Сценарист.РУ

информация

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА
автор: Вадим Пэ
...Обкуренный продюсер-алкоголик запускает в производство два боевика по одному сценарию. Ироничный взгляд на современный кинобизнес. Всем сценаристам посвящается....
опубликован: 05.05.06
жанр: арт-хаус, комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.867
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
187
Статистика скачиваний
.doc
2415
.html
1201
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Fira Palace Hotel BarcelonaFira Palace Hotel Barcelona
Барселона, Испания
Отель, конечно, на отшибе. Но клааааааааасный!!! Огромные номера, удобнейшие кровати, свежее белье, отличная сантехника, чистота неимоверная, завтрак вкусный, персонал приветливый. Конечно, его удаленность - только для поспать. Но район тихий,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО»

Розовый кабриолет мчится по шоссе. Камера показывает их крупно слева. Марчелло за рулём. Его волосы шевелятся на ветру. Рядом расположилась Санта. Она оглядывается назад, её волосы тоже развиваются на ветру.

Их на большой скорости догоняет джип, за рулём которого Верзило. Джип немного притормаживает и ударяет «кенгурятником» по заднему бамперу.

САНТА
Давай, Сева, жми! Это за нами!

Марчелло оглядывается назад и прибавляет скорость.

Кабриолет ненадолго отрывается от преследователей. Санта перелезает на заднее сиденье, где лежат их красные сумки.

Она открывает одну из сумок, там лежит её пистолет.

Санта целится в преследователей из пистолета и стреляет.
Пули пробивают остекление джипа, и тот немного отстаёт.

Джордано высовывается из правого окна и тоже открывает огонь.

Пули, выпущенные им, пробивают лобовое стекло рядом с Марчелло.

САНТА
Пригнись и добавь газу!

МАРЧЕЛЛО
Будь осторожна! Я люблю тебя! Мочи их!

Санта снова стреляет. Пули стучат о крышку капота джипа.

Джордано отвечает несколькими выстрелами.

Кабриолет обгоняет попутные автомобили. Джип не отстаёт.

Санта стреляет ещё несколько раз, и у неё кончаются патроны.

САНТА
(кричит)
Кончились патроны!

МАРЧЕЛЛО
(кричит)
Возьми пушку в моей сумке! Там полная обойма!

Верзило, заметив, что огонь прекратился, давит на газ и почти настигает беглецов слева.

Марчелло резко поворачивает руль влево, не давая обогнать себя. Автомобили касаются друг друга. Летят искры.

Санта лихорадочно роется в сумке Марчелло и находит пистолет.

САНТА
(кричит)
А ты богатый жених! Удачное ограбление?

МАРЧЕЛЛО
(кричит)
А ты думала! Давай стреляй! Или нас прикончат!

Санта открывает прицельный огонь. Джип немного отстаёт. Его лобовое стекло изрешечено пулями, но пока ещё держится.

Джордано меняет обойму и снова палит в сторону кабриолета.

МАРЧЕЛЛО
(кричит)
Стреляй по колёсам!

Санта стреляет несколько раз. Джип виляет на дороге – Верзило разгадал задачу беглецов.

САНТА
(кричит)
Не могу попасть!

Впереди, на небольшой скорости едет лесовоз, гружёный кругляком.

Марчелло обгоняет его и кричит.

МАРЧЕЛЛО
Стреляй в левое колесо лесовоза!

Санта стреляет и попадает в колесо. Колесо сдувается. Лесовоз медленно заносит влево на обгоняющий его джип.

Джип Верзило выскакивает на встречную полосу, чудом избежав столкновения со встречным грузовиком. Ревут клаксоны. Лесовоз съезжает в левый кювет.

Джип выравнивается и продолжает преследование.

МАРЧЕЛЛО
(кричит)
Всё! Больше не стреляй! Оставь немного патронов!

САНТА
(кричит)
А что делать?

МАРЧЕЛЛО
(кричит)
Сколько денег у тебя в сумке?

САНТА
(кричит)
Меньше чем в твоей!
(пауза)
Ты хочешь сказать…?

МАРЧЕЛЛО
(кричит)
Да! Брось её на дорогу!

Санта открывает одну из сумок и закрывает её. Затем берёт другую и бросает её под колёса преследователей.

Джип тормозит и останавливается у обочины. Даёт задний ход к лежащей на дороге сумке.

Из джипа выбегают Верзило и Джордано. Плечо у Джордано окровавлено, видимо, одна из пуль достала его. Они подходят к сумке.

Верзило открывает сумку и достаёт пачку с фальшивыми рублями. Срывает с неё резинку. Рассыпаются белые бумажки.

ВЕРЗИЛО
Чёрт! Они нас надули!

Джордано садится на обочину, держась за плечо. Верзило смотрит на него. Поднимает сумку.

Возвращайся обратно.

ДЖОРДАНО
А деньги? Как же моя доля?

ВЕРЗИЛО
Я сам достану их. От тебя сейчас мало толку.

Верзило садится за руль джипа и резко стартует. Дым из-под колёс.

Марчелло и Санта несутся по шоссе на кабриолете. Санта смотрит назад. Вдалеке за ними движется джип. Марчелло тоже оглядывается.

МАРЧЕЛЛО
Что было у тебя в сумке? Валюта?

САНТА
Рубли.

МАРЧЕЛЛО
Они не отстанут. Они знают, что в моей сумке валюта. Вон там, за поворотом, выйди с моей сумкой, спрячься, возьми пушку и жди меня. Я постараюсь их запутать.

САНТА
Я не хочу покидать тебя!

МАРЧЕЛЛО
Делай, что говорю! Иначе оба пропадём.

Кабриолет уходит за поворот, из-за которого не видно джип, и притормаживает.

Живее!

Санта обнимает Марчелло и страстно его целует. Затем берёт сумку с пистолетом и покидает автомобиль.

Я разыщу тебя!

Санта бежит к кустам. Кабриолет срывается с места.

Санта прячется за кустами и видит, как мимо неё на огромной скорости проносится джип с Верзило за рулём.
Затем она выходит на шоссе.

Марчелло давит на педаль газа, но видно, что из этой машины много не выжмешь. Джип приближается к нему.

Марчелло включает приёмник. Из него доносится спокойная фортепианная музыка, играют скрипки, ударные. Лицо Марчелло делается безразличным. Он смотрит в зеркало заднего вида.

Джип подъезжает вплотную к кабриолету, затем обгоняет его и некоторое время едет параллельно. Верзило и Марчелло смотрят друг на друга.

Санта выходит на дорогу и голосует.

Останавливается легковой автомобиль. Санта открывает дверцу.

САНТА
Мне нужно во-о-он за теми машинами!

ВОДИТЕЛЬ-3 смотрит вдаль.

Я хорошо заплачУ!

ВОДИТЕЛЬ-3
Поехали!

Санта садится в машину. Она срывается с места.

Марчелло видит справа поворот на грунтовую дорогу. Поворачивает. Джип едет следом. Впереди виднеется пустырь, на котором стоит одинокий красный экскаватор, а рядом – строительная бытовка.

Кабриолет Марчелло подскакивает на ухабах и, въезжая на пустырь застревает недалеко от экскаватора и буксует в ямке.

По шоссе едет автомобиль с Сантой. Она держит на коленях сумку и внимательно смотрит по сторонам. Джип и кабриолет куда-то пропали.

ВОДИТЕЛЬ-3
Куда они подевались? Может, свернули куда?

Джип останавливается рядом с кабриолетом. Из него выходит Верзило с пистолетом и подходит к Марчелло.

ВЕРЗИЛО
Хорошая тачка! Помощь нужна?

МАРЧЕЛЛО
Я вернул тебе сумку. Что ещё нужно?

ВЕРЗИЛО
Мне нужна другая сумка. Где она?

Марчелло молчит.

СПАГЕТТИ
Стоп! Снято!

Камера разворачивается налево на 180 гр. Там несколько участников съёмочного процесса, среди них – режиссёр Спагетти, оператор Вупи, Санта и Джордано.

ИНТ. АВТОБУС ДЕНЬ

Автобус, заполненный участниками киногруппы, исключая режиссёра, движется по грунтовой дороге.

Санта, Джордано, Верзило и Марчелло на переднем плане. Они молчат. Видно, устали. Сидят по одиночке. На заднем плане – другие участники съёмочного процесса. Слышны их разговоры: «Нужно было назвать фильм «Красный экскаватор» - «Так в семидесятые называли футбольную команду» - «А другой назвать «Полосатый экскаватор»? Смех в ответ. –«Пришлось бы перекрашивать» - «И сумки тоже» - «Назвали бы «Сумчатые».

САНТА
(улыбаясь)
Мой дорогой Лучано должен подъехать. Вывели из запоя.

МАРЧЕЛЛО
(мрачно)
Я должен ему обо всём рассказать! Давно нужно рассказать!

САНТА
Не глупи!

Санта подсаживается к Марчелло и обнимает его.

Всё образуется!

ДЖОРДАНО
Нужно потерпеть, парень. Кто знает, возможно, мы делаем самое прогрессивное кино в мире! А Лучано это не сразу поймёт!

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
Съёмки фильма «Дерьмовое дело» подходили к концу. Сейчас все едут доснимать последние сцены другой ленты, фильм с названием «Дырявая голова». Все довольны. Все получили двойной гонорар: актёры, сценарист, оператор, в общем, вся бригада, исключая режиссёров. Всё было бы хорошо, если б не одно обстоятельство. Ни продюсер, ни режиссёры не знают, что оба фильма снимаются по одному сценарию.

МАРЧЕЛЛО
(вслух)
И всё-таки я скажу об этом Лучано.

ВЕРЗИЛО
Не зли нас, Марчелло!
(Джордано)
Его нужно спрятать в бытовке! Он расколется!

В это время автобус въезжает на другую съёмочную площадку.

Рядом с бытовкой стоит красный экскаватор и автомобиль режиссёра. МАЛЯРЫ подкрашивают его.

Недалеко от экскаватора прогуливается в задумчивости режиссёр фильма «Дырявая голова» Спагетти, ожидая прибытие съёмочной группы и продюсера Лучано.

НАТ. ПУСТЫРЬ СЪЁМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ

Автобус останавливается. Первым из него выходит Марчелло, он оглядывается и бежит в сторону шоссе.

Следом вылезают Верзило, Джордано и Санта. Все устремляются за Марчелло.

Погоня длится недолго – на одной из кочек Марчелло спотыкается и падает. На него наваливаются Верзило и Джордано.

Его поднимают и тащат в сторону бытовки, он упирается. Санта что-то говорит Марчелло.

Оператор, осветители и помощники готовят своё оборудование. Спагетти объясняется с Вупи.

Мимо них Верзило, Джордано и Санта проводят Марчелло и заводят его в бытовку.

Со стороны шоссе движется джип Лучано.

Он подъезжает и останавливается рядом с автобусом.

Лучано вылезает из него и медленной походкой идет к группе. Продюсер впервые приехал с «инспекцией».

К нему подбегает Спагетти, здоровается с ним и начинает что-то рассказывать и показывать руками. Лучано оглядывается вокруг, кивает головой. Что-то спрашивает у Спагетти. Тот показывает на бытовку.

Лучано направляется к бытовке, камера приближается к нему.

Лучано поднимается по лесенке.

ИНТ. БЫТОВКА ДЕНЬ

В бытовке идёт разборка и воспитательный процесс. Верзило стоит напротив привязанного к стулу Марчелло. Рот Марчелло заклеен скотчем. Джордано сидит на стуле. Санта стоит напротив и беззвучно смеётся над сценой.

ВЕРЗИЛО
Сначала нужно доделать фильм, ты понял?

ДЖОРДАНО
Это приключение, парень. Если ты не любишь приключения, зачем пошёл в кино?

В это время в бытовку заходит Лучано. Он улыбается, видя Санту. Санта подходит к нему.

ЛУЧАНО
Всем звёздам привет!

Джордано и Верзило здороваются. Лучано смотрит на Марчелло, тот мычит, пытаясь что-то сказать. Санта хохочет.

Э-э-э! Да вы тут репетируете! А я помню эту сцену.
(пауза)
А разве она не в «Дерьмовом деле?» И экскаватор тоже.

Все молчат.

(смеётся)
А, может, я что-то напутал.
Спагетти снимает «Дырявую голову»? А о чём этот фильм?

САНТА
Тоже о любви. Снимаем последние сцены. Скоро всё будет готово, Лучано, потерпи. Езжай-ка домой. И к Спагетти не приставай, у него хлопот невпроворот.

ЛУЧАНО
Ну, ладно, не буду вам мешать. Поеду домой, что-то мне нехорошо.

Марчелло мычит, выпучив глаза. Лучано серьёзно смотрит на него.

Вошёл парень в роль! Молодец какой! Ну, всё, я уехал!

Лучано, тяжело вздохнув, выходит из бытовки.

САНТА
Оставьте нас и проводите Лучано. Нам с Марчелло нужно побеседовать.

Джордано и Верзило тоже выходят из бытовки.

Санта залезает на колени к Марчелло лицом к нему и срывает скотч с его рта. Затем целует его взасос и гладит его подросшую шевелюру.

Резким движением она хватает его за волосы и отстраняет от своего лица. Марчелло облизывается и страстно дышит.

Ну, что, угомонился? Я для тебя старалась, для киноискусства, а ты решил всех сдать? И меня?

МАРЧЕЛЛО
Нет. Я бы не смог. Я просто устал. Поцелуй меня ещё раз.

Санта долго целует своего любовника взасос.

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
Вот они минуты блаженства! И в самом деле! Что это я раскис? Я согласился на эту авантюру для того, чтобы на моих коленях иногда сидела самая прекрасная женщина в мире и трепала меня за волосы.

ИНТ. КИНОСТУДИЯ ДЕНЬ НЕМАЯ СЦЕНА

Идет озвучивание эпизода. Санта и Десика поочерёдно произносят свои реплики в микрофоны, глядя на экран и в текст. Рядом стоит Роберто. В это время Марчелло размышляет за кадром.

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
Нужно сказать себе правду. Она тоже рискует! Возможно, рискует больше всех. И ради кого? Нет! Мне нужно вытерпеть всё до конца. Работы осталось не так уж много. Монтаж. Озвучка.

Проходит озвучивание другого эпизода. У микрофона стоят Марчелло и Джордано, они произносят свои реплики в микрофон и смеются поочерёдно, закрывая рот ладонью.

Рядом стоит улыбающийся Спагетти.

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
Конечно, если ты считаешь кино приключением, чем-то вроде аттракциона, то не забывай, что любое приключение случается с людьми только за их счёт.

Здесь ещё один немой эпизод озвучивания. Верзило произносит в микрофон какую-то грозную фразу.

Рядом стоят Марчелло и Роберто.

В той самой книге говорилось что-то об умении жить, чувствовать, радоваться новым открытиям. Плыть по волнам или по течению жизни. Наверное, я слишком доверяю книгам. А, возможно, я читал в детстве не те книги.

Режиссер Роберто сидит в монтажной перед компьютером и общается с оператором Вупи. Они о чём-то беседуют.

Хорошие книги испортили меня. И теперь я верю любой печатной фразе. Одним словом, я пошёл на эксперимент. Я напоминал себе астронавта, которому предложили слетать на неизвестную планету без каких-либо гарантий возвращения.

Режиссёр Спагетти что-то спрашивает с серьёзным выражением лица у Вупи, затем отворачивается на экран монитора. Вупи таращит глаза в сторону и высовывает язык.
А я взял и согласился. Согласился, потому что в составе экипажа была женщина, которую я полюбил.

обсуждение

Наталья Резникова
9 Авг. 12:58
Самое потрясное то, что Господь наделил меня режиссерским воображением, как будто бы кино посмотрела. Это нужно снять, и однозначно! Читается на одном дыхании, я посмеялась, увидя сцену того, как Роберто и Спагетти, - по очереди, - пихают друг друга головой в унитаз... »»»
Шевкунова Анна
5 Мая 14:30
Автор хорошо знаком с процессом создания кино. Сценарий читается легко, есть чему поучиться. Широко, панорамно, сразу становишься участником сцен, герои просматриваются четко. Но в конце не хватает какой-то ключевой фразы, какой-то точки, будто завершился обычный рабочий день, и все расходятся, не попрощавшись. »»»
Эль Матвей
14 Марта 16:39
Мне было достаточно интересно читать данное произведение. Автор хорошо спланировал данное произведение. »»»
Наталия Рудичева
20 Янв. 16:06
Отличный комедийный сюжет, яркие диалоги, запоминающиеся персонажи. Автору в полной мере владеет "черным юмором", хорошо знаком с предметом описания. Представляется, что фильм, снятый по этому сценарию может иметь успех. »»»
writers impulse
11 Июня 21:43
Очень интересная работа. Необычная. "Нашему" зрителю - непривычная, что вдвойне цепляет. Я люблю такие истории - яркие, с хлесткими диалогами, забавными моментами (как например лысый доктор в клинике по пересадке волос). Если по этому сценарию снять добротное кино - будет круто) Автору респект. »»»
Комментариев к сценарию: 187
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru