Сценарист.РУ

информация

НОВЫЙ СТАТУС
автор: Вадим Пэ
...Ироническая антиутопия о России 2040 года. Что может быть сильнее безликой «цифровой диктатуры»? Талантливый провинциальный учёный решает изменить свою судьбу и будущее человечества....
опубликован: 29.10.06 / 01.11.06
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.814
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
162
Статистика скачиваний
.doc
1498
.html
779
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Grandhotel BrnoGrandhotel Brno
Брно, Чехия
Отличный отель в центре Брно. Реально отличный - большие номера чистые, высокие потолки, клакссический дизайн комнат, современная ванная, обильный завтрак в классическом стиле, в номере есть чайник, но чай-кофе свой придется покупать. Интересная деталь...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

НОВЫЙ СТАТУС

ИНТ. ПОЕЗД ДЕНЬ

Поезд несётся на огромной скорости, приближаясь к Москве. Уже видны новостройки. Хлещет дождь.

Бродяга Ладыгин, доктор наук свесился на подножке вагона, держась за поручень. Он уже взмок. Над ним стоит проводник.

ПРОВОДНИК
Будь осторожнее, отец! Прыгай и кубарем, кубарем!

БРОДЯГА
Спасибо, сынок! Человечество тебя не забудет!

Бродяга прыгает с поезда и кубарем катится под откос.

Проводник с сочувствием покачивает головой и закрывает дверь.

ИНТ. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ВИКТОРА ДЕНЬ – КАБИНЕТ БОССА ДЕНЬ

Виктор двигается по московским улицам в направлении центра. Ливень, работают стеклоочистители. Думать и управлять авто становится всё труднее. Он не может сосредоточиться из-за действия транквилизатора. Часто моргает и трясёт головой. Звучит музыка Равеля.

МК
До третьего объекта четыре километра правее по курсу движения. Будьте осторожны за рулём. Вы приняли дозу транквилизатора.

ВИКТОР
(за кадром)
Я чувствую себя последним дерьмом. Специалист в области космической техники влюбляется в преступницу и наводит на цель киллеров. У меня в салоне пистолет и, возможно, мне придётся его применить. И всё это - чтобы работать над грандиозным проектом и общаться с сыном. Но я поимею эту систему!

Виктор выстраивает автомобиль в крайний правый ряд и ищет поворот.

МК
Дорогой Виктор Павлович, до конца командировки остаётся восемнадцать часов. Рекомендую заказать билет на рейс 946. Окончание регистрации в 6-40 утра.

Виктор поворачивает направо и ускоряет движение.

Он ищет место для остановки рядом с кафе. Ему нужно отдохнуть и собраться с мыслями. Его вызывает Селена. Виктор долго не отвечает, и включается автоответчик.

СЕЛЕНА
Виктор, ответь мне, что ты собираешься делать? Тебе нужно отдохнуть и успокоиться!

Виктор выбирает место для стоянки и паркует машину. Подумав немного, Виктор достаёт из бардачка пистолет и кладёт в карман пиджака. Вылезает из машины и, пряча голову от дождя под пиджак, забегает в кафе.

ИНТ. КАФЕ ДЕНЬ – ИНТ. ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЬ – ИНТ. ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ ДЕНЬ - ИНТ. АВТОМОБИЛЬ СЕЛЕНЫ ДЕНЬ

Виктор сидит в кафе за столиком у окна и наблюдает за прохожими. Вдали грохочет гром, но ливень уже прошёл. На столике чашка кофе.

Звонит его МК. Виктор смотрит на МК и отвечает.

Геннадий ходит по своему кабинету в центре управления.

ГЕННАДИЙ
Виктор, это Геннадий. Ты сегодня отдыхаешь? Компьютер поставит прогул.

ВИКТОР
Мне нужен совет, Гена.

ГЕННАДИЙ
Тебе нужен совет после того, что случилось со мной?

Виктор молчит и вздыхает.

У меня проблемы со спецотделом. Твой фокус со стаканом удался. Мне сообщили о гибели одного влиятельного лица, с которым я сотрудничал. И я не понимаю, что произошло!

Виктор молчит.

ГЕННАДИЙ
Почему молчишь?

ВИКТОР
Мне нужен совет.

ГЕННАДИЙ
Говори.

ВИКТОР
Мне осталось сделать последний шаг. Как мне поступить?

Геннадий молчит и напряжённо смотрит в окно.

Как мне поступить?

ГЕННАДИЙ
Значит, первый шаг – это моя слабость?

Виктор молчит.

ГЕННАДИЙ
Я всё понял. Иди до конца.

Он отключает связь.

Снова звонит Селена. Виктор снова не отвечает и включается автоответчик.

СЕЛЕНА
Ответь, Виктор. Что ты собираешься делать? Ты меня слышишь?

Виктор молчит, постукивая ложкой по чашке.

Босс снимает свои тёмные очки и трёт глаза, сидя в кресле.

Селена отключает связь и смотрит на Босса, тот размышляет секунду и многозначительно качает головой.

Селена подходит к столу, на котором лежит пистолет, кладёт его в сумочку и идёт к выходу.

Затем выходит из кабинета Босса и идет по длинному коридору к лифту.

Едет в лифте и подкрашивает себе губы. Сосредоточенно смотрит в свои глаза, отраженные в зеркале лифта, и опускает их.

Виктор тем временем смотрит на свой МК и допивает кофе.

МК
До третьего объекта три с половиной километра. Объект абсолютно неподвижен в течение двух часов.

Селена садится в машину, выезжает с парковки и движется в сторону Виктора. Её МК подсказывает ей расстояние до него:
«До объекта четыре километра левее по курсу движения».

На дорогах сыро, но дождь прошёл. Селена хладнокровно управляется с машиной и перестраивается в левый ряд. Поворачивает налево.

К столику Виктора подходит ОФИЦИАНТКА-2.

ОФИЦИАНТКА-2
Закажете что-нибудь ещё?

ВИКТОР
Стакан воды, будьте любезны… И две чашки кофе.

МК
До третьего объекта по-прежнему три с половиной километра. Объект абсолютно неподвижен в течение двух часов десяти минут.

Селена за рулём. Она мчится по московским улицам.

ВИКТОР
(за кадром)
Когда хрупкая женщина за рулём – это возбуждает.

Селена легко идёт на обгон, смело вертит головой, включает приёмник и подбирает станцию. Звучит спокойная грустная музыка.

Она очень нравится мне. Нет, сейчас ей не до музыки. Хорошая музыка размягчает её, не даёт ей сосредоточится.

На её щеке появилась слеза. Селена кусает нижнюю губу и выключает приёмник.

К столику Виктора подходит Официантка-2 с подносом.

ОФИЦИАНТКА-2
Пожалуйста. Два кофе и стакан воды.

ВИКТОР
Спасибо.

Виктор смотрит в окно и пьёт воду. В кафе звучит грустная спокойная музыка, та же, что и в машине Селены.

МК
До третьего объекта по-прежнему три с половиной километра. Объект абсолютно неподвижен в течение двух часов пятнадцати минут.

ВИКТОР
(за кадром)
Сейчас Селена где-то рядом, её микрокомпьютер подсказывает моё местоположение, и она ищет место для парковки. Она надеется, что я нахожусь среди людей. Парадокс современного мира:
ей легче убить меня в присутствии свидетелей, когда у меня в руках окажется пистолет. Это может считаться самообороной.

Селена выходит из машины, поправляет сумочку и подходит к дверям кафе.

Виктор поворачивает голову ко входу. Вот и она. Солнце появляется из-за туч и освещает лицо Виктора.

Селена приближается к столику и садится напротив.

СЕЛЕНА
Почему ты не отвечаешь?

ВИКТОР
Я хотел посмотреть на тебя.

СЕЛЕНА
Это мой кофе?

ВИКТОР
Твой.

Селена смотрит на Виктора с грустью и тревогой. Она берёт его руку и гладит её. Виктор спокоен - действие транквилизатора ещё не закончилось, спокоен и от её прикосновения.

Селена не выдерживает его доверчивого взгляда и отворачивается к окну.

СЕЛЕНА
Что с третьим?

ВИКТОР
Он неподвижен уже третий час. Мы опоздали?

СЕЛЕНА
Что бы с ним ни случилось, тебе нужно его достать.

ВИКТОР
А если он смотрит кино или спит?

СЕЛЕНА
(отпивая кофе)
Его жене нужна информация, а нам – деньги.

ВИКТОР
Всех этих людей подставили жёны? Ты будешь такой же?

СЕЛЕНА
Эти люди сами выбрали свою судьбу. А мы делаем последний штрих в их безумной жизни.

ВИКТОР
Если я всё-таки откажусь? После того, что случилось со вторым клиентом, я уже не доверяю тебе.

СЕЛЕНА
Я не принимаю решений, пойми ты, наконец. Я не знала, что будет такой уродский финал. Я лишь посредник в этой игре.

ВИКТОР
Почему меня не подготовили?

СЕЛЕНА
Это смешно, но большинство добиваются успеха не благодаря своим знаниям, а благодаря тому, что они не знали о предстоящих трудностях.

Виктор молчит и гладит её руки.

СЕЛЕНА
Заверши начатое, и у Босса не будет причин сомневаться в твоём молчании. Ты не станешь подвергать риску твой новый статус.

Виктор отпивает кофе и ставит чашку. Затем достаёт пистолет, разглядывает его и кладёт на стол. Селена неподвижна. Она смотрит на оружие и размышляет.

ВИКТОР
Твой пистолет в сумочке? Так достань его! Другого случая не будет.

МК
Дорогой Виктор Павлович, до конца командировки остаётся семнадцать часов…

ВИКТОР
Ты не сможешь убить меня наедине. Наши координаты совпадут и будут зафиксированы спутниками. Кто докажет, что это была самооборона?

СЕЛЕНА
Ты сумасшедший! Я думала о твоей безопасности!

ВИКТОР
Докажешь это в постели.

Она нервно дышит и размышляет. Виктор замечает взгляд Официантки-2 в их сторону.

ВИКТОР
Сейчас официантка уйдет за прилавок и нажмет на кнопку сигнализации. Через пять минут здесь будет милиция.

СЕЛЕНА
На тебя плохо действует транквилизаторы.

Она смотрит в глаза Виктора, отпивает кофе и отодвигает чашку. Затем кладёт его пистолет в свою сумочку.

СЕЛЕНА
Тебе не придётся применять оружие. Теперь ты мне доверяешь?

ВИКТОР
Пока я не доверяю твоему «Будде».

МК
До третьего объекта по-прежнему три с половиной километра. Объект абсолютно неподвижен в течение двух часов тридцати минут.

Не отрываясь от его взгляда, Селена встаёт и поправляет свою сумочку.

СЕЛЕНА
Главное, что я тебе доверяю. В случае провала я всё возьму на себя.

Она покидает кафе и идёт к своему автомобилю. Виктор наблюдает за ней.

ВИКТОР
(за кадром)
Эта женщина снова меня обыграла. Она знает, что я люблю её, и что уже в подсознании я решил идти до конца. Манипулятор и жертва бессознательно воздействуют друг на друга.

Виктор поднимается, подходит к прилавку и кладёт руку на «кассу». Официантка-2 смотрит на него и принимает оплату.

ИНТ. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ВИКТОРА ДЕНЬ

Виктор снова за рулём и направляется в сторону третьего клиента.

МК
До третьего объекта два с половиной километра справа по курсу движения.

Виктор едет по московским улицам, разглядывает прохожих и слушает музыку. Выглядит он спокойно, словно всё уже позади. Он делает правый поворот и ускоряет движение.

ВИКТОР
(за кадром)
Такой поиск людей стал привычен для многих. Так встречаются знакомые, так можно тайком увидеть своего любимого человека, обидчика или должника. Людям не обязательно сообщать друг другу своё местоположение, названия улиц или метро. Вначале эта технология стоила недёшево и воспринималась как игра, как забава. Теперь, годы спустя, многие видят в ней угрозу своей личной свободе.

МК
До третьего объекта один километр слева по курсу движения.

Виктор перестраивается в левый ряд.

Виктор едет вдоль безлюдной улицы. Здесь мало прохожих и почти нет машин.

МК
До третьего объекта сто метров прямо по курсу движения.

Виктор притормаживает свой авто напротив мусорных контейнеров.

МК
До третьего объекта пять метров слева, высота ноль.

Виктор выключает двигатель и смотрит на большой мусорный бак. Расстояние до бака около пяти метров.

обсуждение

Элла Волобуева
11 Марта 13:02
Мне понравился сценарий, но ни один персонаж не вызвал симпатии. Или антипатии, никаких эмоций. Так и задумано? Думаю, сценарий бы выиграл от более ярких образов персонажей. Хотя для антиутопии, возможно, это не столь важно. »»»
Бинх Лексан
14 Авг. 09:57
Полусценарий полуроман антиутопия. На первом плане страдания неудачника Виктора, фоном оцифрованный мир будущего. Будущее вообще идеально для неудачников. Семья как бы есть, но сильно напрягаться для нее не надо... »»»
Анастасия Калашник
9 Марта 13:03
Привыкли обычно видеть сценарии развития антиутопии в зарубежных странах, и, конечно, увидеть это в контексте России - очень интересно. Сценарий крутой, увидеть такой фильм, ну, очень хочется. Прекрасно... »»»
Гобова Елена
3 Нояб. 10:42
Ощущение будущего захватило почти сразу. Уже в мыслях замаячил Вильнев. Как бы он это показал, как бы он это снял. Но потом ощущение стало разрушаться воспоминаниями. Это не просто флэшбеки, короткие и населенные смыслом того, чего мы не знали, а поток, размывающий ощущение будущего... »»»
Соинов, Денис
30 Июня 10:19
Показалось что начало немного затянуто, но после увидел много положительных моментов, а именно: прочувствовал характер персонажей, описание сцен. Читать было очень интересно. Думаю режиссеру будет интересно с вами поработать, автор Вам удачи. »»»
Комментариев к сценарию: 162
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru