Сценарист.РУ

информация

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЦЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 21.01.05
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.26
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
4.253
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
250
Статистика скачиваний
.doc
1279
.html
710
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Nestor Hotel Ayia NapaNestor Hotel Ayia Napa
Айя-Напа, Кипр
Отдыхаем в отеле первый раз, но на Кипре - третий. Какой чудесный отель! Просто сплошное удовольствие! Расположение отличное - и тихо, и до пляжа минут 5, и до городоских основных улиц тоже минут 5. Кухня - фантастика! Каждый день на кухне...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#205   / Магадан / читатель
16 Июля 16 12:27
Эдвард, здравстуйте
Мне очень понравился ваш сценарий.

Он, конечно, написан не по Б. Снайдеру "Спасите котика" или библии сценаристов авторства Макки. Но тут еще вопрос, что лучше: 110 страниц, написанных по схеме и карточкам, или несколько листов, написанных от души?

Почему-то создалось ощущение, что текст вы написали за раз. А если нет, то вложили огромное мастерство в то, чтобы сценарий воспринимался единым творческим целым.

Тот самый случай, когда краткость сестра таланта.
#204   / Москва / читатель
2 Июня 16 16:23
сценарий неординарный, короткий по тексту и емкий по содержанию. Хотелось бы прочитать другие работы автора. (Здесь есть чему поучиться)
#203   / Магнитогорск / читатель
26 Мая 16 19:59
О хорошем. Сценарий прочитал всё вполне себе ничего. Не буду хаять автора считаю, что вполне уместно быть. Но хотел бы увидеть логлайн к данному произведению и увидеть его обсуждение на форуме. Читая сценарий хотел посмотреть к чему стоит стремится, но не моё, мне как бы это сказать действия, поступка,что ли не хватает. Диалоги излишне длинные, хотя они естественно дополняют колорит, без них вроде как совсем ничего не останется. Ну ушла она от него, ну прожил человек жизнь? События представленные в фильме являются как бы это, вот где то рядом - обыкновенными. Язык, стиль красивый.
#202   / Псковская область / читатель
29 Апр. 16 14:01
«Волшебные пальца Антона Павловича» - хорошая литературная новелла, никакого отношения к сценаристике не имеющая.
А г.Сашко не из когорты ли драматургов Театра.doc? Потому что ничего сценического или драматургического в данной работе нет. Как в пьесах этих товарищей их персонажи сидят на сцене и рассказывают свои истории (которые сами по себе могут быть интересными), но к драматургическому действию не имеющие никакого отношения.
Кино, как мы все знаем, это движущиеся картинки, на которых люди что-то обязательно делают, где что-то обязательно физически происходит. Т.е., по сути дела, этот «сценарий» должен был быть выложен в «Альтернативном фонде» Сценариста.ру, где, по идее, собираются сценарии не классического типа.
То, что работа г.Сашко помещена в «Постоянный фонд», отношу за счёт юности сайта (в 2005 году) и, видимо, неопытности в то время модераторов.
Что физически происходит в короткометражке «Волшебные пальцы Антона Павловича»? Какое действие? Нам показывают персонажей, которые что-то рассказывают. И всё. Всё действие вынесено за кадр. Представить, что на экране поочерёдно сменяют друг друга говорящие головы… Спасает нас от киноскуки только краткость работы.
Якобы интересная задумка – фото, фиксирующие только что говорящих персонажей – так же двигает сюжет, как пульт по переключению телеканалов.
Автор подкинул читателям две заманухи: «волшебные пальцы» и «Антона Павловича». И в обоих обманул. «Антон Павлович», хочет этого кто-то или не хочет, поневоле ассоциируется у нас с Чеховым. Чехова здесь нет. Т.е. имя ГГ – авторский произвол в некотором смысле, разочаровывающий произвол.
