НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО»
Розовый кабриолет мчится по шоссе. Камера показывает их крупно слева. Марчелло за рулём. Его волосы шевелятся на ветру. Рядом расположилась Санта. Она оглядывается назад, её волосы тоже развиваются на ветру.
Их на большой скорости догоняет джип, за рулём которого Верзило. Джип немного притормаживает и ударяет «кенгурятником» по заднему бамперу.
САНТА
Давай, Сева, жми! Это за нами!
Марчелло оглядывается назад и прибавляет скорость.
Кабриолет ненадолго отрывается от преследователей. Санта перелезает на заднее сиденье, где лежат их красные сумки.
Она открывает одну из сумок, там лежит её пистолет.
Санта целится в преследователей из пистолета и стреляет.
Пули пробивают остекление джипа, и тот немного отстаёт.
Джордано высовывается из правого окна и тоже открывает огонь.
Пули, выпущенные им, пробивают лобовое стекло рядом с Марчелло.
САНТА
Пригнись и добавь газу!
МАРЧЕЛЛО
Будь осторожна! Я люблю тебя! Мочи их!
Санта снова стреляет. Пули стучат о крышку капота джипа.
Джордано отвечает несколькими выстрелами.
Кабриолет обгоняет попутные автомобили. Джип не отстаёт.
Санта стреляет ещё несколько раз, и у неё кончаются патроны.
САНТА
Кончились патроны!
МАРЧЕЛЛО
Возьми пушку в моей сумке! Там полная обойма!
Верзило, заметив, что огонь прекратился, давит на газ и почти настигает беглецов слева.
Марчелло резко поворачивает руль влево, не давая обогнать себя. Автомобили касаются друг друга. Летят искры.
Санта лихорадочно роется в сумке Марчелло и находит пистолет.
САНТА
А ты богатый жених! Удачное ограбление?
МАРЧЕЛЛО
А ты думала! Давай стреляй! Или нас прикончат!
Санта открывает прицельный огонь. Джип немного отстаёт. Его лобовое стекло изрешечено пулями, но пока ещё держится.
Джордано меняет обойму и снова палит в сторону кабриолета.
МАРЧЕЛЛО
Стреляй по колёсам!
Санта стреляет несколько раз. Джип виляет на дороге – Верзило разгадал задачу беглецов.
САНТА
Не могу попасть!
Впереди, на небольшой скорости едет лесовоз, гружёный кругляком.
Марчелло обгоняет его и кричит.
МАРЧЕЛЛО
Стреляй в левое колесо лесовоза!
Санта стреляет и попадает в колесо. Колесо сдувается. Лесовоз медленно заносит влево на обгоняющий его джип.
Джип Верзило выскакивает на встречную полосу, чудом избежав столкновения со встречным грузовиком. Ревут клаксоны. Лесовоз съезжает в левый кювет.
Джип выравнивается и продолжает преследование.
МАРЧЕЛЛО
Всё! Больше не стреляй! Оставь немного патронов!
САНТА
А что делать?
МАРЧЕЛЛО
Сколько денег у тебя в сумке?
САНТА
Меньше чем в твоей!
Ты хочешь сказать…?
МАРЧЕЛЛО
Да! Брось её на дорогу!
Санта открывает одну из сумок и закрывает её. Затем берёт другую и бросает её под колёса преследователей.
Джип тормозит и останавливается у обочины. Даёт задний ход к лежащей на дороге сумке.
Из джипа выбегают Верзило и Джордано. Плечо у Джордано окровавлено, видимо, одна из пуль достала его. Они подходят к сумке.
Верзило открывает сумку и достаёт пачку с фальшивыми рублями. Срывает с неё резинку. Рассыпаются белые бумажки.
ВЕРЗИЛО
Чёрт! Они нас надули!
Джордано садится на обочину, держась за плечо. Верзило смотрит на него. Поднимает сумку.
Возвращайся обратно.
ДЖОРДАНО
А деньги? Как же моя доля?
ВЕРЗИЛО
Я сам достану их. От тебя сейчас мало толку.
Верзило садится за руль джипа и резко стартует. Дым из-под колёс.
Марчелло и Санта несутся по шоссе на кабриолете. Санта смотрит назад. Вдалеке за ними движется джип. Марчелло тоже оглядывается.
МАРЧЕЛЛО
Что было у тебя в сумке? Валюта?
САНТА
Рубли.
МАРЧЕЛЛО
Они не отстанут. Они знают, что в моей сумке валюта. Вон там, за поворотом, выйди с моей сумкой, спрячься, возьми пушку и жди меня. Я постараюсь их запутать.
САНТА
Я не хочу покидать тебя!
МАРЧЕЛЛО
Делай, что говорю! Иначе оба пропадём.
Кабриолет уходит за поворот, из-за которого не видно джип, и притормаживает.
Живее!
Санта обнимает Марчелло и страстно его целует. Затем берёт сумку с пистолетом и покидает автомобиль.
Я разыщу тебя!
Санта бежит к кустам. Кабриолет срывается с места.
