большом неведении замыслов картины. И для тех же многих, работа может быть не правильно интерпретирована. Всего вам хорошего!
#93   / Санкт-Петербург. / читатель
1 Фев. 17 13:38
Сценарий написан хорошо, всё понятно, но сама история не очень. Как жил герой до этих двух дней? Почему все соседи дебилы? Обычно хороших людей больше. Почему излечилась паранойя, как только появилась возможность сделать что-то назло соседям? И непривычно, что компания пьяных матросов стала лучом света этом тёмном царстве.
#92   / Запорожье / читатель
20 Дек. 16 07:41
Доброго времени суток,сам шрифт не очень читать неудобно смысл теряется всего както много.сам сюжет похож на триллер но не понятно как эполит дожил то до своих лет
)его жизнь закончилась бы еще в школе классе этак в 5в ,на задней парте,в потертом пиджачке сидит бедняга Эполит .......тут есь отыв что написан правильно и можно снимать .снимать можно все у меня камера снимает перед калиткой,эт не интересно сюжет должен быть иадоптирован для нашего нынешнего зрителя,зомби конец света ,эпидемия,звездные войны,востание телефонов)
#91   / Ростов-на-Дону / читатель
2 Окт. 16 12:23
Сценарий написан грамотно. Все зримо… и по нему можно снимать. Но, честно, персонажу хотелось помочь уйти из жизни еще раньше, чем додумались до этого герои мультфильма… просто, чтоб раньше закончилось наше обоюдное мучение… (может, я злая…) Но, если человек может понять, что жизнь прекрасна только тогда, когда его жизни угрожают другие… не знаю… Я однажды услышала, очень страшную фразу: «Скучно… Хоть бы война началась…» (Началась… в разных странах идет… всем весело…) Ваш сценарий, эту фразу напомнил… простите, не мое кино.
#90   / Магнитогорск / читатель
26 Мая 16 20:45
А мне понравилось, хоть это и напоминает французский фильм - Деликатесы. Вторичное появление матросов по моему лишнее, можно было ещё, что нибудь придумать. Да и возвращение к жизни с помощью таких нелицеприятных, но добрых людей вдохновляет.
#89  С.Н.Филиппов / читатель
29 Фев. 16 11:47
Здравствуйте, автор. Трудно делать комментарии на чужой сценарий. Получается так, как я как хотел бы отредактировать его на свой лад...
Где в сценарии описано, что ИППОЛИТ – поэт? Хотя в логлайне он есть. Интересно и необычно, что нет диалогов. Хотя я бы и остальные реплики тоже, наверное, убрал. Непонятно почему, он захотел покончить с собой – не видно причин к этому. Остальные персонажи тоже какие-то непонятные, то есть бессмысленные. Для меня, это чистый жанр арт-хаус.
#88   / Изумрудный / читатель
24 Фев. 16 23:49
К исполнению претензий особо и нет, поэтично, местами даже слишком:
«За окном светит солнце и что-то рассказывают птицы»
- именно рассказывают, а не щебечут? По-моему, такая стилистика больше годится для литературы, нежели для сценария, где нужна картинка.
А вот здесь:
«Его голова беззвучно трясётся»
- наоборот перебор. У героя эпилепсия или Паркинсон? Вроде, нет. Так и напишите – «Ипполит рыдает». А как это показать уже решит режиссер.
Так что больше замечаний по содержанию. Только вот не хочется по третьему кругу всё это писать. Остановлюсь лишь на том, на что упал глаз.
Вообще, с этим сценарием получилась забавная штука. Загрузила я его заранее, и к моменту прочтения уже позабыла, что это анимация. Поэтому мне казалось, что там куча нелогичностей – почему нырнули все матросы, а как же мобилки в карманах, как Шкаф не заметил грохота люстры, когда тащил Ипполита и т.п.
Когда я начала читать комментарии, то уже вспомнила, что это анимация, и всё встало на свои места. Ну, почти всё.
Неправдоподобным мне всё равно кажется, что герой, у которого есть мобильник, подсвечивает в темноте свечой. Но это я уже придираюсь к деталям. Хотя, конечно, мы все знаем кто там кроется…
Кстати, почему персонажа зовут Ипполит? Нигде же имя не употребляется. Почему он не Художник, Музыкант, ну, или Поэт? С Ипполитом, вообще, у русского человека понятно какая ассоциация.
Если б не малоинформативная завязка, то сценарий практически и не требовал бы доработки.
#87   / Ростов-на-Дону / читатель
23 Фев. 16 22:32
Сожалею, но я не могу порадовать автора положительным отзывом. Есть несколько достаточно ярких эпизодов, например, когда сосед тащит за шкирку Ипполита, а за ним на веревке люстра. Это забавный, запоминающийся кадр. Или неприличный жест, который Ипполит показал народу. В остальном история высосана, пардон, из пальца. Какой-то отталкивающий образ героя, не вызывающий ни капли симпатии. Архаичные то ли матросы то ли моряки, гармонь и "яблочко" - из каких бабкиных сундуков автор все это выкопал? И, прошу меня извинить, концовка меня нисколько не впечатлила, мне жаль расстраивать автора, но я бы такое кино смотреть не смогла и снимать тоже.
#86   / Пермь / читатель
16 Фев. 16 17:26
Я покритикую для разнообразия ))
Во-первых,герой-музыкант,художник,но не поэт. По крайней мере в сюжете фигурируют труба и мольберт,он рисует карикатуры,но стихов нет.
Во-вторых,для столь упорного стремления покончить с собой не видно мотивов. "Абонент недоступен"- это довольно слабо. До входящего звонка во время сидения на крыше у него уже было две неудачные попытки,так что он причиной быть не может. Да и на крышу он пришёл не огнями любоваться.
В-третьих, учитывая его маниакальное желание покончить с собой, не ясно, почему он вдруг раздумал, после того, как "друзья-соседи" предложили ему помощь. Для этого должны были измениться жизненные обстоятельства- встретил любовь,выиграл в лотерею,родился ребенок- но этого не произошло.
Ну и наконец, не ясен финал. История оставлена "подвешенной". Это как бы фильм "Терминатор-2" закончился на моменте, когда герой Шварца висит на крюке крана над лавой. И гадай- опустили его туда, не опустили ))
Из достоинств отмечу, что стилистика мультфильма выдержана чётко. Все эпизоды прописаны именно под анимационную реализацию.
Рейтинг@Mail.ru