Сценарист.РУ

информация

МАГИЯ ПОНЕВОЛЕ
автор: Сергей Лагунов
...Люди болеют, когда узнают, что живут по сказке, рассказанной идиотами, и выздоравливают, когда находят у своей сказки счастливый поворот....
опубликован: 16.05.06
жанр: комедия, сказка
формат: сериал
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.3
голосов
10
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
88
Статистика скачиваний
.html
1315
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле THB Guya PlayaTHB Guya Playa
Капдепера, Испания
Ну, плюс большой, что отель на пляже. Но на пляже лежаки по 6 евро до тех пор пока с пляжа ушел - пошел обедать - после обеда снова платить. Но пляж чистый и море восхитительное, хотя и с водорослями (пришлось пить супрастин, чтобы снять зуд), спасибо...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#28  Сергей Лагунов / читатель
2 Мая 07 11:20
Но все? Поголовно?

В ситкоме все персонажи обязаны шутить. Такие дела. Кто сказал, что будет легко?

Девственность сохраняет свою действенность отсутствием действительных действий.
Сравните со следующей репликой:
Паспорт не есть наличный элемент наличного момента наличиствующей плоскости бытия.

Сравниваю.:) Первая реплика произносится Аристархом – он работает экстрасенсом.
Вторая реплика – Николая (несколько позже после Аристарха). Николай пытается выдать себя за экстрасенса. И копирует речь Аристарха, выдавая себя за него. Речь одинакова, потому что она профессиональна как униформа.

Сомнительно, чтобы за пять минут общения с Аристархом Николай успел подцепить его тавтологическую тавтологию.
Хм-м, этому феномену (кроме характера персонажа) есть небольшое объяснение в тексте.

"ЛЕНА. Кстати, а откуда ты про магов знаешь?
НИКОЛАЙ. Да, моя вторая была просто повернута на этом деле. Постоянно экстрасенсов домой водила, чтобы они со мной…"


Герои явно шутят в одном ключе.

Если не хочется видеть, не видишь.

Разве реплики не похожи, как кап-кап? :)
ЛЕНА. Шедевр моей эротической мысли.
НИКОЛАЙА я … Я – ангел Тьмы.

Чем похожи?
Это не диалог, а монолог.

Мне не угнаться за вашем синтезом. Придется указать, чем похожи. Кроме того, что "шуткуют".

Разве обязательно каждому герою высказаться по поводу той или иной ситуации?
Не обязательно, но можно. Иногда в этом есть определенный смак. И персонажи могут обсуждать ситуацию в, которой они очутились. Никаких запретов на это нет.

В результате, шутки мешают друг другу. Зрители еще над предыдущей не отсмеялись, а уже следующая пожаловала.

Господи. Да не смеются люди над всеми шутками: что один догнал, до другого не доходит. Поэтому в ситкоме требование к шуткам элементарно: еще, еще и еще больше. Поэтому, например, считается, что шутки должны, как минимум, человек двадцать писать:)

рекомендую количество шуток разжижать

Если вы будете писать ситкомы, я рекомендую Вам делать совершенно противоположное:)

серия заканчивается на самом интересном месте.

Нет, это не совсем так. Некоторые сериалы состоят из самостоятельных серий: каждая серия завершена( тут CSI на форуме обсуждают, можете ознакомиться). В ситкоме не требуется значимой интриги на ожидание: достаточно, чтобы люди захотели посмеяться над этими же героями еще раз. И при все моей любви к вышеуказанным образцам сериалов, в качестве примера для ситкомов надо использовать аналоги. Например, «Моя прекрасная няня», «Саша и Маша». И подумать, почему эти «кальки» получились, а другие нет.

Мотивации у героев не хватает, ИМХО..

ИМХО, хватает. Открываю страшную тайну! Их вынуждают (разные люди и обстоятельства) стать экстарсенсами. Не они хотят, а деваться им некуда. Такие дела. «Магия поневоле».

