Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
239
Статистика скачиваний
.doc
2359
.html
1162
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Al Nabila Grand Bay MakadiAl Nabila Grand Bay Makadi
Мадинат Макади, Египет
Отель в пустыне и на берегу залива. Очень красиво. Очень тихо и спокойной. Есть риф с рыбками. Море вообще производит потрясающее впечатление - песчаный вход и песчаное дно. Аниматоры стараются развлекать. Корпуса далековато в глубине - с нашего 3-го...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ

НАТ. ТАЙГА НОЧЬ

Льёт дождь. Женщина в плотной брезентовой куртке, таких же брюках, заправленных в кирзовые сапоги тащит за капюшон накидки лежащего на земле мужчину. Ей около двадцати. Длинные распущенные волосы, перепачканное лицо. Её зовут КСЕНИЯ.

ТИТР– 1966 ГОД, УРОЧИЩЕ ГОРНОГО АЛТАЯ.

При свете молнии её лицо кажется обезумевшим, настолько она напугана происходящим. Мужчина, которого ещё недавно звали ИГОРЬ, мёртв. Его рука с часами, откинутая в сторону, оставляет на влажной земле след.

Гремит гром. Ксения останавливается, переводя дыхание, опускает руки. Голова мужчины падает на землю. Пошатываясь, она направляется в обратную сторону.

НАТ. ТАЙГА БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ НОЧЬ

Ксения проходит мимо раскрытой палатки, направляясь ко второй, находящейся напротив. Сверкает молния. В её отблеске, она неожиданно замечает стоящего рядом с палаткой улыбающегося Игоря. Ксения замирает, но молния гаснет, и на том месте, где только что стоял он, уже никого нет.

ИНТ. ПАЛАТКА НОЧЬ

Внутри палатки горит свеча, подвешенная вверху на металлической крышке. В палатке беспорядок: три раскладушки, две из которых перевёрнуты, спальники, лежащие на земле, раскиданные рюкзаки с вещами. Возле входа лежит карабин с поцарапанным прикладом.

Входит Ксения, рукавом куртки вытирая мокрое от дождя лицо. Что-то хрустит у неё под ногами. Нагнувшись, она видит раздавленные очки, а рядом два поблёскивающих жёлтых камня.Подняв их, она подносит камни ближе к свече. Это золотые самородки.

Ксения тяжело опускается на рюкзак.

Щёлкает затвор карабина, выбрасывая из патронника гильзу и досылая туда патрон. Ксения в мокрой одежде и сапогах устраивается на раскладушке, прижимая к себе карабин.

Смотрит на закрытый полог палатки. Пламя свечи горит ровно. Под мерный перестук дождя её глаза закрываются.

Полог палатки неожиданно распахивается. Ксения вздрагивает. Она готова закричать от ужаса… На входе в палатку стоит Игорь, с рваной раной на плаще, залитым кровью, с побелевшим лицом.

Он близоруко щурит глаза…

ИГОРЬ
Мои очки… Я не могу без них.

КСЕНИЯ
Ты? Ты жив?

ИГОРЬ
Скорее всего, нет. Ты не знаешь, куда они могли запропаститься?

КСЕНИЯ
Они… У тебя под ногами.

Наклонившись, Игорь поднимает очки со сломанной дужкой и отсутствующими стёклами, одевает их.

ИГОРЬ
Другое дело… Кстати, не хочу тебя пугать, но пока ты не вернёшь… Самородки на место, мне придётся некоторое время побыть с тобой.

Ксения лихорадочно трёт лоб.

КСЕНИЯ
Я… Я ничего не понимаю.

ИГОРЬ
(улыбнувшись)
Я отведу тебя туда.

Ксения поднимает взгляд на Игоря и неожиданно, прикрыв глаза, заваливается набок, теряя сознание.

ИНТ. ПАЛАТКА УТРО

Через полог палатки внутрь проникает утренний свет.Ксения открывает глаза, резко приподнимается. В палатке никого нет.

ИНТ. ДЕРЕВЯННЫЙ СРУБ УТРО

Изба-зимовка с полатями, печкой, грубо сколоченным деревянным столом, скамейками по обе стороны от него, с маленькими оконцами и тусклыми стёклами. На полатях,
устланными шкурами животных, лежит голый человек.

Он без сознания, тяжело дышит. На его теле и лице многочисленные раны, покрытые мазью жёлтого цвета и листьями растения. Возле него старик, коренной алтаец –КУМАНДИЕЦ. Он собирает остатки листьев в мешочек и вместе с металлической банкой с мазью убирает на деревянную полку.