«Волшебные пальцы»… А зачем они фотографу? И что волшебного ГГ совершил своими «волшебными пальцами»? Нажимал на спуск фотоаппарата? На худой конец, волшебный палец тогда. Хотя, это тоже несёт некую двусмысленность в наш испорченный век. Тогда остаются «Волшебные глаза», точнее, «волшебный глаз». Не более. Хотя, конечно, название работы – это дело автора.
Далее – по теме. Где завязка конфликта? Где-то в конце. И это в 4-хстраничной работе? Опять же, не выраженная в действии. Мы узнаём, что ГГ бросает Дина, потому что он по жизни романтик и его ничего кроме фотографии не интересует. Таким бесхарактерным его воспитала мама. Жизнь проходит, Дина стареет, а видимых материальных жизненных успехов у ГГ нет. Таковы женщины..
Далее. Герой в работе определён. Кто контрагент? Дина? Что между ними происходит? Ничего. Мы просто узнаём, что она его бросает. Что делает ГГ? Ничего. И хочется спросить автора: и?
Конечно, есть ещё национальный и социальный конфликт между Лилей и Алдоной. Но он только заявлен и ничем не разрешается.
Т.е., повторю, перед нами типично литературная новелла в некоей относительно драматизированной форме. Главный герой данной новеллы – время. В этом я вижу определённую связь с А.П.Чеховым, у которого в его пьесах главным и было как раз ускользающее сквозь пальцы время.
Ещё из положительных моментов – индивидуализированная речь героев с национальным колоритом. Особенно у еврейки Лили. Хотя, пожалуй, и всё. Речь Винцаса ничем не выделяется (отнесём это за счёт 50летней «русской оккупации»).
Другой положительный момент – никак не связанный с драматургией, - это то, что г.Сашко смог в таком коротком изложении осветить практически всю жизнь Антона, Дины, Лили, даже Алдоны и частично Винцаса. Это многого стоит. Но опять же, при чём здесь кинодраматургия? Начинающим сценаристам здесь, к сожалению, учиться нечему. Только с толку сбивают автор и модераторы. Тем более, что требуют от начинающих совсем другого.
К сожалению, не успел прочитать «Забытый твист», убранный с сайта. Интересно было бы посмотреть, в каком направлении стал развиваться г.Сашко дальше в жанре короткометражки…
#201   / Санкт-Петербург / читатель
3 Апр. 16 14:30
Интересная идея с возвращением в прошлое через фотовспышку и ожившие фотографии. У Лили слишком большой монолог, она не является главным персонажем, поэтому такой большой и довольно шаблонный монолог не уместен, тем более, что у всех остальных персонажей монологи маленькие. Не буду оригинальной, но описание: в "те" годы, "требует ремонта", "о приготовленной пище нет и речи" для сценария не уместны. Уточнения, в какие годы происходит то или иное действие, можно было вывести в описании сцен.
#200   / Москва / читатель
24 Марта 16 20:48
Очень трогательно. Вызывает некую тоску в хорошем смысле этого слова. Идея скоротечности жизни показана в фотографиях главного героя и их историях. Мне показалось, идеально для короткого метра. Диалоги прописаны мастерски - не напрягает их размер, читаются легко и с интересом. В небольшом произведении показана не только жизнь одного человека, но и жизнь городов, стран, социальных классов разного времени. Краткость - сестра таланта, и именно этот постулат доказывает этот сценарий. Не только читабельно, но и, как мне показалось, "просится" на экран. Герои отлично отрисованы, у каждого есть характер, история, жизнь. В общем, текста ровно столько, сколько должно быть.
#199  Сашко / командор
15 Марта 16 15:15
Разве такие описания " Сама комната уже давно не просит, а требует ремонта, она обставлена еще в «те» годы, в ней давно не наводили порядок." уместны для сценария?

А что вас смущает? Если вы поняли картинку, то автор со своей задачей справился.
#198   / Самара / читатель
15 Марта 16 14:09
Прошу прощения за дилетантские вопросы. Разве такие описания " Сама комната уже давно не просит, а требует ремонта, она обставлена еще в «те» годы, в ней давно не наводили порядок." уместны для сценария?
#197   / Россия / читатель
18 Фев. 16 19:06
В самом начале сценария, этот огроменный диалог Лили, или это монолог, не важно. Что это она так много говорит, конечно если хочет пускай говорит, вот только мне это читать сложно. Я один раз прочитал этот длиный монолог Лили, многое не понял, второй раз читать что бы что то понять не захотел, нафиг мне это надо. Если бы я это смотрел на экране, многое наверное пропустил мимо ушей, и так же многого не понял, зачем она все это говорит? Сколько раз она сказала слово Я? Очень много раз, нафига мне слушать как какая то непонятная мне бабка говорит так долго и много про себя. Честно скажу эти бабки и дедки постояно пытались мне расказать про свою жизнь, про себя, и я из вежливости слушал. Но зачем мне вежливость перед телевизором? Конечно какнал бы я не переключил, но это начало не очень интересное.
И тут появляется молодая Дина и что то говорит не понятно кому так долго, остается надеятся что это Дина красивая девушка, иначе я бы переключил канал. За этим идет сцена с матерью, она уезжает, ладно меня это заинтересивало, что будет делать этот Анатолий, оставшись дома с Лилей:) Но эта сцена прекращается и появляется какой то старик Винцас, Блин я хотел узнать что будет делать Анатолий, оставшись дома с Лилей:) Я уже заставляю себя читать. Но если бы я смотрел это по телевизору скорее всего просто бы раслабился и слушал старика Винцаса его философию, а почему бы и нет, я люблю слушать философствование стариков.
После филосоствования старика я начинаю хоть как то понимать что я вообще смотрю. Я смотрю что то про фотографа, от него хочет уйти жена. Ладно, раз я уже начал что то понимать, то не буду переключать канал. Я хотел скандал, хотел посмотреть на СКАНДАЛ. Но тут все прирывается. Начинается что то непонятное, я потупив взгляд смотрю в телик, засунов руку в штаны как Гена из "Счастливы Вместе" буду смотреть дальше, не знаю почему но буду смотреть дальше и улавливать смысл. КОНЕЦ.
#196   / читатель
17 Фев. 16 02:09
Ой, ну просто шикарно. Особенно, конечно, монологи. Никакого натянутого, выдуманного, вымученного. Все легко и просто. Грустно, но по-настоящему трогательно, а не так, словно на этом и хотят поиграть. Монолог Лили заставил, просто обязал читать дальше. Ибо он шикарен. Я читал, да даже не читал, а слышал ее голос, говор, вот это все! И почему-то про птицу в конце понравилось. Все так и надо!
#195   / Сочи / читатель
30 Янв. 16 23:42
Работа вызывает чувства меланхолии ностальгии в особенности речь Винцаса. Формат подачи по своему оригинален, посыл трудно охарактеризовать. Присутствует политический аспект, и проблематика отношений, всё это объединяет некий дух ностальгии. Порадовал образ Лили, характерный говор хорошо прописан. Единственно что не понравилось это один речевой оборот Дины когда она сказала - Дина и за что ты влюбленна в Тошу, не понимаю. Этот момент плохо гармонирует с остальным текстом Дины. А так в общем неплохо и в плане съёмки думаю выйдет довольно бюджетно.
#194   / Киев / читатель
4 Дек. 15 22:55
В сценарии использованы элементы для создания своеобразной стилевой структуры. Первым элементом является название. Здесь привлекает внимание то, что автор сознательно называет ГГ Антоном Павловичем – читатель ловится на подсказку – Чехов. Ведь, если Лев Николаевич, то известно какой, если Александр Сергеевич, то известно какой, если Иосиф Виссарионович, то известно какой. Однако возникает смещение главного смысла в названии потому, что речь о волшебных пальцах. Из комментариев к сценарию понятно, что мало кто допускал мысль о том, что ГГ принадлежит к традиционным фотографам советской эпохи. Они занимались проявкой фотопленки и печатанием фотографий самостоятельно, в лаборатории. Поэтому пальцы таких фотографов всегда обращают на себя внимание – после частых контактов с химическими реактивами кожа покрывается пятнами, ногти желтеют. Первое впечатление от взгляда на пальцы такого фотографа превращается в вопрос: как человек с непыльной работой может иметь такие ужасные пальцы? Смещение смысла в том, что ужасные пальцы способны чувствовать время, чтобы запечатлеть его на века; Чехов для потомков остался главно художником, а не врачом и путешественником.
Автор сценария для создания изобразительного ряда использует слова. Второстепенные герои описывают словами картины разных временных эпох. Действия Антона Павловича сводятся к своеобразному отрезанию куска времени, а точнее выполнению среза в виде: фотовспышка и появляется фотография как отпечаток события. Причем события в виде простых людей, щемящих уголков старого города.
Конфликт ГГ с внешней средой развивается через монологи второстепенных героев. Собственно, конфликт находится на последней стадии – ГГ проиграл, он стар, в комнате со старой мебелью, одинок. Остались пальцы, но – волшебные.
Чеховский подтекст возникает, когда фотографии падают на пол, их жаль, как опавшие листья. Молодые персонажи, с которыми связаны определенные ощущения, превращаются в плоские изображения. Поэтому, их хочется оживить, собрать в живую картину. Без волшебства пальцев здесь не обойтись, ведь все слова отданы второстепенным персонажам.
Чеховский диссонанс в том, что фотограф находится в комнате, требующей ремонта. То есть, человек, занимающийся прекрасным, живет в трущобе, как неизлечимо больной врач, как хромой марафонец, как безногий летчик. И Чехов жил во время смены моральной парадигмы, крича своими произведениями о душе и ее боли.
Разумеется, режиссер видит этот сценарий, по-своему. Здесь автору удалось собрать сценарное для сценария потому, что воплощение на экране может дать совершенно неожиданный эффект.
#193   / Москва / читатель
21 Нояб. 15 01:01
Очень "киногеничный" сценарий, не тривиальный, оригинально задуманный - он так и просится на экран!

Пояснения с датами не понадобились - все ясно и без подсказок, читается и воспринимается легко, естественно.

Каждый персонаж имеет свой неповторимый колорит (характер, язык) и потому мгновенно запоминается.

Целая жизнь прошла за несколько минут. За это время успеваешь и узнать героя, и посопереживать, и полюбить его. Но и это не все - за эти минуты перед глазами проходит целая эпоха, время перемен.

Краткость - сестра таланта, больше и добавить нечего. Браво и только браво!
#192   / N / читатель
20 Нояб. 15 18:51
После прочтения "Забытого твиста" сомнений в выборе автора для оценки не возникало. Надо сказать, автор снова порадовал оригинальностью своей идеи. Хотя лучше б, если б автор сразу давал указание времени к сценам. Только после второго монолога я понял, что время шло вспять. Длинные монологи - здорово! Обожаю длинные монологи. Конечно, отснять данный материал будет непросто. А вот в качестве мультфильма было бы здорово. В памяти крутятся обрывки философских мультиков, которые смотрел в начале 90х. Кстати, на мой взгляд автор сделал правильно, что не добавил реплик героя Антона Павловича. Вместо слов за него говорят фотоснимки. Очень хорошо.
#191   / Одесса / читатель
6 Нояб. 15 11:17
"Ожившая фотография" - интересно. Очень длинные диалоги с самого начала меня немного оттолкнули от чтения, но интерес организации и осознание того, что, наверное, у каждого из нас в памяти остались очень длинные диалоги из прошлого, которые хочется переживать снова и снова, заставили читать до конца, и не пожалеть. Мне понравилось.
Рейтинг@Mail.ru