желаю благосклонности изменчивой Фортуны автору,

Спасибо. Желаю Вам любви и понимания.

Целую ( в ручку).
Сергей.
#27  Дарья Лецко / посвященный
30 Апр. 07 18:14
Что хорошо, то хорошо. За соответствие выбранному жанру – виват!
Не корысти ради, а токмо волею попытки конструктивности - о том, что показалось не очень.

Сплошь диалоги. С одной стороны, это вроде как хорошо – пусть себе режиссер и актеры потом на площадке резвятся, придумывают гэги. С другой стороны, бесконечные словесные баталии, зачастую превращающиеся в пустое любование острословием, уже к середине первой серии начинают утомлять. Скорее, именно потому, что не перебиваются событиями и...Вот терпеть не могу, НЕНАВИЖУ предъяву «у вас герои говорят одинаково», но в данном случае это очень сильно заметно. Вопиюще.
Девственность сохраняет свою действенность отсутствием действительных действий.
Сравните со следующей репликой:
Паспорт не есть наличный элемент наличного момента наличиствующей плоскости бытия.
Кто говорит?
Разные персонажи. Первый перл – маг Аристарх. Второй – Николай.
Может, подобную манеру изъясняться стоит оставить фишкой мага? Сомнительно, чтобы за пять минут общения с Аристархом Николай успел подцепить его тавтологическую тавтологию.
Герои явно шутят в одном ключе.
Предполагаю возражения, мол, Николай у нас алкоголик, Лариса девица легкой степени поведения, Лена – мышь серая… Все – разные типажи, чего вам еще надобно, красной девице?
ЛЕНА
Шедевр моей эротической мысли. Высокий брюнет с орлиным носом, демонического вида со стихами на устах.
НИКОЛАЙ
А я … Я – ангел Тьмы. Я – ямайский шаман, контактер с НЛО, прямой потомок майя и свидетелей падения Тунгусского метеорита…
Разве реплики не похожи, как кап-кап? :)

Или вот диалогище:
НИКОЛАЙ
Ну почему, если дура, то обязательно – баба?

ЛАРИСА
Потому что если козел, то обязательно – мужик.

ЛЕНА
Все мужики – скоты. Только некоторые из них - домашние.

НИКОЛАЙ
Вы можете подумать, а не мужиков обсуждать?

ЛАРИСА
Если наша проблема в мужиках, как их не обсудить?

ЛЕНА
Девочки всегда умнее мальчиков. Быстрее начинают ходить, быстрее говорить…

НИКОЛАЙ
Мозгов меньше – быстрее заполняются.

Это не диалог, а монолог… тени отца Гамлета-трансвестита, если имена сократить. :)

Или вот распространенный эпизод, когда несколько раз твердят об одном и том же:
ЛЕНА
Не знаю я, сколько в нем метров, и литров, и килограмм. Но тигры, когда они прыгают, огромными кажутся нам.

НИКОЛАЙ
Чем больше шкаф, тем громче он падает.
Разве обязательно каждому герою высказаться по поводу той или иной ситуации? Один герой прокомментировал, и ладно. Шутка на шутке и шуткой погоняет… В результате, шутки мешают друг другу. Зрители еще над предыдущей не отсмеялись, а уже следующая пожаловала. Психика-то инертна, она элементарно не усваивает перекорм. Хоть Вам, Сергей, рекомендовать что-либо сомнительно и опасно для собственного здоровья :), но рекомендую количество шуток разжижать. Ситком – все-таки не 1 шутка в секунду, а 2 шутки в минуту.

Сергей, Вы сами восхищались сериалами «Lost», «Prison Break». Даже в продукции а-ля «Не родись красивой» успешно практикуется сей основной постулат сериала (неважно, будь то ситком или action): серия заканчивается на самом интересном месте. Концом одной серии надо начинать другую. В «Магах» этого нет. Пока нет. :)

И еще. Мотивации у героев не хватает, ИМХО.
В «Lost» – добраться, остаться в живых. В «Prison Break» – обрести свободу, доказать невиновность, остаться в живых. В «Не родись красивой» – обрести любовь, стать красивой, остаться в живых (зрителю). Эти мотивации там очевидны, не требуют объяснений-доказательств и сразу вызывают интерес, сочувствие и соучастие зрителя в происходящем на экране.
Такой предельно ясной мотивировки у героев-магов нет. Пока нет. :)

Исходя из вышеизложенного, в связи с производственной необходимостью, на основании признания неоспоримых знаний и прикладных умений, желаю благосклонности изменчивой Фортуны автору, Великому и Ужасному.
С уважением,
Дарья.
#26  Вячеслав Киреев / магистр
16 Янв. 07 12:59
а вот позволить себе дизайнера не мог.
Неудивительно. Дизайнер стоит вполне конкретных денег, а если это не свободный художник, а фирма, то ставки удваиваются.

Работа дизайнера состоит из нескольких этапов. Самый первый этап стоит от 20 до 50 долларов за метр площади. Остальные измеряются в процентах от затрат владельца на свое гнездышко.

Если квартира эконом класса, то 95% дизайнеров просто не возьмутся за работу. Невыгодно.
#25  Сергей Лагунов / читатель
16 Янв. 07 10:22
Художник постановщик спрашивает у директора картины - какая квартира имеется в виду,сколько метров,как понять вышеизложенное про деньги,метраж и дизайнеров. Директор посылает художника к режиссеру,я пожму плечами и скажу ,звони сценаристу,пусть разъяснит.Так вот разъсните,плиз,что значит такая сложная формулировка применительно к конкретному метражу.Мне просто очень интересно как это человек может купить квартиру даже и 100 метров а на дизайнера у него денег не хватило.

У меня несколько знакомых купили квартиры в последнее время (правда, это было когда метр стоил в районе 2,5 килобакса), но не один из них не зазвал к себе дизайнера – о другом думали, как долги отдавать. Хм-м, есть подозрение, что не все кто покупает себе тут же вызывают к себе дизайнера. В принципе, есть такое понятие средний класс. И я еще помню то время, когда этот средний класс мог себе позволить купить квартиру, а вот позволить себе дизайнера не мог. И каюсь, сценарий был написан до последнего бума в недвижимости.
А директору я бы сказал: все просто - квартира большая, но стиля в ней нет. Хм-м, более того, я бы ему пару подобных квартир показал.
А вот если у художника нет образа подобной квартиры, одно из двух: либо меняйте художника, либо беритесь за другой сценарий. Ведь кино может обойтись и без моих сценариев? Или уже никак?

Уж извините.Просто у вас на сайте столько умных статей и ваших воззваний,так мож мы не понимаем чего,так разъясните нам сирым,как сценарии писать.
Хм-м, прошу простить меня за мои воззвания и статьи. Или за что я должен извиниться?
Что у вас опять случилось, Василий? Что такое вы прочитали? В последнее время я , к сожалению, редко тут появляюсь. Какую еще угрозу я представляю Мировому Кинематографу?
#24  василий / москва / читатель
16 Янв. 07 00:43
Здраствуйте,Сергей!
Вот есть у меня вопрос.Опять же как и всегда о профессионализме.Вот начал читать ВАШ сценарий и вот представил себе ,что я режиссер этого фильма.Художник постановщик спрашивает у директора картины - какая квартира имеется в виду,сколько метров,как понять вышеизложенное про деньги,метраж и дизайнеров.Директор посылает художника к режиссеру,я пожму плечами и скажу ,звони сценаристу,пусть разъяснит.Так вот разъсните,плиз,что значит такая сложная формулировка применительно к конкретному метражу.Мне просто очень интересно как это человек может купить квартиру даже и 100 метров а на дизайнера у него денег не хватило.Это как же.Вот такой вопрос.Уж извините.Просто у вас на сайте столько умных статей и ваших воззваний,так мож мы не понимаем чего,так разъясните нам сирым,как сценарии писать.
#23  Отсутствует за ненадобностью / читатель
19 Сент. 06 17:30
Какой-то сплошной диалог, претендующий на звание юмористического. За диалогом абсолютно теряется действие. Кто-то уходит, кто-то приходит. Картинка в голове не рисуется, образы все расплываются. Постоянно пытаешься понять к чему ведет автор и понимаешь, что не ведет ни к чему. Ситком? Слабоватые шутки для ситкома.
#22   / Санкт Петербург / читатель
20 Авг. 06 18:57
В сценарии есть зеркало, которое умножает. Сам сценарий подобен зеркалу, умножающему мир внешний. Этот мир деформирован в силу отсутствия естественных человеческих желаний. В нем все подчинено придуманному от лукавого, а не от Бога. Отсюда конфликт героини с внешним миром и ее желание покинуть его. В сценарии очень четкие и убедительные внутренние мотивировки, яркие речевые характеристики персонажей. Есть и четкий ответ, как жить в нашем искаженном мире - использовать куриную магию, то есть быть ближе к естественному природному, не придуманному
#21   / Ясинская / читатель
2 Авг. 06 05:12
Язык хороший. Местами искрометный. Реплики не затянуты. Отсюда – динамичность диалогов. Читается легко. Не знаю, правда, какой процент этих перлов собственно авторского сочинения, а какой – заимствование. Часть острот я уже где-то слышала. Но читать, в любом случае интересно. Дочитала до конца, а это, признаться, со мной редко бывает.

Плюс сценария – не много персонажей. Характеры прописаны на твердую четверку. Можно и пять было бы поставить, но в данном контексте, мне кажется, можно было бы заострить какие-то черты. Есть в сценарии что-то фарсовое. Хотя… Толковые характеры. Достаточно четко прописаны.

Хуже дело обстоит с развитием действия. Оно, безусловно, присутствует, но тонет в диалогах. Одно только первоначальное стояние у двери чего стоит. Ощущение, что этот сценарий – находка для радиоэфира. Интересно будет послушать.

То, что место действия в основном концентрируется на квартире Полины, мне кажется, урезает сериал. Создается эффект, как в «Иронии судьбы» - они уйдут из квартиры и история закончится. Все остальное будет уже не то. Возможно, логичнее было бы сделать 2 – 4 серийный фильм?

Идея есть. Текст не пустой. Но ощущение, что автор побросал зерна-идейки и сам не знает, что из этого вырастет. С тем же Телохранителем-зомби. Удочку закинул, а крючок забыл прицепить. Идея-то хорошая. Только не совсем понятно, как сам автор раскрывает ее для себя? Переутомился и заснул? Начали за здравие – кончили за упокой.

Хотя в синопсе идеи неплохо прописаны! Но не прочитай я его…

Да, еще такой момент. Предполагается, скорее всего, что характеры не будут изменяться по ходу сериала. Но тогда это будет очень короткий сериал. Каким бы бойцом алкогольного фронта не был Николай, ему столько не выпить. Загнется. Да и в целом. О чем история? О том, что все люди лохи – давайте жить дружно? Здесь бы акценты расставить. Но это все докапывание до нюансов.