КУМАНДИЕЦ
Жить-то ты будешь, паря… Макар точно знает. Говорит, хороший помощник будет…
А мне без помощника-то никак… Совсем плохо… И тайга плохо… Придёт человек, забирай жёлтый камень… Деревья убивай, медведь убивай… Плохо… Макар говорит, нельзя так, а то тайга совсем мёртвый станет…

Кумандиец выходит в покосившуюся дверь.

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ ДЕРЕВЯННОГО СРУБА УТРО

Дымится костёр, в котором сверху на дровах лежит охапка высушенных растений. Ударяя в бубен и выкрикивая заклинания, перед ним с закрытыми глазами сидит кумандиец.

Столб дыма поднимается вверх… И уже там, вверху, растекается над тайгой, заполняя её пространство и медленно оседая вниз.

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ УТРО

Игорь неподвижно лежит на земле, без очков. Ксения с опаской косится на него.

Присев на четвереньки, она заворачивает в косынку золотые самородки. Медленно клубится туман, приближаясь к ней со спины. Из тумана, сделав шаг вперёд, выходит человек.

Ксения встаёт, разворачивается и вздрагивает от неожиданности. Перед ней, улыбаясь, стоит Игорь, в раздавленных очках.

Сделав приглашающий жест рукой, он отходит назад. Ксения, не отводя взгляда, подхватывает с земли карабин.

Поддерживая его одной рукой, в другой узелок с самородками, она уходит за Игорем, скрываясь в клубящемся тумане.

НАТ. ТАЙГА ДЕНЬ

Над тайгой низко пролетает вертолёт.

ИНТ. САЛОН ВЕРТОЛЁТА ДЕНЬ

Возле иллюминатора, вглядываясь в крупномасштабную карту, разложенную на коленях, в чёрном кожаном пальто с подкладкой сидит НАЧАЛЬНИК геологоразведочной партии. На вид ему около сорока пяти. Открывается дверца кабины. В салон протискивается ПИЛОТ в кожаном шлемафоне, подходит к начальнику, кричит, наклонившись.

ПИЛОТ
Подлетаем.

Начальник сдвигает карту, разворачивается к иллюминатору.

ПИЛОТ
Минут через пять будем на месте…

Через иллюминатор видна проплывающая внизу тайга с островерхими кедрами, отливающими синевой соснами и разлапистыми елями.

НАТ. ТАЙГА ДЕНЬ

Облокотившись о гладкоствольный кедр и закрыв глаза, Ксения переводит дыхание. У неё за спиной висит карабин.

Издалека доносится еле слышный шум вертолёта.

Она открывает глаза… Бессмысленный взгляд выбившегося из сил человека.

Всматривается в узкий пятачок неба, ограниченный ветвями кедра. Её взгляд становится осмысленным, она замирает, напряжённо прислушиваясь…

Стрёкот вертолёта становится всё более очевидным. Она, пошатываясь, отходит от кедра, и, откуда только взялись силы, бросается вперёд.

С правого края, метрах в пятистах от неё, проплывает по небу маленький вертолёт. Она спешит, перебираясь через упавшие и полусгнившие деревья, закрывая лицо руками, рвётся через заросли…

Подскользнувшись, падает на землю, обдирая в кровь ладони…

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ДЕНЬ

Из-за верхушек сосен появляется вертолёт. Описывает плавный полукруг и зависает в воздухе.

ИНТ. САЛОН ВЕРТОЛЁТА ДЕНЬ

Из иллюминатора видны внизу две брезентовые палатки. Метрах в тридцати от них в каменно-булыжниковом обрамлении изогнулась горная речушка. Вертолёт плавно снижается. Пилот отрывает взгляд от соседнего с начальником иллюминатора, смотрит на него.

ПИЛОТ
Что, не встречают?

Начальник пожимает плечами. Пилот, широко расставляя ноги, подходит к двери, дёргает за ручку. Внутрь врывается поток свежего воздуха, раскрученного лопастями.

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ДЕНЬ

В лагере царит беспорядок. Опрокинутый котелок для варки пищи, из которого на землю повылазила каша из макарон, разбросанная возле палатки одежда, выпотрошенный полупустой рюкзак.

Одна из палаток скособочилась. Верёвки, с помощью которых она была натянута, трепыхаются от мощного воздушного потока.

Из приземлившегося вертолёта начальник спрыгивает на землю. Придерживая рукой кепку, направляется в сторону палаток.

НАТ. ГОРНАЯ РЕЧКА ДЕНЬ

Ксения грязной рукой отбрасывает со лба волосы, оставляя на нём следы сочащейся из пораненной руки крови. Она переходит вброд горную речушку, стремительно несущую свои прозрачные ледяные воды.

Каждый шаг даётся с трудом. Ноги в кирзовых сапогах скользят по крупным камням-галунам.

Шаг вперёд… Ёщё… Ксения машет руками, пытаясь удержать равновесие. Карабин утягивает назад. Она непроизвольно делает шаг в сторону и, подскользнувшись, опрокидывается набок.

Её голова ударяется о булыжник, выглядывающий из воды. Всё происходит так быстро, что она даже не успевает осознать своё падение…

Быстрое течение несёт её тело с безвольно раскинутыми руками туда, где сжимается русло речки, и где огромные валуны, словно зубы в пасти неведомого хищника, торчат из воды.

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ДЕНЬ

Откинув порог палатки, начальник заглядывает внутрь…

Две раскладушки со спальными мешками, два пустых деревянных ящика из под консервов, радиометр, свечка в банке, рюкзаки…

Начальник достаёт из кармана своего кожаного плаща пачку «Беломорканала», чиркает спичкой, закуривает. К нему подходит пилот, тоже заглядывает в палатку.

ПИЛОТ
Что делать-то будем, Иваныч?

Начальник рукой отгоняет от себя дым, смотрит на ВТОРОГО ПИЛОТА, показавшегося в проёме вертолёта.

НАЧАЛЬНИК
(кричит)
Глуши мотор.

ВТОРОЙ ПИЛОТ
(тоже кричит)
Что?

Начальник перекрещивает руки, поднимая их над головой. Второй пилот, кивнув, скрывается внутри.

НАЧАЛЬНИК
У тебя ракетница есть?

ПИЛОТ
Найдём.

Пилот, так и не сдвинувшись с места, по-прежнему вопросительно смотрит на начальника. Тот, наклонившись, поднимает лежащий возле входа в палатку фотоаппарат в футляре, вертит его в руках, задумчиво выпускает облако дыма.

НАЧАЛЬНИК
(сердито)
Что-что? Людей будем искать, вот что…

НАТ. ОКРАИНА ПОСЁЛКА НОЧЬ

ТИТР – ПОДМОСКОВЬЕ, 2005 ГОД.

По безлюдной грунтовой дороге мягко, почти бесшумно движется автомобиль. Останавливается напротив старого кирпичного дома. Из автомобиля, старенькой иномарки, выходит АНТОН, человек шестидесяти лет благообразной внешности, с чёрными как смоль волосами, с жёсткими морщинами на лице.

Он прислушивается, внимательно оглядывая дом и окружающее пространство, затем неспеша направляется к дому.

Три раза с короткими перерывами стучит в дверь. Ждёт, осматриваясь по сторонам. Дверь распахивается. В дверях ЕЛЕНА, женщина лет сорока. Еле заметно она отрицательно качает головой.

Антон замечает это… Делает шаг назад. Неожиданно из-за угла дома появляются двое: ХУДОЩАВЫЙ с колючим взглядом, и здоровый мордоворот ЧЕРПАК с помповым ружьём.

ХУДОЩАВЫЙ
Ты чё, Пижон, не рад нашей встрече, а?… Слышь, Черпак, он, наверное, язык со страху проглотил…

Грубо оттолкнув Елену назад в дом, перед Антоном появляется третий бандит с узкими щёлочками вместо глаз по кличке МОНГОЛ. Стальное дуло упирается Антону в живот.

МОНГОЛ
Заходи…

Он пропускает Антона в дом. За Антоном входят худощавый и мордоворот.

ИНТ. КИРПИЧНЫЙ ДОМ ВЕЧЕР

Антон оказывается посередине комнаты. Почти сразу же приклад ружья ударяет ему в спину. Сжав зубы, Антон поворачивает голову.

Краем глаза замечает стоящих возле окна, напуганных девочку лет десяти и приобнявшую её за плечи Елену. Худощавый наотмашь бъёт кулаком Антона по лицу.

МОНГОЛ
Бабки принёс?

АНТОН
Завтра, Монгол… Всё завтра.

МОНГОЛ
(худощавому)
Проверь у него карманы…

Худощавый, обойдя Антона сзади, обыскивает его.

МОНГОЛ
Ты в брюках снизу смотри.

ХУДОЩАВЫЙ
(ухмыляясь)
А чё… у него там что-то интересное?

МОНГОЛ
Ближе к ботинкам, осёл.

Под правой брючиной из кожаных ножен, закреплённых ремешком на ноге, худощавый извлекает нож с тонким лезвием.

ХУДОЩАВЫЙ
У-у, сука… Нашёл где спрятать.

МОНГОЛ
Ты чё, Пижон, за лоха меня держишь? У тебя было четыре дня, чтобы принести двести штук зелени.

АНТОН
Дай мне ещё несколько дней.

МОНГОЛ
И что? Ты найдёшь своего зяву, который замылил наши бабки? Или смоешься вместе с ним?

АНТОН
Я верну тебе всё до копейки, Монгол.

ХУДОЩАВЫЙ
Ага, счас… Вот сука, языком как помелом… А перо в бок не хочешь, а?

АНТОН
Монгол, я никогда не просил тебя, но… в этот раз…

Худощавый резко концом ножа касается горла Антона.

ХУДОЩАВЫЙ
Кончать его пора… Разбалаболился тут… Слышь, Монгол, давай на шматки его порежем, а?

АНТОН
Убери нож.

ХУДОЩАВЫЙ
Что? Что ты там вякаешь?…

Антон неожиданно резко выкручивает руку худощавому, перехватывает нож, и локтем левой рукой сдавливает ему шею. Черпак поднимает ружьё, Антон сжимает в руке лезвие ножа.

АНТОН
Ты меня знаешь, Монгол… Или тебя, или вон его зацеплю… (головой в сторону
Черпака) Выбирай…

Худощавый сипит, его лицо краснеет. Монгол делает несколько шагов по комнате.

МОНГОЛ
Не дури, Пижон… Мне бабки нужны… Давай поговорим спокойно…

Неожиданно он бросается к Елене, разворачивает её лицом к Антону и, прячясь у неё за спиной, приставляет к её виску пистолет. Девочка кричит и прижимается к матери.

ЧЕРПАК
Я ему щас башку снесу…

МОНГОЛ
Заткнись, Черпак… Слышь, Пижон, давай так: не тебе, и не мне… Бабу с девчонкой я заберу с собой, пока ты не вернёшь мне бабки. Идёт?

АНТОН
Они здесь не при чём.

МОНГОЛ
Ты же, надеюсь, не хочешь, чтобы я прострелил ей голову, а?… Решай, Пижон… Решай…

АНТОН
Девочку оставьте.

МОНГОЛ
Не пойдёт… Нет.

АНТОН
Слышь, Монгол, если хоть кто-нибудь тронет их пальцем… Даже прикоснётся… Я глотку и ему, и тебе перегрызу…

МОНГОЛ
(улыбается)
Замётано. Но у тебя, Пижон, только четыре дня, четыре… И должок… Двести штук… Евро… С учётом процентов. Усёк?

АНТОН
Я вернусь за вами, Лена, обязательно…

МОНГОЛ
Вот и договорились.

Прикрываясь Еленой, он пятится к двери. Девочка, плача, цепляется за руки матери.

Антон отталкивает от себя худощавого.

обсуждение

Чомаева Мадина
19 Нояб. 19:15
Сложно, сложно, очень сложно… мы не знаем, что это такое, если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое… Я немного запуталась в сюжетных нитях, очень много персонажей, чтобы всю логику повествования уложить в голове, надо конспектировать по ходу и делать графики и чарты.. Что могу сказать... »»»
Вячеслав Спирин
14 Авг. 17:03
Да уж, сюжет закручен и даже перекручен. Сценарий написан художественно, с эпитетами. Вот только зритель их не услышит. Все зависит от режиссера и оператора, поэтому фразы типа «Туман серой пеленой сковал землю» - это только для яркости восприятия... »»»
Акопян Артур
26 Мая 15:08
Это конечно не Злой дух Ямбуя, но тоже неплохо. Ессть интрига, тайна, мистика. Из минусов, слишком много персонажей и уголовники. Уж больно они карикатурные получились. Прыжки во времени это хорошая задумка, но в этом сценарии вызывает небольшую путаницу... »»»
Евгений Антонов
13 Фев. 17:43
Действительно, идея неплохая, но над сценарием, чтобы получился хороший фильм, нужно как следует поработать. Первое неприятное впечатление - слишком громоздко и неуклюже. Второе - слишком много неувязок... »»»
ProZYX
22 Янв. 21:35
Тема про геологов и тайгу в смешении с городским криминалом, интересно. Мистика так же добавляет интересную многограность к сценарию. Хороший юмор. Из минусов. Много героев. Перелёт на маленьком самолёте от Москвы до ближайшей тайги вроди бы не возможен... »»»
Комментариев к сценарию: 239
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru