Сценарист.РУ

информация

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА
автор: Вадим Пэ
...Обкуренный продюсер-алкоголик запускает в производство два боевика по одному сценарию. Ироничный взгляд на современный кинобизнес. Всем сценаристам посвящается....
опубликован: 05.05.06
жанр: арт-хаус, комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.867
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
184
Статистика скачиваний
.doc
2054
.html
858
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
30
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
140
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sol Y Mar Sharks Bay HotelSol Y Mar Sharks Bay Hotel
Шарм-Эль-Шейх, Египет
Сразу скажу, что shark вн азвании только для словца - вас ожидает заунывный отдых без развлечений. Да, чистенько. Но на море по расписанию и в самое отличное время надо возвращаться или платить таксистам, при этом даже если успеешь, то не факт, что будут...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА

ИНТ. МАГАЗИН ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО»

В помещение магазина врывается Санта с пистолетом и с сумкой в руках.

САНТА
(кричит)
Все на пол, уроды!

Оператор включает камеру. Остальные стоят как вкопанные, не знают, что делать.

На пол, я сказала!

Массовка, кроме охранника и кассира, падает на пол.

Осветители стоят и молча наблюдают.

Десика притаилась за стеллажами с остальными «грабителями».

ДЕСИКА
Я же сказала, что она дура!

Спагетти, высунул голову из-за дверей.

Санта подбегает к охраннику-2 и с криком бьёт его ногой в голову. Тот, падая, переворачивает стеллаж с продуктами.

Санта подбегает к кассирше, та хлопает глазами и поднимает руки.

САНТА
(орёт, бросая ей сумку)
Давай выручку, кляча! И быстрее!

СПАГЕТТИ
(из-за дверей)
Отлично! Работаем дальше!

Санта разворачивает пистолет двумя руками в сторону «директора магазина» и стреляет. Настоящие пули отбивают щепки от косяка дверей. Спагетти прячется.

Осветители падают на пол.

КАССИРША
Вся выручка в служебном помещении.

САНТА
Веди! Быстрее! Никому не шевелиться!

Санта тащит кассиршу между стеллажей к служебному помещению, по дороге переворачивает ещё пару стеллажей и пинает ногой одного из РАБОТНИКОВ массовки, который много вертит головой, тот вскрикивает.

РАБОТНИК
Эй! Потише!

САНТА
(пиная его ещё раз)
Только дёрнись!

Спагетти высовывает из-за дверей пистолет и стреляет холостыми.

Санта отвечает тремя настоящими выстрелами. Летит штукатурка. Спагетти снова прячется.

Санта с кассиршей попадают в коридор. Там – никого.

Кассирша открывает двери служебного помещения, в нём сидит водитель-2 и курит, читая газету. На столе лежит гора фальшивых денег, предназначенных для съёмки. За окном – решётка. Санта смотрит на окно.

САНТА
(водителю-2)
Не дёргайся! Пойдёшь со мной!
(кассирше)
А ты загружай!

Кассирша, дрожа, складывает деньги в сумку.

ВОДИТЕЛЬ-2
(спокойно)
Я не участвую в репетициях!

Санта стреляет в окно. Водитель-2 оборачивается, смотрит на пулевое отверстие.

(испуганно)
Понял! Участвую!

Он откладывает газету и поднимает руки. Кассирша продолжает складывать деньги.

САНТА
Это вся выручка?

КАССИРША
Ну, да!

САНТА
Ладно. Застегни сумку и оставайся здесь!

В торговом зале переполох. Все скопились вокруг упавшего охранника-2, поднимают его, отряхивают и что-то невнятно обсуждают.

Санта втаскивает в зал за шиворот водителя-2. На её плече сумка с деньгами.

САНТА
(орёт)
На пол! Все на пол!

Все, кроме охранника-2 снова падают на пол. Оператор Вупи и режиссёр Спагетти – тоже.

Санта толкает водителя-2 к дверям, разбегается и ударом ноги в голову снова роняет охранника-2.

Тот летит и по пути роняет ещё два стеллажа с продуктами.