В целом – очень толково написанная вещица.
#20   / Москва / читатель
31 Июля 06 18:21
Определенно - всякое имеет в жизни место быть. Возможно, будет востребовано, если брать в расчет сексуальную и финансовую неудовлетворенность значительной части населенья России.
ИХМО.
Все герои - затупившие клоуны. Приелись шутки а-ля Петросян. Однообразно. Для внимания - не хватает смеха за кадром.
#19  Владимир Артеньев / читатель
29 Июля 06 15:05
Замкнутое пространство сценария облегчает задачу для режиссёра и предполагает сосредоточение всего внимания на актёрской игре. Короткие реплики диалогов подчёркивают динамику действия, большую свободу для подтекста. Хотелось бы несколько более мягкой интонации у женщин. У них явно проскальзывает мужской лексикон. Думаю, лёгкий авантюрный сюжет привлечёт тех, кто хочет расслабиться перед телевизором после напряжённого дня. Впрочем, кто знает, что там будет в конце...
#18   / Минск / читатель
12 Июля 06 03:32
Начало не плохо, и пин-понг в начале в тему! Развития по нарастающей хочется дальше... А дальше одинаково - как один день из жизни Обломова, или один день оной девушки. Не хватает чего-то главного, может смысла?Для чего? Сериал- длинный, может в конце?
#17  Мариена Ранель / командор
18 Июня 06 16:56
Неправда, что все герои говорят одинаково. Если внимательно «присмотреться» к репликам, то различия налицо. Здесь, видимо, сбивает то, что все шутят. Но шутят-то по-разному.
Например, у Николая в репликах есть что-то армейское, его шутки очень дерзкие, колючие. У Лены шутки гораздо скромнее, в репликах прослеживается неуверенность, некоторая покорность. У Ларисы шутки с «сексуальным уклоном». Из второстепенных персонажей: Телохранитель говорит кратко, сухо, не больше одного предложения, а то и вовсе отвечает одним словом.

Для сравнения.

Реплики Николая:

«Так, слушать сюда. Залезай на диван»

«Команды выполняются, а не обсуждаются».

«Все, молчать. Звуков жизни не подавать. Изображать глубокую кому. Встать только по моей команде».

«Проблемы со слухом или с памятью? Возьму недорого».

«Да тебя я нашел. Зачем мне за бабки дурь, когда ты есть?»

«Острые вопросы притягивают тупые ответы. И наоборот».

«Извините – виноват. Только с флота – туповат».

«Я без водки волшебником не работаю…»

Реплики Ларисы:

«Надо, надо, подружка. Ничего: раньше ляжем, больше успеем».

«И где эта мечта? А то моя всегда похожа на мужа соседки».

«А вдруг он уже установку тебе дал на импотенцию?»

«Из любого положения можно сделать удобную позицию».

Реплики Лены:

«Ну, почему, почему из двух куч дерьма, я всегда выбираю большую… Я не хочу, чтобы как всегда…»

«Что же делать? Что же нам делать?»

«Меня-то как назвать? Майская ночь, или утопленница?»

Телохранитель:

«И я боялся, пока живым был».

«Правда».

«А вот это неправда!»

«Сплю».

«Обычно без обуви и в темноте».

«А не с кем».

И еще… Комедию хорошими шутками не испортишь (так же, как кашу маслом). Шуток в комедии никогда много не бывает (ИМХО).
#16  дана / читатель
17 Июня 06 23:12
Сергей сказал -две шутки в минуту обязательны, а не каждые 5 секунд. Про бывалую, это вы вообще...
#15   / Москва / читатель
17 Июня 06 17:39
Дане
Так. Я не понял. Вы - начинающий сценарист, но бывалый любовник(ца), раз так хорошо разбираетесь в смене ритма?:)
Да, про пинг-понг - просто уже редакторский штамп.
Но. Сергей абсолютно прав. Нужно судить жанр по законам жанра. В данном случае такое фехтование репликами абсолютное требование ситкома.
#14   / Москва / читатель
17 Июня 06 13:43
Тиму: А что кто-то другой тоже про пинг-понг говорил? Я просто не читала остальных комментариев. Тогда значит так оно и есть - если не я одна заметила.
Сергею Лагунову: Нет-нет, я сама начинающий сценарист, и мне самой свойствена эта проблема. Мне кажется - это вообще самое сложное.
Рейтинг@Mail.ru