Санта прячется за кустами и видит, как мимо неё на огромной скорости проносится джип с Верзило за рулём.
Затем она выходит на шоссе.
Марчелло давит на педаль газа, но видно, что из этой машины много не выжмешь. Джип приближается к нему.
Марчелло включает приёмник. Из него доносится спокойная фортепианная музыка, играют скрипки, ударные. Лицо Марчелло делается безразличным. Он смотрит в зеркало заднего вида.
Джип подъезжает вплотную к кабриолету, затем обгоняет его и некоторое время едет параллельно. Верзило и Марчелло смотрят друг на друга.
Санта выходит на дорогу и голосует.
Останавливается легковой автомобиль. Санта открывает дверцу.
САНТА
Мне нужно во-о-он за теми машинами!
ВОДИТЕЛЬ-3 смотрит вдаль.
Я хорошо заплачУ!
ВОДИТЕЛЬ-3
Поехали!
Санта садится в машину. Она срывается с места.
Марчелло видит справа поворот на грунтовую дорогу. Поворачивает. Джип едет следом. Впереди виднеется пустырь, на котором стоит одинокий красный экскаватор, а рядом – строительная бытовка.
Кабриолет Марчелло подскакивает на ухабах и, въезжая на пустырь застревает недалеко от экскаватора и буксует в ямке.
По шоссе едет автомобиль с Сантой. Она держит на коленях сумку и внимательно смотрит по сторонам. Джип и кабриолет куда-то пропали.
ВОДИТЕЛЬ-3
Куда они подевались? Может, свернули куда?
Джип останавливается рядом с кабриолетом. Из него выходит Верзило с пистолетом и подходит к Марчелло.
ВЕРЗИЛО
Хорошая тачка! Помощь нужна?
МАРЧЕЛЛО
Я вернул тебе сумку. Что ещё нужно?
ВЕРЗИЛО
Мне нужна другая сумка. Где она?
Марчелло молчит.
СПАГЕТТИ
Стоп! Снято!
Камера разворачивается налево на 180 гр. Там несколько участников съёмочного процесса, среди них – режиссёр Спагетти, оператор Вупи, Санта и Джордано.
ИНТ. АВТОБУС ДЕНЬ
Автобус, заполненный участниками киногруппы, исключая режиссёра, движется по грунтовой дороге.
Санта, Джордано, Верзило и Марчелло на переднем плане. Они молчат. Видно, устали. Сидят по одиночке. На заднем плане – другие участники съёмочного процесса. Слышны их разговоры: «Нужно было назвать фильм «Красный экскаватор» - «Так в семидесятые называли футбольную команду» - «А другой назвать «Полосатый экскаватор»? Смех в ответ. –«Пришлось бы перекрашивать» - «И сумки тоже» - «Назвали бы «Сумчатые».
САНТА
Мой дорогой Лучано должен подъехать. Вывели из запоя.
МАРЧЕЛЛО
Я должен ему обо всём рассказать! Давно нужно рассказать!
САНТА
Не глупи!
Санта подсаживается к Марчелло и обнимает его.
Всё образуется!
ДЖОРДАНО
Нужно потерпеть, парень. Кто знает, возможно, мы делаем самое прогрессивное кино в мире! А Лучано это не сразу поймёт!
МАРЧЕЛЛО
Съёмки фильма «Дерьмовое дело» подходили к концу. Сейчас все едут доснимать последние сцены другой ленты, фильм с названием «Дырявая голова». Все довольны. Все получили двойной гонорар: актёры, сценарист, оператор, в общем, вся бригада, исключая режиссёров. Всё было бы хорошо, если б не одно обстоятельство. Ни продюсер, ни режиссёры не знают, что оба фильма снимаются по одному сценарию.
МАРЧЕЛЛО
И всё-таки я скажу об этом Лучано.
ВЕРЗИЛО
Не зли нас, Марчелло!
Его нужно спрятать в бытовке! Он расколется!
В это время автобус въезжает на другую съёмочную площадку.
Рядом с бытовкой стоит красный экскаватор и автомобиль режиссёра. МАЛЯРЫ подкрашивают его.
Недалеко от экскаватора прогуливается в задумчивости режиссёр фильма «Дырявая голова» Спагетти, ожидая прибытие съёмочной группы и продюсера Лучано.
НАТ. ПУСТЫРЬ СЪЁМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ
Автобус останавливается. Первым из него выходит Марчелло, он оглядывается и бежит в сторону шоссе.
Следом вылезают Верзило, Джордано и Санта. Все устремляются за Марчелло.
Погоня длится недолго – на одной из кочек Марчелло спотыкается и падает. На него наваливаются Верзило и Джордано.
Его поднимают и тащат в сторону бытовки, он упирается. Санта что-то говорит Марчелло.
Оператор, осветители и помощники готовят своё оборудование. Спагетти объясняется с Вупи.
Мимо них Верзило, Джордано и Санта проводят Марчелло и заводят его в бытовку.
Со стороны шоссе движется джип Лучано.
Он подъезжает и останавливается рядом с автобусом.
Лучано вылезает из него и медленной походкой идет к группе. Продюсер впервые приехал с «инспекцией».
К нему подбегает Спагетти, здоровается с ним и начинает что-то рассказывать и показывать руками. Лучано оглядывается вокруг, кивает головой. Что-то спрашивает у Спагетти. Тот показывает на бытовку.
Лучано направляется к бытовке, камера приближается к нему.
Лучано поднимается по лесенке.
ИНТ. БЫТОВКА ДЕНЬ
В бытовке идёт разборка и воспитательный процесс. Верзило стоит напротив привязанного к стулу Марчелло. Рот Марчелло заклеен скотчем. Джордано сидит на стуле. Санта стоит напротив и беззвучно смеётся над сценой.
ВЕРЗИЛО
Сначала нужно доделать фильм, ты понял?
ДЖОРДАНО
Это приключение, парень. Если ты не любишь приключения, зачем пошёл в кино?
В это время в бытовку заходит Лучано. Он улыбается, видя Санту. Санта подходит к нему.
ЛУЧАНО
Всем звёздам привет!
Джордано и Верзило здороваются. Лучано смотрит на Марчелло, тот мычит, пытаясь что-то сказать. Санта хохочет.
Э-э-э! Да вы тут репетируете! А я помню эту сцену.
А разве она не в «Дерьмовом деле?» И экскаватор тоже.
Все молчат.
А, может, я что-то напутал.
Спагетти снимает «Дырявую голову»? А о чём этот фильм?
САНТА
Тоже о любви. Снимаем последние сцены. Скоро всё будет готово, Лучано, потерпи. Езжай-ка домой. И к Спагетти не приставай, у него хлопот невпроворот.
ЛУЧАНО
Ну, ладно, не буду вам мешать. Поеду домой, что-то мне нехорошо.
Марчелло мычит, выпучив глаза. Лучано серьёзно смотрит на него.
Вошёл парень в роль! Молодец какой! Ну, всё, я уехал!
Лучано, тяжело вздохнув, выходит из бытовки.
САНТА
Оставьте нас и проводите Лучано. Нам с Марчелло нужно побеседовать.
Джордано и Верзило тоже выходят из бытовки.
Санта залезает на колени к Марчелло лицом к нему и срывает скотч с его рта. Затем целует его взасос и гладит его подросшую шевелюру.
Резким движением она хватает его за волосы и отстраняет от своего лица. Марчелло облизывается и страстно дышит.
Ну, что, угомонился? Я для тебя старалась, для киноискусства, а ты решил всех сдать? И меня?
МАРЧЕЛЛО
Нет. Я бы не смог. Я просто устал. Поцелуй меня ещё раз.
Санта долго целует своего любовника взасос.
МАРЧЕЛЛО
Вот они минуты блаженства! И в самом деле! Что это я раскис? Я согласился на эту авантюру для того, чтобы на моих коленях иногда сидела самая прекрасная женщина в мире и трепала меня за волосы.
ИНТ. КИНОСТУДИЯ ДЕНЬ НЕМАЯ СЦЕНА
Идет озвучивание эпизода. Санта и Десика поочерёдно произносят свои реплики в микрофоны, глядя на экран и в текст. Рядом стоит Роберто. В это время Марчелло размышляет за кадром.
МАРЧЕЛЛО
Нужно сказать себе правду. Она тоже рискует! Возможно, рискует больше всех. И ради кого? Нет! Мне нужно вытерпеть всё до конца. Работы осталось не так уж много. Монтаж. Озвучка.
Проходит озвучивание другого эпизода. У микрофона стоят Марчелло и Джордано, они произносят свои реплики в микрофон и смеются поочерёдно, закрывая рот ладонью.
Рядом стоит улыбающийся Спагетти.
МАРЧЕЛЛО
Конечно, если ты считаешь кино приключением, чем-то вроде аттракциона, то не забывай, что любое приключение случается с людьми только за их счёт.
Здесь ещё один немой эпизод озвучивания. Верзило произносит в микрофон какую-то грозную фразу.
Рядом стоят Марчелло и Роберто.
В той самой книге говорилось что-то об умении жить, чувствовать, радоваться новым открытиям. Плыть по волнам или по течению жизни. Наверное, я слишком доверяю книгам. А, возможно, я читал в детстве не те книги.
Режиссер Роберто сидит в монтажной перед компьютером и общается с оператором Вупи. Они о чём-то беседуют.
Хорошие книги испортили меня. И теперь я верю любой печатной фразе. Одним словом, я пошёл на эксперимент. Я напоминал себе астронавта, которому предложили слетать на неизвестную планету без каких-либо гарантий возвращения.
Режиссёр Спагетти что-то спрашивает с серьёзным выражением лица у Вупи, затем отворачивается на экран монитора. Вупи таращит глаза в сторону и высовывает язык.
А я взял и согласился. Согласился, потому что в составе экипажа была женщина, которую я полюбил.