ИНТ. КАБИНЕТ СЕЛЕНЫ ДЕНЬ
Виктор сидит в кресле. Селена устанавливает на его голове датчики, затем включает экран. На нём мелькают кадры. Ассорти из различных телепередач, художественных, научных и документальных фильмов: животные, написанные на листках формулы, сцены секса, окровавленные трупы, фотографии учёных и политиков, гримасы ужаса, комедийные сцены древних фильмов, подводные и космические съёмки. Звучит мрачная музыка. Через минуту Селена выключает пультом экран и снимает с Виктора паутину проводов. Её руки очень заботливы.
ВИКТОР
Что дальше?
СЕЛЕНА
Пойдём со мной.
Они выходят из кабинета и идут по коридору. В голове Виктора продолжает звучать мрачная музыка.
ИНТ. КАБИНЕТ БОССА УТРО
Селена заводит Виктора в кабинет своего босса и молча направляется в угол, где устраивается на мягком кожаном кресле. Вокруг дорогая стильная мебель. Там, где должен висеть портрет Президента, висит фотопортрет Че Гевары. Виктор робко оглядывается вокруг и замечает за столом у окна мужчину в чёрном костюме. Это БОСС. На его лице тёмные очки.
БОСС
Проходите, Виктор Павлович, присаживайтесь.
С этими словами он обращает свой взгляд на монитор своего компьютера. Виктор усаживается в кресло и ждёт вопросов. Молчание длится несколько тревожных секунд.
БОСС
У вас есть ко мне какие-нибудь вопросы?
ВИКТОР
Нет.
БОСС
Это подтверждает высокую квалификацию и вашу, и нашей сотрудницы. Знайте: она совсем не тот человек, каким могла показаться во вторник, в первый день вашего знакомства.
Он снова смотрит на монитор.
БОСС
Что из увиденного на экране вам запомнилось лучше всего?
ВИКТОР
Формулы Эйнштейна, съёмки Земли из космоса, сексуальные сцены. Да, ещё я вспомнил один медицинский термин – гемофобия, боязнь вида крови. Я не слишком банален?
БОСС
Судя по линиям энцефалографии, вы говорите правду, и это самое главное. И вы не боитесь вида крови.
ВИКТОР
Приведите мне хотя бы один пример повышения статуса.
БОСС
Охотно.
Он встаёт и подходит к окну. Из окна роскошный вид на старый город. Пятницкая, Овчинниковская набережная, мост, церквушки вдали.
БОСС
Предположим, что одна уважаемая кинокомпания решает снять очередной боевик или сериал. За государственный счёт или за счёт крупного государственного банка. Как дать взятку чиновнику, если нет наличных денег?
Можно построить ему дом в ближнем Подмосковье, и провести расходы по статье «декорации». Декорации списать, взорвать или сжечь по сценарию. Так?
ВИКТОР
Ну, предположим.
БОСС
А кто будет заниматься реальным строительством?
Киношные инженеры должны заниматься своим делом. Не так ли?
ВИКТОР
Верно.
БОСС
Вот мы и находим настоящих архитекторов, готовых трудиться за даром ради получения высокого столичного статуса. Таких специалистов находят наши агенты в провинции. А чиновник по своим каналам меняет им статус. Фирмы попроще рекрутируют строителей. А мы занимаемся интеллектуалами.
Виктор смотрит на Селену. Она кивает ему.
ВИКТОР
Это касается архитекторов. А что делать, например, творческому работнику, сценаристу?
БОСС
Это ещё интереснее! Кинокомпания может привлечь для написания сценария автора из провинции. Она сэкономит немного денег, но его идеи могут быть свежее и оригинальнее, и он будет трудиться всерьёз. Так же, как и вы - бесплатно.
ВИКТОР
Чем я могу быть полезен? Я специалист по разработке космических аппаратов. Кому-то из чиновников пришло в голову лететь на Луну?
БОСС
Не разочаровывайте меня, Виктор Павлович. Однажды к Будде пришёл один человек с просьбой: «Помоги мне стать Буддой!» На что Будда воскликнул: «Что ты говоришь, несчастный! Ты уже - Будда!» Ждите наших заданий. Всё, что нужно для того, чтобы помочь себе, в вас уже есть. Кроме того, мы уже знаем о ваших столичных связях. Селена, займитесь клиентом.
ИНТ. КАБИНЕТ СЕЛЕНЫ ДЕНЬ
Селена достаёт из шкафа пистолет и протягивает его Виктору.
СЕЛЕНА
Оружие тебе вряд ли пригодится. Но это наше правило: всё должно быть на твоей совести, спасение жизни – тоже. Разрешение на ЧИПе есть?
ВИКТОР
Есть. Не жалко будет меня?
Виктор проверяет содержимое обоймы и прячет пистолет за пояс. Селена улыбается, обнимает его и трогает его между ног.
СЕЛЕНА
Будет очень жаль. Не носи его в штанах.
ВИКТОР
А где?
СЕЛЕНА
Забрось его в бардачок автомобиля.
Она целует его, затем снимает с его руки МК и кладет его на свой стеклянный медицинский столик. Подходит к стеклянным стеллажам и берёт концентраты быстродействующих лекарств.
ВИКТОР
Я давно не пользуюсь этой технологией.
СЕЛЕНА
Это концентраты тестостерона, анальгина и транквилизатора. Возможно, тоже не пригодятся, но таковы правила. Помнишь, как применять?
ВИКТОР
Помню.
Селена заправляет три одноразовых шприца и поочерёдно вводит содержимое в резервуары МК. Затем возвращает МК на правое запястье Виктора и снова целует его.
СЕЛЕНА
Я позвоню тебе.
Виктор обнимает свою подругу и резко разворачивает к себе спиной. Они вдруг оба задыхаются от внезапного приступа страсти. Виктор вынимает пистолет и кладёт его на столик. Затем поднимает ей юбку, она вскрикивает и опирается руками на свой медицинский стол. Инструменты на нём начинают ритмично постукивать и покачиваться.
ВИКТОР
Когда? Когда ты позвонишь?
СЕЛЕНА
Ах! Завтра! Позвоню!
ВИКТОР
Это тебе за мои столичные связи! А это - за мой Глобальный код!
Инструменты на столике постепенно затихают.
ИНТ. АВТОСАЛОН ДЕНЬ
Виктор в автосалоне. Вокруг автомобили и покупатели. Он подходит к СПЕЦИАЛИСТУ.
ВИКТОР
Мне нужно продать свой автомобиль. Он на стоянке в аэропорту 78 региона.
СПЕЦИАЛИСТ
Положите ладонь на «кассу». Так. Старая модель. У него противоугонное затемнение стёкол? Хорошо. Наши региональные специалисты осмотрят его и протестируют в течение двадцати минут. Подойдите к нам через полчаса.
НАТ. УЛИЦЫ МОСКВЫ ДЕНЬ
Виктор выходит из офиса автосалона и идёт по улицам. Его внимание привлекает школьный двор. В нём шумят дети. Виктор останавливается и звонит Марте. Она отвечает на вызов.
ВИКТОР
Марта, я ещё в Москве.
МАРТА
Ну, и что?
ВИКТОР
Как дела у сына?
МАРТА
У сына всё в порядке. Приносит пятёрки. Знаешь, у мужа серьёзные проблемы. Так что, у меня нет настроения общаться с тобой.
Она отключает связь. Виктор снова уходит в воспоминания.
ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА И МАРТЫ, ВОСПОМИНАНИЕ
ТИТР:
6 кольцо 77 региона 2032 год
Марта, Виктор и их ГОДОВАЛЫЙ СЫН сидят на кухне небольшой квартиры. Марта кормит ребёнка кашей и недовольно поглядывает на мужа.
МАРТА
Давай доедай. Вот так!
Виктор стоит у окна и видит, как к дому подъезжает шикарный автомобиль.
ВИКТОР
Значит уходишь? Кто он?
МАРТА
Тебе не нужно этого знать. Мне ни к чему сцены. Он богатый успешный человек, бизнесмен. Пусть не так образован, как ты, но у него есть будущее. Он зарабатывает в двести раз больше тебя, у него свой водитель, и его не пугает моё положение.
ВИКТОР
Кого не пугает, водителя?
МАРТА
Хватит шутить. Виктор, пойми ты, наконец, я всегда хотела выйти замуж за человека обеспеченного. И тогда, в 2025 году, когда мы познакомились, и через пять лет, когда ты решил делать карьеру в столице. Я вышла за тебя из-за одиночества. Но мечта осталась. Куда от неё деваться? А ты… Тебе нужно долго добираться до третьего кольца.
С улицы слышен звуковой сигнал автомобиля. Звонит МК, сотовый Марты.
МАРТА
Алло. Да, я сейчас выйду.
ВИКТОР
Возьмешь игрушки?
МАРТА
Ты всё смеёшься?
Она поднимается, берёт на руки Сына и лёгкую сумку. В дверях она поворачивается и смотрит на Виктора.
МАРТА
Пока. Не грусти.
ВИКТОР
Пока.
Виктор закрывает за ними дверь.
Звучит грустная музыка.
Виктор подходит к окну и видит, как Марта садится на заднее сиденье автомобиля, её новый МУЖЧИНА залезает за ней и закрывает дверцу. Правая рука его небрежно свешивается за опущенное стекло, и Виктор замечает на ней крупное родимое пятно.
ВИКТОР
Я так и не увидел лица этого человека, а его родимое пятно врезалось мне в память надолго. Мне до сих пор тошно и унизительно от этого воспоминания.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
ИНТ. АВТОСАЛОН ДЕНЬ
Виктор возвращается в автосалон и подходит к специалисту.
ВИКТОР
Что с моим автомобилем?
СПЕЦИАЛИСТ
Вас устроит такая сумма?
Он разворачивает экран своего компьютера. Виктор смотрит на монитор.
ВИКТОР
Вполне.
СПЕЦИАЛИСТ
Положите руку на кассу.
С ним рассчитались. Виктор идёт к выходу.
ВИКТОР
У меня снова появились деньги.
ИНТ. ЗАЛЫ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ ДЕНЬ
Воскресенье. Селена и Виктор ходят по залам Третьяковской галереи. За кадром звучит фортепиано.
Селена останавливается у одной из картин и с видом знатока вглядывается в неё. Виктор любуется не картиной, а движениями и позой своей подруги. В них что-то аристократическое. Лицо серьёзно, взгляд выдает движение ума и переживание. Несомненно, она - или прирождённая актриса, или действительно разбирается в искусстве. Звонит её МК.
СЕЛЕНА
Алло. Да, Босс, я записываю.
Она достаёт из сумочки авторучку, листок бумаги и записывает три ряда цифр. Старая технология иногда кстати.
СЕЛЕНА
Повторите.
Пока она проверяет записанные строки, Виктор смотрит на пейзажи Фёдора Алексеева. На них старинные московские улицы и постройки конца восемнадцатого века, сгоревшая, донаполеоновская Москва.
Всё верно. До связи.
Селена отключает связь, подходит к Виктору и берёт его за локоть.
СЕЛЕНА
Вот и работа подоспела.
Виктор берёт из её рук лист бумаги. На нём три ряда цифр, означающие личные цифровые статусы людей.
Нужно разыскать этих людей и узнать, что с ними случилось. Это непростые люди. Как правило, их состояние на ЧИПах оценивается десятками миллионов долларов. В своё время их Глобальные коды были заблокированы по их же просьбе. Считается, что это уменьшает риск похищения. Но этих людей всё равно крадут.
ВИКТОР
Почему этим не занимается уголовный розыск, милиция, ведь у них есть доступ ко всем кодам?
СЕЛЕНА
Могут быть разные ситуации: адюльтер, похищение с целью рэкета, убийство. Привлекать милицию нужно в крайнем случае. Если ревнивая жена самостоятельно уличит мужа в измене, это даст ей возможность манипулировать им.
ВИКТОР
Есть частные сыщики.
СЕЛЕНА
У них нет доступа к Глобальным кодам. Сыщики занимаются только простейшей слежкой, если Глобальный код открыт и доступен всем, как, например, твой. Ты сам понимаешь, что измены теперь слишком рискованны. Супруг всегда может проследить свою половинку самостоятельно и потребовать отчёт.
ВИКТОР
А рэкет?
СЕЛЕНА
Похищенного накачивают алкоголем и заставляют играть в электронном казино, пока не вытрясут его ЧИП на половину. Потом беднягу выбрасывают где-нибудь рядом с отделением милиции. Алиби такому казино гарантировано.
Любовники двигаются вдоль ряда картин, общаются и рассматривают их.
ВИКТОР
А если убийство?
СЕЛЕНА
Как правило, ЧИП не блокирует финансовые операции в течение трех дней после смерти человека, пока не отреагирует на разложение ДНК. И если вовремя доставить тело родным, его деньги не пропадут. Милиция же заблокирует все финансовые операции,
и вынуть деньги из ЧИПа можно будет только через суд. При этом неизбежны разборки с налоговой службой, потеря времени и денег.
ВИКТОР
Как вы получаете прибыль?
СЕЛЕНА
Или от супруги, или от клиента. Кто больше готов заплатить.
ВИКТОР
Похоже на шантаж.
СЕЛЕНА
Наказание. Полиция нравов.
ВИКТОР
У тебя на всё есть достойный ответ. А где гарантия, что вы не используете мою информацию без меня и не похитите этих людей? Что ты скажешь на это?
СЕЛЕНА
Ты самостоятельно отследишь их, а мы проконтролируем. Сделай так, чтобы их коды были доступны только тебе.
Твоя видеокамера в МК работает? Проверь.
Виктор делает несколько кадров подруги. На экране его МК появляется улыбающееся лицо Селены.
ВИКТОР
Не простая задача. Лучше бы я сценарий написал.
СЕЛЕНА
Потом напишешь. А сегодня тебе нужно выспаться. Одному. Тебя ждёт испытание.
Ты должен раздобыть Глобальные коды этих людей.
Она улыбается.