Санта выводит водителя-2 на улицу. Двери за ними закрываются.

Спагетти приподнимает голову, поднимается и отряхивается. Все оборачивают головы в его сторону.

СПАГЕТТИ
Десика, запомнила? Вот так надо грабить магазины!

Из окна магазина видно, как белый микроавтобус срывается с места и уезжает.

ИНТ. МАГАЗИН ОДЕЖДЫ ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО»

Марчелло примеряет чёрный костюм. На нём уже одета алая рубашка. Волосы на голове выглядят довольно густыми.

ПРОДАВЩИЦА поправляет пиджак на Марчелло и отходит в сторону. Рядом, на полу, лежит красная сумка, набитая валютой.

НАТ. У МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО»

Марчелло, оглядываясь по сторонам, выходит из магазина в новом чёрном костюме. В руках – сумка. Он подходит к розовому кабриолету, бросает в него сумку, обходит автомобиль и садится на место водителя. Видно, он успел купить автомобиль. Улыбаясь, он включает зажигание и отъезжает.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО»

Автомобиль Марчелло едет по улицам. Светит солнце. В салоне звучит классика. Шопен. Марчелло улыбается, смотрит на сумку с деньгами, трогает её.

Вдруг он видит, как из белого микроавтобуса, остановившегося на перекрёстке, вылезает Санта с красной сумкой. Она идёт быстрым шагом по тротуару в направлении их дома.

Марчелло ждёт, когда загорится зелёный сигнал. Он озабоченно смотрит по сторонам, трогает свои подросшие волосы. Снова вглядывается в сторону Санты.

Загорается зелёный сигнал светофора. Микроавтобус проезжает дальше, Марчелло провожает его взглядом и сворачивает на перекрёстке направо. Санта исчезает за домом.

Марчелло сворачивает во двор и постепенно, двигаясь по дворовой территории, нагоняет Санту. Та уже входит в их подъезд.

Марчелло глушит мотор, оглядывается по сторонам. Ставит машину на ручной тормоз, вынимает ключи зажигания, хватает сумку и выскакивает из кабриолета.

ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО».

Санта стоит у лифта. Она беспокойно переминается, ожидая кабину.

В подъезд вбегает Марчелло. Он подходит к Санте и беспокойно оглядывается, нет ли кого в подъезде, кроме них.

МАРЧЕЛЛО
Привет!

САНТА
Привет!

Марчелло берёт её за плечи и смотрит ей в глаза.

МАРЧЕЛЛО
Мне нужно с тобой поговорить!

САНТА
И мне!

МАРЧЕЛЛО
Давай уедем отсюда вместе!

САНТА
Я тоже хочу этого!

МАРЧЕЛЛО
Уедем немедленно!

Открываются двери лифта. Оба заходят в лифт и бросают одинаковые сумки на пол. Марчелло жмёт на кнопку. Двери лифта закрываются. Влюблённые смотрят друг на друга.

САНТА
Я должна тебе сказать, что я…
(пауза)
Я должна признаться, что сегодня я ограбила магазин.
Понимаешь? Мне нужны были деньги и я…

Лицо Марчелло расплывается в улыбке.

МАРЧЕЛЛО
Это пустяки.

САНТА
Как это пустяки? Тебе всё равно с кем общаться?

МАРЧЕЛЛО
Я не в том смысле. Пустяки, потому что сегодня я ограбил банк!

Санта с недоверием смотрит на Марчелло, на его сумку.

Я не хотел, но так вышло.

Двери лифта открываются, и грабители выходят из лифта. Держат в руках сумки.

САНТА
Мне нужно переодеться и забрать документы.

МАРЧЕЛЛО
Я подожду тебя здесь.

Санта открывает ключом двери и скрывается за ними.

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ СЦЕНАРИЙ МАРЧЕЛЛО «ДЕРЬМОВОЕ ДЕЛО»

Недалеко, метрах в двадцати от подъезда, в котором живёт влюблённая пара, остановился джип. В нём сидит Верзило, рядом с ним - тренер с исцарапанным лицом. На заднем сиденье – Джордано с пистолетом. Они осматриваются, как бы вспоминая место, откуда забрали «третьего».

Розовый кабриолет стоит у подъезда.

ТРЕНЕР
Это здесь. Она здесь живёт.

ВЕРЗИЛО
Да, это то самое место! Но он - мужик!

ТРЕНЕР
Тогда я ничего не понимаю.

Из подъезда выходят Марчелло и Санта в красном платье. Они бросают сумки в кабриолет.

Вот же она!

ВЕРЗИЛО
А вот и он! Ладно, вылезай из машины. Живее!

Кабриолет срывается с места.

Тренер вылетает из джипа. Джордано перескакивает на переднее сиденье и закрывает дверь.

Верзило заводит двигатель и стартует вслед за беглецами.

ИНТ. КВАРТИРА МАРЧЕЛЛО ДЕНЬ

Марчелло сидит на кухне в рубашке и трусах за столом и пьёт кофе. Он небрит. В его руке брошюра «Исправляя ошибку природы». Из приёмника доносится скрипичная музыка.

МАРЧЕЛЛО
(за кадром)
Согласно советам книги, мне не стоило беспокоиться за судьбу сценария. Я отпустил ситуацию и, занимаясь любимым делом, поплыл по течению. Хуже того, я целиком вверил свою судьбу чужой женщине. Если Бог существует, цинично рассуждал я, то на моей голове скоро появятся волосы.

Раздаётся звонок в дверь. Марчелло откладывает книгу и чашку и направляется к входным дверям.

Открывает дверь. На пороге стоит Санта. Она держит в руках портфель. Её лицо мрачно.

Марчелло тоже невесело смотрит на неё, оба что-то ожидают.

Вдруг лицо актрисы постепенно расплывается в широкой лучезарной улыбке. Она прыгает на шею Марчелло, и портфель залетает к нему в квартиру.

САНТА
А-а-а-а! Будем делать кино!
Ха-а-а-а! Марче-е-елло!

Марчелло вносит подругу в дом и закрывает дверь ногой.

Любовники сидят друг против друга за кухонным столом. На столе лежат деловые бумаги и несколько пачек с долларами.
Санта аппетитно жуёт бутерброд, улыбается и заглядывает в глаза Марчелло.

САНТА
Ну? Давай, подписывай бумаги. Потом всё объясню. Сначала распишись здесь и здесь. Чего смотришь?

Марчелло, сощурившись, деловито трогает рукой пачки с долларами.

МАРЧЕЛЛО
Откуда столько денег?

САНТА
Ладно, слушай. Ты получаешь два гонорара за два сценария. И два гонорара за две роли в фильме по этим сценариям. Мы с тобой в главных ролях! Ты что, не рад? Давай расписывайся!

Марчелло берёт ручку у Санты и расписывается в контрактах.

Санта прячет их в портфель.

МАРЧЕЛЛО
Но я принёс один сценарий!

САНТА
Два. Один называется «Дерьмовое дело», а другой –
(пауза)
«Дырявая голова».

МАРЧЕЛЛО
Ты хочешь сказать…

Глаза Марчелло округляются.

… что Спагетти и Роберто будут снимать два фильма по одному сценарию?

Санта насмешливо утвердительно качает головой.

САНТА
Спагетти – на «Плагиатфильме», а Роберто - на киностудии «Хэпиэнд».

МАРЧЕЛЛО
Ты понимаешь, что это значит?

Санта жуёт и серьёзно смотрит на Марчелло. Марчелло чешет лысину.

Я нарушил авторские права!

САНТА
Чьи права?

МАРЧЕЛЛО
Э-э-э…

САНТА
Чьи ты права нарушил, знаешь?

МАРЧЕЛЛО
Того, чей договор я подписал сначала.

САНТА
А чей договор ты подписал сначала?

МАРЧЕЛЛО
Я не помню, но ты знаешь!

САНТА
Я тоже не помню!

МАРЧЕЛЛО
Это не меняет дела! Я нарушил чьи-то авторские права!

САНТА
Послушай, Марчелло, авторские права на оба фильма принадлежат теперь Лучано. А он хронически пьян. И ему всё простительно - он ничего не помнит.

МАРЧЕЛЛО
А режиссёры, актёры? Как быть с ними?

САНТА
Одни актёры и в том, и в другом фильме. С ними я уже договорилась, даже с тупицей Верзило. Он обрадовался, что будет в два раза больше трупов. А Спагетти с Роберто ненавидят друг друга. Они не общаются. И вообще, все деньги Лучано уже отправил на киностудии. Поздно что-либо менять.

Марчелло закидывает руки за голову и размышляет.

МАРЧЕЛЛО
Как сказал Хемингуэй, если двое по-настоящему любят друг друга, то это никогда хорошо не заканчивается. Санта, что будет, когда фильмы будут сняты?

САНТА
К тому времени много, что изменится, а у тебя на голове вырастут волосы. Вот такой сюжет. Нужно быть оптимистом!

Санта берёт Марчелло за руки и крепко сжимает их, заглядывая ему в глаза.

И потом, у современного искусства есть что-то общее с афёрой, с преступлением. Шедевры создаются за пределами дозволенного. Вспомни Малевича, Пикассо. Или этого… Уорхолла.
(пауза)
Ну?

МАРЧЕЛЛО
(сдаваясь)
Хорошо, я с вами!

ИНТ. КЛИНИКА “TRAVELING HAIRS” ДЕНЬ

Марчелло сидит в кресле. Над его лысиной колдует лысый специалист, ему помогает ассистент, они в белых халатах и марлевых повязках. В руках у специалиста дрель для посадки волос. Дрель периодически жужжит.

СПЕЦИАЛИСТ
Не больно?

МАРЧЕЛЛО
Нет. Не больно.

СПЕЦИАЛИСТ
(с постепенно уменьшающейся громкостью)
Вот и хорошо. Ещё несколько сеансов – и вас перестанут узнавать родные. Возможно, придётся поменять документы. Но это ерунда по сравнению с тем, как вас будут любить женщины! В минуты страсти они будут трепать вас за шевелюру! И теперешние ваши страдания окупятся минутами блаженства!

Камера постепенно приближается к лицу Марчелло. Его взгляд задумчив. Звучит спокойная торжественная музыка.

МАРЧЕЛЛО
(медленно, за кадром)
Значит, Бог существует. «Чего желает женщина, того желает и Бог».

обсуждение

Наталия Рудичева
20 Янв. 16:06
Отличный комедийный сюжет, яркие диалоги, запоминающиеся персонажи. Автору в полной мере владеет "черным юмором", хорошо знаком с предметом описания. Представляется, что фильм, снятый по этому сценарию может иметь успех. »»»
writers impulse
11 Июня 21:43
Очень интересная работа. Необычная. "Нашему" зрителю - непривычная, что вдвойне цепляет. Я люблю такие истории - яркие, с хлесткими диалогами, забавными моментами (как например лысый доктор в клинике по пересадке волос). Если по этому сценарию снять добротное кино - будет круто) Автору респект. »»»
Вялый Василий
25 Янв. 13:37
Заинтриговал, однако, автор аннотацией. Прочитал; и Вадим Пэ оказался прав: второй день хожу под впечатлением. Так меня поражали редкие произведения. И что же это? Элегия крепких творческих сил? Песнь, расправляющей плечи весёлой молодости? Смещение жанров? «Собственно, у меня не было определённых целей... »»»
Сигарев Юрий
5 Нояб. 15:54
Очень неплохо. Думаю фильм получится сильный. »»»
Сучкова Ирина
23 Авг. 17:12
Автор сценария дал героям итальянские имена мотивируя тем, что их дала Люся, она же Санта, а вот почему герои обращаются друг к другу по этим же прозвищам - для меня осталось загадкой. Понравились некоторые детали: 5 могил (делалось пять дублей), или же лысый специалист в узкопрофильной клинике... »»»
Комментариев к сценарию: 184
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru